Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2012г.
Номер документа: RU25000201200535
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Департамент здравоохранения Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

30.07.2012 г. №801-о

г. Владивосток

О внесении изменений в приказ ДЗПК от 24.05.2012 г. № 622-о «Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов,  работающих в системе здравоохранения Приморского края»

{Документ утратил силу приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 20.12.2012 №1300-о}

На основании экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю от 28.06.2012 г. № 2-10/266-1974 на приказ ДЗПК от 24.05.2012 г. № 622-о «Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Приморского края», в целях устранения выявленных противоречий федеральному законодательству

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в административный регламент департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Приморского края» (далее – Регламент), утвержденный приказом ДЗПК от 24.05.2012 г. № 622-о, изменения в соответствии с замечаниями, изложенными в экспертном заключении Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю от 28.06.2012 г. № 2-10/266-1974, и утвердить Регламент в прилагаемой редакции.

2. Отделу координации, подготовки и управления медицинским персоналом департамента здравоохранения Приморского края (Егошина) направить копию настоящего приказа:

а) в течение семи дней со дня его утверждения в департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края для официального опубликования в средствах массовой информации края, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный реестр нормативных правовых актов и проведения юридической экспертизы, в Законодательное Собрание Приморского края;

б) в течение десяти дней со дня утверждения в прокуратуру Приморского края.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента

В.В. Кузнецов

Утвержден

приказом департамента здравоохранения

Приморского края

от 30.07.2012 г. № 801-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Приморского края»

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования административного регламента департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Приморского края» (далее – регламент, Департамент) являются отношения, связанные с присвоением, подтверждением или снятием квалификационных категорий специалистов при проведении аттестации медицинских и фармацевтических работников (далее - государственная услуга).

2. Описание заявителей, а также иных лиц, имеющих право на взаимодействие с Департаментом при предоставлении государственной услуги

Заявителями являются физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную услугу (далее – заявители):

медицинские работники, имеющие медицинское или иное образование, работающие в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, подведомственных Департаменту, в организациях муниципальной системы здравоохранения, а также в частной системе здравоохранения Приморского края, в трудовые (должностные) обязанности которых входит осуществление медицинской деятельности;

фармацевтические работники, имеющие фармацевтическое образование, работающие в фармацевтических организациях государственной системы здравоохранения, подведомственных Департаменту, в организациях муниципальной системы здравоохранения, а также в частной системе здравоохранения Приморского края, в трудовые (должностные) обязанности которых входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, их изготовление, отпуск, хранение и перевозка.

От имени заявителей взаимодействие с Департаментом по вопросам предоставления государственной услуги может осуществлять должностное лицо организации, в которой заявитель осуществляет профессиональную деятельность, уполномоченное осуществлять взаимодействие организации с аттестационной комиссией (далее - уполномоченное лицо).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в Департаменте;

на информационных стендах в помещении Департамента;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты (dza@primorsky.ru);

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru, раздел «Департаменты», «департамент здравоохранения Приморского края» (далее - Интернет-сайт).

Сведения о местонахождении, почтовом адресе, контактных телефонах, режиме работы Департамента, адресе электронной почты Департамента, график приема квалификационной документации содержатся в Приложении № 1 к настоящему регламенту.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационном стенде Департамента размещается следующая информация:

о месте нахождения, графике работы Департамента и отдела координации, подготовки и управления медицинским персоналом (далее - отдел);

адрес Интернет - сайта Администрации Приморского края;

адрес электронной почты Департамента;

номера телефонов Департамента и отдела;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень документов, представляемых заявителем (уполномоченным лицом), а также требования, предъявляемые к этим документам;

график приема квалификационной документации;

образец заявления на предоставление государственной услуги «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Приморского края» (приложение № 2 к настоящему регламенту);

об основаниях для приостановления либо для отказа в предоставлении государственной услуги;

о порядке предоставления государственной услуги;

блок - схема предоставления государственной услуги (приложение № 3 к настоящему регламенту);

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена на личном приеме, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При ответах на обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании Департамента. Специалист Департамента, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Принявший телефонный звонок специалист Департамента, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

В исключительных случаях срок предоставления консультаций по письменным обращениям может быть продлен директором Департамента или лицом, исполняющем его обязанности, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.

При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется должностным лицом Департамента на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента регистрации обращения.

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Приморского края.

5. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом и отделом координации, подготовки и управления медицинским персоналом Департамента (далее – отдел).

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет гражданский служащий отдела (далее - специалист отдела).

Департамент создает аттестационную комиссию, в состав которой входят координационный комитет аттестационной комиссии и экспертные группы. Персональный состав аттестационной комиссии и положение о ее работе утверждается приказом Департамента.

6. Описание результатов предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

решение о присвоении, подтверждении квалификационной категории и выдача удостоверения по форме согласно приложению № 9 к настоящему регламенту;

решение об отказе в присвоении, подтверждении квалификационной категории;

решение о снятии квалификационной категории или об отказе в снятии квалификационной категории.

7. Сроки предоставления государственной услуги

Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 127 календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для проведения аттестации медицинских и фармацевтических работников.

8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 года № 176Н «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 года № 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07 июля 2009 года № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года № 801Н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками»;

постановлением Администрации Приморского края от 15 февраля 2007 года № 39-па «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Приморского края».

9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые должен представить заявитель

Для получения государственной услуги заявителям, изъявившим желание получить квалификационную категорию, по достижении ими необходимого стажа работы по специальности для получения квалификационной категории, и заявителям, имеющим квалификационную категорию и изъявившим желание повысить или подтвердить квалификационную категорию, за четыре месяца до окончания срока действия квалификационной категории, необходимо представить следующие документы (далее - квалификационная документация):

- заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему регламенту;

- заполненный в печатном виде квалификационный лист по форме согласно приложению № 4 к настоящему регламенту, заверяемый отделом кадров, который подписывается руководителем учреждения или исполняющим обязанности руководителя, заверяется гербовой печатью учреждения;

- копии документов об образовании (диплом, удостоверение, свидетельства, сертификаты специалиста и другие документы), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;

- в случае смены фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества;

- копию удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии) или копию приказа о присвоении квалификационной категории;

- отчет о профессиональной деятельности заявителя, согласованный с руководителем организации и заверенный ее печатью, и включающий анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для заявителей с высшим профессиональным образованием и за последний год работы - для заявителей со средним профессиональным образованием с их личной подписью. Отчет должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению. Отчет должен содержать достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом, рационализаторских предложений, патентов. Примерная структура отчета приведена в приложении № 5 к настоящему регламенту.

Требования в части необходимости заверения представляемых заявителем документов не распространяются на заявителей, осуществляющих профессиональную деятельность в частной системе здравоохранения.

Документы, составляющие квалификационную документацию, должны быть аккуратно оформлены и сброшюрованы.

Квалификационная документация представляется непосредственно заявителем, может быть направлена им в аттестационную комиссию посредством почтовой связи (заказным письмом) или может быть представлена должностным лицом организации, уполномоченным осуществлять взаимодействие организации, в которой заявитель осуществляет профессиональную деятельность, с аттестационной комиссией (далее - уполномоченное лицо).

10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

- несоблюдение требований к оформлению и содержанию документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего регламента.

11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является:

- несоответствие содержания представленных документов требованиям к заявленной квалификационной категории;

- несоответствие профессионального уровня, результативности деятельности уровню заявленной квалификационной категории;

- отсутствие документа о повышении квалификации по аттестуемой специальности в течение последних пяти лет;

- несоблюдение заявителем процедуры прохождения аттестации;

- отсутствие оснований для постановки вопроса о снятии квалификационной категории;

- принятие аттестационной комиссией Департамента решения о необоснованности или недостаточности информации, представленной при обращении по вопросу о снятии квалификационной категории.

Предоставление государственной услуги может быть приостановлено до устранения заявителем замечаний (недостатков), выявленных при приеме и регистрации квалификационной документации. В месячный срок с момента возврата квалификационной документации заявителю предлагается устранить установленные недостатки.

12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов получателем государственной услуги лично не должно превышать 40 минут.

14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги

Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги специалистом отдела, ответственным за прием документов, составляет 20 минут.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Здание (строение), в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей либо уполномоченных лиц в помещение.

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование и местонахождение Департамент.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей или уполномоченных лиц.

Помещения должны быть оборудованы:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Места для информирования заявителей либо уполномоченных лиц должны быть оборудованы информационными стендами, которые должны быть заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 3 настоящего регламента.

Места для ожидания заявителей либо уполномоченных лиц должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 5 мест. Места для ожидания также служат местом размещения текста настоящего регламента.

Кабинет для непосредственного приема заявителей либо уполномоченных лиц должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги

Заявитель взаимодействует с должностными лицами отдела в следующих случаях:

при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;

при получении результата предоставления государственной услуги.

Взаимодействие заявителя с должностным лицом отдела при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Продолжительность личного взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела составляет до 30 минут, по телефону - до 10 минут.

Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Департаментом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

доступность:

% (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 40 минут, - 100 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 95 процентов;

% (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением, - 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня регистрации заявления - 100 процентов;

2) качество:

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;

% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;

% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 95 процентов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и квалификационной документации и их первичная обработка;

- оценка уровня квалификации заявителя;

- рассмотрение документов на заседании аттестационной комиссии Департамента;

- обработка решения аттестационной комиссии Департамента, оформление и выдача результата предоставления государственной услуги.

Блок-схема последовательности прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему регламенту.

18. Административная процедура - прием и регистрация заявления и квалификационной документации и их первичная обработка

18.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и квалификационной документации и их первичной обработки, являются:

личное обращение заявителя или уполномоченного лица в аттестационную комиссию с предоставлением заявления по форме согласно приложению № 2 и документов, указанных в пункте 9 настоящего регламента;

поступление по средствам почтовой связи в аттестационную комиссию квалификационной документации заявителя, предусмотренной пунктом 9 настоящего регламента.

18.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявлений и квалификационной документации, является специалист отдела координации, подготовки и управления медицинским персоналом Департамента (далее - специалист отдела).

Должностным лицом, ответственным за прием заявлений и квалификационной документации заявителей со средним медицинским образованием, подающих документы на вторую и первую квалификационные категории, является председатель экспертной группы, утвержденный приказом Департамента.

18.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.

Должностное лицо, ответственное за прием заявления и квалификационной документации (далее - должностное лицо), выполняет следующие административные действия:

определяет предмет обращения;

проверяет правильность оформления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги;

проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 9 настоящего регламента;

заверяет копии документов, копии заверяются подписью должностного лица, с указанием его фамилии и инициалов, должности, а также даты;

фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 9 настоящего регламента, в журнале регистрации;

Максимальный срок исполнения административной процедуры, устанавливаемой подпунктом 18.3., не должен превышать 20 минут.

18.4. При поступлении документов от заявителя по почте должностное лицо в течение 7 календарных дней после получения документов проводит административную процедуру в соответствии с подпунктом 18.3 настоящего регламента.

При выявлении нарушений в документах, установленных в ходе технической экспертизы, должностное лицо готовит письменное уведомление об отказе в приеме и рассмотрении документов с указанием оснований отказа и с разъяснением возможности их устранения и в срок не позднее 14 календарных дней направляет заявителю.

18.5. Должностное лицо после завершения административной процедуры в соответствии с подпунктом 18.3. настоящего регламента выполняет следующие административные действия:

- комплектует документы заявителей согласно профилю заявленной специальности;

- после завершения подготовки документов передает их председателю экспертной группы аттестационной комиссии по профилю заявленной специальности (далее - экспертная группа).

Административные действия, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляется в течение месяца со дня приема квалификационной документации.

18.6. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и квалификационной документации и их первичной обработки является регистрация заявлений и квалификационной документации и передача документов в соответствующую экспертную группу.

19. Административная процедура - оценка уровня квалификации заявителя

19.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по оценке уровня квалификации заявителя является поступление в экспертную группу квалификационной документации заявителя.

19.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.

Административная процедура - оценка уровня квалификации заявителя включает в себя следующие административные действия:

направление квалификационной документации заявителя на рецензирование эксперту по профилю заявленной специальности;

проведение рецензирования квалификационной документации экспертом по профилю заявленной специальности;

проведение заседания экспертной группы по аттестации заявителей со средним медицинским образованием, подавших документы на вторую и первую квалификационные категории;

обработка решения заседания экспертной группы по аттестации заявителей со средним медицинским образованием, подавших документы на вторую и первую квалификационные категории, оформление и выдача результата предоставления государственной услуги;

проведение заседания экспертной группы по аттестации заявителей со средним медицинским образованием, подавших документы высшую квалификационную категорию, и заявителей с высшим медицинским, фармацевтическим и высшим немедицинским образованием.

Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 60 рабочих дней.

19.3. Административное действие - направление квалификационной документации заявителя на рецензирование эксперту по профилю заявленной специальности

19.3.1. Основанием для начала административного действия является получение председателем экспертной группы квалификационной документации заявителя.

19.3.2. Председатель экспертной группы передает квалификационную документацию заявителя на рецензирование эксперту по профилю заявленной специальности.

Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дня.

19.3.3. Результатом административного действия является получение экспертом по заявленной специальности квалификационной документации заявителя.

19.4. Административное действие - проведение рецензирования квалификационной документации экспертом по профилю заявленной специальности (далее - эксперт)

19.4.1. Основанием для начала административного действия является получение экспертом квалификационной документации заявителя от председателя экспертной группы.

19.4.2. Эксперт проводит проверку и оценку квалификационной документации заявителя, дает заключение об уровне квалификации заявителя, в котором оценивает:

- показатели деятельности;

- степень владения современными методиками диагностики и лечения;

- соответствие объема теоретических знаний, фактически выполняемых диагностических и лечебных навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории;

- достоверность приведенных в отчете статистических данных с точки зрения медицинской статистики.

При решении вопроса о снятии квалификационной категории оценка уровня квалификации заявителя проводится несколькими экспертами.

Максимальный срок исполнения административного действия не может превышать 14 календарных дней со дня получения квалификационной документации.

19.4.3. Результатом административного действия является мотивированное заключение (рецензия), которое вместе с квалификационной документацией заявителя передается экспертом в экспертную группу.

19.5. Административное действие - проведение заседания экспертной группы по аттестации заявителей со средним медицинским образованием, подавших документы на вторую и первую квалификационные категории

19.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление в экспертную группу квалификационной документации заявителя с оформленным заключением (рецензией) эксперта.

19.5.2. Секретарь экспертной группы осуществляет следующие действия:

осуществляет подготовку заседания экспертной группы;

уведомляет заявителей и членов экспертной группы о дате и месте проведения заседания;

оформляет индивидуальный протокол специалиста (приложение № 6 к настоящему регламенту) и протокол заседания экспертной группы (приложение № 7 к настоящему регламенту), которые заверяются председателем экспертной группы и ее членами.

19.5.3. В рамках заседания экспертной группы осуществляется тестирование заявителя и собеседование.

Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, и признается пройденным специалистом при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.

Собеседование предусматривает опрос специалиста членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации.

19.5.4. Решение о соответствии или несоответствие получателя государственной услуги заявленной квалификационной категории принимается по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки отчета о профессиональной деятельности заявителя по итогам открытого голосования на заседании экспертной группы.

Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 30 рабочих дней со дня передачи квалификационной документации после ее рецензирования экспертом.

19.5.5. Результатом административного действия является подписание протокола заседания председателем экспертной группы и ее членами с вынесенным решением о присвоении, подтверждении квалификационной категории или решением об отказе в присвоении, подтверждении квалификационной категории.

Заявитель имеет право пройти повторный квалификационный экзамен, но не ранее чем через год после принятия решения о его несоответствии квалификационной категории.

19.6. Административное действие - обработка решения экспертной группы по аттестации заявителей со средним медицинским образованием, подавших документы на вторую и первую квалификационные категории, оформление и выдача результата предоставления государственной услуги

19.6.1. Основанием для начала административного действия является подписание протокола заседания экспертной группы председателем экспертной группы и ее членами.

19.6.2. Секретарь экспертной группы в течение 5 рабочих дней готовит выписку из протокола заседания экспертной группы и проект приказа Департамента о присвоении, подтверждении либо об отказе в присвоении, подтверждении квалификационной категории (далее - проект приказа) и направляет их в отдел Департамента.

19.6.3. Должностное лицо отдела Департамента в течение 5 рабочих дней после получения от экспертных групп документов, указанных в подпункте 19.5.2. настоящего регламента, проводит проверку соблюдения процедуры аттестации заявителей настоящему регламенту, после чего направляет проект приказа на подпись директору Департамента. Приказ департамента издается в течение одного месяца со дня подписания протокола заседания экспертной группы председателем экспертной группы и ее членами.

19.6.4. Секретарь экспертной группы в течение недели со дня издания приказа Департамента оформляет удостоверение о присвоении, подтверждении квалификационной категории по форме согласно приложению № 9 к настоящему регламенту, которое подписывается директором Департамента и заверяется печатью Департамента.

Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 37 календарных дней со дня подписания протокола заседания экспертной группы председателем экспертной группы и ее членами.

19.6.5. После завершения административного действия в соответствии с подпунктом 19.6.4. настоящего регламента секретарь экспертной группы осуществляет следующие действия:

рассылает копию приказа Департамента в учреждения и организации по месту работы заявителя;

выдает удостоверение о присвоении, подтверждении квалификационной категории заявителю или уполномоченному лицу.

Административное действие, устанавливаемое настоящим подпунктом, осуществляется со следующего дня после даты окончания предыдущего административного действия.

19.6.6. Результатом административного действия является издание приказа Департамента о присвоении, подтверждении квалификационной категории или об отказе в присвоении, подтверждении квалификационной категории, оформление и выдача заявителю или уполномоченному лицу секретарем экспертной группы удостоверения о присвоении, подтверждении квалификационной категории.

19.7. Административное действие - проведение заседания экспертной группы по аттестации заявителей со средним медицинским образованием, подавших документы высшую квалификационную категорию, и заявителей с высшим медицинским, фармацевтическим и высшим немедицинским образованием

19.7.1. Основанием для начала административного действия является поступление в экспертную группу квалификационной документации.

19.7.2. Председатель экспертной группы проводит рецензирование квалификационной документации и оформляет письменное мотивированное заключение (рецензию) об уровне квалификации заявителя. Срок экспертизы квалификационной документации не может превышать 14 календарных дней со дня ее поступления в экспертную группу.

19.7.3. Далее административные действия по проведению заседания экспертной группы по аттестации заявителей со средним медицинским образованием, подавших документы высшую квалификационную категорию, и заявителей с высшим медицинским, фармацевтическим и высшим немедицинским образованием, осуществляется в соответствии с подпунктами 19.5.2. - 19.5.4. consultantplus://offline/ref=D96EDD4017DF45AF54222AC116046D49CB62D04F91E27A7CC71F87752EB877B14B411ADBFA1C16D113A9D7c6hDD настоящего регламента.

Максимальный срок исполнения административного действия, устанавливаемого подпунктом 19.7. настоящего регламента, не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления квалификационной документации в экспертную группу.

19.7.4. Результатом административного действия является подписание протокола заседания председателем экспертной группы и ее членами с вынесенным решением о присвоении, подтверждении или об отказе в присвоении, подтверждении квалификационной категории и передача в отдел Департамента протокола заседания экспертной группы и квалификационной документации заявителя с рецензией и оформленным индивидуальным протоколом специалиста.

20. Административная процедура - рассмотрение документов на заседании аттестационной комиссии Департамента

20.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по рассмотрению документов на заседании аттестационной комиссии департамента является поступление из экспертной группы в отдел Департамента протокола заседания экспертной группы и квалификационной документации заявителя с рецензией и оформленным индивидуальным протоколом специалиста (далее - протокол, аттестационные дела).

20.2. Должностным лицом, ответственным за проведение заседания аттестационной комиссии Департамента, является специалист отдела Департамента.

20.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.

Должностное лицо, ответственное за проведение заседания аттестационной комиссии, выполняет следующие административные действия:

после получения от экспертных групп документов, указанных в подпункте 20.1. настоящего регламента, проводит проверку соблюдения процедуры аттестации заявителей настоящему регламенту;

осуществляет подготовку заседания аттестационной комиссии Департамента;

организует оповещение членов аттестационной комиссии Департамента о дате и месте проведения заседания;

приглашает на заседание аттестационной комиссии Департамента:

- заявителей, не согласных с решением заседания экспертной группы о несоответствии получателя государственной услуги заявленной категории;

- медицинских работников, на которых в аттестационную комиссию Департамента поступили представления о снятии квалификационной категории;

оформляет на основании протоколов и аттестационных дел протокол заседания аттестационной комиссии (приложение № 8 к настоящему регламенту), который заверяется председателем и членами комиссии.

Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней со дня передачи в отдел Департамента протоколов и аттестационных дел.

20.4. Критериями принятия решения являются:

соответствие или несоответствие получателя государственной услуги заявленной квалификационной категории, определенное по результатам открытого голосования на заседании аттестационной комиссии Департамента;

наличие представления руководителя учреждения здравоохранения, иного юридического или физического лица о снятии квалификационной категории с медицинского работника и оснований для снятия или отказа в снятии квалификационной категории с медицинского работника, определенное по результатам открытого голосования на заседании аттестационной комиссии Департамента.

20.5. Результатом административной процедуры является подписание протокола заседания председателем аттестационной комиссии и ее членами с решением о присвоении, подтверждении или об отказе в присвоении, подтверждении квалификационной категории либо с решением о снятии или об отказе в снятии квалификационной категории.

21. Административная процедура - обработка решения аттестационной комиссии Департамента, оформление и выдача результата предоставления государственной услуги

21.1. Основанием для начала административной процедуры по обработке решения аттестационной комиссии Департамента, оформлению и выдаче результата предоставления государственной услуги является подписание протокола заседания аттестационной комиссии Департамента председателем и членами комиссии.

21.2. Должностным лицом, ответственным за обработку решения аттестационной комиссии Департамента, оформление и выдачу результата предоставления государственной услуги, является специалист отдела Департамента (далее - должностное лицо).

21.3. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры.

Должностное лицо выполняет следующие административные действия:

готовит проект приказа Департамента о присвоении, подтверждении либо об отказе в присвоении, подтверждении квалификационной категории или проект приказа Департамента о снятии или об отказе в снятии квалификационной категории (далее - приказ Департамента) и представляет его на подпись директору Департамента. Приказ департамента издается в течение одного месяца со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии Департамента председателем и членами комиссии;

оформляет удостоверение о присвоении, подтверждении квалификационной категории по форме согласно приложению № 9 к настоящему регламенту, которое подписывается директором Департамента и заверяется печатью Департамента. Срок исполнения данного административного действия - в течение недели со дня издания приказа Департамента;

рассылает копию приказа Департамента в учреждения и организации по месту работы заявителей по электронной почте;

Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 37 календарных дней со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии Департамента председателем и членами комиссии.

21.4. Должностное лицо выдает удостоверение о присвоении, подтверждении квалификационной категории заявителю или уполномоченному лицу. Административное действие, устанавливаемое настоящим пунктом, осуществляется со следующего дня после даты окончания административной процедуры, указанной в подпункте 21.3

21.5. Результатом административной процедуры является:

издание приказа Департамента о присвоении, подтверждении или об отказе в присвоении, подтверждении квалификационной категории;

оформление и выдача удостоверения о присвоении, подтверждении квалификационной категории;

издание приказа Департамента о снятии квалификационной категории или об отказе в снятии квалификационной категории.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

22. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляется директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, начальником отдела Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела настоящего регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.

По результатам проверок директор Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, начальник отдела Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, дают указания по устранению выявленных отклонений, нарушений и контролируют их исполнение.

23. Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок.

Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановые.

Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора Департамента.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам).

Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам контроля, при наличии оснований, директор Департамента или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение по устранению допущенных нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, а также подготовке предложений по изменению разделов настоящего регламента.

24. Персональная ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.

25. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Все плановые проверки должны осуществляться регулярно.

Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу.

По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица

Решения и действия (бездействие) должностных лиц и решения Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

- нарушения срока предоставления государственной услуги;

- требования у заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;

- в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении государственной услуги;

- взимания с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;

- в случае отказа Департамента или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) Департамента или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана:

- непосредственно директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, либо принята на личном приеме заявителя.

Личный прием проводится директором Департамента по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2; часы приема: по понедельникам с 16.30 до 18.00.

- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Приморского края, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе по электронной почте.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в Департамент.

Жалоба рассматривается директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение, принятое директором Департамента по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по следующим адресам:

почтовый адрес: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22;

адрес официального Интернет-сайта Администрации Приморского края: www.primorsky.ru;

адрес электронной почты Администрации Приморского края: administration@primorsky.ru.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать