Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2017г.
Номер документа: RU76000201700071
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент образования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31.01.2017 № 4-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в редакции приказов департамента образования Ярославской области от 12.04.2019 № 18-нп, от 11.11.2020 № 29-нп)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом департамента финансов Ярославской области от 15.09.2011 № 14н «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

(пункт 1 в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 12.04.2019 № 18-нп)

2. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Содержание детей".

(пункт 2 в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 12.04.2019 № 18-нп)

3. Приказ департамента образования Ярославской области от 24.02.2015 № 12-нп «Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги «Содержание детей в государственных организациях системы образования» и внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 24.01.2013 № 02‑нп» признать утратившим силу.

4. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.

Директор департамента

И.В. Лобода

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом

департамента образования

Ярославской области

от 31.01.2017 № 4-нп

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к качеству предоставления государственной услуги «Содержание детей»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги – государственная услуга «Содержание детей» (далее – государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги:

- физические лица (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды), зачисленные в состав контингента воспитанников государственных общеобразовательных организаций Ярославской области.

2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги

2.1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89.

2.2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.3. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».

2.4. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.5. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2.6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

(пункт 2.6 в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 12.04.2019 № 18-нп)

2.7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

2.8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

2.9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – СанПин 2.4.3286-15).

2.10. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

2.11. Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».

2.12. Постановление Администрации области от 14.06.2006 № 149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

2.13. Положение о департаменте образования Ярославской области, утвержденное постановлением Администрации области от 31.01.2007 № 29 «О создании департамента образования Ярославской области».

2.17. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 г. № 300 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей".

(пункт в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 11.11.2020 № 29-нп)

2.25. пункт 2.25 утратил силу приказом департамента образования Ярославской области от 12.04.2019 № 18-нп

3. Состав государственной услуги

3.1. Государственная услуга включает в себя:

- содержание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в государственных общеобразовательных организациях Ярославской области;

- содержание детей-инвалидов в государственных общеобразовательных организациях Ярославской области.

3.2. Под содержанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее – дети) в государственных общеобразовательных организациях Ярославской области понимается реализация комплекса образовательных, воспитательных, развивающих, коррекционных, медицинских мероприятий и мер, осуществляемых персоналом поставщика государственной услуги, направленных на:

- создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

- охрану и укрепление здоровья воспитанников.

3.3. Содержание детей в государственных общеобразовательных организациях Ярославской области включаетsub_55555 предоставление образования и воспитания с обеспечением проживания, в том числе:

- уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживанию, мероприятиям по благоустройству территории, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах;

- психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в организации, психологической (психолого-педагогической) помощи;

- оказание медицинской помощи детям, организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- создание условий доступности получения детьми услуг, предоставляемых организацией: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в образовательной деятельности, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение бытовыми техническими средствами реабилитации;

- оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

- организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

- осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- организация отдыха и оздоровления детей;

- реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, осуществление индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;

- реализация дополнительных общеразвивающих программ разной направленности;

- реализация программ профессиональной ориентации.

4. Порядок информирования о государственной услуге

4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют департамент образования Ярославской области (далее – департамент) и поставщики государственной услуги – государственные общеобразовательные организации, функционально подчиненные департаменту (далее – организации).

4.2. Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления размещается в средствах массовой информации, на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx, на сайтах и информационных стендах организаций, а также в специальных рекламных буклетах.

4.3. Информирование граждан о государственной услуге осуществляют специально назначенные работники организации.

4.4. Лицом, ответственным за информирование получателей (их родителей, законных представителей) о государственной услуге, является заместитель директора организации.

Дополнительными способами информирования получателей государственной услуги (их родителей, законных представителей) являются дни открытых дверей, ярмарки, выставки, концерты, творческие отчеты и т.п.

4.5. Департамент осуществляет консультирование граждан по вопросам, связанным с приемом, зачислением, выпуском воспитанников из организации, реализацией образовательных и воспитательных программ.

4.6. Информация об организациях представлена в приложении к базовым требованиям к качеству предоставления государственной услуги (далее – базовые требования).

4.7. Режим работы организаций – круглосуточно, пять дней в неделю, кроме каникул. Организация в зависимости от категории обучающихся вправе установить иной режим работы.

5. Порядок оказания государственной услуги

5.1. Государственная услуга предоставляется получателю бесплатно.

5.1.1. Государственная услуга оказывается обучающимся организаций, зачисленным на основании приказа руководителя организации на круглосуточное пребывание в условиях интерната.

5.1.2. Правила зачисления детей на режим круглосуточного пребывания в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются организацией и утверждаются приказом руководителя.

5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги в организации:

- письменное заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка на круглосуточное пребывание в условиях интерната;

- документы, подтверждающие нуждаемость родителей (законных представителей) в предоставлении ребенку данной государственной услуги (перечень документов определяется организацией, предоставляющей государственную услугу).

Заявление рассматривается организацией в течение 3 дней с даты обращения за государственной услугой.

5.3. Предоставление государственной услуги и прекращение ее предоставления производится на основании приказа директора организации.

5.3.1. В случае принятия положительного решения организация издает приказ о зачислении ребенка на круглосуточное пребывание в условиях интерната.

5.3.2. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю организацией выдается письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

5.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 5.2 данного раздела базовых требований;

- отсутствие свободных мест для обеспечения режима круглосуточного пребывания ребенка в условиях интерната.

5.5. Предоставление государственной услуги прекращается:

- в связи с окончанием срока обучения в общеобразовательной организации;

- в связи с заявлением родителей (законных представителей) о снятии ребенка с режима круглосуточного пребывания в условиях интерната.

5.6. Оснований для приостановления государственной услуги нет.

6. Требования к организации предоставления государственной услуги

6.1. Организация должна иметь необходимые условия для предоставления государственной услуги. Перечень помещений и оборудования, требования к ним и к территории организации определяются санитарными правилами СанПин 2.4.3286-15.

Территория организации должна быть благоустроена, озеленена и ограждена, должна иметь наружное электрическое освещение. На территории организации для обучающихся оборудуются физкультурно-спортивная и хозяйственная зоны, площадки для подвижных игр и отдыха. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

Помещения для проживания размещаются в отдельно стоящем здании или отдельном блоке здания по типу спальных секций или группируются с учебными помещениями по типу учебно-жилых ячеек, дифференцированных по возрастному принципу: для начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Спальные помещения предусматриваются раздельными для мальчиков и девочек независимо от возраста.

Жилые комнаты (спальни) оборудуются стационарными кроватями, прикроватными тумбочками, шкафами для хранения личных вещей (одежды и обуви), прикроватными ковриками. Допускается устанавливать столы и стулья. Количество прикроватных тумбочек должно соответствовать числу проживающих.

Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами. Кровати должны соответствовать росто-возрастным особенностям обучающихся. Не допускается использование раскладных и трансформируемых (выдвижных, выкатных) кроватей.

Санитарные узлы в жилом блоке (здании) оборудуются раздельными для мальчиков и девочек.

Рядом с умывальными раковинами размещаются вешалки для индивидуальных полотенец. Допускается использовать электросушилки или бумажные полотенца. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

В жилой ячейке предусматриваются помещение раздевальной (прихожая) и помещение (место) для сушки верхней одежды и обуви. Допускается просушивать верхнюю одежду и обувь в специально оборудованном для этих целей централизованном помещении.

Раздевальные помещения оборудуются встроенными шкафами для раздельного хранения одежды и обуви.

В организации предусматривается кабинет психолога.

Набор помещений для коррекционной работы определяется категорией обучающихся, перечнем и объемом оказываемой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

В организации на первом этаже оборудуется медицинский блок. Набор медицинских помещений определяется профилем организации, перечнем и объемом оказываемых медицинских услуг. Помещения медицинского назначения оборудуются в соответствии с требованиями, установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. № 58.

При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340‑03».

Помещения, используемые для осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, должны соответствовать требованиям, установленным санитарными правилами СанПиН 2.4.2.3286-15.

Помещения, используемые для осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, должны соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.

Организация обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для детей факторов среды обитания, условий деятельности организаций, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств.

Организация обеспечивает в соответствии с возрастом и особенностями развития детей наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации.

6.2. При организации питания детей в столовой должны соблюдаться требования, установленные санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. № 45.

Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться с учетом круглосуточного пребывания обучающихся в организации. Питьевой режим для обучающихся должен быть организован круглосуточно.

6.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:

- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;

- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;

- источниками естественного и искусственного освещения.

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 − 24 °C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских − 17 − 20 °C; раздевальных комнатах спортивного зала − 20 − 22 °C.

Температура воздуха в гардеробных (раздевальных), жилых комнатах (спальнях), помещениях для отдыха должна составлять 20 − 22 °C; санитарных узлах, умывальных, комнате гигиены девочек − 19 − 21 °C; душевых − 24 − 26 °C.

Относительная влажность воздуха помещений должна составлять 40 – 60 процентов во все периоды года.

Для контроля температурного режима учебные помещения, спальни, игровые, помещения медицинского назначения оснащаются бытовыми термометрами.

Помещения должны иметь естественное и искусственное освещение. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях должны соответствовать требованиям, установленным санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. № 34, санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.3286-15.

6.4. Требования к санитарному содержанию помещений, в которых предоставляется государственная услуга.

Во всех помещениях ежедневно не менее 2 раз в день проводится влажная уборка с применением моющих средств.

Уборка помещений проводится в отсутствии детей при открытых фрамугах (форточках) или окнах в соответствии с инструкцией по применению моющих и дезинфекционных средств.

В жилых помещениях (спальнях) влажная уборка проводится после ночного и дневного сна.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже двух раз в год (весной и осенью).

Постельные принадлежности (подушки, одеяла, матрацы), ковры проветриваются и выколачиваются на улице.

Генеральная уборка во всех помещениях проводится перед началом учебного года и один раз в месяц (в соответствии с графиком проведения генеральной уборки), с применением моющих и дезинфекционных средств.

При круглосуточном пребывании в организации обучающихся помывка детей организуется не реже одного раза в неделю. Возможность помывки в душе должна быть предоставлена детям постоянно. В душевых дети должны использовать индивидуальные обувь, полотенце, зубную щетку, расческу, мыло и мочалку.

Каждый обучающийся обеспечивается комплектом полотенец (для лица и рук, для ног и банное), постельным бельем, наматрасниками, индивидуальными предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, мочалка, расческа).

Смена нательного, постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края.

Дезинфекционные мероприятия проводятся в соответствии с действующими нормативно-методическими документами с использованием средств, разрешенных в установленном порядке для применения в детских учреждениях. Все виды обработок дезинфекционными средствами проводятся в отсутствие детей.

6.5. Организация не должна проводить все виды ремонтных работ помещений во время их функционирования и пребывания в них воспитанников.

6.6. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими и медицинскими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и полностью укомплектована персоналом согласно штатному расписанию.

6.7. Плановое значение объема государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется департаментом в государственном задании организации.

7. Требования к процессу предоставления государственной услуги

7.1. Организация обеспечивает условия пребывания детей, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации.

7.2. Материальное обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организации, включает в себя предоставление им за время пребывания в организации бесплатного питания, бесплатных комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря, в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Администрации области от 14.06.2006 № 149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», бесплатного проживания, бесплатных медицинского обслуживания и образования.

7.3. Организация обязана обеспечить доступность для детей в приемлемой для них форме информации о правах ребенка, об уставе и о правилах внутреннего распорядка организации, об органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностных лицах, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, об органах опеки и попечительства, органах внутренних дел, о прокуратуре, судах, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и (или) Уполномоченном по правам человека в Ярославской области, Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области, о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе информацию о номерах телефонов, включая круглосуточные выделенные телефоны специальной (экстренной) помощи (психологической, юридической и других), и об адресах (почтовых и электронных) указанных органов и организаций, а также возможность беспрепятственного обращения детей в указанные органы и получения детьми бесплатной квалифицированной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

7.4. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7.5. Организация с согласия детей может проводить профессиональное обучение детей по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

7.6. Организацией обеспечивается обучение детей по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития.

7.7. В организациях не допускаются принуждение детей к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, религиозные организации (объединения), а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

7.8. Проживание детей организовывается в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания.

Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья. Дети разного пола могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время.

7.9. Организация воспитания детей строится с учетом их индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в организации и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей.

7.10. Организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.

7.11. Отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым руководителем организации, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей.

7.12. В целях защиты прав и законных интересов детей организация взаимодействует с органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления в сфере здравоохранения, органами социальной защиты населения и иными органами, организациями и службами.

8. Требования к результату оказания государственной услуги

8.1. Непосредственным результатом оказания государственной услуги является освоение получателем государственной услуги в полном объеме предложенного организацией комплекса образовательных, коррекционных и развивающих программ.

8.2. Конечным результатом оказания государственной услуги является приобретение воспитанниками необходимых жизненных навыков и компетенций для социальной адаптации и интеграции в общество.

9. Порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству

9.1. Прядок осуществления контроля соблюдения базовых требований к качеству предоставления государственной услуги определяется департаментом.

9.2. Ежегодный контроль качества условий предоставления государственной услуги проводится департаментом перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности организации к новому учебному году, который подписывается комиссией по проверке готовности государственных организаций в сфере образования к новому учебному году. Состав указанной комиссии определяется департаментом.

9.3. Контроль результатов оказания государственной услуги осуществляется департаментом в сроки, установленные в государственном задании (но не реже, чем 1 раз в квартал).

9.4. Контроль качества, условий и результатов предоставления государственной услуги проводится департаментом при проверке указанных в обращениях граждан и юридических лиц фактов нарушения предоставления государственной услуги организацией.

9.5. пункт 9.5 утратил силу приказом департамента образования Ярославской области от 12.04.2019 № 18-нп

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 17

Приложение

к базовым требованиям

ИНФОРМАЦИЯ

о поставщиках государственной услуги

(в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 12.04.2019 № 18-нп)

№ п/п

Наименование организации

Адрес

Телефон

1

2

3

4

1.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Арефинская школа-интернат»

152954, Ярославская область, Рыбинский район, с. Арефино, Кооперативный пер., д.13

(4855)23-02-58

2.

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Ярославской области «Ярославская школа-интернат № 6»

150008, г. Ярославль, ул. Клубная, д. 40

(4852) 50-26-22

3.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Гаврилов-Ямская школа-интернат»

152240, Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Сосновая, д. 1

(48534) 2-37-78

4.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Михайловская школа-интернат»

150517, Ярославская обл., Ярославский район, пос. Михайловский, ул. Школьная, д. 8

(4852) 43-75-06

5.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Переславль-Залесская школа-интернат № 3»

152025, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Магистральная, д. 43

(48535) 6-97-75

6.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Переславль-Залесская школа-интернат № 4»

152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 61

(48535) 3-28-01

7.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Петровская школа-интернат»

152130, Ярославская обл., Ростовский район, пос. Петровское, ул. Советская площадь, д. 3

(48536) 4-03-30

8.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Пошехонская школа-интернат»

152850, Ярославская обл., г. Пошехонье, ул. Пролетарская, д. 16

(48546) 2-12-01

9.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Рыбинская школа-интернат № 1»

152916, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Инженерная, д. 21

(4855) 20-03-72

10.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Рыбинская школа-интернат № 2»

152919, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Гагарина, д. 4

(4855) 26-73-61

11.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Рязанцевская школа-интернат»

150006, Ярославская обл., Переславский район, пос. Рязанцево, ул. Большая Октябрьская, д. 39/1

(48535) 4-22-55

12.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Ярославская школа-интернат

№ 7»

150054, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Чехова, д. 4

(4852) 73-86-14

13.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Ярославская школа-интернат

№ 8»

150042, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 27а

(4852) 55-04-83

14.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Ярославская школа-интернат

№ 9»

150000, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 16а

(4852) 72-60-54

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 17

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом

департамента

образования Ярославской области

от 31.01.2017 № 4-нп

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к качеству предоставления государственной услуги «Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги – государственная услуга «Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (далее – государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги:

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, зачисленные в состав контингента воспитанников государственных организаций системы образования Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, зачисленные в состав контингента воспитанников государственных общеобразовательных организаций Ярославской области.

2. Нормативное правовое регулирование государственной услуги

2.1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89.

2.2. Семейный кодекс Российской Федерации.

2.3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.4. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».

2.5. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2.6. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.7. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2.8. Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

2.9. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

2.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

2.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации».

2.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

2.13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 г. № 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".

(пункт 2.13 в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 12.04.2019 № 18-нп)

2.14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

(пункт 2.14 в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 12.04.2019 № 18-нп)

2.15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

2.16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

2.17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

2.18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 753 «Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2.19. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. № 8 «Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – СанПиН 2.4.3259-15).

2.20. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15).

2.21. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

2.22. Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».

2.23. Постановление Администрации области от 14.06.2006 № 149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

2.24. Положение о департаменте образования Ярославской области, утвержденное постановлением Администрации области от 31.01.2007 № 29 «О создании департамента образования Ярославской области».

2.25. пункт 2.25 утратил силу приказом департамента образования Ярославской области от 12.04.2019 № 18-нп

3. Состав государственной услуги

3.1. Государственная услуга включает в себя:

- содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных общеобразовательных организациях Ярославской области;

- содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных организациях системы образования Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных организациях системы образования Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различного направления (спортивного, музыкально-художественного, лечебно-оздоровительного и других).

3.2. Под содержанием и воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных общеобразовательных организациях Ярославской области; государственных организациях системы образования Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается реализация комплекса образовательных, воспитательных, развивающих, коррекционных, медицинских мероприятий и мер, осуществляемых персоналом поставщика государственной услуги, направленных на:

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

- охрану и укрепление здоровья воспитанников;

- защиту прав и законных интересов воспитанников.

3.3. Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных общеобразовательных организациях Ярославской области; государственных организациях системы образования Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает следующееsub_55555:

- круглосуточный прием и содержание детей, создание условий пребывания детей в организации, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;

- уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживанию, мероприятиям по благоустройству территории, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах;

- осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе защита их прав и законных интересов;

- организация содействия устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участие в подготовке граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, организуемое органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;

- подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);

- восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;

- психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию воспитанникам психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию после устройства на воспитание в семью;

- создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организацией: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в образовательной деятельности, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение бытовыми техническими средствами реабилитации;

- осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;

- оказание медицинской помощи детям, организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

- организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

- осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов;

- организация отдыха и оздоровления детей;

- предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- ведение в установленном порядке личных дел детей;

- реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, осуществление индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;

- реализация дополнительных общеразвивающих программ разной направленности;

- реализация программ профессиональной ориентации.

4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляют департамент образования Ярославской области (далее – департамент) и поставщики государственной услуги – государственные организации системы образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственные общеобразовательные организации, функционально подчиненные департаменту (далее – организации).

4.2. Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления размещается в средствах массовой информации, на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx, на сайтах и информационных стендах организаций, а также в специальных рекламных буклетах.

4.3. Информирование граждан о государственной услуге осуществляют специально назначенные работники организации.

4.4. Департамент осуществляет консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

4.5. Информация об организациях представлена в приложении к базовым требованиям к качеству предоставления государственной услуги (далее – базовые требования).

4.6. Режим работы организаций, являющихся поставщиками государственной услуги, – круглосуточно, семь дней в неделю.

5. Порядок оказания государственной услуги

5.1. Государственная услуга предоставляется получателю бесплатно.

5.1.1. Государственная услуга оказывается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, зачисленным в состав контингента организаций, указанных в приложении к базовым требованиям.

5.1.2. В государственные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются:

- дети-сироты;

- дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети, отобранные у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых они находятся, в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации;

- дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) (далее − законные представители) согласно пункту 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации не могут исполнять в отношении них свои обязанности.

5.1.3. В государственные общеобразовательные организации принимаются дети, указанные в подпункте 5.1.2 пункта 5 базовых требований, имеющие ограниченные возможности здоровья.

5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

5.2.1. В государственных организациях системы образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных общеобразовательных организациях детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей:

- акт органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- направление в организацию, выданное департаментом;

- личное дело ребенка, сформированное органом опеки и попечительства в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

5.2.2. В государственных организациях системы образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных общеобразовательных организациях детьми, чьи законные представители согласно пункту 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации не могут в отношении них исполнять свои обязанности:

- документы, сформированные в соответствии с пунктом 15 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

- соглашение между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации.

5.2.3. В государственных организациях системы образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми, отобранными у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых они находятся, в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации:

- акт органа опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Поступившие документы рассматриваются организацией в день обращения.

5.3. Зачисление в организацию и отчисление из нее производится на основании приказа директора организации.

5.3.1. В случае решения организации о предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня с даты обращения за государственной услугой издается приказ о зачислении ребенка в организацию.

5.3.2. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю организацией в день его обращения выдается письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

5.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

5.4.1. Поступающему в организацию отказывается в получении государственной услуги по следующим основаниям:

- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 5.2 данного раздела базовых требований;

- несоответствие профиля организации возрастным особенностям поступающего;

- отсутствие свободных мест в организации.

5.4.2. Предоставление государственной услуги прекращается:

- по достижении детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 18 лет (в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

- в случае усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или передачи их под опеку (попечительство), в приемную семью (в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

- в связи с окончанием срока пребывания ребенка в организации, определенного в соглашении между законным представителем, организацией и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации;

- в связи с окончанием срока обучения (в общеобразовательных организациях).

5.4.3. Оснований для приостановления государственной услуги нет.

5.5. Воспитанники имеют право на:

- участие в управлении организацией;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами организации;

- получение дополнительных образовательных услуг;

- уважение человеческого достоинства;

- свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- другие права, предусмотренные действующим законодательством.

6. Требования к организации предоставления государственной услуги

6.1. Организация, оказывающая государственную услугу, должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для предоставления государственной услуги. Перечень помещений и оборудования, требования к ним и к территории организации определяются санитарными правилами СанПин 2.4.3259-15 и СанПин 2.4.2.3286-15.

В зданиях предусматриваются следующие функциональные зоны и помещения:

- для проживания детей;

- для отдыха, игр, занятий;

- для хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья, приготовления и приема пищи;

- для хранения средств индивидуального перемещения, технических средств реабилитации, спортивного инвентаря;

- для медицинского обслуживания;

- для проведения реабилитационных мероприятий;

- административно-хозяйственного назначения;

- санитарно-бытовые помещения.

Набор помещений воспитательных групп включает: жилые комнаты (спальни); помещение для отдыха и игр (гостиная); помещение для занятий (подготовки уроков); помещение для приема и (или) приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения (санитарные узлы, душевая или ванная комната); комнату воспитателя; раздевальную (прихожую).

Жилые комнаты (спальни) оборудуются стационарными кроватями в соответствии с росто-возрастными особенностями детей, шкафами для хранения личных вещей детей, тумбочками. Допускается устанавливать столы и стулья. Шкафы для хранения личных вещей могут устанавливаться в других помещениях воспитательной группы.

Помещение для отдыха и игр (гостиная) оборудуется шкафами, тумбами, стеллажами для хранения игр и игрушек, развивающего, обучающего оборудования и инвентаря, издательской продукции, столами и стульями, мягкой мебелью (диваны, кресла) и другим оборудованием.

Помещение для занятий (подготовки уроков) оборудуется канцелярскими шкафами, столами и стульями в соответствии с росто-возрастными особенностями детей.

При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340‑03».

Помещения медицинского назначения оборудуются в соответствии с требованиями, установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. № 58.

Помещения, используемые для осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, должны соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Помещения, используемые для осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, должны соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.

Детская мебель, развивающее, обучающее, игровое, спортивное оборудование и инвентарь, издательская продукция, технические и аудиовизуальные средства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, быть безвредными для здоровья детей и учитывать специфику организации педагогического процесса и лечебно-восстановительных мероприятий, а также соответствовать росту и возрасту детей.

6.2. При организации питания детей в столовой должны соблюдаться требования, установленные санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. № 45.

В организациях для детей-сирот, проживание в которых организовано по квартирному типу (по принципам семейного воспитания) допускается организовывать питание в помещении для приема и (или) приготовления пищи, при этом устройство, оборудование и содержание помещений для приема и (или) приготовления пищи, питание детей должны соответствовать требованиям пунктов 6.2 – 6.14 шестой главы СанПиН 2.4.3259-15.

6.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:

- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;

- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;

- источниками естественного и искусственного освещения.

Температура воздуха в раздевальных, помещениях для занятий (подготовки уроков), жилых комнатах (спальнях), помещении для приема пищи, в помещениях для отдыха и игр (гостиные), санитарных узлах должна составлять не ниже 20°С. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха не более чем на 2°С. Все помещения должны ежедневно проветриваться.

Помещения должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Допускается отсутствие естественного освещения в санитарных узлах, душевых (ванных), кладовых и складских помещениях.

Уровни искусственной освещенности в помещениях должны соответствовать требованиям, установленными санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. № 34.

6.4. Требования к санитарному содержанию помещений, в которых предоставляется государственная услуга.

Уборка помещений проводится при отсутствии детей в помещении ежедневно не менее одного раза в день, а также по мере необходимости при открытых фрамугах или окнах с применением моющих средств, в соответствии с инструкцией по применению.

В жилых помещениях (спальнях) влажную уборку проводят после ночного сна; в обеденном зале, помещении для приема пищи – после каждого приема пищи. Генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится один раз в месяц.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

В теплое время в помещениях столовой, спален, игровых, медицинского назначения устанавливаются москитные сетки на окна и распашные двери или проводятся другие мероприятия, направленные на предотвращение проникновения насекомых в помещения.

Дезинфекционные мероприятия проводятся в соответствии с действующими нормативно-методическими документами с использованием средств, разрешенных в установленном порядке для применения в детских учреждениях. Все виды обработок дезинфекционными средствами проводятся в отсутствие детей.

6.5. Организация не должна проводить все виды ремонтных работ помещений во время их функционирования и пребывания в них воспитанников.

6.6. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими и медицинскими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и полностью укомплектована персоналом согласно штатному расписанию.

6.7. Плановое значение объема государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется департаментом в государственном задании организации.

7. Требования к процессу предоставления государственной услуги

7.1. Организация обеспечивает условия пребывания в ней детей, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации.

7.2. Материальное обеспечение детей, находящихся в организации, осуществляется на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя предоставление им за время пребывания в организации бесплатного питания, бесплатных комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря, в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Администрации области от 14.06.2006 № 149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», бесплатного проживания, бесплатных медицинского обслуживания и образования.

7.3. Организация обязана обеспечить доступность для детей в приемлемой для них форме информации о правах ребенка, об уставе и о правилах внутреннего распорядка организации, об органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностных лицах, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, об органах опеки и попечительства, органах внутренних дел, о прокуратуре, судах, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и (или) Уполномоченном по правам человека в Ярославской области, Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области, о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе информацию о номерах телефонов, включая круглосуточные выделенные телефоны специальной (экстренной) помощи (психологической, юридической и других), и об адресах (почтовых и электронных) указанных органов и организаций, а также возможность беспрепятственного обращения детей в указанные органы и получения детьми бесплатной квалифицированной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

7.4. Организация обеспечивает получение дошкольного образования воспитанниками дошкольного возраста в близлежащих дошкольных образовательных организациях.

При условии невозможности организовать получение дошкольного образования в близлежащих дошкольных образовательных организациях и при наличии соответствующей лицензии организация предоставляет услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

7.5. Дети школьного возраста, зачисленные в состав контингента организации, если ее уставом не предусмотрено обучение по программам общего образования, посещают соответствующие организации сферы образования на общих основаниях.

7.6. Если организация организует не только проживание детей, но и их обучение, то организация образовательного процесса (начало и продолжительность учебного года, каникул, учебных занятий, проведение государственной (итоговой) аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы образовательного характера) осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7.7. Организация с согласия детей может проводить профессиональное обучение детей по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

7.8. Организацией обеспечивается обучение детей по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, в том числе путем обеспечения участия в таких мероприятиях работников организации и добровольцев (волонтеров).

7.9. В организациях не допускаются принуждение детей к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, религиозные организации (объединения), а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

7.10. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах. Формирование воспитательных групп, количество детей в них определяется Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут находиться в воспитательных группах компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности, в которых обеспечиваются условия для организации коррекционной работы. Устройство, содержание и организация работы воспитательных групп компенсирующей и комбинированной направленности должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.3259-15.

7.11. Организация обеспечивает в соответствии с возрастом и особенностями развития детей наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации, а также специального медицинского оборудования для организации медицинской реабилитации детей в медицинских организациях.

7.12. В организации обеспечивается возможность детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность. Приобретение личных вещей для детей осуществляется по возможности с участием детей.

7.13. Режим дня и организация учебно-воспитательного процесса детей строится с учетом особенностей здоровья дифференцированно для детей дошкольного и школьного возраста. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в организации и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей.

7.14. Организация обеспечивает соблюдение установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для детей факторов среды обитания, условий деятельности организаций, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств.

7.15. Отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым руководителем организации, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей.

7.16. Организация обеспечивает комфортные условия для посещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, желающими их усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство), получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка.

7.17. Организация обеспечивает ознакомление лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получивших в установленном порядке направление на посещение ребенка, с личным делом ребенка, а также проведение консультаций с медицинским работником, педагогом-психологом и другими работниками организации.

7.18. График приема лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) детей , определяется руководителем организации с учетом режима дня детей. При этом должна быть организована возможность посещения указанными лицами организации не менее 3 раз в неделю, включая выходные и праздничные дни. В будние дни должна быть организована возможность посещения в вечернее время.

7.19. Организация посредством телефонных переговоров, переписки и личных встреч обеспечивает условия для общения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с законными представителями и родственниками, в том числе в целях нормализации отношений в семье и содействия возвращению ребенка в семью (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства законным представителям и родственникам детей в связи с тем, что оно противоречит интересам детей, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации), а также с другими значимыми для детей лицами (друзьями, соседями и др.) с обеспечением соблюдения правил внутреннего распорядка организации и безопасности детей, как на территории организации, так и за ее пределами.

7.20. В целях защиты прав и законных интересов детей организация взаимодействует с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления в сфере здравоохранения, органами социальной защиты населения и иными органами, организациями и службами.

8. Требования к результату оказания государственной услуги

8.1. Непосредственным результатом оказания государственной услуги является освоение получателем государственной услуги в полном объеме предложенного организацией комплекса образовательных, коррекционных и развивающих программ.

8.2. Конечным результатом оказания государственной услуги является приобретение воспитанниками необходимых жизненных навыков и компетенций для социальной адаптации и интеграции в общество.

9. Порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству

9.1. Порядок осуществления контроля соблюдения базовых требований к качеству предоставления государственной услуги определяется департаментом.

9.2. Ежегодный контроль качества условий предоставления государственной услуги проводится департаментом перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности организации к новому учебному году, который подписывается комиссией по проверке готовности государственных организаций в сфере образования к новому учебному году. Состав указанной комиссии определяется департаментом.

9.3. Контроль результатов оказания государственной услуги осуществляется в сроки, установленные в государственном задании (но не реже, чем 1 раз в квартал).

9.4. Контроль качества, условий и результатов предоставления государственной услуги проводится департаментом при проверке указанных в обращениях граждан и юридических лиц фактов нарушения предоставления государственной услуги поставщиками государственной услуги.

9.5. пункт 9.5 утратил силу приказом департамента образования Ярославской области от 12.04.2019 № 18-нп

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 27

Приложение

к базовым требованиям

ИНФОРМАЦИЯ

о поставщиках государственной услуги

№ п/п

Наименование организации

Адрес

Телефон

1

2

3

4

1.

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Детский дом музыкально-художественного воспитания имени Нины Николаевны Винокуровой»

150014, г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 78

(4852) 21-24-08

2.

Государственное учреждение Ярославской области «Детский дом – центр комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Солнечный»

150008, г. Ярославль, ул. Автозаводская, д. 57а

(4852) 75-13-82

3.

Государственное учреждение Ярославской области «Детский дом «Волжский»

152914, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Набережная Космонавтов, д. 31а

(4855) 25-45-84

4.

Государственное учреждение Ярославской области «Рыбинский детский дом»

152914, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Качалова, д. 4а

(4855) 27-16-42

5.

Государственное учреждение Ярославской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Климатинский детский дом

152128, Ярославская обл., Ростовский район, с. Климатино, ул. Нагорная, д. 1а

(48536) 2-02-04

6.

Государственное учреждение Ярославской области «Петровский детский дом»

152130, Ярославская обл., Ростовский район, пос. Петровское, ул. Пролетарская, д. 14

(48536) 4-01-42

7.

пункт 7 утратил силу приказом департамента образования Ярославской области от 12.04.2019 № 18-нп

8.

Государственное учреждение Ярославской области «Переславль-Залесский санаторный детский дом»

152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Кардовского, д. 5

(48535) 3-08-94

9.

Государственное учреждение Ярославской области «Угличский детский дом»

152615, Ярославская обл., г. Углич, ул. О. Беркгольц, д. 6

(48532) 2-02-36

10.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Багряниковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

152404, Ярославская обл., Первомайский район, пос. Пречистое, дер. Багряники, ул. Школьная, д. 5

(48549) 34-5-45

11.

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Ярославской области «Ярославская школа-интернат № 6»

150008, г. Ярославль, ул. Клубная, д. 40

(4852) 24-90-64

12.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Рыбинская школа-интернат № 2»

152919, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Гагарина, д. 4

(4855) 26-73-61

13.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Гаврилов-Ямская школа-интернат»

152240, Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Сосновая, д. 1

(48534) 2-37-78

14.

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Петровская школа-интернат»

152130, Ярославская обл., Ростовский район, пос. Петровское, Советская площадь, д. 3

(48536) 4-03-30

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 27

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать