Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2017г.
Номер документа: RU55000201700193
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2017 года № 2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 МАЯ 2013 ГОДА № 1

Внести в Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 13 мая 2013 года № 1, следующие изменения:

1) в пункте 1.1.1 слова "специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах," заменить словами "региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг)", после слов "энергетических ресурсов" дополнить словами "(далее - обязательные требования),";

2) в пункте 1.4.1:

- подпункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) созданию и деятельности региональных операторов;";

- дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

"7) составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).";

3) подпункт 8 пункта 1.5.1 изложить в следующей редакции:

"8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, положения пункта 8 статьи 18 Федерального закона;";

4) в пункте 3.3.2:

- подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);";

- подпункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);";

- дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

"10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции.";

5) пункт 3.4.1 дополнить словами "В отношении граждан срок проведения проверки не ограничен.";

6) пункт 3.4.2 дополнить словами "В отношении граждан плановые проверки не проводятся.";

7) пункт 3.4.9 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).".

8) пункт 3.4.10 изложить в следующей редакции:

"3.4.10. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию, или иным доступным способом.";

9) в пункте 3.4.11:

- дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1.) поступление в Инспекцию заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;";

- в подпункте 2 исключить слово "следующих", после слова "фактах" дополнить словами "предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона";

- в подпункте 2 исключить подпункты "а", "б", "в";

- в подпункте 4 после слов "товарищества собственников жилья," дополнить словами "жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива,", после слов "настоящего Кодекса," дополнить словами "о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),";

10) дополнить пунктом 3.4.11.2 следующего содержания:

"3.4.11.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.11 административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию;";

11) пункт 3.4.13 дополнить словами "В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4.11 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";

12) дополнить пунктом 3.4.13.1 следующего содержания:

"3.4.13.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.11 административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.";

13) дополнить пунктом 3.4.13.2 следующего содержания:

"3.4.13.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.11 административного регламента, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.";

14) дополнить пунктом 3.4.13.3 следующего содержания:

"3.4.13.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.4.11 административного регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.11 административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.";

15) дополнить пунктом 3.4.13.4 следующего содержания:

"3.4.13.4. По решению начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.";

16) в пункте 3.4.21 слова "в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;

17) пункт 3.4.25 дополнить словами следующего содержания:

"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";

18) дополнить пунктом 3.4.32 следующего содержания:

"3.4.32. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";

19) Дополнить разделом 3.6 следующего содержания:

"3.6. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

3.6.1. Основанием для выдачи предписания об устранении нарушений (далее - предписание) является нарушение обязательных требований, установленное при проведении проверки.

3.6.2. В предписании указываются конкретное нарушение со ссылкой на соответствующий нормативный акт и срок устранения выявленного нарушения.

3.6.3. Предписание готовится и направляется в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания акта проверки либо поступления в Инспекцию материалов контрольно-надзорных органов, должностным лицом Инспекции в соответствии с формой, указанной в приложении № 4 к административному регламенту, в двух экземплярах. Первый экземпляр предписания направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе (заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о вручении) либо в форме электронного документа. Второй экземпляр предписания, уведомление о вручении предписания приобщаются к материалам проверки.

Предписание или его отдельные положения отзываются в случаях:

выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;

выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, если контроль по исполнению таких требований не относится к полномочиям Инспекции;

выдачи предписания по результатам проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок;

отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;

смерти, увольнения с должности должностного лица, прекращения деятельности (ликвидации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за исполнение предписания;

прекращения исполнения обязанности по управлению многоквартирным домом в связи с наступлением событий, установленных частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса РФ;

вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;

иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок исполнения предписания или его отдельных положений продлевается в случаях, связанных с:

неблагоприятными погодными условиями, при которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов не допускается выполнение мероприятий и работ, указанных в предписании;

необходимостью принятия срочных мер по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, связанных с исполнением предписания или его отдельных положений;

обеспечением доступа в жилые и нежилые находящиеся в собственности юридических или физических лиц помещения в многоквартирном доме для проведения связанных с исполнением предписания мероприятий по соблюдению лицензионных требований, в случае отказа собственников или лиц, пользующихся такими помещениями, в доступе в эти помещения;

иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Решение об отзыве или продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений принимается на основании мотивированного обоснования или судебного решения:

должностным лицом Инспекции, выдавшим предписание;

начальником Инспекции, в случае проведения проверки с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Решение об отзыве или продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений направляется лицу, ответственному за выполнение предписания, простым почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения или получения судебного решения.

В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений к решению прилагается новое предписание с указанием новых сроков его исполнения.

3.6.4. Материалы проверки (акт проверки, материалы контрольно-надзорных органов, предписание) находятся на контроле у должностного лица Инспекции, подготовившего предписание, до устранения выявленных нарушений.

3.6.5. По истечении трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока исполнения предписания, Инспекцией организуется проведение внеплановой проверки.";

20) дополнить разделом 3.7 следующего содержания:

"3.7. Организация и проведение мероприятий по контролю

без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями

3.7.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.7.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Инспекции.

3.7.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, должностные лица Инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику или заместителю начальника Инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, Инспекция направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.";

21) в приложении № 2 к административному регламенту:

- пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. К проведению проверки приступить с "___" __________ 20__ г.";

- пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

__________________________________________________________________________.";

22) изложить приложение № 4 к административному регламенту согласно приложению к настоящему приказу.

Начальник Государственной

жилищной инспекции

Омской области С.В. Плисов

Приложение

к приказу Государственной

жилищной инспекции

Омской области

от 31 января 2017 г. № 2

"Приложение № 4

к Административному регламенту

проведения проверок при

осуществлении регионального

государственного жилищного надзора,

утвержденного приказом

Государственной жилищной

инспекции Омской области

от 13 мая 2013 г. № 1

        На бланке Государственной жилищной инспекции Омской области

________________                                          _________________

(город, район)                                             (дата вынесения)

                               ПРЕДПИСАНИЕ №

         об устранении нарушений законодательства, выявленных при

                    проведении мероприятия по контролю

    Выдано ________________________________________________________________

     указать наименование и местонахождение юридического лица либо фамилию,

       имя и отчество и место жительства индивидуального предпринимателя,

___________________________________________________________________________

          в отношении которого проведено мероприятие по контролю

об устранении  нарушений законодательства,  зафиксированных в акте проверки

№  __________  от  ______________ по  результатам  лицензионного  контроля,

выявленных: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                    (наименование и адрес объекта)

№ п/п

Ссылка на пункт нарушенного нормативного акта

Подлежащие устранению нарушения законодательства

Срок устранения

1

2

    наименование  юридического  лица,  фамилия и  инициалы  индивидуального

предпринимателя

    разъяснено, что неисполнение законного предписания органа (должностного

лица), осуществляющего  государственный  контроль, об  устранении нарушений

законодательства влечет  административную  ответственность в соответствии с

частью 1  статьи  19.5 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных

правонарушениях.

    Сведения об  исполнении  предписания  предоставляются в Государственную

жилищную  инспекцию   Омской  области  в  течение _ 3 _ дней  после  срока,

указанного в предписании.

    С предписанием  ознакомлен(а), сроки устранения нарушений  согласованы,

копия предписания вручена:

___________________________________________________________________________

    фамилия, имя, отчество, должность и личная подпись представителя

юридического лица, сведения о документе, подтверждающем его полномочия,

___________________________________________________________________________

  либо фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя и сведения

           о свидетельстве о его государственной регистрации

Должностное лицо, выдавшее предписание _________     ____________________

                                        подпись  м.п. фамилия и инициалы".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать