Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2017г.
Номер документа: RU38000201700228
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство по молодежной политике Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение главы администрации

Утратил силу - приказ министерства по молодежной политике Иркутской области от 06.09.2019 № 48-мпр

МИНИСТЕРСТВО ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2017 года № 6-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства по молодежной политике Иркутской области от 20.03.2017 № 33-мпр)

В целях выявления распространения эпидемии наркомании и других социально-негативных явлений, формирования эффективных мер профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Иркутской области, получения  информации о динамике основных процессов распространения социально-негативных явлений, прогноза масштаба и характера распространения социально-негативных явлений на краткосрочный период, оценки эффективности принимаемых мер на основе количественных показателей, в соответствии с подпрограммой «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами» на 2014-2020 годы государственной программы  Иркутской области «Молодежная политика» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 447-пп, Положением о министерстве по молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 марта 2016 года № 131-пп, руководствуясь статьей  21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об электронной системе мониторинга наркоситуации Иркутской области.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр

А.К. Попов

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства по

молодежной политике

Иркутской области

от «31» января 2017 г. № 6-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы и порядок проведения мониторинга наркоситуации Иркутской области (далее - Мониторинг) с помощью электронной системы мониторинга, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://sm-irk.ru (далее - электронная система Мониторинга).

(п. 1 Положения в редакции приказа министерства по молодежной политике Иркутской области от 20.03.2017 № 33-мпр)

2. Мониторинг – система организационных, технических, социальных, медицинских, педагогических, научных, социологических исследований и иных мероприятий, направленных на осуществление наблюдения, анализа, оценки и прогноза развития наркотической обстановки в Иркутской области, в том числе в разрезе муниципальных образований Иркутской области, определение причинно-следственных связей между уровнем наркотизации населения и взаимодействием факторов, оказывающих влияние на его формирование, а также на обоснование первоочередных мероприятий в области противодействия распространению наркомании.

3. Основные цели Мониторинга:

1)              выявление распространения эпидемии наркомании и других социально-негативных явлений на территории Иркутской области;

2)              формирование эффективных мер профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Иркутской области;

3)              получение информации о динамике основных процессов распространения социально-негативных явлений на территории Иркутской области;

4)              прогноз масштаба и характера распространения социально-негативных явлений на краткосрочный период;

5)              оценка эффективности принимаемых мер на основе количественных показателей.

4.              В ходе Мониторинга решаются следующие задачи:

1)              сбор достоверной информации о наркоситуации в муниципальных образованиях Иркутской области, в регионе в целом и формирование на ее основе информационного фонда;

2)              системный анализ и оценка получаемой информации;

3)              подготовка предложений по внесению коррективов в направления организационной, законотворческой, профилактической и правоохранительной деятельности в сфере противодействия распространению наркомании, а также оптимизации бюджетных расходов на указанные цели;

4)              обобщение результатов мониторинга в отдельном муниципальном образовании Иркутской области, а также в регионе в целом.

5.              Основные принципы проведения Мониторинга:

1)              использование единых и обязательных для всех участников Мониторинга методологических подходов и критериев оценки показателей динамики наркотической обстановки;

2)              открытость данных Мониторинга.

6.              Мониторинг проводится областным государственным казенным учреждением «Центр профилактики наркомании» (далее – ОГКУ «ЦПН») совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями, органами местного самоуправления Иркутской области.

7.              ОГКУ «ЦПН» осуществляет обобщение, анализ и оценку статистики, отражающей наркоситуацию в муниципальных районах и городских округах Иркутской области, а также результатов их деятельности в сфере противодействия распространению наркомании с помощью разработанной электронной системы Мониторинга.

8.              Финансирование поддержки электронной системы Мониторинга осуществляется за счет средств, выделенных в рамках основного мероприятия «Анализ состояния процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медицинской реабилитации и социальной реабилитации больных наркоманией" подпрограммы «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствам, токсическими и психотропными веществами» на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области «Молодежная политика»  на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 447-пп.  Для администрирования и системного редактирования электронной системы Мониторинга ОГКУ «ЦПН» заключает договор на оказание услуг по поддержке электронной системы Мониторинга в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(п. 8 Положения в редакции приказа министерства по молодежной политике Иркутской области от 20.03.2017 № 33-мпр)

Глава 2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

9.              Для проведения Мониторинга на территории муниципального образования ОГКУ «ЦПН» проводит сбор информации, полученной от муниципального образования, характеризующей наркоситуацию и уровень профилактической работы, как с помощью электронной системы Мониторинга, так и на бумажном носителе.

10.              Отдел мониторинга и взаимодействия с муниципальными образованиями ОГКУ «ЦПН» на основании полученных данных, по итогам года (до 1 апреля ежегодно) составляет паспорт наркоситуации муниципального образования, в котором:

1)              излагаются основные показатели, характеризующие развитие наркотической обстановки в муниципальном образовании Иркутской области, а также состояние иных факторов, оказывающих влияние на уровень наркотизации населения;

2)              определяются муниципальные образования Иркутской области, в которых произошли наибольшие изменения основных показателей, отражающих развитие наркотической обстановки, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;

3)              проводится анализ причин произошедших изменений наркоситуации по муниципальным районам и городским округам Иркутской области;

4)              отражаются основные мероприятия, проведенные участниками Мониторинга в области противодействия распространению наркомании;

5)              формируются предложения для принятия решений в области противодействия распространению наркомании и направляются органам местного самоуправления муниципальных образований и исполнительным органам государственной власти Иркутской области.

11.              По итогам проведенного анализа ОГКУ «ЦПН» в срок до 15 апреля ежегодно:

1)              осуществляет подготовку предложений по вопросам предупреждения, устранения или уменьшения факторов, ухудшающих наркотическую обстановку, для принятия соответствующих решений исполнительными органами государственной власти Иркутской области;

2)              формирует и направляет в министерство по молодежной политике Иркутской области, антинаркотическую комиссию в Иркутской области и участникам Мониторинга паспорта наркоситуации муниципальных образований Иркутской области с оценкой, выводами и предложениями по улучшению наркоситуации в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области.

Глава 3. СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

12.              Электронная система Мониторинга включает в себя следующие вкладки:

1)              муниципальные образования Иркутской области (перечень 42 муниципальных образований):

«Основная страница МО» (ежеквартальные отчеты, единый банк данных, годовой отчет, паспорт МО, комментарии ЦПН);

«Статистика работ»;

«Информация о МО»;

«Реабилитационные центры»;

«Паспорта наркоситуации (по годам)»;

2) «Генерация отчетов»;

3) «Статистика муниципалитетов»;

4) «Поиск».

(гл. 3 Положения дополнена в редакции приказа министерства по молодежной политике Иркутской области от 20.03.2017 № 33-мпр)

Заместитель министра по молодежной

политике Иркутской области

Т.А. Шеметова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать