Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU46000200900624 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Комитет финансов Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
30.12.2009 г. № 70н
г. Курск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПРАВЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ И НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
Утратило силу Приказом Комитета финансов Курской области от 30.12.2011г. №119н (НГР: RU46000201100764 от 18.01.2012)
Во исполнение п. 3.7., 3.8. Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Администрации Курской области от 29.12.2008 г. № 417, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент комитета финансов Курской области по исполнению государственной функции по подготовке и направлению письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Курской области о налогах и сборах.
2. Начальнику управления налоговой политики и прогнозирования доходов (Малахова Н.Г.) принять вышеуказанный регламент к руководству и исполнению, разработать форму отчета о реализации регламента. По итогам года осуществлять анализ практики применения регламента и формировать отчет о реализации регламента.
3. Начальнику управления кадровой и организационной работы (Мельникову С.М.) разместить вышеуказанный регламент на стенде комитета финансов Курской области, а также обеспечить опубликование текста регламента в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов Курской области и на официальном сайте Администрации Курской области. По итогам года разместить анализ практики применения регламента на официальном сайте Администрации Курской области.
4. Контроль за исполнением настоящего регламента возложить на заместителя председателя комитета финансов Курской области Шевченко Р.Э.
Заместитель Председателя Правительства
Курской области, председатель комитета
В.И.Нордстрем
УТВЕРЖДЕН
Приказом комитета финансов
Курской области
от «30» декабря 2009 г. № 70н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПРАВЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ И НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
Подготовка и направление письменных разъяснений налогоплательщикам, налоговым агентам по вопросам применения законодательства Курской области о налогах и сборах (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет комитет финансов Курской области (далее – Комитет).
1.3. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция
Государственная функция исполняется в отношении налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей, полномочия которых определены в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – налогоплательщики).
1.4. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является направление письменного разъяснения налогоплательщику по вопросу применения законодательства Курской области о налогах и сборах.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Государственная функция исполняется в соответствии со статьей 34.2. части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5016, 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2873; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28, 31).
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается в средствах массовой информации:
место нахождения Комитета;
график приема письменных обращений налогоплательщиков в Комитете;
номера телефонов для справок;
описание процедур исполнения государственной функции;
перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействий) и разъяснений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
2.1.2. Сведения о месте нахождения Комитета, почтовом адресе для направления обращений, о справочных телефонных номерах:
305000, г. Курск, ул. Марата, 9
телефон 70-07-85; факс 51-09-04;
2.1.3. График приема письменных обращений налогоплательщиков в Комитете:
Понедельник
9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)
Вторник
9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)
Среда
9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)
Четверг
9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)
Пятница
9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)
Суббота, Воскресенье
Выходной
2.1.4. Информация о процедурах исполнения государственной функции (далее – информация о процедурах) предоставляется бесплатно.
Для получения информации о порядке исполнения государственной функции налогоплательщики обращаются в письменном виде.
2.1.5. Основными требованиями к информированию налогоплательщиков являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
удобство и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации о процедурах.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении налогоплательщиков в Комитет осуществляется путем направления разъяснений почтовым отправлением.
Председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Разъяснение на запрос направляется в письменном виде, предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу налогоплательщика и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или уполномоченным им лицом. Письмо направляется по почте по адресу налогоплательщика в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса налогоплательщика. По решению председателя Комитета (заместителя председателя) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.2. Требования к местам исполнения государственной функции
Организация приема письменных обращений налогоплательщиков осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента.
2.3. Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции
Налогоплательщик вправе получать на свое обращение письменное разъяснение по существу поставленных вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении отсутствует наименование, фамилия, имя, отчество налогоплательщика, направившего обращение, его юридический или почтовый адрес, по которому должно быть направлено разъяснение;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем сообщается налогоплательщику, направившему обращение, если его юридический адрес или почтовый адрес поддаются прочтению;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением налогоплательщика, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.4. Сроки исполнения государственной функции
2.4.1. Срок регистрации письменных обращений в Комитете – 1 день. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Общий срок рассмотрения письменного обращения налогоплательщика – два месяца со дня регистрации письменного запроса. По решению председателя Комитета (заместителя председателя) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.4.2. В Комитете проект ответа налогоплательщику, подготовленный должностным лицом управления налоговой политики и прогнозирования доходов, ответственным за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:
начальником управления налоговой политики и прогнозирования доходов, ответственным за исполнение поручения, - в срок до 3 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица управления налоговой политики и прогнозирования доходов, ответственного за исполнение поручения;
начальником структурного подразделения – соисполнителя поручения – в срок до 3 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, являющего соисполнителем поручения.
2.4.3. Письменные разъяснения налогоплательщикам подписываются председателем (заместителем председателя) Комитета – в срок до 3 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица управления налоговой политики и прогнозирования доходов, ответственного за исполнение поручения.
2.5. Требования к письменному обращению налогоплательщика, необходимые для исполнения государственной функции
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Комитета;
наименование, фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
юридический адрес или почтовый адрес налогоплательщика, на который должно быть направлено разъяснение;
содержательную сторону обращения;
подпись руководителя или личную подпись налогоплательщика;
дату написания.
В подтверждение своих доводов налогоплательщик вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения налогоплательщиков, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
2.6. Обеспечение условий для реализации прав налогоплательщиков при рассмотрении письменных обращений в Комитет
2.6.1. Налогоплательщик на стадии рассмотрения Комитетом его обращения имеет право:
2.6.1.1. представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению;
2.6.1.2. получать на свое обращение письменное разъяснение по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента;
2.6.1.3. обращаться с жалобой на действия (бездействия) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.6.1.4. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
2.6.1.5. осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Должностные лица Комитета обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков, в случае необходимости – с участием налогоплательщиков, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений налогоплательщиков документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов налогоплательщиков;
письменные разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Комитета при рассмотрении обращений налогоплательщиков, не могут быть использованы во вред этим налогоплательщикам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства налогоплательщиков.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения законодательства Курской области о налогах и сборах
3.1.1. Регистрация письменных обращений налогоплательщиков по вопросам разъяснения законодательства Курской области о налогах и сборах в Комитете
Регистрация обращений налогоплательщиков, поступивших в Комитет, производится должностными лицами управления кадровой и организационной работы в системе электронного документооборота в течение одного дня с даты их поступления;
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На обращениях налогоплательщиков проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.1.2. Рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков в Комитете
Председатель (заместитель председателя) Комитета в трехдневный срок с момента регистрации обращения налогоплательщика направляет поручение о рассмотрении обращения налогоплательщика в управление налоговой политики и прогнозирования доходов Комитета.
Начальник управления налоговой политики и прогнозирования доходов, получивший поручение о рассмотрении обращения налогоплательщика по вопросу разъяснения применения законодательства Курской области о налогах и сборах, принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения.
Резолюция начальника управления налоговой политики и прогнозирования доходов Комитета содержит указание должностному лицу о сроке подготовки разъяснения налогоплательщику.
3.1.3. Подготовка разъяснений на письменные обращения налогоплательщиков по вопросу применения законодательства Курской области о налогах и сборах
При подготовке разъяснений на письменные обращения налогоплательщиков в Комитет должностное лицо управления налоговой политики и прогнозирования доходов, ответственное за исполнение поручения по подготовке разъяснения на обращение налогоплательщика, исполняет его в соответствии с резолюцией председателя (заместителя председателя) Комитета, начальника управления налоговой политики и прогнозирования доходов, в сроки, указанные в резолюции председателя Комитета.
Должностное лицо управления налоговой политики и прогнозирования доходов, ответственное за исполнение поручения, изучает обращение налогоплательщика и материалы к обращению налогоплательщика.
Обращение налогоплательщика считается рассмотренным, если дано письменное разъяснение заявителю по вопросу применения законодательства Курской области о налогах и сборах.
Разъяснение налогоплательщику за подписью председателя (заместителя председателя) Комитета (с материалами к обращению налогоплательщика) направляется в управление кадровой и организационной работы для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки налогоплательщику.
IV. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляют заместители председателя Комитета, курирующие соответствующие управления Комитета, и председатель Комитета.
4.2. Ответственные должностные лица Комитета, указанные в Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Комитетом государственной функции.
4.3. Письменные разъяснения Комитета по вопросам применения законодательства Курской области о налогах и сборах не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами, а также не подлежат обязательной публикации.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) И РАЗЪЯСНЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ КОМИТЕТА В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.1. Налогоплательщики могут обращаться к председателю Комитета с жалобами на действия (бездействия) должностных лиц Комитета в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Налогоплательщики могут обратиться с жалобой на действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно. Если заявители не удовлетворены разъяснением, принятым в ходе рассмотрения вопросов применения законодательства Курской области о налогах и сборах, или разъяснение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Администрацию Курской области.
5.2. Налогоплательщики могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Комитета в Администрацию Курской области, Губернатору Курской области, первому заместителю Губернатора – Председателю Правительства Курской области, заместителям Председателя Правительства Курской области по курируемым ими вопросам.
5.3. Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы налогоплательщиков.
Налогоплательщику направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.4. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений налогоплательщиков проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
5.5. Налогоплательщики вправе обжаловать разъяснения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
Приложение к Административному
регламенту комитета финансов
Курской области по исполнению
государственной функции по подготовке
и направлению письменных разъяснений
налогоплательщикам и налоговым агентам
по вопросам применения законодательства
Курской области о налогах и сборах
БЛОК-СХЕМА
Исполнения государственной функции по подготовке и направлению письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Курской области о налогах и сборах
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
30.12.2009 г. № 70н
г. Курск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПРАВЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ И НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
Утратило силу Приказом Комитета финансов Курской области от 30.12.2011г. №119н (НГР: RU46000201100764 от 18.01.2012)
Во исполнение п. 3.7., 3.8. Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Администрации Курской области от 29.12.2008 г. № 417, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент комитета финансов Курской области по исполнению государственной функции по подготовке и направлению письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Курской области о налогах и сборах.
2. Начальнику управления налоговой политики и прогнозирования доходов (Малахова Н.Г.) принять вышеуказанный регламент к руководству и исполнению, разработать форму отчета о реализации регламента. По итогам года осуществлять анализ практики применения регламента и формировать отчет о реализации регламента.
3. Начальнику управления кадровой и организационной работы (Мельникову С.М.) разместить вышеуказанный регламент на стенде комитета финансов Курской области, а также обеспечить опубликование текста регламента в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов Курской области и на официальном сайте Администрации Курской области. По итогам года разместить анализ практики применения регламента на официальном сайте Администрации Курской области.
4. Контроль за исполнением настоящего регламента возложить на заместителя председателя комитета финансов Курской области Шевченко Р.Э.
Заместитель Председателя Правительства
Курской области, председатель комитета
В.И.Нордстрем
УТВЕРЖДЕН
Приказом комитета финансов
Курской области
от «30» декабря 2009 г. № 70н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПРАВЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ И НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
Подготовка и направление письменных разъяснений налогоплательщикам, налоговым агентам по вопросам применения законодательства Курской области о налогах и сборах (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет комитет финансов Курской области (далее – Комитет).
1.3. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция
Государственная функция исполняется в отношении налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей, полномочия которых определены в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – налогоплательщики).
1.4. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является направление письменного разъяснения налогоплательщику по вопросу применения законодательства Курской области о налогах и сборах.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Государственная функция исполняется в соответствии со статьей 34.2. части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5016, 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2873; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28, 31).
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается в средствах массовой информации:
место нахождения Комитета;
график приема письменных обращений налогоплательщиков в Комитете;
номера телефонов для справок;
описание процедур исполнения государственной функции;
перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействий) и разъяснений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
2.1.2. Сведения о месте нахождения Комитета, почтовом адресе для направления обращений, о справочных телефонных номерах:
305000, г. Курск, ул. Марата, 9
телефон 70-07-85; факс 51-09-04;
2.1.3. График приема письменных обращений налогоплательщиков в Комитете:
Понедельник
9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)
Вторник
9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)
Среда
9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)
Четверг
9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)
Пятница
9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)
Суббота, Воскресенье
Выходной
2.1.4. Информация о процедурах исполнения государственной функции (далее – информация о процедурах) предоставляется бесплатно.
Для получения информации о порядке исполнения государственной функции налогоплательщики обращаются в письменном виде.
2.1.5. Основными требованиями к информированию налогоплательщиков являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
удобство и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации о процедурах.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении налогоплательщиков в Комитет осуществляется путем направления разъяснений почтовым отправлением.
Председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Разъяснение на запрос направляется в письменном виде, предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу налогоплательщика и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или уполномоченным им лицом. Письмо направляется по почте по адресу налогоплательщика в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса налогоплательщика. По решению председателя Комитета (заместителя председателя) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.2. Требования к местам исполнения государственной функции
Организация приема письменных обращений налогоплательщиков осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента.
2.3. Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции
Налогоплательщик вправе получать на свое обращение письменное разъяснение по существу поставленных вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении отсутствует наименование, фамилия, имя, отчество налогоплательщика, направившего обращение, его юридический или почтовый адрес, по которому должно быть направлено разъяснение;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем сообщается налогоплательщику, направившему обращение, если его юридический адрес или почтовый адрес поддаются прочтению;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением налогоплательщика, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.4. Сроки исполнения государственной функции
2.4.1. Срок регистрации письменных обращений в Комитете – 1 день. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Общий срок рассмотрения письменного обращения налогоплательщика – два месяца со дня регистрации письменного запроса. По решению председателя Комитета (заместителя председателя) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.4.2. В Комитете проект ответа налогоплательщику, подготовленный должностным лицом управления налоговой политики и прогнозирования доходов, ответственным за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:
начальником управления налоговой политики и прогнозирования доходов, ответственным за исполнение поручения, - в срок до 3 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица управления налоговой политики и прогнозирования доходов, ответственного за исполнение поручения;
начальником структурного подразделения – соисполнителя поручения – в срок до 3 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, являющего соисполнителем поручения.
2.4.3. Письменные разъяснения налогоплательщикам подписываются председателем (заместителем председателя) Комитета – в срок до 3 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица управления налоговой политики и прогнозирования доходов, ответственного за исполнение поручения.
2.5. Требования к письменному обращению налогоплательщика, необходимые для исполнения государственной функции
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Комитета;
наименование, фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
юридический адрес или почтовый адрес налогоплательщика, на который должно быть направлено разъяснение;
содержательную сторону обращения;
подпись руководителя или личную подпись налогоплательщика;
дату написания.
В подтверждение своих доводов налогоплательщик вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения налогоплательщиков, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
2.6. Обеспечение условий для реализации прав налогоплательщиков при рассмотрении письменных обращений в Комитет
2.6.1. Налогоплательщик на стадии рассмотрения Комитетом его обращения имеет право:
2.6.1.1. представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению;
2.6.1.2. получать на свое обращение письменное разъяснение по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента;
2.6.1.3. обращаться с жалобой на действия (бездействия) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.6.1.4. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
2.6.1.5. осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Должностные лица Комитета обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков, в случае необходимости – с участием налогоплательщиков, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений налогоплательщиков документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов налогоплательщиков;
письменные разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Комитета при рассмотрении обращений налогоплательщиков, не могут быть использованы во вред этим налогоплательщикам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства налогоплательщиков.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения законодательства Курской области о налогах и сборах
3.1.1. Регистрация письменных обращений налогоплательщиков по вопросам разъяснения законодательства Курской области о налогах и сборах в Комитете
Регистрация обращений налогоплательщиков, поступивших в Комитет, производится должностными лицами управления кадровой и организационной работы в системе электронного документооборота в течение одного дня с даты их поступления;
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На обращениях налогоплательщиков проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.1.2. Рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков в Комитете
Председатель (заместитель председателя) Комитета в трехдневный срок с момента регистрации обращения налогоплательщика направляет поручение о рассмотрении обращения налогоплательщика в управление налоговой политики и прогнозирования доходов Комитета.
Начальник управления налоговой политики и прогнозирования доходов, получивший поручение о рассмотрении обращения налогоплательщика по вопросу разъяснения применения законодательства Курской области о налогах и сборах, принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения.
Резолюция начальника управления налоговой политики и прогнозирования доходов Комитета содержит указание должностному лицу о сроке подготовки разъяснения налогоплательщику.
3.1.3. Подготовка разъяснений на письменные обращения налогоплательщиков по вопросу применения законодательства Курской области о налогах и сборах
При подготовке разъяснений на письменные обращения налогоплательщиков в Комитет должностное лицо управления налоговой политики и прогнозирования доходов, ответственное за исполнение поручения по подготовке разъяснения на обращение налогоплательщика, исполняет его в соответствии с резолюцией председателя (заместителя председателя) Комитета, начальника управления налоговой политики и прогнозирования доходов, в сроки, указанные в резолюции председателя Комитета.
Должностное лицо управления налоговой политики и прогнозирования доходов, ответственное за исполнение поручения, изучает обращение налогоплательщика и материалы к обращению налогоплательщика.
Обращение налогоплательщика считается рассмотренным, если дано письменное разъяснение заявителю по вопросу применения законодательства Курской области о налогах и сборах.
Разъяснение налогоплательщику за подписью председателя (заместителя председателя) Комитета (с материалами к обращению налогоплательщика) направляется в управление кадровой и организационной работы для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки налогоплательщику.
IV. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляют заместители председателя Комитета, курирующие соответствующие управления Комитета, и председатель Комитета.
4.2. Ответственные должностные лица Комитета, указанные в Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Комитетом государственной функции.
4.3. Письменные разъяснения Комитета по вопросам применения законодательства Курской области о налогах и сборах не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами, а также не подлежат обязательной публикации.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) И РАЗЪЯСНЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ КОМИТЕТА В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.1. Налогоплательщики могут обращаться к председателю Комитета с жалобами на действия (бездействия) должностных лиц Комитета в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Налогоплательщики могут обратиться с жалобой на действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно. Если заявители не удовлетворены разъяснением, принятым в ходе рассмотрения вопросов применения законодательства Курской области о налогах и сборах, или разъяснение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Администрацию Курской области.
5.2. Налогоплательщики могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Комитета в Администрацию Курской области, Губернатору Курской области, первому заместителю Губернатора – Председателю Правительства Курской области, заместителям Председателя Правительства Курской области по курируемым ими вопросам.
5.3. Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы налогоплательщиков.
Налогоплательщику направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.4. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений налогоплательщиков проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
5.5. Налогоплательщики вправе обжаловать разъяснения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
Приложение к Административному
регламенту комитета финансов
Курской области по исполнению
государственной функции по подготовке
и направлению письменных разъяснений
налогоплательщикам и налоговым агентам
по вопросам применения законодательства
Курской области о налогах и сборах
БЛОК-СХЕМА
Исполнения государственной функции по подготовке и направлению письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Курской области о налогах и сборах
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курская правда № 7 от 26.01.2010, Федеральный регистр от 18.01.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: