Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2010г.
Номер документа: RU36000201000985
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

«30» июля 2010г.                                                                                                                                                          №21

г. Воронеж

О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.12.2007г. №31

Утратил силу в соответствии с приказом государственной жилищной инспекции Воронежской области от 30.12.2011 № 35 НГР Ru36000201101238

В целях приведения административного регламента государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, проведению контрольных мероприятий и устранению правонарушений, выявленных при рассмотрении обращений, заявлений и жалоб граждан в соответствие действующему законодательству и методическим рекомендациям по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области, утвержденных протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30.09.2009г. №1,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в административный регламент государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, проведению контрольных мероприятий и устранению правонарушений, выявленных при рассмотрении обращений, заявлений и жалоб граждан, утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.12.2007г. №31 (в редакции от 17.08.2009г.), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель                                                                                                                                                                                                                                                                            В.В. Крештель

Приложение

к приказу

государственной жилищной

инспекции Воронежской области

№ 21 от «30» июля   2010г.

Административный регламент

Государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции «рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан»

Раздел 1. Общие положения.

1.1. Наименование государственной функции - рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее по тексту – Инспекция).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006г., №19, ст. 2060);

Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.09.1994г. №1086 («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.10.1994г., №23, ст. 2566);

Положением о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 17.12.2008г. №1100 («Молодой коммунар», 25.12.2008г., №142);

указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009г. №81-у «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», 26.02.2009г.).

1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дача письменного мотивированного ответа по существу вопросов обращения гражданина за исключением случаев, установленных законом.

1.5. Заявителями при исполнении государственной функции являются граждане Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в Инспекции, находящейся по адресу: 394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53, путем размещения на информационных стендах;

- по телефону (4732) 52-63-40, электронной почте housing@comch.ru, или на официальном портале Воронежской области в сети Интернет правительства Воронежской области: www.govvrn.ru;

Время работы Инспекции: с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; в пятницу с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут; перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут. Суббота, воскресенье – выходные дни.

Информация о результатах исполнения государственной функции размещается в средствах массовой информации и на официальном портале Воронежской области в сети Интернет правительства Воронежской области: www.govvrn.ru.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

Письменное обращение, поступившее в Инспекцию в соответствии с ее компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.

Действующее законодательство не предусматривает оснований для приостановления исполнения государственной функции.

Гражданин вправе получить на свое письменное обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение);

- если в анонимном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- если в письменном обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем Инспекции может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в жилищную инспекцию, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

Места для выполнения административных процедур должны быть пригодными для приема и изучения поступающих обращений граждан. Рабочие места должностных лиц жилищной инспекции должны быть оборудованы средствами электронно-вычислительной техники и обеспечивать возможность исполнения соответствующих административных процедур.

2.5. Иные положения.

2.5.1. Письменное обращение должно содержать в обязательном порядке наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (либо должность соответствующего лица), а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

2.5.2. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Регламентом, в случае, если они содержат фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, суть обращения.

3. Административные процедуры

3.1. Порядок учета, регистрации и передачи письменных обращений граждан на рассмотрение

3.1.1. Все поступающие в Инспекцию письменные обращения граждан независимо от способа их доставки, передачи или создания подлежат учету в отделе контроля и правового регулирования (далее - ОКиПР) как отдельная группа документов.

3.1.2. Прием письменных обращений граждан и организаций, поступающих в Инспекцию, осуществляет ведущий консультант отдела контроля и правового регулирования (далее по тексту - ведущий консультант).

При приеме обращений ведущий консультант:

- разъясняет заявителю порядок рассмотрения обращений в Инспекции;

- уточняет, в какие организации (в том числе и в организацию, обслуживающую данный объект) по вопросу обращения обращался заявитель, имеются ли копии обращений и ответов, для того чтобы приложить их к обращению; обращался ли заявитель ранее в Инспекцию;

- ставит на втором экземпляре обращения дату приема, свою подпись с расшифровкой фамилии и должности, указывает контактный телефон.

3.1.3. Регистрация письменных обращений граждан производится централизованно и осуществляется в ОКиПР ведущим консультантом.

Письма граждан с надписью "лично" после прочтения адресатами в случае, если в них не содержится личной информации, а ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в ОКиПР в установленном порядке.

3.1.4. При регистрации письменное обращение рассматривается ведущим консультантом в отделе контроля и правового регулирования с целью определения наличия оснований, предусмотренных разделом 2.3. настоящего Регламента.

3.1.5. Перед регистрацией обращения ведущий консультант просматривает банк данных по обследованным Инспекцией подконтрольным объектам (по плановым и внеплановым проверкам) за текущий и два предыдущих года, для того чтобы выяснить, когда и по какому вопросу обследовался объект, указанный в заявлении, после чего на обратной стороне обращения пишет: «Объект обследовался», указывает фамилию инспектора, вид обследования, по каким вопросам, ставит подпись и дату либо: «Объект не обследовался», ставит подпись, дату. Если вопросы обращения совпадают с ранее рассмотренными материалами, последние прикладываются ведущим консультантом к обращению.

3.1.6. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Инспекцию.

Письменные обращения граждан, полученные во время личного приема должностными лицами Инспекции, должны быть переданы соответственно работнику, ответственному за регистрацию и учет жалоб, не позднее следующего рабочего дня.

3.1.7. Регистрационный номер обращения граждан формируется из порядкового номера обращения в текущем году.

Регистрационный номер проставляется ведущим консультантом в нижнем правом углу первого листа обращения, количество листов указывается ниже штампа

«Государственная жилищная инспекция Воронежской области

«___» ____________ 20___ г.

№________________________»

3.1.8. Для регистрации обращений граждан используется журнал регистрации жалоб и обращений граждан, а также средства электронно-вычислительной техники.

В них вносятся следующие основные реквизиты обращений граждан:

- дата регистрации обращения, регистрационный номер;

- количество листов обращения;

- фамилия, имя, отчество заявителя, либо наименование организации, регистрационный номер и дата сопроводительного письма;

- адрес подконтрольного объекта;

- аннотация (краткое содержание обращения, ключевые слова);

- резолюция (исполнитель, содержание поручения);

- срок исполнения обращения;

- движение обращения;

- рассмотрение обращения (номера и даты запросов, распоряжения, уведомления, акта проведения внеплановой проверки, протокола об административном правонарушении, предписания);

- виды выявленных нарушений при рассмотрении обращения;

- промежуточные сроки исполнения, перенос сроков исполнения;

- регистрационные номера ответов заявителям;

- отметка о рассмотрении дела об административном правонарушении (номер, дата постановления и вынесенное решение);

- отметка об исполнении предписания (с указанием видов устраненных нарушений);

- регистрационный номер сопроводительного письма в мировой суд с указанием номера судебного участка и района его расположения; дата принятого мировым судьей решения и существо принятого решения;

- отметка об исполнении обращения и направлении его в дело;

- вид передачи обращения (почтой, факсом, электронной почтой, на личном приеме);

- регистрационный номер сопроводительного документа (в случае переадресации);

- повторное обращение.

3.1.9. При поступлении обращения гражданина по вопросу, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленным обращением, ему присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей журнала указывается регистрационный номер первого обращения с дробью. В правом верхнем углу повторных обращений ставится «повторно».

3.1.10. Зарегистрированные обращения граждан передаются ведущим консультантом в приемную ведущему специалисту 2-го разряда.

Поступившие зарегистрированные обращения граждан передаются ведущим специалистом 2-го разряда на рассмотрение руководству в день их поступления.

После рассмотрения обращений граждан руководителем Инспекции они возвращаются ведущему консультанту для учета резолюций, определения контрольных сроков и передачи материалов исполнителю. Если в резолюции руководителя Инспекции указано несколько исполнителей, то ответственным исполнителем считается исполнитель, указанный в резолюции первым, ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.

3.1.11. В целях сохранности подлинников обращений граждан запрещается делать на них какие-либо пометки. При направлении запросов следует прикладывать ксерокопии этих обращений.

3.1.12. Конверты к письмам граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения письма, а также в других необходимых случаях.

3.2. Порядок рассмотрения обращений.

3.2.1. Персональная ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, в том числе и проведение при необходимости проверки подконтрольного объекта, подготовку ответа в установленный срок и достоверность изложенных в нем данных, возложена на исполнителя и его непосредственного руководителя. Отсутствие исполнителя (болезнь, отпуск, командировки и т.п.) не снимает с руководителя отдела ответственности за своевременное и качественное рассмотрение (разрешение) обращений граждан.

3.2.2. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется получение дополнительных материалов, исполнитель готовит и направляет необходимые запросы. Для соблюдения установленных сроков исполнения в запросах указывается срок представления ответа в Инспекцию с учетом требований пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 02.052006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.2.3. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется проведение проверки в соответствии с компетенцией Инспекции, руководитель или заместитель руководителя принимает решение о проведении обследования объекта, указанного в обращении. Исполнитель уведомляет об этом гражданина, направившего обращение.

3.2.4. Исполнитель в день получения обращения или не позднее следующего за ним рабочего дня обязан зарегистрировать его в своем рабочем журнале и сделать запись в журнале регистрации уведомлений, отразив следующие вопросы:

- наименование организации, подлежащей проверке, ее полный почтовый адрес либо сведения о физическом лице, его почтовый адрес;

- Ф.И.О. гражданина-заявителя, его почтовый адрес;

- время и место встречи для проведения обследования;

- адрес подконтрольного объекта;

- вопрос обследования.

В тот же день исполнитель печатает распоряжение о проведении проверки и уведомление о проверке в подконтрольную организацию либо физическому лицу, а затем передает подготовленные распоряжение и уведомление на подпись руководителю, заместителю руководителя Инспекции.

3.2.5. Один экземпляр подписанного уведомления передается исполнителем ведущему специалисту 2-го разряда, который отправляет его заказным письмом с уведомлением о вручении, второй экземпляр приобщается к материалам дела.

3.2.6. Информация о передаче обращения другому сотруднику Инспекции вносится ведущим консультантом в журнал, после чего обращения передаются на исполнение по принадлежности.

3.2.7. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.

3.2.8. Ответы, составленные на основании нормативных правовых актов, обязательно должны содержать тщательно проверенные ссылки на них (разновидность документа, автор, дата, номер и наименование).

3.2.9. При невозможности рассмотреть обращение в установленный срок ответственный исполнитель должен обратиться к руководителю Инспекции с письменной мотивированной просьбой о его продлении, согласованной с начальником отдела инспекторских обследований.

3.2.10. Все сведения о ходе исполнения обращения (напоминание исполнителю, разрешение на продление срока, доклад руководству, запрос и т.п.) учитываются ведущим консультантом ОКиПР.

3.2.11. Для обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения обращения обследования подконтрольного объекта проходят с обязательным участием гражданина, направившего обращение, его участие в обследовании подтверждается подписью в акте проверки.

3.2.12. Обращения и все материалы, связанные с их рассмотрением, формируются в единое дело, в котором все документы располагаются и нумеруются в строгом хронологическом порядке их получения. Не допускается нахождение в деле черновиков и иных документов, не относящихся к рассматриваемому вопросу. В материалах дела в обязательном порядке должны быть:

- распоряжение на проверку;

- уведомление о проведении проверки с отметкой о получении;

- копии запросов и ответов на них;

- акт проверки;

- протокол об административном правонарушении с приложенными материалами;

- предписание по выявленным нарушениям;

- напечатанный ответ заявителю;

- служебная записка;

- документы, подтверждающие виновность лица, ответственного за совершенное правонарушение.

3.2.13. В тексте служебной записки инспектор обязан указать перечисленные в обращении нарушения, их объективность по результатам рассмотрения, результаты проделанной работы, а также предложения по решению вопроса обращения.

3.2.14. Исполнитель передает материалы, оформленные по результатам рассмотрения обращения, ведущему консультанту для рассмотрения, определения полноты и обоснованности подготовленных инспекторами материалов.

3.2.15. Ведущий консультант в случае выявления недостатков по рассмотрению жалобы либо вызывает исполнителя, и тот в течение дня устраняет недостатки, либо при неисполнении его требований передает материалы дела с выявленными замечаниями по рассмотрению жалобы начальнику отдела по инспекторским обследованиям.

3.2.16. После рассмотрения материалов обращения и устранения всех выявленных нарушений исполнителем ведущий консультант передает их ведущему консультанту отдела контроля и правового обеспечения, исполняющему обязанности юрисконсульта (далее по тексту - юрисконсульт), для определения объективности оформленных инспектором исполнительных документов с правовой точки зрения и подготовки уведомления (повестки) лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, для участия его при рассмотрении дела об административном правонарушении.

3.2.17. В случае выявления нарушений либо отсутствия документации, необходимой для подготовки уведомления-повестки, юрисконсульт передает материалы обращения исполнителю для устранения недостатков.

3.2.18. Не позднее следующего за днем возврата материалов обращения рабочего дня инспектор обязан устранить выявленные нарушения и передать доработанные материалы юрисконсульту.

3.2.19. Если по материалам обращения отсутствуют замечания, юрисконсульт в течение дня с момента получения материалов готовит уведомление (повестку).

3.2.20. Подготовленные для рассмотрения дела об административном правонарушении материалы юрисконсульт передает заместителю руководителя.

3.3.21. Материалы обращения должны быть представлены руководителю Инспекции в срок, обеспечивающий принятие по нему решения и направление ответа заявителю в сроки, установленные настоящим Регламентом.

3.3.22. После визирования (продления либо снятия с контроля) обращения руководителем Инспекции, ведущий специалист 2-го разряда:

- делает с оригинала ответа заявителю 2 копии, одну прикладывает к материалам жалобы, вторую согласно номенклатуре дел - в папку «Ответы заявителям по жалобам»;

- по почте направляет оригинал ответа заявителю;

- регистрирует в журнале регистрации уведомлений, отправленных Инспекцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях, уведомление (повестку). В журнале указываются:

а) наименование организации либо Ф.И.О. (физического, должностного лица) правонарушителя;

б) дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении;

в) адрес объекта правонарушения;

г) вид обследования;

д) фамилия инспектора.

- оригинал уведомления направляет заказным письмом с уведомлением правонарушителю и отслеживает их получение с приобщением карточки уведомления о вручении в материалы дела. Второй экземпляр уведомления (повестки) приобщается к материалам инспекционного дела.

- передает материалы жалобы ведущему консультанту.

3.3.23. Ведущий консультант осуществляет обработку поступившей жалобы, в том числе и автоматизированную, ставит подпись и дату на служебной записке, после чего:

- знакомит под роспись исполнителя, который при необходимости изымает предписание из материалов дела и расписывается на служебной записке: «Ознакомлен, изъял предписание №___, подпись, дата».

- передает материалы на постановление ведущему специалисту 2-го разряда.

3.3.24. После вынесения постановления по делу об административном правонарушении юрисконсульт не позднее следующего дня регистрирует и оформляет его, после чего передает ведущему специалисту 2-го разряда.

3.3.25. Ведущий специалист 2-го разряда после подписания постановления руководителем Инспекции:

- направляет копию постановления по делу об административном правонарушении физическому лицу или юридическому лицу, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе заказным письмом с уведомлением о вручении в течение двух дней со дня вынесения постановления.

- вносит в постановление отметку о дате направления копии постановления и номере почтового отправления, после чего передает материалы дела под роспись юрисконсульту.

3.3.26. Юрисконсульт:

а) осуществляет учет вынесенных постановлений в журнале регистрации постановлений, принятых в Инспекции, и ввод данных в электронную базу Инспекции.

В них вносятся:

- номер и дата постановления;

- кому выдано (физическое, должностное, юридическое лицо);

- наименование организации-правонарушителя либо фамилия лица правонарушителя, место его расположения;

- адрес подконтрольного объекта;

- вид обследования (жалоба (вх. № ... от ...)), предмет проверки);

- инспектор;

- принятое решение по рассмотрению постановления (виды административных наказаний с указанием статей законодательных актов);

- дата получения постановления правонарушителем;

- дата вступления в законную силу;

- дата обжалования;

- дата решения суда и принятое решение;

- дата вступления решения в законную силу;

- дата оплаты штрафных санкций в добровольном порядке;

- дата направления судебным приставам для принудительного взыскания;

- дата исполнения.

б) передает материалы жалобы для дальнейшего рассмотрения исполнителю в журнале учета и регистрации постановлений под роспись.

3.3.27. В случае обжалования постановления, вынесенного Инспекцией, в целях защиты интересов Инспекции в судебных органах при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении юрисконсульт вправе истребовать административное дело, которое должно быть ему предоставлено. В период судебного разбирательства по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении из административного дела по просьбе инспектора может быть выдано только предписание в целях его проверки.

3.3.28. Результаты рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении заносятся юрисконсультом в электронную базу Инспекции.

Единая электронная база Инспекции по учету постановлений по делам об административных правонарушениях ведется юрисконсультом, контроль за ведением данной базы и ответственность за ее ведение возлагаются на юрисконсульта.

3.3.29. Юрисконсульт, который осуществляет контроль за исполнением постановления (уплаты в добровольном порядке штрафных санкций), в случае отсутствия сведений об уплате штрафных санкций направляет постановление судебным приставам для принудительного взыскания.

По окончании исполнительного производства по любому из оснований все материалы исполнительного производства приобщаются юрисконсультом к административному делу, а данные о ходе исполнительного производства вносятся в электронную базу Инспекции.

3.3.30. В случае возврата отправленных копий постановлений об административных правонарушениях (истечение срока хранения и др.) ведущий специалист 2-го разряда передает их юрисконсульту, который приобщает их к материалам дела, вносит данные в базу данных и передает материалы инспекционного дела исполнителю для дальнейшего прохождения жалобы и снятия ее с контроля.

3.3.31. Исполнитель-инспектор осуществляет фактическую проверку исполнения требований предписания в соответствии с планом работы после окончания указанного в предписании срока. Результаты проверки оформляются в акте проведения внеплановых мероприятий по государственному контролю.

Акт оформляется в течение суток с момента обследования объекта.

3.3.32. Невыполнение в установленный срок предписания или его отдельных требований влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

3.3.33. При невыполнении предписания инспектор оставляет протокол по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ с обязательным соблюдением требований действующего законодательства к его оформлению.

3.3.34. Протокол и прилагаемые к нему материалы об административном правонарушении передаются лицом, их составившим, ведущему специалисту 2-го разряда в течение суток с момента их составления в целях их направления мировому судье, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.3.35. Ответственность за полноту представленных для отправки материалов в мировой суд несет инспектор.

3.3.36. Ведущий специалист 2-го разряда в течение суток с момента составления протокола направляет материалы заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.3.37. Ведущий специалист 2-го разряда оформляет сопроводительное письмо мировому судье, уполномоченному рассматривать дела о соответствующем административном правонарушении с приложением акта, предписания, протокола, иных документов, подтверждающих совершение лицом, в отношении которого оставлен протокол, административного правонарушения, а копию данных документов и сопроводительного письма передает исполнителю. Сопроводительное письмо регистрируется ведущим специалистом 2-го разряда в журнале.

3.3.38. Поступившие в Инспекцию постановления либо определения мировых судей передаются старшему инспектору отдела контроля и правового регулирования для учета.

В дальнейшем данные документы приобщаются ведущим консультантом к инспекционному делу по рассмотрению жалобы граждан с отметкой в описи.

3.3.39. Обращения граждан снимаются с контроля после рассмотрения их по существу, когда по ним приняты все необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству Российской Федерации.

3.3.40. Обращения граждан, на которые даны промежуточные ответы, не снимаются с контроля до направления по результатам их рассмотрения окончательного ответа заявителю.

3.3.41. Датой снятия обращения с контроля является дата регистрации и отправки окончательного ответа заявителю.

3.4. Организация личного приема граждан

3.4.1. Личный прием граждан в Инспекции организуется в следующие дни и часы недели:

руководитель - первый понедельник месяца, с 14.00 до 17.45;

заместитель руководителя - все понедельники месяца, кроме первого, с 14.00 до 17.45.

3.4.2. Информация о месте и графике приема вывешивается на стенде в помещении Инспекции.

3.4.3. Граждане, желающие пройти на личный прием к должностным лицам Инспекции по личным вопросам, обращаются к ведущему специалисту 2-го разряда, который ведет регистрацию и производит записи в журнале личного приема граждан установленного образца, в котором указываются фамилия, имя и отчество посетителя, место его жительства, вопрос обращения, а также фамилия лица, проводящего прием, результаты рассмотрения обращения, подпись лица, ведущего прием, с его резолюцией.

3.4.4. Ведущий специалист 2-го разряда осуществляет также справочные телефонные консультации, предназначенные для оказания гражданам оперативной квалифицированной помощи информационного характера, связанной с организацией личного приема. Для представления информации по организации личного приема граждан, консультаций и представления иных необходимых сведений выделяется постоянный номер телефона.

3.4.5. Личную ответственность за организацию приема граждан в Инспекции несет ведущий специалист 2-го разряда.

3.4.6. Повторные обращения граждан о приеме, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, рассматриваются должностным лицом, вышестоящим по отношению к лицу, рассмотревшему первичное обращение. Прием вышестоящим по должности должностным лицом осуществляется, как правило, при неудовлетворенности гражданина результатами рассмотрения его предыдущих обращений нижестоящим должностным лицом.

3.4.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.4.8. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, изложенных на личном приеме, ведется в том же порядке, что и письменных обращений граждан. Работники Инспекции, ведущие прием, при рассмотрении обращений граждан обязаны внимательно разбираться в существе каждой жалобы и каждого заявления, создавая атмосферу объективного, принципиального, доброжелательного отношения к просьбам граждан, принимать меры для возможно более полного разрешения поставленных вопросов.

Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Инспекции, ему разъясняется его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти, иные государственные органы или органы местного самоуправления.

3.4.9. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в журнале делается соответствующая запись.

3.4.10. Если во время приема граждан невозможно решить поставленные вопросы, от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации передается для рассмотрения в установленном порядке. Письменное обращение, полученное во время приема, передается ведущему консультанту для регистрации не позднее следующего рабочего дня.

3.4.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.4.12. По окончании приема у руководителя Инспекции или его заместителя журнал оформляется соответственно ведущим специалистом 2-го разряда либо ведущим консультантом.

3.4.13. Информация по личному приему ежемесячно передается ведущим специалистом 2-го разряда ведущему консультанту для последующего обобщения и учета в работе.

3.5. Проведение проверок при рассмотрении обращений граждан и оформление их результатов

3.5.1. Мероприятия по контролю в форме внеплановой документарной и/или выездной проверки по обращениям граждан о нарушениях их прав потребителей жилищно-коммунальных услуг осуществляются государственным жилищным инспектором, иным должностным лицом (лицами) Инспекции на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Инспекции.

Типовая форма распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя Инспекции.

В распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя Инспекции указываются:

1) полное наименование Инспекции;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенные печатью копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Инспекции вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица обязаны представить информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий. Способ и форма представления информации определяется должностными лицами Инспекции.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.5.2. О проведении внеплановой выездной проверки по обращению граждан юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Инспекции, которым поручено осуществлять проверку, не менее чем за двадцать четыре часа до ее проведения любым доступным способом, в том числе письменным уведомлением, в котором указываются цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения и правовые основания, а также место и время оформления протокола об административном правонарушении при наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

3.5.3. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) полное наименование Инспекции;

3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Инспекции;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку.

К акту проверки могут прилагаться заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.4. После проведения проверки государственный жилищный инспектор обязан произвести в журнале учета мероприятий по контролю проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя запись о проведенном мероприятии с указанием полного наименования Инспекции, даты и времени проверки, ее правовых основаниях, целях, задачах и предмете, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах и выданных предписаниях с указанием своих фамилии, имени, отчества, должности, а также своей подписи.

3.5.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица Инспекции обязаны незамедлительно информировать об этом государственные органы, органы местного самоуправления, обладающие полномочиями для принятия мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

Содержание предписания должно отражать: точные сведения о его адресате - наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, фамилию, инициалы должностного лица, место его работы и должность, фамилию, имя, отчество физического лица; описание действий, которые должен выполнить адресат предписания, с указанием правовых норм, в силу которых лицо должно выполнить требуемые действия; срок (календарную дату, при необходимости - и время) исполнения предписанных действий; дату выдачи предписания и сведения об инспекторе, ином должностном лице Инспекции, сведения о лице, получившем предписание, и его роспись.

Предписание оформляется в двух идентичных экземплярах, которые подписываются инспектором (должностным лицом Инспекции), проверяемым лицом или его представителем. Один экземпляр вручается проверяемому лицу (представителю) под роспись. В случае отказа от получения и/или росписи в получении в обоих экземплярах предписания инспектором делается отметка, а один экземпляр предписания в течение двух календарных дней, включая день составления, направляется проверяемому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. Контроль за соблюдением требований настоящего регламента осуществляется руководством жилищной инспекции, а также должностными лицами жилищной инспекции, в должностные обязанности которых входит осуществление контроля.

4.2. Сотрудники жилищной инспекции, государственные жилищные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение последовательности и сроков осуществления административных процедур, установленных настоящим регламентом, полноту документов, оформляемых по результатам исполнения соответствующих административных процедур, а также достоверность изложенных в них сведений.

4.3. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан возлагается на ведущего консультанта отдела контроля и правового регулирования, а также на начальников структурных подразделений Инспекции.

4.4. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан, требующие рассмотрения.

4.5. Контроль за рассмотрением поступившего обращения гражданина начинается с момента его регистрации в Инспекции и заканчивается при отправлении окончательного ответа его автору.

4.6. Контроль за своевременным рассмотрением устных обращений граждан, изложенных на личном приеме, осуществляется в том же порядке, что и контроль за своевременным рассмотрением письменных обращений.

4.7. Ведущий консультант следит за сроком исполнения обращений граждан, еженедельно направляет перечни обращений граждан с истекшими сроками исполнения (просроченных), а также подлежащих исполнению на текущей неделе начальнику отдела инспекторских обследований.

4.8. Начальник отдела инспекторских обследований еженедельно рассматривает на оперативных совещаниях состояние исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан в отделе.

4.9. Ведущий консультант контролирует ход исполнения поручений руководителя Инспекции по рассмотрению обращений граждан. По фактам неисполнения сроков указанных поручений он незамедлительно информирует заместителя руководителя Инспекции.

4.10. Контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента осуществляется путем рассмотрения обращений заявителей, проведения проверок в необходимых случаях, оценки законности и обоснованности решений, принимаемых сотрудниками жилищной инспекции, подготовки ответов на обращения заявителей с жалобами на незаконные действия либо бездействие сотрудников жилищной инспекции.

4.11. По результатам рассмотрения обращений заявителей и (или) проведения проверок при наличии оснований виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование

5.1.1. Действия (бездействие), а также решения должностных лиц жилищной инспекции, совершенные либо принятые в рамках реализации положений настоящего административного регламента могут быть обжалованы в досудебном порядке.

5.1.2. Физические и юридические лица вправе обратить с жалобой к непосредственному руководителю должностного лица жилищной инспекции, либо к руководителю инспекции. Заявители вправе обратиться к указанным должностным лицам лично либо направить письменное обращение (жалобу).

5.1.3. Письменное обращение (жалоба) должно содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть жалобы;

- личную подпись и дату;

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии.

5.1.4. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения               обращений граждан Российской Федерации», руководитель жилищной инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

5.1.5. По результатам рассмотрения письменного обращения (жалобы) руководителем инспекции принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Мотивированный ответ на письменное обращение (жалобу) дается за подписью руководителя жилищной инспекции.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель жилищной инспекции принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

5.2. Судебное обжалование

Действия (бездействие), а также решения жилищной инспекции и ее должностных лиц в рамках реализации административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, могут быть обжалованы лицами, считающими, что жилищной инспекцией либо ее должностными лицами нарушены их права и законные интересы, в порядке, установленном действующим гражданско-процессуальным законодательством и законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

Приложение

к административному регламенту

Поступление, регистрация обращения, передача на исполнение

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 15.09.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать