Основная информация
Дата опубликования: | 30 августа 2010г. |
Номер документа: | RU04000201000670 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 30 АВГУСТА 2010 ГОДА № 1110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032010246
от 22 октября 2010 года
Изменения в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия:
НГР ru04000201600320 (от 28.03.2016 № 589)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 № 398 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов», и в целях организации деятельности Министерства по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия.
2. Возложить функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства на Отдел информационно-аналитической и правовой работы.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
3. Руководителям структурных подразделений Министерства:
обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего приказа;
обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Министерства при проведении мониторинга их применения.
4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра - председателя Комитета экономики и кадровой политики Д.М.Ангархаева.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр
А.В. Дамдинов
Отдел кадровой и организационно-правовой работы,
исп. Дашибалов Баясхалан Дашижапович,
тел/факс 8 (3012) 21-56-05, сот. 69-09-89
Утвержден
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от 30 августа 2010 года
№ 1110
Изменения в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия:
НГР ru04000201600320 (от 28.03.2016 № 589)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 № 398, и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Министерстве образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется федеральными законами, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых Министерства являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Министерства, а также должностных лиц Министерства с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом информационно-аналитической и правовой работы Министерства при проведении их правовой экспертизы. При этом для рассмотрения принимаются только проекты нормативных правовых актов, согласованные в установленном порядке со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
2.3. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Министерства проект нормативного правового акта до его подписания направляется в установленном порядке в Отделом информационно-аналитической и правовой работы для проведения антикоррупционной экспертизы.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.4. Проекты нормативных правовых актов передаются в Отдел информационно-аналитической и правовой работы с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, а также пояснительной записки (справки). Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится Отделом информационно-аналитической и правовой работы в течение 5 рабочих дней.
Указанный срок может быть продлен начальником Отдела информационно-аналитической и правовой работы по согласованию с руководителем подразделения Министерства - разработчика проекта акта.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.6. До направления в Отдел информационно-аналитической и правовой работы проект акта подлежит размещению в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на официальном сайте Министерства в международной компьютерной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.7. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом Отдела информационно-аналитической и правовой работы, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта выявлены коррупциогенные факторы, в соответствии с Методикой составляется заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Заключение носит рекомендательный характер, подписывается начальником Отдел информационно-аналитической и правовой работы и направляется в подразделение Министерства, разработавшее проект акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.9. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Отдел информационно-аналитической и правовой работы.
При внесении в текст проекта акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на сайте Министерства.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.10. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта коррупциогенных факторов не выявлено, начальником (либо ответственным специалистом) Отдел информационно-аналитической и правовой работы осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.11. В случае несогласия подразделения Министерства - разработчика проекта акта с выводами проведенной Отделом кадровой и организационно-правовой работы антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов указанный проект акта с приложением заключения представляется Министру образования и науки Республики Бурятия или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.
Министр образования и науки Республики Бурятия или лицо, исполняющее его обязанности принимает решение об утверждении проекта акта в редакции, подготовленной подразделением Министерства - разработчиком проекта акта, или о возвращении проекта акта подразделению Министерства - разработчику для устранения замечаний, выявленных Отделом информационно-аналитической и правовой работы по результатам проведенной в отношении проекта акта антикоррупционной экспертизы.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства
3.1. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенций осуществляют проверку принятых Министерством до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Отдел информационно-аналитической и правовой работы на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
3.3. На основании заключения Отдела информационно-аналитической и правовой работы, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их Министру образования и науки Республики Бурятия или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства
4.1. Проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, структурное подразделение Министерства, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в Отдел информационно-аналитической и правовой работы, направляет на электронном носителе проект нормативного правового акта в Отдел информационно-аналитической и правовой работы для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
4.3. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность должен быть не менее 5 дней.
4.4. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Министерства указывается дата его размещения на сайте, срок ее проведения, а также адрес электронной почты для направления экспертных заключений.
4.5. Министерство обеспечивают рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы и в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляют гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.6. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы указываются в справке, которая прилагается к нормативному правовому акту Министерства при его направлении на государственную регистрацию в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в соответствии с Правилами подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 № 146.
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
Сведения должны содержать указание на дату размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на дату окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов.
К справке прилагаются копии поступивших экспертных заключений либо (в случае не поступления) в ней указывается об их отсутствии.
V. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном порядке в тридцатидневный срок со дня его получения Министерством.
Организацию рассмотрения заключения, составленного по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, обеспечивает Отдел кадровой и организационно-правовой работы.
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 30 АВГУСТА 2010 ГОДА № 1110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032010246
от 22 октября 2010 года
Изменения в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия:
НГР ru04000201600320 (от 28.03.2016 № 589)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 № 398 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов», и в целях организации деятельности Министерства по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия.
2. Возложить функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства на Отдел информационно-аналитической и правовой работы.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
3. Руководителям структурных подразделений Министерства:
обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего приказа;
обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Министерства при проведении мониторинга их применения.
4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра - председателя Комитета экономики и кадровой политики Д.М.Ангархаева.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр
А.В. Дамдинов
Отдел кадровой и организационно-правовой работы,
исп. Дашибалов Баясхалан Дашижапович,
тел/факс 8 (3012) 21-56-05, сот. 69-09-89
Утвержден
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от 30 августа 2010 года
№ 1110
Изменения в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия:
НГР ru04000201600320 (от 28.03.2016 № 589)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 № 398, и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Министерстве образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется федеральными законами, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых Министерства являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Министерства, а также должностных лиц Министерства с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом информационно-аналитической и правовой работы Министерства при проведении их правовой экспертизы. При этом для рассмотрения принимаются только проекты нормативных правовых актов, согласованные в установленном порядке со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
2.3. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Министерства проект нормативного правового акта до его подписания направляется в установленном порядке в Отделом информационно-аналитической и правовой работы для проведения антикоррупционной экспертизы.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.4. Проекты нормативных правовых актов передаются в Отдел информационно-аналитической и правовой работы с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, а также пояснительной записки (справки). Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится Отделом информационно-аналитической и правовой работы в течение 5 рабочих дней.
Указанный срок может быть продлен начальником Отдела информационно-аналитической и правовой работы по согласованию с руководителем подразделения Министерства - разработчика проекта акта.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.6. До направления в Отдел информационно-аналитической и правовой работы проект акта подлежит размещению в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на официальном сайте Министерства в международной компьютерной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.7. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом Отдела информационно-аналитической и правовой работы, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта выявлены коррупциогенные факторы, в соответствии с Методикой составляется заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Заключение носит рекомендательный характер, подписывается начальником Отдел информационно-аналитической и правовой работы и направляется в подразделение Министерства, разработавшее проект акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.9. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Отдел информационно-аналитической и правовой работы.
При внесении в текст проекта акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на сайте Министерства.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.10. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта коррупциогенных факторов не выявлено, начальником (либо ответственным специалистом) Отдел информационно-аналитической и правовой работы осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
2.11. В случае несогласия подразделения Министерства - разработчика проекта акта с выводами проведенной Отделом кадровой и организационно-правовой работы антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов указанный проект акта с приложением заключения представляется Министру образования и науки Республики Бурятия или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.
Министр образования и науки Республики Бурятия или лицо, исполняющее его обязанности принимает решение об утверждении проекта акта в редакции, подготовленной подразделением Министерства - разработчиком проекта акта, или о возвращении проекта акта подразделению Министерства - разработчику для устранения замечаний, выявленных Отделом информационно-аналитической и правовой работы по результатам проведенной в отношении проекта акта антикоррупционной экспертизы.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства
3.1. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенций осуществляют проверку принятых Министерством до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Отдел информационно-аналитической и правовой работы на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
3.3. На основании заключения Отдела информационно-аналитической и правовой работы, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их Министру образования и науки Республики Бурятия или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства
4.1. Проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, структурное подразделение Министерства, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в Отдел информационно-аналитической и правовой работы, направляет на электронном носителе проект нормативного правового акта в Отдел информационно-аналитической и правовой работы для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
4.3. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность должен быть не менее 5 дней.
4.4. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Министерства указывается дата его размещения на сайте, срок ее проведения, а также адрес электронной почты для направления экспертных заключений.
4.5. Министерство обеспечивают рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы и в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляют гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.6. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы указываются в справке, которая прилагается к нормативному правовому акту Министерства при его направлении на государственную регистрацию в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в соответствии с Правилами подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 № 146.
Абзац в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28.03.2016 № 589
Сведения должны содержать указание на дату размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на дату окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов.
К справке прилагаются копии поступивших экспертных заключений либо (в случае не поступления) в ней указывается об их отсутствии.
V. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном порядке в тридцатидневный срок со дня его получения Министерством.
Организацию рассмотрения заключения, составленного по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, обеспечивает Отдел кадровой и организационно-правовой работы.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 205 от 09.11.2010 стр. 27-28, Официальный вестник № 120 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: