Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2010г.
Номер документа: RU04000201000670
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 30 АВГУСТА 2010 ГОДА № 1110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032010246

от 22 октября 2010 года

Изменения в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия:

НГР ru04000201600320 (от 28.03.2016 № 589)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 № 398 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов», и в целях организации деятельности Министерства по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия.

2. Возложить функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства на Отдел информационно-аналитической и правовой работы.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

3. Руководителям структурных подразделений Министерства:

обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего приказа;

обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Министерства при проведении мониторинга их применения.

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра - председателя Комитета экономики и кадровой политики Д.М.Ангархаева.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр

А.В. Дамдинов

Отдел кадровой и организационно-правовой работы,

исп. Дашибалов Баясхалан Дашижапович,

тел/факс 8 (3012) 21-56-05, сот. 69-09-89

Утвержден

приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия

от 30 августа 2010 года

№ 1110

Изменения в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия:

НГР ru04000201600320 (от 28.03.2016 № 589)

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 № 398, и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Министерстве образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
              1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется федеральными законами, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых Министерства являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

5) сотрудничество Министерства, а также должностных лиц Министерства с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом информационно-аналитической и правовой работы Министерства при проведении их правовой экспертизы. При этом для рассмотрения принимаются только проекты нормативных правовых актов, согласованные в установленном порядке со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

2.3. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Министерства проект нормативного правового акта до его подписания направляется в установленном порядке в Отделом информационно-аналитической и правовой работы для проведения антикоррупционной экспертизы.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

2.4. Проекты нормативных правовых актов передаются в Отдел информационно-аналитической и правовой работы с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, а также пояснительной записки (справки). Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится Отделом информационно-аналитической и правовой работы в течение 5 рабочих дней.

Указанный срок может быть продлен начальником Отдела информационно-аналитической и правовой работы по согласованию с руководителем подразделения Министерства - разработчика проекта акта.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

2.6. До направления в Отдел информационно-аналитической и правовой работы проект акта подлежит размещению в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на официальном сайте Министерства в международной компьютерной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

2.7. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом Отдела информационно-аналитической и правовой работы, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

2.8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта выявлены коррупциогенные факторы, в соответствии с Методикой составляется заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Заключение носит рекомендательный характер, подписывается начальником Отдел информационно-аналитической и правовой работы и направляется в подразделение Министерства, разработавшее проект акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

2.9. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Отдел информационно-аналитической и правовой работы.

При внесении в текст проекта акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на сайте Министерства.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

2.10. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта коррупциогенных факторов не выявлено, начальником (либо ответственным специалистом) Отдел информационно-аналитической и правовой работы осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

2.11. В случае несогласия подразделения Министерства - разработчика проекта акта с выводами проведенной Отделом кадровой и организационно-правовой работы антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов указанный проект акта с приложением заключения представляется Министру образования и науки Республики Бурятия или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.

Министр образования и науки Республики Бурятия или лицо, исполняющее его обязанности принимает решение об утверждении проекта акта в редакции, подготовленной подразделением Министерства - разработчиком проекта акта, или о возвращении проекта акта подразделению Министерства - разработчику для устранения замечаний, выявленных Отделом информационно-аналитической и правовой работы по результатам проведенной в отношении проекта акта антикоррупционной экспертизы.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства

3.1. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенций осуществляют проверку принятых Министерством до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Отдел информационно-аналитической и правовой работы на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

3.3. На основании заключения Отдела информационно-аналитической и правовой работы, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их Министру образования и науки Республики Бурятия или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства

4.1. Проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, структурное подразделение Министерства, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в Отдел информационно-аналитической и правовой работы, направляет на электронном носителе проект нормативного правового акта в Отдел информационно-аналитической и правовой работы для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

4.3. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность должен быть не менее 5 дней.

4.4. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Министерства указывается дата его размещения на сайте, срок ее проведения, а также адрес электронной почты для направления экспертных заключений.

4.5. Министерство обеспечивают рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы и в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляют гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.6. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы указываются в справке, которая прилагается к нормативному правовому акту Министерства при его направлении на государственную регистрацию в Администрацию Главы Республики Бурятия  и Правительства Республики Бурятия в соответствии с Правилами подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 № 146.

Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589

Сведения должны содержать указание на дату размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на дату окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов.

К справке прилагаются копии поступивших экспертных заключений либо (в случае не поступления) в ней указывается об их отсутствии.

V. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном порядке в тридцатидневный срок со дня его получения Министерством.

Организацию рассмотрения заключения, составленного по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, обеспечивает Отдел кадровой и организационно-правовой работы.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 205 от 09.11.2010 стр. 27-28, Официальный вестник № 120
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать