Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2014г. |
Номер документа: | RU34000201400097 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Министерство образования и молодежной политики Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
31 января 2014 г. №66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(в редакции Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 08.09.2015 № 1245, НГР:ru34000201501678,
Приказа Комитета образования, молодежной политики и науки Волгоградской области от 13.09.2019 № 107)
В соответствии с приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 г. N 417 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области", в целях совершенствования деятельности образовательных организаций на территории Волгоградской области, организующих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по техническому сопровождению дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющих управление в сфере образования и участвующих в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, использовать Методические рекомендации при организации образовательного процесса детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Тетерук М.А.".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Временно осуществляющий полномочия
министра образования и молодежной
политики Волгоградской области
Л.М.Савина
Утверждены
приказом
министерства образования
и молодежной политики
Волгоградской области
от 31 января 2014 г. №66
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения единого порядка по техническому сопровождению дистанционного обучения детей-инвалидов и предназначены для образовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов на территории Волгоградской области.
1.2. Под техническим сопровождением для обучающихся детей-инвалидов в настоящих Методических рекомендациях подразумевается техническое сопровождение доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет, а также техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
1.3. Комплекты программно-технических средств, используемые для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и находящиеся в оперативном управлении государственного казенного общеобразовательного учреждения "Волгоградский центр образования детей-инвалидов", в соответствии с приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 г. N 417 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области", могут передаваться в безвозмездное временное пользование общеобразовательным организациям, определяемым органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ.
1.4. Закупка комплектов программно-технических средств для оснащения рабочих мест новых участников образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, программного обеспечения и соответствующих услуг по доставке, монтажу, установке, подключению и обеспечению доступа к сети Интернет (в том числе оплата интернет-трафика), а также закупка услуг по техническому сопровождению дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется соответствующими образовательными организациями самостоятельно.
1.5. Доступ к сети Интернет и техническое обслуживание специализированной компьютерной техники обеспечивают образовательные организации, на базе которых организовано дистанционное обучение детей-инвалидов.
1.6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования и участвующим в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а также общеобразовательным организациям, определяемым органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ организовывать обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.
II. Техническое сопровождение дистанционного обучения
детей-инвалидов
2.1. Для использования дистанционных образовательных технологий каждому участнику образовательного процесса предоставляется свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.
2.2. Комплект программно-технических средств для оснащения рабочего места педагогического работника и обучающегося ребенка-инвалида включает в себя компьютерное оборудование, программное обеспечение, периферийное оборудование (сканер, наушники, микрофон, колонки, веб-камера, сетевой фильтр и др.), дополнительные программные технические средства с учетом типа ограничений по здоровью ребенка-инвалида (лазерный принтер, графический планшет, фотокамера цифровая, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники и другие технические средства в соответствии с требованиями к оснащению рабочих мест участников образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий).
2.3. Комплект программно-технических средств передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта программно-технических средств, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями). При этом обучающимся комплект программно-технических средств предоставляется до завершения обучения в связи с получением среднего общего образования.
2.4. Детям-инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по программам профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования. При этом в ранее заключенный договор о безвозмездном временном пользовании имуществом вносятся соответствующие изменения.
Оплата интернет-трафика и расходов на техническое обслуживание комплекта программно-технических средств на период обучения ребенка-инвалида, инвалида в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования осуществляется пользователем самостоятельно.
2.5. В договоре между образовательной организацией и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, инвалидом предусматривается ответственность родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, инвалида за обеспечение сохранности передаваемых для оснащения рабочих мест комплектов программно-технических средств.
2.6. Образовательные организации обеспечивают техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, предусматривающее в том числе:
- поддержание работоспособного состояния комплекта программно-технических средств в процессе эксплуатации путем периодического проведения работ по его профилактике и контролю технического состояния;
- оперативное устранение неполадок в работе комплекта программно-технических средств, а при необходимости - замену неисправного комплекта программно-технических средств или его составляющих в возможно короткие сроки, позволяющие избежать значительного перерыва в организации образовательного процесса.
2.7. Детям-инвалидам, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам предоставляется возможность оперативного доступа к предоставляемым центрами дистанционного образования, опорными школами консультативным услугам по различным вопросам, связанным с техническим обеспечением образовательного процесса.
2.8. Для организации технического сопровождения деятельности педагогических работников и детей-инвалидов возможно введение должности специалиста, в должностных обязанностях которого может быть предусмотрено:
- осуществление технического администрирования информационной среды образовательной организации, поддержание ее работоспособности;
- обучение и консультирование педагогических работников по вопросам технологии использования учебного контента информационной среды;
- обеспечение технического сопровождения оборудования и информационных сетей;
- консультирование обучающихся, их законных представителей, педагогических работников образовательной организации по вопросам использования специализированного программного обеспечения, компьютерного и периферийного оборудования.
Оплата труда специалистов образовательной организации (инженеры, системные администраторы, специалисты по обслуживанию компьютерной техники и др.), занятых в оказании образовательных услуг с использованием дистанционных технологий, осуществляется на основании действующей в образовательной организации системы оплаты труда, а также нормативов численности специалистов в зависимости от уровня использования дистанционных технологий и числа компьютеров. Рекомендуемое значение норматива - 1 специалист на 30 - 35 компьютеров.
В случае отсутствия возможности у образовательной организации для привлечения специалиста каждая образовательная организация решает самостоятельно вопрос технического сопровождения дистанционного обучения детей-инвалидов (путем заключения договора технического обслуживания комплектов программно-технических средств со специализированной организацией).
При организации дистанционного образования детей-инвалидов образовательный процесс должен соответствовать основным положениям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Временно осуществляющий полномочия
министра образования и молодежной
политики Волгоградской области Л.М.Савина
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
31 января 2014 г. №66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(в редакции Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 08.09.2015 № 1245, НГР:ru34000201501678,
Приказа Комитета образования, молодежной политики и науки Волгоградской области от 13.09.2019 № 107)
В соответствии с приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 г. N 417 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области", в целях совершенствования деятельности образовательных организаций на территории Волгоградской области, организующих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по техническому сопровождению дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющих управление в сфере образования и участвующих в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, использовать Методические рекомендации при организации образовательного процесса детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Тетерук М.А.".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Временно осуществляющий полномочия
министра образования и молодежной
политики Волгоградской области
Л.М.Савина
Утверждены
приказом
министерства образования
и молодежной политики
Волгоградской области
от 31 января 2014 г. №66
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения единого порядка по техническому сопровождению дистанционного обучения детей-инвалидов и предназначены для образовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов на территории Волгоградской области.
1.2. Под техническим сопровождением для обучающихся детей-инвалидов в настоящих Методических рекомендациях подразумевается техническое сопровождение доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет, а также техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
1.3. Комплекты программно-технических средств, используемые для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и находящиеся в оперативном управлении государственного казенного общеобразовательного учреждения "Волгоградский центр образования детей-инвалидов", в соответствии с приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 г. N 417 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области", могут передаваться в безвозмездное временное пользование общеобразовательным организациям, определяемым органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ.
1.4. Закупка комплектов программно-технических средств для оснащения рабочих мест новых участников образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, программного обеспечения и соответствующих услуг по доставке, монтажу, установке, подключению и обеспечению доступа к сети Интернет (в том числе оплата интернет-трафика), а также закупка услуг по техническому сопровождению дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется соответствующими образовательными организациями самостоятельно.
1.5. Доступ к сети Интернет и техническое обслуживание специализированной компьютерной техники обеспечивают образовательные организации, на базе которых организовано дистанционное обучение детей-инвалидов.
1.6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования и участвующим в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а также общеобразовательным организациям, определяемым органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ организовывать обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.
II. Техническое сопровождение дистанционного обучения
детей-инвалидов
2.1. Для использования дистанционных образовательных технологий каждому участнику образовательного процесса предоставляется свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.
2.2. Комплект программно-технических средств для оснащения рабочего места педагогического работника и обучающегося ребенка-инвалида включает в себя компьютерное оборудование, программное обеспечение, периферийное оборудование (сканер, наушники, микрофон, колонки, веб-камера, сетевой фильтр и др.), дополнительные программные технические средства с учетом типа ограничений по здоровью ребенка-инвалида (лазерный принтер, графический планшет, фотокамера цифровая, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники и другие технические средства в соответствии с требованиями к оснащению рабочих мест участников образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий).
2.3. Комплект программно-технических средств передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта программно-технических средств, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями). При этом обучающимся комплект программно-технических средств предоставляется до завершения обучения в связи с получением среднего общего образования.
2.4. Детям-инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по программам профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования. При этом в ранее заключенный договор о безвозмездном временном пользовании имуществом вносятся соответствующие изменения.
Оплата интернет-трафика и расходов на техническое обслуживание комплекта программно-технических средств на период обучения ребенка-инвалида, инвалида в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования осуществляется пользователем самостоятельно.
2.5. В договоре между образовательной организацией и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, инвалидом предусматривается ответственность родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, инвалида за обеспечение сохранности передаваемых для оснащения рабочих мест комплектов программно-технических средств.
2.6. Образовательные организации обеспечивают техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, предусматривающее в том числе:
- поддержание работоспособного состояния комплекта программно-технических средств в процессе эксплуатации путем периодического проведения работ по его профилактике и контролю технического состояния;
- оперативное устранение неполадок в работе комплекта программно-технических средств, а при необходимости - замену неисправного комплекта программно-технических средств или его составляющих в возможно короткие сроки, позволяющие избежать значительного перерыва в организации образовательного процесса.
2.7. Детям-инвалидам, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам предоставляется возможность оперативного доступа к предоставляемым центрами дистанционного образования, опорными школами консультативным услугам по различным вопросам, связанным с техническим обеспечением образовательного процесса.
2.8. Для организации технического сопровождения деятельности педагогических работников и детей-инвалидов возможно введение должности специалиста, в должностных обязанностях которого может быть предусмотрено:
- осуществление технического администрирования информационной среды образовательной организации, поддержание ее работоспособности;
- обучение и консультирование педагогических работников по вопросам технологии использования учебного контента информационной среды;
- обеспечение технического сопровождения оборудования и информационных сетей;
- консультирование обучающихся, их законных представителей, педагогических работников образовательной организации по вопросам использования специализированного программного обеспечения, компьютерного и периферийного оборудования.
Оплата труда специалистов образовательной организации (инженеры, системные администраторы, специалисты по обслуживанию компьютерной техники и др.), занятых в оказании образовательных услуг с использованием дистанционных технологий, осуществляется на основании действующей в образовательной организации системы оплаты труда, а также нормативов численности специалистов в зависимости от уровня использования дистанционных технологий и числа компьютеров. Рекомендуемое значение норматива - 1 специалист на 30 - 35 компьютеров.
В случае отсутствия возможности у образовательной организации для привлечения специалиста каждая образовательная организация решает самостоятельно вопрос технического сопровождения дистанционного обучения детей-инвалидов (путем заключения договора технического обслуживания комплектов программно-технических средств со специализированной организацией).
При организации дистанционного образования детей-инвалидов образовательный процесс должен соответствовать основным положениям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Временно осуществляющий полномочия
министра образования и молодежной
политики Волгоградской области Л.М.Савина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 40 от 05.03.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: