Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2014г.
Номер документа: RU38000201402015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2014 года № 162-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения Иркутской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года № 174-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о Службе медицины катастроф Иркутской области (прилагается)

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр

Н.Г. Корнилов

Приложение

к приказу министерства здравоохранения

Иркутской области

от 30 июля 2014 года № 162-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок работы Службы медицины катастроф Иркутской области (далее - Служба). Служба является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального уровня.

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, законами Иркутской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Иркутской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Иркутской области, иными нормативными правовыми актами.

3. Основными задачами деятельности Службы являются:

а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме на территории Иркутской области;

б) ликвидация эпидемических очагов;

в) создание резерва материальных запасов;

г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.

4. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Службы являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и анализ информации, поступающей от органов и организаций, и представление ее в соответствующие органы государственной власти и организации;

прогнозирование и оценка возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

участие в планировании и осуществлении мероприятий по предупреждению Чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, смягчению возможных последствий, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

б) в режиме повышенной готовности:

выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;

организация при необходимости интенсивных наблюдений за параметрами потенциальных источников чрезвычайных ситуаций;

интенсивный сбор, обработка и анализ информации, поступающей от органов и организаций, и представление ее в соответствующие органы государственной власти и организации;

оперативное и текущее прогнозирование чрезвычайных ситуаций; уточнение планов взаимодействия;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций;

приведение в состояние готовности сил и средств органов и организаций, для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения чрезвычайной ситуации;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация круглосуточного функционирования сил и средств органов и организаций;

непрерывный текущий сбор, обработка, анализ информации и представление ее в соответствующие органы государственной власти и организации;

оперативное прогнозирование развития чрезвычайной ситуации; выдвижение при необходимости оперативной группы в зону чрезвычайной ситуации;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий чрезвычайной ситуации.

5. Руководителем Службы является министр здравоохранения Иркутской области.

6. Служба в целях решения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном уровне.

7. Служба представлена на региональном уровне (в пределах территории Иркутской области):

постоянно действующим органом управления - министерством здравоохранения Иркутской области;

органом повседневного управления - государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Иркутский областной центр медицины катастроф» (далее - центр медицины катастроф);

силами и средствами центра медицины катастроф и иных медицинских организаций подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области с входящими в их состав формированиями, высвобождаемыми и (или) дополнительными профильными койками, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

силами и средствами формирований и учреждений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Иркутской области (по согласованию).

8. При недостаточности сил и средств на региональном уровне для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей . территории могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и организациями.

9. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных последствий могут привлекаться все находящееся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.

Руководитель Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

10. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области, а также планов действий органов местного самоуправления и организаций.

11. Для соответствующих органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Начальник отдела мобилизационной работы

и организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

А.А. Майданюк

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 92(1260) от 20.09.2014 с.12
Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать