Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU27000201502202 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2015 года №602
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
(Изменения:
приказ министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий от 28.11.2017 №173)
В целях реализации положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и осуществления министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидии приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении проверок соблюдения целей, условий и порядков предоставления субсидий их получателями.
Заместитель Председателя
Правительства - министр
А.П.Купряков
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства сельскохозяйственного
производства и развития сельских
территорий Хабаровского края
от 30 декабря 2015 г. №602
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЦЕЛЕЙ,
УСЛОВИЙ И ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИХ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
(в редакции приказа министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий от 28.11.2017 №173)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края (далее - Министерство) выездных проверок соблюдения целей, условий и порядков предоставления субсидий их получателями (далее - проверки).
1.2. Объектами проверок, проводимых Министерством, являются получатели субсидий - юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Хабаровского края, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края (далее - объекты контроля).
1.3. Целью проведения проверок является проверка соблюдения объектами контроля целей, условий и порядка предоставления субсидий.
Предметом проверки является деятельность объекта контроля по получению и использованию субсидий.
1.4. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
1.5. При осуществлении проверок министерство вправе осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
(в редакции приказа министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий от 28.11.2017 №173)
1.6. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, и иные документы, предусмотренные настоящим Положением, вручаются представителю объекта контроля под расписку, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливаемый в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля и не может составлять менее трех рабочих дней.
1.7. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению проверки или уклонения от проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
2. Порядок планирования проведения проверок
2.1. Основанием для назначения плановой проверки является включение объекта проверки в план проведения Министерством проверок получателей субсидий на соответствующий год (далее - План проверок).
2.2. Составление Плана проверок осуществляется консультантом по финансовому аудиту и контролю Министерства не позднее, чем за один месяц до начала года, в котором планируется осуществлять проверки, с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Министерства, принимающие участие в проверках;
- необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках Министерства за предыдущий год.
2.3. Проект Плана проверок составляется из расчета проверки одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не более одного раза в год и включает следующие разделы:
- номер по порядку;
- наименование объекта контроля;
- вид проверки;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период (в пределах общего срока исковой давности);
- период проведения контрольного мероприятия;
- ответственное структурное подразделение Министерства;
- основания включения объекта контроля в План проверок.
2.4. Проект Плана проверок согласуется с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, заместителями министра сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края (далее - заместители Министра), а также с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края и министерством финансов Хабаровского края в целях исключения проведения дублирующих проверок.
В целях настоящего Положения под дублирующей проверкой понимается проверка, в рамках которой государственными органами (органами финансового контроля) проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме проверки, по одному и тому же проверяемому периоду, которые планируются к проведению Министерством.
2.5. План проверок утверждается заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края (далее - Министр) до 20 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.
Утвержденный План проверок размещается консультантом по финансовому аудиту и контролю Министерства до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять проверки, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minsh.khabkrai.ru).
2.6. Внесение изменений в План проверок осуществляется:
- на основании мотивированного обращения заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства;
- в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения, вносимые в План проверок, утверждаются Министром.
3. Внеплановые проверки
3.1. Внеплановые проверки проводятся по решению Министра при наличии оснований, установленных пунктом 3.2 настоящего раздела, по мере их возникновения.
3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- поручения Губернатора края;
- обращения юридических и физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, содержащие информацию о нарушении объектами контроля целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- выявление Министерством фактов предоставления объектами контроля недостоверной информации, послужившей основанием для предоставления субсидий.
4. Назначение проверки
4.1. Проверка проводится на основании приказа Министерства (далее - приказ о назначении проверки), в котором указывается:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- персональный состав комиссии по проведению проверки (далее - Комиссия), в том числе председатель Комиссии;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (при этом дата начала проверки не может быть установлена ранее, чем через десять рабочих дней после даты издания приказа, за исключением внеплановых проверок);
- вид проверки;
- основание проведения проверки;
- лицо (структурное подразделение Министерства), ответственное за документальное оформление результатов проверки (далее - лицо, ответственное за оформление результатов проверки).
4.2. Персональный состав Комиссии формируется на основании информации, предоставленной руководителями структурных подразделений Министерства, в компетенции которых находятся вопросы, рассматриваемые в ходе проверки. Состав Комиссии должен быть не менее трех человек.
4.3. В течение трех рабочих дней со дня издания приказа о назначении проверки и первичного анализа информации об объекте контроля лицом, ответственным за оформление результатов проверки, составляется программа проведения проверки, которая должна содержать:
- наименование объекта контроля;
- тему проверки;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, наименования структурных подразделений Министерства, ответственных за изучение этих вопросов.
Программа проведения проверки согласуется с руководителями структурных подразделений Министерства, в компетенции которых находятся вопросы, подлежащих изучению в ходе проверки.
Программа проведения проверки утверждается Министром.
Внесение изменений в программу проведения проверки осуществляется Министром на основании докладной записки председателя Комиссии с изложением причин необходимости внесения изменений.
4.4. При проведении проверки в адрес объекта контроля не позднее, чем за пять рабочих дней (при проведении внеплановой проверки не менее, чем за один рабочий день), до начала проведения проверки лицом, ответственным за оформление результатов проверки, направляется информационное письмо, содержащее уведомление о проведении проверки, информацию о документах и сведениях, которые необходимо подготовить для работы Комиссии, с приложением копии приказа о назначении проверки.
5. Проведение проверки
5.1. В процессе проведения проверки проводится документальный и фактический контроль.
Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности и другой документации.
Фактический контроль состоит в установлении выполнения объектом контроля целей, условий и порядка предоставления субсидий путем проведения осмотра, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других контрольных действий.
5.2. Срок проведения проверки не должен превышать тридцати рабочих дней с даты издания приказа о назначении проверки до даты подписания Акта проверки.
Периоды времени с даты отправления запроса Министерства о предоставлении документов и материалов до даты их представления объектом контроля в срок проведения проверки не засчитываются.
Срок проведения проверки может быть продлен Министром на основании мотивированного обращения председателя Комиссии, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
5.3. Проведение проверки может быть приостановлено по решению Министра на основании мотивированного обращения председателя Комиссии, но не более чем на шесть месяцев со дня выявления следующих обстоятельств:
- отсутствие бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушение объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки - на срок восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- при замене должностных лиц, входящих в состав Комиссии - на период времени, необходимый для их замены;
- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, - на период проведения такого исследования;
- невозможность дальнейшего проведения проверки по причинам, не зависящим от лиц, осуществляющих проведение проверки, - на период действия таких обстоятельств.
- при направлении запросов в компетентные государственные органы – на период их исполнения.
(Абзац шесть введен в редакции приказа министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий от 28.11.2017 №173)
На время приостановления проверки срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается.
5.4. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения проверки оформляется приказом Министерства.
В решении о приостановлении проведения проверки указываются причины приостановления проверки, а также устанавливается срок устранения причин, послуживших основанием для приостановления проверки.
Решение о возобновлении проведения проверки принимается после устранения причин, послуживших основанием для ее приостановления.
Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
5.5. В ходе проведения проверки изучаются следующие вопросы:
- соответствие объекта контроля категории и (или) критериям отбора получателей субсидий;
- выполнение условий предоставления субсидии;
- достижение целей предоставления субсидии, а также значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, соглашением о предоставлении субсидии;
- представление в Министерство отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
- представление в Министерство отчетности в объемах, сроках и по формам, установленным нормативными правовыми актами Хабаровского края, соглашением о предоставлении субсидии (соответствие первичным учетным документам);
- достоверность сведений, указанных в документах, представленных в Министерство для получения субсидии;
- правильность и обоснованность расчетов причитающихся субсидий (применения ставок, наличие справок-расчетов);
- полнота использования средств субсидий, соблюдение условий возврата остатков субсидий, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, соглашением о предоставлении субсидии;
- выполнение иных обязательств, установленных нормативными актами Хабаровского края, соглашением о предоставлении субсидии.
5.6. Члены Комиссии в ходе проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
5.7. При проведении проверки могут использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительные приборы.
5.8. Датой окончания проверки является дата подписания Акта проверки.
6. Оформление результатов проверки
6.1. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Положения, члены Комиссии подписывают справку о завершении контрольных действий и вручают ее руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Результаты проверок оформляются Актом проверки, который должен быть подписан лицами, проводящими проверку в соответствии с приказом о назначении проверки, в течение десяти рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
6.3. По результатам проверки каждый из членов Комиссии оформляет справку, в которой рассматриваются вопросы в соответствии с программой проведения проверки. Справка предоставляется председателю Комиссии в течение трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий. На основании сведений, указанных в справках, лицом, ответственным за документальное оформление результатов проверки, составляется Акт проверки.
6.4. В Акте проверки последовательно излагаются результаты проверки по всем вопросам, указанным в программе проверки. В случае если по вопросу проверки не выявлено нарушений и недостатков, в Акте проверки делается запись: "По данному вопросу нарушений и недостатков не выявлено".
6.5. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.6. Вводная часть Акта проверки должна содержать следующие основные сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления Акта проверки;
- номер и дата приказа о проведении проверки;
- фамилии, инициалы и должности членов Комиссии;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения об объекте контроля (полное и краткое наименование; ИНН, ОГРН; адрес; перечень открытых счетов в кредитных организациях, информация о должностных лицах, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде и другая информация);
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, согласно имеющейся в распоряжении Министерства информации;
- иные данные, необходимые, по мнению председателя Комиссии для полной характеристики объекта контроля.
6.7. Описательная часть Акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
6.8. Нарушения, установленные по результатам проверки, излагаемые в Акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами (далее - материалы проверки). При неполучении от объекта проверок каких-либо документов должен фиксироваться факт их непредставления или отсутствия.
Материалы проверки прилагаются к Акту проверки и являются его приложениями. Каждому нарушению соответствует одно приложение, состоящее из одного или нескольких документов.
Материалы проверки заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля.
6.9. При подтверждении нарушения, полученного в результате суммирования данных нескольких идентичных документов, составляется реестр соответствующих данных, который прилагается к документам (копиям) и является первым листом соответствующего приложения.
В случае подтверждения нарушения, полученного путем осуществления арифметических действий, делается расчет, который прилагается к документам (копиям) и является первым листом соответствующего приложения.
6.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:
- положения законодательных и иных нормативных правовых актов, пункты соглашения о предоставлении субсидии, которые были нарушены;
- период времени, к которому относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось существо нарушения;
- документально подтвержденная сумма нарушения (при наличии);
- номер приложения, подтверждающего нарушение;
- должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
6.11. Заключительная часть Акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений суммы, на которую они выявлены, и общей суммы.
Заключительная часть Акта проверки заканчивается записью о количестве экземпляров актов по следующей форме: "Настоящий акт составлен в ___ экземплярах, в каждом экземпляре пронумеровано ____ листов".
6.12. В Акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
6.13. На основании справок членов Комиссии председатель Комиссии оформляет Акт проверки, который в обязательном порядке согласуется с руководителями структурных подразделений Министерства, вопросы по направлениям деятельности которых затрагиваются в Акте проверки.
(в редакции приказа министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий от 28.11.2017 №173)
6.14. После прохождения процедуры согласования Акт проверки подписывается членами Комиссии и регистрируется в Журнале регистрации актов проверки получателей субсидий по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Журнал должен быть прошит, скреплен печатью, страницы пронумерованы.
6.15. Акт проверки не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления и подписания в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
6.16. В случае поступления в адрес Министерства письменных возражений по Акту проверки, Председатель Комиссии в срок до десяти рабочих дней со дня их получения рассматривает обоснованность возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается Министром. Один экземпляр заключения в течение одного рабочего дня со дня его утверждения направляется объекту контроля в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Положения, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
6.17. В случае отказа руководителя объекта контроля получить Акт проверки, председателем Комиссии в конце Акта проверки делается запись об отказе указанного лица от получения акта. При этом Акт проверки в тот же день направляется объекту контроля в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
Документ, подтверждающий факт направления объекту контроля Акта проверки, приобщается к материалам проверки.
7. Реализация результатов проверки
7.1. На основании Акта проверки лицом, ответственным за документальное оформление результатов проверки, составляется отчет о результатах проверки (далее - Отчет), содержащий информацию об итогах проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;
- о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта контроля;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Отчет подписывается членами Комиссии.
7.2. Акт проверки, материалы проверки и Отчет представляются председателем Комиссии Министру и подлежат рассмотрению им в срок не более пяти рабочих дней со дня получения.
7.3. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 7.2 настоящего раздела, Министр принимает решение:
- о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в Отчете;
- о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в Отчете;
- о возврате средств субсидии в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;
- о направлении информации о нарушениях целей, условий и порядка предоставления субсидии объектами контроля в органы государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы.
Приложение
к Положению
об организации и проведении проверок
соблюдения целей, условий и порядков
предоставления субсидий их получателями
Форма
Журнал
регистрации актов проверки получателей субсидий
№п/п
Дата акта
Наименование проверяемого получателя субсидий
Проверяемый период
Срок проведения проверки
Информация о вручении акта проверяемому получателю субсидий
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2015 года №602
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
(Изменения:
приказ министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий от 28.11.2017 №173)
В целях реализации положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и осуществления министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидии приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении проверок соблюдения целей, условий и порядков предоставления субсидий их получателями.
Заместитель Председателя
Правительства - министр
А.П.Купряков
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства сельскохозяйственного
производства и развития сельских
территорий Хабаровского края
от 30 декабря 2015 г. №602
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЦЕЛЕЙ,
УСЛОВИЙ И ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИХ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
(в редакции приказа министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий от 28.11.2017 №173)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края (далее - Министерство) выездных проверок соблюдения целей, условий и порядков предоставления субсидий их получателями (далее - проверки).
1.2. Объектами проверок, проводимых Министерством, являются получатели субсидий - юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Хабаровского края, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края (далее - объекты контроля).
1.3. Целью проведения проверок является проверка соблюдения объектами контроля целей, условий и порядка предоставления субсидий.
Предметом проверки является деятельность объекта контроля по получению и использованию субсидий.
1.4. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
1.5. При осуществлении проверок министерство вправе осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
(в редакции приказа министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий от 28.11.2017 №173)
1.6. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, и иные документы, предусмотренные настоящим Положением, вручаются представителю объекта контроля под расписку, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливаемый в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля и не может составлять менее трех рабочих дней.
1.7. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению проверки или уклонения от проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
2. Порядок планирования проведения проверок
2.1. Основанием для назначения плановой проверки является включение объекта проверки в план проведения Министерством проверок получателей субсидий на соответствующий год (далее - План проверок).
2.2. Составление Плана проверок осуществляется консультантом по финансовому аудиту и контролю Министерства не позднее, чем за один месяц до начала года, в котором планируется осуществлять проверки, с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Министерства, принимающие участие в проверках;
- необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках Министерства за предыдущий год.
2.3. Проект Плана проверок составляется из расчета проверки одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не более одного раза в год и включает следующие разделы:
- номер по порядку;
- наименование объекта контроля;
- вид проверки;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период (в пределах общего срока исковой давности);
- период проведения контрольного мероприятия;
- ответственное структурное подразделение Министерства;
- основания включения объекта контроля в План проверок.
2.4. Проект Плана проверок согласуется с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, заместителями министра сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края (далее - заместители Министра), а также с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края и министерством финансов Хабаровского края в целях исключения проведения дублирующих проверок.
В целях настоящего Положения под дублирующей проверкой понимается проверка, в рамках которой государственными органами (органами финансового контроля) проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме проверки, по одному и тому же проверяемому периоду, которые планируются к проведению Министерством.
2.5. План проверок утверждается заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края (далее - Министр) до 20 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.
Утвержденный План проверок размещается консультантом по финансовому аудиту и контролю Министерства до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять проверки, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minsh.khabkrai.ru).
2.6. Внесение изменений в План проверок осуществляется:
- на основании мотивированного обращения заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства;
- в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения, вносимые в План проверок, утверждаются Министром.
3. Внеплановые проверки
3.1. Внеплановые проверки проводятся по решению Министра при наличии оснований, установленных пунктом 3.2 настоящего раздела, по мере их возникновения.
3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- поручения Губернатора края;
- обращения юридических и физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, содержащие информацию о нарушении объектами контроля целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- выявление Министерством фактов предоставления объектами контроля недостоверной информации, послужившей основанием для предоставления субсидий.
4. Назначение проверки
4.1. Проверка проводится на основании приказа Министерства (далее - приказ о назначении проверки), в котором указывается:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- персональный состав комиссии по проведению проверки (далее - Комиссия), в том числе председатель Комиссии;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (при этом дата начала проверки не может быть установлена ранее, чем через десять рабочих дней после даты издания приказа, за исключением внеплановых проверок);
- вид проверки;
- основание проведения проверки;
- лицо (структурное подразделение Министерства), ответственное за документальное оформление результатов проверки (далее - лицо, ответственное за оформление результатов проверки).
4.2. Персональный состав Комиссии формируется на основании информации, предоставленной руководителями структурных подразделений Министерства, в компетенции которых находятся вопросы, рассматриваемые в ходе проверки. Состав Комиссии должен быть не менее трех человек.
4.3. В течение трех рабочих дней со дня издания приказа о назначении проверки и первичного анализа информации об объекте контроля лицом, ответственным за оформление результатов проверки, составляется программа проведения проверки, которая должна содержать:
- наименование объекта контроля;
- тему проверки;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, наименования структурных подразделений Министерства, ответственных за изучение этих вопросов.
Программа проведения проверки согласуется с руководителями структурных подразделений Министерства, в компетенции которых находятся вопросы, подлежащих изучению в ходе проверки.
Программа проведения проверки утверждается Министром.
Внесение изменений в программу проведения проверки осуществляется Министром на основании докладной записки председателя Комиссии с изложением причин необходимости внесения изменений.
4.4. При проведении проверки в адрес объекта контроля не позднее, чем за пять рабочих дней (при проведении внеплановой проверки не менее, чем за один рабочий день), до начала проведения проверки лицом, ответственным за оформление результатов проверки, направляется информационное письмо, содержащее уведомление о проведении проверки, информацию о документах и сведениях, которые необходимо подготовить для работы Комиссии, с приложением копии приказа о назначении проверки.
5. Проведение проверки
5.1. В процессе проведения проверки проводится документальный и фактический контроль.
Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности и другой документации.
Фактический контроль состоит в установлении выполнения объектом контроля целей, условий и порядка предоставления субсидий путем проведения осмотра, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других контрольных действий.
5.2. Срок проведения проверки не должен превышать тридцати рабочих дней с даты издания приказа о назначении проверки до даты подписания Акта проверки.
Периоды времени с даты отправления запроса Министерства о предоставлении документов и материалов до даты их представления объектом контроля в срок проведения проверки не засчитываются.
Срок проведения проверки может быть продлен Министром на основании мотивированного обращения председателя Комиссии, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
5.3. Проведение проверки может быть приостановлено по решению Министра на основании мотивированного обращения председателя Комиссии, но не более чем на шесть месяцев со дня выявления следующих обстоятельств:
- отсутствие бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушение объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки - на срок восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- при замене должностных лиц, входящих в состав Комиссии - на период времени, необходимый для их замены;
- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, - на период проведения такого исследования;
- невозможность дальнейшего проведения проверки по причинам, не зависящим от лиц, осуществляющих проведение проверки, - на период действия таких обстоятельств.
- при направлении запросов в компетентные государственные органы – на период их исполнения.
(Абзац шесть введен в редакции приказа министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий от 28.11.2017 №173)
На время приостановления проверки срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается.
5.4. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения проверки оформляется приказом Министерства.
В решении о приостановлении проведения проверки указываются причины приостановления проверки, а также устанавливается срок устранения причин, послуживших основанием для приостановления проверки.
Решение о возобновлении проведения проверки принимается после устранения причин, послуживших основанием для ее приостановления.
Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
5.5. В ходе проведения проверки изучаются следующие вопросы:
- соответствие объекта контроля категории и (или) критериям отбора получателей субсидий;
- выполнение условий предоставления субсидии;
- достижение целей предоставления субсидии, а также значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, соглашением о предоставлении субсидии;
- представление в Министерство отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
- представление в Министерство отчетности в объемах, сроках и по формам, установленным нормативными правовыми актами Хабаровского края, соглашением о предоставлении субсидии (соответствие первичным учетным документам);
- достоверность сведений, указанных в документах, представленных в Министерство для получения субсидии;
- правильность и обоснованность расчетов причитающихся субсидий (применения ставок, наличие справок-расчетов);
- полнота использования средств субсидий, соблюдение условий возврата остатков субсидий, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, соглашением о предоставлении субсидии;
- выполнение иных обязательств, установленных нормативными актами Хабаровского края, соглашением о предоставлении субсидии.
5.6. Члены Комиссии в ходе проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
5.7. При проведении проверки могут использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительные приборы.
5.8. Датой окончания проверки является дата подписания Акта проверки.
6. Оформление результатов проверки
6.1. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Положения, члены Комиссии подписывают справку о завершении контрольных действий и вручают ее руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Результаты проверок оформляются Актом проверки, который должен быть подписан лицами, проводящими проверку в соответствии с приказом о назначении проверки, в течение десяти рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
6.3. По результатам проверки каждый из членов Комиссии оформляет справку, в которой рассматриваются вопросы в соответствии с программой проведения проверки. Справка предоставляется председателю Комиссии в течение трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий. На основании сведений, указанных в справках, лицом, ответственным за документальное оформление результатов проверки, составляется Акт проверки.
6.4. В Акте проверки последовательно излагаются результаты проверки по всем вопросам, указанным в программе проверки. В случае если по вопросу проверки не выявлено нарушений и недостатков, в Акте проверки делается запись: "По данному вопросу нарушений и недостатков не выявлено".
6.5. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.6. Вводная часть Акта проверки должна содержать следующие основные сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления Акта проверки;
- номер и дата приказа о проведении проверки;
- фамилии, инициалы и должности членов Комиссии;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения об объекте контроля (полное и краткое наименование; ИНН, ОГРН; адрес; перечень открытых счетов в кредитных организациях, информация о должностных лицах, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде и другая информация);
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, согласно имеющейся в распоряжении Министерства информации;
- иные данные, необходимые, по мнению председателя Комиссии для полной характеристики объекта контроля.
6.7. Описательная часть Акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
6.8. Нарушения, установленные по результатам проверки, излагаемые в Акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами (далее - материалы проверки). При неполучении от объекта проверок каких-либо документов должен фиксироваться факт их непредставления или отсутствия.
Материалы проверки прилагаются к Акту проверки и являются его приложениями. Каждому нарушению соответствует одно приложение, состоящее из одного или нескольких документов.
Материалы проверки заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля.
6.9. При подтверждении нарушения, полученного в результате суммирования данных нескольких идентичных документов, составляется реестр соответствующих данных, который прилагается к документам (копиям) и является первым листом соответствующего приложения.
В случае подтверждения нарушения, полученного путем осуществления арифметических действий, делается расчет, который прилагается к документам (копиям) и является первым листом соответствующего приложения.
6.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:
- положения законодательных и иных нормативных правовых актов, пункты соглашения о предоставлении субсидии, которые были нарушены;
- период времени, к которому относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось существо нарушения;
- документально подтвержденная сумма нарушения (при наличии);
- номер приложения, подтверждающего нарушение;
- должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
6.11. Заключительная часть Акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений суммы, на которую они выявлены, и общей суммы.
Заключительная часть Акта проверки заканчивается записью о количестве экземпляров актов по следующей форме: "Настоящий акт составлен в ___ экземплярах, в каждом экземпляре пронумеровано ____ листов".
6.12. В Акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
6.13. На основании справок членов Комиссии председатель Комиссии оформляет Акт проверки, который в обязательном порядке согласуется с руководителями структурных подразделений Министерства, вопросы по направлениям деятельности которых затрагиваются в Акте проверки.
(в редакции приказа министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий от 28.11.2017 №173)
6.14. После прохождения процедуры согласования Акт проверки подписывается членами Комиссии и регистрируется в Журнале регистрации актов проверки получателей субсидий по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Журнал должен быть прошит, скреплен печатью, страницы пронумерованы.
6.15. Акт проверки не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления и подписания в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
6.16. В случае поступления в адрес Министерства письменных возражений по Акту проверки, Председатель Комиссии в срок до десяти рабочих дней со дня их получения рассматривает обоснованность возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается Министром. Один экземпляр заключения в течение одного рабочего дня со дня его утверждения направляется объекту контроля в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Положения, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
6.17. В случае отказа руководителя объекта контроля получить Акт проверки, председателем Комиссии в конце Акта проверки делается запись об отказе указанного лица от получения акта. При этом Акт проверки в тот же день направляется объекту контроля в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
Документ, подтверждающий факт направления объекту контроля Акта проверки, приобщается к материалам проверки.
7. Реализация результатов проверки
7.1. На основании Акта проверки лицом, ответственным за документальное оформление результатов проверки, составляется отчет о результатах проверки (далее - Отчет), содержащий информацию об итогах проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;
- о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта контроля;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Отчет подписывается членами Комиссии.
7.2. Акт проверки, материалы проверки и Отчет представляются председателем Комиссии Министру и подлежат рассмотрению им в срок не более пяти рабочих дней со дня получения.
7.3. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 7.2 настоящего раздела, Министр принимает решение:
- о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в Отчете;
- о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в Отчете;
- о возврате средств субсидии в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;
- о направлении информации о нарушениях целей, условий и порядка предоставления субсидии объектами контроля в органы государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы.
Приложение
к Положению
об организации и проведении проверок
соблюдения целей, условий и порядков
предоставления субсидий их получателями
Форма
Журнал
регистрации актов проверки получателей субсидий
№п/п
Дата акта
Наименование проверяемого получателя субсидий
Проверяемый период
Срок проведения проверки
Информация о вручении акта проверяемому получателю субсидий
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: