Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2012г.
Номер документа: RU70000201201070
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.08.2012 № 194

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАЗНАЧЕНИЕ ГРАЖДАНИНА ОПЕКУНОМ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕМ (О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЯВИТЕЛЯ БЫТЬ ОПЕКУНОМ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЕГО НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ ГРАЖДАНИНА, ВЫРАЗИВШЕГО ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНОМ) СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НЕДЕЕСПОСОБНОГО ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНОГО ГРАЖДАНИНА»

(наименование в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 23.05.2013 № 15, от 29.12.2016 № 33)

(в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 23.05.2013 № 15, от 24.12.2013 № 36; от 15.01.2016 № 1; от 14.09.2016 № 23; от 29.12.2016 № 33; от 22.12.2017 № 20, от 12.01.2021 № 1)

Во исполнение части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение гражданина опекуном или попечителем (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина» (далее – административный регламент) согласно приложению к настоящему приказу.

(п. 1 в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 23.05.2013 № 15, от 29.12.2016 № 33)

2. Главному специалисту по информационной политике Литвиненко С.В. обеспечить в установленном порядке опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Департамента социальной защиты населения Томской области.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

(п. 3 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2021 № 1)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника Департамента

С.И. Токинова

Приложение

Утвержден

приказом Департамента социальной защиты

населения Томской области

от 30.08.2012 №194

(в редакции приказов

Департамента социальной защиты населения Томской области

от 24.12.2013 № 36;

от 15.01.2016 № 1;

от 14.09.2016 № 23;

от 29.12.2016 № 33;

от 22.12.2017 № 20;

от 12.01.2021 № 1)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАЗНАЧЕНИЕ ГРАЖДАНИНА ОПЕКУНОМ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕМ (О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЯВИТЕЛЯ БЫТЬ ОПЕКУНОМ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЕГО НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ ГРАЖДАНИНА, ВЫРАЗИВШЕГО ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНОМ) СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НЕДЕЕСПОСОБНОГО ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНОГО ГРАЖДАНИНА»

(наименование в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 23.05.2013 № 15, от 29.12.2016 № 33)

1. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги «Назначение гражданина опекуном или попечителем (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина» (далее – государственная услуга).

(п. 1 в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 23.05.2013 № 15, от 29.12.2016 № 33)

2. Настоящий административный регламент разработан во исполнение части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», части 1 статьи 3 Закона Томской области от 28 декабря 2007 года № 298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области».

Круг заявителей

3. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются совершеннолетние дееспособные граждане, представившие для этого документы, указанные в пункте 13 либо в пункте 13-1 настоящего административного регламента.

(п. 3 в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 23.05.2013 № 15, от 29.12.2016 № 33)

4. Информация о государственной услуге, порядке ее предоставления доводится до граждан посредством:

размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Томской области, официальных сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан (далее – орган местного самоуправления);

(абз. 2 п. 4 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2021 № 1)

консультирования должностным лицом органа местного самоуправления при непосредственном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи либо обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе с использованием единого регионального центра телефонного обслуживания (многоканальный номер 8-800-350-0850);

ответов на письменные обращения граждан;

публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях органа местного самоуправления, предназначенных для приема граждан;

размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях органов местного самоуправления, предназначенных для приема граждан, а также в помещениях иных органов и организаций  по согласованию с указанными органами и организациями, в помещениях МФЦ.

(п. 4 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.12.2017 № 20)

5. На информационных стендах в помещениях органа местного самоуправления, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается следующая информация и документы:

1) сведения о месте нахождения органов местного самоуправления (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов, графики работы);

2) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

3) текст настоящего административного регламента (полная версия - на сайте органа местного самоуправления, выдержки - на информационных стендах в помещениях, средствах массовой информации и в печатных изданиях);

4) перечень категорий граждан, которым может быть предоставлена государственная услуга;

5) сведения о порядке предоставления государственной услуги;

6) образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

(пп. 6 п. 5 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2021 № 1)

7) график приема граждан должностными лицами органа местного самоуправления;

8) сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

(абз. 10 п. 5 исключен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2021 № 1)

(п. 5 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.12.2017 № 20)

6. На Едином портале, официальном сайте органа местного самоуправления размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) о бесплатном предоставлении услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, отказа в предоставлении государственной услуги;

7) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

8) форма запроса.

Информация на Едином портале, официальном сайте органа местного самоуправления о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.»;

(п. 6 в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 29.12.2016 № 33, от 22.12.2017 № 20)

Пункт 7 исключен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.12.2017 № 20

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Назначение гражданина опекуном или попечителем (далее – опекун)  (постановка на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее – совершеннолетний подопечный).

(п. 8 в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 23.05.2013 № 15, от 22.12.2017 № 20)

9. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области: «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Город Кедровый», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Город Стрежевой», «Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Томский район», «Город Томск», «Тегульдетский район», «Чаинский район», «Шегарский район», наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с Законом Томской области от 28 декабря 2007 года № 298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области» (далее – орган опеки).

(абз. 1 п. 9 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2021 № 1)

Административные процедуры непосредственно осуществляют уполномоченные специалисты органа опеки. 

Результат предоставления государственной услуги

10. Направление (вручение) заявителю решения органа местного самоуправления о назначении опекуна (заключения о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (заключения о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.

Срок предоставления государственной услуги

11. Сроки предоставления государственной услуги определяются в соответствии с административным регламентом применительно к каждой административной процедуре.

Государственная услуга предоставляется заявителю в срок, не превышающий 18 дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 13 либо в пункте 13-1 настоящего административного регламента.

(п. 11 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.12.2017 № 20)

Правовые основания для предоставления государственной услуги

12. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.03.2017 № 250н «Об утверждении формы акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2020 № 58н «Об утверждении примерной программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2020 № 823н «Об утверждении Порядка выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина»;

Закон Томской области от 29 декабря 2007 года № 318-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области»;

Закон Томской области от 28 декабря 2007 года № 298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области

(п. 12 в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.12.2017 № 20, от 12.01.2021 № 1)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

13. Заявитель, за исключением граждан, указанных в пункте 13-1 настоящего административного регламента, представляет в орган опеки по месту жительства следующие документы:

1) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, согласно приложению № 2, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927». Указанное заявление может быть подано в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07. 2011 № 553;

(пп. 1 п. 13 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2021 № 1)

2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

4) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

6) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в установленном порядке (при наличии);

7) автобиография.

(п. 13 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 29.12.2016 № 33)

Абзац 11 исключен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 23.05.2013 № 15.

13-1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в орган опеки по месту жительства следующие документы:

1) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, согласно приложению № 2, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 № 927». Указанное заявление может быть подано в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07. 2011 № 553;

(пп. 1 п. 13-1 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2021 № 1)

2) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;

Пп. 3 п. 13-1 исключен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2021 № 1

4) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).";

(п. 13-1 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 29.12.2016 № 33)

13-2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем в орган опеки на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием порталов государственных услуг или официального сайта органа опеки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым у органа опеки заключено соглашение о взаимодействии.

В случае личного обращения в орган опеки заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

(п. 13-2 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 29.12.2016 № 33)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов (организаций)

14. Заявитель вправе представить  следующие документы:

1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан, судебное решение, договор найма жилого помещения) либо право собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (при наличии), или выписка из Единого государственного реестра недвижимости" и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

(пп.1 п. 14 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 29.12.2016 № 33)

2) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую Информационным центром Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области;

(п.п. 1-2 п. 14 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 23.05.2013 № 15)

3) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

4) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение (Федеральной налоговой службой, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной таможенной службой, Министерством внутренних дел), - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.

При непредоставлении заявителем указанных документов орган опеки в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанные документы у иных органов (организаций), в распоряжении которых они находятся.

(пп. 4 п. 14 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.12.2017 № 20)

15-1. В случае установления опеки (попечительства) в связи с достижением  совершеннолетним подопечным возраста 18 лет в порядке межведомственного информационного взаимодействия  запрашивается заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется, если орган опеки располагает указанными сведениями.

(п. 15-1 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.12.2017 № 20)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:

1) предоставление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента;

2) представление заявителем документа, указанного в подпункте 2) пункта 13 настоящего административного регламента, по истечении  года со дня его выдачи, а документов, указанных в подпункте 3) пункта 13, в подпункте 3) пункта 13-1 настоящего административного регламента - по истечении  3 месяцев со дня его выдачи.

(пп.2 п. 15 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 29.12.2016 № 33)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги

16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;

2) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 3 административного регламента, и (или) пунктах 2, 3 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации;

3) помещение недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

4) истечение сроков действия документов, указанных в подпунктах 2), 3) пункта 13 настоящего административного регламента;

5) отказ заявителя от предоставления государственной услуги.

(п. 17 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2021 № 1)

17-1. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письменно, с использованием почтовой связи или вручается при личном приеме, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала.

(п. 17-1 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2021 № 1)

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

18. Для получения документов, предусмотренных подпунктом 2) пункта 13 настоящего административного регламента, гражданину, выразившему желание стать опекуном, необходимо обратиться в организацию по месту работы или территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (в зависимости от вида дохода, получаемого гражданином, выразившим желание стать опекуном).

Для получения документа, предусмотренного подпунктом 3) пункта 13 настоящего административного регламента, гражданину, выразившему желание стать опекуном, необходимо обратиться в медицинскую организацию, уполномоченную проводить медицинское освидетельствование граждан, выразивших желание стать опекунами.

19. Документы, предусмотренные подпунктами 2) и 3) пункта 13, подпунктом 3) пункта 13-1 настоящего административного регламента, могут быть получены гражданами, выразившими желание стать опекунами, на бумажном носителе или в форме электронного документа (при наличии возможности его получения в электронной форме).

(п. 19 в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 24.12.2013 № 36, от 29.12.2016 № 33)

Порядок, размер и основания платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди

21. Прием заявителей в органе опеки ведется в порядке общей очереди.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.

Время консультации при личном обращении заявителя и по телефону не должно превышать 15 минут.

Сроки и порядок регистрации запросов заявителей о предоставлении государственной услуги

22. Заявления и  документы, представленные в орган опеки в письменной форме или в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

23. Вход в здание органа опеки оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о его полном наименовании.

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны размещаться на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами и иными средствами обеспечения доступа инвалидов в помещения объектов социальной инфраструктуры

(абз. 2 в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 24.12.2013 № 36)

Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Место для заполнения документов оборудовано стульями, столами и обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

Рабочее место специалиста по опеке должны быть снабжено информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности.

Рабочее место специалиста по опеке оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимой информационной базе данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, специалистом по опеке ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

Показатели доступности и качества государственной  услуги

24. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

1) наличие информации о предоставлении государственной услуги на интернет-сайтах, информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления, в средствах массовой информации;

2) соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего административного регламента;

3) соблюдение сроков предоставления услуг, установленных настоящим административным регламентом;

4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

5) предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде;

6) достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

7) наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;

8) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

Органом опеки обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в здание, в котором оказывается услуга, и получение услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

(абз. 10 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 15.01.2016 № 1)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) получение и регистрация документов заявителя;

2) формирование и направление межведомственных запросов в иные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

3) обследование условий жизни заявителя;

4) экспертиза документов, представленных заявителем, и принятие решения о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном). Приглашение заявителя с подлинниками документов в случае направления документов в электронной форме;

5) уведомление заявителя о принятом решении.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении №3 к настоящему административному регламенту.

Получение и регистрация документов заявителя

26. Основанием для начала процедуры получения и регистрации документов заявителя является обращение гражданина в орган опеки по месту жительства с комплектом документов, указанных в пунктах 13 или 13-1 настоящего административного регламента.

Специалист по опеке устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, и соответствие представленных документов пунктам 13 или 13-1 настоящего административного регламента.

В случае непредставления заявителем всех документов, указанных в пунктах 13 или 13-1 настоящего административного регламента, или несоответствия представленных документов установленным требованиям (представление заявителем документа, указанного в подпункте 2) пункта 13 настоящего административного регламента, по истечении  года со дня его выдачи, а документов, указанных в подпункте 3) пункта 13 или подпункте 3) пункта 13-1 настоящего административного регламента, - по истечении 3 месяцев со дня их выдачи, специалист по опеке возвращает заявителю документы, объясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

Специалист по опеке регистрирует документы заявителя в журнале, в котором указываются:

1) порядковый номер записи;

2) дата принятия документов (дата обращения);

3) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя;

4) фамилия, имя и отчество (при наличии) недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, в отношении которого устанавливается опека или попечительство;

5) адрес места жительства, телефон (при наличии) заявителя;

6) подпись специалиста по опеке, принявшего документы.

Журнал регистрации документов прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью органа опеки.

Заявителю, подавшему документы лично, выдается расписка с указанием даты и номера регистрации документов в журнале.

В случае подачи электронных документов, в том числе посредством Единого портала, заявителю выдается электронное уведомление об их приеме (направляется на адрес электронной почты), либо отражается в личном кабинете.

(абз. 13 п. 26 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2021 № 1)

Максимальный срок регистрации документов не может превышать 15 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

Результатом административной процедуры являются зарегистрированные документы.

(п. 26 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 29.12.2016 № 33)

Формирование и направление межведомственных запросов в иные органы власти, органы местного самоуправления, (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

27. При непредоставлении заявителем документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, орган опеки формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

28. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в орган опеки документов, указанных в пунктах 13 или 13-1 настоящего административного регламента.

(п. 28 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 29.12.2016 № 33)

29. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Обследование условий жизни заявителя

30. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя являются зарегистрированные документы, указанные в пунктах 13 или 13-1 настоящего административного регламента.

В целях назначения заявителя опекуном или постановки на его на учет орган опеки в течение 7 дней со дня представления документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

Результаты обследования указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина  (далее - акт об обследовании условий жизни гражданина), который в течение 3 дней со дня проведения обследования оформляется в 2 экземплярах согласно приложению №4 к настоящему административному регламенту, подписывается проводившим проверку специалистом органа опеки и утверждается руководителем органа опеки.

В целях назначения опекуном близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 13-1 настоящего административного регламента, орган опеки производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании условий жизни близкого родственника), который в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, оформляется в 2 экземплярах, подписывается проводившим проверку специалистом органа опеки и утверждается руководителем органа опеки"

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 13 либо пунктом 13-1 настоящего административного регламента.

Результатом административной процедуры является утверждение руководителем органа опеки акта об обследовании условий жизни гражданина либо акта об обследовании условий жизни близкого родственника.

В течение трех дней со дня утверждения один экземпляр акта об обследовании условий жизни гражданина либо акта об обследовании условий жизни близкого родственника направляется заявителю.

(п. 30 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 29.12.2016 № 33)

Экспертиза документов, представленных заявителем, и принятие решения о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном). Приглашение заявителя с подлинниками документов в случае направления документов в электронной форме

31. Основанием для начала процедуры проведение экспертизы документов, представленных заявителем, и принятие решения о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) является получение органом опеки документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе полученных по межведомственным запросам.

Специалист по опеке проводит экспертизу документов с целью установления права заявителя на получение государственной услуги, а также сличает подлинники документов с документами, направленными в электронной форме.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 дней.

Результатом административной процедуры является подписание решения органа местного самоуправления о назначении опекуна (заключения о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (заключения о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.

Уведомление заявителя о принятом решении

32. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписанное решение органа местного самоуправления о назначении опекуна (заключение о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (заключение о невозможности заявителя быть опекуном), которое направляется (вручается) органом опеки заявителю на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Единого портала в течение 3 дней со дня его подписания.

Вместе с решением органа местного самоуправления об отказе в назначении опекуна либо заключением о невозможности заявителя быть опекуном орган опеки возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3  дня.

(п. 32 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.12.2017 № 20)

Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на  порталах государственных услуг.

Заявителям обеспечивается возможность получения и копирования на  порталах государственных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

34. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям представляется возможность направить документы, необходимые для получения государственной услуги, через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и обеспечивает идентификацию заявителя.

Заявление и документы (сведения), представляемые в форме электронных документов:

подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представляются в орган опеки с использованием электронных носителей и (или) информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:

лично или через законного представителя при посещении органа опеки;

посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

посредством порталов государственных услуг (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и необходимые документы.

(п. 34 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.12.2017 № 20

35. При представлении документов в форме электронного документа заявителям обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного заявления.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

36. Основными задачами текущего контроля являются:

1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.

37. Текущий контроль за исполнением специалистом по опеке положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем органа опеки.

38. Контроль за исполнением органом местного самоуправления положений настоящего административного регламента осуществляет Департамент социальной защиты населения Томской области (далее – Департамент) путем проведения плановых и внеплановых проверок. График плановых проверок утверждается ежегодно начальником Департамента и размещается на интернет-сайте Департамента.

В случае выявления нарушений органами местного самоуправления положений настоящего административного регламента Департамент дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения должностными лицами органов местного самоуправления.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица  привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

39. Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Департамент отчет об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству по утвержденной приказом Департамента форме.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих

40. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалований действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления услуги, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

П. 41-48 исключены приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2021 № 1

Приложения № 1 и № 2 к административному регламенту предоставления государственной услуги «Назначение гражданина опекуном или попечителем (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина»

исключены приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 12.01.2021 № 1

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Назначение гражданина опекуном или

попечителем (о возможности заявителя быть опекуном,

которое является основанием для постановки

его на учет в качестве гражданина,

выразившего желание стать опекуном)

совершеннолетнего недееспособного или не

полностью дееспособного гражданина»

в редакции приказа Департамента

социальной защиты населения

Томской области от 23.05.2013 № 15)

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

«Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»

Получение и регистрация документов заявителя.

(Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день).

Формирование и направление межведомственных запросов в иные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

(Максимальный срок исполнения административной процедуры – в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем документов).

Обследование условий жизни заявителя.

(Максимальный срок исполнения административной процедуры –  7  дней со дня представления заявителем документов). Направление заявителю экземпляра акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, в течение 3 рабочих  дней со дня утверждения.

Экспертиза документов, представленных заявителем, и принятие решения о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном) либо решения об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном). (Максимальный срок исполнения административной процедуры –  7  дней со дня обследования условий жизни заявителя). Приглашение заявителя с подлинниками документов в случае направления документов в электронной форме.

Уведомление заявителя о принятом решении.

(Максимальный срок исполнения административной процедуры –  3  дня со дня подписания решения).

Приложение № 4 исключено приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 22.12.2017 № 20

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать