Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU70000201302282 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент труда и занятости населения Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 183 от 30.12.2013 года
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении ведомственной целевой программы Департамента труда и занятости населения Томской области на 2014 – 2016 годы «Содействие развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда в Томской области»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.12.2014 г. № 209)
В соответствии с п.п. 16, 18 Постановления Администрации Томской области от 7 декабря 2011 года № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Содействие развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда в Томской области» на 2014 - 2016 годы (далее – программа) согласно приложению.
2. Комитету развития рынка труда (Шаманина) в течение 3 дней со дня утверждения:
- направить программу в Департамент экономики Администрации Томской области для включения в Реестр документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области;
- направить программу и копию настоящего правового акта в Департамент финансов Томской области для проверки соответствия показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета.
3. Начальнику общего отдела (Шестакова) не позднее 7 дней после утверждения разместить программу на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области.
4. Комитетам финансового обеспечения (Макарова), социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда (Горячева), обеспечить своевременное и полное выполнение мероприятий программы, проведение мониторинга её реализации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
С.Н.Грузных
Утверждена
приказом ДТЗН ТО
№ 183 от 30.12.2013
(В редакции Приказа Департамента труда и занятости
населения Томской области
от 26.12.2014 г. № 209)
Ведомственная целевая программа Томской области
«Содействие развитию социального партнерства,
улучшению условий и охраны труда в Томской области»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП
Департамент труда и занятости населения Томской области
Тип ВЦП
I типа
Цель Стратегии
социально-экономического
развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель Программы
социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель СБП (согласно Положению о СБП и разделу II Доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП)
Высокий уровень обеспечения трудовых прав и социальных гарантий граждан в области труда и занятости населения
Цель ВЦП (Задача СБП)
Содействие развитию социального партнерства, обеспечению безопасных условий и охраны труда
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
1. Доля работников, охваченных коллективными договорами и соглашениями, в общей численности работающих по полному кругу предприятий области
%
67,5
67,5
67,6
2. Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
чел.
в расчете на 1000 работающих
1,92
1,91
1,90
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид
расходов
2014 год
01 13
6225000
244
855,7
01 13
6225000
122
54,3
Всего
х
х
х
910,0
2015 год
01 13
6225000
244
910,0
Всего
х
х
х
910,0
2016 год
01 13
6225000
244
910,0
Всего
х
х
х
910,0
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
Целью ВЦП и задачей СБП является содействие развитию социального партнерства, обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Cоциальное партнёрство в Томской области представляет собой взаимоувязанную систему региональных (2), территориальных (20), отраслевых (49), иных соглашений (103) и коллективных договоров (1146), действие которых распространяется более чем на 220 тыс. человек или 63,4% от среднесписочной численности работающих по полному кругу предприятий.
Действует 13-ое по счету Соглашение о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области, работодателями и их объединениями. С 2009 года заключается Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Томской области.
В рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ведется диалог между Администрацией Томской области, представителями объединений профсоюзов, объединений работодателей и достигается компромисс по вопросам социально-экономического развития региона, повышения качества жизни работников и их семей, развития эффективного рынка труда, сохранения и создания новых рабочих мест и обеспечения их трудовыми ресурсами необходимой квалификации, реализации приоритетных инвестиционных проектов, введения новых отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений и другим.
Аналогичные вопросы рассматриваются и территориальными трехсторонними комиссиями, действующими во всех муниципальных образованиях области.
В рамках социального партнерства проводятся региональные этапы Всероссийских конкурсов: «Российская организация высокой социальной эффективности» и «Лучший по профессии».
В становлении эффективной системы социального партнерства есть проблемы. Так, недостаточно активно идет коллективно-договорный процесс. Его развитие сдерживается следующими факторами:
отсутствием инициативы сторон, прежде всего во вновь создаваемых организациях, а также в организациях малого и среднего бизнеса;
реструктуризацией и неустойчивым финансово-экономическим положением ряда организаций;
социальной пассивностью работников, отсутствием первичных профсоюзных организаций и представительных органов работников;
недооценкой роли коллективных договоров для стабильного развития организации;
нежеланием работодателей брать на себя конкретные обязательства и другими факторами.
Отсутствует механизм привлечения к ответственности представителей сторон социального партнерства за невыполнение обязательств, принятых в соглашениях всех уровней; это приводит к тому, что соглашения не выполняются в полном объеме.
В рамках социального партнерства проводится работа по улучшению условий и охраны труда в организациях Томской области. В областном Соглашении определены обязанности Сторон по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в процессе модернизации экономики региона.
За последние годы в области отмечается тенденция снижения уровня производственного травматизма, обеспечивается системный подход к решению вопросов охраны труда. Увеличивается количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда; в производственных коллективах растут затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
Вместе с тем, состояние условий труда во многих организациях видов экономической деятельности остается неудовлетворительным, являясь серьезной социально-экономической проблемой. Сегодня практически каждый пятый работник трудится в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Так, по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области доля промышленных предприятий с неудовлетворительными условиями труда в 2013 году составила 4,7% (за 2012 год – 5,1% соответственно).
По данным Федеральной службы государственной статистики по Томской области по видам деятельности доля занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на конец 2013 года составляла: в организациях по добыче полезных ископаемых – 64,1% (доля женщин составляла – 5,6%); в обрабатывающих производствах – 49,7% (13,8%); на производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 43,6% (7,1%); в строительстве – 40,4% (3,7%); на транспорте – 3,9% (6,2%); в связи – 3,9% (1%).
В связи с неблагоприятными условиями труда законодательством Российской Федерации предусмотрено право работника на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. При этом каждый работник может пользоваться одним или несколькими видами компенсаций. За 2013 год около половины работников обследуемых предприятий получали право на компенсации, связанные с условиями их труда (46,8%) на общую сумму 1826,4 млн. рублей с учетом фактических расходов на средства индивидуальной защиты, что в среднем на одного работника составило 12419 рублей (за аналогичный период 2012 года соответственно 46,3%, 1842,1 млн. рублей и 12239 рублей).
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Для дальнейшего становления системы социального партнерства необходимо развивать его институты (заключение областных, территориальных, отраслевых, территориально-отраслевых соглашений; совершенствование деятельности областной и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений) и активизировать коллективно-договорный процесс по следующим направлениям:
развитие социального диалога на всех уровнях, поиск механизмов, обеспечивающих равенство сторон во время переговоров;
качественное улучшение коллективных договоров и соглашений, расширение сферы их действия;
включение трудовых арбитров в механизм коллективно-договорного регулирования прав работников;
активизация работы профсоюзных комитетов или иных представительных органов работников по осуществлению конструктивного взаимодействия с представителями работодателя по решению повседневных и перспективных вопросов регулирования социально-трудовой жизни в коллективе и другим направлениям.
Необходимо продолжить работу по выявлению организаций, добивающихся высокой эффективности в решении социальных задач, изучать и распространять их опыт.
Мероприятия ВЦП направлены на развитие эффективной системы социального партнерства в Томской области и поддержание социальной стабильности в обществе.
Для достижения поставленной цели по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организациях Томской области необходимо решение следующих задач:
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях;
проведение во всех организациях специальной оценки условий труда;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
нормативно-методическое, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
Комплекс мероприятий ВЦП (проведение конкурсов на лучшую организацию работ по охране труда, совещаний, семинаров, «Дней охраны труда» и др.) направлен на профилактику производственного травматизма, изучение и популяризацию лучшего опыта работы организаций по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Его реализация позволит организовать широкую информационно-разъяснительную работу по реформированию системы управления охраной труда в современных условиях развития экономики. Информирование работодателей в свою очередь будет способствовать увеличению расходов на мероприятия по охране труда в организациях области, улучшению условий труда работников.
Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя
Единица измерения показателя
Положительная динамика
(рост/снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
1. Количество публикаций, сюжетов в СМИ по вопросам социального партнерства и охраны труда
единиц
рост
-
ведомственная
статистика
2. Количество организаций-участников мероприятий, конкурсов
единиц
рост
подсчет
ведомственная
статистика
3. Количество организаций, в которых проведены мероприятия, посвященные Всемирному Дню охраны труда
единиц
рост
подсчет
ведомственная
статистика
4. Количество специалистов, принявших участие в повышении квалификации, обмене опытом, проведении «Дней охраны труда»
человек
на уровне
подсчет
ведомственная
статистика
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Председатель комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента труда и занятости населения Томской области – Ж.Ю.Горячева
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Организацию и координацию работ по реализации ВЦП осуществляет Департамент труда и занятости населения Томской области. Департамент взаимодействует с объединениями работодателей, Федерацией профсоюзных организаций, органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законами Томской области: от 13.01.2003 № 11-ОЗ «О социальном партнерстве в Томской области», от 09.07.2003 № 83-ОЗ «Об охране труда в Томской области», а также Положением о Департаменте (утверждено постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007 № 164).
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП
Председатель комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента труда и занятости населения Томской области – Ж.Ю.Горячева
Сроки текущего
мониторинга ВЦП
Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП[*]
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Томской области от 03.02.2012 №8
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Несвоевременное финансирование мероприятий по развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда
Может привести к срыву сроков проведения мероприятий ВЦП
Возможные косвенные
последствия реализации
ВЦП, носящие отрицательный характер
Не выявлены
1
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель
мероприятия
Код классификации расходов бюджетов
(раздел, подраздел, целевая статья,
вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с (месяц/
год)
по (месяц/
год)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Наименование показателя
единица измерения показателя
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1.
Информационно - издательское сопровождение работы по развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда
Издание методических материалов, а так же освещение в средствах массовой информации вопросов социального партнерства, охраны труда
с
01.01. 2015
по
31.12.
2016
ДТЗН ТО
01 13
6225000
244
-
250,0
250,0
Показатель объема: Количество публикаций, сюжетов в СМИ по вопросам социального партнерства, и охраны труда
ед.
-
6
7
2.
Организация и проведение мероприятий, конкурсов по развитию социального партнерства
Информационная работа по привлечению организаций к участию в подготовке и проведении:
- регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;
- регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии»;
Работа экспертов, подведение итогов конкурсов;
Награждение лучших организаций
с
01.01. 2014
по
31.12.
2016
ДТЗН ТО
01 13
6225000
244
705,7
200,0
200,0
Показатель объема: Количество организаций, участников мероприятия, конкурсов
ед.
60
65
70
3.
Организация и проведение мероприятий в рамках соцпартнерства к Всемирному дню охраны труда
Разработка положений, подготовка заданий; проведение конкурсов по охране труда, совещаний, семинаров, «круглых столов» по проблемам охраны труда, проведение областного тура студенческой олимпиады по безопасности жизнедеятельности и охране труда, подведение итогов; награждение победителей
с
01.01. 2014
по
31.12.
2016
ДТЗН ТО
01 13
6225000
244
150,0
250,0
250,0
Показатель объема:
Количество организаций, в которых проведены мероприятия, посвященные Всемирному дню охраны труда
ед.
360
370
380
4.
Обеспечение обучения специалистов ДТЗН ТО (в том числе повышение квалификации), обмен опытом, проведение «Дней охраны труда»
Обучение, участие в конференциях по вопросам социального партнерства и охраны труда, проводимых Министерством труда и социальной защиты РФ; изучение передового опыта работы организаций Томской области и регионов СФО
с
01.01. 2014
по
31.12.
2016
ДТЗН ТО
01 13
6225000
122
244
54,3
210,0
210,0
Показатель объема Количество специалистов, направленных на обучение, обмен опытом, проведение дней охраны труда
чел.
2
4
4
Итого по ВЦП:
910,0
910,0
910,0
Х
1
[*] Указывается правовой акт СБП, которым утвержден порядок и формы текущего мониторинга (для СБП, являющимся исполнительным органом государственной власти Томской области), либо указывается ссылка на пункт 27 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области (если СБП является структурным подразделением Администрации Томской области)
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 183 от 30.12.2013 года
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении ведомственной целевой программы Департамента труда и занятости населения Томской области на 2014 – 2016 годы «Содействие развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда в Томской области»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 26.12.2014 г. № 209)
В соответствии с п.п. 16, 18 Постановления Администрации Томской области от 7 декабря 2011 года № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Содействие развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда в Томской области» на 2014 - 2016 годы (далее – программа) согласно приложению.
2. Комитету развития рынка труда (Шаманина) в течение 3 дней со дня утверждения:
- направить программу в Департамент экономики Администрации Томской области для включения в Реестр документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области;
- направить программу и копию настоящего правового акта в Департамент финансов Томской области для проверки соответствия показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета.
3. Начальнику общего отдела (Шестакова) не позднее 7 дней после утверждения разместить программу на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области.
4. Комитетам финансового обеспечения (Макарова), социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда (Горячева), обеспечить своевременное и полное выполнение мероприятий программы, проведение мониторинга её реализации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
С.Н.Грузных
Утверждена
приказом ДТЗН ТО
№ 183 от 30.12.2013
(В редакции Приказа Департамента труда и занятости
населения Томской области
от 26.12.2014 г. № 209)
Ведомственная целевая программа Томской области
«Содействие развитию социального партнерства,
улучшению условий и охраны труда в Томской области»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП
Департамент труда и занятости населения Томской области
Тип ВЦП
I типа
Цель Стратегии
социально-экономического
развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель Программы
социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель СБП (согласно Положению о СБП и разделу II Доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП)
Высокий уровень обеспечения трудовых прав и социальных гарантий граждан в области труда и занятости населения
Цель ВЦП (Задача СБП)
Содействие развитию социального партнерства, обеспечению безопасных условий и охраны труда
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
1. Доля работников, охваченных коллективными договорами и соглашениями, в общей численности работающих по полному кругу предприятий области
%
67,5
67,5
67,6
2. Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
чел.
в расчете на 1000 работающих
1,92
1,91
1,90
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид
расходов
2014 год
01 13
6225000
244
855,7
01 13
6225000
122
54,3
Всего
х
х
х
910,0
2015 год
01 13
6225000
244
910,0
Всего
х
х
х
910,0
2016 год
01 13
6225000
244
910,0
Всего
х
х
х
910,0
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
Целью ВЦП и задачей СБП является содействие развитию социального партнерства, обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Cоциальное партнёрство в Томской области представляет собой взаимоувязанную систему региональных (2), территориальных (20), отраслевых (49), иных соглашений (103) и коллективных договоров (1146), действие которых распространяется более чем на 220 тыс. человек или 63,4% от среднесписочной численности работающих по полному кругу предприятий.
Действует 13-ое по счету Соглашение о социальном партнерстве между Администрацией Томской области, Федерацией профсоюзных организаций области, работодателями и их объединениями. С 2009 года заключается Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Томской области.
В рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ведется диалог между Администрацией Томской области, представителями объединений профсоюзов, объединений работодателей и достигается компромисс по вопросам социально-экономического развития региона, повышения качества жизни работников и их семей, развития эффективного рынка труда, сохранения и создания новых рабочих мест и обеспечения их трудовыми ресурсами необходимой квалификации, реализации приоритетных инвестиционных проектов, введения новых отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений и другим.
Аналогичные вопросы рассматриваются и территориальными трехсторонними комиссиями, действующими во всех муниципальных образованиях области.
В рамках социального партнерства проводятся региональные этапы Всероссийских конкурсов: «Российская организация высокой социальной эффективности» и «Лучший по профессии».
В становлении эффективной системы социального партнерства есть проблемы. Так, недостаточно активно идет коллективно-договорный процесс. Его развитие сдерживается следующими факторами:
отсутствием инициативы сторон, прежде всего во вновь создаваемых организациях, а также в организациях малого и среднего бизнеса;
реструктуризацией и неустойчивым финансово-экономическим положением ряда организаций;
социальной пассивностью работников, отсутствием первичных профсоюзных организаций и представительных органов работников;
недооценкой роли коллективных договоров для стабильного развития организации;
нежеланием работодателей брать на себя конкретные обязательства и другими факторами.
Отсутствует механизм привлечения к ответственности представителей сторон социального партнерства за невыполнение обязательств, принятых в соглашениях всех уровней; это приводит к тому, что соглашения не выполняются в полном объеме.
В рамках социального партнерства проводится работа по улучшению условий и охраны труда в организациях Томской области. В областном Соглашении определены обязанности Сторон по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в процессе модернизации экономики региона.
За последние годы в области отмечается тенденция снижения уровня производственного травматизма, обеспечивается системный подход к решению вопросов охраны труда. Увеличивается количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда; в производственных коллективах растут затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
Вместе с тем, состояние условий труда во многих организациях видов экономической деятельности остается неудовлетворительным, являясь серьезной социально-экономической проблемой. Сегодня практически каждый пятый работник трудится в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Так, по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области доля промышленных предприятий с неудовлетворительными условиями труда в 2013 году составила 4,7% (за 2012 год – 5,1% соответственно).
По данным Федеральной службы государственной статистики по Томской области по видам деятельности доля занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на конец 2013 года составляла: в организациях по добыче полезных ископаемых – 64,1% (доля женщин составляла – 5,6%); в обрабатывающих производствах – 49,7% (13,8%); на производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 43,6% (7,1%); в строительстве – 40,4% (3,7%); на транспорте – 3,9% (6,2%); в связи – 3,9% (1%).
В связи с неблагоприятными условиями труда законодательством Российской Федерации предусмотрено право работника на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. При этом каждый работник может пользоваться одним или несколькими видами компенсаций. За 2013 год около половины работников обследуемых предприятий получали право на компенсации, связанные с условиями их труда (46,8%) на общую сумму 1826,4 млн. рублей с учетом фактических расходов на средства индивидуальной защиты, что в среднем на одного работника составило 12419 рублей (за аналогичный период 2012 года соответственно 46,3%, 1842,1 млн. рублей и 12239 рублей).
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Для дальнейшего становления системы социального партнерства необходимо развивать его институты (заключение областных, территориальных, отраслевых, территориально-отраслевых соглашений; совершенствование деятельности областной и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений) и активизировать коллективно-договорный процесс по следующим направлениям:
развитие социального диалога на всех уровнях, поиск механизмов, обеспечивающих равенство сторон во время переговоров;
качественное улучшение коллективных договоров и соглашений, расширение сферы их действия;
включение трудовых арбитров в механизм коллективно-договорного регулирования прав работников;
активизация работы профсоюзных комитетов или иных представительных органов работников по осуществлению конструктивного взаимодействия с представителями работодателя по решению повседневных и перспективных вопросов регулирования социально-трудовой жизни в коллективе и другим направлениям.
Необходимо продолжить работу по выявлению организаций, добивающихся высокой эффективности в решении социальных задач, изучать и распространять их опыт.
Мероприятия ВЦП направлены на развитие эффективной системы социального партнерства в Томской области и поддержание социальной стабильности в обществе.
Для достижения поставленной цели по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организациях Томской области необходимо решение следующих задач:
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях;
проведение во всех организациях специальной оценки условий труда;
непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
нормативно-методическое, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
Комплекс мероприятий ВЦП (проведение конкурсов на лучшую организацию работ по охране труда, совещаний, семинаров, «Дней охраны труда» и др.) направлен на профилактику производственного травматизма, изучение и популяризацию лучшего опыта работы организаций по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Его реализация позволит организовать широкую информационно-разъяснительную работу по реформированию системы управления охраной труда в современных условиях развития экономики. Информирование работодателей в свою очередь будет способствовать увеличению расходов на мероприятия по охране труда в организациях области, улучшению условий труда работников.
Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя
Единица измерения показателя
Положительная динамика
(рост/снижение)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
1. Количество публикаций, сюжетов в СМИ по вопросам социального партнерства и охраны труда
единиц
рост
-
ведомственная
статистика
2. Количество организаций-участников мероприятий, конкурсов
единиц
рост
подсчет
ведомственная
статистика
3. Количество организаций, в которых проведены мероприятия, посвященные Всемирному Дню охраны труда
единиц
рост
подсчет
ведомственная
статистика
4. Количество специалистов, принявших участие в повышении квалификации, обмене опытом, проведении «Дней охраны труда»
человек
на уровне
подсчет
ведомственная
статистика
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Председатель комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента труда и занятости населения Томской области – Ж.Ю.Горячева
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Организацию и координацию работ по реализации ВЦП осуществляет Департамент труда и занятости населения Томской области. Департамент взаимодействует с объединениями работодателей, Федерацией профсоюзных организаций, органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законами Томской области: от 13.01.2003 № 11-ОЗ «О социальном партнерстве в Томской области», от 09.07.2003 № 83-ОЗ «Об охране труда в Томской области», а также Положением о Департаменте (утверждено постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007 № 164).
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП
Председатель комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента труда и занятости населения Томской области – Ж.Ю.Горячева
Сроки текущего
мониторинга ВЦП
Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП[*]
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Томской области от 03.02.2012 №8
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Несвоевременное финансирование мероприятий по развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда
Может привести к срыву сроков проведения мероприятий ВЦП
Возможные косвенные
последствия реализации
ВЦП, носящие отрицательный характер
Не выявлены
1
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
№ п/п
Наименование мероприятия
Содержание мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель
мероприятия
Код классификации расходов бюджетов
(раздел, подраздел, целевая статья,
вид расходов)
Расходы на мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с (месяц/
год)
по (месяц/
год)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Наименование показателя
единица измерения показателя
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1.
Информационно - издательское сопровождение работы по развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда
Издание методических материалов, а так же освещение в средствах массовой информации вопросов социального партнерства, охраны труда
с
01.01. 2015
по
31.12.
2016
ДТЗН ТО
01 13
6225000
244
-
250,0
250,0
Показатель объема: Количество публикаций, сюжетов в СМИ по вопросам социального партнерства, и охраны труда
ед.
-
6
7
2.
Организация и проведение мероприятий, конкурсов по развитию социального партнерства
Информационная работа по привлечению организаций к участию в подготовке и проведении:
- регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;
- регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии»;
Работа экспертов, подведение итогов конкурсов;
Награждение лучших организаций
с
01.01. 2014
по
31.12.
2016
ДТЗН ТО
01 13
6225000
244
705,7
200,0
200,0
Показатель объема: Количество организаций, участников мероприятия, конкурсов
ед.
60
65
70
3.
Организация и проведение мероприятий в рамках соцпартнерства к Всемирному дню охраны труда
Разработка положений, подготовка заданий; проведение конкурсов по охране труда, совещаний, семинаров, «круглых столов» по проблемам охраны труда, проведение областного тура студенческой олимпиады по безопасности жизнедеятельности и охране труда, подведение итогов; награждение победителей
с
01.01. 2014
по
31.12.
2016
ДТЗН ТО
01 13
6225000
244
150,0
250,0
250,0
Показатель объема:
Количество организаций, в которых проведены мероприятия, посвященные Всемирному дню охраны труда
ед.
360
370
380
4.
Обеспечение обучения специалистов ДТЗН ТО (в том числе повышение квалификации), обмен опытом, проведение «Дней охраны труда»
Обучение, участие в конференциях по вопросам социального партнерства и охраны труда, проводимых Министерством труда и социальной защиты РФ; изучение передового опыта работы организаций Томской области и регионов СФО
с
01.01. 2014
по
31.12.
2016
ДТЗН ТО
01 13
6225000
122
244
54,3
210,0
210,0
Показатель объема Количество специалистов, направленных на обучение, обмен опытом, проведение дней охраны труда
чел.
2
4
4
Итого по ВЦП:
910,0
910,0
910,0
Х
1
[*] Указывается правовой акт СБП, которым утвержден порядок и формы текущего мониторинга (для СБП, являющимся исполнительным органом государственной власти Томской области), либо указывается ссылка на пункт 27 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области (если СБП является структурным подразделением Администрации Томской области)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.040 Социальное партнерство, 060.020.140 Охрана труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: