Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2020г.
Номер документа: RU55000202000070
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2020 года № 11-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в редакции приказов Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 08.05.2020 № 58-п, от 10.06.2020 № 71-п)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения согласно приложению к настоящему приказу.

1.1. Установить, что в 2020 году проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения проводятся с учетом положений статьи 26.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

(пункт 1.1 введен приказом Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 10.06.2020 № 71-п)

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 декабря 2015 года № 57-п "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения".

Министр

А.А.Заев

Приложение

к приказу Министерства строительства,

транспорта и дорожного хозяйства

Омской области

от 31 января 2020 г. № 11-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления регионального государственного надзора

за обеспечением сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального значения

Раздел I. Общие положения

Подраздел 1. Наименование функции

1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - Административный регламент) устанавливает порядок осуществления, последовательность и сроки действий (административные процедуры) по проведению мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), мероприятий по надзору, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и проверок при осуществлении государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - государственный надзор).

Подраздел 2. Наименование органа, осуществляющего

государственный надзор

2. Органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственный надзор, является Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство).

При осуществлении государственного надзора Министерство взаимодействует с:

- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

- Федеральной налоговой службой России.

Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие

осуществление государственного надзора

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mszhk.omskportal.ru/oiv/mszhk) (далее - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (www.omskportal.ru) (далее - Портал Омской области).

Подраздел 4. Предмет государственного надзора

4. Предметом государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) обязательных требований посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора по использованию автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения Омской области (далее - использование автомобильных дорог).

Государственный надзор осуществляется Министерством с применением риск-ориентированного подхода.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Министерством на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, указанных в приложении к Порядку осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 10 апреля 2019 года № 120-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения", и в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Подраздел 5. Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении государственного надзора

5. Государственный надзор осуществляется государственными гражданскими служащими Омской области, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, уполномоченными на проведение проверки:

- начальник управления дорожного хозяйства Министерства;

- заместитель начальника управления дорожного хозяйства, начальник отдела развития дорожного хозяйства управления дорожного хозяйства Министерства;

- начальник отдела надзора за сохранностью дорог управления дорожного хозяйства Министерства;

- главный специалист отдела надзора за сохранностью дорог управления дорожного хозяйства Министерства (далее - должностные лица Министерства).

6. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора имеют право:

1) проверять в установленном порядке субъекты надзора, осуществляющие деятельность, связанную с использованием автомобильных дорог;

2) составлять акты проверок;

3) запрашивать в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях и у субъектов надзора необходимые для проведения проверки документы, материалы и сведения;

4) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

5) получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;

6) применять фото- и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;

7) фиксировать и направлять в компетентные органы государственной власти информацию о фактах нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог для принятия соответствующих решений;

8) привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

7. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по контролю за соблюдением законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора;

3) проводить проверку в соответствии с ее назначением на основании распоряжения Министерства о ее проведении;

4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копий распоряжения Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, физическим лицам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующему при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок;

7) знакомить руководителя, других должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц с результатами проверок;

8) при организации и проведении проверки истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов надзора;

11) не требовать от субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

15) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

17) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок". Должностное лицо, ответственное за внесение сведений в единый реестр проверок, назначается распоряжением Министерства;

18) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

19) осуществлять контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждение, предотвращение возможного причинения ущерба в соответствии с федеральным законодательством;

20) принимать меры по привлечению лиц, допустивших выявленные в ходе проверки нарушения, к ответственности.

8. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 63 настоящего Административного регламента;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверок и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

9) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10) требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

11) требовать от субъекта надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

9. Министерство, должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляется государственный надзор

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством и Административным регламентом;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Министерству организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, и включенными в межведомственный перечень;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

11. Субъекты надзора, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам Министерства беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такой проверке, представить документацию, необходимую для проведения проверок, а также присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, физических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

12. Лица, препятствующие осуществлению государственного надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 7. Описание результата осуществления

государственного надзора

13. Результатом осуществления государственного надзора является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

Подраздел 8. Исчерпывающие перечни документов и (или)

информации, необходимых для осуществления государственного

надзора и достижения целей и задач проведения проверки

14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1) сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)), номера контактных телефонов (факса), документ, подтверждающий назначение на должность руководителя;

2) документы, удостоверяющие полномочия представителя юридического лица;

3) технические требования и условия, согласования (согласие, разрешение) на размещение (строительство, реконструкцию, присоединение, прокладку, переустройство, перенос) объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;

4) документы, удостоверяющие право пользования (владения) размещаемым (присоединяемым) объектом и земельным участком под ним (за исключением документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество);

5) проектная документация;

6) положительное заключение экспертизы проектной документации (в случаях необходимости ее получения);

7) договор о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге;

8) договор между владельцем инженерных коммуникаций и владельцами автомобильных дорог в случае прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода (придорожных полос) автомобильных дорог;

9) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

10) соглашение между лицами, осуществляющими установку и эксплуатацию рекламных конструкций, строительство, реконструкцию объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода (придорожной полосы), и владельцами автомобильных дорог.

15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении размещаемого (присоединяемого) объекта и земельного участка под ним;

2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), если проверка проводится в отношении юридического лица;

3) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), если проверка проводится в отношении индивидуального предпринимателя;

4) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, если проверка проводится в отношении субъекта малого предпринимательства.

Раздел II. Требования к порядку осуществления

государственного надзора

Подраздел 9. Порядок информирования об осуществлении

государственного надзора

16. Структурным подразделением Министерства, осуществляющим государственный надзор, является управление дорожного хозяйства.

17. Информирование об осуществлении государственного надзора осуществляется:

1) путем размещения информации по вопросам осуществления государственного надзора:

- на информационных стендах в здании Министерства;

- на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";

2) в устной форме, в том числе по телефону;

3) при письменном обращении, включая обращения по электронной форме.

18. На информационных стендах в здании Министерства подлежит размещению следующая информация:

1) местонахождение, график работы, номера справочных телефонов Министерства для получения информации об осуществлении государственного надзора, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;

2) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, регулирующих деятельность по осуществлению государственного надзора;

3) план проведения плановых проверок на текущий год;

4) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при осуществлении государственного надзора.

19. Информирование руководителя или иного должностного лица объекта надзора, его уполномоченного представителя о ходе осуществления государственного надзора осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства при личном общении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.

21. При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Министерства, в чьей компетенции находится решение вопроса, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

22. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты Министерства размещается на официальном сайте Министерства, на Едином портале и на Портале Омской области.

Подраздел 10. Сроки осуществления государственного надзора

23. Сроки осуществления государственного надзора, реализуемого посредством проведения плановой или внеплановой проверки, не могут превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

24. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 23 Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министр) или заместителем Министра на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

25. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

26. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

27. Срок проведения каждой из предусмотренных плановых и внеплановых проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

28. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для осуществления государственного надзора, указаны в соответствующих пунктах раздела III настоящего Административного регламента.

29. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Раздел III. Административные процедуры

Подраздел 11. Перечень административных процедур

при осуществлении государственного надзора

30. Осуществление государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

2) организация и проведение мероприятий по надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

3) организация проверок;

4) проведение плановых и внеплановых проверок;

5) оформление результатов проверок;

6) особенности организации, проведения и оформления результатов проверок физических лиц.

31. В электронной форме административные процедуры по осуществлению государственного надзора не осуществляются.

Подраздел 12. Организация и проведение мероприятий,

направленных на профилактику нарушений обязательных

требований

32. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Министерства осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

33. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Министерства:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 35 - 37 Административного регламента, если иной порядок не установлен Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

34. Федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено осуществление Министерством специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

35. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по надзору, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъекты надзора ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, должностные лица Министерства объявляют субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.

36. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

37. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи субъектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

Подраздел 13. Организация и проведение мероприятий

по надзору без взаимодействия с юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями

38. К мероприятиям по надзору, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) исключен; - приказ Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 08.05.2020 № 58-п

2) исключен; - приказ Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 08.05.2020 № 58-п

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

39. Мероприятия по надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром или заместителем Министра.

40. В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением Министерством иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по надзору, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.

41. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 39 Административного регламента, и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе обследований, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного надзора.

42. В случае выявления при проведении мероприятий по надзору, указанных в пункте 38 Административного регламента, нарушений обязательных требований должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Министру или заместителю Министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 63 Административного регламента.

43. В случае получения в ходе проведения мероприятий по надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 35 - 37 Административного регламента, должностные лица Министерства направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Подраздел 14. Организация проверок

44. Организация проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании разработанного и утвержденного Министерством ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план) (плановые проверки), в случае истечения срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, издания распоряжения Министерства, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также поступления в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (внеплановые проверки).

45. Основанием для включения проверки в план является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного надзора уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

46. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет для рассмотрения проекты планов в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

47. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

48. Утвержденный Министром ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства либо иным доступным способом.

49. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.

50. Административная процедура по организации внеплановых проверок выполняется не позднее чем за 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Подраздел 15. Проведение плановых и внеплановых проверок

51. Проверки проводятся на основании распоряжения о проведении проверки (далее - распоряжение).

52. Проект распоряжения подготавливается по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.

53. Проведение проверок осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверок.

54. Проверки проводятся в форме документарных или выездных проверок.

55. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под подпись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

56. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

57. Должностное лицо Министерства обследует автомобильную дорогу, полосу отвода и придорожную полосу автомобильной дороги, при необходимости проводит инструментальные измерения в присутствии всех участников проверки.

58. При проведении плановой проверки Министерством может быть предусмотрена обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов).

59. Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов.

60. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора) перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

61. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

62. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

63. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) распоряжение Министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

64. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 63 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 63 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

65. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 3 пункта 63 настоящего Административного регламента, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

66. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 63 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.

67. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

68. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

69. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Должностное лицо Министерства, а также другие участники проверки прибывают на место проверки в установленный день и час. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

70. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Подраздел 16. Оформление результатов проверки

71. Основанием для осуществления процедуры оформления результатов проверки является завершение проведения плановой (внеплановой) проверки.

72. Непосредственно после окончания проверки должностное лицо Министерства составляет акт проверки.

В акте проверки должна быть отражена следующая информация:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер распоряжения Министерства о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе в подписании, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.

73. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз (при необходимости проведения исследований, испытаний и экспертиз), объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии при наличии.

74. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

75. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.

76. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.

77. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Омской области, копия акта проверки направляется в прокуратуру Омской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

78. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

79. В журнале учета проверок должностным лицом Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его (их) подписи.

80. В случае отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок должностным лицом Министерства в акте проверки осуществляется запись о невозможности внесения записи о проведенной проверке в журнал учета проверок в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

81. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем правил пользования автомобильными дорогами, полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог должностное лицо Министерства, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание проверенному юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

82. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.

83. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 17. Особенности организации, проведения

и оформления результатов проверок физических лиц

84. Проверка физических лиц проводится в форме внеплановой проверки.

Основанием для начала проведения внеплановой проверки в отношении физического лица является распоряжение Министерства о проведении внеплановой проверки.

85. В распоряжении Министерства о проведении внеплановой проверки в отношении физических лиц указываются:

1) наименование органа, уполномоченного на проведение внеплановой проверки;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Министерства, а также привлекаемых к проведению внеплановой проверки экспертов, представителей экспертных организаций, в случае их участия;

3) цели, задачи, предмет, тема внеплановой проверки и срок ее проведения;

4) фамилия, имя, отчество, места жительства физических лиц, в отношении которых проводится внеплановая проверка;

5) правовые основания проведения внеплановой проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

6) перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки;

7) даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.

Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся только теми должностными лицами Министерства, которые указаны в распоряжении Министерства о проведении внеплановой проверки.

86. Срок проведения проверки в отношении физических лиц устанавливается распоряжением Министерства о проведении внеплановой проверки и не должен превышать установленные пунктом 23 Административного регламента предельные сроки проведения проверок.

87. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся при наличии следующих оснований:

1) поступления в Министерство информации от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, средств массовой информации, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения обязательных требований;

2) истечения срока исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, ранее выданных должностными лицами Министерства.

88. При проведении внеплановой проверки в отношении физического лица должностные лица Министерства вручают под роспись физическому лицу, в отношении которого проводится внеплановая проверка, заверенную печатью копию распоряжения Министерства о проведении внеплановой проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию физического лица должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, в случае их участия, в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе физического лица, в отношении которого проводится внеплановая проверка, должностные лица Министерства обязаны ознакомить его с Административным регламентом.

89. Результатом проведения внеплановой проверки в отношении физического лица является факт установления отсутствия или наличия выявленных в действиях физического лица в процессе осуществления деятельности фактов нарушений обязательных требований.

90. Результат административной процедуры фиксируется актом внеплановой проверки, оформляемым в соответствии с требованиями подраздела 16 Административного регламента.

91. Акт внеплановой проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, в отношении которого проводилась внеплановая проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки.

В случае отсутствия физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки акт внеплановой проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта внеплановой проверки, хранящемуся в Министерстве.

92. Процедуры, проводимые в рамках внеплановых проверок физических лиц, не урегулированные настоящим подразделом и необходимые для обеспечения соблюдения действующего законодательства, могут осуществляться по аналогии в соответствии с положениями подразделов 15 и 16 Административного регламента, в случае если это не будет противоречить действующему законодательству и нарушению прав и законных интересов физических лиц, в отношении которых проводится внеплановая проверка.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением

государственного надзора

Подраздел 18. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением должностными лицами Министерства положений

настоящего Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению

государственного надзора, а также за принятием ими решений

93. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром.

94. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению государственного надзора, оперативного выяснения хода рассмотрения заявлений, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом Министру.

Подраздел 19. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества осуществления

государственного надзора

95. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора осуществляются путем проведения Министром анализа ежеквартальных отчетов.

96. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора осуществляются специально созданной комиссией из числа работников Министерства, не принимающих участие в осуществлении государственного надзора. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений граждан и юридических лиц.

97. В случае обращения заявителя в Министерстве создается комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества осуществления государственного надзора.

В течение трех рабочих дней со дня создания комиссией проводится внеплановая проверка полноты и качества осуществления государственного надзора.

В течение двух рабочих дней со дня проведения проверки составляется акт проверки и подписывается членами комиссии.

98. За несоблюдение требований настоящего Административного регламента, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного надзора, ответственные специалисты несут установленную законодательством ответственность.

Подраздел 20. Ответственность должностных лиц Министерства

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного

надзора

99. По результатам проведенных проверок Министр проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц Министерства, нарушивших требования законодательства при осуществлении государственного надзора.

100. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение 10 дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Подраздел 21. Положения, характеризующие требования к формам

контроля за осуществлением государственного надзора

101. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

102. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного надзора прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) должностных лиц

Министерства, а также принимаемых ими решений

при осуществлении государственного надзора

103. Субъекты надзора (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления государственного надзора, действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном порядке путем непосредственного обращения в Министерство. Обращения направляются в письменной форме или в форме электронного документооборота.

104. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Министерства, принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора, нарушение положений настоящего Административного регламента.

105. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

1) в случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) при получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению;

4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления дорожного хозяйства Министерства, иное уполномоченное им должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Министерстве. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.

106. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.

107. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя с жалобой.

108. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства подается в письменной форме и должна содержать:

1) наименование Министерства или наименование должности, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу;

3) почтовый адрес для направления ответа;

4) уведомление о переадресации жалобы;

5) подпись заявителя и дату;

6) суть обжалуемого действия (бездействия).

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.

109. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Административным регламентом.

110. Заявитель имеет право:

1) обращаться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

2) представлять документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе;

3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну;

4) получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы.

111. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство.

112. При направлении заявителем письменной жалобы по почте или в форме электронного документа срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации такой жалобы.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запросов другим государственным органам Омской области, органам местного самоуправления Омской области или их должностным лицам о направлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения обращения заинтересованное лицо.

113. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) о признании жалобы обоснованной полностью либо в части;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

114. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц Министерства, допустивших нарушения порядка осуществления государственного надзора.

115. Жалоба считается исполненной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов в пределах компетенции Министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать