Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2018г.
Номер документа: RU03000201800183
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан

Приказ

31 января 2018 года № 15-О

О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий в области обращения с ломом цветных и черных металлов, утвержденный приказом Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан от 25 декабря 2014 года № 331-О

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 19.03.2018 г. № 11056

В соответствии с пунктом 4.5 Положения о Министерстве промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05 августа 2013 года № 354, в целях приведения нормативных правовых актов Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Внести следующие изменения в Административный регламент исполнения Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий в области обращения с ломом цветных и черных металлов, утвержденный приказом Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан от 25 декабря 2014 года № 331-О, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.И. Карпухин

Приложение

к приказу Министерства

промышленности и инновационной

политики Республики Башкортостан

от 31 января 2018 года № 15-О

Изменения, вносимые в Административный регламент исполнения Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий в области обращения с ломом цветных и черных металлов, утвержденный приказом Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан от 25 декабря 2014 года № 331-О

1. Пункт 1.6 Административного регламента исполнения Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий в области обращения с ломом цветных и черных металлов, утвержденный приказом Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан от 25 декабря 2014 года № 331-О (далее – Административный регламент) изложить в следующей редакции:

«1.6. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении государственного контроля запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правилами направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323.

Должностными лицами Министерства, осуществляющими проведение государственного контроля, являются:

министр промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее – министр);

начальник отдела административно-технического обеспечения;

ведущий советник отдела административно-технического обеспечения;

ведущий специалист-эксперт отдела административно-технического обеспечения.».

2. Пункт 1.7 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«1.7. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензии, лицензиатов, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного соискателя лицензии, лицензиата с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании соискателями лицензии, лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от соискателя лицензии, лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе соискателя лицензии, лицензиата ознакомить их с положениями Административного регламента исполнения Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий в области обращения с ломом цветных и черных металлов (далее – Регламент);

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у соискателя лицензии, лицензиата.».

3. Пункт 1.8 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«1.8. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу соискателям лицензии, лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от соискателя лицензии, лицензиата представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от соискателя лицензии, лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после издания приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

4. Пункт 1.10 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан к участию в проверке.».

5. Пункт 1.12 Административного регламента исключить.

6. Подпункт 3 пункта 1.13 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«3) запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у соискателя лицензии, лицензиата.».

7. Пункт 2.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

http://industry.bashkortostan.ru.

Адрес электронной почты Министерства: minprom@bashkortostan.ru».

8. Подпункт 1 пункта 2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«1) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

на официальном сайте Министерства (http://industry.bashkortostan.ru);».

9. Пункт 2.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.4. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов» размещается следующая информация:

перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

обобщение практики осуществления государственного контроля Министерства с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

ежегодный план проведения Министерством плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный План);

место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес электронной почты Министерства.».

10. Пункт 2.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«2.5. Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой, выездной, документарной) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении вышеуказанной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.».

11. Пункт 3.9 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.9. О проведении плановой выездной проверки лицензиат уведомляется ответственным исполнителем не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Министерство, или иным доступным способом.».

12. Пункт 3.11 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.11. Ответственный исполнитель проводит следующие мероприятия по контролю:

оценивает соответствие деятельности лицензиата обязательным требованиям, установленным пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке, реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1287, разделом II Правил обращения с ломом и отходами черного металла и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369, разделом II Правил обращения с ломом и отходами цветного металла и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370;

оформляет акт плановой выездной проверки.

В случае выявления при проведении плановой выездной проверки нарушений лицензиатом обязательных требований ответственный исполнитель:

фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;

выдает предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после завершения плановой выездной проверки в двух экземплярах, один из которых вручается лицензиату под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле в Министерстве.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

Ответственный исполнитель осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии), содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Типовая форма журнала учета проверок установлена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141.

Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

В случае, если проведение плановой и внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиата, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.

Административная процедура исполняется в сроки, указанные в приказе о проведении плановой выездной проверки в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Результат административной процедуры: акт проверки, запись о проведенной плановой выездной проверке в журнале учета проверок (при его наличии), при выявлении нарушений – выдача предписания об устранении выявленных нарушений.».

13. Пункт 3.18 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:

«При проведении выездной проверки запрещается требовать от соискателя лицензии, лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.».

14. Пункт 3.21 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.21. Основаниями для начала административной процедуры являются:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

2) поступление в Министерство заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии или лицензиата о переоформлении лицензии, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах соискателя лицензии, лицензиата, имеющихся в распоряжении Министерства;

б) оценить соответствие деятельности соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований (исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов устанавливается Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1287), о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;

5) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 настоящего пункта Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 настоящего пункта Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лицензиатов.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 настоящего пункта Регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении Министерства. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 настоящего пункта Регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.

По решению министра (заместителя министра) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Внеплановая выездная проверка лицензиата может быть проведена по основанию, указанному в подпункте 3 настоящего пункта Регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности без направления предварительного уведомления лицензиату.

Типовая форма заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Минэкономразвития России № 141.».

15. Абзац 4 пункта 3.25 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и прилагающихся к нему копии приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.».

16. Пункт 3.26 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.26. Должностное лицо уведомляет соискателя лицензии, лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 3.21 настоящего Регламента) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты соискателя лицензии, лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен соискателем лицензии, лицензиатом в Министерство.

Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 3.21 настоящего Регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.».

17. После пункта 3.36 Административного регламента дополнить подразделом следующего содержания:

«Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

3.37. Профилактика нарушений обязательных требований осуществляется в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.

3.38. Ответственным за формирование ежегодной программы профилактики нарушений являются отдел административно-технического обеспечения Министерства.

3.39. Проект ежегодной программы профилактики нарушений разрабатывается и утверждается министром не позднее чем за 20 календарных дней до окончания текущего календарного года.

3.40. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Министерства:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госкомитета подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное (каждое полугодие) обобщения практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с положениями настоящего Регламента.

3.41. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.

Решение о направлении предостережения принимает министр или иное уполномоченное приказом министра должностное лицо Министерства.

3.42. Критерием принятия решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является:

отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;

отсутствие фактов привлечения ранее к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, гражданина могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в соответствии Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

3.43. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований составляются и направляются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее 20 дней со дня получения Министерством сведений, указанных в пункте 3.41 настоящего Регламента.

3.44. Ответственными за выполнение административной процедуры по осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований являются уполномоченные должностные лица Министерства.

Должностным лицом Министерства, ответственным за подготовку и направление предостережения, а также за направление ответа по итогам рассмотрения возражений юридического лица, индивидуального предпринимателя, размещение информации о выданных предостережениях на официальном сайте Министерства является должностное лицо, установившее основания для выдачи предостережения.

3.45. Возможность приостановления административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

3.46. Результатом исполнения административной процедуры является направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.47. Информация о направленных предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований размещается уполномоченным должностным лицом Министерства на официальном сайте в течение 20 рабочих дней с момента его выдачи.».

18. Пункт 4.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия ими решений.

Плановые проверки в отношении должностных лиц Министерства проводятся на основании разработанных ежегодных планов, утверждаемых приказами министра.

Внеплановые проверки в отношении должностных лиц Министерства проводятся по приказу министра на основании поступившей жалобы заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции, а также в случае выявления нарушений в ходе текущего контроля.

При проведении плановых и внеплановых проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).».

19. Пункт 5.7 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Ответы на жалобу не даются в следующих случаях:

в жалобе не указаны наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи (должностное лицо Министерства вправе сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом);

текст жалобы не поддается прочтению (такая жалоба также не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя), почтовый адрес поддаются прочтению);

в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу). Заявитель уведомляется о данном решении прекратить переписку;

в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

Жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, когда ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, соискателю лицензии или лицензиату, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или его должностному лицу.».

20. Пункт 5.8 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«5.8. Соискатель лицензии или лицензиат, другие заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов соискатель лицензии или лицензиат должны направить в адрес Министерства соответствующий запрос в письменной или электронной форме. Должностные лица Министерства обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 дней со дня регистрации запроса».

21. Пункт 5.2 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:

«Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.».

22. Пункт 5.9 Административного регламента изложить в следующей редакции:

«5.9. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) удовлетворение жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления лицензионного контроля, а именно:

принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица (должностных лиц) в случае выявления в ходе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;

извещение в письменной форме соискателя лицензии или лицензиата, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;

2) оставление без удовлетворения жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления лицензионного контроля, путем извещения в письменной форме соискателя лицензии или лицензиата с мотивированным обоснованием такого решения.

Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.».

23. Приложение № 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящим изменениям.

Приложение № 2 к приказу

Министерства промышленности и

инновационной политики

Республики Башкортостан от 31

января 2018 года

№ 15-О

«Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения Министерством

промышленности и инновационной

политики Республики Башкортостан

государственной функции по

осуществлению контроля за

соблюдением установленных

лицензионных требований и

условий в области обращения с

ломом цветных и черных металлов

Блок-схема

исполнения государственной функции

Утверждение ежегодной программы профилактики нарушений обязательных требований



Плановая проверка

Внеплановая проверка

Сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований

Утверждение плана проверок Министерства, согласованного с органом прокуратуры

Наступление оснований для проведения внеплановой проверки







Назначение должностного лица (должностных лиц), ответственного (ответственных) за проведение проверки

Объявление о недопустимости нарушения обязательных требований





Подготовка и подписание приказа министром о проведении проверки, согласование (при необходимости) с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки





Документарная проверка

Выездная проверка





Рассмотрение документов соискателя лицензии, лицензиата, которыми располагает Министерство



Уведомление лицензиата, о проведении плановой выездной проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения





Направление в адрес соискателя лицензии, лицензиата письма (мотивированного запроса информации о необходимости представить необходимые документы, пояснения). К запросу прилагается копия приказа о проведении документарной проверки

Предъявление служебного удостоверения, ознакомление представителя соискателя лицензии, лицензиата с приказом о проведении проверки, целями, задачами, основаниями выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки





Изучение должностным лицом (должностными лицами) представленных документов

Проведение выездной проверки согласно приказу

Принятие решения о выездной проверке



Установление отсутствия фактов нарушения лицензионных требований

Установление фактов нарушения лицензионных требований





Составление и подписание акта проверки в двух экземплярах в день окончания проверки

Составление предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований

Направление информации в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией





Ознакомление с актом (предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований) соискателя лицензии, лицензиата (их представителей), а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по лицензионному контролю



Вручение или направление посредством почтовой связи с уведомлением о вручении экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиату под роспись об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки



Запись ответственным исполнителем в журнале учета проверок о проведенной выездной проверке

(ВНЕСЕН: Чиглинцева О.В. 30.03.2018 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать