Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU70000201302280
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство труда и социального развития Российской Федерации

1

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

Приказ № 185 от 30.12.2013 года

Об утверждении «Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2014 год»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 10.09.2014 г. № 153)

В соответствии c Законом Российской Федерации  от 19 апреля 1991 года  № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 № 1198 «О предоставлении и распределении  в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить «Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2014 год» (далее -Программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Областным государственным казенным  учреждениям  центрам занятости населения Томской области обеспечить своевременное и полное выполнение мероприятий Программы.

3. Комитетам финансового обеспечения (Макарова), содействия занятости (Терехова) обеспечить проведение мониторингов реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник  Департамента                      

С.Н.Грузных

УТВЕРЖДЕНА

Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области

от 30.12.2013  № 185

(В редакции Приказа Департамента

труда и занятости населения

Томской области

от 10.09.2014 г. № 153)

Программа

дополнительных мероприятий, направленных на снижение

напряженности на рынке труда Томской области, на 2014 год

Наименование

Программы

Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2014 год (далее – Программа)

Ответственный исполнитель

Программы

Департамент труда и занятости населения Томской области

Основные исполнители

Программы

Департамент труда и занятости населения Томской области;     Департамент социальной защиты населения Томской области;   ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);

индивидуальные предприниматели и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности

(по согласованию) 

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1  «О занятости населения в Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от              22 ноября 2012 года № 2149-р «О государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения»;

постановление Правительства Российской Федерации от            20 декабря 2013 года № 1198 «О предоставлении и распределении  в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения»

Цель Программы 

Интеграция в рынок труда лиц с ограниченными возможностями
и низкой конкурентоспособностью

Задача Программы

Поддержка занятости инвалидов трудоспособного возраста

Целевые показатели Программы

Оборудование (оснащение) 66 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, включая 2 рабочих места для инвалидов, использующих кресла-коляски

Этапы и сроки реализации Программы

2014 год, в том числе:

I этап: январь – май, численность участников – 30 человек;

II этап: июнь – декабрь, численность участников – 36 человек

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем бюджетных ассигнований в 2014 году (прогноз) – 6 643,4 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из федерального бюджета - 6 311,2 тыс.рублей;

средства областного бюджета – 332,2 тыс.рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Трудоустройство 66 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе 2 инвалидов, использующих кресла-коляски

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами, задачи Программы

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержку занятости лиц с ограниченными возможностями и низкой конкурентоспособностью на рынке труда.

Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от    19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года             № 2149-р «О государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 года № 1198 «О предоставлении и распределении  в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения».

Политика, реализуемая на рынке труда Томской области в 2013 году, направлена на сохранение стабильности в социальной сфере, повышение эффективности  использования трудовых ресурсов.

По данным выборочного обследования Росстата уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в сентябре-ноябре 2013 года составил 6,8% (в среднем за 2012 год – 8,4% от ЭАН).

На 01.12.2013 в органах службы занятости зарегистрированы 8,1 тыс. безработных граждан, что на 1,0 тыс. человек меньше, чем на начало года, уровень  регистрируемой безработицы снизился с 1,74% до 1,64% от численности экономически активного населения.

Вместе с тем, численность работников, находящихся в режиме неполной занятости (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) на 01.12.2013 сохранилась на уровне показателя на начало года  и составила 1412 человек в 31 организации, (на 01.01.2013 – 1410 человек в 36 организациях).

Наибольшие масштабы неполной занятости наблюдались в организациях: ОАО «Манотомь» (г. Томск) - 651 человек, ОАО «Дорремстрой» (г. Томск) – 160 человек, «АПК Галкинская» (Бакчарский район) - 108 человек, ОАО «Сибэлектромотор» (г. Томск) - 89 человек, ОАО «Завод пищевых продуктов» (г. Томск) – 74 человека.

За январь-ноябрь 2013 года списки на увольнение в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников представлены на 10118 человек.

Наибольшие увольнения запланированы: на ОАО «Сибирский химический комбинат» (ЗАТО Северск) - 5568 человек; ООО «Газпромторг Томск» - 234 человека, ООО «АТЭК» Асиновский район - 224 чел., «Томское управление лесами» (г. Томск) - 199 человек; Томский филиал ОАО «Ростелеком» (г. Томск) - 193 человека.

С начала 2013 года уволены 5069 человек, из числа уволенных трудоустроены 2712 человек, в том числе 2202 человека - в прежней организации (в январе-ноябре 2012 г. намечены к увольнению 6974 человека, уволены 4734 человека).

В регионе сохраняется дифференциация на рынках труда по городам и районам области. В 10 городах и районах области уровень регистрируемой безработицы превышает среднеобластной показатель более чем в 2 раза.

Основными причинами являются: структурные различия экономики муниципальных образований Томской области, особенности расселения, демографический состав населения, профессиональный и образовательный уровень трудовых ресурсов,  низкая трудовая мобильность населения.

Ежегодно в службу занятости по вопросу трудоустройства обращается  более 8 тыс. граждан, которые в соответствии Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» относятся к категории испытывающих трудности в поиске работы (ч.2.ст.5).

Наибольшие трудности в поиске работы испытывают граждане с ограниченными возможностями и низкой конкурентоспособностью на рынке труда.

По данным ГУ «Отделение Пенсионного фонда России по Томской области» общая численность пенсионеров-инвалидов  трудоспособного возраста на 01.10.2013 составила 21,3 тыс. человек, из них 17,1 тыс. человек (80%) – неработающие инвалиды (III группы - 6,9 тыс. человек, II группы - 7,8 тыс. человек, I группы – 2,4 тыс. человек).

Основными проблемами, с которыми сталкиваются инвалиды при трудоустройстве, являются:

- узкий перечень трудовых рекомендаций, указываемых учреждениями  медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации инвалидов;

- условия труда предлагаемых рабочих мест не соответствуют государственным нормативным требованиям;

- низкая конкурентоспособность на рынке труда, отсутствие опыта и стажа работы (более 50% не имеют профессионального образования).

В январе-ноябре 2013 г. за содействием в трудоустройстве в центры занятости населения Томской области обратились 1208 граждан, имеющих  инвалидность.

Доля инвалидов, в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости населения, увеличилась с 3,1% в 2009 году до 3,3% за 11 мес. 2013 года.

По состоянию на 01.12.2013 на учете в органах службы состояли 775 безработных граждан, имеющих инвалидность. Социальный портрет среднестатистического безработного инвалида: 82% - имеют 3-ю группу инвалидности, 79% - инвалиды по общему заболеванию, 50% - не имеют профессионального образования, 49% ранее не работали или имеют  перерыв в работе более года,  50% проживают в сельской местности, 17% - инвалиды детства.  Средний возраст – 44 года.

Основными причинами, мотивирующими обращение инвалидов в органы службы занятости, являются: готовность к трудоустройству, желание обучиться новой профессии, потребность в программах социально-психологической поддержки на рынке труда, возможность  получения пособия по безработице.

В рамках ведомственных целевых программ «Содействие занятости населения Томской области» и «Регулирование рынка труда Томской области» реализуются мероприятия активной политики занятости, в том числе для инвалидов.

За 11 месяцев 2013 года при содействии службы занятости трудоустроены 459 инвалидов. К оплачиваемым общественным работам приступили 39 безработных инвалидов. На условиях временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы трудоустроены 157  инвалидов.

В рамках Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на оборудованные (оснащенные) для них рабочих места до конца года будут трудоустроены 66 человек, из них 2 инвалида, использующих кресла-коляски.

(абз. 26 р. 1 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 10.09.2014 г. № 153)

Несмотря на все мероприятия, проводимые органами службы занятости, уровень трудоустройства инвалидов обратившихся за 11 месяцев 2013 года в целях поиска подходящей работы (38,7%), существенно ниже, чем соответствующий показатель в среднем для всех категорий граждан, обращающихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы (62,8%), что, по-прежнему, выявляет актуальность решения проблем занятости инвалидов посредством реализации программ, включающих квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов, создание условий для трудоустройства инвалидов на инклюзивном рынке труда, содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

В 2014 году в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве обратятся не  менее 1,2 тыс. граждан, имеющих группу инвалидности.

Реализация мероприятий активной политики занятости позволит в 2014 году:

трудоустроить при содействии органов службы занятости не менее 500 инвалидов, в том числе на общественные работы и на условиях временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроить не менее 160 человек.

пройти профессиональное обучение по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда,  не менее 60 безработным инвалидам.

В 2014 году будет продолжена реализация дополнительных мероприятий на рынке труда Томской области. Программа ориентирована на содействие трудоустройству 66 незанятых инвалидов трудоспособного возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе 2 инвалидов, использующих кресла-коляски.

(абз. 32 р. 1 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 10.09.2014 г. № 153)

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 168-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено оснащение (оборудование) индивидуальными предпринимателями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – работодатели) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями, определенными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидам к рабочим местам.

(абз. 33 р. 1 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 10.09.2014 г. № 153)

Численность участников Программы определена в соответствии с прогнозными данными ГУ «Отделение Пенсионного фонда России по Томской области» и ФКУ «Главное бюро   медико-социальной экспертизы по Томской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по численности граждан, признанных инвалидами, численности инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве   и фактически сложившимся уровнем их трудоустройства  за предыдущий год.

Разработанные меры направлены на создание условий для инвалидов, способных и желающих работать, готовых  реализовать свой трудовой потенциал.

2. Система мероприятий Программы

№  п/п

Наименование мероприятия

Срок    исполнения

Ответственные исполнители

1.

Формирование перечня     
организаций, в которых созданы рабочие места
для трудоустройства инвалидов

В течение  года

Департамент труда и        
занятости населения Томской области,

Департамент социальной     
защиты населения Томской   
области,                    ФКУ «Главное бюро   медико-социальной экспертизы по Томской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию),              областные государственные   казенные учреждения – центры занятости населения (далее – ОГКУ ЦЗН), 

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области
(по согласованию),

работодатели (по согласованию)

2

Разработка памятки
для работодателей и работников по организации трудоустройства инвалидов

Январь    
2014 года

Департамент труда и  занятости населения Томской области,  ОГКУ ЦЗН,                   
работодатели (по согласованию) 

3

Информирование населения и работодателей о содействии трудоустройству инвалидов

Постоянно

Департамент труда и  занятости населения Томской области,                    ОГКУ ЦЗН, 

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области
(по согласованию)

4

Разработка типовых договоров

на организацию трудоустройства инвалидов

Январь    
2014 года

Департамент труда и занятости населения Томской области                    

5.

Проведение мониторинга
по реализации Программы
в 2014 году    

Еженедельно

Департамент труда и занятости населения Томской области,                    ОГКУ ЦЗН

6.

Подготовка отчета о реализации Программы в 2014 году    

Ежемесячно

Департамент труда и занятости населения Томской области,                    ОГКУ ЦЗН 

7.

Оценка эффективности     
реализации Программы

Декабрь    2014 года

Департамент труда и занятости населения Томской области,                    ОГКУ ЦЗН

8.

Информирование населения о государственных услугах,  предоставляемых ОГКУ ЦЗН, и дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда Томской области   

Постоянно

Департамент труда и занятости населения Томской области,                    ОГКУ ЦЗН                    

3. Механизм реализации мероприятий Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Департамент труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в целях реализации Программы.

Реализация Программы осуществляется совместно с Департаментом социальной защиты населения Томской области, ФКУ «Главное бюро   медико-социальной экспертизы по Томской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), работодателями, участвующими в реализации мероприятий Программы (по согласованию).

Расчет предполагаемой численности участников мероприятий Программы определен в соответствии с прогнозными данными работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и представлен в приложении № 2  к Программе.

Департамент вправе вносить изменения в распределение численности участников мероприятий Программы в разрезе муниципальных образований Томской области, в связи с изменением экономической ситуации, в том числе по предложению органов местного самоуправления.

Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.

ОГКУ ЦЗН являются получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда муниципальных образований Томской области.

Реализация Программы  осуществляется на основании договоров, заключенных между ОГКУ ЦЗН и работодателями, в целях трудоустройства незанятых инвалидов, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидам к рабочим местам..

(абз. 7 р. 3 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 10.09.2014 г. № 153)

В рамках договоров предусматривается компенсация затрат работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов.

Контроль за реализацией договора и оборудованием (оснащением) рабочего места для трудоустройства инвалида осуществляют ОГКУ ЦЗН.

Контроль за порядком расходования средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости (по согласованию), Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области (по согласованию), Департамент.

Департамент является ответственным за реализацию Программы и  осуществляет:

реализацию мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке Программы;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий программы.

Департамент ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Томской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по установленной форме.

4. Финансирование мероприятий Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются бюджетные ассигнования федерального бюджета, выделенные в виде субсидии областному бюджету (по согласованию), средства областного бюджета, средства работодателей (по согласованию).

Общий объем бюджетных ассигнований в 2014 году составит - 6 643,4 тыс.рублей, в том числе:

(абз. 2 р. 4 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 10.09.2014 г. № 153)

субсидия из федерального бюджета - 6 311,2 тыс.рублей;

(абз. 3 р. 4 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 10.09.2014 г. № 153)

средства областного бюджета – 332,2 тыс.рублей.

(абз. 4 р. 4 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 10.09.2014 г. № 153)

Распределение объемов финансирования по мероприятиям производится в соответствии с приложением № 1 к Программе и осуществляется на основании Порядка реализации мероприятий согласно приложению № 3 к Программе.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей  трудоустройства незанятых инвалидов трудоспособного возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места с учетом специфики их здоровья.

Показателями эффективности  реализации Программы являются следующие показатели:

отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 0,3 %;

численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 66 человек, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, - 2 человека.

(абз. 4 р. 5 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 10.09.2014 г. № 153)

6. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в 2 этапа:

Мероприятие

Объемы реализации мероприятий (численность участников, человек)

1-й этап (январь -  май 2014 года)

2-й этап

(июнь -  декабрь 2014 года)

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов трудоспособного возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

30

36

1

Приложение № 1

к Программе дополнительных мероприятий,

направленных на снижение напряженности

на рынке труда Томской области, на 2014 год

(В редакции Приказа Департамента труда

и занятости населения Томской области

от 10.09.2014 г. № 153)

Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы

№ п/п

Наименование

Всего по Программе 2014

в том числе

федеральный бюджет

бюджет субъекта Российской федерации

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. руб.

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. руб.

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. руб.

1

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов

66

6643,4

66

6311,2

66

332,2

Итого:

66

6643,4

66

6311,2

66

332,2

Общая сумма затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места составит 6643,4 тыс. рублей.

В общую сумму затрат включены расходы на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального), создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидам к рабочим местам. Средний размер возмещения работодателю затрат - 100,0 тыс. рублей.»

1

Приложение № 2

к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2014 год

(В редакции Приказа Департамента труда

и занятости населения Томской области

от 10.09.2014 г. № 153)

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов



п/п

Муниципальное

образование

Количество рабочих мест

Затраты на реализацию мероприятия,

/тыс. руб./

1

Город Томск

23

2 926,7

2

Город Кедровый

1

100,0

3

Городской округ - ЗАТО Северск

10

815,8

4

Городской округ Стрежевой

2

169,3

5

Александровский район

1

100,0

6

Асиновский район

3

300,0

7

Бакчарский район

1

69,3

8

Верхнекетский район

2

138,6

9

Зырянский район

1

69,3

8

Каргасокский район

2

200,0

11

Кожевниковский район

2

138,6

12

Колпашевский район

3

269,3

13

Кривошеинский район

1

100,0

14

Молчановский район

1

69,3

15

Парабельский район

1

100,0

16

Первомайский район

2

200,0

17

Тегульдетский район

1

100,0

18

Томский район

6

477,2

19

Чаинский район

1

100,0

20

Шегарский район

2

200,0

ВСЕГО

66

6 643,4

Приложение № 3

к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2014 год

(В редакции Приказа Департамента труда

и занятости населения Томской области

от 10.09.2014 г. № 153)

Порядок

реализации мероприятий Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2014 год

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления финансовых средств участникам мероприятий Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2014 год, реализуемых за счет выделенных субсидий из федерального бюджета (по согласованию), средств областного бюджета и средств работодателей (по согласованию) (далее – мероприятия Программы), а также последовательность и условия совместной деятельности ОГКУ ЦЗН с работодателями по реализации мероприятий.

2. Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года № 2149-р «О государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 года № 1198 «О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения»;

приказом Минтруда России от 7 марта 2013 года № 524н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в поиске необходимых работников».

3. Мероприятия Программы реализуются за счет выделенных субсидий из федерального бюджета (по согласованию), средств областного бюджета и средств работодателей (по согласованию).

Уровень софинансирования расходного обязательства Томской области за счет субсидии из федерального бюджета установлен в размере 95% годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы.

4. Департамент является главным распорядителем бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.

ОГКУ ЦЗН являются получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.

5. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов обеспечивается путем возмещения работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения (дооснащения) вакантных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, по направлениям ОГКУ ЦЗН, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидам к рабочим местам.

(п. 5 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 10.09.2014 г. № 153)

6. Финансовые средства предоставляются работодателям на оснащение постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

7. К затратам работодателя, связанным с оснащением (дооснащением) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида относятся:

затраты на приобретение, монтаж и установку основного и вспомогательного оборудования, включая технические приспособления (визуальные, акустические, тактильные и иные), предметы и приспособления шумоизоляции, специальную мебель, средства (оборудование) для создания благоприятных климатических условий работы, с учетом требований охраны труда, а также санитарных правил
СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 30;

затраты, связанные с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений, другое) в целях применения труда инвалидов;

затраты на приобретение специальных аудиопрограмм, оборудования, специального программного обеспечения для использования их инвалидом в работе;

затраты на организацию рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования, и оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 – 312 Трудового кодекса Российской Федерации.

8. Трудоустройство инвалидов осуществляется в соответствии с заключениями о рекомендуемых мероприятиях по профессиональной реабилитации, указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

9. Возмещение затрат, связанных с оснащением (дооснащением) постоянных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, созданием инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидам к рабочим местам, производится ОГКУ ЦЗН на основании заключенного договора.

Размер возмещения работодателю затрат на оснащение одного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалида к рабочему месту, составляет не более 100  тысяч рублей.

(п. 9 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 10.09.2014 г. № 153)

10. В целях получения финансовых средств работодатель представляет в ОГКУ ЦЗН заявку на предоставление финансовых средств на содействие трудоустройству незанятых инвалидов (далее – заявка) с указанием количества рабочих мест и информации, необходимой для принятия решения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

11. ОГКУ ЦЗН принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) оснащения рабочего места и предоставления финансовых средств не позднее 10 рабочих дней после представления работодателем заявки.

12. При решении вопроса о целесообразности (нецелесообразности) оснащения рабочего места и предоставления работодателю финансовых средств ОГКУ ЦЗН руководствуется следующими критериями:

ненахождение в состоянии ликвидации, приостановки осуществления экономической деятельности или процедуре, применяемой в деле о банкротстве организации, либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;

отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

востребованность предполагаемых для оснащения рабочих мест для трудоустройства граждан на рынке труда;

возможность подбора необходимых работников из числа граждан, состоящих на учете в качестве безработных либо ищущих работу по заявке работодателя;

размер заработной платы, установленный на оснащаемом рабочем месте (не ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством).

13. В срок не позднее 5 рабочих дней после получения решения ОГКУ ЦЗН о целесообразности оснащения рабочего места и предоставления финансовых средств работодатель обращается в ОГКУ ЦЗН для заключения договора.

14. Работодатель после оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов подает в ОГКУ ЦЗН сведения о вакансиях и свободных рабочих местах.

15. ОГКУ ЦЗН предлагает безработным или ищущим работу гражданам из числа инвалидов, перечень вакансий, организованных для их трудоустройства, информирует их об уровне оплаты труда, социальных гарантиях, предусмотренных действующим законодательством.

16. На основании выбранного гражданином подходящего варианта работы ОГКУ ЦЗН выдает ему направление для трудоустройства.

17. Работодатель заключает с гражданином, направленным ОГКУ ЦЗН для трудоустройства на рабочее место, трудовой договор на неопределенный срок и обеспечивают ему условия и охрану труда в соответствии с действующим законодательством и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида.

18. Для предоставления финансовых средств работодатель представляет в ОГКУ ЦЗН:

копии документов, подтверждающих расходы на оснащение рабочего места для трудоустройства граждан, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидам к рабочим местам;;

(п. 18 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 10.09.2014 г. № 153)

копию приказа о приеме на работу гражданина, направленного органами ОГКУ ЦЗН;

копию трудового договора, заключенного с гражданином.

19. В течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, ОГКУ ЦЗН производит перечисление финансовых средств на расчетный счет работодателя.

20. Основанием для отказа в предоставлении финансовых средств работодателю является представление им неполного комплекта документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.

21. При увольнении гражданина, независимо от мотивов прекращения трудовых отношений работодатель обязан известить об этом ОГКУ ЦЗН, представив приказ об увольнении не позднее 3 рабочих дней со дня увольнения. На образующееся вакантное рабочее место ОГКУ ЦЗН направляет граждан из числа безработных или ищущих работу.

4. Заключительные положения

22. Работодатель возвращает финансовые средства, перечисленные ОГКУ ЦЗН на содействие трудоустройству граждан, в полном объеме в случае нецелевого использования, выделенных бюджетных средств, ликвидации организации, приостановки осуществления экономической деятельности или в случае нахождения в реализации процедуры банкротства, либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя в период действия договора.

23. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, выделяемые в рамках Программы, осуществляют Департамент и ОГКУ ЦЗН.

ОГКУ ЦЗН ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать