Основная информация
Дата опубликования: | 30 июля 2010г. |
Номер документа: | RU36000201000984 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Государственная жилищная инспекция Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
«30» июля 2010г. №20а
г. Воронеж
Утратил силу приказом государсвтенной жилищной инспекции Воронежской области от 06.11.2012 № 21 НГР RU 36000201201747
О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 13.04.2007г. №10
Изменения:
Приказ государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.09.2010 №27 НГР ru36000201000986
В целях приведения административного регламента Государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям в соответствие действующему законодательству и методическим рекомендациям по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области, утвержденных протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30.09.2009г. №1,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в административный регламент Государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Воронежской области от 13.04.2007г. №10 (в редакции от 20.01.2010г.), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель В.В. Крештель
Приложение
к приказу
государственной жилищной
инспекции Воронежской области
от «30» июля 2010г. №20а
Административный регламент
Государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции «государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям».
Раздел 1. Общие положения.
1.1. Наименование государственной функции - государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - государственная жилищная инспекция Воронежской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. №188-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005г., №1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 18.10.1999г., №42, ст. 5005);
Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.09.1994г. №1086 («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.10.1994г., №23, ст. 2566);
Положением о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 17.12.2008г. №1100 («Молодой коммунар», 25.12.2008г., №142);
указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009г. №81-у «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», 26.02.2009г.).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения требований действующего законодательства, регулирующего использование и сохранность жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а обеспечение соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям; привлечение виновных лиц к административной ответственности за допущенные нарушения указанных требований.
1.5. Заявителями при исполнении государственной функции являются граждане Российской Федерации, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в государственной жилищной инспекции Воронежской области, находящейся по адресу: 394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53, путем размещения на информационных стендах;
- по телефону (4732) 52-63-40, электронной почте housing@comch.ru, или на официальном портале Воронежской области в сети Интернет правительства Воронежской области: www.govvrn.ru;
Время работы жилищной инспекции: с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; в пятницу с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут; перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут. Суббота, воскресенье – выходные дни.
Информация о результатах исполнения государственной функции размещается в средствах массовой информации и на официальном портале Воронежской области в сети Интернет правительства Воронежской области: www.govvrn.ru.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Продолжительность проводимых жилищной инспекцией проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственного жилищного инспектора, проводящего проверку, выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем жилищной инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Действующее законодательство не предусматривает оснований для приостановления исполнения государственной функции.
В исполнении государственной функции может быть отказано в связи с получением отказа органов прокуратуры в согласовании проведения соответствующей проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Места для выполнения административных процедур должны быть пригодными для изучения и оформления необходимой документации. Рабочие места сотрудников жилищной инспекции должны быть оборудованы средствами электронно-вычислительной техники и обеспечивать возможность исполнения соответствующих административных процедур.
3. Административные процедуры
3.1. Государственная функция исполняется путем осуществления следующих административных процедур:
плановые проверки, проводимые на основании разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке планов работы жилищной инспекции;
внеплановые проверки, проводимые в связи с обращением в жилищную инспекцию граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг, считающих, что их права нарушены, а также при проверке ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Поступающие в инспекцию обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о возникновении угрозы причинения указанного вреда или возникновения названных ситуаций могут являться основанием для проведения внеплановой проверки только по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции инспекции.
3.2. При проведении внеплановых проверок в связи с рассмотрением обращений граждан обеспечивается возможность участия в проведении проверок заявителей (их представителей).
О дате, времени и месте проведения внеплановых проверок заявители уведомляются в письменном виде или иным способом, обеспечивающим своевременное и точное информирование заинтересованных лиц. Документы, подтверждающие факт уведомления, приобщаются к материалам проверки.
По желанию заявителей им предоставляется возможность непосредственно участвовать в проверке; знакомиться с документами, оформляемыми по результатам проверки (акт, протокол); давать пояснения в ходе проверки по всем обстоятельствам, установленным в результате проверки.
Об ознакомлении заявителя с актом в нем делается отметка, заверяемая подписью заявителя, либо в случае его отказа от подписи - отметкой инспектора.
Участие заявителей в проведении проверки не освобождает жилищную инспекцию от обязанности направить в их адрес письменную информацию по всем доводам обращения, о результатах проверки и принятых мерах.
3.3. Проверки проводятся государственным жилищным инспектором на основании распоряжения руководителя жилищной инспекции либо его заместителя.
В распоряжении указываются наименование органа государственной власти - государственная жилищная инспекция Воронежской области; фамилия, имя, отчество жилищного инспектора, уполномоченного на проведение проверки; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения; правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, и сроки их проведения, не превышающие общего срока проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
В случае привлечения к участию в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, их должности, фамилии, имена, отчества также указываются в распоряжении.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспектором не позднее за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя инспекции либо его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.
В уведомлении инспектором должны быть указаны дата, время, место и основания проверки, место и время составления протокола об административном правонарушении.
3.5. Результаты проведенной проверки отражаются в акте проверки установленной формы. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
В акте обязательно должны быть указаны: наименование органа государственной власти – государственная жилищная инспекция; дата, время и место составления; дата и номер распоряжения о проведении проверки; фамилия, имя, отчество и должность инспектора, проводившего проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимательства, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подпись жилищного инспектора, проводившего проверку.
(абзац 2 в ред. приказа государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.09.2010 №27 НГР ru36000201000986)
Акт проверки должен быть оформлен жилищным инспектором непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение суток с момента составления направляется инспектором заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается инспектором к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материале проверки.
3.6. После проведения проверки государственный жилищный инспектор обязан произвести в журнале учета проверок проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя запись о проведенной проверке с указанием полного наименования Инспекции, даты начала и окончания проверки, времени проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях с указанием своих фамилии, имени, отчества, должности, а также своей подписи.
3.7. При выявлении при проведении проверки нарушений юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем обязательных требований либо требований, установленных муниципальными правовыми актами, государственный жилищный инспектор выдает предписание установленной формы об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В предписании должны быть указаны: наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, фамилия, имя, отчество должностного лица, место его работы и занимаемая им должность, фамилия, имя, отчество физического лица; описание действий, которые должен выполнить адресат предписания для устранения выявленных нарушений, с указанием правовых норм, в силу которых лицо должно выполнить требуемые действия; срок (календарная дата, при необходимости - и время) исполнения предписанных действий; дата выдачи предписания и сведения об инспекторе, сведения о лице, получившем предписание, и его роспись.
Предписание оформляется в двух идентичных экземплярах, которые подписываются инспектором, проверяемым лицом или его уполномоченным представителем. Один экземпляр вручается проверяемому лицу (его уполномоченному представителю) под роспись. В случае отказа от получения и/или росписи в получении в обоих экземплярах предписания инспектором делается соответствующая отметка, а один экземпляр предписания в течение двух календарных дней, включая день составления, направляется проверяемому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.8. После истечения срока, указанного в предписании, инспектор в соответствии со своим планом работы осуществляет внеплановую проверку исполнения требований предписания. Результаты проверки оформляются актом проверки.
3.9. При невыполнении предписания инспектор составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол вместе с иными материалами об административном правонарушении направляется мировому судье.
Допускается однократный перенос (продление) срока исполнения предписания или отдельного его требования. Для этого лицо, обязанное выполнить предписание, до истечения срока исполнения должно заявить ходатайство - обоснованную письменную просьбу, - рассмотрение которого осуществляется руководителем инспекции или лицом, его замещающим.
О принятом решении должно быть уведомлено лицо, обязанное исполнить предписание, и заявитель.
Предписание или отдельная его часть подлежит отмене (отзыву) в следующих случаях: при отсутствии законных оснований к его выдаче; в случае прекращения у адресата предписания права собственности, владения или пользования объектом, являвшимся предметом проверки; в случае смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания.
Решение об отзыве или отмене предписания принимается руководителем жилищной инспекции и оформляется на бланке жилищной инспекции с указанием реквизитов отменяемого (отзываемого) предписания или его отдельных требований, а также оснований принятого решения. Копия решения направляется лицу, которому было адресовано предписание.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением требований настоящего регламента осуществляется руководством жилищной инспекции, а также должностными лицами жилищной инспекции, в должностные обязанности которых входит осуществление контроля.
4.2. Сотрудники жилищной инспекции, государственные жилищные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение последовательности и сроков осуществления административных процедур, установленных настоящим регламентом, полноту документов, оформляемых по результатам исполнения соответствующих административных процедур, а также достоверность изложенных в них сведений.
4.3. Контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента осуществляется путем рассмотрения обращений заявителей, проведения проверок в необходимых случаях, оценки законности и обоснованности решений, принимаемых сотрудниками жилищной инспекции, подготовки ответов на обращения заявителей с жалобами на незаконные действия либо бездействие сотрудников жилищной инспекции.
4.4. По результатам рассмотрения обращений заявителей и (или) проведения проверок при наличии оснований виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
5.1.1. Действия (бездействие), а также решения должностных лиц жилищной инспекции, совершенные либо принятые в рамках реализации положений настоящего административного регламента могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.1.2. Физические и юридические лица вправе обратить с жалобой к непосредственному руководителю должностного лица жилищной инспекции, либо к руководителю инспекции. Заявители вправе обратиться к указанным должностным лицам лично либо направить письменное обращение (жалобу).
5.1.3. Письменное обращение (жалоба) должно содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.1.4. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель жилищной инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.1.5. По результатам рассмотрения письменного обращения (жалобы) руководителем инспекции принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Мотивированный ответ на письменное обращение (жалобу) дается за подписью руководителя жилищной инспекции.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель жилищной инспекции принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.2. Судебное обжалование
Действия (бездействие), а также решения жилищной инспекции и ее должностных лиц в рамках реализации административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, могут быть обжалованы лицами, считающими, что жилищной инспекцией либо ее должностными лицами нарушены их права и законные интересы, в порядке, установленном действующим гражданско-процессуальным законодательством и законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение
к административному регламенту
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
«30» июля 2010г. №20а
г. Воронеж
Утратил силу приказом государсвтенной жилищной инспекции Воронежской области от 06.11.2012 № 21 НГР RU 36000201201747
О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 13.04.2007г. №10
Изменения:
Приказ государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.09.2010 №27 НГР ru36000201000986
В целях приведения административного регламента Государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям в соответствие действующему законодательству и методическим рекомендациям по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области, утвержденных протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30.09.2009г. №1,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в административный регламент Государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Воронежской области от 13.04.2007г. №10 (в редакции от 20.01.2010г.), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель В.В. Крештель
Приложение
к приказу
государственной жилищной
инспекции Воронежской области
от «30» июля 2010г. №20а
Административный регламент
Государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции «государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям».
Раздел 1. Общие положения.
1.1. Наименование государственной функции - государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - государственная жилищная инспекция Воронежской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. №188-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005г., №1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 18.10.1999г., №42, ст. 5005);
Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.09.1994г. №1086 («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.10.1994г., №23, ст. 2566);
Положением о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 17.12.2008г. №1100 («Молодой коммунар», 25.12.2008г., №142);
указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009г. №81-у «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», 26.02.2009г.).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения требований действующего законодательства, регулирующего использование и сохранность жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а обеспечение соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям; привлечение виновных лиц к административной ответственности за допущенные нарушения указанных требований.
1.5. Заявителями при исполнении государственной функции являются граждане Российской Федерации, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в государственной жилищной инспекции Воронежской области, находящейся по адресу: 394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53, путем размещения на информационных стендах;
- по телефону (4732) 52-63-40, электронной почте housing@comch.ru, или на официальном портале Воронежской области в сети Интернет правительства Воронежской области: www.govvrn.ru;
Время работы жилищной инспекции: с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; в пятницу с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут; перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут. Суббота, воскресенье – выходные дни.
Информация о результатах исполнения государственной функции размещается в средствах массовой информации и на официальном портале Воронежской области в сети Интернет правительства Воронежской области: www.govvrn.ru.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Продолжительность проводимых жилищной инспекцией проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственного жилищного инспектора, проводящего проверку, выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем жилищной инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Действующее законодательство не предусматривает оснований для приостановления исполнения государственной функции.
В исполнении государственной функции может быть отказано в связи с получением отказа органов прокуратуры в согласовании проведения соответствующей проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Места для выполнения административных процедур должны быть пригодными для изучения и оформления необходимой документации. Рабочие места сотрудников жилищной инспекции должны быть оборудованы средствами электронно-вычислительной техники и обеспечивать возможность исполнения соответствующих административных процедур.
3. Административные процедуры
3.1. Государственная функция исполняется путем осуществления следующих административных процедур:
плановые проверки, проводимые на основании разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке планов работы жилищной инспекции;
внеплановые проверки, проводимые в связи с обращением в жилищную инспекцию граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг, считающих, что их права нарушены, а также при проверке ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Поступающие в инспекцию обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о возникновении угрозы причинения указанного вреда или возникновения названных ситуаций могут являться основанием для проведения внеплановой проверки только по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции инспекции.
3.2. При проведении внеплановых проверок в связи с рассмотрением обращений граждан обеспечивается возможность участия в проведении проверок заявителей (их представителей).
О дате, времени и месте проведения внеплановых проверок заявители уведомляются в письменном виде или иным способом, обеспечивающим своевременное и точное информирование заинтересованных лиц. Документы, подтверждающие факт уведомления, приобщаются к материалам проверки.
По желанию заявителей им предоставляется возможность непосредственно участвовать в проверке; знакомиться с документами, оформляемыми по результатам проверки (акт, протокол); давать пояснения в ходе проверки по всем обстоятельствам, установленным в результате проверки.
Об ознакомлении заявителя с актом в нем делается отметка, заверяемая подписью заявителя, либо в случае его отказа от подписи - отметкой инспектора.
Участие заявителей в проведении проверки не освобождает жилищную инспекцию от обязанности направить в их адрес письменную информацию по всем доводам обращения, о результатах проверки и принятых мерах.
3.3. Проверки проводятся государственным жилищным инспектором на основании распоряжения руководителя жилищной инспекции либо его заместителя.
В распоряжении указываются наименование органа государственной власти - государственная жилищная инспекция Воронежской области; фамилия, имя, отчество жилищного инспектора, уполномоченного на проведение проверки; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения; правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, и сроки их проведения, не превышающие общего срока проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
В случае привлечения к участию в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, их должности, фамилии, имена, отчества также указываются в распоряжении.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспектором не позднее за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя инспекции либо его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.
В уведомлении инспектором должны быть указаны дата, время, место и основания проверки, место и время составления протокола об административном правонарушении.
3.5. Результаты проведенной проверки отражаются в акте проверки установленной формы. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
В акте обязательно должны быть указаны: наименование органа государственной власти – государственная жилищная инспекция; дата, время и место составления; дата и номер распоряжения о проведении проверки; фамилия, имя, отчество и должность инспектора, проводившего проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимательства, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подпись жилищного инспектора, проводившего проверку.
(абзац 2 в ред. приказа государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.09.2010 №27 НГР ru36000201000986)
Акт проверки должен быть оформлен жилищным инспектором непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение суток с момента составления направляется инспектором заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается инспектором к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материале проверки.
3.6. После проведения проверки государственный жилищный инспектор обязан произвести в журнале учета проверок проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя запись о проведенной проверке с указанием полного наименования Инспекции, даты начала и окончания проверки, времени проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях с указанием своих фамилии, имени, отчества, должности, а также своей подписи.
3.7. При выявлении при проведении проверки нарушений юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем обязательных требований либо требований, установленных муниципальными правовыми актами, государственный жилищный инспектор выдает предписание установленной формы об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В предписании должны быть указаны: наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, фамилия, имя, отчество должностного лица, место его работы и занимаемая им должность, фамилия, имя, отчество физического лица; описание действий, которые должен выполнить адресат предписания для устранения выявленных нарушений, с указанием правовых норм, в силу которых лицо должно выполнить требуемые действия; срок (календарная дата, при необходимости - и время) исполнения предписанных действий; дата выдачи предписания и сведения об инспекторе, сведения о лице, получившем предписание, и его роспись.
Предписание оформляется в двух идентичных экземплярах, которые подписываются инспектором, проверяемым лицом или его уполномоченным представителем. Один экземпляр вручается проверяемому лицу (его уполномоченному представителю) под роспись. В случае отказа от получения и/или росписи в получении в обоих экземплярах предписания инспектором делается соответствующая отметка, а один экземпляр предписания в течение двух календарных дней, включая день составления, направляется проверяемому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.8. После истечения срока, указанного в предписании, инспектор в соответствии со своим планом работы осуществляет внеплановую проверку исполнения требований предписания. Результаты проверки оформляются актом проверки.
3.9. При невыполнении предписания инспектор составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол вместе с иными материалами об административном правонарушении направляется мировому судье.
Допускается однократный перенос (продление) срока исполнения предписания или отдельного его требования. Для этого лицо, обязанное выполнить предписание, до истечения срока исполнения должно заявить ходатайство - обоснованную письменную просьбу, - рассмотрение которого осуществляется руководителем инспекции или лицом, его замещающим.
О принятом решении должно быть уведомлено лицо, обязанное исполнить предписание, и заявитель.
Предписание или отдельная его часть подлежит отмене (отзыву) в следующих случаях: при отсутствии законных оснований к его выдаче; в случае прекращения у адресата предписания права собственности, владения или пользования объектом, являвшимся предметом проверки; в случае смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания.
Решение об отзыве или отмене предписания принимается руководителем жилищной инспекции и оформляется на бланке жилищной инспекции с указанием реквизитов отменяемого (отзываемого) предписания или его отдельных требований, а также оснований принятого решения. Копия решения направляется лицу, которому было адресовано предписание.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением требований настоящего регламента осуществляется руководством жилищной инспекции, а также должностными лицами жилищной инспекции, в должностные обязанности которых входит осуществление контроля.
4.2. Сотрудники жилищной инспекции, государственные жилищные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение последовательности и сроков осуществления административных процедур, установленных настоящим регламентом, полноту документов, оформляемых по результатам исполнения соответствующих административных процедур, а также достоверность изложенных в них сведений.
4.3. Контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента осуществляется путем рассмотрения обращений заявителей, проведения проверок в необходимых случаях, оценки законности и обоснованности решений, принимаемых сотрудниками жилищной инспекции, подготовки ответов на обращения заявителей с жалобами на незаконные действия либо бездействие сотрудников жилищной инспекции.
4.4. По результатам рассмотрения обращений заявителей и (или) проведения проверок при наличии оснований виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
5.1.1. Действия (бездействие), а также решения должностных лиц жилищной инспекции, совершенные либо принятые в рамках реализации положений настоящего административного регламента могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.1.2. Физические и юридические лица вправе обратить с жалобой к непосредственному руководителю должностного лица жилищной инспекции, либо к руководителю инспекции. Заявители вправе обратиться к указанным должностным лицам лично либо направить письменное обращение (жалобу).
5.1.3. Письменное обращение (жалоба) должно содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.1.4. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель жилищной инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.1.5. По результатам рассмотрения письменного обращения (жалобы) руководителем инспекции принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Мотивированный ответ на письменное обращение (жалобу) дается за подписью руководителя жилищной инспекции.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель жилищной инспекции принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.2. Судебное обжалование
Действия (бездействие), а также решения жилищной инспекции и ее должностных лиц в рамках реализации административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, могут быть обжалованы лицами, считающими, что жилищной инспекцией либо ее должностными лицами нарушены их права и законные интересы, в порядке, установленном действующим гражданско-процессуальным законодательством и законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение
к административному регламенту
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Воронежский курьер" № 103 от 16.09.2010, Не опубликован от 15.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Жилищный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: