Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2011г.
Номер документа: RU27000201100185
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство здравоохранения Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2011 года №3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

{Изменения: приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}

{Утратил силу в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 25.12.2012 №23}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подпунктом 31 пункта 7 Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июля 2007 г. №149-пр,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министер­ства здравоохранения Хабаровского края по предоставлению государствен­ной услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, отнесенной к полномочиям министерства здравоохранения.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохране­ния Хабаровского края от 24.12.2007 г. № 434 «Об утверждении Администра­тивного регламента по исполнению государственной функции по лицензированию отдельных видов деятельности»

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.В. Витько

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от

31.03.2011 №3

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства здравоохранения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по лицензированию отдельных видов деятельности

1. Общие положения

1.1. Государственная услуга по лицензированию отдельных видов деятельности отнесенных к полномочиям министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - государственная услуга) предоставляется министерством здравоохранения Хабаровского края (далее - министерство).

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, в части лицензирования следующих видов деятельности:

- медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

- фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

- деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.3. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Хабаровского края в рамках осуществления государственной услуги по лицензированию:

- медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

- фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

- деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой

организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

1.4. Основные понятия, используемые в административном регламенте: Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, или досрочным прекращением действия лицензий.

1.6. В качестве заявителей выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, предполагающие осуществлять деятельность, подлежащую обязательному лицензированию и отнесенную к полномочиям министерства Хабаровского края, а также их представители по доверенности и законные представители юридических лиц (далее - заявители).

{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}

1.5. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги, в том числе:

1.5.1. Сведения о Министерстве:

1) местонахождение и почтовый адрес: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе,

72;

2) электронный адрес (e-mail): zdrav@adm.khv.ru;

3) телефоны:

приемная (4212) 32-66-29, факс (4212)32-86-16;

4) официальный интернет-сайт: www.zdrav.khv.ru;

5) график работы: понедельник - пятница 9.00 - 18.00 перерыв 13.00- 14.00

суббота, воскресенье - выходные дни.

Время приема документов на лицензирование: еженедельно вторник с 09-00 до 13-00, понедельник, четверг с 14-00 до 18-00.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информирование о ходе рассмотрения документов и принятии решения о предоставлении лицензии, предоставляется:

- по телефонам отдела;

- по письменным обращениям в адрес министерства;

- при личном обращении в министерство;

- по электронной почте;

- на официальном Интернет-сайте министерства;

1.5.2. Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и информационных стендах, обновляется по мере ее изменения.

1.5.3. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах министерства, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times №ew Roma№ размером не менее 14.

1.5.4. Информация в письменном виде предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается министром здравоохранения Хабаровского края (далее - министр) и содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}

1.5.5. При консультировании по телефону должностные лица министерства в соответствии с поступившим запросом предоставляют в вежливой (корректной) форме необходимую информацию в рамках поступившего вопроса.

Ответ на телефонный звонок также должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

1.5.6. При необходимости проверки представленной заявителем информации специалист назначает другое удобное для заявителя время для консультации, с учетом пожеланий заявителя.

Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в министерство письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.

Информация по запросу на официальном интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в тридцатидневный срок со дня поступления запроса.

Для уточнения или проверки информации в других государственных органах и органах местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается министром здравоохранения Хабаровского края (далее -министр) не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и обоснованием необходимости продления срока по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном интернет-сайте министерства в соответствии со способом обращения заявителя или способом, указанным в письменном обращении.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: лицензирование отдельных видов деятельности отнесенных к полномочиям министерства здравоохранения Хабаровского края.

2.2. Государственная услуга предоставляется министерством.

2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

1) принятие решения о предоставлении государственной услуги по предоставлению, переоформлению, досрочному прекращению документа, подтверждающего наличие лицензии;

2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению, переоформлению, досрочному прекращению документа, подтверждающего наличие лицензии;

2.4. Срок предоставления государственной услуги:

- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии - не более 45 (сорока пяти) дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги по переоформлению - не более 10 (десяти) дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.

- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги по досрочному прекращению лицензии - не более 10 (десяти) дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» («Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, №1 (1ч.), ст. 21);

- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1; (Собрание законодательства РФ , 1998, № 1);

- Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430);

- Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральный закон от 12 апреля 2010 г, № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства РФ от 19.04.2010, № 16, ст. 1815);

- Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства РФ, 12.01.98, №2, ст. 219);

- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Собрание законодательства РФ 1995, №51, ст. 4970);

-постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства РФ 06.02.2006, № 6, ст. 700);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (Собрание законодательства РФ 2007, № 25, ст. 656);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 №416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (Собрание законодательства 2002, № 41, ст. 3983);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (Собрании законодательства РФ от 13.11.2006, № 46, ст. 4795);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» («Собрание законодательства РФ от 14.04.2008, № 15, ст. 1556);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 249 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства РФ от 14.04.2008, № 15, ст. 1556);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами» (Собрание законодательства РФ от 17.08.1998, № 33, ст. 4009);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.03.2001 № 221 «Об утверждении перечня инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ» (Собрание законодательства РФ от 26.03.2001, № 13, ст. 1272);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» (Собрание законодательства РФ от 17.04.2006, № 16, ст. 1746);

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.07.2007 № 149-пр «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края» ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.08.2007, №7(60)).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Для получения государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление медицинской деятельности заявителем предоставляются в министерство следующие документы:

1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме (заявление в электронной форме заявитель получает у специалиста министерства на свой электронный носитель в отделе министерства либо самостоятельно на официальном Интернет-сайте министерства);

2) копии учредительных документов - для заявителя юридического

лица;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

4) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

5) копии документов об образовании (послевузовском профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы руководителя юридического лица или его заместителя;

6) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) специалистов, состоящих в штате заявителя или привлекаемых им на законном основании для осуществления работ (услуг);

7) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы индивидуального предпринимателя, связанный с выполнением работ (услуг);

8) копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на используемую медицинскую технику;

9) копии документов об образовании и квалификации работников заявителя, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;

10) копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности.

Для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности заявителем представляются в министерство следующие документы:

1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме (заявление в электронной форме заявитель получает у специалиста министерства на свой электронный носитель в отделе министерства либо самостоятельно на официальном Интернет-сайте министерства);

2) копии учредительных документов - для заявителя юридического

лица;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за получение лицензии;

4) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления фармацевтической деятельности;

5) копию выданного в установленном порядке санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил;

6) копии документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании, о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста.

Для получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, заявителем представляются в министерство следующие документы:

{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}

1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме (заявление в электронной форме заявитель получает у специалиста министерства на свой электронный носитель в отделе министерства либо самостоятельно на официальном Интернет-сайте министерства);

2) копии учредительных документов;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

4) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

5) копию сертификата специалиста, подтверждающего соответствующую профессиональную подготовку руководителя заявителя или руководителя соответствующего.подразделения заявителя;

6) копии справок, выданных государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам или психотропным веществам либо культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;

7) копию заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам или психотропным веществам либо культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации;

8) копию заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны;

9) копии документов об образовании лиц, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о квалификации фармацевтических и медицинских работников.

2.6.2. Для получения государственной услуги по переоформлению:

1) заявление по форме (заявление в электронной форме заявитель получает у специалиста министерства здравоохранения на свой электронный носитель в отделе министерства здравоохранения либо самостоятельно, на официальном Интернет-сайте министерства здравоохранения);

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии

2.6.3. Для получения государственной услуги по досрочному прекращению лицензии:

1) заявление о прекращении действия лицензии, в свободной форме с указанием номера, срока действия и лицензирующего органа, выдавшим лицензию;

2) оригинал лицензии на осуществление деятельности, подлежащей обязательному лицензированию с приложениями.

Все документы для лицензирования деятельности подлежащей обязательному лицензированию подаются на русском языке, либо должны иметь заверенный перевод на русский язык.

Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

2.7.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии является:

1) наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

2) несоответствие заявителя, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

2.7.2. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги по переоформлению, согласно абзацу 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является представление заявителем или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.

2.7.3. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги по досрочному прекращению лицензии, согласно абзацу 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является представление заявителем или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.

За совершение министерством юридически значимых действий при осуществлении государственной услуги заявителем уплачивается государственная пошлина, согласно статье 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.9. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - не более 1 (одного) часа.

Время ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут.

2.10. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления.

2.11. Осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;

соответствие помещений министерства санитарно-

эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

Присутственные места оборудуются:

- стендами с информацией для заявителей о государственной услуге, предоставляемой министерством;

- вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;

Требования к местам для ожидания:

- места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей;

- места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями;

- места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуге, и изменения справочных сведений;

- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе письменными принадлежностями.

Требования к местам приема заявителей:

В министерстве выделяются специальные помещения для приема заявителей - кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

- времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.

Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

Требования к оформлению входа в здание.

Вход в здание оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:

- наименование и место нахождения министерства;

- режим работы;

- телефонный номер для справок.

2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги. Показатели доступности государственной услуги:

- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания министерства;

На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Показатели качества государственной услуги:

- полнота и своевременность предоставления государственной услуги;

- наличие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

3. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры.

3.1. Предоставление государственной услуги по предоставлению лицензии (см. приложение 1):

1) прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) проверка возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий;

3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя и налогового органа.

3.2. Предоставление государственной услуги по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии (см. приложение 2):

1) прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;

3) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3. Предоставление государственной услуги по досрочному прекращению действия лицензии (см. приложение 3):

1) прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;

3) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4. Сроки выполнения административных процедур:

3.4.1. По предоставлению лицензии -

1) Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента:

не позднее 20 (двадцати) дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности и документов, поступивших от заявителя;

2) Проведение проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий:

не более 20 (двадцати) рабочих дней;

3) Подготовка решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги:

в течение 5 (пяти) рабочих дней.

3.4.2. По переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии —

1) Прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги по переоформлению:

не более 5 (пяти) дней;

2) Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги -

не более 5 (пяти) дней.

3) Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги:

в течение 3 (трех) дней со дня принятие соответствующего решения.

3.4.3. По прекращению действия лицензии -

1) Рассмотрение заявления о прекращение действия лицензии и прилагаемых к нему документов:

не более 5 (пяти) дней;

2) Принятие решения о прекращение действия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности:

не более 5 (пять) дней.

3) Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги:

в течение 3 (трех) дней со дня принятие соответствующего решения. 4. Содержание административных процедур.

Основанием для начала административной процедуры приема и рассмотрения документов является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4.1. Для получения лицензии заявитель представляет в приемные дни заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, или направляет по почте письмом (бандеролью) с описью вложения.

Заявление и документы, поступившие от заявителя, в день поступления в министерство принимаются специалистом отдела по описи документов.

Принятый пакет документов регистрируется в отделе в день поступления. Копия описи документов с отметкой о дате приема вручается заявителю или направляется по указанному адресу в день регистрации документов.

Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц. По результатам проверки полноты и достоверности представленных заявителем сведений ответственный исполнитель готовит заключение по пакету документов.

В случае установления ответственным исполнителем факта наличия в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации оформляется заключение и проект распоряжения об отказе в предоставлении лицензии, а заявителю готовится уведомление об отказе в предоставлении лицензии с указанием оснований отказа. Распоряжение об отказе в предоставлении лицензии и уведомление об отказе в предоставлении лицензии подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности. Уведомление об отказе вручается (направляется) заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения об отказе.

4.1.1. Ответственный исполнитель после завершения проверки полноты и достоверности представленных сведений, в случае положительного заключения относительно полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах, готовит проект распоряжения о проведении проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий. Распоряжение подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности.

На основании распоряжения проводится проверка возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий ответственным исполнителем в срок, указанный в распоряжении о проведении проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий. Срок проведения проверки не должен превышать 20 (двадцати) рабочих дней.

По итогам проверки составляется акт проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий, копия которого вручается заявителю.

4.1.2. После завершения проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий, но не позднее 22 (двадцати двух) дней со дня подписания распоряжения о проведении проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий, ответственный исполнитель готовит предложение о возможности предоставления заявителю лицензии с учетом:

комплекта документов, представленных для лицензирования деятельности;

результатов проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований и условий.

Начальник отдела не позднее 42 (сорока двух) дней со дня регистрации заявления и документов, поступивших от заявителя, рассматривает документы и предложение ответственного исполнителя.

Предложение вместе с комплектом документов, полученных от соискателя лицензии, направляется для рассмотрения в комиссию по лицензированию министерства здравоохранения Хабаровского края.

Состав комиссии по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждается министром здравоохранения Хабаровского края.

4.1.3. В случае принятия решения о предоставлении лицензии, но не позднее 43 (сорока трех) дней с даты регистрации заявления, ответственный исполнитель готовит распоряжение о предоставлении лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, который подписывается министром.

После подписания распоряжения о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, ответственный исполнитель готовит уведомление заявителю о предоставлении ему лицензии на осуществление лицензионного вида деятельности, которое подписывается министром и направляется (вручается) заявителю не позднее 45 (сорока пяти) дней с даты регистрации заявления.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке министерства по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии», в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой хранится в лицензионном деле заявителя со специальной отметкой «Второй экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии».

Документ, подтверждающий наличие лицензии, содержать следующие сведения:

а) наименование лицензирующего органа;

б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

в) лицензируемый вид деятельности;

г) срок действия лицензии;

д) идентификационный номер налогоплательщика;

е) номер лицензии;

ж) дату принятия решения о предоставлении лицензии.

Лицензия на осуществление деятельности, предоставляется сроком на 5 (пять) лет.

Все представленные заявителем документы для лицензирования деятельности, формируются в лицензионное дело.

Лицензионное дело подлежит хранению в министерстве в течение всего срока действия лицензии и в течение 5 (пяти) лет после окончания ее действия.

В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности, заявитель имеет право на получение его дубликата. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется с пометкой «дубликат» в 2 (двух) экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой хранится в лицензионном деле.

4.1.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности ответственный исполнитель в срок не позднее 43 (сорока трех) дней с даты регистрации заявления готовит проект распоряжение об отказе в предоставлении лицензии.

После подписания распоряжения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности, ответственный исполнитель готовит уведомление заявителю об отказе ему в предоставлении лицензии на осуществление заявляемого вида деятельности, с указанием причин отказа, которое подписывается заместителем министра и направляется (вручается) заявителю не позднее 45 (сорока пяти) дней с даты регистрации заявления.

4.2. Для переоформления документа, подтверждающего наличие заявитель предоставляет заявление по форме, и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в котором указываются новые сведения о заявителе, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Заявление о предоставлении государственной услуги по переоформлению подается заявителем в случаях предусмотренных ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в министерство здравоохранения не позднее чем через

15 (пятнадцать) дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Заявление и документы о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом отдела в день поступления. Заявитель вправе направить заявление по почте письмом.

4.2.1. Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с целью определения:

- наличия оснований для предоставления государственной услуги;

- достоверности представленных в заявлении сведений.

По итогам проверки, но не позднее 5 (пяти) дней со дня поступления соответствующего заявления, ответственный исполнитель готовит заключение по пакету документов о возможности предоставления государственной услуги.

Одновременно ответственный исполнитель готовит проект распоряжения на переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформленный документ, подтверждающий наличие лицензии, которые подписывается министром здравоохранения.

После подписания распоряжения на переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, но не позднее 10 (десяти) дней с момента регистрации заявления, ответственный исполнитель готовит уведомление заявителю о переоформлении лицензии, которое подписывается заместителем министра здравоохранения.

В случае принятия комиссией по лицензированию министерства здравоохранения Хабаровского края решения об отказе в переоформлении лицензии, ответственный исполнитель готовит проект распоряжения об отказе в переоформлении лицензии, с указанием причин отказа, который подписывается министром здравоохранения.

4.2.2. Уведомление заявителю о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется (вручается) заявителю в течение 3 (трех) дней со дня подписания соответствующего распоряжения.

После подписания переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии либо уведомления об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, ответственный исполнитель направляет все документы для внесения изменений в реестр лицензий и их архивирования в соответствующее лицензионное дело.

4.3. Для получения государственной услуги по досрочному прекращению действия лицензии, заявитель направляет заявление о прекращении действия лицензии, в свободной форме с указанием номера, срока действия и лицензирующего органа, выдавшего лицензию.

Заявление о прекращение действия лицензии, подается заявителем в случае прекращения деятельности по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

Заявление и документы о прекращение действия лицензии, регистрируется специалистом отдела в день поступления. Заявитель также вправе направить Заявление по почте письмом.

4.3.1. Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с целью определения:

наличия оснований для прекращения действия лицензии;

достоверности представленных в заявлении сведений.

По итогам проверки, но не позднее 5 (пяти) дней со дня поступления соответствующего заявления, ответственный исполнитель готовит заключение о возможности прекращения действия лицензии.

Распоряжение о прекращении действия лицензии подписывается министром здравоохранения.

После подписания распоряжения на прекращение действия лицензии, но не позднее 10 (десяти) дней с момента регистрации заявления о прекращении действия лицензии, ответственный исполнитель готовит уведомление заявителю о прекращении действия лицензии, которое подписывается заместителем министра здравоохранения.

4.3.2. Уведомление заявителя о прекращении действия лицензии направляется (вручается) лицензиату или его представителю в течение 3 (трех) дней со дня подписания соответствующего распоряжения.

После подписания документа, подтверждающего прекращение действия лицензии, ответственный исполнитель направляет все документы для внесения изменений в реестр лицензий.

4.4. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела.

Начальник отдела назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее — ответственный исполнитель). Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.

Выдача заявителю документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, документа, либо подтверждающего прекращение действия лицензии, осуществляется ответственным исполнителем в рабочие дни в отделе.

5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

5.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется министром.

Текущий контроль осуществляется — заместителем министра, начальником отдела и его заместителем, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуге.

По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полной и качеством предоставления государственной услуги осуществляет прокуратура Хабаровского края, а также территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Хабаровскому краю в соответствии с действующим законодательством.

5.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц, государственных служащих министерства, руководителя за несоблюдение и неисполнение положений правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

5.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В тридцатидневный срок с момента поступления в министерство обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}

6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

6. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.

Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) государственного служащего, должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке министру, заместителю Председателя правительства Хабаровского края, курирующему работу министерства.

При обращении заявителя с жалобой в устной форме, в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия гражданина, дается в устной форме в ходе личного приема министра, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Личный прием граждан заместителем Председателя Правительства Хабаровского края, курирующего работу министерства, проводится еженедельно в единый день приема граждан, установленный Губернатором Хабаровского края, без предварительной записи в порядке очередности.

{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}

Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме, а также в форме электронного документа лично и (или) направить жалобу заместителю Председателя Правительства Хабаровского края, курирующему работу министерства, в министерство, министру либо на имя соответствующих должностных лиц по почте.

{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}

6.1. Запись заявителей на личный прием министра, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном Интернет-сайте и информационных стендах министерства.

Специалист министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием министра, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

6.2. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя составляет 30 дней с момента регистрации жалобы в министерстве.

Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.

При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, министр продлевает срок рассмотрения жалобы на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.

Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;

наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица; суть жалобы; личную подпись и дату.

К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:

в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов их семей, министр оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

{в ред. приказа министерства здравоохранения Хабаровского края от 01.06.2011 №10}

если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее

направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в министерство.

По результатам рассмотрения жалобы министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.

Заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели обжалуют действия должностных лиц в порядке арбитражного судопроизводства.

Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения министерства, должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 6(107) ч.2 от 12.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 140.010.010 Общие положения, 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать