Основная информация
Дата опубликования: | 30 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU69000202000993 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
г. Тверь
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10.07.2014 № 636 «ОБ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ»
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» приказываю:
1. Утвердить:
1) Положение об аттестационной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по проведению квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта (приложение 1 к настоящему приказу);
2) Порядок проведения квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта (приложение 2 к настоящему приказу);
3) критерии аттестации экспертов, привлекаемых Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю (приложение 3 к настоящему приказу);
4) перечень видов экспертиз, для проведения которых Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области требуется привлечение экспертов (приложение 4 к настоящему приказу);
5) правила формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю (приложение 5 к настоящему приказу);
6) форму заявления об аттестации в качестве эксперта, привлекаемого Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю (приложение 6 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Заместитель Председателя
Правительства Тверской области –
Министр природных ресурсов
и экологии Тверской области
А.В. Наумов
Приложение 1
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Тверской области
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
Положение
об аттестационной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по проведению квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности аттестационной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) по проведению квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта (далее - Комиссия), привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - эксперт).
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (далее - Правила), и настоящим Положением.
Раздел II
Основная задача и функции Комиссии
3. Основной задачей Комиссии является проведение квалификационного экзамена по аттестации и переаттестации экспертов.
4. Комиссия выполняет следующие функции:
1) заслушивает и оценивает ответы граждан, претендующих на получение аттестации (переаттестации) эксперта (далее - заявитель), при проведении квалификационного экзамена в форме устного собеседования;
2) проверяет и оценивает ответы заявителей при проведении квалификационного экзамена в форме бланочного или компьютерного тестирования;
3) принимает по результатам квалификационного экзамена решение о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аттестации.
Раздел III
Состав Комиссии
5. Комиссия формируется из представителей управления государственного экологического надзора Министерства (далее - Управление).
6. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии, члены Комиссии.
7. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
В состав Комиссии должны входить не менее трех человек, являющихся должностными лицами Министерства.
Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
8. Председатель Комиссии:
1) руководит деятельностью Комиссии, проводит заседания Комиссии, дает устные и письменные поручения лицам, входящим в состав Комиссии;
2) определяет место, время проведения заседания Комиссии;
3) утверждает экзаменационные материалы для проведения квалификационного экзамена;
4) подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на Комиссию задач;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
9. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя Комиссии в случае его отсутствия.
10. Секретарь Комиссии:
1) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
2) готовит проекты решений Комиссии;
3) организует сбор и подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
4) информирует лиц, входящих в состав Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
5) обеспечивает хранение экзаменационных материалов.
11. Лица, входящие в состав Комиссии, имеют право:
1) принимать участие в формировании экзаменационных материалов;
2) доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;
3) в случае несогласия с принятым решением изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
Раздел IV
Организация работы Комиссии
12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее трех месяцев со дня поступления заявлений и документов от граждан, претендующих на получение аттестации (переаттестации) эксперта.
13. О проведении квалификационного экзамена члены Комиссии уведомляются секретарем Комиссии в срок не позднее чем за два дня до его проведения.
14. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины лиц, входящих в состав Комиссии.
15. Проведение квалификационного экзамена Комиссией регламентируется Порядком проведения квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю, утвержденным Министерством.
16. Решение Комиссии о соответствии или несоответствии заявителя критериям аттестации принимается на основании результатов квалификационного экзамена открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав.
17. Результаты квалификационного экзамена и соответствующее решение по его результатам оформляются протоколом Комиссии в течение одного рабочего дня, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
Раздел V
Заключительные положения
18. На основании протокола заседания Комиссии Министерство в течение трех рабочих дней издает приказ:
1) об аттестации (переаттестации) заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации экспертов по заявленной области экспертизы;
2) об отказе в аттестации (переаттестации) заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации экспертов по заявленной области экспертизы либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
19. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об аттестации (переаттестации) эксперта Министерство вносит сведения об аттестации (переаттестации) эксперта в реестр экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю, утвержденный Министерством.
Приложение 2
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Тверской области
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
Порядок
проведения квалификационного экзамена граждан,
претендующих на получение аттестации эксперта
1. Настоящий порядок проведения квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) к проведению мероприятий по контролю (далее - квалификационный экзамен), для экспертов, проходящих процедуру переаттестации, а также для экспертов в случае изменения, в том числе расширения видов экспертизы (далее - заявители).
2. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией Министерства по проведению квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта (далее - Комиссия), действующей на основании положения о ней.
3. Квалификационный экзамен проводится среди заявителей, в отношении которых Министерством было принято решение о допуске к проведению квалификационного экзамена.
4. Дата, место и время проведения квалификационного экзамена определяются Министерством.
5. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена вправе направить заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры его аттестации.
6. Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея с собой документ, удостоверяющий личность.
7. Секретарь Комиссии осуществляет регистрацию заявителей до начала квалификационного экзамена.
8. Квалификационный экзамен проводится в следующем порядке:
1) бланочное тестирование;
2) компьютерное тестирование;
3) устное собеседование.
9. Экзаменационные материалы для квалификационного экзамена формируются лицами, входящими в состав Комиссии, утверждаются председателем Комиссии и обновляются не реже одного раза в год.
10. Вопросы для подготовки к квалификационному экзамену размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства.
11. Для проведения бланочного и компьютерного тестирования заявителя формируется контрольная экзаменационная работа из 9 вопросов.
При устном собеседовании заявителю предлагается ответить на 3 вопроса, задаваемых лицами, входящими в состав Комиссии.
Для выполнения контрольной экзаменационной работы заявителю предоставляется 45 минут.
В день до начала устного собеседования проведения квалификационного экзамена заявитель проходит бланочное и компьютерное тестирование. Вопросы формируются членами Комиссии и утверждаются председателем Комиссии.
12. Перечень экзаменационных вопросов для устного собеседования формируется отдельно для каждого вида экспертиз, для проведения которых Министерству требуется привлечение экспертов, утверждается Министерством и публикуется на сайте Министерства.
13. При проведении квалификационного экзамена заявителю членами комиссии предлагается ответить на вопросы по каждому из видов экспертиз, на проведение которых заявитель претендует в соответствии с поданным заявлением.
14. Квалификационный экзамен проводится в устной форме в отношении каждого заявителя отдельно.
15. На проведение квалификационного экзамена в отношении каждого заявителя отводится 45 минут.
16. В ходе проведения квалификационного экзамена заявителю запрещается:
1) пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, справочными, техническими и иными материалами, а также средствами связи;
2) вести переговоры с другими заявителями, а также передавать им записи или материалы в период проведения квалификационного экзамена;
3) покидать помещение, в котором проводится квалификационный экзамен, до его окончания («без уважительной на то причины» или «за исключением экстренной ситуации» и т.д.).
При нарушении указанных требований заявитель удаляется с квалификационного экзамена и в протокол вносится отметка об удалении за нарушение правил проведения квалификационного экзамена с обоснованием причины удаления.
17. По итогам устного собеседования или контрольной экзаменационной работы Комиссия принимает согласованное решение об оценке знаний заявителя:
1) «зачтено» в случае, если заявитель дал не менее чем 2/3 верных ответов;
2) «не зачтено» в случае, если заявитель ответил менее чем на 2/3 вопросов или был удален с экзамена.
18. Оценка знаний заявителя отражается в протоколе Комиссии.
19. Квалификационный экзамен считается сданным в случае, если получена оценка «зачтено».
20. По итогам квалификационного экзамена членами комиссии принимается решение об оценке знаний заявителя («соответствует критериям аттестации» либо «не соответствует критериям аттестации») на основании бланочного и компьютерного тестирования и результатов устного собеседования.
21. Результаты квалификационного экзамена отражаются в протоколе заседания Комиссии (далее - протокол).
22. В протоколе указываются:
1) дата заседания Комиссии и номер протокола;
2) фамилии, инициалы присутствовавших членов Комиссии;
3) фамилии, инициалы заявителей;
4) вопросы, заданные заявителю, и оценка его ответов на каждый вопрос («зачет» либо «незачет»);
5) результаты квалификационного экзамена по каждому из заявителей («соответствует критериям аттестации» либо «не соответствует критериям аттестации»);
6) отметки о неявке заявителей;
7) особые мнения членов Комиссии и иные сведения при необходимости.
23. Протокол оформляется в течение одного рабочего дня с даты заседания Комиссии, подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на квалификационном экзамене, и утверждается председателем комиссии.
24. В течение одного рабочего дня с даты оформления протокола Министерством принимается одно из следующих решений:
1) об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
2) об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
25. Указанное в пункте 20 настоящего Порядка решение оформляется приказом Министерства.
26. Копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет (при наличии технической возможности).
27. Заявитель имеет право обжаловать решение Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Эксперты подлежат переаттестации органами контроля (надзора) каждые 5 лет в порядке, установленном пунктами 6-15 настоящего Порядка.
Приложение 3
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Тверской области
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
Критерии
аттестации экспертов, привлекаемых Министерством
природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю
Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) к проведению мероприятий по контролю (далее - эксперт), должен соответствовать следующим критериям:
1. Требование к образованию эксперта - наличие высшего профессионального образования.
2. Требование к стажу работы эксперта - наличие не менее одного года стажа работы по специальности (по направлению, по которому гражданин, претендует на получение аттестации эксперта).
3. Наличие профессиональных знаний.
1) эксперт должен обладать следующими знаниями:
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр - знаниями в области геологии, экологии и природопользования, топографии, стандартизации и метрологии, геодезии, гидрологии, почвоведения;
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору - знаниями в области химии, физики, экологии и природопользования, стандартизации и метрологии, материаловедения.
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору – знаниями в области химии, физики, экологии и природопользования, географии, биологии, метрологии, гидрометеорологии, природообустройства, материаловедения, геологии, стандартизации и метрологии, математического моделирования;
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной – знаниями в области химии, физики, экологии и природопользования, географии, биологии, природообустройства и водопользования, гидрометеорологии, биологии, материаловедения, геологии, стандартизации и метрологии, математического моделирования;
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения – знаниями в области экологии и природопользования, географии, природообустройства и водопользования, биологии, биологии, сельского, лесного и рыбного хозяйства.
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения – знаниями в области химии, физики, биологии, экологии и природопользования, природообустройства и водопользования, стандартизации, математического моделирования, гидрология.
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными – общими знаниями и навыками, знаниями в области биологии, химии, экологии и природопользования, сельского, лесного и рыбного хозяйства, зоологии;
2) эксперт должен знать положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Минприроды России и иных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
4. Наличие профессиональных навыков.
Эксперт должен обладать следующими профессиональными навыками (с учетом перечня видов экспертиз):
1) обследование территорий, зданий, строений, сооружений, используемых при осуществлении производственной, хозяйственной и иной деятельности;
2) отбор образцов продукции, компонентов природной среды, объектов окружающей среды, объектов производственной среды;
3) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований в области охраны окружающей среды с фактами причинения вреда окружающей среде;
4) проведение исследований, испытаний, измерений и других мероприятий, необходимых при осуществлении государственного экологического надзора;
5) пользование лабораторным оборудованием, другими техническими устройствами и приборами, химическими реагентами, необходимыми для отбора и исследования образцов продукции, компонентов природной среды, объектов окружающей среды, объектов производственной среды;
6) рассмотрение природоохранной документации на предмет ее соответствия требованиям в области охраны окружающей среды;
7) проведение оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям в области охраны окружающей среды;
8) проведение анализа соблюдения требований в области охраны окружающей среды, мониторинга эффективности государственного экологического надзора, лицензионного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
9) подготовка экспертного заключения и иных документов по результатам участия в мероприятии по контролю;
10) пользование компьютерной техникой и другой оргтехникой, информационно-телекоммуникационными технологиями.
5. Эксперт не должен являться индивидуальным предпринимателем.
Приложение 4
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Тверской области
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
Перечень
видов экспертиз, для проведения которых Министерству
природных ресурсов и экологии Тверской области требуется
привлечение экспертов
1. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
2. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора в области обращения с отходами.
3. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха.
4. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов.
5. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях.
6. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
7. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.
8. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора в области обращения с животными.
Приложение 5
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Тверской области
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
Правила
формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых
Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю
1. Настоящие Правила формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) к проведению мероприятий по контролю, определяют порядок ведения реестра экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю (далее - Реестр), состав сведений, включаемых в реестр, и порядок предоставления сведений из Реестра.
2. Формирование и ведение реестра осуществляются Министерством.
3. Реестр ведется на электронных носителях путем внесения реестровых записей.
4. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Реестр состоит из двух разделов:
1) сведения об аттестованных экспертах в электронной форме, открытые для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц и размещаемые на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - открытая часть Реестра);
2) сведения об аттестованных экспертах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - закрытая часть Реестра).
6. Открытая часть Реестра содержит следующие сведения:
1) фамилия, имя и отчество эксперта (если имеется);
2) вид государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа Министерства об аттестации (о переаттестации) эксперта;
4) срок действия аттестации эксперта;
5) область экспертизы;
6) сведения о прекращении аттестации эксперта.
7. Закрытая часть Реестра содержит следующие сведения:
1) адрес места жительства эксперта;
2) номер телефона и адрес электронной почты (если имеется) эксперта;
3) основное место работы эксперта;
4) должность эксперта по основному месту работы;
5) сведения об образовании эксперта.
8. Основанием для включения сведений в Реестр является приказ Министерства об аттестации (переаттестации) в качестве эксперта или о прекращении аттестации эксперта.
9. Сведения, указанные в пунктах 6, 7 настоящих Правил, вносятся в Реестр в течение трех рабочих дней со дня издания приказа Министерства об аттестации (переаттестации) эксперта или о прекращении аттестации эксперта.
10. Включение сведений в Реестр осуществляется с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
11. Министерство обеспечивает полноту, достоверность и актуальность вносимых в Реестр сведений.
12. Министр природных ресурсов и экологии Тверской области назначает лиц, ответственных за внесение сведений в Реестр и хранение в Реестре указанных сведений.
13. При хранении и обработке информации, содержащейся в Реестре, осуществляется принятие необходимых мер по защите указанной информации от повреждения и утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.
14. Доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, обеспечивается путем:
1) размещения открытой части реестра на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) предоставления указанных сведений по запросам заинтересованных лиц на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений;
3) предоставления указанных сведений по запросам заинтересованных лиц в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
15. Сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются бесплатно.
Приложение 6
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Тверской области
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
Форма заявления
об аттестации в качестве эксперта, привлекаемого Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю
В Министерство природных ресурсов
и экологии Тверской области
Заявление
об аттестации в качестве эксперта, привлекаемого Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю
1. Фамилия, имя и отчество (если имеется)______________________________
2. Адрес фактического места жительства (адрес регистрации):____________
3. Данные документа, удостоверяющего личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения (при наличии)):____________
4. Номер телефона и адрес электронной почты (если имеется): ____________
5. Идентификационный номер налогоплательщика: ______________________
6. Вид (виды) государственного контроля (надзора): _____________________
7. Область (области) экспертизы, заявляемая в соответствии с утвержденным
перечнем видов экспертиз, для проведения которых Министерству требуется
привлечение экспертов:_____________________________________________
8. С обработкой моих персональных данных, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, в целях и объеме, необходимых для проведения аттестации и ведения реестра сведений об аттестации, согласен/не согласен.
9. В качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован.
Приложение:
1. Копии документов об образовании (в том числе, документов
о дополнительном образовании);
2. Копии документов, подтверждающих наличие опыта работы (в том числе, трудовой книжки, договоров об оказании услуг, выполнении работ).
_______________ ____________________ ___________________
(дата составления) (подпись заявителя) (фамилия, инициалы)
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
г. Тверь
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10.07.2014 № 636 «ОБ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ОРГАНАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ»
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» приказываю:
1. Утвердить:
1) Положение об аттестационной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по проведению квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта (приложение 1 к настоящему приказу);
2) Порядок проведения квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта (приложение 2 к настоящему приказу);
3) критерии аттестации экспертов, привлекаемых Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю (приложение 3 к настоящему приказу);
4) перечень видов экспертиз, для проведения которых Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области требуется привлечение экспертов (приложение 4 к настоящему приказу);
5) правила формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю (приложение 5 к настоящему приказу);
6) форму заявления об аттестации в качестве эксперта, привлекаемого Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю (приложение 6 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Заместитель Председателя
Правительства Тверской области –
Министр природных ресурсов
и экологии Тверской области
А.В. Наумов
Приложение 1
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Тверской области
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
Положение
об аттестационной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по проведению квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности аттестационной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) по проведению квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта (далее - Комиссия), привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - эксперт).
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (далее - Правила), и настоящим Положением.
Раздел II
Основная задача и функции Комиссии
3. Основной задачей Комиссии является проведение квалификационного экзамена по аттестации и переаттестации экспертов.
4. Комиссия выполняет следующие функции:
1) заслушивает и оценивает ответы граждан, претендующих на получение аттестации (переаттестации) эксперта (далее - заявитель), при проведении квалификационного экзамена в форме устного собеседования;
2) проверяет и оценивает ответы заявителей при проведении квалификационного экзамена в форме бланочного или компьютерного тестирования;
3) принимает по результатам квалификационного экзамена решение о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аттестации.
Раздел III
Состав Комиссии
5. Комиссия формируется из представителей управления государственного экологического надзора Министерства (далее - Управление).
6. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии, члены Комиссии.
7. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
В состав Комиссии должны входить не менее трех человек, являющихся должностными лицами Министерства.
Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
8. Председатель Комиссии:
1) руководит деятельностью Комиссии, проводит заседания Комиссии, дает устные и письменные поручения лицам, входящим в состав Комиссии;
2) определяет место, время проведения заседания Комиссии;
3) утверждает экзаменационные материалы для проведения квалификационного экзамена;
4) подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на Комиссию задач;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
9. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя Комиссии в случае его отсутствия.
10. Секретарь Комиссии:
1) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
2) готовит проекты решений Комиссии;
3) организует сбор и подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
4) информирует лиц, входящих в состав Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
5) обеспечивает хранение экзаменационных материалов.
11. Лица, входящие в состав Комиссии, имеют право:
1) принимать участие в формировании экзаменационных материалов;
2) доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;
3) в случае несогласия с принятым решением изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
Раздел IV
Организация работы Комиссии
12. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее трех месяцев со дня поступления заявлений и документов от граждан, претендующих на получение аттестации (переаттестации) эксперта.
13. О проведении квалификационного экзамена члены Комиссии уведомляются секретарем Комиссии в срок не позднее чем за два дня до его проведения.
14. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины лиц, входящих в состав Комиссии.
15. Проведение квалификационного экзамена Комиссией регламентируется Порядком проведения квалификационного экзамена при аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю, утвержденным Министерством.
16. Решение Комиссии о соответствии или несоответствии заявителя критериям аттестации принимается на основании результатов квалификационного экзамена открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав.
17. Результаты квалификационного экзамена и соответствующее решение по его результатам оформляются протоколом Комиссии в течение одного рабочего дня, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
Раздел V
Заключительные положения
18. На основании протокола заседания Комиссии Министерство в течение трех рабочих дней издает приказ:
1) об аттестации (переаттестации) заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации экспертов по заявленной области экспертизы;
2) об отказе в аттестации (переаттестации) заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации экспертов по заявленной области экспертизы либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
19. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об аттестации (переаттестации) эксперта Министерство вносит сведения об аттестации (переаттестации) эксперта в реестр экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю, утвержденный Министерством.
Приложение 2
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Тверской области
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
Порядок
проведения квалификационного экзамена граждан,
претендующих на получение аттестации эксперта
1. Настоящий порядок проведения квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) к проведению мероприятий по контролю (далее - квалификационный экзамен), для экспертов, проходящих процедуру переаттестации, а также для экспертов в случае изменения, в том числе расширения видов экспертизы (далее - заявители).
2. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией Министерства по проведению квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта (далее - Комиссия), действующей на основании положения о ней.
3. Квалификационный экзамен проводится среди заявителей, в отношении которых Министерством было принято решение о допуске к проведению квалификационного экзамена.
4. Дата, место и время проведения квалификационного экзамена определяются Министерством.
5. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена вправе направить заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры его аттестации.
6. Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея с собой документ, удостоверяющий личность.
7. Секретарь Комиссии осуществляет регистрацию заявителей до начала квалификационного экзамена.
8. Квалификационный экзамен проводится в следующем порядке:
1) бланочное тестирование;
2) компьютерное тестирование;
3) устное собеседование.
9. Экзаменационные материалы для квалификационного экзамена формируются лицами, входящими в состав Комиссии, утверждаются председателем Комиссии и обновляются не реже одного раза в год.
10. Вопросы для подготовки к квалификационному экзамену размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства.
11. Для проведения бланочного и компьютерного тестирования заявителя формируется контрольная экзаменационная работа из 9 вопросов.
При устном собеседовании заявителю предлагается ответить на 3 вопроса, задаваемых лицами, входящими в состав Комиссии.
Для выполнения контрольной экзаменационной работы заявителю предоставляется 45 минут.
В день до начала устного собеседования проведения квалификационного экзамена заявитель проходит бланочное и компьютерное тестирование. Вопросы формируются членами Комиссии и утверждаются председателем Комиссии.
12. Перечень экзаменационных вопросов для устного собеседования формируется отдельно для каждого вида экспертиз, для проведения которых Министерству требуется привлечение экспертов, утверждается Министерством и публикуется на сайте Министерства.
13. При проведении квалификационного экзамена заявителю членами комиссии предлагается ответить на вопросы по каждому из видов экспертиз, на проведение которых заявитель претендует в соответствии с поданным заявлением.
14. Квалификационный экзамен проводится в устной форме в отношении каждого заявителя отдельно.
15. На проведение квалификационного экзамена в отношении каждого заявителя отводится 45 минут.
16. В ходе проведения квалификационного экзамена заявителю запрещается:
1) пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, справочными, техническими и иными материалами, а также средствами связи;
2) вести переговоры с другими заявителями, а также передавать им записи или материалы в период проведения квалификационного экзамена;
3) покидать помещение, в котором проводится квалификационный экзамен, до его окончания («без уважительной на то причины» или «за исключением экстренной ситуации» и т.д.).
При нарушении указанных требований заявитель удаляется с квалификационного экзамена и в протокол вносится отметка об удалении за нарушение правил проведения квалификационного экзамена с обоснованием причины удаления.
17. По итогам устного собеседования или контрольной экзаменационной работы Комиссия принимает согласованное решение об оценке знаний заявителя:
1) «зачтено» в случае, если заявитель дал не менее чем 2/3 верных ответов;
2) «не зачтено» в случае, если заявитель ответил менее чем на 2/3 вопросов или был удален с экзамена.
18. Оценка знаний заявителя отражается в протоколе Комиссии.
19. Квалификационный экзамен считается сданным в случае, если получена оценка «зачтено».
20. По итогам квалификационного экзамена членами комиссии принимается решение об оценке знаний заявителя («соответствует критериям аттестации» либо «не соответствует критериям аттестации») на основании бланочного и компьютерного тестирования и результатов устного собеседования.
21. Результаты квалификационного экзамена отражаются в протоколе заседания Комиссии (далее - протокол).
22. В протоколе указываются:
1) дата заседания Комиссии и номер протокола;
2) фамилии, инициалы присутствовавших членов Комиссии;
3) фамилии, инициалы заявителей;
4) вопросы, заданные заявителю, и оценка его ответов на каждый вопрос («зачет» либо «незачет»);
5) результаты квалификационного экзамена по каждому из заявителей («соответствует критериям аттестации» либо «не соответствует критериям аттестации»);
6) отметки о неявке заявителей;
7) особые мнения членов Комиссии и иные сведения при необходимости.
23. Протокол оформляется в течение одного рабочего дня с даты заседания Комиссии, подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на квалификационном экзамене, и утверждается председателем комиссии.
24. В течение одного рабочего дня с даты оформления протокола Министерством принимается одно из следующих решений:
1) об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
2) об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
25. Указанное в пункте 20 настоящего Порядка решение оформляется приказом Министерства.
26. Копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет (при наличии технической возможности).
27. Заявитель имеет право обжаловать решение Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Эксперты подлежат переаттестации органами контроля (надзора) каждые 5 лет в порядке, установленном пунктами 6-15 настоящего Порядка.
Приложение 3
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Тверской области
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
Критерии
аттестации экспертов, привлекаемых Министерством
природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю
Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) к проведению мероприятий по контролю (далее - эксперт), должен соответствовать следующим критериям:
1. Требование к образованию эксперта - наличие высшего профессионального образования.
2. Требование к стажу работы эксперта - наличие не менее одного года стажа работы по специальности (по направлению, по которому гражданин, претендует на получение аттестации эксперта).
3. Наличие профессиональных знаний.
1) эксперт должен обладать следующими знаниями:
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр - знаниями в области геологии, экологии и природопользования, топографии, стандартизации и метрологии, геодезии, гидрологии, почвоведения;
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору - знаниями в области химии, физики, экологии и природопользования, стандартизации и метрологии, материаловедения.
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору – знаниями в области химии, физики, экологии и природопользования, географии, биологии, метрологии, гидрометеорологии, природообустройства, материаловедения, геологии, стандартизации и метрологии, математического моделирования;
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной – знаниями в области химии, физики, экологии и природопользования, географии, биологии, природообустройства и водопользования, гидрометеорологии, биологии, материаловедения, геологии, стандартизации и метрологии, математического моделирования;
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения – знаниями в области экологии и природопользования, географии, природообустройства и водопользования, биологии, биологии, сельского, лесного и рыбного хозяйства.
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения – знаниями в области химии, физики, биологии, экологии и природопользования, природообустройства и водопользования, стандартизации, математического моделирования, гидрология.
проведение экспертизы при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными – общими знаниями и навыками, знаниями в области биологии, химии, экологии и природопользования, сельского, лесного и рыбного хозяйства, зоологии;
2) эксперт должен знать положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Минприроды России и иных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
4. Наличие профессиональных навыков.
Эксперт должен обладать следующими профессиональными навыками (с учетом перечня видов экспертиз):
1) обследование территорий, зданий, строений, сооружений, используемых при осуществлении производственной, хозяйственной и иной деятельности;
2) отбор образцов продукции, компонентов природной среды, объектов окружающей среды, объектов производственной среды;
3) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований в области охраны окружающей среды с фактами причинения вреда окружающей среде;
4) проведение исследований, испытаний, измерений и других мероприятий, необходимых при осуществлении государственного экологического надзора;
5) пользование лабораторным оборудованием, другими техническими устройствами и приборами, химическими реагентами, необходимыми для отбора и исследования образцов продукции, компонентов природной среды, объектов окружающей среды, объектов производственной среды;
6) рассмотрение природоохранной документации на предмет ее соответствия требованиям в области охраны окружающей среды;
7) проведение оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям в области охраны окружающей среды;
8) проведение анализа соблюдения требований в области охраны окружающей среды, мониторинга эффективности государственного экологического надзора, лицензионного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
9) подготовка экспертного заключения и иных документов по результатам участия в мероприятии по контролю;
10) пользование компьютерной техникой и другой оргтехникой, информационно-телекоммуникационными технологиями.
5. Эксперт не должен являться индивидуальным предпринимателем.
Приложение 4
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Тверской области
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
Перечень
видов экспертиз, для проведения которых Министерству
природных ресурсов и экологии Тверской области требуется
привлечение экспертов
1. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
2. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора в области обращения с отходами.
3. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха.
4. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов.
5. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях.
6. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
7. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.
8. Экспертиза при осуществлении государственного экологического надзора в области обращения с животными.
Приложение 5
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Тверской области
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
Правила
формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых
Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю
1. Настоящие Правила формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) к проведению мероприятий по контролю, определяют порядок ведения реестра экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю (далее - Реестр), состав сведений, включаемых в реестр, и порядок предоставления сведений из Реестра.
2. Формирование и ведение реестра осуществляются Министерством.
3. Реестр ведется на электронных носителях путем внесения реестровых записей.
4. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Реестр состоит из двух разделов:
1) сведения об аттестованных экспертах в электронной форме, открытые для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц и размещаемые на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - открытая часть Реестра);
2) сведения об аттестованных экспертах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - закрытая часть Реестра).
6. Открытая часть Реестра содержит следующие сведения:
1) фамилия, имя и отчество эксперта (если имеется);
2) вид государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа Министерства об аттестации (о переаттестации) эксперта;
4) срок действия аттестации эксперта;
5) область экспертизы;
6) сведения о прекращении аттестации эксперта.
7. Закрытая часть Реестра содержит следующие сведения:
1) адрес места жительства эксперта;
2) номер телефона и адрес электронной почты (если имеется) эксперта;
3) основное место работы эксперта;
4) должность эксперта по основному месту работы;
5) сведения об образовании эксперта.
8. Основанием для включения сведений в Реестр является приказ Министерства об аттестации (переаттестации) в качестве эксперта или о прекращении аттестации эксперта.
9. Сведения, указанные в пунктах 6, 7 настоящих Правил, вносятся в Реестр в течение трех рабочих дней со дня издания приказа Министерства об аттестации (переаттестации) эксперта или о прекращении аттестации эксперта.
10. Включение сведений в Реестр осуществляется с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
11. Министерство обеспечивает полноту, достоверность и актуальность вносимых в Реестр сведений.
12. Министр природных ресурсов и экологии Тверской области назначает лиц, ответственных за внесение сведений в Реестр и хранение в Реестре указанных сведений.
13. При хранении и обработке информации, содержащейся в Реестре, осуществляется принятие необходимых мер по защите указанной информации от повреждения и утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.
14. Доступ к сведениям, содержащимся в Реестре, обеспечивается путем:
1) размещения открытой части реестра на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) предоставления указанных сведений по запросам заинтересованных лиц на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений;
3) предоставления указанных сведений по запросам заинтересованных лиц в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
15. Сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются бесплатно.
Приложение 6
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Тверской области
« 30 » 11 2020 г. № 4-нп
Форма заявления
об аттестации в качестве эксперта, привлекаемого Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю
В Министерство природных ресурсов
и экологии Тверской области
Заявление
об аттестации в качестве эксперта, привлекаемого Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области к проведению мероприятий по контролю
1. Фамилия, имя и отчество (если имеется)______________________________
2. Адрес фактического места жительства (адрес регистрации):____________
3. Данные документа, удостоверяющего личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения (при наличии)):____________
4. Номер телефона и адрес электронной почты (если имеется): ____________
5. Идентификационный номер налогоплательщика: ______________________
6. Вид (виды) государственного контроля (надзора): _____________________
7. Область (области) экспертизы, заявляемая в соответствии с утвержденным
перечнем видов экспертиз, для проведения которых Министерству требуется
привлечение экспертов:_____________________________________________
8. С обработкой моих персональных данных, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, в целях и объеме, необходимых для проведения аттестации и ведения реестра сведений об аттестации, согласен/не согласен.
9. В качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован.
Приложение:
1. Копии документов об образовании (в том числе, документов
о дополнительном образовании);
2. Копии документов, подтверждающих наличие опыта работы (в том числе, трудовой книжки, договоров об оказании услуг, выполнении работ).
_______________ ____________________ ___________________
(дата составления) (подпись заявителя) (фамилия, инициалы)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: