Основная информация
Дата опубликования: | 30 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU48000201201153 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
30.11.2012 №233
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Липецкой области
(Утратил силу: приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 05.03.2014г. №77)
{Изменения:
приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 09.04.2013г. №198}
В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», распоряжением администрации Липецкой области от 9 июля 2010 года № 239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Липецкой области (приложение).
Начальник управления
Н.С.Киреев
Приложение
к приказу управления потребительского рынка
и ценовой политики Липецкой области
(В редакции приказа управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 09.04.2013г. №198)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Липецкой области (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
2.Государственную функцию исполняет управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее - управление).
3.Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом РФ;
Налоговым Кодексом РФ;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях»;
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 № 66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей»;
Постановлением администрации Липецкой области от 20.11.2012 года №462 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Липецкой области»;
Распоряжением администрации Липецкой области от 09 июля 2010 года №239 - р «Об утверждении положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области»;
4.Результатами проведения проверки являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания;
возбуждение административного дела.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в управлении;
посредством размещения информационных материалов в сети «Интернет» (на официальном Интернет-сайте управления).
Место нахождения управления: г. Липецк, пл. Плеханова, 1.
Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1.
График приема посетителей:
понедельник - 9.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
вторник - 9.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
среда - 9.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
четверг - 9.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
пятница - 9.00- 16.00 (перерыв- 13.00 - 13.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
(4742) 72-03-22, факс 72-02-26.
Адрес электронной почты: e-mail: td@admlr.lipetsk.ru.
Адрес страницы на сайте: http://www.liptorg-cp.ru.
6.На официальном Интернет-сайте управления размещается следующая информация:
наименование управления;
фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника управления;
место нахождения и почтовый адрес управления;
график работы управления;
справочные номера телефонов управления;
ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником управления;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе административный регламент).
7.Информация по исполнению государственной функции предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
8.Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют специалисты отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований управления (далее - специалисты управления).
При консультировании при личном обращении специалисты управления обязаны предоставлять информацию по любым вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
9.В помещении управления располагаются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
место нахождения управления, график приема посетителей, номера контактных телефонов;
адрес страницы управления на официальном сайте;
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
административный регламент исполнения государственной функции.
10.При консультировании по телефону специалисты управления обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
место нахождения управления график приема посетителей, номера контактных телефонов;
адрес страницы управления на официальном сайте;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
11.При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12.При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
13.При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
14.Информация об исполнении государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет на официальном сайте управления.
15.Срок исполнения государственной функции.
15.1.Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта) - 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
15.2.В случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, срок проведения проверок продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней. Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней.
15.2.Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
16.Осуществление проведения проверки включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверки;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
16.1.Блок-схема проведения плановых проверок приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
16.2.Блок схема проведения внеплановых проверок приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
17.В отношении юридических лиц специалистами управления проводятся плановые и внеплановые проверки.
17.1.Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок.
17.1.2.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
окончания проведения последней плановой проверки.
17.1.3.Утвержденный начальником управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте управления.
17.1.4.Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября и ежегодный план проведения проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок уполномоченным должностным лицом управления направляется в Прокуратуру Липецкой области.
17.2.Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
17.2.1.Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом
государственного надзора или органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в орган государственного надзора или орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора или руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения его потребительских прав, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
17.3.Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами управления:
без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица - документарные проверки;
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица - выездные проверки.
17.4.Документарная проверка:
17.4.1.Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний, постановлений и представлений, вынесенные в его адрес управлением.
17.5.Выездная проверка:
17.5.1.Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-Ф3 «О лотереях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
17.5.2.Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту осуществления его деятельности.
17.5.3.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения проверки.
17.6.Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце 3 пункта 17.2.1. настоящей регламента, не допускается.
18.Административная процедура - проведение проверки, включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
проведение проверки (выездной, документарной);
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии).
19.Административное действие - принятие решения о проведении проверки.
19.1.Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
установленный планом проверок срок проведения проверки;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 17.2.1 Административного регламента;
установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.
19.2.При наличии оснований, предусмотренных пунктом 19.1 Административного регламента, начальник отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований управления:
подготавливает предложения по персональному составу специалистов управления, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки;
определяет цели и задачи проверки;
определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих) и необходимых для достижения целей и задач проверки;
назначает специалиста, уполномоченного на подготовку проекта приказа о проведении проверки.
Срок исполнения - 3 рабочих дня.
19.3.Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, подготавливает проект указанного приказа, в котором указываются:
наименование органа, осуществляющего проверку;
фамилии, имена, отчества, должности специалиста или специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), место фактического осуществления деятельности
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по лицензионному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению контроля; перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
19.4.Проект приказа о проведении проверки в срок не позднее 15 рабочих до даты начала проверки представляется на визирование и в течение 2 рабочих дней визируются:
специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа; начальником отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований управления;
курирующим работу отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований заместителем начальника управления:
начальником (заместителем начальника) отдела правового управления администрации Липецкой области.
Завизированный проект приказа о проведении проверки передается на подпись начальнику управления.
20.Административное действие - подготовка к проверке.
20.1.Основанием для начала подготовки к проверке является издание начальником управления приказа о проведении проверки.
20.2.О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа не позднее, чем за 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
20.3.Бланк акта на проведение проверки регистрируется в журнале регистрации актов, регистрационный номер акта заверяется начальником отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления и передается специалистам, уполномоченным на проведение проверки.
21.Административное действие - проведение выездной проверки.
21.1.Основанием для проведения выездной проверки является подписанный начальником управления приказ о проведении выездной проверки.
21.2.Выездная проверка проводится уполномоченными специалистами управления, указанными в приказе о проведении проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или по месту фактического осуществления его деятельности.
21.3.Перед началом выездной проверки уполномоченные специалисты управления обязаны:
предъявить служебные удостоверения и ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, в том числе привлеченных к проверке экспертов, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, со сроками и условиями проведения проверки;
по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить с положениями настоящего Административного регламента.
21.4.В ходе проверки осуществляются:
визуальный осмотр;
анализ документов и представленной информации.
21.5.Визуальный осмотр осуществляется уполномоченными специалистами управления в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
21.6.При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, о чем устно сообщается присутствующим при проведении проверки представителям юридического лица. Впоследствии выявленные факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
21.7.В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки, уполномоченные специалисты управления обязаны потребовать для ознакомления данные документы, а при необходимости для приобщения к акту проверки их заверенные копии, по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
21.8.В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица имеет право представить уполномоченным на проведение проверки специалистам управления письменное объяснение причин непредставления документов.
21.9.В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
21.10.После предъявления требуемых документов уполномоченными на проведение проверки специалистами управления проводится их анализ и проверка достоверности.
22. Административное действие - проведение документарной проверки.
22.1.Основанием для проведения документарной проверки является подписанный начальником управления приказ о проведении документарной проверки.
22.2.Организация документарной проверки юридического лица осуществляется в управлении.
22.3.В ходе документарной проверки специалистом (специалистами), уполномоченным на проведение документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении управления и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований.
22.4.Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, специалисты, уполномоченные на проведение документарной проверки направляют в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении документарной проверки.
22.5.Подписанный начальником управления запрос направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.
22.6.Документы представляются в управление по запрашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение 10 рабочих дней со дня получения юридическим лицом запроса в виде надлежаще заверенных копий.
22.7.Если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления и (или) полученным в ходе ранее проведенных проверок, то информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо вправе представить дополнительно в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
22.8.Уполномоченный на проведение документарной проверки специалист (специалисты) управления, обязан рассмотреть полученные от юридического лица по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
23. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
23.1.Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
23.2.По результатам проверки специалистами управления, уполномоченными на проведение проверок, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность специалиста (специалистов) управления, проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
подпись специалиста (специалистов) управления, проводившего проверку.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки в двух экземплярах.
23.3.Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
23.4.В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
Срок направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его подписания.
23.5.Непосредственно после завершения проверки специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки, производят соответствующие записи в журнале учета проверок.
При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
23.6.Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
24.Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» включает в себя следующие административные действия:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении.
25.Административное действие - вынесение предписания об устранении выявленных нарушений.
25.1.Предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений выносится в форме приказа по управлению.
25.2.В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
дата вынесения предписания;
наименование и место нахождения юридического лица, которому выносится предписание;
наименование и место нахождения территориально обособленных подразделений юридического лица;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; содержание нарушений;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, обязательные требования которых были нарушены; сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранения выявленных нарушений.
25.3.Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений на контроле у специалиста, осуществлявшего проверку.
25.4.При поступлении заявления (уведомления), а также в случае не поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений юридическим лицом, начальник отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления готовит приказ о проведении внеплановой проверки исполнения вынесенного предписания.
Максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня с момента поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений, либо истечения срока предоставления заявления (уведомления).
26.Административное действие - возбуждение дела об административном правонарушении.
26.1.В случае выявления в ходе проверки правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, должностное лицо управления, наделенное полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении.
26.2.Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является составление протокола об административном правонарушении.
26.3.Мероприятия, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении, должностное лицо (лица) обязано осуществлять в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколы об административных правонарушениях регистрируются в журнале регистрации протоколов.
26.4.Протокол в течение трех дней, с момента составления, направляется в орган осуществляющий рассмотрение дел об административных правонарушений в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
IV.ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
27.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником управления, а также должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по проведению проверок.
28.Персональная ответственность специалистов управления устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
29.Текущий контроль осуществляется начальником управления и должностными лицами, ответственными за организацию работы по проведению проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
30.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.
31.Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
32.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
33.Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
33.1.Фиксации нарушений, допущенных специалистами управления при проведении проверок и направление сведений о нарушениях начальнику управления;
33.2.Подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры проведения проверок специалистами управления ;
33.3.Обжалования решений и действий (бездействия) управления, специалистов управления в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
V.ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
34.Решения управления, действия (бездействие) должностных лиц управления в рамках проведения проверок могут быть обжалованы в управление, администрацию Липецкой области или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
35. Срок рассмотрения обращения (жалобы) управлением не может превышать 15 рабочих дней со дня его регистрации.
36.В случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет пять рабочих дней со дня его регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
37.Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
полное наименование заявителя, подающего обращение (жалобу), его местонахождение, контактный телефон;
должность, фамилию, имя, отчество специалиста управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения;
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая- либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
38.К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к нему документов.
39.По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица управления либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
40.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
41.Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с обращением (жалобой).
Приложение 1
к Административному регламенту исполнения
государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора за
проведением региональных лотерей на территории
Липецкой области
Приложение 2
к Административному регламенту исполнения
государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора за
проведением региональных лотерей на территории
Липецкой области
УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
30.11.2012 №233
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Липецкой области
(Утратил силу: приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 05.03.2014г. №77)
{Изменения:
приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 09.04.2013г. №198}
В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», распоряжением администрации Липецкой области от 9 июля 2010 года № 239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Липецкой области (приложение).
Начальник управления
Н.С.Киреев
Приложение
к приказу управления потребительского рынка
и ценовой политики Липецкой области
(В редакции приказа управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 09.04.2013г. №198)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Липецкой области (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
2.Государственную функцию исполняет управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее - управление).
3.Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом РФ;
Налоговым Кодексом РФ;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях»;
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 № 66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей»;
Постановлением администрации Липецкой области от 20.11.2012 года №462 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Липецкой области»;
Распоряжением администрации Липецкой области от 09 июля 2010 года №239 - р «Об утверждении положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области»;
4.Результатами проведения проверки являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания;
возбуждение административного дела.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в управлении;
посредством размещения информационных материалов в сети «Интернет» (на официальном Интернет-сайте управления).
Место нахождения управления: г. Липецк, пл. Плеханова, 1.
Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1.
График приема посетителей:
понедельник - 9.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
вторник - 9.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
среда - 9.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
четверг - 9.00 - 17.00 (перерыв - 13.00 - 13.48);
пятница - 9.00- 16.00 (перерыв- 13.00 - 13.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
(4742) 72-03-22, факс 72-02-26.
Адрес электронной почты: e-mail: td@admlr.lipetsk.ru.
Адрес страницы на сайте: http://www.liptorg-cp.ru.
6.На официальном Интернет-сайте управления размещается следующая информация:
наименование управления;
фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника управления;
место нахождения и почтовый адрес управления;
график работы управления;
справочные номера телефонов управления;
ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником управления;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе административный регламент).
7.Информация по исполнению государственной функции предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
8.Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют специалисты отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований управления (далее - специалисты управления).
При консультировании при личном обращении специалисты управления обязаны предоставлять информацию по любым вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
9.В помещении управления располагаются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
место нахождения управления, график приема посетителей, номера контактных телефонов;
адрес страницы управления на официальном сайте;
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
административный регламент исполнения государственной функции.
10.При консультировании по телефону специалисты управления обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
место нахождения управления график приема посетителей, номера контактных телефонов;
адрес страницы управления на официальном сайте;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
11.При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12.При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
13.При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
14.Информация об исполнении государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет на официальном сайте управления.
15.Срок исполнения государственной функции.
15.1.Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта) - 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
15.2.В случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, срок проведения проверок продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней. Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней.
15.2.Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
16.Осуществление проведения проверки включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверки;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
16.1.Блок-схема проведения плановых проверок приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
16.2.Блок схема проведения внеплановых проверок приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
17.В отношении юридических лиц специалистами управления проводятся плановые и внеплановые проверки.
17.1.Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок.
17.1.2.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
окончания проведения последней плановой проверки.
17.1.3.Утвержденный начальником управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте управления.
17.1.4.Проект ежегодного плана в срок до 1 сентября и ежегодный план проведения проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок уполномоченным должностным лицом управления направляется в Прокуратуру Липецкой области.
17.2.Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
17.2.1.Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом
государственного надзора или органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в орган государственного надзора или орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора или руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обращения и заявления граждан, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения его потребительских прав, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
17.3.Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами управления:
без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица - документарные проверки;
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица - выездные проверки.
17.4.Документарная проверка:
17.4.1.Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний, постановлений и представлений, вынесенные в его адрес управлением.
17.5.Выездная проверка:
17.5.1.Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-Ф3 «О лотереях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
17.5.2.Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту осуществления его деятельности.
17.5.3.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения проверки.
17.6.Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце 3 пункта 17.2.1. настоящей регламента, не допускается.
18.Административная процедура - проведение проверки, включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
проведение проверки (выездной, документарной);
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии).
19.Административное действие - принятие решения о проведении проверки.
19.1.Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
установленный планом проверок срок проведения проверки;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 17.2.1 Административного регламента;
установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.
19.2.При наличии оснований, предусмотренных пунктом 19.1 Административного регламента, начальник отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований управления:
подготавливает предложения по персональному составу специалистов управления, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки;
определяет цели и задачи проверки;
определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих) и необходимых для достижения целей и задач проверки;
назначает специалиста, уполномоченного на подготовку проекта приказа о проведении проверки.
Срок исполнения - 3 рабочих дня.
19.3.Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, подготавливает проект указанного приказа, в котором указываются:
наименование органа, осуществляющего проверку;
фамилии, имена, отчества, должности специалиста или специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), место фактического осуществления деятельности
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по лицензионному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению контроля; перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
19.4.Проект приказа о проведении проверки в срок не позднее 15 рабочих до даты начала проверки представляется на визирование и в течение 2 рабочих дней визируются:
специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа; начальником отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований управления;
курирующим работу отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований заместителем начальника управления:
начальником (заместителем начальника) отдела правового управления администрации Липецкой области.
Завизированный проект приказа о проведении проверки передается на подпись начальнику управления.
20.Административное действие - подготовка к проверке.
20.1.Основанием для начала подготовки к проверке является издание начальником управления приказа о проведении проверки.
20.2.О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа не позднее, чем за 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
20.3.Бланк акта на проведение проверки регистрируется в журнале регистрации актов, регистрационный номер акта заверяется начальником отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления и передается специалистам, уполномоченным на проведение проверки.
21.Административное действие - проведение выездной проверки.
21.1.Основанием для проведения выездной проверки является подписанный начальником управления приказ о проведении выездной проверки.
21.2.Выездная проверка проводится уполномоченными специалистами управления, указанными в приказе о проведении проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или по месту фактического осуществления его деятельности.
21.3.Перед началом выездной проверки уполномоченные специалисты управления обязаны:
предъявить служебные удостоверения и ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, в том числе привлеченных к проверке экспертов, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, со сроками и условиями проведения проверки;
по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить с положениями настоящего Административного регламента.
21.4.В ходе проверки осуществляются:
визуальный осмотр;
анализ документов и представленной информации.
21.5.Визуальный осмотр осуществляется уполномоченными специалистами управления в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
21.6.При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, о чем устно сообщается присутствующим при проведении проверки представителям юридического лица. Впоследствии выявленные факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
21.7.В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки, уполномоченные специалисты управления обязаны потребовать для ознакомления данные документы, а при необходимости для приобщения к акту проверки их заверенные копии, по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
21.8.В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица имеет право представить уполномоченным на проведение проверки специалистам управления письменное объяснение причин непредставления документов.
21.9.В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
21.10.После предъявления требуемых документов уполномоченными на проведение проверки специалистами управления проводится их анализ и проверка достоверности.
22. Административное действие - проведение документарной проверки.
22.1.Основанием для проведения документарной проверки является подписанный начальником управления приказ о проведении документарной проверки.
22.2.Организация документарной проверки юридического лица осуществляется в управлении.
22.3.В ходе документарной проверки специалистом (специалистами), уполномоченным на проведение документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении управления и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований.
22.4.Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, специалисты, уполномоченные на проведение документарной проверки направляют в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении документарной проверки.
22.5.Подписанный начальником управления запрос направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.
22.6.Документы представляются в управление по запрашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение 10 рабочих дней со дня получения юридическим лицом запроса в виде надлежаще заверенных копий.
22.7.Если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления и (или) полученным в ходе ранее проведенных проверок, то информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо вправе представить дополнительно в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
22.8.Уполномоченный на проведение документарной проверки специалист (специалисты) управления, обязан рассмотреть полученные от юридического лица по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
23. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
23.1.Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
23.2.По результатам проверки специалистами управления, уполномоченными на проведение проверок, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность специалиста (специалистов) управления, проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
подпись специалиста (специалистов) управления, проводившего проверку.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки в двух экземплярах.
23.3.Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
23.4.В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
Срок направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его подписания.
23.5.Непосредственно после завершения проверки специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки, производят соответствующие записи в журнале учета проверок.
При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
23.6.Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
24.Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» включает в себя следующие административные действия:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении.
25.Административное действие - вынесение предписания об устранении выявленных нарушений.
25.1.Предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений выносится в форме приказа по управлению.
25.2.В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
дата вынесения предписания;
наименование и место нахождения юридического лица, которому выносится предписание;
наименование и место нахождения территориально обособленных подразделений юридического лица;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; содержание нарушений;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, обязательные требования которых были нарушены; сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранения выявленных нарушений.
25.3.Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений на контроле у специалиста, осуществлявшего проверку.
25.4.При поступлении заявления (уведомления), а также в случае не поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений юридическим лицом, начальник отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка управления готовит приказ о проведении внеплановой проверки исполнения вынесенного предписания.
Максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня с момента поступления заявления (уведомления) об устранении выявленных нарушений, либо истечения срока предоставления заявления (уведомления).
26.Административное действие - возбуждение дела об административном правонарушении.
26.1.В случае выявления в ходе проверки правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, должностное лицо управления, наделенное полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении.
26.2.Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является составление протокола об административном правонарушении.
26.3.Мероприятия, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении, должностное лицо (лица) обязано осуществлять в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколы об административных правонарушениях регистрируются в журнале регистрации протоколов.
26.4.Протокол в течение трех дней, с момента составления, направляется в орган осуществляющий рассмотрение дел об административных правонарушений в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
IV.ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
27.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником управления, а также должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по проведению проверок.
28.Персональная ответственность специалистов управления устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
29.Текущий контроль осуществляется начальником управления и должностными лицами, ответственными за организацию работы по проведению проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
30.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.
31.Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
32.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
33.Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
33.1.Фиксации нарушений, допущенных специалистами управления при проведении проверок и направление сведений о нарушениях начальнику управления;
33.2.Подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры проведения проверок специалистами управления ;
33.3.Обжалования решений и действий (бездействия) управления, специалистов управления в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
V.ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
34.Решения управления, действия (бездействие) должностных лиц управления в рамках проведения проверок могут быть обжалованы в управление, администрацию Липецкой области или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
35. Срок рассмотрения обращения (жалобы) управлением не может превышать 15 рабочих дней со дня его регистрации.
36.В случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет пять рабочих дней со дня его регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
37.Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
полное наименование заявителя, подающего обращение (жалобу), его местонахождение, контактный телефон;
должность, фамилию, имя, отчество специалиста управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения;
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая- либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
38.К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к нему документов.
39.По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица управления либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
40.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
41.Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с обращением (жалобой).
Приложение 1
к Административному регламенту исполнения
государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора за
проведением региональных лотерей на территории
Липецкой области
Приложение 2
к Административному регламенту исполнения
государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора за
проведением региональных лотерей на территории
Липецкой области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 249-250 от 28.12.2012 стр. 21-22 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: