Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2009г.
Номер документа: RU01000201000479
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Гостехнадзор Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 30 октября 2009 года № 44-П

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ГОСТЕХНАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

(Утратил силу:

Приказ Гостехнадзора Республики Адыгея от 11.10.2010г. № 45-п, НГР: RU01000201000572)

В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также Указом Президента Республики Адыгея от 16.10.2009 года №117 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Гостехнадзора Республики Адыгея.

2. Возложить ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Гостехнадзора Республики Адыгея на главного специалиста-эксперта Тищенко Т.И.

3. Главному специалисту-эксперту Тищенко Т.И. осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Гостехнадзора Республики Адыгея в соответствии с принятым порядком.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Гостехнадзора              .

Республики Адыгея                           

А. Тхаишаов

Приложение к Приказу Гостехнадзора Республики Адыгея

от 30.10.2009г. № 44-П

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

(проектов нормативных правовых актов) Гостехнадзора Республики Адыгея

I. Общие положения

1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Гостехнадзора Республики Адыгея (далее - НПА и проекты НПА).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (далее - Методика).

4. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится специалистом Гостехнадзора Республики Адыгея, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА (далее - ответственное лицо).

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА ответственным

лицом

1. Антикоррупционная экспертиза действующего НПА проводится ответственным лицом при проведении мониторинга законодательства Республики Адыгея.

2. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих НПА ответственное лицо направляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы начальнику Гостехнадзора Республики Адыгея, для внесения предложений.

3. Начальник Гостехнадзора Республики Адыгея, в течение 1 календарного месяца после получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы вносит проект НПА, устраняющий коррупциогенные факторы, и направляет ответственному лицу для проведения антикоррупционной, правовой и лингвостилистической экспертизы.

4. Антикоррупционная экспертиза внесенного проекта НПА проводится в порядке, определенном разделом III настоящего Порядка.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА

ответственным лицом

1. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится при поступлении проекта НПА ответственному лицу для проведения правовой и лингвостилистической экспертизы.

2. При подготовке проекта НПА ответственное лицо Гостехнадзора Республики Адыгея, осуществляющее подготовку проекта НПА должно стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.

3. Антикорруцпионная экспертиза проектов НПА проводится при проведении правовой и лингвостилистической экспертизы в сроки, определенные для проведения правовой и лингвостилистической экспертизы.

4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы ответственное лицо вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у иных исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.

5. Исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея обязаны предоставить запрашиваемую ответственным лицом информацию в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.

6. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом НПА, срок проведения антикоррупционной экспертизы продлевается на три рабочих дня.

7. При проведении антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих НПА, мотивированное мнение органов и организаций, осуществляющих деятельность в регулируемой сфере.

8. После проведения антикоррупционной экспертизы проект НПА визируется ответственным лицом Гостехнадзора Республики Адыгея в титульном листе согласования.

9. В случае если коррупциогенные факторы в проекте НПА не выявлены, виза ответственного лица в титульном листе согласования представляет собой специальный штамп с надписью антикоррупцирнная экспертиза, личную подпись ответственного лица с расшифровкой, дату визирования.

10. В случае внесения в проект НПА изменений после его согласования с ответственным лицом он подлежит повторному согласованию ответственным лицом в соответствии с настоящим Порядком.

11. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов составляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.

12. При наличии письменного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы виза ответственного лица в титульном листе согласования представляет собой штамп «Антикоррупционная экспертиза» с надписью «см. заключение», личную подпись ответственного лица с расшифровкой, датой визирования.

13. В случае повторного поступления ответственному лицу проекта НПА, доработанного в соответствии с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы, срок проведения антикоррупционной экспертизы исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта НПА.

IV. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

1. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего НПА и проекта НПА ответственным лицом составляется заключение.

2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.

3. Вводная часть должна содержать:

1) наименование НПА, проекта НПА, проходящего экспертизу;

2) указание на отношения, на регулирование которых направлен данный НПА, проект НПА;

3) основание для проведения экспертизы.

4. Описательная часть заключения составляется в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в НПА, проекте НПА. Заключение может содержать указания на степень влияния коррупциогенных факторов на общий уровень коррупциогенности НПА, проекта НПА, возможность устранения или уменьшения данных факторов.

5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения и содержать рекомендации о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов, а также принятия данного проекта НПА.

6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

1) не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА, проект НПА коррупциогенных факторов;

2) не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;

3) не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

7. Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с НПА, проектом НПА в соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, а другой хранится в Гостехнадзоре Республики Адыгея.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать