Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2008г.
Номер документа: RU72000200800704
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент финансов Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 37-0

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 973-п

ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 283

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 487

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 60

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 630

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА  ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 974-1од

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 585

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 123

ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 110

ПРИКАЗ

от «30» сентября 2008 года

Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по обеспечению предоставления государственных гарантий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области департаментом финансов Тюменской области

              Признан утратившим силу приказом департамента финансов Тюменской области от 01.08.2012 № 17-б (НГР: ru 72000201201256)

Во исполнение распоряжения Правительства Тюменской области от 15.10.2007 № 1000-рп (в редакции от 30.06.2008) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг» и заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области (протокол от 29.08.2008 № 12)

ПРИКАЗЫВАЕМ:

Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции по обеспечению предоставления государственных гарантий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области департаментом финансов Тюменской области согласно приложению к настоящему приказу.

Заместитель Губернатора

Тюменской области, директор

департамента финансов

Тюменской области

Т. Л. Крупина

Заместитель Губернатора

Тюменской области, директор

департамента агропромышленного

комплекса Тюменской области

В. А. Ковин

Директор департамента стратегического развития Тюменской области

А. А. Демченко

Директор департамента здравоохранения Тюменской области

А. Ю. Кудряков

Директор департамента экономики Тюменской области

М. А. Кузнецова

Директор департамента лесного комплекса Тюменской области

А. А. Мединцев

Начальник главного управления строительства Тюменской области

Е. В. Мискевич

Директор департамента имущественных отношений Тюменской области

Е. Г. Несват

Департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области

А. А. Снисаренко

Директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

В. М. Шумков

Приложение

утверждено Приказом

Департамента финансов

Тюменской области №37-0

Департамента агропромышленного комплекса

Тюменской области № 973-п

Департамента стратегического развития

Тюменской области № 283

Департамента здравоохранения

Тюменской области № 487

Департамента экономики

Тюменской области № 60

Департамента лесного комплекса

Тюменской области № 630

Главного управления строительства

Тюменской области № 974-1од

Департамента имущественных отношений

Тюменской области № 585

Департамента жилищно-коммунальной политики

Тюменской области № 123

Департамента инвестиционной политики и

государственной поддержки предпринимательства

Тюменской области № 110

от «30» сентября 2008 года

Административный регламент по исполнению государственной функции по обеспечению предоставления государственных гарантий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области департаментом финансов Тюменской области

I. Общие положения

1.1. Административный регламент (далее – Регламент) по исполнению государственной функции по обеспечению предоставления государственных гарантий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области департаментом финансов Тюменской области (далее – государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) по исполнению государственной функции по обеспечению предоставления государственных гарантий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

1.2. Государственная функция исполняется Департаментом финансов Тюменской области (далее – Департамент).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.12.2007, с изм. от 06.12.2007), опубликованным  в изданиях «Собрание законодательства РФ» 03.08.1998, № 31, ст. 3823, «Российская газета» № 153-154 12.08.1998, «Российская газета» 28.04.2007, «Собрание законодательства РФ» 05.11.2007, «Российская газета»  07.11.2007,

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 14.07.2008), опубликованным  в изданиях «Собрание законодательства РФ» 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета» № 238-239, 08.12.1994,

Законом Тюменской области от 26.09.2006 № 494 (в ред. 01.04.2008) «О Государственном долге Тюменской области», опубликованным в "Тюменских известиях" 29.09.2006 N 204-205, "Вестник Тюменской областной Думы", N 7, сентябрь, часть 1, 2006, "Тюменская область сегодня", N 183, 03.10.2006,

Постановлением Губернатора Тюменской области от 13.08.2001 № 310 (в ред. от 12.11.2007) «О создании конкурсной комиссии по предоставлению бюджетных кредитов, государственных гарантий, привлечению заемных средств в областной бюджет и рабочей группы по изменению условий договоров бюджетного кредита»,   

Постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2005 № 121-п (в ред. от 18.02.2008) «Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий Тюменской области»,

Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005  № 53-п (в ред. от 28.01.2008) «Об утверждении положения о департаменте финансов Тюменской области»,

Распоряжением Правительства Тюменской области от 15.10.2007 № 1000-р (в ред. от 30.06.2008) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

          Приказом Департамента финансов Тюменской области от 07.02.2008  № 4-0 «О порядке оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Тюменской областью»,

Приказом департамента финансов Тюменской области от 07.02.2008 № 5-0 «Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Тюменской области»,

Приказом Департамента финансов Тюменской области от 26.02.2008 № 10-0 «О порядке подготовки и подписания договоров (соглашений)».

1.4. При исполнении государственной функции для получения заключения о целесообразности предоставления государственной гарантии Тюменской области осуществляется взаимодействие  с органом исполнительной власти в сфере экономики и (или) отраслевыми органами исполнительной власти области, департаментом имущественных отношений.

1.5. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

- предоставление государственной гарантии Тюменской области (далее - предоставление государственной гарантии);

- мотивированный отказ в предоставлении государственной гарантии.

1.6. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по обеспечению предоставления государственных гарантий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области, согласно приложению к регламенту (приложение №1). 

1.7. Государственная гарантия может быть предоставлена юридическим лицам (далее – Принципалы).

1.8. Лицо, в пользу которого предоставляется государственная гарантия (далее - Бенефициар).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

2.1.1.1. непосредственно государственными гражданскими служащими отдела обслуживания государственного долга и бюджетного кредитования Департамента финансов Тюменской области (далее – специалист отдела Департамента) с использованием средств почтовой и телефонной связи, а также посредством использования факсимильной связи и электронной почты;

2.1.1.2. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.1.2. Сведения о графике работы Департамента и информация о процедуре исполнения государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), при личном и письменном обращении, а также размещаются на сайте Правительства Тюменской области:  адрес сайта Правительства Тюменской области: http: www.admtyumen.ru

2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела Департамента подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.

При невозможности специалиста отдела Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела Департамента, либо обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.4. Прием документов, предоставляемых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии, производится по адресу: ул. Сакко,17, г. Тюмень. Прием заявок на имя Губернатора области на предоставление государственной гарантии Тюменской области производится по адресу: кабинет 120 (канцелярия), ул. Володарского, 45, г. Тюмень.

Время работы: понедельник-четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30.

Телефоны для справок: 8(3452) 46-84-55, 45-33-42,45-33-38, 45-33-37. Адрес электронной почты: кfo@dfo.t5.ru.

Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Общий срок исполнения государственной функции исчисляемый со дня поступления заявки в Департамент и до предоставления государственной гарантии согласно Регламенту составляет - 94 рабочих дня. В случае принятия недвижимости в обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии общий срок исполнения государственной функции увеличивается на время, необходимое для государственной регистрации залога недвижимости и оформления договоров страхования.

2.2.2. Сроки прохождения административных процедур по исполнению государственной функции по предоставлению государственной гарантии:

-  заявка на предоставление государственной гарантии с учетом времени, необходимого для сообщения условий предоставления государственной гарантии, запроса документов, рассматривается в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления в Департамент. Условия предоставления государственной гарантии и перечень документов сообщаются посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением, а также дублируются посредством факсимильной связи или электронной почты;

- подготовка пакета документов и предоставление их Департаменту осуществляется Принципалом в течение 30 рабочих дней со дня направления Департаментом письма с сообщением  условий предоставления государственной гарантии и перечня документов;

- подготовка заключения  органом исполнительной власти области в сфере экономики и (или) отраслевым органом исполнительной власти области о целесообразности предоставления государственной гарантии, проведение Департаментом предварительной проверки финансового состояния Принципала, проверки предоставляемого обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к Принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии и подготовка заключения о целесообразности предоставления государственной гарантии для рассмотрения вопроса комиссией осуществляется в течение 25 рабочих дней со дня поступления в полном объеме документов;

  - рассмотрение комиссией вопроса о предоставлении государственной гарантии в течение 10 рабочих дней со дня поступления материалов в полном объеме; 

   - подготовка и согласование проекта распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении государственной гарантии осуществляется в Департаменте в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент копии протокола по рассмотрению вопроса о предоставлении государственной гарантии, в Правительстве Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта распоряжения;

   - подготовка и согласование государственной гарантии, проектов договоров о предоставлении государственной гарантии и договоров по обеспечению исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к Принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии осуществляется в Департаменте в течение 6 рабочих дней, в Правительстве Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня выпуска распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении государственной гарантии;

   -  предоставление государственной гарантии осуществляется в течение 5 рабочих дней после подписания договора о предоставлении государственной гарантии и договоров по обеспечению исполнения обязательств  Принципала по удовлетворению регрессного требования к Принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. В случае принятия недвижимости в обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к Принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии предоставление государственной гарантии осуществляется в течение 5 рабочих дней после предоставления в Департамент договора о залоге недвижимости с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации залога недвижимости, договора страхования.

3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции и отказа в исполнении государственной функции

2.3.1. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции:

- установление фактов несоответствия предоставленных для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии документов требованиям действующего законодательства и настоящего регламента, необходимость предоставления дополнительных документов. Исполнение государственной функции приостанавливается на срок не более 10 рабочих дней;

- письменное обращение Принципала о приостановлении исполнения государственной функции с указанием срока и причины приостановления исполнения государственной функции.

2.3.2. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции юридическим лицам:

- законом об областном бюджете не предусмотрено предоставление государственных гарантий, не утверждена программа государственных гарантий или цели, указанные в заявке на предоставление государственной гарантии, не соответствуют целям, утвержденным программой государственных гарантий, отсутствует остаток общего объема государственных гарантий; 

- не представлены документы в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.5.1 настоящего Регламента;

- наличие  у Принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом, по обязательным платежам в бюджет, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным гарантиям;

- неспособность Принципала  предоставить обеспечение исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или какой либо части гарантии в виде банковских гарантий, поручительств, залога имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии;

- предоставление Принципалом обеспечения исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме, или какой либо части гарантии низкой степени ликвидности;

- в случае неудовлетворительного финансового состояния Принципала, его гарантов, поручителей.

4. Требования к месту исполнения государственной функции

   2.4.1. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Департамента.

   2.4.2. Место исполнения государственной функции включает места для ожидания и приема Принципалов в здании Департамента.

   2.4.3. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

   2.4.4. В период с октября по май в здании Департамента должен работать гардероб.

   2.4.5. Место ожидания приема оборудуется стульями, креслами, диванами.

   2.4.6. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для Принципалов, его поручителей (гарантов) и оптимальным условиям работы Департамента.

   2.4.7. Место для ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

   2.4.8. Прием Принципалов осуществляется в кабинетах сотрудников, исполняющих государственную функцию.

   2.4.9. Кабинеты для приема Принципалов оборудуются информационными табличками, с указанием:

- номера кабинета;

- наименования отдела.

  2.4.10. Место для приема Принципалов, его поручителей (гарантов) оборудуется стулом, писчей бумагой, канцелярскими принадлежностями.

5. Перечень документов, представляемых Принципалом

2.5.1. Перечень документов, представляемых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии:

2.5.1.1. Принципалы, обратившиеся за получением государственной гарантии, представляют в Департамент следующие документы:

- заявку на предоставление государственной гарантии;

- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- нотариально заверенная копия Устава юридического лица;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия);

- копии документов, подтверждающих полномочия должностного лица, подписавшего заявку;

- решения полномочных органов согласно Уставу по сделкам, в совершении которых имеется заинтересованность, крупным сделкам;

- копию карточки с образцами подписей и оттиском печати, заверенную обслуживающим банком;

- копию договора (соглашения) между Принципалом и Бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения);

- бизнес-план или технико-экономическое обоснование, которые должны содержать расчеты по эффективности кредитной сделки;

- копии бухгалтерских отчетов Принципала за последний отчетный год и последний отчетный период по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с приложением пояснительных записок и отметкой налогового органа об их принятии;

- справка из налогового органа об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности Принципала по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- справка из налогового органа о счетах Принципала, открытых в кредитных организациях на последнюю отчетную дату;

- справки из обслуживающих банков об оборотах по расчетным счетам за последние 6 месяцев и об отсутствии картотеки №2;

- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и дат из возникновения;

- расшифровка долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;

- расшифровка основных средств по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;

- расшифровка долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период и на дату обращения с указанием кредиторов, величины долга, даты получения и даты погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченной задолженности с приложением подтверждающих документов;

- копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности Принципала за последний отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);

- документы по обеспечению исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или какой либо части гарантии.

2.5.1.2. перечень документов по обеспечению исполнения  обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или какой либо части гарантии:

1) залог недвижимости:

- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;

- отчет об оценке имущества, оценка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Залог недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 30.12.2004) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» подлежит государственной регистрации и страхованию в пользу залогодержателя. 

2)   залог движимого имущества:

- перечень движимого имущества;

- копии  документов в зависимости от вида залога: договоры купли-продажи, счета-фактуры, паспорта транспортных средств и другие документы, подтверждающие возможность передачи имущества в залог;

- отчет об оценке имущества, оценка имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Залогодержатель вправе требовать страхования объектов недвижимого имущества в свою пользу на весь период кредитования.

3) поручительство юридического лица:

- документы предоставляются по перечню, установленному пунктом 2.5.1.1., за исключением технико-экономического обоснования или бизнес-плана и документов  по обеспечению исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или какой либо части гарантии.

4) банковская гарантия:

     - письмо кредитной организации о готовности предоставить банковскую гарантию;

- нотариально заверенная копия устава кредитной организации;

- копия свидетельства о государственной регистрации кредитной организации;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет кредитной организации;

     - документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, правомочных действовать от имени банка;

- копия карточки образцов подписей и оттиска печати;

     - нотариально заверенные копии лицензий на осуществление банковских операций.

     - сведения о выполнении обязательных нормативов за последний отчетный год и последний отчетный период по форме отчетности, определенной нормативными документами Банка России;

     - справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате  налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;

     - копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год и последний отчетный период;

     - заверенная подписью руководителя и печатью банка копия аудиторского заключения о достоверности информации о своей деятельности за последний отчетный год;

     - информация о  собственных средствах (капитале) кредитной организации на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату, определяемых в соответствии с методикой Банка России;

- информация о кредитном рейтинге, присвоенном кредитной организации.

2.5.2.Заявка на предоставление государственной гарантии  направляется на имя Губернатора области и передается в канцелярию по адресу г. Тюмень, ул. Володарского, 45. Остальные документы передаются в департамент с сопроводительным письмом.

6. Требования к исполнению государственной функции

2.6.1. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

Административные процедуры.

3.1. Прием и регистрация документов для исполнения государственной функции

     3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения государственной функции, является заявка на предоставление государственной гарантии с поручением Губернатора области, поступившая в Департамент для рассмотрения и исполнения.

      3.1.2. Специалист отдела Департамента  в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления заявки направляет за подписью директора, или заместителя директора Департамента посредством почтовой связи заказное письмо с уведомлением с сообщением условий предоставления государственной гарантии и перечня документов, которые необходимо предоставить для проведения предварительной проверки финансового состояния и подготовки заключения о целесообразности предоставления государственной гарантии. Письмо дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.

3.1.3. Принципалы в течение 30 дней формируют пакет документов, указанных в п.п. 2.5.1.1, 2.5.1.2.  и направляют его в Департамент по почте или доставляют лично.

Регистрация полученных документов осуществляется по мере их поступления в канцелярию Департамента.

3.1.4. Специалист отдела Департамента в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент проверяет правильность оформления документов, полноту предоставления и определяет их соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.

3.1.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствие их требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента, специалист отдела Департамента направляет Принципалу письмо почтой о предоставлении необходимых документов или устранении имеющихся замечаний. В случае если в 10-тидневный срок со дня направления письма замечания не устранены, недостающие документы не представлены,  пакет документов подлежит возврату.  

3.1.6. После проверки полноты предоставления документов, правильности оформления и соответствия их требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента специалист отдела Департамента направляет в орган исполнительной власти области в сфере экономики и (или) отраслевой орган исполнительной власти области технико-экономическое обоснование или бизнес-план для  подготовки заключения по нему и заключения о целесообразности предоставления  государственной гарантии.

2. Проведение предварительной проверки финансового состояния Принципала, его гарантов, поручителей, проведение оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, проверки движимого и (или) недвижимого имущества, подготовка заключений по бизнес-плану, или технико-экономическому обоснованию и о целесообразности предоставления государственной гарантии

3.2.1. Орган исполнительной власти области в сфере экономики и (или) отраслевой орган исполнительной власти области в течение 25 рабочих дней со дня поступления документов в полном объеме рассматривает представленное технико-экономическое обоснование или бизнес-план и готовит заключение по нему, а также заключение о целесообразности предоставления государственной гарантии и направляет его в Департамент для рассмотрения  комиссией.

3.2.2. Департамент в течение 25 рабочих дней со дня поступления документов согласно перечню, установленному пунктом 2.5.1 проводит предварительную проверку финансового состояния Принципала, его гарантов, поручителей, проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, проверку движимого и (или) недвижимого имущества, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или какой либо части гарантии.

3.2.3. Проведение предварительной проверки финансового состояния Принципала, его гарантов, поручителей осуществляется на основании документов, указанных в п.2.5.1.1 Регламента в соответствии с Приказом Департамента от 07.02.2008 № 5-0 «Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Тюменской области» (приложение № 2).

3.2.4. На основании проведенной предварительной проверки финансового состояния Принципала Департамент готовит заключение о финансовом состоянии.

3.2.5. Проведение проверки предлагаемого Принципалом в залог движимого и (или) недвижимого имущества осуществляется на основании документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.5.1.2. 

3.2.6. Отчет об оценке имущества, предлагаемого в залог, может быть направлен Департаментом в Департамент имущественных отношений Тюменской области для подготовки заключения по вопросу соответствия представленного отчета действующему законодательству об оценочной деятельности.

  3.2.7. Проведение оценки надёжности (ликвидности) банковской гарантии, осуществляется на основании документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.5.1.2.  в соответствии с Приказом Департамента финансов Тюменской области от 07.02.2008 г. № 4-0 «О порядке оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Тюменской областью» (приложение № 3).

3.2.8. По результатам оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии Департамент готовит заключение о надежности (ликвидности) банковской гарантии. 

3. Подготовка пакета документов для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии комиссией

3.3.1. Департамент после получения заключения о целесообразности предоставления государственной гарантии, проведения  предварительной проверки финансового состояния Принципала, его гарантов, поручителей, проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или какой либо части гарантии, готовит заключение о возможности предоставления государственной гарантии.

3.3.2. Заключения направляются вместе с пакетом документов на рассмотрение комиссии для принятия решения о предоставлении государственной гарантии.

4. Работа комиссии

3.4.1. Организация деятельности комиссии осуществляется в соответствии с положением о комиссии по предоставлению государственных гарантий, утвержденным Постановлением Губернатора области от 13.08.2001 № 310.

3.4.2. Решение комиссии оформляется протоколом. Копия протокола направляется в Департамент.

3.4.3. В случае принятия комиссией отрицательного решения по вопросу предоставления государственной гарантии, Департамент в течение 3-х дней, после принятия комиссией решения, направляет Принципалу письмо с указанием причин отказа.

3.4.4. В случае принятия комиссией положительного решения по вопросу предоставления государственной гарантии Департамент готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении государственной гарантии.

5. Подготовка проекта распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении государственной гарантии

     3.5.1. Департамент после получения протокола  комиссии готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении государственной гарантии в соответствии с регламентом работы Правительства Тюменской области, инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора Тюменской области и инструкцией по делопроизводству в Департаменте. 

     3.5.2. Согласование проекта распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении государственной гарантии в Департаменте осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент копии протокола по рассмотрению вопроса о предоставлении государственной гарантии, в Правительстве Тюменской области согласование осуществляется в течение 5 рабочих дней  со дня поступления проекта распоряжения.

      3.5.3. Департамент передает согласованный проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении государственной гарантии в аппарат Губернатора области для подготовки к рассмотрению и принятию на заседании Правительства Тюменской области.

6. Заключение договоров с получателями государственной гарантии

      3.6.1. После поступления распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении государственной гарантии в Департамент специалист отдела в течение 3-х дней готовит проекты договоров о предоставлении государственной гарантии Тюменской области, залога, поручительства (далее – проекты договоров) и проект государственной гарантии.

3.6.2. Проекты договоров и проект государственной гарантии Тюменской области проходят согласование в течение 3 рабочих дней со дня выпуска распоряжения Правительства Тюменской области в Департаменте в соответствии с приказом департамента финансов Тюменской области от 26.02.2008 № 10-о «О порядке подготовки и подписания договоров (соглашений)» (приложение № 4), в течение 5 рабочих дней со дня выпуска распоряжения в Правительстве Тюменской области.

3.6.3. Согласованные варианты договора о предоставлении государственной гарантии подписывается Принципалом, Бенефициаром и Правительством Тюменской области и скрепляется печатями, договоров  по обеспечению исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или какой либо части гарантии подписываются Принципалом и Правительством Тюменской области и скрепляются печатями.

Государственная гарантия Тюменской области предоставляется в течение 5 рабочих дней после подписания договоров.

При принятии в залог недвижимости государственная гарантия предоставляется в течение 5 рабочих дней после предоставления в Правительство Тюменской области договора о залоге недвижимости с отметкой органа, осуществляющего государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации залога недвижимости, договора страхования. 

7. Работа с государственными гарантиями Тюменской области и договорами о предоставлении государственных гарантий Тюменской области

3.7.1. Специалисты отдела Департамента ведут учет выданных государственных гарантий, исполнения обязательств Принципала, обеспеченных государственными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям.

3.7.2. При нарушении Принципалами условий государственной гарантии Тюменской области, договоров о предоставлении государственной гарантии Тюменской области Департамент принимает все меры, предусмотренные действующим законодательством.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами отдела Департамента осуществляется начальником отдела Департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции по предоставлению государственных гарантий.

4.2. Персональная ответственность специалистов отдела Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела Департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела Департамента положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

        5.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, письменно в Департамент.

5.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации.

5.3. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.4. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то вопрос об исполнении  государственной функции по предоставлению государственной гарантии выносится на рассмотрение комиссии. К специалисту отдела Департамента, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции применяются дисциплинарные взыскания.

5.6. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в адрес заявителя. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.7. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.8. Действия и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в Арбитражном суде Тюменской области.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать