Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2019г.
Номер документа: RU58000201901677
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.10.2019 № 505-ОС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

(с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23.12.2019 № 613-ОС)

В целях реализации пункта 2 статьи 10 и подпункта 2 пункта 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», руководствуясь  Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 33-пП (с последующими изменениями),  приказываю:

(преамбула с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23.12.2019 № 613-ОС)

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания населения Пензенской области в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, курирующего вопросы социальной сферы.

Временно исполняющий

обязанности Министра

Е.Н. Егорова

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области

     от 30.10.2019 № 505-ОС

Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания населения Пензенской области в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к процедуре и условиям осуществления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее – уполномоченный орган) контроля в части соблюдения государственными учреждениями социального обслуживания населения (далее – подведомственная организация) законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.2. Ведомственный контроль за деятельностью учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Министерством в соответствии с пунктом 2 статьи 10 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 26.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.3. Предмет проверки - соответствие деятельности подведомственных организаций требованиям:

- Федерального закона от 26.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- иных нормативных правовых актов.

2. Организация и проведение ведомственного контроля

1. Мероприятия по ведомственному контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.

2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Плановая проверка проводится на основании утвержденного уполномоченным органом плана проведения проверок (далее - план). План утверждается руководителем уполномоченного органа ежегодно до 25 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. В плане указываются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и окончания проведения каждой плановой проверки.

Ежегодно до 1 декабря утвержденный уполномоченным органом план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интерне».

О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уполномоченным органом копии распорядительного документа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подведомственной организации, или иным доступным способом.

4. Внеплановые проверки проводятся уполномоченными органами не позднее пяти рабочих дней с даты:

1) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о нарушениях законных прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в подведомственных организациях.

5. О проведении внеплановой проверки руководитель или уполномоченный представитель подведомственной организации уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подведомственной организации.

3. Порядок проведения проверки

1. Проверка проводится на основании распорядительного документа уполномоченного органа.

2. В распорядительном документе указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и экспертов;

3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки.

3. Заверенная печатью копия распорядительного документа вручается должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку, под роспись руководителю или уполномоченному представителю подведомственной организации.

4. Проверка проводится только теми должностными лицами уполномоченного органа, которые указаны в распорядительном документе.

5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.

6. Должностные лица уполномоченного органа, проводящие проверку, имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки, и относящуюся к предмету проверки.

7. В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации в представлении документов и иной информации, относящихся к предмету проверки, составляется соответствующий акт в двух экземплярах, в котором указывается причина отказа. Первый экземпляр акта об отказе руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации в представлении документов и иной информации, относящихся к предмету проверки, остается у уполномоченных органов, второй вручается руководителю или уполномоченному представителю подведомственной организации.

4. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица уполномоченных органов не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации;

3) требовать предоставления документов, сведений, не относящихся к предмету проверки;

4) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Оформление результатов проверки

1. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводящим (проводящими) проверку, составляется акт проверки.

2. В акте проверки указываются:

1) предмет проверки;

2) дата и место составления акта проверки;

3) наименование уполномоченного органа;

4) дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;

5) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

6) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество, должность руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;

7) дата начала и дата окончания проверки, продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о выявленных нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

9) срок для устранения выявленных нарушений;

10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;

11) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, а в случае, если для его составления необходимо получить экспертное заключение, то в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня завершения проверки, в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации, а также в случае отказа руководителя или уполномоченного представителя проверяемой подведомственной организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в подведомственную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт.

При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

В случае направления акта уполномоченным органом в форме электронного документа датой его получения проверяемой подведомственной организацией считается день, следующий за днем направления акта в форме электронного документа.

4. Руководитель или уполномоченный представитель подведомственной организации в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта проверки в случае несогласия с изложенными в нем фактами, выводами, предложениями вправе представить в уполномоченный орган возражения в письменной форме. При этом руководитель или уполномоченный представитель подведомственной организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или заверенные копии указанных документов.

6. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

1. Руководитель или уполномоченный представитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте проверки.

2. Не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений, установленного актом проверки, руководитель или уполномоченный представитель подведомственной организации обязан представить в уполномоченный орган отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.

7. Отчетность о проведении проверок

1. Уполномоченный орган ведет учет проверок, проводимых в подведомственных организациях. Акты проверок нумеруются и регистрируются в журнале учета ведомственных проверок, в котором указываются:

1) номер акта, дата, наименование проверяемой подведомственной организации;

2) должностное лицо (должностные лица), проводившее (проводившие) проверку.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать