Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2019г.
Номер документа: RU93000201901458
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ПРИКАЗ

ОТ 30.09.2019

№ 593

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 06 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА № 42

В соответствии со ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным Законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 № 304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению Министерством труда и социальной защиты Республики Крым регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения          (далее – Административный регламент).

2. Управлению содействия занятости населения (Кондрашкин Д.В.) обеспечить:

2.1. Публикацию настоящего приказа, справочной информации к Административному регламенту и перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым в сети «Интернет» не позднее следующего дня с момента принятия.

2.2. Направление копии настоящего приказа:

- в прокуратуру Республики Крым в срок до 3 рабочих дней со дня принятия;

- в Аппарат Совета министров Республики Крым в 3-дневный срок после первого официального опубликования;

- в Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым в течение 5 рабочих дней после принятия.

2.3. Информирование правового управления об исполнении пунктов 2.1, 2.2. настоящего приказа одновременно с направлением копии приказа в Аппарат Совета министров Республики Крым.

2.4. Организацию работы в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3. Признать утратившими силу приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 06 февраля 2015 года № 42 «Об утверждении административного регламента по осуществлению регионального государственного контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения».

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Республики Крым Михалевского Л.В.

Министр                                                                                                                                      Е. Романовская

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты
Республики Крым

от________________№_______

Административный регламент
осуществления регионального государственного контроля (надзора)

за обеспечением государственных гарантий в области содействия

занятости населения

I. Общие положения

1.1. Наименование функции

Контроль (надзор) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - государственная функция).

Настоящий Административный регламент является нормативным правовым актом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством труда и социальной защиты Республики Крым в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - Административный регламент).

              1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего государственный контроль (надзор)

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, непосредственно осуществляющим государственный контроль (надзор), является Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее – Министерство).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, размещен на официальном сайте Министерства расположенном на Портале Правительства Республики Крым, федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»                    (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым).

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте, расположенном на Портале Правительства Республики Крым.

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

1.4.1. Предметом регионального государственного контроля и надзора является деятельность Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» и его территориальных отделений (далее - Центр занятости населения) по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения (далее - государственные гарантии в области занятости населения):

- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве Центра занятости населения;

- информирование о положении на рынке труда;

- осуществление мер активной политики занятости населения для безработных граждан, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, прохождению профессионального обучения и получению дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости населения.

1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица Министерства при проведении проверки имеют право:

- посещать Центр занятости населения с предъявлением копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;

- запрашивать документы и материалы, а также письменные объяснения работников Центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- применять фото- и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;

- составлять акт проверки;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства в подконтрольной сфере, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения и работниками Центра занятости населения по предмету проверки.

1.5.2. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

- проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении проверки;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;

- соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Крым, права и законные интересы центра занятости населения;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

- запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения организациями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;

- передавать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, осуществлять их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

- предоставлять руководителю и работникам центра занятости населения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя центра занятости населения с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости населения с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

- не требовать от центра занятости населения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ                         «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия в центре занятости населения.

1.5.3. Должностные лица Министерства при проведении проверки не вправе:

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя центра занятости населения (или его уполномоченного представителя), за исключением случаев проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- требовать представления документов (информации) не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущих работу и безработных, информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу центрам занятости населения предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия

- требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым либо отнесенных к их ведению организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

1.6.1. Руководитель и работники Центра занятости населения имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым либо отнесенных к их ведению организаций и включены в межведомственный перечень;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственный контроль (надзор), в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым либо отнесенных к их ведению организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым к участию в проверке;

присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченного представителя центра занятости населения и иных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных правовыми актами;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель и работники Центра занятости населения обязаны:

- представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,

- обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения Центра занятости населения.

- предоставить служебное помещение для работников, уполномоченных на проведение проверки.

1.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской федерации при осуществлении деятельности Центра занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

1.7.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

- акт плановой выездной проверки;

- акт плановой документарной проверки;

- акт внеплановой выездной проверки;

- акт внеплановой документарной проверки;

- приказ Министерства об устранении нарушений Центром занятости населения, выявленных при проверке;

- приказ Министерства о применении дисциплинарного взыскания к руководителю Центра занятости населения;

- протоколы об административных правонарушениях;

- предписание об устранении выявленных нарушений при наличии нарушения требований действующего законодательства, являющихся предметом проверки.

1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1 Документами, необходимыми для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач его проведения являются личные дела получателей государственных услуг в области содействия занятости населения.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)

2.1.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает информирование непосредственно в помещениях Министерства, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования, посредством размещения информации на официальных сайтах Министерства в сети Интернет (далее - официальные сайты), в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.), размещения информации в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым.

2.1.2. На информационных стендах Министерства в доступных для ознакомления местах, предназначенных для информирования, содержится следующая информация:

- график (режим) работы Министерства, номера телефонов для справок, адреса официального сайта Министерства на Портале Правительства Республики Крым в сети «Интернет» и электронной почты Министерства;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовый актов, содержащих нормы, в том числе регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

- краткое изложение процедур осуществления государственной функции;

- порядок рассмотрения обращений;

- порядок обжалования решений, действий или бездействий уполномоченных должностных лиц Министерства.

2.1.3. Информация об адресах официальных сайтов и электронной почты Министерства содержится на информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства.

2.1.4. На официальном сайте Министерства на Портале Правительства Республики Крым в сети «Интернет», а также на Едином портале государственным и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы Министерства, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Министерства;

условия осуществления государственного контроля (надзора);

перечень нормативных правовых актов, на основании которых Министерство осуществляет государственную функцию;

краткое изложение процедур осуществления государственной функции;

порядок рассмотрения обращений;

порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц Министерства и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе осуществления государственной функции

2.1.5. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его структурных подразделений и территориальных органов, справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора, адрес официального сайта, а также электронной почты в сети «Интернет» размещается на официальном сайте Министерства на Портале Правительства Республики Крым в сети «Интернет», в федеральном реестре, на Едином портале государственным и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг Республики Крым.

Сведения о ходе осуществления государственного контроля (надзора) заинтересованные лица вправе получить посредством личного обращения в Министерство, телефонной связи, почтового обращения, электронной почтой.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

2.2.1. При осуществлении государственного контроля либо отдельных административных процедур плата за услуги организации (организаций), участвующей в исполнении государственной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не предусмотрена.

2.3. Срок осуществления государственного контроля (надзора)

2.3.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 15 рабочих дней.

2.3.2. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.

2.3.3. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки организации не может превышать 5 рабочих дней.

2.3.4. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки организации не может превышать 5 рабочих дней.

2.3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверок могут быть продлены по решению руководителя Министерства, но не более чем на 15 рабочих дней, с уведомлением директора центра занятости населения.

2.3.6. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:

1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

2) проведение плановой выездной проверки;

3) проведение плановой документарной проверки;

4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

5) проведение внеплановой выездной проверки;

6) проведение внеплановой документарной проверки;

7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

3.2. Планирование и подготовка к проведению плановых выездных и плановых документарных проверок

3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является планирование деятельности на будущий год по проведению плановых проверок, соответствующим структурным подразделением Министерства, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля (надзора).

3.2.2. Административная процедура включает следующие административные действия:

1) подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Ежегодный план проведения плановых проверок содержит:

- полные наименования государственных учреждений службы занятости населения;

- фамилии, имена, отчества директоров государственных учреждений службы занятости населения;

- вид проверки (выездная или документарная);

- цель проведения проверки;

- основание проведения проверки;

- сроки проведения проверки;

- проверяемый период.

3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий год на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

4) подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения, который содержит:

- наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исполняющего государственную функцию;

- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- полное наименование государственного учреждения службы занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

- перечень документов, представление которых государственным учреждением службы занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

5) утверждение руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации приказа (распоряжения) о проведении проверки;

6) направление директору государственного учреждения службы занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью государственного учреждения службы занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;

8) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

3.2.3. Ответственными за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, разрабатываемого Министерством, являются должностные лица Министерства.

3.2.4. Критерием принятия решения о включении центра занятости населения в ежегодный план является:

- истечение трех лет со дня государственной регистрации;

- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

Решение о включении государственного учреждения службы занятости населения в ежегодный план проведения плановых проверок принимается с учетом:

- сроков проведения предыдущей проверки;

- результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

- значений показателей деятельности государственного учреждения службы занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;

- поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

3.2.5. Общий срок осуществления административной процедуры по формированию ежегодного плана не должен превышать трех месяцев. Срок формирования ежегодного плана не учитывается при определении срока осуществления государственного контроля (надзора).

Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.2.6. Результатом административной процедуры является утверждение Министерством ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение ежегодного плана на официальном сайте Министерства на Портале Правительства Республики Крым в сети «Интернет».

3.3. Проведение плановой выездной проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является приказ Министерства о проведении плановой выездной проверки.

Административная процедура включает следующие административные действия:

1) прибытие в государственное учреждение службы занятости населения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом (распоряжением) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору государственного учреждения службы занятости населения копии приказа (распоряжения) о проведении проверки;

3) информирование директора государственного учреждения службы занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;

4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, в части:

- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;

- соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

- обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;

- наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

- выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;

- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.

5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;

6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора государственного учреждения службы занятости населения, собеседования с директором и/или работниками государственного учреждения службы занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;

7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;

8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:

- изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;

- внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;

11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору государственного учреждения службы занятости населения;

12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора государственного учреждения службы занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;

13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору государственного учреждения службы занятости населения под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору государственного учреждения службы занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;

15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8.2. настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются должностные лица, указанные в приказе Министерства о проведении конкретной плановой выездной проверки.

3.3.3. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем 15 рабочих дней со дня начала ее проведения.

Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.3.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие (не соответствие) деятельности проверяемого центра занятости требованиям законодательства о занятости населения по регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.3.5. Результатом административной процедуры является выявление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства о занятости населения.

3.3.6. Способом фиксации результата плановой выездной проверки является составление акта проверки с указанием факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства о занятости населения.

3.4. Проведение плановой документарной проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении плановой документарной проверки.

Административная процедура включает следующие административные действия:

1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению государственным учреждением службы занятости населения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для проведения проверки;

2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении государственным учреждением службы занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки;

3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;

4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) направление директору государственного учреждения службы занятости населения запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа (распоряжения) о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

6) изучение материалов и документов, поступивших от государственного учреждения службы занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:

- бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

- информирования о положении на рынке труда;

- осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору государственного учреждения службы занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней;

8) анализ материалов и документов с учетом представленных государственным учреждением службы занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;

9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;

11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору государственного учреждения службы занятости населения;

12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора государственного учреждения службы занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;

13) вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору государственного учреждения службы занятости населения под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору государственного учреждения службы занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;

15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.8.2. настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

3.4.2.              Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются должностные лица, указанные в приказе Министерства о проведении конкретной документарной проверки.

3.4.3.              Срок проведения плановой документарной проверки составляет не более чем 15 рабочих дней со дня начала ее проведения.

Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.4.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие (не соответствие) деятельности проверяемого центра занятости требованиям законодательства о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.4.5. Результатом административной процедуры является выявление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства о занятости населения.

3.4.6. Способом фиксации результата плановой выездной проверки является составление акта проверки с указанием факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства о занятости населения.

3.5. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок (далее – внеплановая проверка) является:

- истечение срока исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

- поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

3.5.2. Административная процедура включает следующие административные действия:

1) принятие министром решения о проведении проверки;

2) подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки;

3) подписание министром приказа о проведении проверки;

4) направление директору государственного учреждения службы занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до начала проведения проверки.

3.5.3.              Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица Министерства.

3.5.4.              Общая продолжительность административной процедуры не более 7 рабочих дней.

Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.5.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента.

3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа о проведении внеплановой проверки и направление уведомления о проведении внеплановой проверки.

3.5.7. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются регистрация приказа о проведении внеплановой проверки и уведомления о проведении внеплановой проверки.

3.6. Проведение внеплановой выездной проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении внеплановой выездной проверки.

Административная процедура включает следующие административные действия:

1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 3.3.1. настоящего Административного Регламента;

2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:

- исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

- фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;

- фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;

3) предусмотренные подпунктами 5 - 14 пункта 3.3.1. настоящего Административного регламента;

4) предусмотренные пунктом 3.8.2. настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

3.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются должностные лица, указанные в приказе Министерства о проведении конкретной внеплановой выездной проверки.

3.6.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки составляет не более чем 5 рабочих дней со дня начала ее проведения.

Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.6.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие (не соответствие) деятельности проверяемого центра занятости требованиям законодательства о занятости населения, исполнение предписания об устранении выявленных нарушений.

3.6.5. Результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации.

3.6.6. Способом фиксации результата внеплановой выездной проверки является составление акта проверки с указанием факта наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при обеспечении центрами занятости государственных гарантий в области занятости населения или неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

3.7. Проведение внеплановой документарной проверки

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении внеплановой документарной проверки.

Административная процедура включает следующие административные действия:

1) предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 3.4.1. настоящего Административного регламента;

2) изучение материалов и документов, поступивших из государственного учреждения службы занятости населения, с целью проверки:

- исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

- фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;

- фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;

3) предусмотренные подпунктами 7 - 14 пункта 3.4.1. настоящего Административного регламента;

4) предусмотренные пунктом 3.8.2. настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

3.7.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются должностные лица, указанные в приказе Министерства о проведении конкретной внеплановой документарной проверки.

3.7.3. Срок проведения внеплановой документарной проверки составляет не более чем 5 рабочих дней со дня начала ее проведения.

Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.7.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие (не соответствие) деятельности проверяемого центра занятости требованиям законодательства о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения исполнение предписания об устранении выявленных нарушений.

3.7.5. Результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости обеспечения государственных гарантий в области занятости населения или неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

3.7.6. Способом фиксации результата внеплановой выездной проверки является составление акта проверки с указанием факта наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости обеспечения государственных гарантий в области занятости населения или неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

3.8. Принятие мер по результатам проведения проверки

при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства

о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является установление факта наличия нарушений законодательства в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, зафиксированного в акте проверки.

3.8.2. Административная процедура включает следующие административные действия:

1) подготовка проекта приказа (распоряжения) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственным учреждением службы занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;

2) подготовка проекта приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания к директору государственного учреждения службы занятости населения;

3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) представление руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации акта проверки, проекта приказа (распоряжения) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об устранении нарушений, проекта приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания к директору государственного учреждения службы занятости населения, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;

5) извещение директора государственного учреждения службы занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

6) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору государственного учреждения службы занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

7) направление директору государственного учреждения службы занятости населения приказа (распоряжения) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об устранении нарушений и, при наличии, приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания к директору государственного учреждения службы занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 рабочих дней с даты подписания;

8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора государственного учреждения службы занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору государственного учреждения службы занятости населения;

9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;

10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;

11) осуществление контроля поступления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации от директора государственного учреждения службы занятости населения информации об:

- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственным учреждением службы занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;

- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

3.8.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица Министерства.

3.8.4. Срок проведения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней, за исключением действия, предусмотренного подпунктом 11 пункта 3.8.2 Административного регламента.

Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.8.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является установление факта наличия нарушений законодательства.

3.8.6. Результатом административной процедуры является выдача субъекту, в отношении которого осуществлялась проверка, предписания и составление протокола об административном правонарушении в случае выявления нарушений.

3.8.7. Способом фиксации административной процедуры является:

- в случае выявления нарушений обязательных требований - предписание об устранении выявленных нарушений;

- в случае выявления административного правонарушения - протокол об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства осуществлений государственного контроля (надзора) положений регламента, и иных нормативных актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и выполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственной функции осуществляется руководителями подразделений, осуществляющих государственный контроль (далее – руководители подразделений).

4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок руководителями подразделений соблюдения и выполнения подчиненными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) включает проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения подконтрольных субъектов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, по конкретному обращению (жалобе).

4.2.3. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственной функции проводятся два раза в год, внеплановые - в случае поступления в управление соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора). Срок их проведения не должен превышать 20 календарных дней с момента регистрации жалоб.

4.2.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственной функции осуществляются по решению Министра.

4.2.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный контроль (надзор) за решениями и действиями (бездействиями), принимаемыми (осуществляемыми) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав лиц (центров занятости населения), в отношении которых осуществлялись мероприятия по государственному контролю (надзору), виновные должностные лица Министерства подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Министр, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

4.3.3. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав центров занятости населения при осуществлении государственного контроля (надзора).

4.3.4. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции Министерством, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

- предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;

- сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

5.1.1. Лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в Министерство жалобы по фактам нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Республики Крым, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства в административном и судебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций о нарушении их прав и законных интересов, послужившие основанием для проведения проверки, противоправные решения, действия или бездействия должностных лиц Министерства, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики при исполнении ими государственной функции.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1 Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

5.3.2. Жалобы, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом в семидневный срок с даты регистрации жалобы);

- текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия, наименование и почтовый адрес поддаются прочтению, в семидневный срок с даты регистрации жалобы).

5.3.3. В случае если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица, фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.3.4. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии вне компетенции Министерства, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение (в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения), возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.6. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.3.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства является обращение, поступившее в установленном порядке по телефону, на адрес электронной почты или почтовый адрес Министерства либо в ходе личного приема.

5.4.2. В письменном обращении в обязательном порядке указываются:

- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства;

- фамилия, имя, отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- излагается суть предложения, заявления или жалобы;

- проставляются личная подпись обратившегося лица и дата.

5.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

- наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.4.4. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Министерства, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

- нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица либо созданы препятствия к их осуществлению;

- не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, прав юридического лица;

- незаконно на физическое лицо, юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или оно незаконно привлечено к ответственности.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.5.2. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Министерство с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5.3. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица в соответствии со статьями 19-22 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

5.5.4. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью Министерства.

5.6. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Заинтересованные лица имеют право подать жалобу на решения и действия (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме министру.

5.6.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6.3. С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в Аппарат Совета министров Республики Крым.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель Министерства, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. Должностное лицо Министерства, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действии или бездействии должностных лиц Министерства, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

5.8.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

5.8.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

5.8.4. В случае если лицо, подавшее жалобу неудовлетворено результатами ее рассмотрения во внесудебном (досудебном) порядке оно вправе обжаловать решения по жалобе, принятые руководством Министерства, Советом министров Республики Крым в суд в установленном законодательством порядке.

Заместитель министра                                                                                                      М. Теряев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 30.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Административно-правовые режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать