Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2014г.
Номер документа: RU34000201401098
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

30 июля 2014 г. №930

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Приказов комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №211, НГР:ru34000201500412

от 08.06.2015 №816, НГР:ru34000201501228,от 08.09.2015 № 1245, НГР:ru34000201501678

Приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 16.12.2020 № 148)

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях создания необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области приказываю:

1. Утвердить Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования, обеспечить исполнение мероприятий по организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в подведомственных образовательных организациях.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.Н. Кожевникову. (в редакции Приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №211, НГР:ru34000201500412)

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                        А.М.Коротков

Приложение

Утверждено

приказом

министерства

образования и науки

Волгоградской области

от 30 июля 2014 г. №930

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет основы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в образовательных организациях Волгоградской области (далее - лица с ОВЗ).

2. Создание условий для инклюзивного образования лиц с ОВЗ на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 3 мая 2012 г. №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. №442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ", Законом Волгоградской области от 04 октября 2013 г. №118-ОД "Об образовании в Волгоградской области".

3. Для организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ на территории Волгоградской области:

3.1. Комитет образования и науки Волгоградской области:

обеспечивают разработку и утверждение нормативных правовых актов по организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ;

осуществляет анализ представленной информации по результатам мониторинга, проведенного органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, по вопросам организации инклюзивного образования на территории муниципального образования;

осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы, обеспечивающими совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития;

организует обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.

(в редакции Приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №211, НГР:ru34000201500412)

3.2. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области:

создают условия для формирования и функционирования безбарьерной доступной среды для лиц с ОВЗ в образовательных организациях;

обеспечивает подготовку и повышение квалификации руководителей и педагогических работников подведомственных образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования.

3.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования:

обеспечивают разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов по организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области;

определяют образовательные организации, в которых организуется инклюзивное образование для лиц с ОВЗ;

инициируют включение в муниципальные программы мероприятий, направленных на создание доступной среды в образовательных организациях;

выявляют потребность в прохождении курсов повышения квалификации педагогов, работающих с лицами с ОВЗ, в рамках инклюзивного образования;

инициируют и организуют проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к лицам с ОВЗ в образовательных организациях, с привлечением общественных организаций инвалидов;

проводят мониторинг по вопросам организации инклюзивного образования на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области;

организуют обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.

3.4. Образовательные организации:

реализуют основные общеобразовательные программы, обеспечивающие совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития;

организуют проведение мероприятий по формированию благоприятного психологического климата для лиц с ОВЗ в образовательной организации;

формируют заявку педагогов на прохождение курсов повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования и направляют ее в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования;

организуют работу тьюторов, обеспечивающих сопровождение образовательного процесса в рамках инклюзивного образования;

организуют обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.

4. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, допускается:

совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;

совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

5. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы).

В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

6. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ОВЗ;

учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ОВЗ;

педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ОВЗ;

тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ОВЗ.

Заместитель министра

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                        Л.М.Савина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 147 от 13.08.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
№1335481199 от 24 декабря 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать