Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2017г.
Номер документа: RU50000201700938
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министр строительного комплекса Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТР СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.06.2017 № 145

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К УЧЕТУ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ (ОБЪЕКТОВ), ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО КАТЕГОРИЯМ РИСКА (КЛАССАМ ОПАСНОСТИ)»

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях совершенствования мер по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, оптимизации осуществления учета и мониторинга

приказываю:

1. Принять к сведению, что держателем реестра подконтрольных субъектов (объектов) (далее - Реестр) являющегося частью единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области в рамках полномочий (далее - ЕГИС КНД), является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

2. Утвердить Положение о Реестре подконтрольных субъектов (объектов) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (приложение).

3. Установить, что работы по организационному, технологическому и методическому обеспечению Реестра субъектов (объектов) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости финансируются за счет средств, выделяемых в порядке финансирования в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Московской области, регулирующими вопросы финансирования расходов бюджета Московской области.

4. Функционирование ЕГИС КНД, в том числе, Реестра обеспечивает Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

5. Ведение Реестра осуществляет Министерство строительного комплекса Московской области.

6. Управлению государственного контроля в области долевого строительства:

6.1. Обеспечить направление данного приказа в прокуратуру Московской области в 5-дневный срок с момента регистрации документа.

6.2. Обеспечить направление данного приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в 7-дневный после дня первого официального опубликования.

6.3. Обеспечить размещение данного приказа на сайте в сети «Интернет» Министерства строительного комплекса Московской области.

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра строительного комплекса Московской области А.В. Куприянова.

Приложение
к приказу
от 30.06.2017 № 145

Положение

о реестре подконтрольных субъектов (объектов)
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных

объектов недвижимости.

1. Введение

1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Реестра подконтрольных субъектов (объектов) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Реестр) Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Министерство), основные принципы его функционирования, установления перечня информации о субъектах (объектах) Реестра, порядок ее сбора, обработки и актуализации, полномочия и ответственность держателя Реестра, его уполномоченных представителей.

1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

1.3. Реестр - систематизированная база данных в составе единой государственной              информационной системы              (далее - ЕГИС КНД)

о подконтрольных субъектах (объектах) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

1.4. Внесение в Реестр сведений о субъектах (объектах) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости носит обязательный характер.

2. Цели создания и основные сведения, содержащиеся в Реестре

2.1. Реестр создается в целях:

- осуществления контроля за представлением субъектами ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645
«О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной              с привлечением денежных средств участников долевого

строительства»;

- реализации процедуры учета субъектов (объектов) государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- систематизированного сбора и хранения сведений, полученных по результатам проверки нормативов финансовой устойчивости в соответствии с требованиями Постановления . Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233«0 нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

- хранения и обновления информации о субъектах (объектах) контроля(надзора), обеспечения оперативного доступа к ней;

- применения при осуществлении государственного контроля (надзора) риск- ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

2.2. Перечень сведений, содержащихся в Реестре:

- полное (фирменное) наименование застройщика на русском языке, деятельность которого подлежит проверке;

- сокращенное наименование застройщика, деятельность которого подлежит проверке;

- сведения об уставном капитале (вид; размер (в рублях);

- сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия; имя; отчество; ИНН; Должность);

- сведения об учредителях (участниках) юридического лица;

- организационно-правовая форма юридического лица;

- адрес место (места) нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя (почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);

- адрес место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);

- основной государственный регистрационный номер;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- отнесение к категориям: микропредприятие, малое предприятия, среднее предприятие, крупное предприятие;

- официальный адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом;

- наименование объекта недвижимости (функциональное назначение, количество этажей);

- адрес места нахождения объектов недвижимости (почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);

- количество объектов, ед.;

- информация о зарегистрированном праве собственности или праве аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) объекта недвижимости (государственный регистрационный номер, дата регистрации);

- информация о разрешении на строительство (создание) (номер, дата выдачи, кем выдано);

- информация об опубликовании или размещении проектной декларации (дата и место публикации или размещения);

- общее количество самостоятельных частей в составе объектов недвижимости, в отношении которых могут заключаться договоры участия в долевом строительстве;

- информация о заключенных договорах участия долевом строительстве по объекту недвижимости (дата заключения первого договора, общее количество заключенных договоров за отчетный период, количество договоров, расторгнутых за отчетный период, общая сумма обязательств по договора);

информация о привлеченных кредитных (заемных) средств на строительство (создание) объекта недвижимости, в том числе до начала привлечения денежных средств участников долевого строительства, после начала привлечения денежных средств участников долевого строительства;

- срок передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, предусмотренный договорами;

- информация о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости завершенного строительством (номер, дата выдачи разрешения, кем выдано, дата передачи разрешения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

- информация об исполнении застройщиком договоров участия в долевом строительстве (количество исполненных договоров количество неисполненных договоров, общая сумма неисполненных обязательств по договорам);

остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на начало отчетного периода;

- количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком в отчетном периоде;

- общее количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком;

- количество денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде для приобретения строительных материалов;

- количество денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков;

- количество денежных средств, возвращенных в отчетном периоде застройщиком участникам долевого строительства в связи с расторжением договоров;

- прочие расходы;

- общее количество денежных средств, израсходованных застройщиком за отчетный период;

остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на конец отчетного периода;

- нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика (норматив обеспеченности обязательств Н1, норматив целевого использования обязательств Н2, норматив безубыточности НЗ);

- бухгалтерский баланс на отчетную дату;

- отчет о финансовых результатах за отчетный период

- сведения об отнесении субъектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

2.3. Сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего положения, формируются на основании информации которая вносится в Информационную систему «Мониторинг застройщиков».

3. Держатель и пользователи Реестра, их полномочия и ответственность

3.1. Держателем Реестра является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

3.2. Держатель Реестра:

- осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса ведения Реестра;

- осуществляет руководство и координацию работ по вопросам создания и ведения Реестра, разработки его программно-технологического обеспечения;

- осуществляет создание и ведение электронного архива официальных комплектов документов, связанных с ведением Реестра;

- имеет право запрашивать и получать от органов исполнительной власти Московской области необходимую для ведения Реестра информацию;

- определяет круг пользователей Реестра и осуществляет их информационно­справочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно правовыми актами Московской области;

- разрабатывает необходимые условия и порядок, обеспечивающие возможность информационного доступа к данным Реестра;

- разрабатывает инструктивно-методические, аналитические и справочные материалы с использованием данных Реестра;

- обобщает мнения субъектов Реестра путем проведения регулярных социологических опросов;

- обеспечивает возможность автоматизированного наполнения сведений Реестра из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- обеспечивает защиту информации о субъектах Реестра и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3.3. Информация о субъектах Реестра может использоваться только в целях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Распоряжения, а также в иных случаях, установленных нормативно правовыми актами Московской области.

3.4. Пользователями Реестра являются органы государственной власти Московской области, а также организации, определяемые держателем Реестра. Держатель Реестра осуществляет учет реквизитов пользователей и определяет конкретную процедуру передачи информации (электронный файл, бумажный носитель, on-line или off-line доступ, и т.п.).

3.5. Пользователи Реестра:

- информируют держателя Реестра (в рамках своей компетенции) об изменениях в деятельности субъектов, которые могут повлиять на их нахождение в Реестре, в том числе по запросам держателя Реестра;

обеспечивают выполнение контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно правовыми актами Московской области, с использованием информации, содержащейся в Реестре;

- участвуют совместно с держателем Реестра в создании инфраструктуры Реестра, информировании субъектов проверок об условиях включения их в Реестр, порядке ведения Реестра и предоставлении возможных льгот и преимуществ;

- несут ответственность за правильность, достоверность и своевременность информации, передаваемой держателю Реестра, сохранность, защиту информации о субъектах Реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и двусторонними договорами (соглашениями) с держателем Реестра;

- осуществляют ведение Реестра субъектов проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;

- обеспечивает проверку достоверности информации в Реестре на основании информации, представляемой субъектами проверок, уполномоченными сотрудниками Министерства;

- организует осуществление учебно-методической и консультационной работы среди субъектов Реестра;

- обеспечивает прием и обработку информации о субъектах Реестра, представляемой органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также правоохранительными и судебными органами;

- обеспечивают внесение сведений о субъектах проверок в Реестр структурными подразделениями Министерства, на основании сведений, полученных структурными подразделениями Министерства в ходе оказания государственных услуг, обработки обращений граждан, проведения контрольно­надзорных мероприятий.

4. Субъекты Реестра

4.1. Под субъектами Реестра понимаются застройщики, привлекающие денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

4.2. К подконтрольным объектам относятся многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости в состав которых входят объекты долевого строительства.

5. Порядок ведения Реестра

5.1. Внесение сведений в Реестр осуществляется на основании:

- сведений, представляемых в составе ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

- результатов проведенных плановых и внеплановых проверок застройщиков;

информации о привлечении застройщиков к административной ответственности и направлении им предписаний об устранении выявленных нарушений;

5.2. Ежеквартальная отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.

5.3. Отчетность представляется застройщиком не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.

В случае представления застройщиком отчетности в письменной форме, датой представления отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, либо дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи, либо дата фактической передачи по принадлежности.

Отчетность представляется застройщиком в письменной форме или в форме электронного документа.

5.4. Срок внесения сведений в Реестр составляет:

по поступившим в составе ежеквартальной отчетности сведениям - не более 5 рабочих дней со дня внесения информации в Информационную систему «Мониторинг застройщиков»;

- по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, проведенныя проверок - не более 5 рабочих дней с момента завершения мероприятия.

5.5. Порядок обработки сведений, представляемых в составе ежеквартальной отчетности, и внесения их в Информационную систему «Мониторинг застройщиков» определяется Административным регламентом Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области.

5.6. При завершении внесении сведений в Реестр осуществляется определение категории риска или класса (категории) опасности в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Московской области с обязательным внесением соответствующих сведений в Реестр.

5.7. Информация о субъекте публикуется на официальном сайте Министерства: http://www.msk.mosreg.ru.

5.8. При прекращении субъектом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, держатель Реестра вносит в Информационную систему «Мониторинг застройщиков» соответствующую отметку «Объект завершен», при этом

сведения о субъекте из Реестра не исключаются.

5.9. Держатель Реестра организует ведение архива документов, переданных для внесения в Реестр. Срок хранения документов устанавливается Министерством строительного комплекса Московской области.

5.10. При завершении внесении сведений в Реестр уполномоченным сотрудником Министерства осуществляется определение категории риска или класса (категории) опасности в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами московской области с обязательным внесением соответствующих сведений в Реестр.

6. Финансирование создания и ведения Реестра

Финансирование ведения и сопровождения Реестра, разработки нормативно­правового, программно-технологического и информационного обеспечения функционирования Реестра осуществляется за счет средств бюджета Московской области по соответствующим статьям и кодам бюджетной классификации.

7. Ликвидация Реестра

Ликвидация Реестра подконтрольных субъектов (объектов) Министерства осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет-портал Правительства Московской области от 30.06.2017
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать