Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2014г.
Номер документа: RU46000201400804
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Комитет по труду и занятости населения Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

30.12.2014г.                         г. Курск                                 №01-884

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ»

(Утратил силу Приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 10.11.2015 г. № 01-841 (НГР: RU46000201501143 от 23.09.2016)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления  государственных услуг» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения комитетом по труду и занятости населения Курской области государственной функции «Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».

2. Признать утратившим силу приказ комитета по труду и занятости населения Курской области от 26.06.2013 г. № 01-123 «Об утверждении административного регламента исполнения комитетом по труду и занятости населения Курской области государственной функции по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписания и составления протоколов».

Председатель комитета                                                                  С.Н. Малахов

Исп. Полякова О.С. Тел. 34-40-39

Утвержден

приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 30.12.2014 № 01-884

Административный регламент исполнения комитетом по труду и занятости населения Курской области государственной функции «Осуществление надзора и контроляза приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения поверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»

1. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1.Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения поверок, выдачи обязательных для исполнения предписания и составления протоколов(далее – государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти Курской области,исполняющего государственную функцию

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется комитетом по труду и занятости населения Курской области (далее – комитет).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и

источников официального опубликования

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 г., № 237);

Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР», 1991, № 18, ст. 565);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30.12.2001г. №  195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1 (ч.1), ст. 1);

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1 (ч.1), ст. 3);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» 27.11.1995, № 48, ст. 4563) (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ);

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст.2060);

Федеральным законом  от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 г. № 373
«О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. № 22 ст. 3169»);

Постановлением Правительства Российской Федерации от  30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010 г., № 28, ст. 3706);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года № 13915) («Российская газета», 04.05.2009 г., № 85);

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 г. № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» («Российская газета», 14.08.2013 г., № 178);

Законом Курской области от 04.01.2003 г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» («Курская правда», 11.01.2003г., № 4-5);

Постановлением Администрации Курской области от 17.04.2008 г. № 113 «О реализации Закона Курской области от 31 октября 2007 года № 111-ЗКО «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Курской области» («Курская правда» , 07.05.2008 г., № 65);

Постановлением Администрации Курской области от 01.12.2011 г.  № 651-па «О сводном перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области и функций, исполняемых органами исполнительной власти Курской области, по осуществлению государственного контроля и надзора» («Курская правда», 13.12.2011 г., № 148);

Постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 г.  № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Курская правда», 08.10.2011, № 120).

Предмет государственного контроля (надзора)

1.4. Предметом регионального государственного надзора и контроля является соблюдение обязательных требований в части приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством о квотировании рабочих мест для инвалидов и занятости населения.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля (надзора)

1.5. Должностные лица комитета при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:

запрашивать и получать от юридического лица, его должностных лиц и уполномоченных представителей документы, объяснения, иную информацию, необходимую для осуществления региональногогосударственного контроля (надзора);

посещать работодателей, численность работников которых составляет более 35 человек, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при предъявлении копии приказа комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;

выдавать работодателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административного производства.

1.6. Должностные лица комитета при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Курской области, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

проводить проверку на основании приказа председателя комитета (в его отсутствие – лица, его замещающего) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя комитета (в его отсутствие – лица, его замещающего) и в случае, предусмотренномчастью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лицаприсутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лицас результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляется проверка;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицамив порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не требовать от юридического лицадокументы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями  административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лицапри проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от комитета, его должностных лицинформацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лицапри проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лицапри проведении проверки обязаны:

представлять запрашиваемые должностными лицами комитета документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения юридического лица;

при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

вести журнал учета проверок по установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, форме.

Описание результата исполнения государственной функции

1.9. Результатом исполнения государственной функции является выявление (отсутствие) нарушений юридическим лицом обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

Информация о месте нахождения и графике работы комитета, исполняющего государственную функцию, способы получения информации

2.1.Юридический адрес и место нахождения комитета:

305000, г. Курск, ул. М. Горького, д. 50.

Контактный телефон: 8(4712) 56-27-18, факс: 8(4712) 56-27-00, 56-26-78.

График работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье – выходные дни.

2.2. Информация о месте нахождения и графике работы комитета предоставляется заявителю непосредственно в комитете, а также по телефону, электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (http://pgu.rkursk.ru) и официальный сайт комитета (www.kursk.regiontrud.ru.).

Справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих государственную функцию

2.3. Структурными подразделениями комитета, ответственными за исполнение государственной функции, являются:

отдел трудоустройства и специальных программ - контактный телефон: 8(4712) 58-59-43; 58-59-45;

отдел правовой работы, контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде и занятости населения - контактный телефон: 8(4712) 34-49-72.

Адрес официального сайта и электронной почты органа, исполняющегогосударственную функцию, в сети «Интернет», содержащего информацию о предоставлении государственной услуги

2.4. Адрес официального сайта комитета: www.kursk.regiontrud.ru.

Адрес электронной почты комитета:fgszn@sovtest.ru.

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции

2.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также по электронной почте.

При устном обращении заинтересованному лицу (лично или по телефону) должностное лицо комитета, обеспечивающее исполнение государственной функции, дает устный ответ, с согласия заявителя, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заинтересованного лица, должностное лицо комитета предлагает заинтересованному лицу направить в комитет письменное обращение, ответ на которое представляется в письменной форме.

При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Порядок, форма и место размещения

информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции,  на официальном сайте комитета, исполняющего государственную функцию

2.6. Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте комитета, в в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) курской области) (далее – региональный портал) (www.pgu.rkursk.ru), в том числе на информационном стенде в помищении комитета.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся

мероприятия по контролю (надзору)

2.7. Государственная функция исполняется бесплатно.

Срок исполнения государственной функции

2.8. Срок проведения  проверок не может превышать:

10 рабочих дней, начиная с даты, указанной в приказе о проведении проверки для плановой выездной или внеплановой выездной проверки;

15 рабочих дней, начиная с даты, указанной в приказе о проведении проверки для плановой документарной или внеплановой документарной проверки.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета (в его отсутствие – лицом, его замещающим), но не более чем на 15 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

2.9. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.10. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к административному регламенту.

Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок

3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является утвержденный руководителем комитета и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план проведения проверок.

3.3. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.

3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственный исполнитель направляет согласованный план в органы прокуратуры.

3.5. С учетом предложений органов прокуратуры о проведении плановых проверок ответственным исполнителем готовится и представляется руководителю комитета проект ежегодного плана проведения плановых проверок для утверждения не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Утвержденный руководителем комитета ежегодный план проведения плановых проверок направляется ответственным исполнителем в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.6. Работодатели информируются о проведении плановой проверки не позднее семи календарных дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, включая факсимильную связь и электронную почту.

3.7. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении комитета документах работодателя;

оценить соответствие деятельности работодателя обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

3.8. Проверки проводятся на основании приказа комитета. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе комитета.

3.9. Основанием для подготовки приказа комитета о проведении проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок срок проведения проверки соответствующего работодателя.

Подготовка  проекта приказа председателя комитета (в его отсутствие  лица, его замещающего) о проведении плановой проверки подготавливается по типовой форме, утвержденной  приказом Минэкономразвития России от   30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 г.  № 141) не позднее 2 недель до начала ее проведения.

Проект приказа комитета о проведении проверки визируется ответственным исполнителем отдела, его подготовившим, начальником отдела, уполномоченным заместителем комитета и подписывается руководителем комитета.

В случае отсутствия руководителя комитета проект приказа комитета о проведении проверки передается на подпись уполномоченному заместителю руководителя комитета.

3.10. Должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, анализирует сведения о представлении организацией в государственные учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

3.11. На основании проанализированных сведений принимается решение об определении перечня материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Управление для проведения проверки.

3.12. С целью получения необходимых для проведения проверки документов и материалов должностным лицом, ответственным за проведение проверки, подготавливается, согласовывается и направляется  в организацию запрос (требование) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки.

3.13. При планировании и подготовке плановой документарной проверки сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, дополнительно выполняет следующие действия:

- анализирует сведения о представлении организацией в государственные учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки;

- определяет перечень материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для проведения проверки;

- подготавливает проект запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки;

- согласовывает проект запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с сотрудником комитета, уполномоченным на проведение проверки;

- представляет запрос (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись председателю комитета;

- направляет руководителю организации запрос о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Проведение плановой выездной проверки

3.14. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения организациии (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения плановой выездной проверки является ежегодный план и подписанный на его основании приказ о проведении плановой выездной проверки.

3.16. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, прибывает в организацию на проведение проверки в срок, установленный приказом комитета.

3.17. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает руководителю организации копиюприказа о проведении проверки.

3.18. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, информирует руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.

3.19. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, а также проводит проверку соблюдения организацией следующих положений:

- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;

- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.

3.20. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет при необходимости запрос документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, проводит собеседования с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.

3.21. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимает решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

3.22. При выявлении фактов нарушений сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки:

- изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы), - максимальный срок выполнения действия 1 час;

- вносит факты нарушения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов - максимальный срок выполнения действия 2 часа.

3.23. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, вносит записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащие сведения о комитете, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и удостоверение записи подписями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

3.24. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, вносит при отсутствии в организации журнала учета проверок соответствующие записи в проект акта проверки.

3.25. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии документов, представленных руководителем организации при проведении проверки (далее - приложения), и представляет проект акта проверки на рассмотрение сотруднику комитета, ответственному за проведение проверки.

3.26. Сотрудник комитета, ответственный за проведение проверки, подписывает акт проверки в 2-х экземплярах.

3.27. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю организации под роспись.

3.28. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя организации, а также в случае отказа руководителя организации принять акт проверки в течение 3-х рабочих дня.

3.29. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, вносит соответствующие записи во второй экземпляр акта проверки, приобщает к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления.

3.30. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки.

3.31. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет административную процедуру, предусмотренную пунктами 3.67 – 3.80 настоящего административного регламента.

3.32. Результатом исполнения административной процедуры является составленный и подписанный акт проверки.

Проведение плановой документарной проверки

3.33. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения плановой документарной проверки является ежегодный план и приказ о проведении плановой документарной проверки.

3.34. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.

3.35. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, изучает материалы и документы, поступившие из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:

- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;

- полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.

3.36. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, направляет руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах, запрос (требования) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки комитету.

3.37. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в комитет указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.38. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), должностное лицо комитета, проводящее проверку, в соответствии с правилами делопроизводства, подготавливает в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) информационное письмо об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.39. Организация, представляющая в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.42 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.40. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, анализирует материалы и документы с учетом представленных организацией пояснений и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

3.41. Должностное лицо комитета, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов должностные лица комитета вправе провести выездную проверку.

3.42. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему приложения и представляет проект акта проверки на рассмотрение сотруднику комитета, ответственному за проведение проверки.

3.43. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, подписывает акт проверки в 2-х экземплярах.

3.44. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, направляет руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) 2-го экземпляра акта проверки для ознакомления.

3.45. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки.

3.46. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет административную процедуру, предусмотренную пунктами 3.67-3.80 настоящего административного регламента.

3.47. Результатом исполнения административной процедуры является составленный и подписанный акт проверки.

Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок

3.48. . Основанием для начала исполнения административной процедуры подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является наступление случаев:

- истечения срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;

- истечения срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;

- требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.49. Председатель комитета в течение 2 рабочих дней принимает решение о проведении проверки.

3.50. Сотрудник комитета, в должностные обязанности которого входит подготовка проекта приказа о проведении проверок, подготавливает проект приказа о проведении проверки в течение 2 рабочих дней после принятия решения председателем комитета о проведении проверки и представляет подготовленный проект приказа о проведении проверки на подписание председателю комитета.

3.51. Председатель комитета подписывает приказ о проведении проверки не позднее 2 рабочих дней со дня передачи проекта приказа о проведении проверки на подписание.

При подготовке внеплановой выездной проверки сотрудник комитета, в должностные обязанности которого входит подготовка проекта приказа о проведении проверок, осуществляет представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица - утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141, либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.52. Сотрудник комитета, в должностные обязанности которого входит подготовка проекта приказа о проведении проверок, ожидает получения решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.53. Сотрудник комитета, в должностные обязанности которого входит подготовка проекта приказа о проведении проверок, при согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки направляет руководителю организации уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.

3.54. Сотрудник комитета, в должностные обязанности которого входит подготовка проекта приказа о проведении проверок, при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.13. настоящего административного регламента.

3.55. Результатом исполнения данной административной процедуры является издание приказа председателя комитета (в его отсутствие – лица, его замещающего) о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (при необходимости), надлежащее уведомление организации о проведении внеплановой выездной проверки (при необходимости).

Проведение внеплановой выездной проверки

3.56. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является приказ о проведении внеплановой выездной проверки.

3.57. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.16 – 3.18 настоящего административного регламента.

3.58. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:

- исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта Российской Федерации;

- фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;

- устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;

- фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.

3.59. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.20 - 3.30настоящего административного регламента.

3.60. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет административную процедуру, предусмотренную пунктами 3.67 – 3.80 настоящего административного регламента.

3.61. Результатом исполнения административной процедуры является составленный и подписанный акт проверки.

Проведение внеплановой документарной проверки

3.62. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки является приказ о проведении внеплановой документарной проверки.

3.63. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, изучает материалы и документы, поступившие из организации, с целью проверки:

- исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта Российской Федерации;

- фактов, изложенных в информации, поступившей граждан, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;

- устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;

- фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.

3.64. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.36, 3.40, 3.42 – 3.45 настоящего административного регламента.

3.65. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет административную процедуру, предусмотренную пунктами 3.67 - 3.80настоящего административного регламента.

3.66. Результатом исполнения административной процедуры является составленный и подписанный акт проверки.

Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

3.67. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой проверки, является наличие в акте проверки нарушений законодательства  в области квотирования рабочих мест для инвалидов.

3.68. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, составляет и подписывает обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

3.69. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, выдает руководителю организации, уполномоченному представителю организации обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

3.70. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, возбуждает дела об административном правонарушении, составляя проект протокола:

- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.71. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, извещает руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

3.72. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, представляет протокол об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.

3.73. При отказе руководителя организации от подписания протокола об административном правонарушении сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, вносит в протокол об административном правонарушении соответствующую запись.

3.74. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, направляет (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копию протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки.

3.75. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, не позднее трех дней с даты составления протокола об административном правонарушении направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.

3.76. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, направляет объяснения или замечания по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

3.77. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, в течение рабочего дня приобщает копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки.

3.78. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания осуществляет подготовку и направление обращения в органы прокуратуры с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.79. Сотрудник комитета, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет контроль поступления в комитет от руководителя организации информации об:

- устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

3.80. Результатом исполнения административной процедуры является выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, составление и направление протокола об административном правонарушении.

3.81. Ответственными должностными лицами являются:

- за выдачу предписания, составление протокола об административном правонарушении - должностные лица комитета, указанные в приказах о проведении таких проверок;

- за рассмотрение дел об административном правонарушении, вынесение  постановления по  делу об  административном правонарушении – председатель комитета, его заместители.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами комитета положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется на постоянной основе начальниками отделов, ответственных за исполнение государственной функции, и заместителями председателя комитета, курирующими данные отделы.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на жалобы физических и юридических лиц, на действия (бездействие) должностных лиц комитета, участвующих в исполнении государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнениягосударственной функции

4.3. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом работы  комитета на текущий год.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителей.

Проверки проводятся на основании приказов председателя комитета (в его отсутствие – лица, его замещающего).

4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается должностным лицом (лицами) комитета, осуществлявшим (осуществляющими) проверку.

Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

4.5. Должностные лица комитета, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

4.6. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений  и действий (бездействия) комитета по труду и занятости населения Курской области, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица  имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.

Рассмотрение жалобы производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Заинтересованные лица  имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя председателя комитета либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

5.3. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом комитета в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.5. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

1) если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или гражданина), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

2) если в обращении обжалуется судебное решение (жалоба в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается инициатору жалобы, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (инициатору жалобы, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

4) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается инициатору жалобы, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) если в письменном обращении содержится вопрос, на который инициатору жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с инициатором жалобы по данному вопросу приусловии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется инициатор жалобы);

6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (инициатору жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

5.7. Жалоба заинтересованного лица должна содержать следующую информацию:

для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

для юридического лица - полное наименование, его место нахождения и почтовый адрес;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица комитета (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;

личную подпись заинтересованного лица и дату.

Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.8. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Заинтересованное лицовправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом комитета в комитет по труду и занятости населения Курской области – председателю комитета (г.Курск, ул.Горького, д.50, тел. 56-26-78).

5.10. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в комитете, или решение не было принято, то оно вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) председателя комитета по труду и занятости населения Курской области в Администрацию Курской области (г.Курск, Дом Советов, тел. 55-68-21).

Сроки рассмотрения жалобы

5.11. При обращении заинтересованных лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня регистрации такого обращения.

5.12. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов председатель комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления ее рассмотрения.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.13. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования:

1) признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, осуществленных (принятых) при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Курской области о государственной гражданской службе, к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламентаи повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

                                                                                  Приложение № 1

к административному регламенту исполнения комитетом по труду и занятости населения Курской области государственной функции «Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

         

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 04.02.2015
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать