Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2018г.
Номер документа: RU38000201803049
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



з

1

министерство образования Иркутской области

ПРИКАЗ

от 30 октября 2018 года № 123-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» НА 2019-2024 ГОДЫ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства образования Иркутской области от 28.05.2019 № 36-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 29.10.2019 № 69-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 14.11.2019 № 75-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 28.02.2020 № 11-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 02.07.2020 № 42-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 01.09.2020 № 68-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 25.11.2020 № 91-мпр)

приказ министерства образования Иркутской области от 30.12.2020 № 113-мпр)

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 261-пп «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2019-2024 годы (прилагается).

2. Признать утратившим силу:

1) приказ министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года № 90-мпр «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2020 годы»;

2) приказ министерства образования Иркутской области от 30 июня 2014 года № 73-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

3) приказ министерства образования Иркутской области от 7 августа 2014 года № 90-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

4) приказ министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 года № 111-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

5) приказ министерства образования Иркутской области от 4 декабря 2014 года № 130-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

6) приказ министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2015 года № 6-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

7) приказ министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 года № 36-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

8) приказ министерства образования Иркутской области от 24 июля 2015 года № 61-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

9) приказ министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 года № 81-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

10) приказ министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 года 101-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

11) приказ министерства образования Иркутской области от 26 ноября 2015 года № 108-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

12) приказ министерства образования Иркутской области от 7 декабря 2015 года № 116-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

13) приказ министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 года № 12-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

14) приказ министерства образования Иркутской области от 21 марта 2016 года № 25-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

15) приказ министерства образования Иркутской области от 22 апреля 2016 года № 42-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

16) приказ министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 года № 50-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

17) приказ министерства образования Иркутской области от 20 июля 2016 года № 80-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

18) приказ министерства образования Иркутской области от 27 сентября 2016 года № 107-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

19) приказ министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 года № 122-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

20) приказ министерства образования Иркутской области от 9 декабря 2016 года № 137-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

21) приказ министерства образования Иркутской области от 19 декабря 2016 года № 149-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2018 годы»;

22) приказ министерства образования Иркутской области от 28 февраля 2017 года № 11-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2020 годы»;

23) приказ министерства образования Иркутской области от 30 мая 2017 года № 40-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2020 годы»;

24) приказ министерства образования Иркутской области от 9 октября 2017 года № 74-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2020 годы»;

25) приказ министерства образования Иркутской области от 7 ноября 2017 года № 86-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2020 годы»;

26) приказ министерства образования Иркутской области от 6 февраля 2018 года № 6-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2020 годы»;

27) приказ министерства образования Иркутской области от 2 апреля 2018 года № 39-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2020 годы»;

28) приказ министерства образования Иркутской области от 28 мая 2018 года № 59-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2020 годы»;

29) приказ министерства образования Иркутской области от 29 июня 2018 года № 68-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2020 годы»;

30) приказ министерства образования Иркутской области от 5 сентября 2018 года № 91-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2020 годы»;

31) приказ министерства образования Иркутской области от 2 октября 2018 года № 109-мпр «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014 - 2020 годы».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Министр

В.В. Перегудова

Утверждена

приказом министерства образования

Иркутской области

от 30 октября 2018 г. № 123-мпр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

НА 2019 - 2024 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы Иркутской области

«Развитие системы дополнительного образования детей»

на 2019-2024 годы

Наименование
программы

Ведомственная целевая программа «Развитие системы дополнительного образования детей» на 2014-2020 годы

Дата, номер, наименование
правового акта, утвердившего
программу

Приказ министерства образования Иркутской области от 30 октября 2018 года № 123-мпр

Цель программы

Организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования детей.

Целевые показатели программы

1.Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5-18 лет в государственных образовательных организациях дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги в организациях дополнительного образования детей в сфере образования;

2.Сохранность контингента обучающихся государственных образовательных организаций дополнительного образования Иркутской области.

(стр. «Целевые показатели программы» паспорта Программы в редакции приказ министерства образования Иркутской области от 28.02.2020 № 11-мпр)

Сроки реализации
программы

2019 – 2024 годы

Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования реализации ведомственной целевой программы за счет средств областного бюджета составляет
802 112,6 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2019 год – 135 973,9 тыс. рублей;

2020 год – 167 509,6 тыс. рублей;

2021 год – 134 303,4 тыс. рублей;

2022 год – 126 586,5 тыс. рублей;

2023 год – 118 869,6 тыс. рублей;

2024 год – 118 869,6 тыс. рублей.

(стр. «Ресурсное обеспечение программы» паспорта Программы в редакции приказ министерства образования Иркутской области от 28.05.2019 № 36-мпр; от 29.10.2019 № 69-мпр; от 14.11.2019 № 75-мпр; от 28.02.2020 № 11-мпр; от 02.07.2020 № 42-мпр; от 01.09.2020 № 68-мпр; от 25.11.2020 № 91-мпр; от 30.12.2020 № 113-мпр)

Ожидаемые конечные       
результаты реализации    
программы        

1. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте
5-18 лет в государственных образовательных организациях дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги в организациях дополнительного образования детей в сфере образования, составит 3,9 %;

2.Сохранность контингента обучающихся государственных образовательных организаций дополнительного образования Иркутской области составит 99%.

(стр. «Ожидаемые конечные результаты реализации программы» паспорта Программы в редакции приказ министерства образования Иркутской области от 28.02.2020 № 11-мпр)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

На современном этапе развития общества система дополнительного образования для детей приобретает все большее значение в развитии всесторонне развитой личности, при подготовке квалифицированных кадров, в приобретении практических навыков социализации подрастающего поколения, в связи с чем важной частью социальной политики в Иркутской области является развитие дополнительного образования детей.

В настоящее время сеть подведомственных министерству образования Иркутской области учреждений, оказывающих услуги по представлению дополнительного образования детям, представлена тремя учреждениями: государственным образовательным автономным учреждением дополнительного образования детей «Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области», образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей п. Усть-Ордынский, образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Узорочье» (далее - ГОО ДОД).

Развитие системы дополнительного образования детей влияет на здоровье школьников, уровень их образованности и общей культуры, культуры толерантного взаимодействия с людьми и окружающей средой; способствует усилению общественной безопасности в силу влияния на снижение агрессивности и роста правонарушений в детской и подростковой среде, противодействию распространения в ней негативных явлений; сохранение бесплатности дополнительного образования детей, включение детей из социально неблагополучных семей, детей-инвалидов является средством их социальной защиты. Решение задач личностного и профессионального самоопределения школьников, организация работы с одаренными детьми способствуют обеспечению интеллектуального роста и повышению конкурентоспособности.

Во всех подведомственных министерству образования Иркутской области организациях ГОО ДОД в настоящее время насчитывается более 218 творческих объединений (кружков, групп, спортивный секций) по разным направлениям деятельности, таких как научно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, культурологическое и другие, в которых занимается 4 169 детей и подростков (4% от всех детей, охваченных дополнительным образованием).

Организации реализуют 112 образовательных программ. Из них 28 программ эколого-биологической направленности, 17 программ туристско-краеведческой и патриотической направленности, 23 – спортивной направленности, 8 – реабилитационной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, 12 – художественно-эстетической направленности; 12 – технической направленности; 12 – культурологической (в том числе фольклорно-этнографической) направленности.

В 2018 году с целью создания на территории Иркутской области современных инновационных площадок интеллектуального развития для детей, выявления и дальнейшего сопровождения талантливых в инженерно-техническом творчестве подростков, подготовки новых высококвалифицированных инженерных кадров открывается детский технопарк «Кванториум», в котором будут заниматься более 800 школьников. Открытие данного технопарка является первым шагом в решении проблемы, стоящей пред региональной системой образования детей – разработка и внедрение инновационных образовательных программ дополнительного образования детей для профильного обучения и приобретения практических навыков, социализации подрастающего поколения.

Важным направлением в работе ГОО ДОД является сопровождение талантливых детей и их поддержка на протяжении нескольких лет. Многие из детей выбирают дальнейший профессиональный путь, связанный с экологией, спортом, туризмом или творчеством. Сегодня становятся востребованными специалисты по микробиологии и садовому дизайну, промышленному альпинизму и точным техническим наукам. В рамках данной Программы предполагается организация и формирование к 2020 году системы взаимодействия организаций дополнительного образования детей с организациями высшего профессионального образования по реализации образовательных программ, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков.

Актуальной остаётся проблема кадровой обеспеченности ГОО ДОД. 50 % работников ГОО ДОД находятся в возрастной категории 35-55 лет, 20 % – в возрастной категории более 55 лет. Эффективность и качество дополнительного образования во многом зависит также от профессионального уровня педагогов, наличия повышения квалификации.

Проблема информатизации образовательных процессов и процессов управления в ГОО ДОД как средства повышения качества образования остается актуальной. Поэтому одной из приоритетных задач развития системы дополнительного образования детей в Иркутской области будет также являться информатизация системы дополнительного образования, в частности в ГОО ДОД.

Приоритетным стратегическим направлением деятельности ГОО ДОД на перспективу с 2019 года до 2024 года является формирование и развитие их конкурентоспособности. Значимая роль в реализации вышеуказанного стратегического направления отводится совершенствованию программно-методического обеспечения, развитию инфраструктуры образовательных услуг и эффективным технологиям, позволяющим детям и педагогам раскрыть творческий потенциал, реализоваться в производственной деятельности и построении профессиональной карьеры.

Стратегические направления развития ГОО ДОД обусловлены Концепцией развития дополнительного образования детей на 2014-2020 годы, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», национальным проектом «Образование». Основные направления социально-экономического развития ГОО ДОД призваны обеспечить:

- повышение доступности качественного образования;

- удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования.

Затраты областного бюджета на содержание организаций ГОО ДОД являются долгосрочными инвестициями в будущее развитие Иркутской области, её кадрового потенциала, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.

В последние годы в ГОО ДОД, достигнуты заметные позитивные результаты:

- сохранение единого образовательного пространства путем обеспечения взаимодействия организаций ГОО ДОД с образовательными организациями всех типов и видов;

- разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной деятельности, с использованием информационных технологий;

- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований;

- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения соответствующих организаций.

Но вместе с тем остаётся ряд проблем, требующих решения программными методами:

- усиливающийся разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем ее кадрового потенциала и задачами новой экономики на современном этапе, что является обще проблемой российского дополнительного образования детей;

- недостаточность и противоречивость имеющейся нормативной правовой базы, в том числе ведомственной, которая не в должной мере обеспечивает социальный статус системы дополнительного образования детей, не гарантирует ее сохранение и защиту, ограничивает возможности ее развития;

- ограничение доступа детей с особыми потребностями, из малообеспеченных семей к качественному дополнительному образованию;

- недостаточность бюджетного финансирования и низкая инвестиционная привлекательность организаций дополнительного образования детей, что ведет к ее ресурсному «истощению». Отсутствие гарантированного финансирования системы федеральных и региональных мероприятий с учащимися подрывает основы системы дополнительного образования детей, разрушает мотивацию обучающихся и педагогов к совершенствованию образовательной деятельности, негативно отражается на качестве образования, возможности увеличения контингента обучающихся, а также на развитии региональной системы выявления, развития и поддержки талантов и способностей детей;

- недостаточный уровень квалификации части административно-управленческого персонала не позволяет осуществлять развитие системы образования на основании внедрения эффективных форм и технологий организации и управления.

Одним из основных инструментов в области дополнительного образования детей Иркутской области в целях устранения указанных противоречий призвана стать данная Программа, направленная на формирование развитой системы образования в государственных образовательных организациях дополнительного образования детей, обеспечивающей высокую доступность качественного образования и соответствие областной системы дополнительного образования детей требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

Цель ведомственной целевой программы – организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования детей.

Срок реализации программы: 2019-2024 годы.

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Целевые показатели ведомственной целевой программы определяются с учетом показателей, утвержденных Указами Президента Российской Федерации от 21 августа 2017 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», от 7 мая 2018 года № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:

1. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5 - 18 лет в государственных образовательных организациях дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги в организациях дополнительного образования детей в сфере образования.

(абз.2 раздела 3 Программы в редакции приказ министерства образования Иркутской области от 28.02.2020 № 11-мпр)

2. Сохранность контингента обучающихся государственных образовательных организаций дополнительного образования Иркутской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

1.              Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5 - 18 лет в государственных образовательных организациях дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги в организациях дополнительного образования детей в сфере образования составит 3,9 %.

(абз.5 раздела 3 Программы в редакции приказ министерства образования Иркутской области от 28.02.2020 № 11-мпр)

2. Сохранность контингента обучающихся государственных образовательных организаций дополнительного образования Иркутской области составит 99%.

Риски реализации программы.

Внешние риски:

- изменения федерального и регионального законодательства в сфере образования, бюджетно-налоговой и финансовой политики Иркутской области;

- неблагоприятное изменение рыночной конъюнктуры Иркутской области;

- сложности финансово-экономического обеспечения системы дополнительного образования детей в Иркутской области.

Внутренние риски:

- не будет обновлено содержание, организационные формы, методы и технологии дополнительного образования детей из-за недостаточной квалификации педагогических работников;

- не будет обеспечено развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей из-за недостаточной координации работ;

- понизится уровень профессиональной компетентности педагогических работников, если не претерпит изменений система повышения квалификации педагогических и руководящих работников дополнительного образования детей;

- не будут развиваться информационные и коммуникационные технологии в системе дополнительного образования детей из-за недостаточной квалификации педагогических работников;

- материально-техническая база организаций дополнительного образования детей, оставаясь на прежнем уровне, не обеспечит развития содержания и технологий дополнительного образования детей.

Минимизация этих рисков возможна через институционализацию механизмов софинансирования, качественное планирование реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативное внесение необходимых изменений.

Социально-экономическим последствием реализации ведомственной целевой программы является развитие дополнительного образования детей как сферы, предоставляющей возможности выбора культурно-образовательных, развивающих программ, обеспечивающих полезную занятость и саморазвитие детей.

Реализация программных мероприятий создаст условия для:

- увеличения количества детей, занимающихся в организациях дополнительного образования по всем направленностям;

- снижения уровня детской преступности, организации занятости детей в свободное время;

- профессионального самоопределения детей и подростков через систему дополнительного образования;

развития с учётом практики организации дополнительного образования в ГОО ДОД региональной системы дополнительного образования в целом.

Реализация Программы позволит развивать региональную систему дополнительного образования детей в ГОО ДОД, превратить её в инструмент социального развития и должна привести к:

- расширению возможностей для творческого развития детей, реализации их потенциальных способностей;

- повышению роли дополнительного образования детей в образовательных организациях всех типов и видов;

- расширению перечня общедоступных услуг, оказываемых подведомственными организациями дополнительного образования детей;

- обеспечению занятости детей, подростков во внеурочное время;

- формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся;

- подготовке и тиражированию программно-методических материалов, распространению инновационного опыта работы ГОО ДОД Иркутской области;

- укреплению воспитательных функций в детских коллективах ГОО ДОД, развитию механизмов нравственного, гражданского и патриотического воспитания.

Значения целевых показателей отражены в приложении 1(прилагается).

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа реализуется как комплекс организационных, методических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Мероприятия программы разработаны на основе предварительного анализа деятельности системы дополнительного образования детей Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.

Характер программных мероприятий сводится к обеспечению реализации функций соответствующих подведомственных организаций, оказывающих услуги населению по реализации дополнительных программ для детей.

Основное внимание при разработке программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Перечень и сроки реализации программных мероприятий представлены в приложении 2 (прилагается).

Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации программы оценивается в соответствии со следующими целевыми показателями, характеризующими достижение цели:

Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5-18 лет в государственных образовательных организациях дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги в организациях дополнительного образования детей в сфере образования» рассчитывается по формуле:

,

где:

- удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5 - 18 лет в государственных образовательных организациях дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги в организациях дополнительного образования детей в сфере образования, %;

- численность детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5-18 лет в государственных образовательных организациях дополнительного образования, чел.;

- общая численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги  в организациях дополнительного образования детей в сфере образования, чел

(абз.2 раздела 5 Программы в редакции приказ министерства образования Иркутской области от 28.02.2020 № 11-мпр)

2. Сохранность контингента обучающихся государственных образовательных организаций дополнительного образования Иркутской области:

,

где:

- сохранность контингента обучающихся государственных образовательных организаций дополнительного образования Иркутской области, %;

- общая численность обучающихся государственных образовательных организаций дополнительного образования Иркутской области на конец учебного года, чел.;

- общая численность обучающихся государственных образовательных организаций дополнительного образования Иркутской области на начало учебного года, чел.

Общий уровень эффективности реализации программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей ведомственной целевой программы к уровню ее финансирования.

,

где:

R - интегральный показатель эффективности;

N - общее количество целевых показателей;

Inфакт - фактическое значение целевого показателя, ед. изм.;

Inплан - плановое значение целевого показателя, ед. изм.;

Fфакт – фактическая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей;

Fплан – плановая сумма финансирования по ведомственной целевой программе, тыс. рублей.

Ежегодная оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим критериям:

эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,9;

эффективность реализации ведомственной целевой программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,8;

эффективность реализации ведомственной целевой программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации ведомственной целевой программы признается неудовлетворительной.

По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий программы, состава и количественных изменений целевых показателей, объемов финансирования программы на очередной и последующий годы реализации.

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.

Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем программных мероприятий.

Объемы финансирования Программы уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Направления и объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета Иркутской области представлены в приложении 3 (прилагается).

Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Контроль по реализации Программы осуществляется министерством образования Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.

Министерство образования Иркутской области:

- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения на официальном сайте министерства образования Иркутской области;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.

Министр образования

Иркутской области

В.В. Перегудова

Приложение 1

к ведомственной целевой программе

Иркутской области «Развитие системы

дополнительного образования детей»

на 2019-2024 годы

ПЛАНИРУЕМЫЕ  ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименование цели, целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевого показателя

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Источники данных для расчета  целевого показателя

Периодичность расчета  целевого показателя

2017

год (факт)

2018

год (оценка)

Плановый период

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования детей

1.

Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в возрасте 5-18 лет в государственных образовательных организациях дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги в организациях дополнительного образования детей в сфере образования;

%

3,3

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

Ежегодные отчеты организаций ГОО ДОД

1 раз в год

2.

Сохранность контингента обучающихся государственных образовательных организаций дополнительного образования Иркутской области

%

100

99

99

99

99

99

99

99

,

Ежегодные отчеты организаций ГОО ДОД

1 раз в год

Приложение 2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    к ведомственной целевой программе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Иркутской области «Развитие системы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              дополнительного образования детей»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                на 2019-2024 годы

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименование цели, мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия

Срок реализации мероприятия

Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия

Ед. изм.

Расходы на мероприятие /
Значения показателей мероприятия

с (месяц/
год)

по (месяц/
год)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: Организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования детей

1.

Реализация дополнительных образовательных программ

Министерство образования Иркутской области

Январь 2019 г.

Декабрь 2024 г.

Областной бюджет

тыс. руб.

128 167,9

157 488,1

129 068,0

121 628,9

114 189,8

114 189,8

Количество человеко-часов

чел/час

1 772 001

1 764 321

1 764 321

1 764 321

1 764 321

1 764 321

Доля обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу учебного года

%

95

95

95

95

95

95

2.

Содержание имущества государственных образовательных организаций дополнительного образования детей Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Январь 2019 г.

Декабрь 2024 г.

Областной бюджет

тыс. руб.

5 556,0

7 694,1

4 722,6

4 444,8

4 167,0

4 167,0

Количество государственных образовательных организаций дополнительного образования детей Иркутской области

ед.

3

3

3

3

3

3

Уровень обеспеченности государственных образовательных организаций дополнительного образования детей Иркутской области в части расходов на содержание имущества

%

100

100

100

100

100

100

3.

Материально-техническое оснащение государственных образовательных организаций дополнительного образования детей Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Январь 2019 г.

Декабрь 2024 г.

Областной бюджет

тыс. руб.

2 250,0

2 327,4

512,8

512,8

512,8

512,8

Количество оснащенных государственных образовательных организаций дополнительного образования детей Иркутской области

ед.

1

2

2

2

2

2

Удельный вес государственных образовательных организаций дополнительного образования детей Иркутской области с обновленным материально-техническим оснащением, в общем количестве государственных образовательных организаций дополнительного образования детей Иркутской области

%

33,3

66,6

66,6

66,6

66,6

66,6

ИТОГО объем финансирования в целом по программе

Всего

тыс. руб.

135 973,9

167 509,6

134 303,4

126 586,5

118 869,6

118 869,6

Областной бюджет

тыс. руб.

135 973,9

167 509,6

134 303,4

126 586,5

118 869,6

118 869,6

Приложение 3
к ведомственной целевой программе
Иркутской области «Развитие системы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              дополнительного образования детей»
на 2019-2024 годы

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ



Наименование цели,  мероприятия

Источник финансирования

КВСР

Рз

Пр

КЦСР

КВР

Общий объем финансирования,
тыс. руб.

Объем финансирования, тыс. руб.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель: Организация предоставления доступного и качественного дополнительного образования детей

ИТОГО

807

07

802 112,6

135 973,9

167 509,6

134 303,4

126 586,5

118 869,6

118 869,6

Федеральный бюджет

807

07

51.1.03.R5740

#ССЫЛКА!

#########

#########

#########

#########

#########

Областной бюджет

807

07

51.1.03.29999

802 112,6

135 973,9

167 509,6

134 303,4

126 586,5

118 869,6

118 869,6

1.

Реализация дополнительных образовательных программ

Итого

807

07

764 732,5

128 167,9

157 488,1

129 068,0

121 628,9

114 189,8

114 189,8

Областной бюджет

807

07

03

51.1.03.29999

600

764 732,5

128 167,9

157 488,1

129 068,0

121 628,9

114 189,8

114 189,8

2.

Содержание имущества государственных образовательных организаций дополнительного образования детей Иркутской области

Итого

807

07

30 751,5

5 556,0

7 694,1

4 722,6

4 444,8

4 167,0

4 167,0

Областной бюджет

807

07

03

51.1.03.29999

600

30 751,5

5 556,0

7 694,1

4 722,6

4 444,8

4 167,0

4 167,0

3.

Материально-техническое оснащение государственных образовательных организаций дополнительного образования детей Иркутской области

Итого

807

07

6 628,6

2 250,0

2 327,4

512,8

512,8

512,8

512,8

Областной бюджет

807

07

03

51.1.03.29999

600

6 628,6

2 250,0

2 327,4

512,8

512,8

512,8

512,8

(приложения 2, 3 к Программе в редакции приказ министерства образования Иркутской области от 28.05.2019 № 36-мпр; от 29.10.2019 № 69-мпр; от 14.11.2019 № 75-мпр; от 02.07.2020 № 42-мпрот 01.09.2020 № 68-мпр; от 25.11.2020 № 91-мпр; от 30.12.2020 № 113-мпр;

приложения 1-3 к Программе в редакции приказ министерства образования Иркутской области от 28.02.2020 № 11-мпр)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать