Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU93000201902123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Служба Государственного строительного надзора Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом от 14.10.2020 № 47-«П»

СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

От 30.12.2019 г. № 384-«П»

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2020-2022 ГОДЫ

        В целях предупреждения нарушений юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора в Службе государственного строительного надзора Республики Крым на 2020-2022 годы, устранения причин,
и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора в Службе государственного строительного надзора Республики Крым
на 2020 ‒ 2022 годы (далее ‒ Программа).

2. Назначить ответственным за профилактику нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора САРДАРЯНА Т. Г., первого заместителя начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым (далее – Служба).

3. Отделу сводного анализа и отчетности Управления государственного строительного надзора Службы разместить Программу на официальном сайте Службы в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Службы Сардарян Т. Г.

Начальник  Службы                                                                           Ю.В. Прихожанов

Приложение 1

к приказу Службы государственного

строительного надзора Республики Крым

от «___» ___________ 2019 г. № ______

Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований
в области регионального государственного строительного надзора
Службы государственного строительного надзора Республики Крым
на период 2020-2022 гг.

ПАСПОРТ

Наименование программы

Ведомственная программа профилактики

нарушений на 2020-2022гг.              

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2.

Разработчик программы

Служба государственного строительного надзора Республики Крым

Цели программы

- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований)
в подконтрольной сфере общественных отношений;

- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- сокращение количества выявленных нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора;

- увеличение количества подконтрольных субъектов исполнивших предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.

Задачи программы

- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

- установление и оценка зависимости видов, форм
и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;

- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- повышение уровня ответственности подконтрольных субъектов за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области регионального строительного надзора;

- повышение информированности граждан, подконтрольных субъектов о требованиях законодательства в области регионального государственного строительного надзора;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению подконтрольных субъектов наиболее распространенных нарушений законодательства в области регионального государственного строительного надзора.

Сроки и этапы реализации программы

2020-2022 гг.

Источники финансирования

Текущее финансирование, дополнительных средств не требуется.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов – развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа;

- внедрение различных способов профилактики;

- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольно-надзорного органа;

- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа;

- повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа;

- уменьшение административной нагрузки
на подконтрольные субъекты;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;

- мотивация подконтрольных субъектов
к добросовестному поведению;

- снижение количества нарушений в области регионального государственного строительного надзора;

- повышение уровня информированности граждан об обязательных требованиях в области регионального государственного строительного надзора.

Структура программы

2020-2021               годы - внедрение «интуитивного» уровня зрелости

2021-2022               годы - внедрение «аналитического» уровня зрелости

Раздел 1. Анализ оценки состояния подконтрольной сферы

1.1. Описание типов и видов подконтрольных субъектов.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица если при осуществляемом им строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

1.2. Описание ключевых, наиболее значимых рисков.

Ключевыми рисками являются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностными лицами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства

1.3. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы.

Совершенствование нормативной правовой базы в области осуществления  регионального государственного строительного надзора, в том числе, исключение избыточных, дублирующих, устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований в зависимости от видов субъектов, нарушающих обязательные требования в области регионального государственного строительного надзора, ужесточение санкций на отдельные правонарушения-может способствовать снижению количества правонарушений в области регионального государственного строительного надзора.

1.4. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы.

Количество выявленных нарушений Службой в области регионального государственного строительного надзора.

Годы

2019

Количество выявленных нарушений

1625

Объем взысканных штрафов по отношению к объемам наложенных штрафов

Годы

2019

Сумма наложенного штрафа (тыс. руб)/

Сумма взысканного штрафа (тыс. руб)

% взыскания штрафов

П                                    

ппривлеченные Службой к административной ответственности

Год

Всего

Юридические лица

Индивидуальные предприниматели

Должностные лица

Физические лица

2019

501

213

4

165

119

Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы в рамках осуществления

регионального государственного строительного надзора.

 повышение уровня ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностных лиц по соблюдению требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области регионального государственного строительного надзора;

 повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностных лиц о требованиях законодательства в области регионального государственного строительного надзора;

 вовлечение в деятельность подконтрольных субъектов по предупреждению нарушений законодательства в области регионального государственного строительного надзора;

 выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, наиболее распространенных нарушений законодательства в области регионального государственного строительного надзора.

Целевые показатели программы и их значение

Показатель

Базовое значение

2020

2021

2022

Сокращение количества выявленных нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора ежегодно на %
от предыдущего года

2020-2022

14%

16%

18%

Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности

2020г.-0

35%

40%

45%

Увеличение количества подконтрольных субъектов исполнивших предостережения
о недопустимости нарушений обязательных требований

2020г.-0

35%

40%

45%

Раздел 3. Программные мероприятия.

План - график профилактических мероприятий на 2020 г.



Формы профилактических

мероприятий

Ответственные

исполнители

Периодичность

проведения,

сроки

выполнения

Адресаты

мероприятий

Ожидаемые результаты

1

Подготовка перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Отдел правового обеспечения Правового управления

По мере внесения изменений в нормативно-правовые акты

Юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Повышение

информированности

подконтрольных

субъектов о действующих

обязательных требованиях

2

Разработка руководств по соблюдению обязательных требований в целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.

Отдел правового обеспечения Правового управления

Территориальные отделы

Службы

По мере внесения изменений в нормативно-правовые акты

Юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Повышение

информированности

подконтрольных

субъектов о действующих

обязательных требованиях

3

В случае изменения обязательных требований подготовка комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке их вступления в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

Отдел правового обеспечения Правового управления

Территориальные отделы Службы

По мере внесения изменений в нормативно-правовые акты

юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Повышение

информированности

подконтрольных

субъектов о действующих

обязательных требованиях

4

Размещение на официальном сайте Службы государственного строительного надзора Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка

соблюдения, которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, руководств по соблюдению обязательных требований. В случае изменения обязательных требований размещение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке их вступления в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

Отдел сводного анализа и отчетности совместно с прессекретарем Службы

По мере внесения изменений в нормативно-правовые акты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Повышение

информированности

подконтрольных

субъектов о действующих

обязательных требованиях

5

Организация и проведение совещаний с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью их информирования по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе с привлечением средств массовой информации

Заместители начальника Службы, отдел сводного анализа и отчетности совместно с прессекретарем Службы  (в части взаимодействия со средствами массовой информации)

Не реже 1 раза в полугодие

юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Повышение

информированности

подконтрольных

субъектов о действующих

обязательных требованиях

6

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр проверок».

Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора

В сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.04.2015
№ 415
«О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» в части обеспечения внесения информации в автоматизированную систему «Единый реестр проверок

юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Повышение уровня проводимых профилактических мероприятий

7

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения (утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 166)

Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора

В сроки, установленные нормативными правовыми актами

Юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Предотвращение

нарушения застройщиками обязательных

требований

8

Обобщение практики осуществления государственного строительного надзора в части выявления нарушений проектной документации, с выделением наиболее часто встречающихся нарушений и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Отдел сводного анализа и отчетности за соблюдением порядка осуществления государственного строительного надзора, Заместители начальника Службы, Территориальные отделы Службы

1 квартал 2020-2022 г.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Предотвращение

нарушения застройщиками обязательных

требований

9

Обобщение судебной практики по административным делам с выделением наиболее часто встречающихся нарушений и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Отдел судебной практики, Отдел административной практики Правового управления

1 квартал 2020-2022 года

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Предотвращение

нарушения застройщиками обязательных

требований

10

Размещение на официальном сайте Службы государственного строительного надзора Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщений практики осуществления государственного строительного надзора в части выявления нарушений проектной документации, судебной практики по административным делам с выделением наиболее часто встречающихся нарушений и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в разделе «Государственный контроль (надзор)»

Отдел сводного анализа и отчетности

В течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующей информации от структурных подразделений, указанных в п.п. 8-9 Программы

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение

информированности

подконтрольных

субъектов о действующих

обязательных требованиях

11

Проведение «Дня открытых дверей», в рамках которого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разъясняются обязательные требования законодательства в области регионального государственного строительного надзора

Отдел правового обеспечения Правового управления,

Отдел сводного анализа и отчетности совместно с прессекретарем Службы 
(в части взаимодействия со средствами массовой информации)

апрель 2020-2022 года

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Повышение

информированности

подконтрольных

субъектов о действующих

обязательных требованиях

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

Срок реализации программы профилактики Службы на 2020 - 2022 годы.

Для реализации программы задействованы следующие отделы и управления:

        - Отдел правового обеспечения Правового управления Службы;

- Отдел административной практики Правового управления Службы;

- Отдел сводного анализа Управления государственного строительного надзора Службы;

- Территориальные отделы Управления государственного строительного Службы;

- Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора.

Финансирование мероприятий по организации и проведению проверок производится в рамках общего финансирования деятельности Службы.

Раздел 5. Механизм реализации программы

Ответственный по организации и координированию деятельности Службы
по реализации программы ‒ первый заместитель начальника Т. Г. Сардарян.

Куницын А. В. – Начальник  Правового управления Службы, организация
и проведение мероприятий Программы.

Соловьев С. Е. – заведующий отделом административной практики Правового управления       Службы, организация и проведение мероприятий Программы.

Бочаров А. В. – заведующий отделом сводного анализа и отчетности, организация и проведение мероприятий Программы.

Заместители Начальника Службы, контроль и организация и проведение мероприятий Программы;

Руководители территориальных отделов Службы, контроль и организация
и проведение мероприятий Программы;

Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора, организация и проведение мероприятий Программы.

Раздел 6. Оценка эффективности программы

Целевые показатели результативности мероприятия Программы. Ожидаемый результат от реализации программы.

Методика оценки эффективности Программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Службой государственного строительного надзора Республики Крым при проведении мероприятий по региональному государственному строительному надзору в 2020-2022 гг.

Оценка эффективности Программы будет проведена по итогам работы Службы
за каждый отчетный год.

Показатели эффективности:

Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований.

Недопущение проведения профилактических мероприятий, результаты которых будут признаны недействительными.

Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий. Ожидаемый результат от реализации Программы.

- Увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов.

- Уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Методика оценки эффективности Программы на 2020-2022 годы

Оценка эффективности Программы будет проведена по итогам работы за каждый отчетный год.

Снижение доли выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований. Показатель рассчитывается как отношение количества выявленных нарушений обязательных требований,
к количеству приведенных контрольно-надзорных мероприятий.

Недопущение проведения профилактических мероприятий, результаты которых будут признаны недействительными. Показатель рассчитывается
как отношение количества проведенных профилактических мероприятий, результаты которых не оспаривались, к количеству проведенных мероприятий.

Снижение доли административного воздействия на подконтрольные субъекты рассчитывается как отношение количества проверок, при которых
не применялись меры административного наказания к общему количеству проведенных проверок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать