Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2011г.
Номер документа: RU19000201100032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования и науки Республики Хакасия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 31.01.2011 № 100-119

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ

(фактически утратил силу)

В целях сохранения конфиденциальности документированной информации, используемой при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии в Республике Хакасия в 2010-2011 учебном году приказываю:

1. Утвердить порядок организации деятельности по обеспечению конфиденциальности документированной информации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии в Республике Хакасия в 2010-2011 учебном году  (приложение).

2. Назначить ответственным за получение из Рособрнадзора и временное хранение в ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» экзаменационных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме, а также их тиражирование и распечатку бланков ответов в необходимом количестве, С.В.Титова, руководителя Республиканского центра обработки информации.

3. Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, назначить ответственного за получение из Министерства образования и науки Республики Хакасия и временное хранение в муниципальном органе, осуществляющем управление в сфере образования, экзаменационных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, общеобразовательных учреждений.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр  Г. А. Салата

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 31.01.2011 № 100-119

Порядок

организации деятельности по обеспечению конфиденциальности документированной информации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии в Республике Хакасия в 2010-2011 учебном году

Настоящий Порядок регламентирует организацию деятельности по обеспечению конфиденциальности документированной информации государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями (далее – ГИА-9), разработан в целях сохранения конфиденциальности документированной информации ограниченного доступа, используемой при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

I. Общие положения

1. К документированной информации государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (далее - ОУ), требующей защиты, относятся материалы выпускных экзаменов, проводимых в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальной экзаменационной комиссией Республики Хакасия (далее – Г(И)А-9), а именно:

экзаменационные задания (контрольно-измерительные материалы, далее – КИМ);

бланки ответов №1 и №2;

бланки протоколов проверки экспертами экзаменационных работ, протоколы предметных комиссий о результатах экзаменов;

различные документы из образовательного учреждения-пункта проведения экзамена (далее – ОУ-ППЭ) о проведении экзамена: протоколы проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, акт фиксирования наличия в экзаменационных заданиях полиграфических дефектов и (или) некорректных заданий и другое;

апелляционные материалы: апелляции; журналы (листы) регистрации апелляций; заключения представителей территориальных экзаменационных комиссий о результатах служебных расследований по апелляциям о нарушении процедуры проведения экзаменов; протоколы конфликтной комиссии о рассмотрении апелляций;

акты приемки-передачи различных материалов и документов, в том числе экзаменационных работ выпускников до и после шифрования.

2. Формы и комплектация материалов и документов по Г(И)А-9 разрабатываются и утверждаются Министерством самостоятельно и могут иметь отличия в зависимости от организационно-технологических схем ее проведения.

3. Бланки документов, не заполненные в соответствующем порядке, именуются первичными документами.

4. Документированная информация, перечисленная в пункте 1, относится к информации ограниченного доступа и хранится в порядке, исключающем доступ к ним посторонних лиц.

5. Документированная информация относится к материальным ценностям. Лица, осуществляющие приемку, доставку и хранение документированной информации, являются материально-ответственными лицами и несут материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации за вверенные им ценности.

6. Настоящий Порядок устанавливает взаимодействие и функции следующих органов и организационных структур, участвующих в организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников:

муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования;

территориальной экзаменационной комиссии Республики Хакасия (далее – ТЭК);

конфликтной комиссии Республики Хакасия;

иных организаций и структур, привлекаемых к организационно-технологическому обеспечению Г(И)А-9.

II. Обеспечение конфиденциальности экзаменационных заданий

7. Экзаменационные задания (КИМ) в Республиканский центр обработки информации ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – РЦОИ) доставляются по защищенным каналам связи (или на электронных носителях) федеральной уполномоченной организацией, осуществляющей организационно-технологическое обеспечение Г(И)А-9, в сроки, согласованные с Министерством образования и науки Республики Хакасия.

8. Другие материалы и документы Г(И)А-9, указанные в пункте 1, формируются в ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

9. РЦОИ несет ответственность за обеспечение защиты информации и принимает меры по предотвращению утечки, искажения, подделки и хищения информации в процессе доставки, распечатки, тиражирования экзаменационных заданий и передачи их в Министерство образования и науки Республики Хакасия.

10. Приемка и передача экзаменационных материалов производится в соответствии с установленными правилами и с составлением акта приемки-передачи, в котором указываются сведения о передаваемых материалах (перечень), их состоянии (дефектах), количестве, целостности упаковки и др.

11. Акт подписывают представители передающей и принимающей сторон, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами.

12. Тиражирование и пакетирование экзаменационных материалов по количеству участников осуществляется РЦОИ. Выполнение работ по тиражированию должно оформляться договором или иным распорядительным актом, с указанием конкретных исполнителей и их ответственности за соблюдение режима информационной безопасности.

13. Экзаменационные материалы Г(И)А-9 комплектуются по количеству ОУ-ППЭ.

III. Условия обеспечения конфиденциальности при обработке экзаменационных работ выпускников

14. Шифрование экзаменационных работ и дешифровка осуществляется в РЦОИ в автоматизированном режиме с использованием программных средств, поставляемых федеральной уполномоченной организацией.

15. Председатель ТЭК совместно с сотрудником РЦОИ, ответственным за обработку экзаменационных материалов, обеспечивают процедуру проверки развернутых (немашиночитаемых) ответов участников экзамена и оформление протоколов результатов проверки, несут персональную ответственность за сохранность экзаменационных работ и конфиденциальность работы комиссии. Экзаменационные работы хранятся в специальных помещениях, исключающим несанкционированный доступ к ним посторонних лиц.

16. В случае использования телекоммуникационных связей и компьютерных технологий принимаются меры, предотвращающие несанкционированные действия по уничтожению, искажению, блокированию информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Учет, хранение и уничтожение документированной информации

17. Особенности и сроки хранения документов строгой отчетности по Г(И)А-9 определяются инструкциями, утверждёнными Министерством образования и науки Республики Хакасия, с учетом сроков проведения государственной (итоговой) аттестации в Республике Хакасия.

18. Временное хранение экзаменационных материалов до момента передачи их в спецчасть Министерства образования и науки Республики Хакасия осуществляет РЦОИ. Хранение экзаменационных материалов осуществляется в специально выделенных и оборудованных помещениях или металлических шкафах и др., позволяющих обеспечить сохранность материальных ценностей и их хранение в порядке, исключающем доступ к ним посторонних лиц.

19. По окончании государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в Республике Хакасия в рамках работ по подведению итогов все организационные структуры передают в соответствии с требованиями инструкций и распорядительными актами Министерства образования и науки Республики Хакасия имеющиеся у них материалы и документы в Министерство образования и науки Республики Хакасия.

20. РЦОИ организует и проводит следующие виды работ по учету материалов и документов:

осуществляет оценку, отбор и регистрацию принятых материалов и документов из соответствующих организационных структур;

организует размещение материалов и документов строгой отчетности на хранение;

проводит уничтожение материалов, не подлежащих хранению.

21.Отбор и оценка с целью определения значимости материалов и документов в соответствии с утвержденным Министерством образования и науки Республики Хакасия перечнем документов строгой отчетности проводится комиссией, назначаемой Министерством образования и науки Республики Хакасия.

22. Создание, функции и полномочия, порядок работы комиссий определяются на основе «Основных правил работы архивов организации» (решение коллегии Росархива от 06.02.2002). В целях определения видов и значимости документов, подлежащих передаче в архив, следует руководствоваться Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

23. Результат работы комиссии оформляется актом, утверждаемым Министром образования и науки Республики Хакасия.

24. Министерство образования и науки Республики Хакасия направляет в Рособрнадзор справку (в случае запроса) об использовании экзаменационных материалов в соответствии со структурой отчета о результатах Г(И)А-9.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 71 от 21.04.2011 с. 5-6
Рубрики правового классификатора: 120.030.010 Общие положения, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать