Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2010г.
Номер документа: RU25000201000260
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

31.03.2010 № 78

г.Владивосток

Об утверждении административного регламента управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

{документ утратил силу приказом управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 29.06.2012 №49}

{Изменения:

приказ управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 17.05.2010 №91}

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 июля 2008 года № 156-па «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по предоставлению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

2. Отделу государственного контроля управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (Ельчанинова), в течение семи дней со дня утверждения настоящего приказа направить его:

в департамент массовых коммуникаций Приморского края для опубликования в средствах массовой информации края;

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю;

в Законодательное Собрание Приморского края.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (Кольнокий).

И. о. начальника управления

П.В. Сляднев

УТВЕРЖДЕН

приказом

управления природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Приморского края

от «31» марта 2010 г. №78

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее – Управление) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - госэкоконтроль).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края

Государственная функция по осуществлению госэкоконтроля (далее - государственная функция) исполняется управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее Управление).

Обеспечение исполнения государственной функции осуществляют должностные лица Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в соответствии с постановлением Губернатора Приморского края от 07 мая 2009 года № 128-па «О государственном контроле в области охраны окружающей среды в Приморском крае».

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Российская газета, № 266, 30.12.2008);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, № 95, 05.05.2006);

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Российская газета, № 121, 30.06.1998);

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Российская газета, № 91, 13.05.1999);

Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Российская газета, № 232, 30.11.1995);

постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 «О Перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» (Собрание законодательства РФ, 06.04.2009, № 14, ст. 1668);

постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства РФ", 02.02.2009, № 5);

постановление Администрации Приморского края от 07.05. 2009 № 128-па «О государственном контроле в области охраны окружающей среды в Приморском крае» (Приморская газета № 34, 15.05.2009);

Положение об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды, утвержденное постановлением Администрации Приморского края от 29.12.2008 № 347-па (Приморская газета № 1, 13.01.2009 ).

1.5. Результаты исполнения государственной функции

Результатами исполнения государственной функции являются:

составление акта по результатам проверки;

при выявлении нарушений:

составление в соответствии с законодательством Российской Федерации протокола об административном правонарушении и выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

привлечение в установленном порядке к административной ответственности.

В процессе исполнения государственной функции Управление взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

Уполномоченными представителями юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции являются лица, действующие от их имени в силу закона или на основании доверенности (далее- уполномоченный представитель).

Управление при исполнении государственной функции привлекает аккредитованных в установленном порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими, физическим лицами, индивидуальными предпринимателями действий (бездействий) обязательным требованиям законодательства в области охраны окружающей среды.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАР-СТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

в электронном виде, в том числе посредством размещения на официальном интернет-сайте Администрации Приморского края: www.primorsky.ru;

непосредственно в Управлении;

с использованием средств телефонной связи и электронной почты.

Местонахождение Управления: 690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

ул. Светланская, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690110.

Официальный адрес электронной почты Управления: prirodapk@primorsky.ru .

Телефоны Управления:

телефон приемной

20-83-59;

телефоны отдела государственного контроля:

начальник отдела

государственные инспекторы

20 - 93 – 49;

20 - 94 – 20;

телефоны отдела водных ресурсов:

начальник отдела

государственные инспекторы

20 - 93 – 41;

20 - 91 – 84;

телефоны отдела минеральных ресурсов и особо охраняемых природных территорий:

начальник отдела

государственные инспекторы

20 - 93 – 42;

20 - 86 – 32;

телефоны отдела разрешительной деятельности, учета и администрирования:

начальник отдела

государственные инспекторы

20 - 92 – 27;

20 - 93 – 42;

телефоны отдела экологических программ, экспертизы и радиационной безопасности:

начальник отдела

государственные инспекторы

20 - 92 – 87;

20 - 83 – 65.

Часы работы Управления:

понедельник

09.00 - 18.00,

вторник

09.00 - 18.00,

среда

09.00 - 18.00,

четверг

09.00 - 18.00,

пятница

09.00 - 17.00,

суббота

выходной день,

воскресенье

выходной день.

Обеденный перерыв

с 13 до 14.

В праздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на один час и прекращается на один час раньше.

В электронном виде размещается следующая информация:

ежегодный план проведения плановых проверок;

текст административного регламента;

перечень законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;

режим работы управления;

адрес электронной почты управления;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.

Адрес официального сайта Администрации Приморского края в сети «Интернет» - www.primorsky.ru, раздел «Управления», страница Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды.

2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции:

консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами Управления.

Консультации осуществляются посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде.

При ответах на обращения специалисты управления подробно, в вежливой (корректной форме) информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Время разговора по телефону со специалистом в порядке консультирования не должно превышать десяти минут.

При консультировании посредством средств электронной связи специалисты Управления обязаны предоставить следующую информацию:

о плане проверок, проводимых Управлением;

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

сведения о порядке исполнения государственной функции;

сведения о сроках исполнения государственной функции:

сведения о нахождении Управления;

сведения о ходе исполнения государственной функции;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

иные сведения, по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.

При невозможности специалиста, принявшего обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос должен быть переадресован (переведен) на соответствующее лицо управления, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации обращения, поступившего по почте, электронной почте либо в электронном виде по сети «Интернет».

Плата за получение информации не взимается.

2.3. Требования к месту исполнения государственной функции

Кабинет, в котором исполняется государственная функция, должен быть оборудован необходимой оргтехникой, противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета и наименованием отдела; помещение должно соответствовать санитарным правилам и нормам.

В кабинете должны быть размещены стенды, содержащие информацию по исполнению государственной функции:

сведения о почтовом адресе, контактных телефонах должностных лиц Управления;

адрес электронной почты Управления;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст Административного регламента.

2.4. Сроки исполнения государственной функции

Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

2.4.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым начальником Управления, но не чаще чем один раз в три года.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора) - управления, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-сайте Администрации Приморского края: www.primorsky.ru. раздел «Управления», страница Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды.

2.4.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.4.3. Продолжительность каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

О продлении срока проверки руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, информируются посредством факсимильной связи, электронной почты или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения начальником Управления, с последующим вручением его копии в порядке, предусмотренным в п. 3.3.3. настоящего регламента.

Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случаях, предусмотренных п.5.ст.16 ФЗ № 294, акт проверки составляется в срок, не превышающий три рабочих дня со дня получения соответствующего заключения

2.4.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Основания для отказа в исполнении государственной функции:

обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки.

2.4.5. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

III. АМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Последовательность действий при исполнении государственной функции

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки.

3.3. Административная процедура "Проведение плановой проверки"

Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводимых управлением, формируемый на соответствующий календарный год и утвержденный начальником управления.

Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. Период деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (проверяемый период) не должен превышать трех лет, непосредственно предшествующих году ее проведения.

3.3.1Административная процедура проведения плановой проверки включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверке;

проведение проверки (плановой, выездной, документарной – далее проверка);

составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.2. Административное действие – принятие решения о проведении проверки.

Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

установленный планом проверки срок проведения проверки;

установленные в ходе проведения документарной проверки признаки административного правонарушения.

Результат административного действия – распоряжение о проведении проверки.

3.3.3. Административное действие – подготовка к проведению проверки.

Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения проверки является распоряжение начальника Управления о проведении проверки, изданное в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок.

Проверка проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

Проект распоряжения готовится должностным лицом или должностными лицами Управления, определенными для участия в проверке.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

наименование органа государственного контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

наименование настоящего регламента;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления представляют информацию об Управлении в целях подтверждения своих полномочий.

Результат административного действия – уведомление юридического, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

3.3.4. Административное действие – проведение плановой проверки.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований законодательства в области охраны окружающей среды, а также обеспечение экологической безопасности.

3.3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.3.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Управление уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления при проведении плановой проверки сообщают в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

Результат административного действия;

а) составление акта по результатам проверки;

б) при выявлении нарушений:

составление в соответствии с законодательством Российской Федерации протокола об административном правонарушении и выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

привлечение в установленном порядке к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.7. Административное действие – проведение документарной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечением экологической безопасности, исполнением предписаний Управления.

3.3.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

3.3.9. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.

3.3.10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Управления о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

3.3.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.11. Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.

Результат административного действия – составление акта проверки. В случае установления признаков нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды – проведение выездной проверки.

3.4.1. Административное действие – проведение выездной проверки.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о состоянии используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

3.4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Результат административного действия;

а) составление акта по результатам проверки;

б) при выявлении нарушений:

составление в соответствии с законодательством Российской Федерации протокола об административном правонарушении и выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков устранения выявленных нарушений в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

привлечение в установленном порядке к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4.5. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем 3 пункта 3.5.2. настоящего Административного регламента;

требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.4.6. При проведении проверки должностные лица Управления обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Управления, а в случае, предусмотренном пунктом 3.5.4. настоящего Административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.4.7. Административное действие – составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя.

По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля;

дата и номер распоряжения начальника Управления;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от проставления подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку.

3.4.8. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды; протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз; объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности; предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

3.4.10. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

3.4.11. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результат административного действия – составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, (уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.12. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.13. В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.14. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред причинен, Управление принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для окружающей среды, из оборота и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.4.15. Результатом административной процедуры является:

а) составление акта по результатам проверки;

б) при выявлении нарушений:

составление в соответствии с законодательством Российской Федерации протокола об административном правонарушении и выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков устранения выявленных нарушений в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

привлечение в установленном порядке к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5. Административная процедура "Проведение внеплановой проверки"

3.5.1 Внеплановая проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления хозяйственной деятельности обязательных требований, выполнения предписаний органов государственного контроля, предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдение требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечение экологической безопасности;

поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде;

причинении вреда окружающей среде,

приказ (распоряжение) начальника Управления, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

{абзац шестой пункта 3.5.2. дополнен приказом управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 17.05.2010 №91, абзац шестой считать абзацем седьмым}

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.5.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, а также обеспечение экологической безопасности, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.5.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится Управлением по основаниям, указанным в пункте 3.5.1. настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.5.5. Внеплановая выездная проверка по факту причинения вреда окружающей среде либо необходимость принятия неотложных мер в момент обнаружения нарушений обязательных требований Управление приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании в течение 24 часов.

3.5.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.5.1. настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред окружающей среде, их предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.

3.5.7. Внеплановая проверка проводится с соблюдением требований, изложенных в пунктах 3.3.1.- 3.3.3. настоящего регламента, установленных для проведения проверки.

3.5.8. Результатом административной процедуры являются:

а) составление акта по результатам внеплановой проверки;

б) при выявлении нарушений:

составление в соответствии с законодательством Российской Федерации протокола об административном правонарушении и выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков устранения выявленных нарушений в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

привлечение в установленном порядке к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за полнотой и качеством по исполнению государственной функции включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых или полугодовых планов работы Управления) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные по исполнению государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения начальника Управления.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции (далее-текущий контроль), осуществляется начальником отдела Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной функции. Персональная ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования по исполнению государственной функции.

4.3. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, начальник Управления принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарного взыскания, а также решение о подготовке предложений по изменению положений Административного регламента.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Действия (бездействие) начальника Управления и должностных лиц, участвующих по исполнению государственной функции, а также принимаемые начальником Управления решения в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем либо представителем заявителя в досудебном (внесудебном) порядке либо в судебном порядке.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления и должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, а также принимаемые начальником Управления решения в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба) может быть подана заявителем либо представителем заявителя непосредственно в Управление, или направлена в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), либо в контрольное управление аппарата Администрации Приморского края по адресу: ул. Светланская, 22, г. Владивосток, Приморского края, 690110 письменно (на бумажном носителе либо в электронном виде).

В жалобе в обязательном порядке указываются:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (представителя заявителя), полное наименование юридического лица;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ заявителю (представителю заявителя), уведомление о переадресации жалобы;

суть жалобы;

подпись заявителя (представителя заявителя) и дата.

Письменная жалоба рассматривается в течение тридцати 30 дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем заявитель либо представитель заявителя уведомляется в письменной форме.

В случае если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо представителю заявителя направляется уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.

В случае если в жалобе заявителя либо представителя заявителя, направленной в Управление, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в Управление жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем либо представителем заявителя по данному вопросу, о чем заявителю либо представителю заявителя направляется письменное уведомление.

Приложение

к административному регламенту

управления природных ресурсов и

охраны окружающей среды

Приморского края по исполнению

государственной функции по осуществлению

государственного контроля в области охраны

окружающей среды и государственного

экологического контроля на объектах

хозяйственной и иной деятельности,

за исключением объектов, подлежащих

федеральному экологическому контролю,

утвержденному приказом управления природных

ресурсов и охраны окружающей среды

Приморского края

Блок-схема

исполнения управлением природных ресурсов и охраны окружающей

среды Приморского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю

ч

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 28 от 09.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать