Основная информация
Дата опубликования: | 30 ноября 2007г. |
Номер документа: | ru58000200700583 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТРАТИЛ СИЛУ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.08.2008Г. №232
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2007 г. N 268
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ПРИЕМА НАСЕЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Пензенской области от 29.06.2006 N 1051-ЗПО "О Программе проведения административной реформы в Пензенской области в 2006 - 2008 годах", постановлениями Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" и от 03.08.2007 N 539-пП "Отчет Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области о работе с обращениями граждан и мерах, принимаемых по реализации основных положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений Российской Федерации", пунктом 5.17 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по исполнению государственной функции по организации работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам охраны здоровья и социальной защиты (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан (Оникиенко И.А.) обеспечить исполнение государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим Приказом.
3. Опубликовать настоящий Приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области и сайте Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления по обеспечению деятельности Министерства Сосюра Л.А.
Министр
В.В.СТРЮЧКОВ
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Пензенской области
от 30 ноября 2007 г. N 268
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ПРИЕМА НАСЕЛЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по исполнению государственной функции организации работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам охраны здоровья и социальной защиты (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции организации работы с обращениями граждан Российской Федерации (далее - граждане) и приема населения по вопросам охраны здоровья и социальной защиты (далее - государственная функция), обеспечения устранения избыточных административных процедур, упрощения действий и административных процедур, предоставления информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям, установления персональной ответственности должностных лиц Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство) за соблюдение требований настоящего Административного регламента. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими государственными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции регулируется:
1.2.1. Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
1.2.2. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 95, от 05.05.2006) (далее - Закон);
1.2.3. Типовым положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 13.10.1981 N 986 "О порядке ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях" (текст документа опубликован в издании "Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств", N 2, 1982);
1.2.4. Законом Пензенской области "О порядке рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Пензенской области" от 04.09.2007 N 1332-ЗПО (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 14.09.2007, N 31).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляют:
1.3.1. Специалист отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан Министерства (далее - специалист Отдела), который организует работу с обращениями граждан или прием населения по вопросам охраны здоровья и социальной защиты в соответствии с положением об отделе делопроизводства и работы с обращениями граждан Министерства и должностным регламентом по должности государственной гражданской службы, замещаемой им в отделе делопроизводства и работы с обращениями граждан Министерства;
1.3.2. Специалист структурного подразделения Министерства, которому рассмотрение обращения гражданина поручено в соответствии с резолюцией должностного лица либо специалиста Отдела, с учетом компетенции и распределения обязанностей, установленных, положениями о структурных подразделениях Министерства и должностными регламентами государственных гражданских служащих Министерства (далее - исполнитель).
1.4. Должностное лицо - Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министр), заместитель Министра, начальник управления, начальник отдела.
1.5. Руководитель - непосредственный руководитель и вышестоящее в порядке служебной подчиненности должностное лицо. В соответствии со структурой и служебной иерархией Министерства:
1.5.1. Министр является непосредственным руководителем для заместителей Министра и начальников управлений, которые непосредственно ему подчиняются, и вышестоящим руководителем для всех государственных гражданских служащих Министерства;
1.5.2. Заместитель Министра является непосредственным руководителем для начальников управлений, которые непосредственно ему подчиняются, и вышестоящим руководителем для всех государственных гражданских служащих вверенных ему структурных подразделений Министерства;
1.5.3. Начальник управления является непосредственным руководителем для начальников отделов, которые непосредственно ему подчиняются, и вышестоящим руководителем для всех государственных гражданских служащих вверенных ему отделов Министерства;
1.5.4. Начальник отдела является непосредственным руководителем для государственных гражданских служащих вверенного ему отдела Министерства.
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при рассмотрении письменных обращений:
2.1.1. Основанием для начала действий по исполнению государственной функции является поступление в Министерство индивидуального или коллективного обращения граждан, которые могут быть направлены:
а) почтой или доставлены гражданином лично по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, дом 163;
б) на электронный адрес http://mzs.penza.net.
2.1.2. Регистрация письменных обращений граждан:
2.1.2.1. Специалист Отдела, на которого в соответствии с должностным регламентом, возложена функция по организации работы с обращениями граждан, не позднее трех дней с момента поступления почтовой корреспонденции в Министерство:
а) производит вскрытие конвертов и первичную сортировку письменных обращений граждан;
б) вносит сведения о поступившем обращении в электронно-справочную базу;
в) распечатывает регистрационно-контрольную карточку (далее - РКК) в одном экземпляре для создания пофамильной картотеки граждан в пределах одного календарного года и обложку дела для формирования материалов по рассмотрению обращения (форма РКК установлена Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства от 01.08.2007 N 204 "Об утверждении инструкции о порядке работы с обращениями граждан и ведения делопроизводства по ним в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области" (далее - Инструкция).
2.1.2.2. При направлении письменного обращения гражданин обязательно указывает наименование государственного органа (Министерство) либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо наименование должности должностного лица Министерства, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.1.2.3. Специалист Отдела на письменном обращении гражданина проставляет регистрационный штамп, в котором указывает регистрационный индекс обращения.
2.1.2.4. Специалист Отдела проводит предварительное рассмотрение письменных обращений граждан (знакомится с содержанием обращения с целью определения характера поставленных в нем вопросов) и передает должностному лицу для наложения резолюции "к исполнению" в порядке, установленном Инструкцией.
2.1.3. Рассмотрение письменных обращений граждан:
2.1.3.1. Основанием к рассмотрению письменного обращения является его регистрация в отделе делопроизводства и работы с обращениями граждан (далее - Отдел).
2.1.3.2. Должностное лицо не позднее двух рабочих дней с момента получения письменного обращения гражданина знакомится с его содержанием и накладывает резолюцию, в которой указывает фамилию (фамилии) и инициалы исполнителя (исполнителей) (в соответствии с распределением обязанностей) и излагает суть поручения. В случае если рассмотрение вопросов, поставленных гражданином в его обращении, относится к компетенции двух и более структурных подразделений Министерства, должностное лицо в своей резолюции первым указывает исполнителя, ответственного за свод информации и подготовку общего ответа на обращение.
Начальник отдела Министерства имеет право передать обращение гражданина на рассмотрение специалисту вверенного ему отдела, наложив соответствующую резолюцию, либо должен рассмотреть обращение лично.
2.1.3.3. В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы входят в компетенцию других государственных органов, органов местного самоуправления или иных должностных лиц, должностное лицо, получившее письменное обращение гражданина, принимает решение о переадресации обращения и накладывает резолюцию, в которой дает поручение исполнителю подготовить сопроводительное письмо в компетентный орган (должностному лицу) и письменное уведомление гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в компетентный орган (должностному лицу) в срок не позднее семи календарных дней со дня регистрации обращения.
2.1.3.4. Специалист Отдела не позднее трех дней с момента получения обращения гражданина с резолюцией должностного лица передает обращение исполнителю.
2.1.3.5. Исполнитель, которому передано на рассмотрение обращение в соответствии с резолюцией должностного лица обязан:
а) принять обращение гражданина на рассмотрение (под роспись в РКК с указанием даты получения) в соответствии с резолюцией должностного лица;
б) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, в случае необходимости - с участием гражданина (граждан), направившего(их) обращение, и (или) выездом на место;
в) принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (граждан);
г) подготовить проект письменного ответа гражданину по существу всех поставленных в его обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Закона;
д) подготовить проект сопроводительного письма в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении, а также проект письменного уведомления гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в компетентный орган (должностному лицу);
е) подготовить проект письменного ответа должностному лицу, направившему обращение на рассмотрение в Министерство, о результатах рассмотрения данного обращения.
2.1.3.6. Исполнитель имеет право запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и у иных должностных лиц, за исключением судов, прокуратуры, органов дознания и предварительного следствия.
2.1.3.7. Начальники отделов Министерства:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение каждого обращения, поступившего во вверенный отдел;
б) оказывают исполнителю помощь в сборе и анализе документов и информации, а также помощь в подготовке ответа на обращение гражданина (граждан) по существу всех поставленных в его (их) обращении вопросов.
2.1.3.8. Должностное лицо, уполномоченное в соответствии с Инструкцией подписать ответ на обращение, имеет право:
а) подписать ответ, направляемый гражданину, в том числе уведомление о переадресации его обращения и уведомление о прекращении переписки с ним;
б) подписать сопроводительное письмо о переадресации обращения, направляемое в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
в) подписать ответ должностному лицу, направившему обращение на рассмотрение в Министерство, о результатах рассмотрения данного обращения;
г) принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином в случае, если в поступившем на рассмотрение очередном письменном его обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее поступавшими в Министерство обращениями гражданина, и при этом в своем очередном обращении он не приводит новых доводов или обстоятельств.
2.1.3.9. Руководитель, получивший на согласование проект ответа на обращение, обязан проверить своевременность рассмотрения обращения, полноту и обоснованность подготовленного ответа и завизировать личной подписью экземпляр ответа, передаваемый на хранение в Отдел, либо вернуть проект ответа исполнителю с замечаниями.
2.1.3.10. Проект ответа гражданину должен содержать следующую информацию:
а) фамилию, инициалы гражданина, почтовый адрес, по которому ему будет направлен письменный ответ;
б) информацию по сути обращения;
в) фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя;
г) подпись должностного лица.
2.1.3.11. Подписанное должностным лицом сообщение о результатах рассмотрения обращения передается специалисту Отдела для оформления обязательных реквизитов (дата, N, проставление необходимых отметок в РКК) и направляется гражданину по почтовому адресу, указанному в его обращении. По просьбе гражданина письменный ответ на его обращение может быть выдан ему на руки (по предъявлении документа, удостоверяющего личность).
2.1.4. Письменные обращения граждан, оформленные по форме в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту, рассматриваются исполнителями с учетом времени подготовки ответа гражданину, в сроки, установленные Законом:
а) письменные и устные обращения граждан рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения, а не требующие проверки и специального изучения, ответы на которые носят разъяснительный характер - не позднее пятнадцати дней;
б) по обращениям, поступившим непосредственно в Министерство, в исключительных случаях срок их рассмотрения может быть продлен Министром или заместителем Министра, но не более чем на тридцать дней с обязательным письменным уведомлением об этом гражданина, которое направляется ему исполнителем;
в) по письменным обращениям, поступившим на рассмотрение в Министерство из других органов и учреждений, в исключительных случаях, срок их рассмотрения может быть продлен с разрешения руководителя органа (учреждения), направившего обращение на рассмотрение в Министерство, но не более чем на тридцать дней с обязательным уведомлением об этом гражданина, которое направляется ему исполнителем.
2.1.5. Ответы на обращения граждан, поступившие в Министерство по информационным системам общего пользования, направляют по почтовому адресу, указанному в обращении, за подписью начальника отдела, рассмотревшего данное обращение.
2.1.6. Должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения свобод и законных интересов граждан.
2.1.7. Специалисты Отдела осуществляют контроль за своевременным исполнением зарегистрированных обращений.
2.1.8. Специалист Отдела ставит на особый контроль обращения, направленные для рассмотрения в Министерство различными органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Пензенской области, с указанием срока исполнения и направления в их адрес результатов рассмотрения (на РКК, в месте, установленном ГОСТом 6.30-2003, проставляет знак контроля "К" и вносит соответствующую отметку в электронную картотеку).
2.1.9. Обращения, на которые направлены промежуточные ответы, с контроля не снимают.
Контроль завершается только после вынесения должностным лицом решения о снятии с контроля в связи с принятием исчерпывающих мер по разрешению обращения и направления соответствующего сообщения гражданину.
2.1.11. Специалист Отдела не реже двух раз в месяц направляет контрольные напоминания исполнителям о состоянии исполнения обращений граждан.
2.1.12. Результатом исполнения государственной функции является:
2.1.12.1. Направление специалистом Отдела гражданину письменного ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов, подготовленного исполнителем и подписанного должностным лицом (за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Закона);
2.1.12.2. Направление специалистом Отдела гражданину письменного уведомления о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.2. Описание последовательности действий при рассмотрении устных обращений граждан:
2.2.1. Основанием для начала действий по исполнению государственной функции является:
2.2.1.1. Личное обращение гражданина непосредственно в Министерство. Прием граждан организован в специальном помещении, имеющем отдельный вход, расположенном по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, дом 163, кабинет 109;
2.2.1.2. Личное обращение гражданина по телефону (телефон приемной граждан 55-87-36, "телефон доверия" 55-87-68).
2.2.2. Прием граждан исполнителями осуществляется ежедневно с 8.30 до 15.00 по мере поступления обращений граждан в порядке очереди (за исключением проведения личного приема Министром, его заместителями, которые осуществляются в соответствии с утвержденным графиком).
Отдельные категории граждан, перечисленные в Законе Пензенской области от 04.09.2007 N 1332-ЗПО "О порядке рассмотрения обращения граждан органами государственной власти Пензенской области", имеют право обратиться на личный прием вне очереди (перечень категорий граждан вывешен в вестибюле приемной граждан).
2.2.3. Исполнитель проводит личный прием граждан в приемной граждан в порядке очереди в день (рабочий день), когда гражданин обратился на личный прием.
2.2.4. Специалист Отдела (в помещении приемной граждан в порядке очереди) осуществляет запись граждан на прием к исполнителям и обеспечивает организацию личного приема граждан исполнителем (исполнителями).
2.2.5. Специалист Отдела (в помещении приемной граждан в порядке очереди) осуществляет запись граждан на прием к заместителям Министра (за один час до проведения личного приема) и обеспечивает организацию личного приема граждан заместителем Министра.
2.2.6. Специалист Отдела (в помещении приемной граждан в порядке очереди или по телефону 55-87-68) осуществляет запись граждан на прием к Министру (в течение недели, предшествующей дню проведения личного приема) и обеспечивает организацию личного приема граждан Министром.
2.2.7. При проведении записи на личный прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Лица без определенного места жительства могут обратиться на личный прием к исполнителю без предъявления документа, удостоверяющего его личность.
2.2.8. Специалист Отдела, на которого в соответствии с должностным регламентом возложены обязанности по организации личного приема граждан в Министерстве, с предъявленного гражданином документа вносит сведения личного характера о гражданине (фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность), почтовый адрес указывается со слов гражданина, суть его обращения (краткое содержание) в электронно-справочную базу и распечатывает РКК в одном экземпляре, в которой в дальнейшем исполнители проставляют отметки о ходе и результатах рассмотрения обращения.
2.2.9. После заполнения карточки специалист Отдела приглашает в приемную граждан исполнителя (должностное лицо), в компетенцию которого входит решение вопроса, поставленного в обращении гражданина.
2.2.10. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (должностного лица), гражданину в ходе личного приема дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.2.11. В случае получения тех или иных документов от гражданина в ходе проведения личного приема специалист, осуществляющий прием, обязан сверить сведения, указанные гражданином в принимаемых им документах, с паспортными данными и другими подлинными документами.
2.2.12. Исполнитель, проводивший прием, после проставления необходимых отметок в РКК о результатах рассмотрения, передает РКК специалисту Отдела для дальнейшей обработки и хранения.
2.2.13. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном в пунктах 2.1.2 - 2.1.12 настоящего Административного регламента.
2.2.14. Организация контроля и исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на структурное подразделение Министерства, а также государственное учреждение, подведомственное Министерству, в компетенцию которого входит решение вопроса, поставленного в обращении гражданина.
2.2.15. Результатом исполнения государственной функции является устный ответ на обращение гражданина (с его согласия) в ходе личного приема, о чем исполнитель (должностное лицо), ведущий личный прием, делает запись в карточке личного приема. В иных случаях исполнитель (должностное лицо) направляет гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.3. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе рассмотрения обращения, действий или бездействия специалистов отделов Министерства, участвующих в рассмотрении обращений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения
и социального развития
Пензенской области
по исполнению государственной
функции организации работы с
обращениями граждан
и приема населения по вопросам
охраны здоровья и
социальной защиты
Образец заполнения письменного
обращения (заявление, предложение, жалоба)
Министерство здравоохранения
и социального развития Пензенской области
(либо наименование должности и (или)
фамилия и инициалы должностного лица)
Фамилия, имя и отчество гражданина,
данные паспорта (серия, N, кем и когда выдан),
почтовый адрес, по которому гражданину
должен быть направлен ответ на обращение
ЗАЯВЛЕНИЕ
(ЖАЛОБА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
Изложение сути обращения (в произвольной форме)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Личная подпись, дата
УТРАТИЛ СИЛУ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.08.2008Г. №232
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2007 г. N 268
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ПРИЕМА НАСЕЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Пензенской области от 29.06.2006 N 1051-ЗПО "О Программе проведения административной реформы в Пензенской области в 2006 - 2008 годах", постановлениями Правительства Пензенской области от 27.12.2006 N 821-пП "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" и от 03.08.2007 N 539-пП "Отчет Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области о работе с обращениями граждан и мерах, принимаемых по реализации основных положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений Российской Федерации", пунктом 5.17 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по исполнению государственной функции по организации работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам охраны здоровья и социальной защиты (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан (Оникиенко И.А.) обеспечить исполнение государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим Приказом.
3. Опубликовать настоящий Приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области и сайте Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления по обеспечению деятельности Министерства Сосюра Л.А.
Министр
В.В.СТРЮЧКОВ
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Пензенской области
от 30 ноября 2007 г. N 268
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ПРИЕМА НАСЕЛЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по исполнению государственной функции организации работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам охраны здоровья и социальной защиты (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции организации работы с обращениями граждан Российской Федерации (далее - граждане) и приема населения по вопросам охраны здоровья и социальной защиты (далее - государственная функция), обеспечения устранения избыточных административных процедур, упрощения действий и административных процедур, предоставления информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям, установления персональной ответственности должностных лиц Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство) за соблюдение требований настоящего Административного регламента. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими государственными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции регулируется:
1.2.1. Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
1.2.2. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 95, от 05.05.2006) (далее - Закон);
1.2.3. Типовым положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 13.10.1981 N 986 "О порядке ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях" (текст документа опубликован в издании "Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств", N 2, 1982);
1.2.4. Законом Пензенской области "О порядке рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Пензенской области" от 04.09.2007 N 1332-ЗПО (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 14.09.2007, N 31).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляют:
1.3.1. Специалист отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан Министерства (далее - специалист Отдела), который организует работу с обращениями граждан или прием населения по вопросам охраны здоровья и социальной защиты в соответствии с положением об отделе делопроизводства и работы с обращениями граждан Министерства и должностным регламентом по должности государственной гражданской службы, замещаемой им в отделе делопроизводства и работы с обращениями граждан Министерства;
1.3.2. Специалист структурного подразделения Министерства, которому рассмотрение обращения гражданина поручено в соответствии с резолюцией должностного лица либо специалиста Отдела, с учетом компетенции и распределения обязанностей, установленных, положениями о структурных подразделениях Министерства и должностными регламентами государственных гражданских служащих Министерства (далее - исполнитель).
1.4. Должностное лицо - Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министр), заместитель Министра, начальник управления, начальник отдела.
1.5. Руководитель - непосредственный руководитель и вышестоящее в порядке служебной подчиненности должностное лицо. В соответствии со структурой и служебной иерархией Министерства:
1.5.1. Министр является непосредственным руководителем для заместителей Министра и начальников управлений, которые непосредственно ему подчиняются, и вышестоящим руководителем для всех государственных гражданских служащих Министерства;
1.5.2. Заместитель Министра является непосредственным руководителем для начальников управлений, которые непосредственно ему подчиняются, и вышестоящим руководителем для всех государственных гражданских служащих вверенных ему структурных подразделений Министерства;
1.5.3. Начальник управления является непосредственным руководителем для начальников отделов, которые непосредственно ему подчиняются, и вышестоящим руководителем для всех государственных гражданских служащих вверенных ему отделов Министерства;
1.5.4. Начальник отдела является непосредственным руководителем для государственных гражданских служащих вверенного ему отдела Министерства.
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при рассмотрении письменных обращений:
2.1.1. Основанием для начала действий по исполнению государственной функции является поступление в Министерство индивидуального или коллективного обращения граждан, которые могут быть направлены:
а) почтой или доставлены гражданином лично по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, дом 163;
б) на электронный адрес http://mzs.penza.net.
2.1.2. Регистрация письменных обращений граждан:
2.1.2.1. Специалист Отдела, на которого в соответствии с должностным регламентом, возложена функция по организации работы с обращениями граждан, не позднее трех дней с момента поступления почтовой корреспонденции в Министерство:
а) производит вскрытие конвертов и первичную сортировку письменных обращений граждан;
б) вносит сведения о поступившем обращении в электронно-справочную базу;
в) распечатывает регистрационно-контрольную карточку (далее - РКК) в одном экземпляре для создания пофамильной картотеки граждан в пределах одного календарного года и обложку дела для формирования материалов по рассмотрению обращения (форма РКК установлена Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства от 01.08.2007 N 204 "Об утверждении инструкции о порядке работы с обращениями граждан и ведения делопроизводства по ним в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области" (далее - Инструкция).
2.1.2.2. При направлении письменного обращения гражданин обязательно указывает наименование государственного органа (Министерство) либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо наименование должности должностного лица Министерства, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.1.2.3. Специалист Отдела на письменном обращении гражданина проставляет регистрационный штамп, в котором указывает регистрационный индекс обращения.
2.1.2.4. Специалист Отдела проводит предварительное рассмотрение письменных обращений граждан (знакомится с содержанием обращения с целью определения характера поставленных в нем вопросов) и передает должностному лицу для наложения резолюции "к исполнению" в порядке, установленном Инструкцией.
2.1.3. Рассмотрение письменных обращений граждан:
2.1.3.1. Основанием к рассмотрению письменного обращения является его регистрация в отделе делопроизводства и работы с обращениями граждан (далее - Отдел).
2.1.3.2. Должностное лицо не позднее двух рабочих дней с момента получения письменного обращения гражданина знакомится с его содержанием и накладывает резолюцию, в которой указывает фамилию (фамилии) и инициалы исполнителя (исполнителей) (в соответствии с распределением обязанностей) и излагает суть поручения. В случае если рассмотрение вопросов, поставленных гражданином в его обращении, относится к компетенции двух и более структурных подразделений Министерства, должностное лицо в своей резолюции первым указывает исполнителя, ответственного за свод информации и подготовку общего ответа на обращение.
Начальник отдела Министерства имеет право передать обращение гражданина на рассмотрение специалисту вверенного ему отдела, наложив соответствующую резолюцию, либо должен рассмотреть обращение лично.
2.1.3.3. В случае если поставленные в обращении гражданина вопросы входят в компетенцию других государственных органов, органов местного самоуправления или иных должностных лиц, должностное лицо, получившее письменное обращение гражданина, принимает решение о переадресации обращения и накладывает резолюцию, в которой дает поручение исполнителю подготовить сопроводительное письмо в компетентный орган (должностному лицу) и письменное уведомление гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в компетентный орган (должностному лицу) в срок не позднее семи календарных дней со дня регистрации обращения.
2.1.3.4. Специалист Отдела не позднее трех дней с момента получения обращения гражданина с резолюцией должностного лица передает обращение исполнителю.
2.1.3.5. Исполнитель, которому передано на рассмотрение обращение в соответствии с резолюцией должностного лица обязан:
а) принять обращение гражданина на рассмотрение (под роспись в РКК с указанием даты получения) в соответствии с резолюцией должностного лица;
б) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, в случае необходимости - с участием гражданина (граждан), направившего(их) обращение, и (или) выездом на место;
в) принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (граждан);
г) подготовить проект письменного ответа гражданину по существу всех поставленных в его обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Закона;
д) подготовить проект сопроводительного письма в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении, а также проект письменного уведомления гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в компетентный орган (должностному лицу);
е) подготовить проект письменного ответа должностному лицу, направившему обращение на рассмотрение в Министерство, о результатах рассмотрения данного обращения.
2.1.3.6. Исполнитель имеет право запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и у иных должностных лиц, за исключением судов, прокуратуры, органов дознания и предварительного следствия.
2.1.3.7. Начальники отделов Министерства:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение каждого обращения, поступившего во вверенный отдел;
б) оказывают исполнителю помощь в сборе и анализе документов и информации, а также помощь в подготовке ответа на обращение гражданина (граждан) по существу всех поставленных в его (их) обращении вопросов.
2.1.3.8. Должностное лицо, уполномоченное в соответствии с Инструкцией подписать ответ на обращение, имеет право:
а) подписать ответ, направляемый гражданину, в том числе уведомление о переадресации его обращения и уведомление о прекращении переписки с ним;
б) подписать сопроводительное письмо о переадресации обращения, направляемое в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
в) подписать ответ должностному лицу, направившему обращение на рассмотрение в Министерство, о результатах рассмотрения данного обращения;
г) принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином в случае, если в поступившем на рассмотрение очередном письменном его обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее поступавшими в Министерство обращениями гражданина, и при этом в своем очередном обращении он не приводит новых доводов или обстоятельств.
2.1.3.9. Руководитель, получивший на согласование проект ответа на обращение, обязан проверить своевременность рассмотрения обращения, полноту и обоснованность подготовленного ответа и завизировать личной подписью экземпляр ответа, передаваемый на хранение в Отдел, либо вернуть проект ответа исполнителю с замечаниями.
2.1.3.10. Проект ответа гражданину должен содержать следующую информацию:
а) фамилию, инициалы гражданина, почтовый адрес, по которому ему будет направлен письменный ответ;
б) информацию по сути обращения;
в) фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя;
г) подпись должностного лица.
2.1.3.11. Подписанное должностным лицом сообщение о результатах рассмотрения обращения передается специалисту Отдела для оформления обязательных реквизитов (дата, N, проставление необходимых отметок в РКК) и направляется гражданину по почтовому адресу, указанному в его обращении. По просьбе гражданина письменный ответ на его обращение может быть выдан ему на руки (по предъявлении документа, удостоверяющего личность).
2.1.4. Письменные обращения граждан, оформленные по форме в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту, рассматриваются исполнителями с учетом времени подготовки ответа гражданину, в сроки, установленные Законом:
а) письменные и устные обращения граждан рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения, а не требующие проверки и специального изучения, ответы на которые носят разъяснительный характер - не позднее пятнадцати дней;
б) по обращениям, поступившим непосредственно в Министерство, в исключительных случаях срок их рассмотрения может быть продлен Министром или заместителем Министра, но не более чем на тридцать дней с обязательным письменным уведомлением об этом гражданина, которое направляется ему исполнителем;
в) по письменным обращениям, поступившим на рассмотрение в Министерство из других органов и учреждений, в исключительных случаях, срок их рассмотрения может быть продлен с разрешения руководителя органа (учреждения), направившего обращение на рассмотрение в Министерство, но не более чем на тридцать дней с обязательным уведомлением об этом гражданина, которое направляется ему исполнителем.
2.1.5. Ответы на обращения граждан, поступившие в Министерство по информационным системам общего пользования, направляют по почтовому адресу, указанному в обращении, за подписью начальника отдела, рассмотревшего данное обращение.
2.1.6. Должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения свобод и законных интересов граждан.
2.1.7. Специалисты Отдела осуществляют контроль за своевременным исполнением зарегистрированных обращений.
2.1.8. Специалист Отдела ставит на особый контроль обращения, направленные для рассмотрения в Министерство различными органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Пензенской области, с указанием срока исполнения и направления в их адрес результатов рассмотрения (на РКК, в месте, установленном ГОСТом 6.30-2003, проставляет знак контроля "К" и вносит соответствующую отметку в электронную картотеку).
2.1.9. Обращения, на которые направлены промежуточные ответы, с контроля не снимают.
Контроль завершается только после вынесения должностным лицом решения о снятии с контроля в связи с принятием исчерпывающих мер по разрешению обращения и направления соответствующего сообщения гражданину.
2.1.11. Специалист Отдела не реже двух раз в месяц направляет контрольные напоминания исполнителям о состоянии исполнения обращений граждан.
2.1.12. Результатом исполнения государственной функции является:
2.1.12.1. Направление специалистом Отдела гражданину письменного ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов, подготовленного исполнителем и подписанного должностным лицом (за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Закона);
2.1.12.2. Направление специалистом Отдела гражданину письменного уведомления о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.2. Описание последовательности действий при рассмотрении устных обращений граждан:
2.2.1. Основанием для начала действий по исполнению государственной функции является:
2.2.1.1. Личное обращение гражданина непосредственно в Министерство. Прием граждан организован в специальном помещении, имеющем отдельный вход, расположенном по адресу: г. Пенза, ул. Пушкина, дом 163, кабинет 109;
2.2.1.2. Личное обращение гражданина по телефону (телефон приемной граждан 55-87-36, "телефон доверия" 55-87-68).
2.2.2. Прием граждан исполнителями осуществляется ежедневно с 8.30 до 15.00 по мере поступления обращений граждан в порядке очереди (за исключением проведения личного приема Министром, его заместителями, которые осуществляются в соответствии с утвержденным графиком).
Отдельные категории граждан, перечисленные в Законе Пензенской области от 04.09.2007 N 1332-ЗПО "О порядке рассмотрения обращения граждан органами государственной власти Пензенской области", имеют право обратиться на личный прием вне очереди (перечень категорий граждан вывешен в вестибюле приемной граждан).
2.2.3. Исполнитель проводит личный прием граждан в приемной граждан в порядке очереди в день (рабочий день), когда гражданин обратился на личный прием.
2.2.4. Специалист Отдела (в помещении приемной граждан в порядке очереди) осуществляет запись граждан на прием к исполнителям и обеспечивает организацию личного приема граждан исполнителем (исполнителями).
2.2.5. Специалист Отдела (в помещении приемной граждан в порядке очереди) осуществляет запись граждан на прием к заместителям Министра (за один час до проведения личного приема) и обеспечивает организацию личного приема граждан заместителем Министра.
2.2.6. Специалист Отдела (в помещении приемной граждан в порядке очереди или по телефону 55-87-68) осуществляет запись граждан на прием к Министру (в течение недели, предшествующей дню проведения личного приема) и обеспечивает организацию личного приема граждан Министром.
2.2.7. При проведении записи на личный прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Лица без определенного места жительства могут обратиться на личный прием к исполнителю без предъявления документа, удостоверяющего его личность.
2.2.8. Специалист Отдела, на которого в соответствии с должностным регламентом возложены обязанности по организации личного приема граждан в Министерстве, с предъявленного гражданином документа вносит сведения личного характера о гражданине (фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность), почтовый адрес указывается со слов гражданина, суть его обращения (краткое содержание) в электронно-справочную базу и распечатывает РКК в одном экземпляре, в которой в дальнейшем исполнители проставляют отметки о ходе и результатах рассмотрения обращения.
2.2.9. После заполнения карточки специалист Отдела приглашает в приемную граждан исполнителя (должностное лицо), в компетенцию которого входит решение вопроса, поставленного в обращении гражданина.
2.2.10. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (должностного лица), гражданину в ходе личного приема дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.2.11. В случае получения тех или иных документов от гражданина в ходе проведения личного приема специалист, осуществляющий прием, обязан сверить сведения, указанные гражданином в принимаемых им документах, с паспортными данными и другими подлинными документами.
2.2.12. Исполнитель, проводивший прием, после проставления необходимых отметок в РКК о результатах рассмотрения, передает РКК специалисту Отдела для дальнейшей обработки и хранения.
2.2.13. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном в пунктах 2.1.2 - 2.1.12 настоящего Административного регламента.
2.2.14. Организация контроля и исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на структурное подразделение Министерства, а также государственное учреждение, подведомственное Министерству, в компетенцию которого входит решение вопроса, поставленного в обращении гражданина.
2.2.15. Результатом исполнения государственной функции является устный ответ на обращение гражданина (с его согласия) в ходе личного приема, о чем исполнитель (должностное лицо), ведущий личный прием, делает запись в карточке личного приема. В иных случаях исполнитель (должностное лицо) направляет гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.3. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе рассмотрения обращения, действий или бездействия специалистов отделов Министерства, участвующих в рассмотрении обращений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Министерства здравоохранения
и социального развития
Пензенской области
по исполнению государственной
функции организации работы с
обращениями граждан
и приема населения по вопросам
охраны здоровья и
социальной защиты
Образец заполнения письменного
обращения (заявление, предложение, жалоба)
Министерство здравоохранения
и социального развития Пензенской области
(либо наименование должности и (или)
фамилия и инициалы должностного лица)
Фамилия, имя и отчество гражданина,
данные паспорта (серия, N, кем и когда выдан),
почтовый адрес, по которому гражданину
должен быть направлен ответ на обращение
ЗАЯВЛЕНИЕ
(ЖАЛОБА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
Изложение сути обращения (в произвольной форме)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Личная подпись, дата
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 4 от 26.01.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: