Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru70000200800854 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 01.09.2014 № 216-п
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 316-П от 30.12.2008 г.
Об утверждении административного регламента
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
В соответствии с Планом мероприятий по проведению административной реформы в Томской области в 2008 году, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 16.04.2008 г. № 127-р, Планом разработки административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) исполнительными органами государственной власти Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области и внесения изменений в утвержденные ранее административные регламенты на 2011 год» от 04.05.2011 №376-ра
(преамбула в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
П Р И К А З Ы В А Ю:
1.Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции «Контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселений, городских округов государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» (Приложение).
2.Заместителю начальника Департамента по вопросам семьи и детей Томской области Протасовой И.В. обеспечить контроль и организацию исполнения указанного административного регламента.
Начальник Департамента
Л.Е. Эфтимович
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента по
вопросам семьи и детей Томской
области
от 30.12.2008 г. № 316-П
Административный регламент по исполнению государственной функции «Контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселений, городских округов государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения»
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции «Контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселений, городских округов государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур по исполнению государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления поселений, городских округов государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14).
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст. 16).
-Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства РФ», 23.12.1996, N 52, ст. 5880).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством», не имеющих закрепленного жилого помещения» («Собрание законодательства РФ», 18.01.2010, N 3, ст. 327)
(абз. 5 п. 2 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
-Законом Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), 27.09.2007;N 7(129)-I).
-Законом Томской области от 08.06.2005 №91-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), 13.06.2005, N 16(131)).
-Законом Томской области от 26.08.2002 №68-ОЗ «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), 30.08.2002, N 9(70)).
-Законом Томской области от 19.08.99 №28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), 1999 г., N 16).
3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела координации и мониторинга услуг в сфере основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей (далее - Отдел координации и мониторинга услуг) Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (далее - Департамент).
4. Заявителями в соответствии с настоящим регламентом являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, их законные представители, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, и (далее - заявители).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Условия информирования о правилах исполнения государственной функции
5. Информация об исполнении государственной функции доводятся до граждан и организаций посредством:
1) размещения на информационных стендах в помещениях Департамента по адресу: 634050, г. Томск, пл. Батенькова, 2; органов местного самоуправления Томской области (по согласованию), органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
2) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет» на интернет-сайте Администрации Томской области (www.tomsk.gov.ru);
3) разъяснений по телефонам (3822) 710-898, 710-893, 710-894; номер факса 8(3822) 710-898, устно и посредством электронной почты dsmd@family.tomsk.gov.ru
1) публикаций в печатных средствах массовой информации;
2) издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
6. На информационных стендах и на интернет-сайте Администрации Томской области размещается следующая информация:
1) текст настоящего Административного регламента;
2) тексты нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия исполнения государственной функции;
3) блок-схема, содержащая графическое изображение последовательности административных процедур при исполнении государственной функции (Приложение к настоящему административному регламенту);
4) график приема государственными гражданскими служащими граждан и представителей организаций для консультаций по вопросам исполнения государственной функции: понедельник- пятница с 9.00 до 18.00 час., перерыв с 12.30 до 13.30 час.;
5) вышестоящие исполнительные органы государственной власти Томской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя и их местонахождение;
6) способы передачи жалобы для рассмотрения, места ее приема;
7) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок судебного и внесудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, а также сроки рассмотрения жалобы;
8) адрес в сети Интернет официального сайта исполнительного органа государственной власти Томской области на которое возложено исполнение государственной функции;
7. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения соответствующих государственных гражданских служащих. Для получения данных сведений заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной при подаче документов.
8. По всем освещаемым информационными стендами и на интернет-сайте Администрации Томской области вопросам государственными гражданскими служащими, осуществляющими соответствующие административные процедуры в ходе исполнения государственных функций, даются разъяснения при обращении к ним граждан и представителей организаций лично, посредством телефона или электронной почты.
9. При ответах на обращения государственные гражданские служащие подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Требования к местам исполнения государственной функции
10. Проектирование и строительство или выбор здания, в котором исполняются государственные функции, рекомендуется осуществлять с учетом транспортной доступности, чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 10 минут пешим ходом.
11. Путь от остановок общественного транспорта до места исполнения государственной функции должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
12. Центральный вход в здание, в котором исполняются государственные функции, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы соответствующего исполнительного органа государственной власти Томской области.
13. На территории, прилегающей к зданию, в котором исполняются государственные функции, могут оборудоваться места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
14. Здание, в котором исполняются государственные функции, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
15. Присутственные места включают места для ожидания, информирования граждан.
16. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, в котором исполняются государственные функции, но не может составлять менее 5 мест.
17. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
18. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего.
19. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
20. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Общий срок исполнения государственной функции 30 дней.
(абз. введен приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
Условия о платности или бесплатности исполнения государственной функции
25. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
3. Административные процедуры
26. Мероприятия по осуществлению государственной функции подразделяется на плановые, проводимые в соответствии с утвержденным до 15 января текущего года графиком Департамента, и внеплановые, осуществляемые в связи с обращением в Департамент заявителей на нарушения их прав и законных интересов действием (бездействием), связанными с невыполнением органами местного самоуправления поселений, городских округов законодательства Российской Федерации и Томской области, регулирующих вопросы осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения либо с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных ранее нарушений.
27. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация обращения (при внеплановом порядке исполнении государственной функции);
2) принятие решения о проведении мероприятий по контролю;
3) проведение мероприятий по контролю;
4) оформление результатов мероприятий по контролю;
5) вынесение обязательных для исполнения предписаний.
Прием и регистрация обращения (при внеплановом порядке исполнении государственной функции)
28. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращения является обращение заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов действием (бездействием), связанным с невыполнением органами местного самоуправления поселений, городских округов законодательства Российской Федерации и Томской области, регулирующих вопросы осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения.
29. Поступившее обращение регистрируется в журнале жалоб и обращений, а также фиксируются в электронной форме и передаются начальнику Департамента.
30. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
Принятие решения о проведении мероприятий по контролю
31.Основанием для начала исполнения процедуры принятие решения о проведении мероприятий по контролю является:
1) при плановой проверке - наступление плановой даты осуществления государственной функции;
2) при внеплановой проверке:
а) выявление в результате плановой проверки нарушений установленных требований - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
б) обращение заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов действием (бездействием), связанным с невыполнением органами местного самоуправления поселений, городских округов законодательства Российской Федерации и Томской области, регулирующих вопросы осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также при получении информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков указанных нарушений.
32. Обращения, не позволяющие установить координаты лица, обратившегося в Департамент, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
33. Начальник Департамента принимает решение о проведении мероприятий по контролю в форме приказа, в котором указывается:
1) фамилия, имя, отчество и должность государственного гражданского служащего, уполномоченного на проведение мероприятий по контролю;
2) наименование органа местного самоуправления поселения, городского округа, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю;
3) цели, задачи и предмет проверки;
4) правовые основания проведения мероприятий по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
5) дата начала и окончания мероприятий по контролю.
Проведение мероприятий по контролю
34. Приказ о проведении мероприятий по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется государственным гражданским служащим, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления муниципального образования Томской области одновременно со служебным удостоверением.
В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление экспертиз, Департамент привлекает в установленном порядке иные организации и специалистов.
35. На основании приказа Департамента оформляется уведомление о проведении мероприятия по контролю, в котором указываются дата, время, место и предмет обследования, причины проведения проверки.
Орган местного самоуправления поселений, городских округов, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю должно быть уведомлено за 5 дней до начала проведения мероприятий по контролю.
36. Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать один месяц. При необходимости привлечения в ходе проверок специалистов для проведения экспертиз на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, начальником Департамента срок проведения проверки продлевается, но не более чем на один месяц.
Оформление результатов мероприятий по контролю
37. По результатам проведенного мероприятия по контролю составляется акт в двух экземплярах, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименование проверяемого органа местного самоуправления поселения, городского округа;
6) дата, время и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
9) подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
38. Один экземпляр акта в течение 3-х дней с момента подписания его начальником Департамента направляется руководителю органа местного самоуправления поселения, городского округа или его заместителю посредством почтовой или факсимильной связи.
Вынесение обязательных для исполнения предписаний
39. При обнаружении нарушений норм законодательства Российской Федерации и Томской области, регулирующих вопросы осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения государственный гражданский служащий направляет письменное предписание по установленной форме, обязательное для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
40. Содержание предписания должно отражать: точные сведения о его адресате - наименование органа местного самоуправления поселения, городского округа, фамилию, инициалы должностного лица, место его работы и должность; фамилию, имя, отчество физического лица; описание действий, которые должен выполнить адресат предписания, с указанием правовых норм, в силу которых лицо должно выполнить требуемые действия; срок (календарную дату, при необходимости - и время) исполнения предписанных действий; дату получения предписания и сведения о государственном гражданском служащем, уполномоченном на проведение мероприятий по контролю, сведения о лице, получившем предписание, и его роспись.
41. Предписание оформляется в двух экземплярах, которые подписываются государственным гражданским служащим, уполномоченным на проведение мероприятий по контролю, проверяемым лицом или его представителем. Один экземпляр вручается проверяемому лицу (представителю) под роспись либо направляется проверяемому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не позднее 5 календарных дней.
4. Контроль исполнения государственной функции
42. Контроль за исполнением должностными лицами, выполняющими отдельные административные процедуры, положения данного административного регламента, осуществляется начальником Департамента и его заместителями постоянно.
43. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими должностного регламента и положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
44. Должностные лица Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
45. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Томской области от 11.01.2007 года N 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления».
46. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Департамента его руководителю.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию), а также обращение в форме электронного документа, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
(абз. 2 п. 46 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
47. Руководитель Департамента проводит личный прием заявителей.Л
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах.
48. Государственный гражданский служащий, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.4
49. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(абз. введен приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
50. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.5
51. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.5
52. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.5
53. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Департамента по вопросам семьи и детей области вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
54. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.5
55. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.5
56. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.5
57. обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
(п. 57 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
Схему контроля за осуществлением органами местного самоуправления поселений, городских округов государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - заявители) отобразить невозможно по техническим причинам.
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 01.09.2014 № 216-п
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 316-П от 30.12.2008 г.
Об утверждении административного регламента
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
В соответствии с Планом мероприятий по проведению административной реформы в Томской области в 2008 году, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 16.04.2008 г. № 127-р, Планом разработки административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) исполнительными органами государственной власти Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области и внесения изменений в утвержденные ранее административные регламенты на 2011 год» от 04.05.2011 №376-ра
(преамбула в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
П Р И К А З Ы В А Ю:
1.Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции «Контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселений, городских округов государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» (Приложение).
2.Заместителю начальника Департамента по вопросам семьи и детей Томской области Протасовой И.В. обеспечить контроль и организацию исполнения указанного административного регламента.
Начальник Департамента
Л.Е. Эфтимович
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента по
вопросам семьи и детей Томской
области
от 30.12.2008 г. № 316-П
Административный регламент по исполнению государственной функции «Контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселений, городских округов государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения»
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции «Контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселений, городских округов государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур по исполнению государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления поселений, городских округов государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14).
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст. 16).
-Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства РФ», 23.12.1996, N 52, ст. 5880).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством», не имеющих закрепленного жилого помещения» («Собрание законодательства РФ», 18.01.2010, N 3, ст. 327)
(абз. 5 п. 2 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
-Законом Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), 27.09.2007;N 7(129)-I).
-Законом Томской области от 08.06.2005 №91-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), 13.06.2005, N 16(131)).
-Законом Томской области от 26.08.2002 №68-ОЗ «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), 30.08.2002, N 9(70)).
-Законом Томской области от 19.08.99 №28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), 1999 г., N 16).
3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела координации и мониторинга услуг в сфере основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей (далее - Отдел координации и мониторинга услуг) Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (далее - Департамент).
4. Заявителями в соответствии с настоящим регламентом являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, их законные представители, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, и (далее - заявители).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Условия информирования о правилах исполнения государственной функции
5. Информация об исполнении государственной функции доводятся до граждан и организаций посредством:
1) размещения на информационных стендах в помещениях Департамента по адресу: 634050, г. Томск, пл. Батенькова, 2; органов местного самоуправления Томской области (по согласованию), органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
2) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет» на интернет-сайте Администрации Томской области (www.tomsk.gov.ru);
3) разъяснений по телефонам (3822) 710-898, 710-893, 710-894; номер факса 8(3822) 710-898, устно и посредством электронной почты dsmd@family.tomsk.gov.ru
1) публикаций в печатных средствах массовой информации;
2) издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
6. На информационных стендах и на интернет-сайте Администрации Томской области размещается следующая информация:
1) текст настоящего Административного регламента;
2) тексты нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия исполнения государственной функции;
3) блок-схема, содержащая графическое изображение последовательности административных процедур при исполнении государственной функции (Приложение к настоящему административному регламенту);
4) график приема государственными гражданскими служащими граждан и представителей организаций для консультаций по вопросам исполнения государственной функции: понедельник- пятница с 9.00 до 18.00 час., перерыв с 12.30 до 13.30 час.;
5) вышестоящие исполнительные органы государственной власти Томской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя и их местонахождение;
6) способы передачи жалобы для рассмотрения, места ее приема;
7) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок судебного и внесудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, а также сроки рассмотрения жалобы;
8) адрес в сети Интернет официального сайта исполнительного органа государственной власти Томской области на которое возложено исполнение государственной функции;
7. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения соответствующих государственных гражданских служащих. Для получения данных сведений заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной при подаче документов.
8. По всем освещаемым информационными стендами и на интернет-сайте Администрации Томской области вопросам государственными гражданскими служащими, осуществляющими соответствующие административные процедуры в ходе исполнения государственных функций, даются разъяснения при обращении к ним граждан и представителей организаций лично, посредством телефона или электронной почты.
9. При ответах на обращения государственные гражданские служащие подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Требования к местам исполнения государственной функции
10. Проектирование и строительство или выбор здания, в котором исполняются государственные функции, рекомендуется осуществлять с учетом транспортной доступности, чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 10 минут пешим ходом.
11. Путь от остановок общественного транспорта до места исполнения государственной функции должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
12. Центральный вход в здание, в котором исполняются государственные функции, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы соответствующего исполнительного органа государственной власти Томской области.
13. На территории, прилегающей к зданию, в котором исполняются государственные функции, могут оборудоваться места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
14. Здание, в котором исполняются государственные функции, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
15. Присутственные места включают места для ожидания, информирования граждан.
16. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, в котором исполняются государственные функции, но не может составлять менее 5 мест.
17. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
18. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего.
19. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
20. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Общий срок исполнения государственной функции 30 дней.
(абз. введен приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
Условия о платности или бесплатности исполнения государственной функции
25. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
3. Административные процедуры
26. Мероприятия по осуществлению государственной функции подразделяется на плановые, проводимые в соответствии с утвержденным до 15 января текущего года графиком Департамента, и внеплановые, осуществляемые в связи с обращением в Департамент заявителей на нарушения их прав и законных интересов действием (бездействием), связанными с невыполнением органами местного самоуправления поселений, городских округов законодательства Российской Федерации и Томской области, регулирующих вопросы осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения либо с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных ранее нарушений.
27. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация обращения (при внеплановом порядке исполнении государственной функции);
2) принятие решения о проведении мероприятий по контролю;
3) проведение мероприятий по контролю;
4) оформление результатов мероприятий по контролю;
5) вынесение обязательных для исполнения предписаний.
Прием и регистрация обращения (при внеплановом порядке исполнении государственной функции)
28. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращения является обращение заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов действием (бездействием), связанным с невыполнением органами местного самоуправления поселений, городских округов законодательства Российской Федерации и Томской области, регулирующих вопросы осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения.
29. Поступившее обращение регистрируется в журнале жалоб и обращений, а также фиксируются в электронной форме и передаются начальнику Департамента.
30. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
Принятие решения о проведении мероприятий по контролю
31.Основанием для начала исполнения процедуры принятие решения о проведении мероприятий по контролю является:
1) при плановой проверке - наступление плановой даты осуществления государственной функции;
2) при внеплановой проверке:
а) выявление в результате плановой проверки нарушений установленных требований - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
б) обращение заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов действием (бездействием), связанным с невыполнением органами местного самоуправления поселений, городских округов законодательства Российской Федерации и Томской области, регулирующих вопросы осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также при получении информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков указанных нарушений.
32. Обращения, не позволяющие установить координаты лица, обратившегося в Департамент, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
33. Начальник Департамента принимает решение о проведении мероприятий по контролю в форме приказа, в котором указывается:
1) фамилия, имя, отчество и должность государственного гражданского служащего, уполномоченного на проведение мероприятий по контролю;
2) наименование органа местного самоуправления поселения, городского округа, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю;
3) цели, задачи и предмет проверки;
4) правовые основания проведения мероприятий по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
5) дата начала и окончания мероприятий по контролю.
Проведение мероприятий по контролю
34. Приказ о проведении мероприятий по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется государственным гражданским служащим, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления муниципального образования Томской области одновременно со служебным удостоверением.
В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление экспертиз, Департамент привлекает в установленном порядке иные организации и специалистов.
35. На основании приказа Департамента оформляется уведомление о проведении мероприятия по контролю, в котором указываются дата, время, место и предмет обследования, причины проведения проверки.
Орган местного самоуправления поселений, городских округов, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю должно быть уведомлено за 5 дней до начала проведения мероприятий по контролю.
36. Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать один месяц. При необходимости привлечения в ходе проверок специалистов для проведения экспертиз на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, начальником Департамента срок проведения проверки продлевается, но не более чем на один месяц.
Оформление результатов мероприятий по контролю
37. По результатам проведенного мероприятия по контролю составляется акт в двух экземплярах, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименование проверяемого органа местного самоуправления поселения, городского округа;
6) дата, время и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
9) подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
38. Один экземпляр акта в течение 3-х дней с момента подписания его начальником Департамента направляется руководителю органа местного самоуправления поселения, городского округа или его заместителю посредством почтовой или факсимильной связи.
Вынесение обязательных для исполнения предписаний
39. При обнаружении нарушений норм законодательства Российской Федерации и Томской области, регулирующих вопросы осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения государственный гражданский служащий направляет письменное предписание по установленной форме, обязательное для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
40. Содержание предписания должно отражать: точные сведения о его адресате - наименование органа местного самоуправления поселения, городского округа, фамилию, инициалы должностного лица, место его работы и должность; фамилию, имя, отчество физического лица; описание действий, которые должен выполнить адресат предписания, с указанием правовых норм, в силу которых лицо должно выполнить требуемые действия; срок (календарную дату, при необходимости - и время) исполнения предписанных действий; дату получения предписания и сведения о государственном гражданском служащем, уполномоченном на проведение мероприятий по контролю, сведения о лице, получившем предписание, и его роспись.
41. Предписание оформляется в двух экземплярах, которые подписываются государственным гражданским служащим, уполномоченным на проведение мероприятий по контролю, проверяемым лицом или его представителем. Один экземпляр вручается проверяемому лицу (представителю) под роспись либо направляется проверяемому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не позднее 5 календарных дней.
4. Контроль исполнения государственной функции
42. Контроль за исполнением должностными лицами, выполняющими отдельные административные процедуры, положения данного административного регламента, осуществляется начальником Департамента и его заместителями постоянно.
43. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими должностного регламента и положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
44. Должностные лица Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
45. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Томской области от 11.01.2007 года N 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления».
46. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Департамента его руководителю.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию), а также обращение в форме электронного документа, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
(абз. 2 п. 46 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
47. Руководитель Департамента проводит личный прием заявителей.Л
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах.
48. Государственный гражданский служащий, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.4
49. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(абз. введен приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
50. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.5
51. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.5
52. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.5
53. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Департамента по вопросам семьи и детей области вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
54. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.5
55. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.5
56. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.5
57. обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
(п. 57 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.02.2012 г. № 38-п)
Схему контроля за осуществлением органами местного самоуправления поселений, городских округов государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - заявители) отобразить невозможно по техническим причинам.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: