Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2020г. |
Номер документа: | RU48000202000477 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30.06.2020 № 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
(в редакции приказа управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 28.09.2020 № 151)
В соответствии со ст. 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», распоряжением администрации Липецкой области от 09 июля 2010 года № 239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (приложение).
Начальник управления
Ю.С. Букреев
Приложение
к приказу управления потребительского
рынка и ценовой политики Липецкой области
«Об утверждении Порядка принятия
решений о признании безнадежной к
взысканию задолженности по платежам в бюджет»
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджет), администратором которых является управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее - решение).
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока в отношении административных штрафов, не уплаченных в установленный срок;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
2.1. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего приказа, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:
а) выписка из отчетности управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) справка о принятых управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
(подпункт «в» в редакции приказа управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 28.09.2020 № 151)
4. В целях подготовки решения в управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по приказу начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области создается комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) в количестве 5 человек, действующая на постоянной основе. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава. Заседания комиссии проводятся по мере поступления документов, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящего Порядка, но не реже 1 раза в полугодие. Проект решения подготавливается комиссией в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящего Порядка, в форме акта согласно приложению к Порядку.
5. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается начальником управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.
Приложение
к Порядку принятия решений о признании
безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет
(приложение в редакции приказа управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 28.09.2020 № 151)
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник управления потребительского
рынка и ценовой политики Липецкой области
______________________________________
(подпись)
______________________________________
(фамилия, инициалы руководителя органа)
«__» ____________ ____ г.
АКТ
о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет
№ _______
Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
____________________ «__» _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссия по поступлению и выбытию активов в составе: ______________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
рассмотрев документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решения
о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в отношении _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
полное наименование организации (ФИО физического лица)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ИНН/КПП налогоплательщика организации (ИНН налогоплательщика – физического лица(при наличии)
__________________________________________________________________________
Сведения о платеже, по которому возникла задолженность
___________________________________________________________________________
Код и наименование классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по
которому учитывается задолженность по платежам в бюджет
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сумма задолженности по платежам в бюджет
___________________________________________________________________________
Сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим
платежам в бюджет
На основании рассмотренных документов, руководствуясь ст. 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, утвержденным приказом от ___________ № _______, комиссия решила:
Признать задолженность в общей сумме
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
безнадежной к взысканию по платежам в бюджет.
Подписи членов комиссии:
Председатель:
Члены комиссии:
УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30.06.2020 № 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
(в редакции приказа управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 28.09.2020 № 151)
В соответствии со ст. 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», распоряжением администрации Липецкой области от 09 июля 2010 года № 239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (приложение).
Начальник управления
Ю.С. Букреев
Приложение
к приказу управления потребительского
рынка и ценовой политики Липецкой области
«Об утверждении Порядка принятия
решений о признании безнадежной к
взысканию задолженности по платежам в бюджет»
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджет), администратором которых является управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее - решение).
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока в отношении административных штрафов, не уплаченных в установленный срок;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
2.1. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего приказа, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:
а) выписка из отчетности управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) справка о принятых управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
(подпункт «в» в редакции приказа управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 28.09.2020 № 151)
4. В целях подготовки решения в управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по приказу начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области создается комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) в количестве 5 человек, действующая на постоянной основе. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава. Заседания комиссии проводятся по мере поступления документов, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящего Порядка, но не реже 1 раза в полугодие. Проект решения подготавливается комиссией в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящего Порядка, в форме акта согласно приложению к Порядку.
5. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается начальником управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.
Приложение
к Порядку принятия решений о признании
безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет
(приложение в редакции приказа управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 28.09.2020 № 151)
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник управления потребительского
рынка и ценовой политики Липецкой области
______________________________________
(подпись)
______________________________________
(фамилия, инициалы руководителя органа)
«__» ____________ ____ г.
АКТ
о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет
№ _______
Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
____________________ «__» _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссия по поступлению и выбытию активов в составе: ______________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
рассмотрев документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решения
о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в отношении _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
полное наименование организации (ФИО физического лица)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ИНН/КПП налогоплательщика организации (ИНН налогоплательщика – физического лица(при наличии)
__________________________________________________________________________
Сведения о платеже, по которому возникла задолженность
___________________________________________________________________________
Код и наименование классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по
которому учитывается задолженность по платежам в бюджет
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сумма задолженности по платежам в бюджет
___________________________________________________________________________
Сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим
платежам в бюджет
На основании рассмотренных документов, руководствуясь ст. 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, утвержденным приказом от ___________ № _______, комиссия решила:
Признать задолженность в общей сумме
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
безнадежной к взысканию по платежам в бюджет.
Подписи членов комиссии:
Председатель:
Члены комиссии:
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: