Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU66000202001510
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство финансов Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.07.2020 № 271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫХ В ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 1 статьи 1742 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 9 Областного закона от 25 ноября 1994 года № 8-ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области», пунктом 16 Положения о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 12.03.2020 № 130-ПП «О Министерстве финансов Свердловской области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).

2. Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Свердловской области от 25.05.2011 № 202 «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период» («Областная газета», 2011, 4 июня, № 194–196) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Свердловской области от 30.05.2012 № 178, от 05.12.2012 № 470, от 17.07.2013 № 341, от 28.10.2013 № 529, от 02.07.2014 № 330, от 27.07.2015 № 281, от 24.05.2016 № 178, от 03.07.2017 № 237, от 29.05.2018 № 248, от 25.06.2019 № 264, от 21.10.2019 № 433 и от 10.12.2019 № 510.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Свердловской области Климук С.Д.

5. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Заместитель Губернатора

Свердловской области – Министр финансов

Г.М. Кулаченко

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов

Свердловской области

от 30.07.2020 № 271

«Об утверждении Порядка и Методики

планирования бюджетных ассигнований,

предусматриваемых в проекте областного

бюджета на 2021 год и плановый

период 2022 и 2023 годов»

ПОРЯДОК

планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 1742 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет общие подходы к планированию бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – бюджетные ассигнования).

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Свердловской области, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета (далее – ГРБС), с учетом обоснований бюджетных ассигнований, представляемых ГРБС в соответствии с подпунктом 2 пункта 20 настоящего порядка.

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Свердловской области.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами Свердловской области, договорами, соглашениями, определяющими расходные обязательства Свердловской области, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами Свердловской области, договорами, соглашениями, определяющими расходные обязательства Свердловской области, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.

4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Свердловской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, утверждающими государственные программы Свердловской области.

5. Планирование бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство осуществляется в соответствии с законодательством о Дорожном фонде Свердловской области.

6. Планирование бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, осуществляется на основе проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

7. Планирование бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области (далее – Министерство финансов), регламентирующими условия и сроки привлечения в областной бюджет заемных средств, а также заключенными государственными контрактами, соглашениями о привлечении в областной бюджет заемных средств.

8. В случаях изменения действующих расходных обязательств Свердловской области, связанных с изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области, планируются уточненные значения бюджетных ассигнований.

Глава 2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета Министерством финансов Свердловской области

9. Министерство финансов в сроки, установленные правовыми актами Правительства Свердловской области, регламентирующими порядок и сроки составления проекта областного бюджета осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с настоящим порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

10. При осуществлении планирования бюджетных ассигнований в действующие расходные обязательства Свердловской области включаются расходные обязательства, ассигнования на реализацию которых предусмотрены в действующем законе об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и планируются к включению в проект областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с изменением или без изменения объемов.

При осуществлении планирования бюджетных ассигнований в принимаемые расходные обязательства Свердловской области включаются расходные обязательства, которые планируются к включению в проект областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов впервые.

11. Структурные подразделения Министерства финансов, курирующие соответствующие расходные обязательства (далее – структурное подразделение):

1) анализируют по курируемым расходным обязательствам представленные ГРБС:

данные реестров расходных обязательств ГРБС;

обоснования бюджетных ассигнований;

2) в случае необходимости направляют полученные документы ГРБС на доработку;

3) согласовывают с ГРБС заявленные предложения по планированию бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Свердловской области и изменению объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Свердловской области;

4) на основе обоснования бюджетных ассигнований ГРБС с учетом результатов проведенных согласований формируют предложения для планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Свердловской области и дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Свердловской области.

12. В случае если ГРБС не представлены документы в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего порядка в установленный срок, за основу для планирования бюджетных ассигнований принимаются плановые объемы бюджетных ассигнований, рассчитанные структурными подразделениями по соответствующим расходным обязательствам на основании сведений, находящихся в распоряжении Министерства финансов.

13. Структурные подразделения направляют в бюджетный отдел Министерства финансов (далее – бюджетный отдел) предложения по плановым объемам бюджетных ассигнований по курируемым расходным обязательствам на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Свердловской области, а также плановые объемы бюджетных ассигнований на исполнение долговых обязательств Свердловской области.

14. Бюджетный отдел, исходя из обеспечения принципа сбалансированности областного бюджета, формирует на основе предложений структурных подразделений общие плановые объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов по ГРБС.

15. Структурное подразделение формирует и направляет ГРБС плановые объемы бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов по курируемым расходным обязательствам.

16. Структурные подразделения анализируют представленные ГРБС данные о распределении объемов бюджетных ассигнований в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета и направляют в бюджетный отдел распределение объемов бюджетных ассигнований по курируемым расходным обязательствам в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета.

17. Бюджетный отдел на основе представленного структурными подразделениями распределения объемов бюджетных ассигнований формирует ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Глава 3. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета

18. Планирование ГРБС и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – ГАИФДБ) бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в соответствии с настоящим порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

19. ГРБС и ГАИФДБ представляют в Министерство финансов исходные данные, используемые для расчета объемов бюджетных ассигнований, в соответствии с правовыми актами Правительства Свердловской области, регламентирующими порядок и сроки составления проекта областного бюджета.

20. ГРБС и ГАИФДБ в сроки, установленные правовыми актами Правительства Свердловской области, регламентирующими порядок и сроки составления проекта областного бюджета, представляют в структурные подразделения:

1) реестр расходных обязательств по прогнозной оценке расходных обязательств на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

2) обоснование бюджетных ассигнований по формам 1–5 согласно приложению к настоящему порядку и расчеты (пояснения) к ним;

3) количественные изменения производственно-сетевых показателей государственных (муниципальных) учреждений;

4) исходные данные, используемые для расчета объемов межбюджетных трансфертов.

21. ГРБС одновременно с представлением обоснования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств областного бюджета представляют расчеты объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

22. ГРБС в сроки, установленные правовыми актами Правительства Свердловской области, регламентирующими порядок и сроки составления проекта областного бюджета, представляют в структурные подразделения распределение бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета.

23. В случае направления документов на доработку, после устранения замечаний ГРБС в течение трех рабочих дней представляют доработанные документы в структурные подразделения.

Приложение

к Порядку планирования

бюджетных ассигнований,

предусматриваемых в проекте

областного бюджета на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

ОБОСНОВАНИЕ

бюджетных ассигнований

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета)

___________________________________________________________________________________________________________

Форма № 1

СВОД

бюджетных ассигнований

Бюджетные обязательства

Раздел (подраздел) ФКР

Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

Примечания1

отчетный год

(2019 год)

текущий год

(2020 год)

очередной финансовый год

(2021 год)

1 год планового периода

(2022 год)

2 год планового периода

(2023 год)

1

2

3

4

5

6

7

8

Действующие расходные обязательства областного бюджета

Обеспечение выполнения полномочий государственных органов, всего:

в том числе дополнительная потребность

Обеспечение деятельности казенных учреждений, всего:

в том числе дополнительная потребность

Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям,

в том числе:

в том числе дополнительная потребность

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, всего:

в том числе дополнительная потребность

субсидии на иные цели, всего:

в том числе дополнительная потребность

субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, всего:

в том числе дополнительная потребность

Публичные нормативные обязательства, всего:

в том числе дополнительная потребность

Социальное обеспечение (кроме публичных нормативных обязательств), всего:

в том числе дополнительная потребность

Обслуживание государственного долга, всего:

в том числе дополнительная потребность

Бюджетные инвестиции, всего:

в том числе дополнительная потребность

Межбюджетные трансферты, всего:

в том числе дополнительная потребность

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, всего:

в том числе дополнительная потребность

Иные бюджетные ассигнования, всего:

в том числе:

…..

в том числе дополнительная потребность

Итого действующих расходных обязательств, всего:

Х

в том числе дополнительная потребность

Принимаемые расходные обязательства областного бюджета

Обеспечение выполнения полномочий государственных органов

Обеспечение деятельности казенных учреждений

Обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений,

в том числе:

субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

субсидии на иные цели

субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности

Публичные нормативные обязательства

Социальное обеспечение (кроме публичных нормативных обязательств)

Обслуживание государственного долга

Бюджетные инвестиции

Межбюджетные трансферты

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Иные бюджетные ассигнования, в том числе:

Итого принимаемых расходных обязательств

Х

Всего действующих и принимаемых расходных обязательств

Х

__________________________

1В данной графе указывается метод планирования бюджетных ассигнований.

Форма № 2

ПОКАЗАТЕЛИ

государственного задания для определения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Номер строки

Наименование государственной услуги (работы)

Уникальный номер реестровой записи

Описание работы

Наименование показателя объема государственной услуги (работы)

Значение показателя объема государственной услуги (работы) (единиц)

Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (затраты на выполнение единицы работы) (тыс. рублей)

Объем доходов от осуществления платной деятельности (тыс. рублей)1

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (тыс. рублей)2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Услуга № 1

Х

2.

Услуга № 2

Х

3.

Работа № 1

4.

Работа № 2

5.

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

6.

Итого отчетный год (2019 год)

Х

Х

Х

Х

Х

Х

7.

Услуга № 1

Х

8.

Услуга № 2

Х

9.

Работа № 1

10.

Работа № 2

11.

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

12.

Итого текущий год

(2020 год)

Х

Х

Х

Х

Х

Х

13.

Услуга № 1

Х

14.

Услуга № 2

Х

15.

Работа № 1

16.

Работа № 2

17.

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

18.

Итого очередной финансовый год (2021 год)

Х

Х

Х

Х

Х

Х

19.

Услуга № 1

Х

20.

Услуга № 2

Х

21.

Работа № 1

22.

Работа № 2

23.

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

24.

Итого 1-й год планового периода (2022 год)

Х

Х

Х

Х

Х

Х

25.

Услуга № 1

Х

26.

Услуга № 2

Х

27.

Работа № 1

28.

Работа № 2

29.

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

30.

Итого 2-й год планового периода (2023 год)

Х

Х

Х

Х

Х

Х

__________________________

1Данная графа заполняется только в случае осуществления бюджетными или автономными учреждениями платной деятельности в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы.

2Определяется путем произведения нормативных затрат на оказание государственной услуги (затрат на выполнение работ) (графа 7) на объем государственной услуги (работы) (графа 6) за минусом объемов доходов от осуществления платной деятельности (графа 8).

Форма № 3

СУБСИДИИ

бюджетным и автономным учреждениям на иные цели

Номер строки

Код раздела, подраздела

Вид расходов

Цель предоставления (наименование) субсидии

Реквизиты правового акта, на основании которого планируется предоставление субсидии

Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

текущий год (2020 год)

очередной финансовый год (2021 год)

1 год планового периода (2022 год)

2 год планового периода (2023 год)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого:

Форма № 4

СВОД

бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Свердловской области и непрограммных направлений деятельности

Номер строки

Наименование результата, мероприятия, направления, источники финансового обеспечения

Код федераль-

ного

проекта1

Код целевой статьи2

Объем финансового обеспечения (тыс. рублей)

Примечания3

текущий год (2020 год)

очередной финансовый год (2021 год)

1 год планового периода (2022 год)

2 год планового периода (2023 год)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Всего по государственной программе (наименование государственной программы), в том числе

2.

федеральный бюджет

3.

областной бюджет

4.

В том числе на реализацию регионального проекта 1 (в рамках национального/федерального проекта)

5.

федеральный бюджет

6.

областной бюджет

7.

В том числе на реализацию регионального проекта 2 (в рамках национального/федерального проекта)

8.

федеральный бюджет

9.

областной бюджет

10.

Подпрограмма 1

11.

Всего по подпрограмме 1, в том числе

12.

федеральный бюджет

13.

областной бюджет

14.

Региональный проект 1 (в рамках национального/федерального проекта), всего, из них:

15.

федеральный бюджет

16.

областной бюджет

17.

Результат 14, всего, из них:

18.

федеральный бюджет

19.

областной бюджет

20.

Мероприятие 1.1., всего, из них:

21.

федеральный бюджет

22.

областной бюджет

23.

Мероприятие 1.2., всего, из них:

24.

федеральный бюджет

25.

областной бюджет

26.

Результат 24, всего, из них:

27.

федеральный бюджет

28.

областной бюджет

29.

Мероприятие 2.1., всего, из них:

30.

федеральный бюджет

31.

областной бюджет

32.

Мероприятие 2.2., всего, из них:

33.

федеральный бюджет

34.

областной бюджет

35.

Региональный проект 2 (в рамках национального/федерального проекта), всего, из них:

36.

…..

37.

Мероприятия, не входящие в состав региональных проектов

38.

Мероприятие 3, всего, из них:

39.

федеральный бюджет

40.

областной бюджет

41.

Мероприятие 4, всего, из них:

42.

федеральный бюджет

43.

областной бюджет

44.

Подпрограмма 2

45.

Всего по подпрограмме 2, в том числе

46.

федеральный бюджет

47.

областной бюджет

48.

Региональный проект 3 (в рамках национального/федерального проекта), всего, из них:

49.

…..

50.

Региональный проект 4 (в рамках национального/федерального проекта), всего, из них:

51.

…..

52.

Мероприятия, не входящие в состав региональных проектов

53.

Мероприятие 5, всего, из них:

54.

…..

55.

Мероприятие 6, всего, из них:

56.

…..

57.

Подпрограмма 3 («Обеспечивающая подпрограмма»)

58.

Всего по подпрограмме 3, в том числе

59.

областной бюджет

60.

Мероприятие 7, всего, из них:

61.

…..

62.

Мероприятие 8, всего, из них:

63.

…..

64.

Непрограммные направления деятельности ГРБС, в том числе:

65.

Направление 1

66.

Направление 2

67.

Итого по ГРБС, в том числе:

68.

федеральный бюджет

69.

областной бюджет

_________________________________________________

1Данная графа заполняется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации по мероприятиям, включенным в региональные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.

2По новым мероприятиям допускается заполнение первых пяти знаков кода целевой статьи.

3В данной графе заполняются краткие обоснования увеличения объемов бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов по сравнению с текущим годом (с обязательным приложением расчетов). По новым мероприятиям (направлениям) в данной графе указывается форма предоставления бюджетных ассигнований: софинансирование субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, межбюджетные трансферты местным бюджетам, бюджетные инвестиции, меры социальной поддержки, обеспечение деятельности учреждений, прочие расходы.

4Объем расходов по строке «результат» складывается из объемов расходов мероприятий, направленных на достижение данного результата.

Форма № 5

СВОД

бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета

Бюджетные обязательства

Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

Примечания

отчетный год

(2019 год)

текущий год

(2020 год)

очередной финансовый год

(2021 год)

1 год планового периода

(2022 год)

2 год планового периода

(2023 год)

1

2

3

4

5

6

7

Бюджетные ассигнования на исполнение долговых обязательств Свердловской области

Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства финансов

Свердловской области

от 30.07.2020 № 271

«Об утверждении Порядка и Методики

планирования бюджетных ассигнований,

предусматриваемых в проекте областного

бюджета на 2021 год и плановый

период 2022 и 2023 годов»

МЕТОДИКА

планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая методика разработана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 9 Областного закона от 25 ноября 1994 года № 8-ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области».

2. Настоящая методика применяется при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных (долговых) обязательств Свердловской области (далее – бюджетные ассигнования) на стадии формирования проекта областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденным приказом Министерства финансов Свердловской области.

4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с учетом:

необходимости финансового обеспечения реализации национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации);

федерального закона (проекта федерального закона) о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период;

основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

показателей прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года;

необходимости финансового обеспечения подготовки к проведению XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года;

анализа изменений структуры и перераспределения расходов областного бюджета;

изменений численности государственных гражданских служащих, работников органов государственной власти (государственных органов) Свердловской области и работников государственных казенных учреждений Свердловской области;

прогнозируемых показателей оказания государственных услуг (выполнения работ).

5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации по видам бюджетных ассигнований, указанным в приложении к настоящей методике, и бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.

Глава 2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Свердловской области

6. Планирование объемов бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в зависимости от вида бюджетных ассигнований одним из следующих методов:

нормативным методом, когда расчет бюджетных ассигнований производится на основе условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами;

методом индексации, когда расчет бюджетных ассигнований производится путем индексации на сводный индекс роста потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) (далее – уровень инфляции) объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года.

Справочно: прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии со сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (проект) составит: в 2021 году – 4,0%, в 2022 году – 4,0%, в 2023 году – 4,0%. После одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Министерство финансов самостоятельно осуществит уточнение объемов соответствующих бюджетных ассигнований;

плановым методом, когда расчет бюджетных ассигнований производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, государственных программах Свердловской области, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных Свердловской областью (от имени Свердловской области);

иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

7. Объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в i-ом году рассчитывается:

1) по каждой государственной услуге (работе), оказываемой (выполняемой) государственным казенным учреждением – нормативным методом в соответствии с порядком формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, установленным Правительством Свердловской области.

В случае если казенному учреждению не устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений рассчитывается в следующем порядке:

на оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов) Свердловской области, лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты – плановым методом в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области с учетом установленных указами Президента Российской Федерации показателей соотношения заработной платы соответствующих категорий работников;

на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд – плановым методом в соответствии с планами – графиками закупок;

на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей по формуле

БАун(i) = База(i) x CH(i), где:

БАун(i) – объем бюджетного ассигнования на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в i‑м году;

База(i) – прогнозируемый объем налоговой базы в i-м году;

CH(i) – значение средней налоговой ставки в i-м году;

i – соответствующий финансовый год;

2) на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям:

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания нормативным методом в соответствии с порядком формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, установленным Правительством Свердловской области;

субсидии на иные цели – плановым методом, на осуществление расходов, предусматриваемых в порядке определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели, установленным Правительством Свердловской области;

субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность – плановым методом в соответствии с порядком принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Свердловской области, установленным Правительством Свердловской области;

3) на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений), в том числе в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам – плановым методом в соответствии с планами – графиками закупок;

4) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности рассчитывается плановым методом;

5) на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам – плановым методом в соответствии с порядком определения объема и предоставления указанных субсидий, утверждаемым Правительством Свердловской области.

8. Объем бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения рассчитывается по каждому виду обязательств:

1) на исполнение публичных обязательств в виде бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения:

нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат;

нормативным методом с применением условного расчетного норматива по формуле

БАпо(i) = (БА(i-1) / Ч(i-1)) x Ч(i), где:

БАпо(i) – бюджетные ассигнования на исполнение публичного обязательства в i-ом году;

БА(i-1) – бюджетные ассигнования на исполнение публичного обязательства в году, предшествующем i-му году;

Ч(i-1) – прогнозируемая численность получателей социального обеспечения в году, предшествующем i-му году;

Ч(i) – прогнозируемая численность получателей социального обеспечения в i-ом году;

БА(i-1) / Ч(i-1) - условный расчетный норматив в i-ом году;

i - соответствующий финансовый год;

2) на исполнение публичных нормативных обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат.

3) для бюджетных ассигнований, объем которых рассчитывается методом, отличным от нормативного, расчет осуществляется в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

4) при расчете объема бюджетных ассигнований на исполнение социальных выплат гражданам в виде пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат учитываются расходы, связанные с оплатой услуг по осуществлению доставки и пересылки указанных социальных выплат в пределах 1,17% от расходов на исполнение социальных выплат гражданам без учета налога на добавленную стоимость.

9. Объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Свердловской области и государственными унитарными предприятиями Свердловской области, рассчитывается плановым методом.

10. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг рассчитывается плановым методом.

11. Объем бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов рассчитывается по каждому виду межбюджетного трансферта следующим образом:

1) по предоставлению дотаций из областного бюджета местным бюджетам – в соответствии с порядками и методиками, установленными законами Свердловской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Свердловской области;

2) по предоставлению субсидий из областного бюджета местным бюджетам – плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области, на основании которых планируется представление указанных межбюджетных трансфертов;

3) по предоставлению субвенций из областного бюджета местным бюджетам – в соответствии с методиками, установленными законами Свердловской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Свердловской области;

4) по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам – плановым методом;

5) по предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов - нормативным методом;

6) по предоставлению субвенций из областного бюджета федеральному бюджету – плановым методом в соответствии с соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Свердловской области, предусматривающими передачу части полномочий Свердловской области для осуществления федеральным органом исполнительной власти.

12. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Свердловской области рассчитывается плановым методом.

В случае если невозможно применить плановый метод, может использоваться иной метод расчета, отличный от планового метода.

13. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Свердловской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, рассчитывается методом индексации на уровень инфляции по формуле

БАиса(i) = БАиса(i-1) x И(i), где:

БАиса(i) – объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов в i-ом году;

БАиса(i-1) – объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов в году, предшествующем i-му году;

И(i) – уровень инфляции в i-ом году;

i – соответствующий финансовый год.

14. Объем бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета рассчитывается плановым методом.

Глава 3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Свердловской области

15. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Свердловской области осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в зависимости от вида бюджетных ассигнований в порядке, аналогичном установленному главой 2 настоящей методики, за исключением расчетов, производимых методом индексации, и на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части обеспечения выполнения функций казенных учреждений.

16. Объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части обеспечения выполнения функций казенных учреждений рассчитывается в следующем порядке:

1) на оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области – иным методом по формуле

БАот(i) = ЧР(i) x ОТ(i), где:

БАот(i) – объем бюджетных ассигнований на оплату труда в i-ом году;

ЧР(i) – планируемая численность соответствующих работников в i-ом году;

ОТ(i) – планируемое среднее значение оплаты труда одного работника в i-ом году;

i – соответствующий финансовый год.

2) на закупку товаров, работ услуг для обеспечения государственных нужд – плановым методом в соответствии с планами – графиками закупок;

3) на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей по формуле

БАун(i) = База(i) x СН(i), где:

БАун(i) – объем бюджетного ассигнования на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в i‑ом году;

База(i) – прогнозируемый объем налоговой базы в i-ом году;

СН(i) – значение средней налоговой ставки в i-ом году;

i – соответствующий финансовый год.

17. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств государственных программ Свердловской области производится с учетом результатов оценки эффективности реализации государственных программ Свердловской области по итогам предыдущего года, проводимой Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Свердловской области, утверждаемой Правительством Свердловской области.

Приложение

к Методике планирования бюджетных

ассигнований, предусматриваемых

в проекте областного бюджета на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

ПЕРЕЧЕНЬ

видов бюджетных ассигнований

Номер строки

Наименование вида бюджетного ассигнования

Содержание вида бюджетного ассигнования

1

2

3

1.

Оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

1) обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам:

оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;

закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности;

2) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;

3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим (или) юридическим лицам;

4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;

5) закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений), в том числе в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам

2.

Социальное обеспечение населения

1) публичные обязательства в виде бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения;

2) публичные нормативные обязательства в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения

3.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Свердловской области и государственными унитарными предприятиями Свердловской области

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Свердловской области и государственными унитарными предприятиями Свердловской области, влекущих возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Свердловской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации

4.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг;

2) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса

5.

Предоставление межбюджетных трансфертов

1) дотации, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам;

2) субсидии, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам;

3) субвенции, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам;

4) иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам;

5) межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов;

6) субвенции, предоставляемые из областного бюджета федеральному бюджету

6.

Обслуживание государственного долга Свердловской области

платежи, возникающие и исполняющиеся в соответствии с законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области, а также в соответствии с государственными контрактами (соглашениями), определяющими условия привлечения и погашения государственных долговых обязательств Свердловской области

7.

Исполнение судебных актов по искам к Свердловской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Свердловской области, либо должностных лиц этих органов

выплаты по исполнению исполнительных документов о взыскании денежных средств за счет средств казны Свердловской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать