Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU01000201301058
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 23.03.2021 № 112-п

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 30.12.2013 г. № 375-П

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО  РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ  В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД  ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ЗАКАЗЧИКОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства экономического развития и торговли от 03.03.2014 г. № 57-П, НГР:RU01000201301058

Приказ Министерства экономического развития и торговли от 02.06.2014 г. № 126-П, НГР:RU01000201400329)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 января 2014 года  № 6 «Об исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  нужд Республики Адыгея.

(В ред. – Приказа Министерства экономического развития и торговли от 02.06.2014 г. № 126-П, НГР:RU01000201400329)

Утвердить Административный регламент исполнения Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля  в сфере закупок для обеспечения  нужд  государственных  и муниципальных заказчиков Республики Адыгея путем проведения внеплановых проверок  согласно приложению к настоящему приказу.

Приказ Министра от 30.03.2012 года № 58-п «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля путем проведения внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» НГР:RU01000201200197 признать утратившим силу.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Министр                                                            

М. А.   Тлехас 

Приложение

к приказу Министерства

N 57-п от 3.03.2014

Административный регламент

исполнения Министерством экономического развития и торговли

Республики Адыгея государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения нужд  государственных и муниципальных  заказчиков Республики Адыгея путем проведения внеплановых проверок 

I. Общие положения

(В ред. – Приказа Министерства экономического развития и торговли от 02.06.2014 г. № 126-П, НГР:RU01000201400329)

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля  в сфере закупок для обеспечения нужд  государственных и муниципальных  заказчиков Республики Адыгея (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства экономического развития  и торговли Республики Адыгея, порядок его взаимодействия с органами государственной власти и  бюджетными учреждениями Республики Адыгея  при исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере осуществления закупок соблюдения государственным заказчиком, контрактной службой,  контрактным управляющим,  органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее – уполномоченный орган), уполномоченным учреждением,  комиссией по осуществлению закупок и их членами,  специализированной организацией, выполняющей отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для нужд Республики Адыгея и  муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Адыгея, - (далее Субъекты проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок  для осуществления государственных  и муниципальных нужд Республики Адыгея (далее – государственная функция) путем проведения внеплановых проверок.

1.2. Государственная  функция исполняется   Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее – Контролирующий орган)  и осуществляется через структурное подразделение – отдел капитальных вложений и контроля в сфере  закупок (далее – уполномоченное подразделение).

В исполнении  государственной функции непосредственное участие принимает Комиссия  по контролю в сфере осуществления закупок для нужд Республики Адыгея  (далее - Комиссия), утверждённая  приказом  Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея  от   3 марта 2014 года № 55-П.

В состав Комиссии входят должностные лица Министерства, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иные  лица.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми  регулируется   исполнение государственной  функции по проведению внеплановых проверок при осуществлении закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Адыгея:

- Гражданский  кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ (с последующими  изменениями);

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (с последующими  изменениями);

-  Федеральный  закон  от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (с последующими  изменениями); 

-  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с последующими  изменениями);

-              Федеральный закон от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (с последующими  изменениями);

-              Федеральный закон от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-  Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 января 2014 года  № 6 «Об исполнительном органе  государственной власти Республики Адыгея, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  нужд Республики Адыгея»;

-  Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и  административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2011 года N 82 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея» (с последующими  изменениями).

1.4. Настоящий Регламент не распространяется на отношения, связанные с проведением контроля  при осуществлении закупки  государственного  оборонного заказа, а также закупок  товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

1.5. Внеплановая проверка назначается и проводится:

- в случае обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения  или объединения юридических лиц  с жалобой на действия (бездействия) государственного либо муниципального заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,  специализированной организации  или  комиссии по осуществлению закупок,  её членов,  должностных лиц  контрактной службы, контрактного управляющего;

- в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- в случае поступления информации о неисполнении субъектами проверки вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.6. Предметом проведения внеплановой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок  для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа. В случае, если внеплановая проверка  проводится на основании  жалобы участника закупки, по результатам проведения  указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

1.7. Права должностных лиц при проведении внеплановых проверок при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Члены Комиссии при проведении проверки в соответствии с их полномочиями вправе:

-  запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации,  для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок;

- в случае если для осуществления проверки членам Комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

1.8. Обязанности должностных лиц при осуществлении внеплановых проверок при осуществлении закупок  для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Члены Комиссии при проведении проверки  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обязаны:

- провести проверку соблюдения Субъектом проверки требований соблюдения законодательства при осуществлении закупок  для нужд заказчика в сроки, установленные  приказом о проведении внеплановой проверки;

- в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, направить  всем заинтересованным участникам осуществления закупки, о которых имеется информация, уведомления о содержании жалобы, а также сообщить участникам закупок и Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуется, о месте и времени рассмотрения такой жалобы;

-  в течение  пяти рабочих дней со дня поступления жалобы рассмотреть её;

-  в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания разместить такое предписание на официальном сайте;

- при выявлении в результате проведения внеплановых проверок факта совершения должностными  лицами Субъекта проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении;

- при выявлении в результате проведения внеплановых проверок факта совершения должностными  лицами Субъекта проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

1.9. Права лиц, в отношении которых осуществляются внеплановые проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вправе присутствовать на заседании Комиссии лично либо направить своих представителей, представлять в Комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения  указанного законодательства, а также осуществлять с предварительного уведомления Комиссии  аудиозапись заседания Комиссии.

По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений, необходимых Комиссии Министерства  в соответствии с возложенными на него полномочиями,  осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.

Лица, в отношении которых осуществляется проверка требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеют право на обжалование решений, Протокола  и (или) предписания Комиссии, предусмотренных настоящим Регламентом, в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

1.10. Обязанности  лиц, в отношении которых осуществляется внеплановая проверка требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При проведении проверки руководитель и иные должностные лица Субъекта проверки обязаны оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки, в том числе:

              - организовать при необходимости встречу специалистов, проводящих проверку, с лицами, входящими в состав руководящих органов, а также главным бухгалтером, руководителями структурных подразделений;

              - назначить должностное лицо, ответственное за сопровождение работы Комиссии (специалистов);

              - не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- предоставить на срок проведения проверки помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;

- по запросу Комиссии либо члена Комиссии представлять в установленные сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов Комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Министерству  в соответствии с возложенными на него полномочиями.

              - представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

              - оказывать иное содействие специалистам, проводящим проверку.

В случае, если по требованию специалистов, проводящих  проверку, документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо Субъекта проверки должно до истечения такого срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

В случае, если установлено  требование о приостановлении осуществления закупки  до рассмотрения жалобы по существу, исполнить его.

Результатом исполнения государственной функции является решение, принимаемое Комиссией по  результатам проведения внеплановой проверки и оформляемое  Протоколом (далее – Протокол  проверки).

II. Требования к порядку  исполнения государственной функции.

Порядок  проведения внеплановых проверок

II. I. Порядок  информирования   о  проведении  внеплановых    проверок

2.1.  Внеплановые проверки соблюдения законодательства о контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляет Министерство  экономического развития и торговли  Республики Адыгея.

Место нахождения Министерства: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, д.199.

Режим работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00 (в пятницу до 17.00), обед с 13.00 до 14.00.

Телефон:  8 (8772) 57-08-03, 52-22-30 (приемная Министерства).

Телефоны отдела капитальных вложений и контроля в сфере закупок для консультаций  граждан  по   вопросам исполнения государственной функции:  8 (8772) 52-52-08, 57-15-09, 52-25-74.

2.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, являются государственные  служащие отдела капитальных вложений и контроля в сфере закупок.

2.3. Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства (кабинет 40, вход с улицы Пионерской), по телефонам, указанным в подпункте 2.1.  настоящего Регламента,  и   размещается на  официальном портале Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, адрес в  сети Интернет:  http:// www.minecora.ru

Для получения  необходимой информации заинтересованное лицо может обратиться в устной форме, либо по указанным телефонам в уполномоченное подразделение, в письменном виде в Министерство,  через Интернет-сайт Министерства.

2.4.  Основные требования  к информированию заинтересованных лиц.

При обращении граждан  в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке исполнения государственной функции отвечающий гражданину  специалист, ответственный за исполнение государственной функции, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела. Информация, предоставляемая о  процедуре исполнения государственной функции, должна быть оперативной,  чёткой, полной и достоверной.

При поступлении в Министерство обращений в форме электронных сообщений через Интернет или письменных обращений ответы на такие обращения направляются в порядке, аналогичном их поступлению, в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента их поступления.

На обращения должностные лица Министерства должны отвечать вежливо и корректно.

2.5. Срок исполнения государственной функции не должен превышать семи рабочих дней со дня поступления в Контролирующий орган жалобы.

II. II. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции  проведения  внеплановой   проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных  и муниципальных нужд

2.6.  Государственная функция исполняется и информация о ней предоставляется бесплатно.

III. Административные процедуры

III. I. Описание административных   процедур

3.1. После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,  специализированной организации  или  комиссии по осуществлению закупок,  её членов,  должностных лиц  контрактной службы, контрактного управляющего,  и принятия ее к рассмотрению Комиссия  в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте  по адресу в сети интернет http://zakupki.gov.ru  и на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея www.minecora.ru информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляет всем заинтересованным участникам осуществления закупок уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику осуществления закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

3.2. При принятии жалобы к рассмотрению в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, Комиссия  направляет всем заинтересованным участникам осуществления закупки, о которых имеется информация, уведомления о содержании жалобы, а также сообщает участникам осуществления закупки  и  Заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению,  комиссии по осуществлению закупок, действия (бездействие) которого обжалуется, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

3.3. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление.

3.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пять рабочих дней со дня ее поступления. Решение по жалобе  должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.

3.5. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;

2) проведение проверки;

3) подготовка Протокола  по результатам проведенной проверки, ознакомление с Протоколом проверки должностных лиц Субъекта проверки;

4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. II. Административная процедура принятия решения о проведении проверки и подготовка к проверке.

3.6. Основанием для начала административного  действия, связанного с принятием решения о подготовке и проведении внеплановой проверки может служить:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписания.

3.7. Внеплановые проверки носит выездной характер (далее - выездная проверка), либо проводится без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее – камеральная проверка).

Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от Субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Максимальный срок подготовки  к внеплановой проверке – не более 2 рабочих дней.

3.9. Результатом действия, связанного с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является приказ о проведении внеплановой проверки, подписанный Министром  или  его  заместителем.

III. III. Административная процедура проведения внеплановой проверки.

3.10. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением внеплановой проверки, является Приказ Министра и уведомление о проведении проверки.

3.11.  Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) наименование Контролирующего органа;

2) состав Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Комиссии;

3) предмет проверки;

4) цель и основания проведения проверки;

5) дату начала и дату окончания проведения проверки;

6) проверяемая процедура размещения  заказа;

7) наименование Субъектов проверки.

3.12. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

1) предмет проверки;

2) цель и основания проведения проверки;

3) дату начала и дату окончания проведения проверки;

4) проверяемая процедура размещения  заказа;

5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;

6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по осуществлении закупок для данного Субъекта в проверяемый период;

7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы Комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки;

8) указание на то, что полномочия представителей участников закупок и Заказчика при рассмотрении жалобы должны быть подтверждены соответствующими документами;

9) обязательное для исполнения требование о приостановлении осуществления закупок до рассмотрения жалобы по существу.

3.13. При принятии жалобы к рассмотрению в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, Комиссия направляет  всем заинтересованным участникам осуществления закупки, о которых имеется информация, уведомления о содержании жалобы, а также сообщает участникам закупоки Заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению,  комиссии по осуществлению закупок, действия (бездействие) которого обжалуется, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

3.14. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников закупок  и Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения  при рассмотрении жалобы должны быть подтверждены соответствующими документами.

3.15. В состав Комиссии, образованной Министерством  для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.

3.16. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является секретарь  Комиссии, либо  должностное лицо, определённое приказом Министра.

3.17.  Контролирующий орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав Комиссии должностных лиц таких органов.

3.18. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не установлено.

III. III. I. Проведение  внеплановой проверки

III. III. I. I. Порядок подачи жалобы

3.19. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (далее также – жалоба)  подается в письменной форме,  и должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

3.20. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

3.21. Жалобу в Контролирующий орган в сфере закупок могут подать любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации  и  порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд,  на  действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

3.22. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

3.23. Обжалование действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном законодательством о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

3.24. Обжалование действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

3.25. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не позднее даты заключения контракта.

3.26. Участник осуществления закупки, подавший жалобу, прилагает к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов.

Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. В случае если жалоба подписана единоличным исполнительным органом (руководителем организации, генеральным директором и т.д.) подтверждение его полномочий, в том числе представление учредительных документов, приказа о назначении на должность, не требуется.

3.27. При поступлении жалобы в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея  такая жалоба регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, а также в отдельном журнале регистрации жалоб. В указанном журнале должны отображаться дата поступления жалобы, ее входящий номер, наименование заявителя и Заказчика, сведения о дате рассмотрения такой жалобы на Комиссии по контролю в сфере осуществления закупок для нужд Республики Адыгея, принятом решении, выданном предписании (предложении) либо сведения о направлении жалобы по принадлежности или ее возврате заявителю.

3.28.  Поступившая  жалоба проверяется на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.29.  Жалоба возвращается подавшему её  лицу  без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или Контролирующего  органа в сфере закупок.

Отсутствие подтверждения полномочий единоличного исполнительного органа, подписавшего жалобу, не является основанием для ее возврата.

Решение о возвращении жалобы без рассмотрения  принимается  в течение  двух рабочих дней  с даты  поступления жалобы.

3.30. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея  в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

3.31. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

3.32. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея  решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

3.33. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея  направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.

3.34. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  ее рассмотрение осуществляется на заседании Комиссии Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея. При этом срок рассмотрения жалобы не должен превышать пять рабочих дней со дня ее поступления.

3.35. При рассмотрении жалобы не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

3.36. При принятии жалобы к рассмотрению в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, направляются  всем участникам осуществления закупки, о которых имеется информация, уведомления о содержании жалобы, а также сообщается  участникам осуществления закупки и Заказчику,  уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,  действия (бездействие) которых обжалуется, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

3.37. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников осуществления закупки и Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,  членов комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении жалобы должны быть подтверждены соответствующими документами.

3.38. Участники осуществления закупки, представители Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, члены комиссии по осуществлению закупок вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу, либо направить своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть подтверждены соответствующим образом (доверенность, учредительные документы, приказ о назначении на должность и т.п.).

3.39. При этом в случае, если в жалобе содержатся указания на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, содержащие признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, указанные в Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Контролирующий орган обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную  пунктом б) части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае если в такой жалобе содержатся указания на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего,  содержащие признаки иных нарушений законодательства о размещении заказов, Контролирующий  орган вправе провести внеплановую проверку, предусмотренную пунктом б) части 3  статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

III. III. I. II. Порядок рассмотрения жалобы

3.40. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с пунктом б) части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку соблюдения указанного законодательства при осуществлении закупки, являющейся предметом рассмотрения жалобы. Комиссия проводит  проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего,  в том числе не указанных в жалобе, а также извещения о проведении конкурентных процедур, документации о торгах, соответствующих протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.41. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы (лично или через своих представителей), при этом ведется аудиозапись заседания Комиссии. Аудиозапись заседания Комиссии хранится не менее трёх лет.

3.42. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы,  вправе направить в Контролирующий орган в сфере закупок возражения на жалобу. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Возражение на жалобу направляется в Контролирующий  орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

3.43. Комиссия при рассмотрении жалобы вправе привлекать экспертов для рассмотрения вопросов, возникающих при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, например, для оценки соответствия решения о допуске или отказе в допуске к участию в конкурентных процедурах осуществления закупки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.44. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

3.45. В случае отсутствия на заседании Комиссии сторон (их представителей), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, Комиссия вправе рассмотреть жалобу в их отсутствие.

3.46. Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в рассмотрении жалобы и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

В случае если стороны или одна из сторон не были уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы Комиссия принимает решение о переносе заседания Комиссии на более поздний срок. В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон, но при этом стороны были уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом Комиссия вправе принять решение о переносе заседания на более поздний срок.

При переносе срока рассмотрения жалобы должны быть учтены положения части 3 статьи 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которой жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих  дней с даты  ее поступления в Контролирующий орган. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение по ней, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.

3.47. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,  специализированной организации, членов комиссии по осуществлению закупок, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, заинтересованных участников осуществления закупки, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае, если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.

3.48. Председатель Комиссии либо в отсутствии председателя его заместитель (далее - Председатель):

- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

- выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;

- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам осуществления закупки их права и обязанности;

- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания, на основании пункта б) части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проводится внеплановая проверка соблюдения  указанного законодательства, а также о том, что в случае выявления нарушений законодательства по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия выдает предписание (предложение) об устранении таких нарушений;

- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

3.49. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя (его представителя) об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,  специализированной организации, членов комиссии по осуществлению закупок, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя  - сообщения сотрудника (ответственного исполнителя) Контролирующего органа о фактах, изложенных в жалобе заявителя.

При рассмотрении жалобы Комиссия:

- заслушивает лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

- оглашает объяснения сторон, заинтересованных лиц, представленные в письменной форме;

- исследует доказательства по фактам, указанным в жалобе;

- заслушивает мнения сторон, заинтересованных лиц относительно доказательств по фактам, указанным в жалобе;

- заслушивает и обсуждает мнения экспертов, привлеченных Комиссией для дачи заключений.

Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки вправе запрашивает необходимые документы для ознакомления.

3.50. Комиссия вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего указанные информацию и документы.

3.51. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае Комиссия  запрашивает такую информацию и документы самостоятельно.

3.52. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

3.53. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе.

3.54. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в Контролирующий  орган. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.

В случае если после окончания перерыва на заседании Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, заявитель), отсутствовавшая на заседании Комиссии до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседании Комиссии присутствуют заинтересованные лица, отсутствовавшие на заседании Комиссии до объявления перерыва, Комиссия принимает решение о необходимости рассмотрения жалобы заново или возможности продолжения рассмотрения жалобы с момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.

III. IV. Административная процедура подготовки Протокола  по результатам проведенной проверки, ознакомление с Протоколом проверки должностных лиц Субъекта проверки.

3.55. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение, которое оформляется Протоколом.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель Комиссии голосует последним. При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос Председателя Комиссии является определяющим.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения заявителя, Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего,  заинтересованных лиц, мнения экспертов.

Жалоба признается обоснованной в случае подтверждения всех нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в жалобе.

Жалоба признается необоснованной в случае, если нарушения, указанные в такой жалобе, не подтверждены.

Комиссия принимает решение о признании в действиях (бездействии) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Протокол подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу, но не оглашается.

3.56. Протокол с решением  Комиссии должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть Протокола  должна содержать:

- наименование органа, принявшего решение;

- состав Комиссии;

- номер дела, дату и место принятия решения;

- предмет рассмотрения дела;

- наименование лиц, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.

Описательная часть Протокола  должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части Протокола  должны быть указаны:

- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;

- законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов;

- анализ и квалификация действий Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

- иные сведения.

Резолютивная часть Протокола  должна содержать:

- выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, необоснованной;

- выводы Комиссии о признании в действиях Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на нормы  указанного законодательства, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;

- выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) Заказчика признаков административного правонарушения;

- сведения о выдаче предписания (предложения) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- сведения о выдаче предписания (предложения) о недопущении при осуществлении закупок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;

- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и другое.

3.57. Комиссия вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

3.58. В случае если на момент рассмотрения жалобы государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, работ, услуг, являющихся предметом осуществления закупки, заключен, Комиссия выдает предписание (предложение) о недопущении в будущем установленных при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки нарушений законодательства. При этом предписание об устранении допущенных нарушений не выдается. В случае выявления существенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия принимает решение о необходимости обращения в суд с иском о признании осуществления закупки  недействительной. При выявлении иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Комиссия вправе принять решение о необходимости обращения в суд с иском о признании осуществления закупки недействительной. А так же Комиссия разъясняет право заявителя об обращении в суд с иском о признании осуществления закупки  недействительной, в том числе с ходатайством о привлечении Контролирующего  органа в качестве третьего лица.

3.59. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. Протокол  должен быть изготовлен в полном объеме в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части. Копии Протокола с решением  в течение трёх рабочих дней с даты его принятия направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются лицу, подавшему жалобу, а также лицам, в отношении которых выдано  предписание.

III. V. Административная процедура принятия по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

3.60. Основанием для начала административного действия, связанного  с принятием по результатам проведённой проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является  Протокол результатов внеплановой проверки.

3.61. Меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации:

- принятие решения о мерах по результатам проверки;

- принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;

- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

3.62. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

IV. Административные процедуры, исполняемые в рамках принятия

мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

4.1. Административные процедуры, исполняемые в рамках принятия мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению:

1) выдача заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностным лицам  контрактной службы, контрактному управляющему, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников осуществления закупки, обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение  дел о таких административных правонарушениях и принятие  мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

3) обращение  в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

4) передача материалов (информации и подтверждающих документов) в  правоохранительные органы при выявлении факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего  признаки состава преступления.

4.2. В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностными лицами контрактной службы, контрактным управляющим выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия на основании части  22 статьи 99, части 8 статьи 106  Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выдает  предписание  об устранении таких нарушений.

4.3.   Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается Председателем и членами Комиссии. Копии предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются уполномоченному представителю лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы.

4.4.  Предписание (предложение) должно содержать:

- дату и место выдачи предписания (предложения);

- состав Комиссии;

- сведения о решении, на основании которого выдается предписание (предложение);

- наименование заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,  контрактного управляющего, должностного лица контрактной службы заказчика, которому выдается предписание, с указанием адреса;

- требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- сроки, в которые должно быть исполнено предписание;

- сроки, в которые необходимо представить подтверждение об исполнении предписания;

- сведения о возможности и сроках обжалования предписания  со ссылкой на законодательство Российской Федерации.

4.5.  Действиями, направленными на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:

- внесение изменений в документацию о закупке, в том числе в случаях, если в документации о проведении закупки  установлены требования к участникам закупок, требования о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок. 

При внесении указанных изменений в извещение о проведении закупок срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он соответствовал требованиям главы III Закона о контрактной системе в сфере закупок;

- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур осуществления закупок, в том числе в случаях выявления нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливающих требования к порядку проведения таких процедур;

- проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере  закупок;

- замена члена комиссии по осуществлению закупок;

- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере  закупок, в том числе недопущение таких нарушений в будущем.

4.6. Резолютивная часть предписания оглашается одновременно с резолютивной частью решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки.

4.7. Контролирующий орган в течение трех рабочих дней с даты  принятия решений, предписаний об устранении нарушений законодательства размещает сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея в сети «Интернет» – www.minecora.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www. zakupki.gov.ru.

4.8. Предписание подлежит исполнению в установленный таким предписанием срок.

4.9.   Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание, не должен составлять более десяти рабочих дней. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

4.10. В случае если в результате проведения проверки выявлено, что Заказчиком не исполнено предписание, то Контролирующий  орган обязан применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе обратиться в суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников осуществления закупки  либо с требованием заменить члена комиссии по осуществлению закупок.

4.11. В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:

- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);

- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалиста, проводящего проверку, в установленные сроки и в полном объеме.

4.12. В случае отказа должностных лиц субъекта проверки подписать или получить протокол  проверки члены Комиссии (специалисты) в конце протокола производят запись об их ознакомлении с протоколом  проверки и отказе от его подписания либо получения. Акт  о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.

4.13. Материалы проверки хранятся Контролирующим органом не менее трёх лет. Несоблюдение Комиссией, членами Комиссии положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых Комиссией решений, выданных предписаний.

V. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции.

5.1. За проведением внеплановой проверки осуществляется оперативный контроль со стороны Министра путем периодического принятия от членов Комиссии (специалистов) устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).

5.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных  нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром экономического развития  и торговли Республики Адыгея.

5.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в форме проведения контроля Министром один раз в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости.

5.4. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, государственные служащие (специалисты) несут установленную законодательством ответственность.

VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования  решений

и действий (бездействия)  должностных  лиц, а также принимаемых

ими решений при исполнении государственной функции

6.1. В соответствии с частью 12 статьи 99, частью 14 статьи 105, частью 9  статьи 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действия (бездействия) должностных лиц Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, решения, Протоколы  и (или) предписания Комиссии, предусмотренные настоящим Регламентом в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке. Обжалование в судебном порядке может осуществляться в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации - трех месяцев со дня принятия таких решений, протоколов и (или) предписаний.

6.2. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, решений, Протокола и (или) предписания Комиссии, предусмотренных настоящим Регламентом, принятых и (или) выданных Комиссией, может также осуществляться непосредственно в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея.

6.3. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), решения, принятые Министром и должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции, к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.

Жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены заявителем в электронном виде.

6.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.

6.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Министерство в письменной или в электронном виде жалобы, которая регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день ее поступления, либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела Министерства.

6.7.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

6.8. Жалоба должна содержать:

- наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона;

- адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.9. После предварительного рассмотрения жалобы заявителя передается Министру (заместителю Министра), который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившей жалобы и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовку проекта ответа на жалобу.

6.10. Жалоба заявителя адресуется Министру (заместителю Министра).

6.11. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (mineco@minecora.ru), а также сообщена по телефонам 8(8772) 57-08-03, 52-22-30.

6.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

6.13. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается, предусмотрены Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

6.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

6.16. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы Министерства принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.16. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6.18. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Блок-схема  последовательности административных процедур  при  исполнении государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения нужд  государственных и муниципальных  заказчиков Республики Адыгея путем проведения внеплановых проверок

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 8 от 21.01.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать