Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2015г.
Номер документа: RU22000201501987
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

30 декабря 2015 года № 2326

Об утверждении Положения об аккредитационной комиссии Министерства образования и науки Алтайского края по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность

(Наименование изложено в редакции:

1. приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 6 июля 2016 года № 1132;

2. приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16)

(Изменения:

1. приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 6 июля 2016 года № 1132;

2. приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 7 сентября 2016 года № 1472;

3. приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16.

)

(Новая редакция с изменениями от 10 января 2017 года.)

(По тексту приказа слова "Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края" заменено на слова "Главное управление образования и науки Алтайского края" на основании приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 6 июля 2016 года № 1132.)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1039, Порядком аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядком ведения реестра экспертов и экспертных организаций, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2014 № 556,

приказываю:

1.Утвердить Положение об аккредитационной комиссии Министерства образования и науки Алтайского края по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16).

2.Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации»

(www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за исполнением  приказа возложить на начальника отдела  лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Галицкую Е.М.

Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления

Ю.Н. Денисов

                     УТВЕРЖДЕНО

приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края

от 30.12.2015 № 2326

Положение об аккредитационной комиссии Министерства образования и науки Алтайского края по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность

(Наименование изложено в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16)

I. Общие положения

1.Положение об аккредитационной комиссии Министерства образования и науки Алтайского края по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – «Положение») определяет полномочия, состав и порядок работы аккредитационной комиссии Министерства образования и науки Алтайского края (далее – «Министерство») по проведению аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – «аккредитационная комиссия») (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16).

2.  Аккредитационная комиссия в своей деятельности руководствуется:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1039;

квалификационными требованиями к экспертам, требованиями к экспертным организациям, привлекаемым для проведения аккредитационной экспертизы; порядком аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядком ведения реестра экспертов и экспертных организаций, утвержденными приказом Министерства  образования и науки  Российской Федерации  от  20 мая 2014 года  № 556;

настоящим Положением;

иными нормативными правовыми актами Министерства (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16).

              3. Основными принципами деятельности аккредитационной комиссии являются компетентность, объективность, открытость, независимость, законность, коллегиальность, соблюдение норм профессиональной этики.

II. Полномочия аккредитационной комиссии

1. Аккредитационная комиссия вступает в полномочия со дня утверждения Министерством ее персонального состава (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16).

2. В полномочия аккредитацинной комиссии входит проведение оценки соответствия физического лица в качестве эксперта (далее – «претендент»), юридического лица в качестве экспертной организации (далее – «организация») квалификационным требованиям и прекращение полномочий эксперта (экспертной организации).

3. Оценка соответствия претендента квалификационным требованиям проводится в два этапа.

На первом этапе аккредитационная комиссия рассматривает документы, представленные претендентом, и принимает решение о допуске претендента ко второму этапу проведения квалификационного экзамена либо об отказе в допуске ко второму этапу.

На втором этапе проводится квалификационный экзамен в устной и письменной форме. О месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена претенденты и члены аккредитационной комиссии уведомляются ее секретарем не позднее, чем за 5 дней до дня проведения квалификационного экзамена.

4. Оценка соответствия организации установленным требованиям проводится аккредитационной комиссией на основании документов, представленных организацией.

5. На основании документов, представленных претендентом (организацией), и результатов квалификационного экзамена претендента, результатов выездной проверки организации Министерством (в случае ее проведения) аккредитационная комиссия принимает одно из следующих решений (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16):

а) об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы;

б) об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования) либо об отказе в установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы.

6. Аккредитационная комиссия отказывает в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) по следующим основаниям:

а) несоответствие претендента установленным квалификационным требованиям (несоответствие организации установленным требованиям);

б) выявление недостоверной информации в заявлении претендента (организации) и (или) прилагаемых к нему документах, в том числе в перечне привлекаемых экспертной организацией экспертов для проведения аккредитационной экспертизы;

в) наличие решения Министерства о прекращении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) по основаниям, указанным в подпунктах «а» – «д» пункта 8 настоящего Положения, принятого в течение предшествующих трех лет до подачи заявления (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16).

7. Повторное рассмотрение вопроса об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) проводится аккредитационной комиссией по заявлению претендента (организации) не ранее чем через один год после отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации).

8. Аккредитационная комиссия принимает решение о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации) в следующих случаях:

а) неисполнение без уважительной причины экспертом (экспертной организацией) обязанностей, установленных заключенным с ним гражданско-правовым договором о проведении аккредитационной экспертизы;

б) нарушение экспертом (экспертной организацией) прав и законных интересов организации, осуществляющей образовательную деятельность, допущенное при проведении аккредитационной экспертизы, установленное в ходе проверки поступившей в Министерство информации (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16);

в) невыполнение экспертом (экспертной организацией) требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуру проведения государственной аккредитации;

г) указание экспертом (экспертной организацией) недостоверных сведений в документах, представленных в Министерство (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16);

д) представление экспертом (экспертной организацией) заявления о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации);

е) представление экспертной организацией уведомления об изменениях сведений, представленных при прохождении процедуры установления полномочий юридического лица в качестве экспертной организации с указанием причины и приложением копий соответствующих документов.

III. Состав и порядок организации работы аккредитационной комиссии

1. Аккредитационная комиссия формируется из числа представителей Министерства (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16).

2. Персональный состав аккредитационной комиссии утверждается и изменяется приказом Министерства (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16).

              В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены комиссии.

              Члены аккредитационной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

3. Основной формой работы  аккредитационной комиссии  является заседание. О дате, времени и месте проведения заседания аккредитационной комиссии ее члены уведомляются секретарем аккредитационной комиссии.

              Заседания проводятся по мере необходимости.

4. Председатель осуществляет общее руководство и организацию деятельности аккредитационной комиссии, проводит ее заседания, объявляет принятые аккредитационной комиссией решения и осуществляет общий контроль за их реализацией.

              В отсутствие председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя.

5. Секретарь проверяет комплектность документов, представляемых на рассмотрение аккредитационной комиссии, формирует повестку заседания аккредитационной комиссии и список претендентов (организаций), рассматриваемых на заседании, ведет протоколы заседаний.

6. Члены аккредитационной комиссии имеют право:

              знакомиться с материалами, поступившими в комиссию;

              принимать участие в обсуждении вопросов, вынесенных на заседание аккредитационной комиссии;

              высказывать свое мнение  и выдвигать предложения.

              Члены аккредитационной комиссии обязаны:

              информировать секретаря  о невозможности присутствовать на заседании аккредитационной комиссии с указанием причины отсутствия;

              использовать служебную информацию только в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации ограничениями по использованию информации.

7. Аккредитационная комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют не менее половины ее состава.

              Члены аккредитационной комиссии осуществляют голосование лично. Обсуждение претендентов (организаций) и проведение голосования проходят в их отсутствие.

8. Решения аккредитационной комиссии принимаются путем открытого голосования по каждому претенденту (организации) простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, при этом любой член аккредитационной комиссии имеет право на особое мнение, которое фиксируется в протоколе. В случае равенства голосов решающим является голос председателя аккредитационной комиссии.

9. Решения аккредитационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается секретарем и председателем аккредитационной комиссии.

              Протокол предоставляется начальнику отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности для подготовки проекта приказа Главного управления (в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 7 сентября 2016 года № 1472.).

              Приказ Министерства доводится до сведения претендента (организации), эксперта (экспертной организации) в течение 7 дней с даты подписания приказа путем его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в редакции приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16).

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности аккредитационной комиссии, хранение протоколов заседаний и иных документов, связанных с проведением аккредитации экспертов и экспертных организаций, осуществляется отделом лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности Министерства (в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 7 сентября 2016 года № 1472; приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16).

11. Включение сведений об эксперте (экспертной организации) в реестр экспертов и экспертных организаций осуществляется Министерством на основании приказов об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) или о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации) (изложен в редакции приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 7 сентября 2016 года № 1472; приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 10 января 2017 года № 16).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать