Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2014г.
Номер документа: RU34000201400097
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство образования и молодежной политики Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

31 января 2014 г. №66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

(в редакции Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 08.09.2015 № 1245, НГР:ru34000201501678,

Приказа Комитета образования, молодежной политики  и науки Волгоградской области от 13.09.2019 № 107)

В соответствии с приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 г. N 417 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области", в целях совершенствования деятельности образовательных организаций на территории Волгоградской области, организующих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по техническому сопровождению дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющих управление в сфере образования и участвующих в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, использовать Методические рекомендации при организации образовательного процесса детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Тетерук М.А.".

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Временно осуществляющий полномочия

министра образования и молодежной

политики Волгоградской области

Л.М.Савина

Утверждены

приказом

министерства образования

и молодежной политики

Волгоградской области

от 31 января 2014 г. №66

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения единого порядка по техническому сопровождению дистанционного обучения детей-инвалидов и предназначены для образовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов на территории Волгоградской области.

1.2. Под техническим сопровождением для обучающихся детей-инвалидов в настоящих Методических рекомендациях подразумевается техническое сопровождение доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет, а также техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.

1.3. Комплекты программно-технических средств, используемые для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и находящиеся в оперативном управлении государственного казенного общеобразовательного учреждения "Волгоградский центр образования детей-инвалидов", в соответствии с приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 г. N 417 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области", могут передаваться в безвозмездное временное пользование общеобразовательным организациям, определяемым органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ.

1.4. Закупка комплектов программно-технических средств для оснащения рабочих мест новых участников образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, программного обеспечения и соответствующих услуг по доставке, монтажу, установке, подключению и обеспечению доступа к сети Интернет (в том числе оплата интернет-трафика), а также закупка услуг по техническому сопровождению дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется соответствующими образовательными организациями самостоятельно.

1.5. Доступ к сети Интернет и техническое обслуживание специализированной компьютерной техники обеспечивают образовательные организации, на базе которых организовано дистанционное обучение детей-инвалидов.

1.6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования и участвующим в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а также общеобразовательным организациям, определяемым органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ организовывать обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.

II. Техническое сопровождение дистанционного обучения

детей-инвалидов

2.1. Для использования дистанционных образовательных технологий каждому участнику образовательного процесса предоставляется свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.

2.2. Комплект программно-технических средств для оснащения рабочего места педагогического работника и обучающегося ребенка-инвалида включает в себя компьютерное оборудование, программное обеспечение, периферийное оборудование (сканер, наушники, микрофон, колонки, веб-камера, сетевой фильтр и др.), дополнительные программные технические средства с учетом типа ограничений по здоровью ребенка-инвалида (лазерный принтер, графический планшет, фотокамера цифровая, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники и другие технические средства в соответствии с требованиями к оснащению рабочих мест участников образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий).

2.3. Комплект программно-технических средств передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта программно-технических средств, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями). При этом обучающимся комплект программно-технических средств предоставляется до завершения обучения в связи с получением среднего общего образования.

2.4. Детям-инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по программам профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования. При этом в ранее заключенный договор о безвозмездном временном пользовании имуществом вносятся соответствующие изменения.

Оплата интернет-трафика и расходов на техническое обслуживание комплекта программно-технических средств на период обучения ребенка-инвалида, инвалида в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования осуществляется пользователем самостоятельно.

2.5. В договоре между образовательной организацией и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, инвалидом предусматривается ответственность родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, инвалида за обеспечение сохранности передаваемых для оснащения рабочих мест комплектов программно-технических средств.

2.6. Образовательные организации обеспечивают техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, предусматривающее в том числе:

- поддержание работоспособного состояния комплекта программно-технических средств в процессе эксплуатации путем периодического проведения работ по его профилактике и контролю технического состояния;

- оперативное устранение неполадок в работе комплекта программно-технических средств, а при необходимости - замену неисправного комплекта программно-технических средств или его составляющих в возможно короткие сроки, позволяющие избежать значительного перерыва в организации образовательного процесса.

2.7. Детям-инвалидам, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам предоставляется возможность оперативного доступа к предоставляемым центрами дистанционного образования, опорными школами консультативным услугам по различным вопросам, связанным с техническим обеспечением образовательного процесса.

2.8. Для организации технического сопровождения деятельности педагогических работников и детей-инвалидов возможно введение должности специалиста, в должностных обязанностях которого может быть предусмотрено:

- осуществление технического администрирования информационной среды образовательной организации, поддержание ее работоспособности;

- обучение и консультирование педагогических работников по вопросам технологии использования учебного контента информационной среды;

- обеспечение технического сопровождения оборудования и информационных сетей;

- консультирование обучающихся, их законных представителей, педагогических работников образовательной организации по вопросам использования специализированного программного обеспечения, компьютерного и периферийного оборудования.

Оплата труда специалистов образовательной организации (инженеры, системные администраторы, специалисты по обслуживанию компьютерной техники и др.), занятых в оказании образовательных услуг с использованием дистанционных технологий, осуществляется на основании действующей в образовательной организации системы оплаты труда, а также нормативов численности специалистов в зависимости от уровня использования дистанционных технологий и числа компьютеров. Рекомендуемое значение норматива - 1 специалист на 30 - 35 компьютеров.

В случае отсутствия возможности у образовательной организации для привлечения специалиста каждая образовательная организация решает самостоятельно вопрос технического сопровождения дистанционного обучения детей-инвалидов (путем заключения договора технического обслуживания комплектов программно-технических средств со специализированной организацией).

При организации дистанционного образования детей-инвалидов образовательный процесс должен соответствовать основным положениям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Временно осуществляющий полномочия

министра образования и молодежной

политики Волгоградской области                                                                                    Л.М.Савина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 40 от 05.03.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать