Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2017г.
Номер документа: RU36000201701473
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2017 г. N 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 18.03.2019 № 45)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление правительства Воронежской области от 25 августа 2008 года N 641" и постановлением правительства Воронежской области от 26.11.2014 N 1056 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Воронежской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

Г.В.СМИРНОВА

Утвержден

приказом

департамента жилищно-коммунального

хозяйства и энергетики

Воронежской области

от 30.06.2017 N 141

ПОРЯДОК

СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ

РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Воронежской области (далее - Порядок) устанавливает требования к сбору твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области, в том числе к их раздельному сбору.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

"бункер" - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

"вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

"контейнер" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

"контейнерная площадка" - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

"крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

погрузка ТКО" - перемещение ТКО из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки ТКО;

(абзац дополнен приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 18.03.2019 № 45)

"уборка мест погрузки ТКО" - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.".

(абзац дополнен приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 18.03.2019 № 45)

"потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Другие используемые в настоящем Порядке понятия употребляются в значениях, определенных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".

2. Общие требования к сбору твердых коммунальных отходов

2.1. Территории муниципальных образований Воронежской области подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Воронежской области, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2016 N 356 (далее - территориальная схема), и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

2.2. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), операторы по обращению с ТКО и потребители обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе ТКО не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2.3. На территории Воронежской области запрещено:

- несанкционированное размещение всех видов ТКО и иных видов отходов;

- складирование ТКО вне установленных мест (площадок) сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой.

(абзац в редакции приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 18.03.2019 № 45)

2.4. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

(пункт 2.4 в редакции приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 18.03.2019 № 45)

2.5. Контроль за деятельностью участников сбора и складирования ТКО (потребителей, операторов по обращению с ТКО) осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО на территории Воронежской области (далее - региональный оператор).

2.7. Региональный оператор по обращению с ТКО несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО.

2.8. Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах

(пункты 2.7 – 2.8 дополнены приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 18.03.2019 № 45)

3. Сбор ТКО

3.1. Сбор ТКО осуществляется в местах (площадках) сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой.

(пункт 3.1 в редакции приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 18.03.2019 № 45)

3.2. Складирование ТКО осуществляется следующими способами:

- в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

- в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

3.3. Запрещается сбор в контейнеры для ТКО отходов, не относящихся к ТКО.

4. Раздельный сбор ТКО

4.1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов.

4.2. Раздельный сбор ТКО организуют потребители, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию ТКО, региональный оператор в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.

4.3. Раздельный сбор ТКО на территории Воронежской области внедряется поэтапно в соответствии с планом внедрения системы раздельного сбора ТКО.

План внедрения системы раздельного сбора ТКО утверждается департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. Обязанность по своевременной и полной реализации мероприятий вышеуказанного плана возлагается на регионального оператора.

4.4. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:

4.4.1. в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (далее - ФККО) как отходы производства бумаги и бумажных изделий;

4.4.2. в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные;

4.4.3. в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы стекла и изделий из стекла незагрязненные;

4.4.4. в контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы пищевой продукции;

4.4.5. в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, не относящиеся к ТКО, указанным в пунктах 4.4.1 - 4.4.4 настоящего Порядка.

4.5. При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.).

4.6. При осуществлении сбора ТКО в пакеты и другие емкости региональный оператор должен обеспечить раздельный сбор с учетом пункта 4.4 настоящего Порядка.

4.7. В многоквартирных домах с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для сбора неперерабатываемых (несортированных) отходов. Сбор сортированных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.

4.8. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с ТКО, осуществляющий сбор и транспортирование ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий день.

5. Сбор крупногабаритных отходов

5.1. Складирование крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляется потребителями следующими способами:

- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- на специальных площадках для складирования КГО.

5.2. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей.

5.3. Срок вывоза КГО региональным оператором или оператором по обращению с ТКО не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.

5.4. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья лиц, осуществляющих сбор ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целостности и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.

5.5. КГО могут быть самостоятельно доставлены потребителем непосредственно на площадку для сбора КГО.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

5.6. Площадка для сбора КГО должна соответствовать санитарным нормам и правилам.

6. Сбор ТКО в пакеты или другие емкости,

предоставленные региональным оператором

6.1. Сбор и накопление ТКО в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором, допускаются на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

6.2. Масса ТКО, размещаемых в пакетах или других емкостях, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.

6.3. Периодичность вывоза ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

6.4. Время вывоза твердых коммунальных отходов определяется региональным оператором, который обязан проинформировать потребителя о графике вывоза твердых коммунальных отходов.

7. Сбор отходов электронного оборудования

и других видов отходов

7.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

7.2. Сбор отходов электронного оборудования осуществляется:

- на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования;

- путем транспортирования электронного оборудования по заявке собственника;

- организациями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

7.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.

7.4. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

7.5. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов ТКО. Обращение с такими отходами осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681.

8. Контейнеры для ТКО

8.1. Для сбора ТКО используются контейнеры от 50 до 8000 литров объема накапливаемых в них отходов.

8.2. По согласованию с региональным оператором допускается использование контейнеров, имеющих объем, отличный от указанного в пункте 8.1 настоящего Порядка.

8.3. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из численности жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

8.4. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме (домах) либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и объема контейнеров для несортированных ТКО допускается при условии осуществления такими собственниками раздельного сбора ТКО.

8.5. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

8.6. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактных данных организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.

8.7. Контейнер может заполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Прессование и уплотнение ТКО в контейнере не допускается.

8.8. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

8.9. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

8.10. Периодичность вывоза ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

9. Контейнерные площадки

9.1. Расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором в соответствии с территориальной схемой.

9.2. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО. При этом бремя содержания контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территории.

9.3. Контейнерная площадка располагается на твердом, прочном, водонепроницаемом, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения.

Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.

9.4. Контейнерные площадки располагаются на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок, мест отдыха населения.

9.5. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

9.6. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, уборке (санитарной обработке).

9.7. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть освещены и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать