Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2011г.
Номер документа: RU19000201100033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования и науки Республики Хакасия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 31.01.2011 № 100-123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ, КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ, ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ, РЕГЛАМЕНТА ИХ РАБОТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ

(фактически утратил силу)

В целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2010-2011 учебном году, на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (с последующими изменениями), в соответствии с письмом Рособрнадзора от 29.02.2008 № 01-96/08-01 приказываю:

Утвердить Положение о территориальной экзаменационной комиссии для организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Республике Хакасия в 2010-2011 учебном году (приложение 1).

Утвердить Положение о предметных комиссиях территориальной экзаменационной комиссии для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Республике Хакасия в 2010-2011 учебном году (приложение 2).

Утвердить Положение о территориальной конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образовании, с участием территориальной экзаменационной комиссии в Республике Хакасия в 2010-2011 учебном году (приложение 3).

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Министр  Г. А. Салата

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

     приказом Министерства

  образования и науки

Республики Хакасия

от 31.01.2011 № 100-123

Положение

о территориальной экзаменационной комиссии для организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Республике Хакасия в 2010-2011 учебном году

Настоящее Положение устанавливает цели, порядок формирования и структуру территориальной экзаменационной комиссии для организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Республике Хакасия в 2010-2011 учебном году (далее – ТЭК), её полномочия и функции, права и обязанности её членов, а также порядок организации работы.

Общие положения

ТЭК создается Министерством образования и науки Республики Хакасия в целях:

подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК (далее – ГИА-9), по русскому языку, математике, биологии, географии, физики, химии, истории, обществознанию, литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ;

обеспечения соблюдения прав обучающихся при проведении государственной (итоговой) аттестации.

ТЭК в своей работе руководствуется:

законодательством Российской Федерации;

нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации и проведению ГИА-9;

нормативными правовыми актами и инструктивными документами Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство) по вопросам организации и проведения ГИА-9 в общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия;

настоящим Положением.

Состав и структура ТЭК

В состав ТЭК входят представители Министерства, ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – ХРИПК и ПРО), муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений.

Персональный состав ТЭК утверждается приказом Министерства.

В целях оценивания экзаменационных работ обучающихся ТЭК своим решением создает предметные комиссии.

В целях организации контроля за проведением ГИА-9 ТЭК формирует состав уполномоченных представителей ТЭК.

Состав и порядок работы ТЭК доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее – общеобразовательные учреждения), не позднее чем за 1 месяц до начала проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Полномочия и функции ТЭК

ТЭК осуществляет деятельность в период подготовки, проведения и подведения итогов проведения ГИА-9.

Срок полномочий ТЭК составляет один год. ТЭК прекращает свою деятельность с момента издания приказа Министерства о создании ТЭК для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в следующем году.

ТЭК в рамках проведения ГИА-9 выполняет следующие задачи:

организует и координирует работу по подготовке и проведению ГИА-9;

обеспечивает соблюдение единых требований к организации проведения ГИА-9;

обеспечивает соблюдение прав обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проходящих государственную (итоговую) аттестацию;

организует информирование обучающихся, их родителей (законных представителей), общественности об условиях и порядке проведения ГИА-9, о правах и обязанностях обучающихся, о ходе и результатах проведения экзаменов.

В рамках организации и проведения ГИА-9 ТЭК проводит следующую работу:

согласует с Министерством количество и место расположения общеобразовательных учреждений, в которых будут расположены пункты проведения экзаменов (далее – ОУ – ППЭ), в том числе для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных в труднодоступных и (или) отдаленных местностях;

определяет категории лиц, из числа которых утверждаются руководители ОУ-ППЭ и состав организаторов по каждому общеобразовательному предмету, согласует предложения Министерства по их персональному составу;

определяет составы руководителей ОУ-ППЭ и  организаторов по каждому общеобразовательному предмету и представляет их на утверждение в Министерство;

направляет членов ТЭК в ОУ – ППЭ для осуществления контроля за соблюдением порядка проведения ГИА-9;

организует шифрование экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

создает предметные комиссии, определяет их персональные составы, места, сроки работы и представляет на утверждение в Министерство;

утверждает графики выдачи Министерством уполномоченным представителям ТЭК и приём от них документированной информации государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

определяет сроки проверки экзаменационных работ;

обеспечивает соблюдение установленной процедуры проверки экзаменационных работ обучающихся;

оформляет и утверждает протоколы результатов ГИА-9, а также направляет их в Министерство для организации информирования обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

направляет в Министерство информацию о решениях ТЭК,  о результатах рассмотрения апелляций;

принимает решения об аннулировании результатов участников ГИА-9 на основании фактов, установленных членами ТЭК, уполномоченными представителями ТЭК, общественными наблюдателями о нарушении порядка организации и проведения экзамена в ОУ – ППЭ, или на основании решений территориальной конфликтной комиссии об удовлетворении апелляций обучающихся о нарушении процедуры проведения ГИА-9;

на основании решений территориальной конфликтной комиссии утверждает изменения в протоколах результатов ГИА-9;

осуществляет иные функции в рамках своих полномочий.

ТЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством,

ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными учреждениями.

Полномочия председателя (заместителя председателя) и членов ТЭК

Руководство работой ТЭК осуществляют председатель, а в его отсутствие его заместитель.

Председатель ТЭК осуществляет общее руководство работой ТЭК, определяет график её работы, распределение обязанностей между членами ТЭК, ведет заседания ТЭК, утверждает рабочую документацию, контролирует исполнение решений ТЭК.

Заместитель председателя ТЭК обеспечивает координацию работы членов ТЭК, готовит проекты документов, выносимых на рассмотрение ТЭК, осуществляет контроль за выполнением графика работы ТЭК, в отсутствие председателя заместитель председателя ТЭК выполняет его обязанности.

Ответственный секретарь организует делопроизводство ТЭК и несёт ответственность за его ведение и сохранность документов.

Член ТЭК вправе:

присутствовать при проведении ГИА-9 в ОУ – ППЭ и контролировать порядок проведения экзамена;

присутствовать при проверке экзаменационных работ обучающихся и контролировать соблюдение установленного порядка проверки экзаменационных работ;

информировать в рамках своих полномочий руководство ТЭК о ходе проведения ГИА-9 и возникающих проблемах;

требовать в случае несогласия с решением, принятым ТЭК, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя ТЭК;

вносить предложения по совершенствованию организации работы ТЭК, условий проведения ГТА-9 в Республике Хакасия.

Член ТЭК обязан:

участвовать в заседаниях ТЭК;

выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о ТЭК и решениями ТЭК;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение ГИА-9;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности;

незамедлительно информировать председателя (заместителя председателя) ТЭК, с последующим предоставлением докладной записки, о возникающих проблемах в ходе проведения ГИА-9 и случаях нарушения установленного порядка проведения ГИА-9.

Уполномоченный представитель ТЭК вправе:

вносить предложения по совершенствованию организации контроля за проведением ГИА-9.

Уполномоченный представитель ТЭК обязан:

доставлять документированную информацию из Министерства в ОУ – ППЭ, а затем в республиканский центр обработки информации;

присутствовать при проведении ГИА-9 в ОУ – ППЭ и контролировать соблюдение установленного порядка проведения экзамена;

принимать от выпускников апелляции о нарушении процедуры проведения ГИА-9;

присутствовать при проверке экзаменационных работ обучающихся и контролировать соблюдение установленного порядка проверки экзаменационных работ;

выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением и решениями ТЭК;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение ГИА-9;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности;

незамедлительно информировать председателя (заместителя председателя) ТЭК, с последующим предоставлением докладной записки, о возникающих проблемах в ходе проведения ГИА-9 и случаях нарушения установленного порядка проведения ГИА-9.

Председатель (заместитель председателя), члены ТЭК, уполномоченные представители ТЭК несут ответственность за соответствие деятельности ТЭК требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.

Организация работы ТЭК

ТЭК проводит свои заседания в соответствии с утвержденным графиком работы, в случае необходимости председателем (заместителем председателя) ТЭК может быть назначено внеочередное заседание ТЭК.

Решения ТЭК принимаются простым большинством голосов от утвержденного состава ТЭК. В случае равенства голосов председатель ТЭК имеет право решающего голоса.

Решения ТЭК по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарем.

Решения ТЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для всех организаций, общеобразовательных учреждений и лиц, участвующих в подготовке и проведении ГИА-9.

Организация исполнения решений ТЭК обеспечивается распорядительными актами Министерства, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными учреждениями.

По результатам работы ТЭК в текущем году готовится справка о проведении ГИА-9 в Республике Хакасия, включающая сведения о составе участников, результатах экзаменов, имевших место проблемах. Справка подписывается председателем (заместителем председателя), секретарем ТЭК и направляется в Министерство.

         Приложение 2

         УТВЕРЖДЕНО

         приказом Министерства

         образования и науки

         Республики Хакасия

от 31.01.2011 № 100-123

Положение

о предметных комиссиях территориальной экзаменационной комиссии для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Республике Хакасия в 2010-2011 учебном году

Настоящее положение разработано в целях обеспечения правовых основ деятельности предметных комиссий по общеобразовательным предметам территориальной экзаменационной комиссии (далее – предметные комиссии) и определяет цели, состав и структуру предметной комиссии, ее полномочия и функции, права, обязанности и ответственность ее членов, порядок организации работы.

Предметные комиссии создаются для оценивания экзаменационных работ при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии (далее – ГИА-9). Предметные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положения о ТЭК Республики Хакасия.

I. Общие положения

Предметные комиссии создаются ТЭК с учётом предложений муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по каждому общеобразовательному предмету. Персональный состав и сроки работы предметных комиссий определяются решением ТЭК и утверждаются распорядительным актом Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство).

ТЭК организует работу предметных комиссий совместно:

с Министерством;

с ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО);

с общеобразовательными учреждениями, реализующими образовательные программы основного общего образования (далее – общеобразовательные учреждения).

Предметные комиссии в своей работе руководствуются:

законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации ГИА-9;

нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Министерства по вопросам организации ГИА-9;

положением о ТЭК;

настоящим положением;

рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора разработку экзаменационных заданий (далее – организация-разработчик экзаменационных заданий) по проверке и оцениванию экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

решениями ТЭК.

II. Структура и состав территориальной предметной комиссии

4.Предметные комиссии создаются по каждому общеобразовательному предмету, по которому в Республике Хакасия ГИА-9.

Численный состав предметных комиссий определяется исходя из числа участников ГИА-9 по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учётом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

В состав территориальной предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя и члены территориальной предметной комиссии.

В территориальную предметную комиссию включаются педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели общеобразовательных учреждений по профилю предметных комиссий на паритетных началах.

III. Функции, полномочия и организация работы предметных комиссий

Предметные комиссии осуществляют свою работу в период проведения  ГИА-9.

Предметные комиссии:

осуществляют проверку экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий и уполномоченной организации по организационно-технологическому обеспечению ГИА-9;

осуществляют проверку экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

составляют и направляют в ТЭК итоговый отчёт о результатах работы предметных комиссий.

Предметные комиссии вправе:

готовить и передавать руководству ТЭК предложения по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в Министерство;

готовить и передавать руководству ТЭК информацию о типичных ошибках в ответах участников ГИА-9 и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в Министерство;

сообщать об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий в ТЭК.

Предметные комиссии размещаются в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

Делопроизводство предметных комиссий ведет ответственный секретарь.

IV. Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя и членов территориальной предметной комиссии

Предметную комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

Председатель территориальной предметной комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ТЭК.

Заместитель председателя предметной комиссии подчиняется председателю предметной комиссии, в отсутствие председателя предметной комиссии выполняет его обязанности.

Функции председателя предметной комиссии:

подготовка предложений в ТЭК о персональном составе членов предметной комиссии, передаваемом на утверждение в Министерство;

инструктаж членов предметной комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

организация учёта рабочего времени членов предметной комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ;

обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов результатов проверки экзаменационных работ в ТЭК;

информирование ТЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;

информирование ТЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;

участие в работе территориальной конфликтной комиссии по её запросу;

подготовка и обсуждение с членами предметной комиссии итогового отчёта о результатах работы предметной комиссии.

Председатель предметной комиссии вправе:

давать указания членам предметной комиссии в рамках своих полномочий;

отстранять по согласованию с ТЭК членов предметной комиссии от участия в работе предметной комиссии в случае возникновения проблемных ситуаций;

принимать по согласованию с руководством ТЭК решения по организации работы предметной комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы  предметной комиссии.

Председатель предметной комиссии обязан:

добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о ТЭК и настоящим положением;

соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений ТЭК;

обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки в ТЭК;

своевременно информировать руководство ТЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.

Член предметной комиссии (эксперт) вправе:

получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем предметной комиссии процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;

принимать участие в обсуждении итогового отчёта о работе предметной комиссии, вносить в него свои предложения.

Член предметной комиссии обязан:

объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

информировать председателя предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;

незамедлительно информировать руководство ТЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности предметной комиссии.

V. Ответственность членов предметной комиссии

Член предметной комиссии может быть исключен из состава предметной комиссии в следующих случаях:

предоставления о себе недостоверных сведений;

утери подотчетных документов;

невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;

возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ГИА-9 в текущем году).

Решение об исключении члена предметной комиссии из состава предметной комиссии принимается ТЭК на основании аргументированного представления председателя предметной комиссии.

            Приложение 3

            УТВЕРЖДЕНО

            приказом Министерства

            образования и науки

            Республики Хакасия

от 31.01.2011 № 100-123

Положение

о территориальной конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образовании, с участием территориальной экзаменационной комиссии в Республике Хакасия в 2010-2011 учебном году

Настоящее Положение устанавливает цели, полномочия и функции территориальной конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образовании, с участием территориальной экзаменационной комиссии (далее – ГИА-9), в Республике Хакасия в 2010-2011 учебном году, а также порядок рассмотрения апелляций и организации работы территориальной конфликтной комиссии.

Общие положения

Территориальная конфликтная комиссия создается Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство) в целях:

обеспечения единых требований к разрешению спорных вопросов по процедуре проведения ГИА-9 и оценке экзаменационных работ;

защиты прав обучающихся, участвующих в ГИА-9.

Территориальная конфликтная комиссия осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9.

Территориальная конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется:

законодательством Российской Федерации;

нормативными правовыми актами Минобрнауки России, распорядительными актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА-9;

нормативными правовыми актами и инструктивными документами Министерства;

настоящим Положением.

В своей работе территориальная конфликтная комиссия взаимодействует с территориальной экзаменационной комиссией (далее – ТЭК), Министерством.

Полномочия и функции территориальной конфликтной комиссии

Территориальная конфликтная комиссия осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9.

Территориальная конфликтная комиссия в рамках проведения ГИА-9 выполняет следующие функции:

информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке работы территориальной конфликтной комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

принимает и рассматривает апелляции участников ГИА-9;

определяет соответствие процедуры проведения ГИА-9 установленным требованиям;

определяет соответствие процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям;

принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

информирует обучающегося, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ТЭК о принятом решении;

информирует ТЭК об обнаружении в экзаменационных материалах некорректных заданий.

В целях выполнения своих функций территориальная конфликтная комиссия в установленном порядке вправе:

запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу обучающегося, протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в образовательном учреждении, в котором располагался пункт проведения экзамена (далее – ОУ – ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ГИА-9;

привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий (подкомиссий) ТЭК по соответствующим общеобразовательным предметам (далее –предметные комиссии) в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.

Состав и структура территориальной конфликтной комиссии

Состав территориальной конфликтной комиссии формируется из числа представителей Министерства, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», представителей образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования.

Персональный состав территориальной конфликтной комиссии утверждаются приказом Министерства.

Территориальная конфликтная комиссия не может быть структурным подразделением ТЭК.

Работу территориальной конфликтной комиссии возглавляет председатель, который организует работу территориальной конфликтной комиссии, распределяет обязанности между членами территориальной конфликтной комиссии, осуществляет контроль за работой территориальной конфликтной комиссии в соответствии с настоящим положением. В отсутствие председателя территориальной конфликтной комиссии его функции выполняет его заместитель. Делопроизводство территориальной конфликтной комиссии ведет ответственный секретарь.

Председатель (заместители председателя) и члены территориальной конфликтной комиссии обязаны:

осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с настоящим положением и требованиями нормативных правовых актов;

выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

своевременно информировать руководство ТЭК и Министерство о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов ГИА-9.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены территориальной конфликтной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация работы территориальной конфликтной комиссии

Решения территориальной конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава территориальной конфликтной комиссии при наличии кворума (участие в голосовании более половины членов комиссии). В случае равенства голосов председатель территориальной конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.

Решения территориальной конфликтной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами территориальной конфликтной комиссии.

Итоговые протоколы передаются в ТЭК и Министерство для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК и отчетную документацию.

Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ территориальной конфликтной комиссии, которые хранятся в течение года, являются:

апелляция обучающегося;

журнал (листы) регистрации апелляций;

протоколы заседаний территориальной конфликтной комиссии;

заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в ОУ-ППЭ (далее – заключение о результатах служебного расследования).

Делопроизводство территориальной конфликтной комиссии ведёт ответственный секретарь.

По результатам работы территориальной конфликтной комиссии в текущем году готовится отчёт о поступивших апелляциях и результатах их рассмотрения. Отчёт подписывается председателем (заместителем председателя), ответственным секретарём территориальной конфликтной комиссии и направляется в Министерство.

Порядок подачи и рассмотрения апелляции

Право подачи апелляции имеют обучающиеся, участвовавшие в ГИА-9.

Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

о нарушении процедуры проведения ГИА-9 по общеобразовательному предмету в ОУ – ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов в ОУ – ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися;

о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

Апелляция не принимается:

по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;

по вопросам, связанным с нарушением обучающимся правил по выполнению экзаменационной работы.

Сроки и место приема апелляций устанавливаются исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав обучающихся и учёта особенностей организации работы территориальной конфликтной комиссии, обусловленных организационно-территориальной схемой проведения ГИА-9 в Республике Хакасия.

Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА-9 подаётся обучающимся непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ – ППЭ руководителю ОУ-ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов руководителем ОУ – ППЭ создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в территориальную конфликтную комиссию.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в территориальную конфликтную комиссию либо руководителю того общеобразовательного учреждения, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать её текст в территориальную конфликтную комиссию.

Рекомендуемый срок завершения приёма апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними обучающихся составляет три дня.

Апелляция, как правило, рассматривается в течение трех дней после её подачи.

Обучающийся имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С обучающимся в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

Председатель (заместитель председателя) и члены территориальной конфликтной комиссии не вправе отказать обучающемуся и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.

Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Обучающемуся, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения ГИА-9 территориальной конфликтной комиссии исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе руководителя ОУ – ППЭ, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы, и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения ГИА-9 не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения ГИА-9 подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат проведения ГИА-9 подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в ТЭК для реализации решения территориальной конфликтной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в дополнительные сроки, которые устанавливаются Министерством. Форма сдачи экзамена в дополнительные сроки также определяется Министерством.

27. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) территориальной конфликтной комиссии запрашивает у ТЭК:

экзаменационную работу обучающегося;

протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося предметной комиссией по соответствующему общеобразовательному предмету.

При рассмотрении апелляции обучающемуся предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Обучающийся должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).

В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания территориальная конфликтная комиссия устанавливает соответствие ответов обучающегося критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены территориальной предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету и другие эксперты.

По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) территориальная конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции.

Данная информация передается территориальной конфликтной комиссии в ТЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах ГИА-9. Измененные протоколы о результатах ГИА-9 являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов обучающегося и выставления новых (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 58 от 02.04.2011 с.6-8
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать