Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU38000201302918 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство образования Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Распоряжение главы администрации
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2013 года № 121-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ (РЕГЛАМЕНТА) О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 19.06.2015 № 54-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 29.09.2015 № 75-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 23.03.2017 № 20-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 19.06.2018 № 67-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 26.06.2019 № 48-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 11.06.2020 № 33-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года № 631, руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области:
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение (регламент) о контрактной службе министерства образования Иркутской области (далее – Положение (регламент) (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1 - 3 пункта 9, подпункта 1 пункта 11 Положения (регламента).
Подпункты 1 - 3 пункта 9, подпункт 1 пункта 11 Положения (регламента) вступают в силу с 1 января 2015 года.
Министр
Е.А. Осипова
1
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
Иркутской области
от 30.12.2013 № 121-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ)
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение (регламент) разработано в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы министерства образования Иркутской области при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее соответственно – Федеральный закон, контрактная служба, министерство).
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением (регламентом), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) ответственность за результативность – ответственность контрактной службы за достижение министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Контрактная служба создается путем утверждения министерством постоянного состава работников министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения министерства (далее – работники контрактной службы).
6. Состав и численность контрактной службы определяется и утверждается правовым актом министерства, но не может составлять менее двух человек.
7. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
Руководителем контрактной службы является первый заместитель (заместитель) министра образования Иркутской области.
{абз. 2 п. 7 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением (регламентом) функциональные обязанности между работниками контрактной службы.
На основании решения руководителя контрактной службы должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы включаются в их должностные регламенты (инструкции).
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
{пп. 2 п. 9 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
(пп.4 п. 9 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
8) организация заключения контракта;
9) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
10) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
11) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
12) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
13) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
14) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
{пп. 14 п. 9 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
15) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом аукционов в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей, запросов котировок:
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещений об осуществлении закупок, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона, документации о закупках, проектов контрактов.
(абз.3 пп.15 п. 9 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр; от 11.06.2020 № 33-мпр)
{пп. 15 п. 9 Положения дополнен в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
10. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями министерства, комиссией по осуществлению закупок определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Глава 2. Функции и полномочия контрактной службы
11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
обеспечивает подготовку обоснования закупки;
разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует утверждение плана-графика;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;
(пп.1 п. 11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(абз.4 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта суммы цен единиц товара, работы, услуги;
(абз.5 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечивает соблюдение требований части 5 статьи 93 Федерального закона при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
(абз.7 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 11.06.2020 № 33-мпр;
абз.8 пп.2 п.11 Положения утратил силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
обеспечивает заключение контрактов;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом аукционов в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей, запросов котировок:
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения суда или арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; отсутствия решения суда о признании участника закупки - гражданина банкротом;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствия у участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта министерство приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
отсутствия между участником закупки и министерством конфликта интересов в соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
участника закупки на предмет отсутствия регистрации в качестве офшорной компании;
отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона;
при наличии требования в документации о закупке - отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;
обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках
{пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр; от 19.06.2018 № 67-мпр}
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа министерства от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта;
{абз. 8 пп. 3 п. 11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
{абз. 9 пп. 3 п. 11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных министерством.
{абз. 10 пп. 3 п. 11 Положения дополнен в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
12. При планировании и осуществлении закупок контрактная служба:
1) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
(пп.1 п.12 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы- графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
(пп.2 п.12 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций министерства;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой;
{пп. 4 п. 12 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
5) разрабатывает проекты контрактов министерства;
{пп. 5 п. 12 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
6) осуществляет проверку банковских гарантий, на соответствие требованиям Федерального закона;
(пп.6 п.12 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
7) информирует в случае отказа министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, в письменной форме или в форме электронного документа;
{пп. 7 п. 12 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов.
13. При планировании и осуществлении закупок контрактная служба пользуется правами и исполняет обязанности заказчика, установленные Положением о порядке взаимодействия государственных заказчиков Иркутской области и бюджетных учреждений Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп.
14. В целях реализации функций и полномочий контрактной службы работники контрактной службы обязаны:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
4) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
15. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение министра образования Иркутской области предложения об изменении состава и численности контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
Глава 3. Ответственность работников контрактной службы
16. Любой участник закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
(п. 16 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 26.06.2019 № 48-мпр)
17. За нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок работники контрактной службы несут ответственность в соответствии с законодательством.
Министр образования
Иркутской области
Е.А. Осипова
Распоряжение главы администрации
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2013 года № 121-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ (РЕГЛАМЕНТА) О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 19.06.2015 № 54-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 29.09.2015 № 75-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 23.03.2017 № 20-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 19.06.2018 № 67-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 26.06.2019 № 48-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 11.06.2020 № 33-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года № 631, руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области:
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение (регламент) о контрактной службе министерства образования Иркутской области (далее – Положение (регламент) (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1 - 3 пункта 9, подпункта 1 пункта 11 Положения (регламента).
Подпункты 1 - 3 пункта 9, подпункт 1 пункта 11 Положения (регламента) вступают в силу с 1 января 2015 года.
Министр
Е.А. Осипова
1
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
Иркутской области
от 30.12.2013 № 121-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ)
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение (регламент) разработано в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы министерства образования Иркутской области при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее соответственно – Федеральный закон, контрактная служба, министерство).
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением (регламентом), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) ответственность за результативность – ответственность контрактной службы за достижение министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Контрактная служба создается путем утверждения министерством постоянного состава работников министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения министерства (далее – работники контрактной службы).
6. Состав и численность контрактной службы определяется и утверждается правовым актом министерства, но не может составлять менее двух человек.
7. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
Руководителем контрактной службы является первый заместитель (заместитель) министра образования Иркутской области.
{абз. 2 п. 7 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением (регламентом) функциональные обязанности между работниками контрактной службы.
На основании решения руководителя контрактной службы должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы включаются в их должностные регламенты (инструкции).
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
{пп. 2 п. 9 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
(пп.4 п. 9 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
8) организация заключения контракта;
9) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
10) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
11) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
12) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
13) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
14) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
{пп. 14 п. 9 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
15) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом аукционов в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей, запросов котировок:
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещений об осуществлении закупок, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона, документации о закупках, проектов контрактов.
(абз.3 пп.15 п. 9 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр; от 11.06.2020 № 33-мпр)
{пп. 15 п. 9 Положения дополнен в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
10. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями министерства, комиссией по осуществлению закупок определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Глава 2. Функции и полномочия контрактной службы
11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
обеспечивает подготовку обоснования закупки;
разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует утверждение плана-графика;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;
(пп.1 п. 11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(абз.4 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта суммы цен единиц товара, работы, услуги;
(абз.5 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечивает соблюдение требований части 5 статьи 93 Федерального закона при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
(абз.7 пп.2 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 11.06.2020 № 33-мпр;
абз.8 пп.2 п.11 Положения утратил силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
обеспечивает заключение контрактов;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом аукционов в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей, запросов котировок:
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения суда или арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; отсутствия решения суда о признании участника закупки - гражданина банкротом;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствия у участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта министерство приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
отсутствия между участником закупки и министерством конфликта интересов в соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
участника закупки на предмет отсутствия регистрации в качестве офшорной компании;
отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона;
при наличии требования в документации о закупке - отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;
обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках
{пп. 2 п. 11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр; от 19.06.2018 № 67-мпр}
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа министерства от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта;
{абз. 8 пп. 3 п. 11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
{абз. 9 пп. 3 п. 11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных министерством.
{абз. 10 пп. 3 п. 11 Положения дополнен в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
12. При планировании и осуществлении закупок контрактная служба:
1) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
(пп.1 п.12 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы- графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
(пп.2 п.12 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций министерства;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой;
{пп. 4 п. 12 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
5) разрабатывает проекты контрактов министерства;
{пп. 5 п. 12 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
6) осуществляет проверку банковских гарантий, на соответствие требованиям Федерального закона;
(пп.6 п.12 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.07.2019 № 53-мпр)
7) информирует в случае отказа министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, в письменной форме или в форме электронного документа;
{пп. 7 п. 12 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 03.09.2014 № 98-мпр}
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов.
13. При планировании и осуществлении закупок контрактная служба пользуется правами и исполняет обязанности заказчика, установленные Положением о порядке взаимодействия государственных заказчиков Иркутской области и бюджетных учреждений Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп.
14. В целях реализации функций и полномочий контрактной службы работники контрактной службы обязаны:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
4) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
15. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение министра образования Иркутской области предложения об изменении состава и численности контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
Глава 3. Ответственность работников контрактной службы
16. Любой участник закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
(п. 16 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 26.06.2019 № 48-мпр)
17. За нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок работники контрактной службы несут ответственность в соответствии с законодательством.
Министр образования
Иркутской области
Е.А. Осипова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная № 7 (1175) от 24.01.2014 с. 14 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: