Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2009г.
Номер документа: RU46000200900626
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Комитет финансов Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

30 декабря 2009 года                  №72н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОТКРЫТИЮ И ВЕДЕНИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу Приказом Комитета финансов Курской области от 30.12.2011г. №119н (НГР: RU46000201100764 от 18.01.2012)

Во исполнение п. 3.7., 3.8. Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Администрации Курской области от 29.12.2008 г. № 417, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент комитета финансов Курской области по исполнению государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в комитете финансов Курской области.

2. Начальнику управления казначейского исполнения бюджета (Копылова С.В.) принять вышеуказанный регламент к руководству и исполнению, разработать форму отчета о реализации регламента. По итогам года осуществлять анализ практики применения регламента и формировать отчет о реализации регламента.

3. Начальнику управления кадровой и организационной работы (Мельникову С.М.) разместить вышеуказанный регламент на стенде комитета финансов Курской области, а также обеспечить опубликование текста регламента в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов Курской области и на официальном сайте Администрации Курской области. По итогам года разместить анализ практики применения регламента на официальном сайте Администрации Курской области.

4. Контроль за исполнением настоящего регламента возложить на первого заместителя председателя комитета финансов Курской области Положенцеву Л.В.

Заместитель Председателя Правительства

Курской области, председатель комитета

В.И. Нордстрем

УТВЕРЖДЕН

Приказом комитета финансов

Курской области

от «30» декабря 2009 г. № 72н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОТКРЫТИЮ И ВЕДЕНИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент комитета финансов Курской области по исполнению государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в комитете финансов Курской области (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в комитете финансов Курской области, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета финансов Курской области, а также порядок взаимодействия комитета финансов Курской области и должностных лиц комитета с главными распорядителями и получателями средств областного бюджета при осуществлении комитетом финансов Курской области полномочий по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.

Под государственной функцией комитета финансов Курской области по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в комитете финансов Курской области понимается создание и ведение информационной базы для осуществления главными распорядителями и бюджетными учреждениями Курской области операций со средствами областного бюджета.

1.2. Перечень нормативно – правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета

Исполнение государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в комитете финансов Курской области осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

приказом комитета финансов Курской области о Порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей в комитете финансов Курской области.

Комитет финансов Курской области при осуществлении государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в комитете финансов Курской области:

взаимодействует с главными распорядителями и получателями средств областного бюджета по вопросам открытия, закрытия и переоформления лицевых счетов;

осуществляет прием от главных распорядителей и получателей средств областного бюджета документов, необходимых для открытия, закрытия и переоформления лицевых счетов;

открывает, закрывает и переоформляет лицевые счета главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;

проводит операции по зачислению денежных средств на лицевые счета главных распорядителей и получателей средств областного бюджета и списанию денежных средств на основании платежных документов главных распорядителей и получателей.

Результатом исполнения государственной функции является:

а) открытие лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в комитете финансов Курской области;

б) переоформление лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, открытых в комитете финансов Курской области;

в) закрытие лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;

г) проведение операций по зачислению денежных средств на лицевые счета главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;

д) списание денежных средств с лицевых счетов на основании платежных документов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.

При исполнении комитетом финансов Курской области государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов в качестве заявителей выступают главные распорядители и получатели средств областного бюджета.

Открытие и ведение лицевых счетов осуществляется в соответствии с приказом комитета финансов Курской области о Порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей в комитете финансов Курской области.

Исполнение комитетом финансов Курской области государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов осуществляется на безвозмездной основе.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Требования к местам исполнения государственной функции

Место нахождения комитета финансов Курской области: г. Курск, ул. Марата, д. 9.

Почтовый адрес для направления в комитет финансов Курской области документов и обращений по вопросам открытия и ведения лицевых счетов: ул. Марата, д. 9, Курск, 305002, комитет финансов Курской области.

Место принятия документов и обращений комитетом финансов Курской области: г.Курск, ул. Марата, д. 9, комн. 1.

График работы комитета финансов Курской области:

  Понедельник        9.00 - 18.00

  Вторник                 9.00 - 18.00

  Среда                    9.00 - 18.00

  Четверг                  9.00 - 18.00

  Пятница                9.00 – 18.00

  Суббота             Выходной день

  Воскресенье      Выходной день.

Телефон комитета финансов Курской области для получения справок по входящей корреспонденции (4712) 70-07-71 – управление организационной и кадровой работы.

Электронный адрес для направления в комитет финансов Курской области электронных обращений по вопросам открытия и ведения лицевых счетов: kfin@kursknet.ru.

Прием главных распорядителей и получателей средств областного бюджета по вопросам открытия и ведения лицевых счетов в комитете финансов Курской области осуществляется в соответствии с графиком работы комитета финансов Курской области.

Часы перерыва во времени приема главных распорядителей, получателей (не более 60 минут) комитетом финансов Курской области по вопросам открытия и ведения лицевых счетов в комитете финансов Курской области устанавливаются приказом комитета финансов Курской области от 08.05.2008г. № 153 «О служебном распорядке комитета финансов Курской области» с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.

В предпраздничные дни продолжительность времени приема главных распорядителей комитетом финансов Курской области по вопросам открытия и ведения лицевых счетов сокращается на 1 час.

Часы работы комитета финансов Курской области по вопросам открытия и ведения лицевых счетов в комитете финансов Курской области могут изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

Информация о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей в комитете финансов размещается специалистом комитета финансов Курской области в правовой системе «Консультант+».

Консультации по процедуре открытия и ведения лицевых счетов в комитете финансов Курской области предоставляются специалистами управления казначейского исполнения бюджета комитета финансов Курской области в случае непосредственного обращения в комитет финансов Курской области, обращения по телефону в комитет финансов Курской области, при поступлении обращений в комитет финансов Курской области в форме электронных сообщений через Интернет или при поступлении в комитет финансов Курской области письменных обращений на безвозмездной основе.

При осуществлении непосредственного консультирования главных распорядителей и получателей должностные лица комитета финансов Курской области предоставляют информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства комитета финансов Курской области письменные обращения по вопросам открытия и ведения лицевых счетов;

о принятом решении по конкретному письменному обращению;

о нормативных правовых актах по вопросам открытия и ведения лицевых счетов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о процедурах принятия от главных распорядителей и получателей документов, установленных приказом комитета финансов Курской области о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей в комитете финансов Курской области;

о месте размещения соответственно на официальных сайтах комитета финансов Курской области справочных материалов по вопросам открытия и ведения лицевых счетов;

о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах комитета финансов Курской области;

о процедурах обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов.

При осуществлении консультирования по телефону, а также при ответе на электронные обращения должностные лица комитета финансов Курской области в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства комитета финансов Курской области письменные обращения по вопросам открытия и ведения лицевых счетов;

о принятом решении по конкретному письменному обращению;

о нормативных правовых актах по вопросам открытия и ведения лицевых счетов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о месте размещения на официальном сайте комитета финансов Курской области справочных материалов по вопросам открытия и ведения лицевых счетов;

о порядке рассмотрения письменных обращений по вопросам открытия и ведения лицевых счетов;

о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах комитета финансов Курской области.

Иные вопросы, касающиеся порядка открытия и ведения лицевых счетов рассматриваются комитетом финансов Курской области только на основании соответствующего письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица комитета финансов Курской области отвечают с соблюдением правил деловой этики.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

Сроки исполнения комитетом финансов Курской области государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов составляют:

открытие лицевого счета – не более 10 дней с момента поступления в комитет финансов Курской области соответствующих документов от главных распорядителя и получателей средств областного бюджета;

закрытие лицевого счета – не более 10 дней с момента поступления в комитет финансов Курской области соответствующих документов от главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;

переоформление лицевого счета - не более 10 дней с момента поступления в комитет финансов Курской области соответствующих документов от главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.

Прием главных распорядителей и получателей в комитете финансов Курской области осуществляется в служебных кабинетах в здании комитета финансов Курской области, расположенном по адресу: г.Курск, ул. Марата, д. 9.

В комитете финансов Курской области оборудуется стенд с перечнем документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов, образцами заполненных документов, перечнем законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих открытие и ведение лицевых счетов, сведениями о режиме работы комитета финансов Курской области, сведениями о часах приема главных распорядителей и получателей по вопросам открытия и ведения лицевых счетов и указанием почтовых и электронных адресов комитета финансов Курской области (далее - информационные стенды).

Документальное оформление информационного стенда и поддержание размещенной на информационном стенде информации в актуальном состоянии осуществляется специалистами комитета финансов Курской области.

2.4. Перечень оснований для отказа

Комитет финансов Курской области возвращает без исполнения главным распорядителям и получателям документы, представленные на открытие, закрытие и переоформление лицевых счетов в случае:

несоответствия представляемых главными распорядителями и получателями документов Порядку.

В случае возврата главным распорядителям и получателям заявления на открытие или закрытие лицевого счета без исполнения открытие или закрытие лицевого счета не производится.

Комитет финансов Курской области при приеме документов для открытия закрытия и переоформления лицевых счетов не вправе требовать от главных распорядителей и получателей документы, не предусмотренные Порядком.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Главные распорядители и получатели средств являются для комитета финансов клиентами. Лицевые счета в комитете финансов открываются клиентам, включенным в Перечень главных распорядителей и получателей областного бюджета.

3.1. Порядок открытия лицевых счетов

3.1.1 Лицевые счета в комитете финансов открываются клиентам, включенным в Перечень главных распорядителей и получателей областного бюджета, составленный на основании перечней подведомственных учреждений главных распорядителей средств, утвержденных актами Губернатора Курской области или Правительства Курской области.

3.1.2. Каждому получателю средств, для учета операций со средствами областного бюджета в комитете финансов может быть открыт только один лицевой счет соответствующего направления.

3.1.3. Каждому главному распорядителю средств, для учета операций со средствами областного бюджета в комитете финансов может быть открыт только один лицевой счет с кодом в номере лицевого счета главного распорядителя, для конкретной группы лицевых счетов подведомственных получателей.

3.1.4. Перечисление средств на бюджетные счета получателей средств, открытые в банковских учреждениях, при переводе их на казначейское обслуживание прекращается, за исключением иных получателей средств.

3.1.5. Бюджетные счета получателей средств, финансируемых из областного бюджета, открытые в банках, при переводе их на казначейское обслуживание закрываются, за исключением счетов иных получателей средств

3.1.6. Комитет финансов в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом в соответствующую территориальную Инспекцию ФНС России (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя средств и получателю средств по установленной форме. ( Приложение №1)

Извещение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.

3.1.7. При открытии служебного лицевого счета получателя средств, лицевого счета иного получателя средств или лицевого счета федеральных структур и получателей, финансируемых за счет целевых средств, поступивших из федерального бюджета, сообщение об их открытии налоговым органам не производится. При этом в Журнале регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".

3.1.8. Извещение об открытии служебного лицевого счета получателя средств, лицевого счета иного получателя средств или лицевого счета федеральных структур и получателей, финансируемых за счет целевых средств, поступивших из федерального бюджета, не выдается.

3.1.9. Лицевые счета регистрируются управлением казначейского исполнения бюджета в Журнале регистрации лицевых счетов.

В Журнал заносятся следующие реквизиты:

дата открытия лицевого счета;

наименование клиента;

номер лицевого счета;

номер и дата письма комитета финансов налоговым органам об открытии лицевого счета налоговым органам;

дата закрытия лицевого счета;

примечания.

Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется ответственными лицами комитета финансов Курской области и его печатью.

3.1.10. Для открытия лицевого счета получателя средств, в комитет финансов Курской области представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета; (Приложение № 2)

б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

в) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;

г) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная учредителем или нотариально;

д) доверенность на получение выписок в комитете финансов;

е) копия свидетельства о внесении записи в Единый реестр юридических лиц, заверенная учредителем или нотариально;

ж) сведения о сроках выплаты заработной платы;

з) копии приказов (распоряжений) или выписки из приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера, а так же о назначении уполномоченных лиц, указанных в карточке образцов подписей, с приказом о предоставлении им права первой и второй подписи на финансовых документах.

При открытии лицевого счета комитетом финансов Курской области с клиентом заключается договор на обслуживание лицевого счета в двух экземплярах, один из которых хранится в юридическом деле клиента.

3.1.11. Для открытия служебного лицевого счета получателя средств, лицевого счета иного получателя средств или лицевого счета федеральных структур и получателей, финансируемых за счет целевых средств, поступивших из федерального бюджета, в комитет финансов Курской области представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета; (Приложение № 3)

б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

в) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет;

г) копия свидетельства о внесении записи в Единый реестр юридических лиц.

Для открытия лицевого счета иного получателя средств в комитет финансов представляется письмо получателя средств на выдачу Разрешения, оформленное подписями их руководителя и главного бухгалтера (их заместителями) с обоснованием причин осуществления получателем средств операций со средствами областного бюджета через счет, открытый ему в подразделении расчетной сети Банка России или иной кредитной организации (филиале) (далее - учреждение банка), и заполненный в двух экземплярах бланк Разрешения.

3.1.12. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи председателя комитета финансов (его заместителя) на заявлении на открытие лицевого счета в 10-дневный срок после представления клиентом в комитет финансов документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки. Представленные документы хранятся в юридическом деле клиента.

3.1.13. Юридическое дело оформляется как единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в управлении казначейского исполнения бюджета.

3.1.14. Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать в комитет финансов обо всех изменениях в документах, представленных в комитет финансов Курской области для открытия лицевых счетов.

3.1.15. Карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточки), заверенные в установленном порядке представляются клиентами в комитет финансов Курской области в двух экземплярах. (Приложение № 4)

В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи начальника управления казначейского исполнения бюджета комитета финансов, после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.

Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера, представляется приказ о возложении функций главного бухгалтера на другое должностное лицо, выполняющее его функции с предоставлением ему права второй подписи.

В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.

На каждом экземпляре карточки управление казначейского исполнения бюджета комитета финансов Курской области указывает номер открытого клиенту лицевого счета и визирует карточку разрешительной надписью. Карточки хранятся в управлении казначейского исполнения бюджета.

Управление казначейского исполнения бюджета комитета финансов Курской области не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.

Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, ключ от ячейки выдается на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.

В случае смены руководителя или главного бухгалтера, замены или дополнения хотя бы одной новой подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным лицом) клиента, скрепляется оттиском его гербовой печати и заверяется вышестоящей организацией или нотариально.35. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента.

3.2. Порядок закрытия лицевых счетов

3.2.1. При изменении подчиненности в соответствии с нормативными актами Курской области закрывается лицевой счет клиента и открывается новый лицевой счет.

3.2.2. При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, клиент в течение месяца со дня его переименования представляет в комитет финансов копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем, а также карточку.

3.2.3. При ликвидации клиента в управление казначейского исполнения бюджета комитета финансов учредителем в 10-дневный срок представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - заявление ликвидационной комиссии в произвольной форме. После получения указанных документов комитет финансов на основании заявления на переоформление лицевого счета осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию в 10-дневный срок.

3.2.4. При изменении наименования главного распорядителя средств заверенная копия документа об изменении его наименования не требуется.

3.2.5. Лицевые счета закрываются комитетом финансов:

а) по заявлению на закрытие лицевого счета, представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии;

б) без заявления на закрытие лицевого счета, если в течении финансового года по данному лицевому счету не было никаких операций;

в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.

3.2.6. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в 10-дневный срок в комитет финансов для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом. При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в комитет финансов, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную учредителем или нотариально.

3.2.7. В случаях, установленных законодательством РФ и Курской области, при реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в комитет финансов должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.

3.2.8. В случаях, установленных законодательством РФ и Курской области, при реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в комитет финансов должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.

3.2.9. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В комитет финансов одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.

3.2.10. Управление казначейского исполнения бюджета комитета финансов не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту, за исключением случая ликвидации клиента.

3.2.11. Управление казначейского исполнения бюджета комитета финансов в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом налоговому органу соответственно по месту регистрации получателя средств.

3.2.12. При закрытии служебного лицевого счета получателя средств, лицевого счета иного получателя средств или лицевого счета федеральных структур и получателей, финансируемых за счет целевых средств, поступивших из федерального бюджета, сообщение об их закрытии налоговым органам не производится. При этом в Журнале регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".

Извещение о закрытии служебного лицевого счета получателя средств, лицевого счета иного получателя или лицевого счета федеральных структур и получателей, финансируемых за счет целевых средств, поступивших из федерального бюджета, не выдается.

3.2.13. Документы, необходимые для закрытия лицевых счетов, хранятся в юридическом деле клиента.

3.3. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств

3.3.1. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета.

Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов и иных документов по форме, утверждаемой в установленном порядке.

3.3.2. Объемы финансирования доводятся управлением казначейского исполнения бюджета комитета финансов расходными уведомлениями или реестрами на финансирование до главных распорядителей в АС «Бюджет» не позднее 2 рабочих дней со дня подписания информации о распределении средств областного бюджета и подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах в структуре показателей бюджетной классификации.

Главные распорядители средств предоставляют в комитет финансов расходное уведомление (с подписями лиц, включенными в карточку образцов подписей) для зачисления объемов финансирования на лицевые счета подведомственных получателей.

3.3.3. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета состоит в передаче комитетом финансов и получателями средств в управление Федерального казначейства по Курской области и учреждения банка представленных и оформленных в надлежащем порядке расчетно-денежных документов и списание управлением Федерального казначейства по Курской области и учреждениями банка сумм платежей со счета бюджета с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации.

3.3.4. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации.

3.3.5. Управление казначейского исполнения бюджета комитета финансов при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки расчетно-денежных документов и документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с действующим законодательством авансирования работ и услуг согласно условиям договора (которые должны соответствовать действующему законодательству), в установленном порядке представляет в управление Федерального казначейства по Курской области расчетно-денежные документы для осуществления им платежа со счета комитета финансов на счета контрагентов, указанных в платежных документах получателя средств.

3.3.6. Платежные поручения на списание средств с лицевого счета получателя средств составляются с учетом следующих особенностей:

в поле "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) получателя средств;

в поле "КПП" плательщика указывается код причины постановки на учет (КПП) получателя средств;

в поле "Плательщик" указывается УФК по Курской области, в скобках -Комитет финансов Курской области и сокращенное наименование получателя средств;

в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации, номер лицевого счета по коду 02, открытый комитету финансов в УФК по Курской области, затем иная необходимая информация;

в поле Счет № - номер лицевого счета получателя средств.

Платежные поручения по зачислению средств на единый счет областного бюджета, поступивших для получателей средств, составляются с учетом следующих особенностей:

в поле "ИНН" получателя указывается значение ИНН получателя средств;

в поле "КПП" получателя указывается значение КПП получателя средств;

в поле "Получатель" указывается УФК по Курской области, в скобках -Комитет финансов Курской области и сокращенное наименование получателя средств, а также номер лицевого счета по коду 02, открытого комитету финансов в УФК по Курской области;

в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации, номер лицевого счета получателя средств, затем иная необходимая информация.

3.3.7. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации, по которым был произведен расход.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход областного бюджета.

3.3.8. Иные зачисленные на счет комитета финансов суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением комитета финансов.

3.3.9. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денежных средств) на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка объемов финансирования, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, учтенных на лицевом счете получателя средств.

3.3.10. Платежные поручения подготавливаются клиентом с использованием технических средств в 2 экземплярах и вносятся в автоматизированную систему АС "Бюджет".

Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными лицами, включенными в карточку образцов подписей) и оттиском печати получателя средств и является основанием для комитета финансов на отражение расхода с лицевого счета получателя средств.

Второй экземпляр платежного поручения с отметкой комитета финансов прилагается к выписке с лицевого счета получателя средств.

3.3.11. Представленные получателем средств платежные поручения и заявки на получение наличных денег принимаются и проверяются управлением казначейского исполнения бюджета комитета финансов на правильность их оформления, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных реквизитов комитета финансов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств, кассового плана и объемов финансирования, поступившие в комитет финансов платежные поручения на предварительный контроль в управление казначейского исполнения бюджета до 13-00 передаются в операционный сектор не позднее 13-00 следующего рабочего дня, после 13-00 – не позднее 18-00 следующего рабочего дня, поступившие платежные поручения в операционный сектор управления казначейского исполнения бюджета до 11-00 подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня, после 11-00 не позднее следующего рабочего дня, поступившие денежные чеки в операционный сектор управления казначейского исполнения бюджета до 13-00 подлежат исполнению в течение текущего рабочего дня, после 13-00 – не позднее следующего рабочего дня.

При представлении в комитет финансов клиентами платежных документов на платежных поручениях и заявках на получение наличных денежных средств (в левом верхнем углу) на первом экземпляре платежного поручения ставится дата и время его фактического представления, заверенная подписью клиента.

3.3.12. В течение операционного дня платежные поручения (реестры платежных поручений), расходные уведомления передаются комитетом финансов в управление Федерального казначейства по Курской области в соответствии с условиями Соглашения, заключенного Администрацией Курской области и управлением Федерального казначейства по Курской области.

3.3.13. Неиспользованные объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах получателей средств, могут быть отозваны комитетом финансов в случаях:

- внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств;

- внесение изменений в кассовый план;

- на основании писем представленных главными распорядителями средств (с обоснованием причин корректировки выделенных объемов финансирования), на основании расходных уведомлений представленных главными распорядителями на внесение изменений в выделенные объемы финансирования подведомственных получателей.

Для осуществления данной операции оформляется следующее по порядку отдельное расходное уведомление.

3.3.14. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заверенном гербовой печатью, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договором об электронном документообороте, заключенном комитетом финансов и управлением Федерального казначейства по Курской области.

3.4. Порядок ведения лицевых счетов и выдачи выписок по ним

3.4.1. Лицевые счета ведутся управлением казначейского исполнения бюджета комитета финансов. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения областного бюджета.

3.4.2. Управление казначейского исполнения бюджета комитета финансов не позднее следующего дня после получения выписки от управления Федерального казначейства по Курской области (кредитной организации) о совершенных операциях выдает клиенту выписки из лицевых счетов (далее -выписки) (Приложение № 5) и необходимые приложения по каждой записи с отметкой комитета финансов об исполнении на выписке. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения областного бюджета за данный операционный день.

3.4.3. В выписке из лицевого счета, открытого получателю средств, указываются показатели бюджетной классификации, по которым в данный операционный день были совершены операции, и входящий остаток на начало дня и исходящий остаток на конец операционного дня.

3.4.4. Клиент обязан письменно сообщить комитету финансов не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.

3.4.5. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных управлением казначейского исполнения бюджета комитета финансов или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются комитетом финансов на дату обнаружения ошибки.

3.4.6. Суммы, зачисленные на счет комитета финансов без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования

получателя средств или его реквизитов, комитет финансов учитывает как невыясненные поступления.

3.5. Организация работы комитета финансов при осуществлении учета операций на лицевых счетах

3.5.1. Управление казначейского исполнения бюджета комитета финансов обязано доводить до главных распорядителей средств и получателей средств информацию о вносимых изменениях в приказ и Порядок открытия и ведения лицевых счетов открываемых в комитете финансов Курской области, консультировать по вопросам оформления и представления в комитет финансов платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.

3.5.2. При несоблюдении положений настоящего Порядка комитет финансов и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Курской области.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕМ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами, осуществляется начальником и заместителем начальника управления казначейского исполнения бюджета ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Ответственность специалистов Комитета, осуществляющих исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ И ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Решения должностных лиц комитета финансов Курской области, принятые в рамках исполнения государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов, могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета финансов Курской области:

заместителю председателя Правительства Курской области, председателю комитета финансов Курской области;

в Администрацию Курской области.

Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

Должностные лица комитета финансов Курской области проводят личный прием заявителей.

Информация о месте, днях и часах приема заявителей должностными лицами комитета финансов Курской области устанавливается приказами комитета финансов Курской области и размещается на официальном сайте Администрации Курской области, а также на информационных стендах.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении служебной проверки, а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) заместитель председателя Правительства Курской области, председатель комитета финансов Курской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество работника комитета финансов Курской области (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом комитета финансов Курской области принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть

направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.

Комитет финансов Курской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель председателя Правительства Курской области, председатель комитета финансов Курской области, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет финансов Курской области или одному и тому же должностному лицу комитета финансов Курской области. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в комитет финансов Курской области или к соответствующему должностному лицу комитета финансов Курской области.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц комитета финансов Курской области, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

на Интернет-сайт и по электронной почте комитета финансов Курской области.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию: наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество, должность

лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника

комитета финансов Курской области (при наличии информации), решение,

действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы

заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Комитет финансов Курской области в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб главных распорядителей и получателей и их должностных лиц, поступивших непосредственно в адрес комитета финансов Курской области, принятых или направленных ему по принадлежности, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Курской области, Административным регламентом.

Приложение N 1

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по открытию и ведению лицевых

счетов главных распорядителей и

получателей средств областного бюджета

                  ИЗВЕЩЕНИЕ

            об открытии лицевого счета

    Комитет финансов Курской области сообщает, что получателю

бюджетных средств (бюджетному учреждению)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование получателя бюджетных средств (бюджетного учреждения))

с "___" ________ 200__ г. открыт лицевой счет N:

__________________________________________________________________

                      (номер лицевого счета)

Председатель комитета финансов

Курской области

_________

(подпись)

Начальник управления казначейского

исполнения бюджета

_________ "___" ________ 200__ г.

(подпись)

Ответственный работник

_________

(подпись)

Приложение N 2

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по открытию и ведению лицевых

счетов главных распорядителей и

получателей средств областного бюджета

                  ЗАЯВЛЕНИЕ

  на открытие лицевого счета в комитете финансов Курской области

__________________________________________________________________

        наименование получателя (бюджетного учреждения)

__________________________________________________________________

               ИНН получателя (бюджетного учреждения)

__________________________________________________________________

наименование вышестоящей организации (для бюджетного учреждения)

__________________________________________________________________

     ИНН вышестоящей организации (для бюджетного учреждения)

Юридический адрес: _______________________________________________

На основании Порядка открытия и ведения лицевых счетов открываемых в

комитете финансов Курской области просим открыть лицевой счет по

финансированию расходов

__________________________________________________________________

                  (наименование расходов)

нашей организации, утвержденных в областном бюджете.

Выдачу документов, подтверждающих операции по лицевому счету,

просим производить через подотчетное лицо, указанное в нашей

доверенности.

Руководитель __________________ _______________________________

                 (подпись)          (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _____________ _______________________________

                    (подпись)       (расшифровка подписи)

М.П. "___" ________ 200__ г.

__________________________________________________________________

Отметки комитета финансов Курской области

Документы на открытие лицевого счета проверил.

Работник управления казначейского

исполнения бюджета ________ (____________) "___" ________ 200__ г.

                 (подпись) (Ф.И.О. работника)

Открыть лицевой счет N ________________________ разрешаю.

Председатель комитета финансов

Курской области

________ "___" ________ 200__ г.

(подпись)

Лицевой счет открыт.

Начальник управления казначейского

исполнения бюджета

________ "___" ________ 200__ г.

(подпись)

Приложение N 3

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по открытию и ведению лицевых

счетов главных распорядителей и

получателей средств областного бюджета

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

  на открытие служебного (иного, федеральных структур и получателей

  финансируемых за счет целевых средств, поступивших из федерального

  бюджета) лицевого счета в комитете финансов Курской области

__________________________________________________________________

        наименование получателя (бюджетного учреждения)

__________________________________________________________________

            ИНН получателя (бюджетного учреждения)

__________________________________________________________________

наименование вышестоящей организации (для бюджетного учреждения)

__________________________________________________________________

     ИНН вышестоящей организации (для бюджетного учреждения)

Юридический адрес:________________________________________________

На основании Порядка открытия и ведения лицевых счетов открываемых в

комитете финансов Курской области просим открыть лицевой счет по

финансированию расходов

__________________________________________________________________

                      (наименование расходов)

нашей организации, утвержденных в областном бюджете.

Руководитель _____________ ___________________________

              (подпись)      (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _____________ ___________________________

                   (подпись)      (расшифровка подписи)

М.П. "___" ________ 200__ г.

__________________________________________________________________

Отметки комитета финансов Курской области

Документы на открытие лицевого счета проверил.

Работник управления казначейского

исполнения бюджета ________ (____________) "___" ________ 200__ г.

                 (подпись) (Ф.И.О. работника)

Открыть лицевой счет N _________________________ разрешаю.

Председатель комитета финансов

Курской области

_____________ "___" ________ 200__ г.

  (подпись)

Лицевой счет открыт.

Начальник управления казначейского

исполнения бюджета

_____________ "___" ________ 200__ г.

  (подпись)

Приложение N 4

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по открытию и ведению лицевых

счетов главных распорядителей и

получателей средств областного бюджета

                              КАРТОЧКА

                 образцов подписей и оттиска печати

__________________________________________________________________

         наименование получателя (бюджетного учреждения)

__________________________________________________________________

          ИНН получателя (бюджетного учреждения)

__________________________________________________________________

наименование вышестоящей организации (для бюджетного учреждения)

__________________________________________________________________

      ИНН вышестоящей организации (для бюджетного учреждения)

Юридический адрес: _______________________________ Тел. N: _______

Сообщаем образцы подписей и печати, которые просим считать

обязательными при совершении операций по лицевым счетам.

Должность

Фамилия, имя и отчество

Образец подписи

Срок полномочий должностных лиц, временно пользующихся правом первой или второй подписи

Первая подпись

Вторая подпись

Руководитель ____________________________________________

Главный бухгалтер _______________________________________

Место для печати организации

Полномочия и подписи руководителя и главного бухгалтера,

действующих в соответствии с Уставом (Положением), удостоверяю:

_________ (______________________________________________________)

(подпись)     (должность и Ф.И.О. руководителя или заместителя

руководителя вышестоящей организации)

"___" ________ 200__ г.

Место для печати организации, заверившей подписи

__________________________________________________________________

Отметки комитета финансов

Разрешение на прием образцов подписей и печати по лицевому счету

N _________

Начальник управления казначейского

исполнения бюджета _______________________ "___" ________ 200__ г.

                        (подпись)

Приложение N 5

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по открытию и ведению лицевых

счетов главных распорядителей и

получателей средств областного бюджета

Приложение N 6

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по открытию и ведению лицевых

счетов главных распорядителей и

получателей средств областного бюджета

Приложение N 7

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по открытию и ведению лицевых

счетов главных распорядителей и

получателей средств областного бюджета

Приложение

к Административному регламенту комитета финансов Курской области по исполнению государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в комитете финансов Курской области

Блок схема

исполнения государственной функции по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в комитете финансов Курской области

          открытие                                                                                                закрытие

+

                                              

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 18.01.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать