Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2017г.
Номер документа: RU31000201700753
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИССИЯ

ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

ПРИКАЗ

30 ноября 2017 г. № 31/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА АЛЕКСЕЕВКА НА 2018-2020 ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», Положением о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 22 июня 2015 года № 247-пп, приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 23 ноября 2017 года № 121, с учетом экспертной оценки представленных материалов, а также на основании протокола заседания коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 30 ноября 2017 года № 31 приказываю:

1. Утвердить инвестиционную программу «Развитие системы водоснабжения и водоотведения МУП «Горводоканал» Алексеевского района и города Алексеевка на 2018-2020 годы» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель председателя Комиссии

В. Анохин

Приложение

к приказу Комиссии по

государственному регулированию цен

и тарифов в Белгородской области

от 30 ноября 2017 года № 31/6

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

«Развитие системы водоснабжения и водоотведения МУП «Горводоканал» Алексеевского района и города Алексеевка на 2018-2020 годы»

2017 г.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………….………….3

1.1.Краткое описание существующих систем водоснабжения и водоотведения города, сведения о деятельности предприятия………………………………………...………4

2. Паспорт инвестиционной программы «Развитие системы водоснабжения и водоотведения МУП «Горводоканал» Алексеевского района и города Алексеевка

на 2018-2020 годы»…………………………………………………………………..…..6

3. Перечень мероприятий по подготовке проектно-сметной документации модернизации и реконструкции объектов и место их расположения…………………9

4. Плановый и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы………….………………………………………………..12

5. График реализации мероприятий инвестиционной программы по реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод………..……………………………………….………………….14

6. Источники финансирования инвестиционной программы…………………….…….16

7. Расчет эффективности инвестирования средств на объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения ……………………………………………...17

8. Предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения………20

9. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности……………………………………………………….26

10. Отчет об исполнении инвестиционной программы по модернизируемым и реконструируемым объектам водоснабжения и водоотведения…………..……...….28

1. Введение

Инвестиционная программа «Развитие системы водоснабжения и водоотведения МУП «Горводоканал» Алексеевского района и города Алексеевка на 2018 – 2020 годы» (далее - инвестиционная программа) разработана в соответствии:

- Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ,

- Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»).

Инвестиционная программа разработана на основе технического задания.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной сферы, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо - энергосберегающих технологий.

Целями инвестиционной программы являются:

- снижение производственных затрат путем повышения экономической эффективности, внедрения современных технологий;

- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации водоснабжения и водоотведения;

- полное возмещение затрат организации МУП «Горводоканал», связанных с реализацией инвестиционной программы.

Данная инвестиционная программа разработана и представлена на утверждение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ - Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.

Исходя из вышеизложенного следует, что реализация инвестиционной программы по реконструкции, модернизации и развитию централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Алексеевка необходима и целесообразна.

1.1 Краткое описание существующих систем водоснабжения и

водоотведения города, сведения о деятельности предприятия

МУП «Горводоканал» создано с целью осуществления водоснабжения, транспортировки и очистки сточных вод и действует на основании Устава.

На сегодняшний день система водопроводно-канализационного хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Утечки и неучтенный расход поданной в сеть воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде сельских поселений достигает 35-40% поданной в сеть воды, по городским сетям 11,96 %.

Технико-экономические показатели

предприятия за 2016 год

Статьи расходов

Единица измерения

Всего

за 2016

год

Поднято воды

млн. м3

2,620

Отпущено воды

Очищено стоков

млн. м3

млн. м3

2,340

1,802

Неучтенные расходы

потери воды

млн. м3

%

0,280

11,96

Удельный расход

электроэнергии

- воды

- сточных вод

кВт*ч/м3

кВт*ч/м3

1,57

2,15

Себестоимость 1 м3

- воды

- сточных вод

руб./м3

руб./м3

26,33

36,83

Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Канализационные стоки на жилом поселке Опытная Станция сливаются на рельеф данной местности.

Для повышения качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию проектов модернизации объектов. Поэтому одной из основных задач является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств для выполнения программы.

Основными факторами, оказывающими негативное влияние на уровень рациональности использования водных ресурсов, являются применение устаревших водоемких производственных технологий, недостаточная степень оснащенности водозаборных сооружений системами приборного учета, а также высокий уровень потерь воды при транспортировке.

Коммунальное водоснабжение города Алексеевка и района осуществляется из подземных источников.

Основным поставщиком услуг в сфере водоснабжения и водоотведения является МУП «Горводоканал», на балансе и техническом обслуживании, которого содержится 115,8 км городского трубопровода, 22,5 км - напорных канализационных коллекторов и 22 км самотечных. Основным водозабором является «Краснохуторской», его мощность 9,10 тыс. м3/сут.

Общий объем забора (питьевых) водных ресурсов из природных водных объектов в Российской Федерации согласно лицензии составляет:

- Краснохуторской участок – 6 548 м3/сут;

- участок в центральной части г. Алексеевка – резервные скважины;

- участок в южной части г. Алексеевка – 500 м3/сут;

- участок в западной части г. Алексеевка – 852 м3/сут.

Сточные воды после очистных сооружений биологической очистки проектной мощностью 12 тыс. м3/сут. сбрасываются в водный объект на 84 км р. Тихая Сосна Донского бассейна, одним водовыпуском с правого берега.

Сточные воды, поступающие в водоток, соответствуют требованиям содержания загрязняющих веществ согласно «Решению о предоставлении водного объекта в пользование» от 12 декабря 2016 г. № 31-05.01.01.007-Р-РСВХ-С-2016-00262/00 г. Белгород.

2. Паспорт инвестиционной программы

«Развитие системы водоснабжения и водоотведения МУП «Горводоканал» Алексеевского района и города Алексеевка на 2018-2020 годы»

1

Наименование регулируемой организации, местонахождение и

контакты

Муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал»

Белгородская область, г. Алексеевка ул. Ленина 91,

тел. +7(47234) 34633;

тел. +7 (47 234) 31502

2

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

308005 Белгородская область, г. Белгород, Соборная площадь, д 4

т. (4722) 32-12-05

3

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение

Департамент жилищно - коммунального хозяйства Белгородской области

308000, Белгородская область, г. Белгород, Белгородский проспект, 85а

1. т.(4725) 24-16-45

2. т.(4725) 24-02-91

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановые значения показателей на период регулирования

2018 г

2019 г

2020 г

1.

Показатели качества питьевой воды

1.1.

Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды

%

3

2

2

1.2.

Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды

%

3

2

2

2.

Показатели надежности и бесперебойности холодного водоснабжения

2.1.

Количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год

ед./

км

0,41

0,39

0,39

3.

Показателем надежности и бесперебойности водоотведения

3.1.

Удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год

ед./

км

9,8

9,0

8,6

4.

Показатели качества очистки сточных вод

4.1.

Доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения (в процентах)

%

0

0

0

4.2.

Доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения (в процентах)

%

0

0

0

4.3.

Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для централизованной общесплавной (бытовой) и централизованной ливневой систем водоотведения (в процентах)

%

23

20

18

5.

Показателями энергетической эффективности

5.1.

Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть

%

9,2

8,2

8,0

5.2.

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть

кВт*ч/ куб.м

1,05

1,0

1,0

5.3.

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды

кВт*ч/ куб.м

0,3

0,2

0,2

5.4.

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод

кВт*ч/ куб.м

1,1

1,1

1,1

5.5.

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод

кВт*ч/ куб.м

0,6

0,5

0,5

3. Перечень мероприятий по подготовке проектно-сметной документации модернизации и реконструкции объектов и место их расположения

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной сферы, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо – энергосберегающих технологий.

В соответствии с II разделом п. 6 «Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 641), инвестиционная программа разработана на основе технического задания.

Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной программы.

Инвестиционная программа предусматривает выполнение работ на сумму 5 207,06 тыс. руб. (с НДС). Выполнение работ будет обеспечено за счет собственных средств (амортизации). Объем денежных средств направляемых на реализацию мероприятий составляет (с НДС):

по водоснабжению – 2 763,7 тыс.руб.;

по водоотведению - 2 443,36 тыс.руб.

Объекты, подлежащие модернизации и реконструкции систем водоснабжения:

№ п/п

Наименование объектов

1.

Замена запорной арматуры в распределительных камерах:

- г. Алексеевка, ул. Победы (р-н магазина «Скиф»);

- на подающем участке водовода от насосной станции II-го подъема по ул. Победы.

1. Реконструкция водопроводной распределительной камеры с заменой запорной арматуры по адресу: г. Алексеевка, ул. Победы (район магазина «Скиф»):

- необходимость обусловлена значительным износом строительных конструкций и запорной арматуры;

- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятий составляет 887,0 тыс. руб.; ПСД – 100 тыс. руб.

- в распределительной камере размером 4х6 (м), выполненной из ж/б, установлены 5 задвижек диаметром 500 мм, которые подлежат замене на аналогичное оборудование;

замена ж/б перекрытия камеры.

Проведение указанных мероприятий обеспечит возможность оперативного переключения и отключения магистральных водопроводов в левобережной части города Алексеевка.

Реконструкция распределительной камеры с заменой запорной арматуры на подающем участке водовода от станции II-го подъема по адресу: г. Алексеевка, ул. Победы, 91:

- необходимость обусловлена значительным износом запорной арматуры;

- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятия составляет 1 776,71 тыс. руб. (с НДС);

- насосная станция II-го подъема мощностью 600 м3/час расположена в центральной части города по ул. Победы, 91;

- замена 5-и стальных задвижек Ø 500 мм и 2-х задвижек Ø 700 мм на аналогичное оборудование снизит аварийность, повысит надежность работы системы водоснабжения потребителей города.

Объекты, подлежащие модернизации и реконструкции систем водоотведения:



п/п

Наименование объекта

1.

Строительство и реконструкция КНС и напорных канализационных коллекторов 0,495 км с заменой труб из полиэтилена.

в том числе,

1.1.

Строительство КНС и напорного канализационного коллектора ул. Маяковского, 309 (0,265 км)

1.2.

Реконструкция напорного канализационного коллектора по

ул. Маяковского (под ж/д) из п/э труб D-400мм (0,07км)

1.3

Реконструкция напорного канализационного коллектора по

ул. Космонавтов из п/э труб D-400мм (0,16км)

1. Реконструкция участка напорного канализационного коллектора по ул. Маяковского в г. Алексеевка (под железнодорожным полотном):

- необходимость обусловлена значительной аварийностью существующего трубопровода на участке протяженностью 70 п.м.: участившиеся аварии могут привести к остановке движения поездов и нарушению работ системы водоотведения города;

- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятия составил – 662,34 тыс. руб. (с НДС);

- замена участка напорного канализационного коллектора под железной дорогой Ø 400 мм из п/э протяженностью 70 м.п. повысит надежность работы системы водоотведения, исключит возможность негативного влияния на окружающую среду.

2. Строительство КНС и напорного коллектора по адресу:

- г. Алексеевка, ул. Маяковского, 309:

- система перекачки стоков в районе ул. Маяковского, 309 была выполнена примитивно: насос, установленный в выгребной яме, перекачивал стоки в центральную канализационную сеть. К тому же земельный участок, на котором она располагается выставлен на торги и в скором времени окажется в частном владении. Поэтому возникла необходимость в строительстве КНС с прокладкой новых сетей протяженностью 265 п.м. по землям, принадлежащим городскому поселению г. Алексеевка;

- объем денежных средств, необходимых для реализации мероприятия, составляет – 631,02 тыс. руб. (с НДС);

- строительство КНС и напорного канализационного коллектора улучшит работу системы водоотведения от МКД ул. Маяковского, 309.

3. Реконструкция участка напорного канализационного коллектора по ул. Космонавтов в г. Алексеевка:

- необходимость обусловлена значительной аварийностью существующего трубопровода на участке протяженностью 160 м.п.: участившиеся аварии могут привести к нарушению работы системы водоотведения города;

- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятия составил – 1150, 0 тыс. руб. (с НДС);

- замена участка напорного канализационного коллектора Ø 400 мм из п/э протяженностью 160 п.м. повысит надежность работы системы водоотведения, исключит возможность негативного влияния на окружающую среду.

4. Плановый и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы

Анализ объектов водоснабжения и водоотведения МУП «Горводоканал» показывает значительную степень износа распределительных водопроводных сетей, гидротехнических сооружений, что приводит к высоким потерям воды и снижению качества оказываемых услуг (таблица №1).

Таблица №1

Наименование

объекта

Балансовая стоимость (т.руб)

Остаточная стоимость (т.руб)

Износ

% износа

Напорный канализационный коллектор 400 70 п.м.

81,429

-

81,429

100

Напорный канализационный коллектор 400 160 п.м.

216,814

-

120,516

56

Станция

2-го подъема

375,80

-

375,80

100

Статистика аварийности за 2014 – 2016 годы, прогноз к концу 2020 года – приведены в таблицах №2 и №3 (протяженность сетей в эксплуатации указана по состоянию на конец 2017 года).

Количество технологических повреждений на водопроводных сетях

Таблица № 2

Год

Протяженность сетей в эксплуатации, км.

Протяжен-

ность сетей, нуждающих-ся в замене, км

Протяжен-

ность заменен-

ных сетей, км

Количество технологических повреждений на сетях,

шт./шт.в день

Количество технологичес-ких повреждений на сетях, ед./км

2014

115,80

35,2

1,113

380/1,04

3,28

2015

115,80

34,1

-

396/1,08

3,42

2016

115,80

34,1

0,82

398/1,09

3,44

Прогноз к концу 2020

115,87

34,1

-

45/0,12

0,39

Количество течей и засоров на канализационных сетях

Таблица № 3

Год

Протяжен

-ность сетей в эксплуа-

тации, км.

Протяжен-

ность сетей, нуждающихся в замене, км

Протяжен-

ность заменен-

ных сетей, км

Количество

техноло-

гических повреждений

на сетях,

шт./шт. в день

Количество технологических повреждений на сетях, ед./км

2014

45,50

10,90

0,053

12/0,03

598/13,14

2015

45,50

10,92

1,575

12/0,03

632/13,9

2016

45,50

12,07

1,259

10/0,027

619/13,6

Прогноз к концу 2020

45,50

8,75

0,495*

8,6/0,024

391/8,6

*за счет собственных средств (амортизация)

По-прежнему на высоком уровне остается аварийность на сетях, а также доля сетей, нуждающихся в замене. Водопроводные сети являются наиболее слабым и уязвимым местом в системе производства и подачи воды, так же как и канализационные – в системе отвода стоков. Комплексная работа в направлении снижения аварийности на сетях водоснабжения и водоотведения позволила незначительно снизить удельную аварийность на сетях водоснабжения

5. График реализации мероприятий инвестиционной программы по строительству,

модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения

Реализация первоочередных и социально-значимых мероприятий инвестиционной программы предусмотрена в период с 2018 года по 2020 год. Размер денежных средств, необходимых для реализации инвестиционной программы составляет 5 207,06 с НДС тыс. руб., за счет: - амортизации - 5 207,06 тыс. руб.

1. Водоснабжение

№ п/п

Наименование мероприятий

Ед. изм.

Кол-во

Финансовая потребность, тыс.руб. с НДС

Реализация мероприятия по годам, тыс. руб.

с НДС

Источник финансирования

2018 год

2019 год

2020 год

1.1. Мероприятия, направленные на повышение надежности водоснабжения

1

Разработка ПСД

100

100

амортизация

2

Замена запорной арматуры на станции II подъёма:
- в распределительной камере:
диам. 500 мм

шт.

5

887,0

10.05.2018 г.

31.07.2018 г.

887,0

амортизация

3

-на подающем участке водовода:

-диам. 500 мм;
-диам. 700 мм

шт.

шт.

5

2

1776,7

15.05.2019 г.

15.11.2019 г.

887,0

01.04.2020 г.

30.11.2020 г.

889,70

амортизация

ИТОГО по водоснабжению

2763,7

987,0

887,0

889,7

амортизация

2. Водоотведение

№ п/п

Наименование мероприятий

Ед. изм.

Кол-во

Финансовая потребность, тыс.руб. с НДС

Реализация мероприятия по годам, тыс. руб.

с НДС

Источник финансирования

2018 год

2019 год

2020 год

2.1 Мероприятия, направленные на повышение надежности водоотведения

1

Замена напорного канализационного коллектора по ул. Маяковского (под ж/д) из п/э труб диам. 400 мм

(м)

70

662,34

01.06.2018 г.

31.08.2018 г.

662,34

амортизация

2

Строительство КНС и напорного канализационного коллектора ул. Маяковского, 309

шт.(м)

(265)

631,02

15.05.2020 г.

30.10.2020 г.

631,02

амортизация

3

Замена напорного канализационного коллектора по ул. Космонавтов из п/э труб диам. 400 мм

(м)

160

1150,0

15.06.2019 г.

30.09.2019 г.

1150,0

амортизация

Всего по водоотведению:

(м)

495

2443,36

662,34

1150,0

631,02

амортизация

ВСЕГО по годам:

5207,06

1649,34

2037,00

1520,72

амортизация

6. Источники финансирования инвестиционной программы

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной сферы, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо - энергосберегающих технологий.

При реализации инвестиционной программы и определении обоснованности ее финансовых потребностей в соответствии с разделом III постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» используются:

- регулируемые государством тарифы (цены);

- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств.

Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной программы.

Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы, обеспечиваются за счет собственных средств (амортизация) 5 207,06 тыс. руб. с НДС, в том числе:

- по услуге водоснабжения - 2 763,7 тыс. руб.

- по услуге водоотведения - 2 443,36 тыс. руб.

Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы, с НДС представлены в таблице № 4:

Таблица № 4

Всего за период реализации программы, (тыс.руб.)

Объем финансирования инвестиционной

программы, тыс. руб. (амортизация)

(с НДС)

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Всего по программе

5 207,06

1 649,34

2 037,0

1 520,72

Водоснабжение

2 763,7

987,0

887,0

889,7

Водоотведение

2 443,36

662,34

1 150,0

631,02

7. Расчет эффективности инвестирования средств на объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения

Эффективность реализации программных мероприятий оценивается в социальном, экономическом и экологическом аспектах.

В социальном аспекте эффективность достигается за счет устранения негативного влияния водного фактора на здоровье людей - удовлетворении потребности населения муниципального района в качественной питьевой воде в количестве, соответствующем нормам потребления.

В экономическом аспекте можно дать оценку эффективности в виде предотвращения ущерба за счет мероприятий, направленных на устранение потерь в водопроводных сетях за счет рациональной подачи питьевой воды в сети в течение суток и экономию электроэнергии при транспортировке питьевой воды и сточных вод.

Устранение опасности загрязнения водозаборов, решается путем реализации мероприятий по защите системы водоснабжения от угроз техногенного и природного характера.

Экономию электроэнергии планируется достичь путем увеличения пропускной способности трубопровода.

Инвестиционная программа разработана в соответствии с техническим заданием для достижения следующих целевых показателей повышения надежности, качества услуги водоснабжения и водоотведения и эффективности деятельности предприятия.

Целевые показатели повышения надежности, качества услуги водоснабжения, эффективности деятельности предприятия

№ п/п

Целевой индикатор

Ед.

изм.

Значе-

ние индика-

тора

(как есть)

Как будет после реализации программы

Надежность (бесперебойность) и качество оказания потребителям услуги (питьевая вода) водоснабжения, эффективность деятельности предприятия

1

Количество аварий на системах водоснабжения

ед.

ед./км

398

3,44

41,7

0,39

2

Уровень потерь

%

11,96%

менее чем

10%

3

Протяженность сетей

км

115,80

115,87

4

Износ системы водоснабжения

%

60 %

52 %

5

Протяженность сетей, нуждающихся в замене

км

34,10

34,10

6

Нормативное количество проб на системах водоснабжения

ед.

1220

1220

7

Фактическое количество проб на системах водоснабжения

ед.

1250

1250

8

Эффективность использования энергии (энергоемкость производства)

кВт/

ч/м.куб.

1,57

1,2

9

Численность населения получающего услуги

чел.

37 100

37 257

Целевые показатели повышения надежности, качества услуги водоотведения, эффективности деятельности предприятия

№ п/п

Целевой индикатор

Ед. изм.

Значение индикатора (как есть)

Как будет после реализации программы

Надежность (бесперебойность) и качество снабжения потребителей услугой водоотведения, эффективность деятельности предприятия

1

Количество аварий на системах водоотведения

ед.

ед./км

619

13,6

391

8,6

2

Протяженность сетей

км

45,5

45,5

3

Износ системы водоотведения

%

37 %

32 %

4

Протяженность сетей, нуждающихся в замене

км

12,07

8,75

5

Нормативное количество проб на системах водоотведения

ед.

1600

1600

6

Фактическое количество проб на системах водоотведения

ед.

1720

1720

7

Количество проб, соответствующих нормативам

ед.

235

247

8

Эффективность использования энергии (энергоемкость производства)

кВт/ч/

м.куб.

2,15

1,6

9

Численность населения, получающего услуги

чел.

13 725

13 882

При реализации инвестиционной программы должны быть получены следующие результаты:

- сокращение потерь и неучтенных расходов питьевой воды до 8,0 % к концу 2020 года;

- снижение числа технологических повреждений в год на 1 км сетей водоснабжения

0,39 к концу 2020 года;

- снижение числа технологических повреждений в год на 1 км сетей водоотведения

до 8,6 к концу 2020 года;

- снижение энергоемкости водоснабжения от 1,57 кВт/ч/м3 до 1,2 кВт/ч/м3 к концу 2020 года;

- снижение энергоемкости водоотведения от 2,15 кВт/ч/м3 до 1,6 кВт/ч/м3 к концу 2020 года.

Эффективность проекта

Как есть 2016 г.

Как будет 2020 г.

Результат

Электроэнергия на транспорти- ровку воды

0,36 кВт*ч/м3

0,2 кВт*ч/м3

0,14 кВт*ч/м3

Электроэнергия на транспорти-

ровку стоков

2,15 кВт*ч/м3

1,6 кВт*ч/м3

0,55 кВт*ч/м3

Электроэнергия на подъем воды

1,21 кВт*ч/м3

1,0 кВт*ч/м3

0,21 кВт*ч/м3

Уменьшение аварийности на сетях

0,44

ед/км

0,39

ед/км

0,08

ед/км

Оценка эффективности инвестиционной программы выполняется поэтапно (ежегодно) по следующим видам:

- экономическая, отражающая соотношение затрат и эффекта проекта целям и интересам участников в денежной форме;

- социальная, отражающая соответствие затрат и социальных результатов проекта;

- экологическая, отражающая соответствие затрат и экологических результатов;

- производственная, отражающая соответствие затрат и производственных результатов проекта.

Выполнение мероприятий данной инвестиционной программы позволит оказывать услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с международным стандартом «ISO 24510:2007».

Срок окупаемости мероприятий соответствует сроку действия инвестиционной программы - 3 года.

8. Предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Ценовая политика в отрасли водоснабжения и водоотведения находится в зоне прямого контроля государства. Реализация инвестиционной программы будет осуществляться за счет собственных средств (амортизация).

Предложение о размере тарифов на услуги для потребителей на 2018 -2020 гг.

Реализация инвестиционной программы возможна за счет инвестиционных вложений (амортизация), включаемых в тарифы по водоснабжению и водоотведению (таблица № 5, таблица №6)

Освоение капитальных вложений предприятий за счет собственных средств не имеет тарифной нагрузки на регулируемый период.

Водоснабжение (питьевая вода)

Таблица №5

п/п

Группы потребителей

Ед.

изм.

Ожидаемые тарифы (без НДС)

2018 год

2019 год

2020 год

1

Население

руб/м3

29,97

31,11

32,33

2

Бюджет

руб/м3

41,67

43,25

32,33

3

Прочие

руб/м3

41,67

43,25

32,33

Водоотведение

Таблица №6

п/п

Группы потребителей

Ед.

изм.

Ожидаемые тарифы (без НДС)

2018 год

2019 год

2020 год

1

Население

руб/м3

33,57

34,85

36,95

2

Бюджет

руб/м3

33,57

34,85

36,95

3

Прочие

руб/м3

40,92

42,47

36,95

Предварительный расчет тарифов за счет собственных средств (амортизации)

по водоснабжению и водоотведению

а) Водоснабжение:

2018 год (таблица № 5.1)

Объем, м3

Средний тариф, руб.2018г

Годовые доходы , руб

Ожидаемый тариф, руб

Население

1 659 600

28,16

46 734 336,0

28,16

Бюджет

200 200

39,15

7 837 830,0

39,15

Прочие

450 500

39,15

17 637 075,0

39,15

Итого:

2 310 300

72 209 241,0

Амортизация

987,0

2019 год

Население

1 659 600

28,16

47 663 712,0

28,72

Бюджет

200 200

39,15

7 993 986,0

39,93

Прочие

450 500

39,15

17 988 465,0

39,93

Итого:

2 310 300

73 646 163,0

Амортизация

887,0

2020 год

Население

1 659 600

28,16

53 654 868,0

32,33

Бюджет

200 200

39,15

6 472 466,0

32,33

Прочие

450 500

39,15

14 564 665,0

32,33

Итого:

2 310 300

74 691 999,0

Амортизация

889,7

б) Водоотведение:

2018 год (Таблица № 6.1)

Объем, м3

Средний тариф, руб.2018г

Годовые доходы , руб

Ожидаемый тариф, руб.

Население

927 100

32,85

30 455 235,0

32,85

Бюджет

191 300

32,85

6 284 205,0

32,85

Прочие

842 300

40,04

33 725 692,0

40,04

Итого:

1 960 700

35,25

70 465 132,0

Амортизация

662,34

2019 год

население

927 100

32,85

31 067 121,0

33,51

Бюджет

191 300

32,85

6 410 463,0

33,51

Прочие

842 300

40,04

34 399 532,0

40,84

Итого:

1 960 700

71 877 116,0

Амортизация

1150,0

2020 год

Население

927 100

32,85

34 256 345,0

36,95

Бюджет

191 300

32,85

7 068 535,0

36,95

Прочие

842 300

40,04

31 122 985,0

36,95

Итого:

1 960 700

35,25

72 447 865,0

Амортизация

631,02

Предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения на период реализации инвестиционной программы

Таблица №7

п/п

Наименование

Единица измерения

Средний отпускной тариф за 2018 г.

(без НДС)

Общая сумма средств, предусмотрен-

ная на реалии-

зацию инвестици-

онной программ-

мы, с НДС (тыс.руб)

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Действующий тариф

Население

Бюджет

Прочие

руб./куб.м.

28-16

39-15

39-15

2 763,7

987,0

887,0

889,7

2

Ожидаемый тариф на предстоящий период с учетом инвестиционной составляющей

Население

Бюджет

Прочие

руб./куб.м.

28-16

39-15

39-15

28-16

39-15

39-15

28-72

39-93

39-93

32-33

32-33

32-33

3

Сумма средств, предусмотренная на реализацию инвестиционной программы

(без учета налога на прибыль) всего:

(тыс.

рублей)

2 763,7

3.1

собственные средства (амортизация)

987,0

887,0

889,7

Предварительный расчет тарифов в сфере водоотведения на период реализации инвестиционной программы

Таблица №8

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Средний отпускной тариф за 2018 г.

(без НДС)

Общая сумма средств, предусмотренная на реализацию инвестиционной программы,

с НДС (тыс.руб.)

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Действующий тариф

Население

Бюджет

Прочие

руб./куб.м.

32-85

32-85

40-04

2 443,36

662,34

1150,0

631,02

2

Ожидаемый тариф на предстоящий период с учетом инвестиционной составляющей

Население

Бюджет

Прочие

руб./куб.м.

32-85

32-85

40-04

32-85

32-85

40-04

33-51

33-51

40-84

36-95

36-95

36-95

3

Сумма средств, предусмотренная на реализацию инвестиционной программы (без учета налога на прибыль) всего:

(тыс.

рублей)

2 443,36

3.1

собственные средства (амортизация)

(тыс.

рублей)

2 443,36

662,34

1150,0

632,02

При реализации инвестиционной программы объем финансовых потребностей определен в части амортизационной составляющей к установленным тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения.

Действующие тарифы на питьевую воду и услугу водоотведения

на 2017 год

№ п/п

Наименование категории (группы) потребителей

Руб./м3

Население

Организации, финансируемые из бюджетов всех уровней

Прочие

без НДС

с НДС

без НДС

с НДС

без НДС

с НДС

1

Питьевая вода

с 01.01.2017 г. по 30.06.2017 г.

25,42

30,00

31,15

36,75

31,15

36,75

с 01.07.2017 г. по 31.12.2017 г.

27,54

32,50

28,86

34,05

28,86

34,05

2

Водоотведение

с 01.01.2017 г. по 30.06.2017 г.

29,66

35,00

29,66

35,00

44,47

52,47

с 01.07.2017 г.по 31.12.2017 г.

31,32

36,96

34,41

40,60

34,41

40,60

Успешная реализация инвестиционной программы позволит обеспечить:

- снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства;

- стабильное снабжение населения питьевой водой равномерно в течение суток;

-  повышение качества коммунальных услуг;

- безопасность и комфортность проживания.

9. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями. Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации, на период до 2020 года утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.08.2009 года № 1235-р основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса, являются:

- повышение рациональности использования водных ресурсов за счет сокращения потерь воды в системах жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса, снижение удельного объема водопотребления в технологических процессах промышленных предприятий и внедрение водосберегающих технологий, в том числе посредством применения прогрессивной шкалы платы за сверхнормативный сброс в водные ресурсы, полного обеспечения оказанных систем приборами инструментального учета воды;

- развитие системы государственного мониторинга водных объектов посредством расширения государственной наблюдательной сети, модернизации приборной и лабораторной базы, методов улучшения качества питьевой воды.

Источником питьевого водоснабжения в Алексеевском районе являются подземные водоносные горизонты. Добываемая вода безопасна для использования и соответствует требованиям СанПиН, за исключением показателя «жесткость». Питьевая вода по основному водозабору - «Красно-Хуторской» соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Постановлением Главного Государственного Санитарного врача по Белгородской области от 16.10.2012 года, согласован повышенный норматив до 10 мкг/дм3. В действующей программе мероприятий уделено большое внимание повышению качества питьевой воды, а именно:

- предусмотрена замена большого количества участков стальных трубопроводов, которые в свою очередь являются источником вторичного загрязнения в разводящей водопроводной системе;

- замена насосного оборудования и запорно-регулирующей арматуры позволит уменьшить энергозатратность производственного процесса. Замена стальных трубопроводов с большим количеством вставок, на полиэтиленовые позволит экономить до 5-10 % электроэнергии необходимой для передачи питьевой воды потребителям, из за уменьшения сечения.

Для достижения уменьшения загрязнений в сточных водах, разработаны мероприятия по реконструкции биореакторов городских очистных сооружений и реконструкции системы аэрации, что даст положительный эффект процесса биологической очистки.

Основное внимание в инвестиционной программе уделяется качеству оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, то есть соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, путем применения современного оборудования, а также строительство новых объектов водоснабжения.

Для повышения энергоэффективности предприятия была разработана и утверждена программа, соответствующая требованиям приказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 31 мая 2011 г. № 6/9 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, регулируемых организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Белгородской области».

Межотраслевые мероприятия по энергосбережению на 2017 год*:

- Модернизация станции 2 –го подъема (водозаборные сооружения) – 2 495,3 тыс.руб.

* собственные средства предприятия (амортизация).

10. Отчет об исполнении инвестиционной программы по модернизируемым и реконструируемым объектам водоснабжения и водоотведения

Периодичность предоставления отчетности по реализации мероприятий инвестиционной программы - ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала. Отчетность о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, регулируемые организации представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год.

10.1 Отчет об исполнении инвестиционной программы

Инвестиционная программа по развитию систем водоснабжения и водоотведения Алексеевского МУП «Горводоканал» на 2015-2017 годы утверждена приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 30 октября 2014 года № 20/4.

В таблице № 9 приведены данные планового и фактического выполнения работ по инвестиционной программе по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2015-2017 годы.

Таблица № 9

№ п/п

Мероприятия

План

Факт

Откл. (план-факт), тыс.руб.

Причина отклонения

2015-

2016 гг.

2017 г.

Итого

2015-

2016 гг.

2017 г. (ожид.)

Итого

Водоснабжение

1

Замена артезианских насосов на Красно-Хуторском водозаборе

1 914,28

-

1 914,28

1 914,28

-

1 914,28

Выполнено в полном объеме

1.1

Демонтаж старых насосов на Красно-Хуторском водозаборе

190,90

-

190,90

190,90

-

190,90

Выполнено в полном объеме

1.2

Монтаж новых артезианских насосов на Красно-Хуторском водозаборе

957,67

-

957,67

957,67

-

957,67

Выполнено в полном объеме

1.3

Установка прибора учета и автоматизации на Красно-Хуторском водозаборе

765,71

-

765,71

765,71

-

765,71

Выполнено в полном объеме

2

Замена насосов на станции II-го подъема

-

2 495,30

2 495,30

-

2495,30

2 495,30

Планируется выполнение в полном объеме

2.1

Демонтаж старых насосов на станции II-го подъема

-

29,68

29,68

-

29,68

29,68

Планируется выполнение в полном объеме

2.2

Монтаж новых насосов на станции II-го подъема

-

1 549,18

1 549,18

-

1 549,18

1 549,18

Планируется выполнение в полном объеме

2.3

Установка устройства частотно-регулируемого пуска насосов и пусконаладочные работы на станции II-го подъема

-

916,44

916,44

-

916,44

916,44

Планируется выполнение в полном объеме

Итого:

1 914,28

2 495,30

4 409,58

1 914,28

2 495,30

4 409,58

№ п/п

Мероприятия

План

Факт

Откл. (план-факт), тыс.руб.

Причина отклонения

2015- 2016 гг.

2017 г.

Итого

2015- 2016 гг.

2017 г. (ожид)

Итого

Водоотведение

1.

Разработка проектно-сметной документации

100,00

-

100,0

100,00

-

100,0

Выполнено в полном объеме

2.

Замена аэрационной системы на очистных сооружениях

944,43

1 888,85

2 833,28

944,43

1 888,85

2 833,28

Выполнено не в полном объеме, ожидается выполнить в 2017 г

3.

Замена насосов на ЦНС

2 257,14

-

2 257,14

2 257,14

-

2 257,14

Выполнено в полном объеме

3.1

Демонтаж старых насосов, всасывающих трубопроводов и запорной арматуры на ЦНС

47,10

-

47,10

47,10

-

47,10

Выполнено в полном объеме

3.2

Монтаж новых насосов, всасывающих трубопроводов и запорной арматуры на ЦНС

1 592,94

-

1 592,94

1 592,94

-

1 592,94

Выполнено в полном объеме

3.3

Установка УПП, автоматики и пусконаладочные работы на ЦНС

617,10

-

617,10

617,10

-

617,10

Выполнено в полном объеме

Итого:

3 301,57

1 888,85

5 190,42

3 301,57

1 888,85

5 190,42

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018
Рубрики правового классификатора: 050.040.070 Водоснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать