Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2015г. |
Номер документа: | RU03000201500654 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Министерство образования Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
30 июня 2015 года № 1331
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(наименование в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
(внесены изменения приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 06.08.2015 года № 6584
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством образования и науки Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - Регламент).
(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
2. Установить, что подпункт «в» пункта 5 Регламента вступает в силу с 1 января 2016 года, подпункты «б», «д», «е» пункта 5 Регламента вступают в силу с 1 января 2017 года, пункт 18 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Полномочия по осуществлению проведения плановых проверок ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан возложить на отдел финансового контроля, внеплановых проверок - на отдел государственных закупок.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Г.Р.Ахметшину.
Министр
А.С. Гаязов
Приложение
к приказу Министерства
образования Республики
Башкортостан
от 30 июня 2015 года № 133
(в редакции приказа Министерства
образования и науки Республики Башкортостан
от 23.11.2020 года № 1145)
Регламент проведения Министерством образования и науки Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан
(наименование в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает процедуру осуществления Министерством образования и науки Республики Башкортостан (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупок) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613 (далее - Правила), в отношении подведомственных Министерству заказчиков (далее - заказчики).
(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
2. Ведомственный контроль в порядке, предусмотренном Правилами, осуществляется в отношении:
государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;
государственных автономных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Республики Башкортостан и осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
3. Задачами ведомственного контроля являются:
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;
выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;
выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
(подпункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
(подпункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
е) (подпункт исключен в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145);
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) (подпункт исключен в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными (далее - проверки), проводимые сплошным либо выборочным методами.
II. Порядок организации и проведения проверок
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным приказом Министерства (далее - план проверок). В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) цель и основания проведения проверки;
г) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.
8. План проверок утверждается ежегодно до 15 декабря текущего года на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
9. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Министерства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
10. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) акты прокурорского реагирования;
б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;
в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
11. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа Министерства.
12. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее -уведомление) с приложением копии Приказа. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты начала проверки.
13. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика;
б) предмет проверки;
в) проверяемый период;
г) цель и основания проведения проверки;
д) способ проведения проверки (выездная или документарная);
е) даты начала и окончания проведения проверки;
ж) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;
з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.
14. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается нарочно с отметкой о получении либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
15. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании приказа Министерства.
16. Проведение проверки осуществляется инспекцией Министерства (далее - инспекция) на основании приказа Министерства о проведении проверки (далее - Приказ) и содержащего:
а) наименование Министерства;
б) наименование заказчика;
в) предмет проверки;
г) проверяемый период;
д) цель и основания проведения проверки;
е) способ проведения проверки (выездная или документарная);
ж) даты начала и окончания проведения проверки;
з) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности членов и председателя инспекции.
Изменения, вносимые в приказ Министерства о проведении проверки, утверждается приказом Министерства.
17. В состав инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. В случае необходимости Министерство может включить в состав инспекции членов экспертных групп, представителей общественных объединений.
18. Инспекторы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
19. При проведении проверки инспекторы обязаны в соответствии с требованиями законодательства:
исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;
не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Министерством, за исключением случаев, установленных законодательством;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
20. При проведении проверки инспекторы в соответствии с требованиями законодательства имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и копии Приказа;
б) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);
в) истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые для проведения проверки в соответствии с возложенными полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;
г) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
д) в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
21. Во время проведения проверки заказчик обязан:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекторов к территории, помещениям, зданиям;
по запросу инспекции либо инспектора (письменному или в форме электронного документа) представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
представлять в Министерство по требованию необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
22. Во время проведения проверки заказчик вправе:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения инспекторами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
обращаться в установленном законодательством порядке в Министерство и (или) судебные органы;
иные права в соответствии с законодательством.
23. В случае, если заказчик не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании решения инспекции, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы заказчик обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные в приказе о проведении проверки.
24. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Министерства;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер Приказа;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
наименование, место нахождения и адрес заказчика.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.
25. Акт проверки подписывается всеми инспекторами. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.
26. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью министра почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
27. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
28. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются министру или лицу, его замещающему.
29. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля инспекторами, в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта проверки, разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который содержит указание на установленные инспекцией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
30. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Министерством не менее 3 (трех) лет.
31. Результаты проверок должны быть размещены не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Министерства.
III. Требования к порядку информирования об исполнении полномочий ведомственного контроля
32. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Министерства по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Министерства.
33. По телефону, на личном приеме сотрудники Министерства предоставляют информацию по вопросам о:
датах начала и окончания проведения проверки заказчика;
нормативных правовых актах, на основании которых Министерство исполняет свои полномочия;
месте размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
34. Информация об исполнении полномочий Министерства размещается на официальном сайте Министерства.
IV. Иные положения
35. Сотрудники Министерства и заказчики несут ответственность за соблюдение регламента согласно законодательству.
36. Несоблюдение инспекцией положений регламента влечет недействительность принятых ею решений по результатам проверок заказчиков.
37. Обжалование решений, действий (бездействия) инспекции и Министерства может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) инспекции может быть подана министру.
38. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - Министерство финансов Республики Башкортостан, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
{ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 20.08.2015 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
30 июня 2015 года № 1331
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(наименование в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
(внесены изменения приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 06.08.2015 года № 6584
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством образования и науки Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - Регламент).
(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
2. Установить, что подпункт «в» пункта 5 Регламента вступает в силу с 1 января 2016 года, подпункты «б», «д», «е» пункта 5 Регламента вступают в силу с 1 января 2017 года, пункт 18 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Полномочия по осуществлению проведения плановых проверок ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан возложить на отдел финансового контроля, внеплановых проверок - на отдел государственных закупок.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Г.Р.Ахметшину.
Министр
А.С. Гаязов
Приложение
к приказу Министерства
образования Республики
Башкортостан
от 30 июня 2015 года № 133
(в редакции приказа Министерства
образования и науки Республики Башкортостан
от 23.11.2020 года № 1145)
Регламент проведения Министерством образования и науки Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан
(наименование в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает процедуру осуществления Министерством образования и науки Республики Башкортостан (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупок) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613 (далее - Правила), в отношении подведомственных Министерству заказчиков (далее - заказчики).
(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
2. Ведомственный контроль в порядке, предусмотренном Правилами, осуществляется в отношении:
государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;
государственных автономных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Республики Башкортостан и осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
3. Задачами ведомственного контроля являются:
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;
выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;
выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
(подпункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
(подпункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
е) (подпункт исключен в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145);
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) (подпункт исключен в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 23.11.2020 года № 1145)
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными (далее - проверки), проводимые сплошным либо выборочным методами.
II. Порядок организации и проведения проверок
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным приказом Министерства (далее - план проверок). В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) цель и основания проведения проверки;
г) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.
8. План проверок утверждается ежегодно до 15 декабря текущего года на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
9. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Министерства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
10. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) акты прокурорского реагирования;
б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;
в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
11. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа Министерства.
12. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее -уведомление) с приложением копии Приказа. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты начала проверки.
13. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика;
б) предмет проверки;
в) проверяемый период;
г) цель и основания проведения проверки;
д) способ проведения проверки (выездная или документарная);
е) даты начала и окончания проведения проверки;
ж) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;
з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.
14. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается нарочно с отметкой о получении либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
15. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании приказа Министерства.
16. Проведение проверки осуществляется инспекцией Министерства (далее - инспекция) на основании приказа Министерства о проведении проверки (далее - Приказ) и содержащего:
а) наименование Министерства;
б) наименование заказчика;
в) предмет проверки;
г) проверяемый период;
д) цель и основания проведения проверки;
е) способ проведения проверки (выездная или документарная);
ж) даты начала и окончания проведения проверки;
з) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности членов и председателя инспекции.
Изменения, вносимые в приказ Министерства о проведении проверки, утверждается приказом Министерства.
17. В состав инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. В случае необходимости Министерство может включить в состав инспекции членов экспертных групп, представителей общественных объединений.
18. Инспекторы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
19. При проведении проверки инспекторы обязаны в соответствии с требованиями законодательства:
исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;
не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Министерством, за исключением случаев, установленных законодательством;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
20. При проведении проверки инспекторы в соответствии с требованиями законодательства имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и копии Приказа;
б) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);
в) истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые для проведения проверки в соответствии с возложенными полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;
г) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
д) в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
21. Во время проведения проверки заказчик обязан:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекторов к территории, помещениям, зданиям;
по запросу инспекции либо инспектора (письменному или в форме электронного документа) представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
представлять в Министерство по требованию необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
22. Во время проведения проверки заказчик вправе:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения инспекторами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
обращаться в установленном законодательством порядке в Министерство и (или) судебные органы;
иные права в соответствии с законодательством.
23. В случае, если заказчик не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании решения инспекции, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы заказчик обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные в приказе о проведении проверки.
24. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Министерства;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер Приказа;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
наименование, место нахождения и адрес заказчика.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.
25. Акт проверки подписывается всеми инспекторами. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.
26. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью министра почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
27. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
28. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются министру или лицу, его замещающему.
29. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля инспекторами, в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта проверки, разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который содержит указание на установленные инспекцией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
30. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Министерством не менее 3 (трех) лет.
31. Результаты проверок должны быть размещены не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Министерства.
III. Требования к порядку информирования об исполнении полномочий ведомственного контроля
32. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Министерства по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Министерства.
33. По телефону, на личном приеме сотрудники Министерства предоставляют информацию по вопросам о:
датах начала и окончания проведения проверки заказчика;
нормативных правовых актах, на основании которых Министерство исполняет свои полномочия;
месте размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
34. Информация об исполнении полномочий Министерства размещается на официальном сайте Министерства.
IV. Иные положения
35. Сотрудники Министерства и заказчики несут ответственность за соблюдение регламента согласно законодательству.
36. Несоблюдение инспекцией положений регламента влечет недействительность принятых ею решений по результатам проверок заказчиков.
37. Обжалование решений, действий (бездействия) инспекции и Министерства может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) инспекции может быть подана министру.
38. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - Министерство финансов Республики Башкортостан, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
{ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 20.08.2015 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: