Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2012г.
Номер документа: RU56000201200509
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство финансов Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу приказом министерства финансов Оренбургской области  от 10.01.2020 № 3

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.08.2012  № 70

Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения  для получения государственной гарантии Оренбургской области

Во исполнение пункта 3 статьи 93.2, пункта 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 части 3 статьи 3 Закона Оренбургской области от 9 июля 2012 года № 923/283-V-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области», приказываю:

1. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения  для получения государственной гарантии Оренбургской области, согласно приложению.

2. Возложить на отдел управления государственным долгом министерства финансов Оренбургской области обязанности по проведению оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридического лица, представляемых принципалом в качестве обеспечения для получения государственной гарантии Оренбургской области.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Оренбургской области Терскову Т.В.

4. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Министр финансов                                                                            Т.Г. Мошкова

Приложение

к приказу министерства финансов

Оренбургской области

от    30.08.2012     №        70        

Порядок

оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения для получения государственной гарантии Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения для получения государственной гарантии Оренбургской области, (далее – Порядок) определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Оренбургской области.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

государственная гарантия Оренбургской области (далее - государственная гарантия) – вид долгового обязательства, в силу которого Оренбургская область обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого Правительством Оренбургской области обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

гарант – кредитная организация, которая дает по просьбе юридического лица (принципала) письменное обязательство уплатить Правительству Оренбургской области денежную сумму по представлению Правительством Оренбургской области письменного требования о ее уплате в соответствии с условиями даваемого данной кредитной организацией обязательства по обеспечению исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии;

поручитель – юридическое лицо, которое письменно обязывается перед Правительством Оренбургской области отвечать за исполнение принципалом обязательства по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии;

надежность (ликвидность) банковской гарантии, поручительства –  способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые за принципала обязательства, возникающие в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Для целей настоящего Порядка также используются и другие понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и Законе Оренбургской области «О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области», за исключением понятий и терминов, указанных в настоящем пункте.

3. Гаранты, поручители в целях настоящего Порядка должны отвечать следующим требованиям:

непроведение ликвидации или реорганизации; отсутствие в их отношении дела о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Оренбургской областью гаранту (поручителю);

величина чистых активов юридического лица должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по государственной гарантии.

В случае несоответствия гаранта, поручителя хотя бы одному из указанных требований принятие банковской гарантии, поручительства в качестве обеспечения исполнения государственной гарантии Оренбургской области не допускается.

II. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии

4. Министерство финансов Оренбургской области  (далее – Министерство) проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии на основании документов, поступивших от претендента на получение государственной гарантии согласно утвержденному Правительством Оренбургской области перечню документов, представляемых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии, включая документы, предоставляемые для оформления обеспечения государственной гарантии в форме банковской гарантии, которые регистрируются в день их поступления в Министерство и в течение одного рабочего дня со дня регистрации передаются на исполнение в отдел управления государственным долгом министерства.

Непредставление одного и более документов из утвержденного Правительством Оренбургской области перечня документов является основанием для признания того, что претендент на получение государственной гарантии представил необходимые документы не в полном объеме. В данном случае Министерство возвращает документы с указанием претенденту на получение государственной гарантии причин возврата.

5. Финансовое состояние гаранта должно соответствовать следующим показателям:

отсутствие за период с 1 января по 31 декабря отчетного года или по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года убытка после налогообложения по форме отчетности «Отчет о прибылях и убытках кредитной организации», установленной Указанием Банка России от 12.11.2009             № 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», размещенной на сайте Банка России;

высокое качество активов гаранта (активы I и II категорий качества должны составлять не менее 50% общего объема активов), определяемое по форме отчетности «Информация о качестве активов кредитной организации», установленной Указанием Банка России от 12.11.2009 № 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»;

соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 16.01.2004 № 110-И «Об обязательных нормативах банков»;

6. По результатам проведенной оценки надежной (имеющей высокую степень ликвидности) признается банковская гарантия кредитной организации, соответствующей требованиям пункта 3 настоящего Порядка, предоставившей в Министерство документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, финансовое состояние которой соответствует всем показателям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Основанием для признания банковской гарантии ненадежной (неликвидной) является несоответствие кредитной организации  любому из требований и показателей, установленных пунктами 3 и 5 настоящего Порядка.

8. По результатам проведенной оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии не позднее 25 дней с даты поступления документов в министерство подготавливается проект заключения Министерства об итогах оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. В указанном заключении делается вывод о признании банковской гарантии надежной (имеющей высокую степень ликвидности) и возможности принятия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств претендента, либо о признании того, что банковская гарантия является ненадежной (неликвидной) и претендент на получение государственной гарантии не представил обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Правительства Оренбургской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Проект заключения Министерства об итогах оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии подписывается исполнителем и начальником отдела управления государственным долгом министерства и вместе с документами, предоставленными для оформления обеспечения государственной гарантии в форме банковской гарантии, направляется для утверждения министру финансов Оренбургской области.

9. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, подготовка заключения об итогах оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии и его утверждение осуществляются в течение 30 дней с даты поступления документов в Министерство.

III. Оценка надежности (ликвидности) поручительства

10. Министерство проводит оценку надежности (ликвидности) поручительства на основании документов, поступивших от претендента на получение государственной гарантии согласно утвержденному Правительством Оренбургской области перечню документов, представляемых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии, включая документы, представляемые для оформления обеспечения государственной гарантии в форме поручительства, которые регистрируются в день их поступления в Министерство и в течение одного рабочего дня со дня регистрации передаются на исполнение в отдел управления государственным долгом министерства.

Непредставление одного и более документов из утвержденного Правительством Оренбургской области  перечня документов является основанием для признания того, что претендент на получение государственной гарантии представил необходимые документы не в полном объеме. В данном случае Министерство возвращает документы с указанием претенденту на получение государственной гарантии причин возврата.

11. Финансовое состояние поручителя определяется по методике анализа финансового состояния юридического лица, установленной согласно Порядку анализа финансового состояния принципала в целях предоставления  государственной   гарантии   Оренбургской   области,     утвержденному  приказом   министерства финансов Оренбургской области от 30.08.2012       № 69.

12. Если поручитель отвечает требованиям пункта 3 настоящего Порядка и его финансовое состояние является хорошим либо удовлетворительным, то предлагаемое поручительство признается надежным (имеющим высокую степень ликвидности).

13. Основанием для признания поручительства ненадежным (неликвидным) является:

несоответствие поручителя требованиям пункта 3 настоящего Порядка;

неудовлетворительное финансовое состояние поручителя.

14. По результатам проведенной оценки надежности (ликвидности) поручительства не позднее 25 дней с даты поступления документов в министерство подготавливается проект заключения Министерства об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. В указанном заключении делается вывод о признании поручительства надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств претендента, либо о признании того, что поручительство является ненадежным (неликвидным) и претендент на получение государственной гарантии не представил обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Правительства Оренбургской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Проект заключения Министерства об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства подписывается исполнителем и начальником отдела управления государственным долгом министерства и вместе с документами, предоставленными для оформления обеспечения государственной гарантии в форме поручительства, направляется для утверждения министру финансов Оренбургской области.

15. Оценка надежности (ликвидности) поручительства, подготовка заключения об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства и его утверждение осуществляются в течение 30 дней с даты поступления документов в Министерство.

Приложение № 1

к порядку оценки надежности

(ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения для получения государственной

гарантии Оренбургской области

                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                                   Министр финансов

Оренбургской области

______________ Т.Г.Мошкова

«____» ______________20__г.

Заключение

об итогах оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии

Министерством финансов Оренбургской области в соответствии с приказом от __________ № _________ «Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения для получения государственной гарантии Оренбургской области» проведена оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии _____________________

                                                                                                                             наименование гаранта, ИНН

по показателям:

№п/п

Наименование требования, показателя

Соответствие 
(несоответствие)
требованию,

показателю  

1

2

3

1.

Непроведение ликвидации или реорганизации;

отсутствие в отношении гаранта дела о

несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности      (банкротстве)»

соответствует 

не соответствует

2.

Неприостановление деятельности в порядке,

предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

соответствует 

не соответствует

3.

Отсутствие просроченной задолженности по

денежным обязательствам перед Оренбургской

областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также

неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным

Оренбургской областью гаранту

соответствует

не соответствует

4.

Величина чистых активов (собственных средств  (капитала)) гаранта не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по государственной гарантии.

соответствует

не соответствует

5.

Отсутствие за период с 1 января по 31 декабря      отчетного года или по состоянию на 1 апреля,           1 июля, 1 октября текущего года убытка после      налогообложения

соответствует 

не соответствует

6.

Высокое качество активов гаранта (активы I и II    категорий качества должны составлять не менее 50% общего объема активов)

соответствует

не соответствует

7

Соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 16.01.2004 № 110-И «Об обязательных нормативах банков»

соответствует

не соответствует

Вывод 1. Банковская гарантия _________________________________ 

              наименование гаранта, ИНН

является надежной (имеющей высокую степень ликвидности) и может быть принята в качестве обеспечения исполнения обязательств __________________________________________________________________

          наименование претендента на получение государственной гарантии Оренбургской области, ИНН

по удовлетворению регрессного требования Правительства Оренбургской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Вывод 2. Банковская гарантия __________________________________

              наименование гаранта, ИНН

является ненадежной (неликвидной) и_________________________________

                                                                                               наименование претендента на получение

____________________________________________________________________________________________

государственной гарантии Оренбургской области, ИНН

не представил обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Правительства Оренбургской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Приложение: документы, представленные для рассмотрения вопроса о

предоставлении государственной гарантии Оренбургской области.

Начальник отдела

управления государственным долгом                               ___________ /Ф.И.О. /

                                                                                                                                     подпись

Исполнитель                                                                         ___________ /Ф.И.О. /

                                                                                                                                     подпись

Приложение № 2

к порядку оценки надежности

(ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения для получения государственной

гарантии Оренбургской области

                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                                   Министр финансов

Оренбургской области

______________ Т.Г.Мошкова

«____» ______________20__г.

Заключение

об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства

Министерством финансов Оренбургской области в соответствии с приказом от __________ № ______ «Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения для получения государственной гарантии Оренбургской области» проведена оценка надежности (ликвидности) поручительства __________________________

                                                                                                                  наименование поручителя

по показателям:

№п/п

Наименование требования, показателя

Соответствие 
(несоответствие)
требованию,

показателю  

1

2

3

1.

Непроведение ликвидации или реорганизации;

отсутствие в отношении гаранта дела о

несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности      (банкротстве)»

соответствует 

не соответствует

2.

Неприостановление деятельности в порядке,

предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

соответствует 

не соответствует

3.

Отсутствие просроченной задолженности по

денежным обязательствам перед Оренбургской

областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также

неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным

Оренбургской областью гаранту

соответствует

не соответствует

4.

Величина чистых активов поручителя не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по государственной гарантии

соответствует

не соответствует

5.

Финансовое состояние поручителя является         хорошим либо удовлетворительным

соответствует 

Финансовое состояние поручителя является         неудовлетворительным

не соответствует

Вывод 1. Поручительство ______________________________________

                                                                   (наименование поручителя)

является надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и может быть принято в качестве обеспечения исполнения обязательств __________________________________________________________________

          наименование претендента на получение государственной гарантии Оренбургской области, ИНН

по удовлетворению регрессного требования Правительства Оренбургской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии;

Вывод 2. Поручительство ______________________________________

                                                                   (наименование поручителя)

является ненадежным (неликвидным) и _______________________________

                                                                                                             наименование претендента на получение

____________________________________________________________________________________________

государственной гарантии Оренбургской области, ИНН

не представил обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования Правительства Оренбургской области в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии.

Приложение: расчеты анализа финансового состояния поручителя на     ____ листах;

документы, представленные для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии Оренбургской области.

Начальник отдела

управления государственным долгом                               ___________ /Ф.И.О. /

                                                                                                                                     подпись

Исполнитель                                                                         ___________ /Ф.И.О. /

                                                                                                                                     подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.150.060 Особенности бухгалтерского учета и отчетности экономических субъектов. Отраслевые особенности (см. также 020.030.090, 080.110.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать