Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2015г.
Номер документа: RU03000201500445
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 31 марта 2015 года № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 08.06.2015 года № 6425

Во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения контроля за деятельностью государственных автономных учреждений, в отношении которых Министерство экономического развития Республики Башкортостан осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок).

2. Отделу административно - организационной работы Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) ознакомить руководителей структурных подразделений Министерства под роспись с настоящим приказом.

3. Руководителям структурных подразделений Министерства, курирующих государственные автономные учреждения, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, обеспечить доведение и ознакомление с Порядком руководителей государственных автономных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра экономического развития Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.

Министр

А.Ю. Васильев

Утвержден

приказом Министерства

экономического развития

Республики Башкортостан

от «31» марта 2015 года № 37

Порядок проведения контроля за деятельностью государственных автономных учреждений, в отношении которых Министерство экономического развития Республики Башкортостан осуществляет функции и полномочия учредителя

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) контроля за деятельностью государственных автономных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения).

Осуществление контроля за деятельностью учреждений регулируется:

- статьями 78, 158, 160.1, 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- статьей 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

- статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- статьей 19 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан».

1.2. Объектами проверки являются учреждения, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.

1.3. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется контроль за:

деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными

их учредительными документами;

качеством предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);

формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;

выполнением учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами;

обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан;

соблюдением порядка распоряжения недвижимым и особо ценным движимым государственным имуществом Республики Башкортостан, закрепленным за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;

совершением руководителями учреждений крупной сделки;

изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;

достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан;

достоверностью представляемой отчетности;

мониторингом результата деятельности учреждений на основе представленных ими в установленном порядке отчетов;

соблюдением установленных порядков создания и деятельности наблюдательного совета в учреждениях.

1.4. Основными целями осуществления контроля являются:

анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;

оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;

подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;

определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;

формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;

установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Башкортостан, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Башкортостан, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Башкортостан.

1.5. В отношении учреждений Министерство:

запрашивает у учреждений распорядительные документы;

запрашивает и получает информацию о деятельности учреждений у государственных органов власти и иных учреждений (организаций);

направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых учреждениями;

проводит проверки (ревизии) соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами.

1.6. Решение о проведении проверки (ревизии), руководитель и состав комиссии утверждается приказом Министерства (далее - приказ).

В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие), уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом.

В целях обеспечения комплексности проведения проверки (ревизии) состав комиссии может быть сформирован из государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства в зависимости от направленности контрольного мероприятия, перечня рассматриваемых вопросов и поставленных программой задач.

1.7. Конкретные вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения проверки (ревизии), определяются программой, в которой указывается объект контроля, основание для проведения проверки, предмет, цель, проверяемый период, сроки проведения проверки, состав комиссии, уполномоченной на его проведение, срок предоставления отчета о результатах проведенных контрольных мероприятий.

В программе проверки (ревизии) формулируются главные задачи, определяется перечень основных вопросов, и назначается ответственный исполнитель из состава комиссии.

1.8. Программа утверждается министром экономического развития Республики Башкортостан (далее - министр) или заместителем министра экономического развития Республики Башкортостан (далее - заместитель министра) в соответствии с распределением обязанностей.

1.9. В ходе проверки (ревизии) при необходимости с учетом изучения документов, отчетных и статистических данных, характеризующих учреждения, допускается внесение в программу изменений или дополнений, которые утверждаются министром или заместителем министра.

1.10. Решение о приостановлении проведения проверки (ревизии) принимается министром или заместителем министра на основании мотивированного обращения руководителя комиссии. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

1.11. Решение о возобновлении проведения проверки (ревизии) осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

1.12. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения проверки (ревизии) оформляется приказом, копия которого направляется в адрес объекта проверки.

1.13. При проведении проверок (ревизий) осуществляются контрольные действия по проверке:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений;

фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;

принятых учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение Министерством проверок (ревизий) деятельности учреждений.

2.2. В зависимости от периодичности проведения проверки (ревизии) могут быть плановыми и внеплановыми.

2.3. Проверки (ревизии) деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или их фактической (выездной) проверки (ревизии).

3. Осуществление документарных и выездных проверок (ревизий)

3.1. Осуществление документарной проверки.

3.1.1. Предметами документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых учреждениями Министерству отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан, годовой (квартальной) бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений.

3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства по мере поступления соответствующих документов и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.

3.2. Осуществление выездной проверки (ревизии).

3.2.1. Предметами выездной проверки (ревизии) являются:

сведения о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, содержащиеся в их документах;

оказание учреждением государственных услуг (выполнение работ);

состояние и характер использования государственного имущества Республики Башкортостан, находящегося у учреждений на праве оперативного управления.

3.2.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.

3.2.3. Проведение выездных проверок (ревизий) осуществляется в форме плановых проверок (ревизий) в соответствии с ежегодно утверждаемым Министерством планом, а также внеплановых проверок (ревизий) с соблюдением прав и законных интересов учреждений.

3.2.4. Плановые проверки (ревизии) в отношении каждого учреждения проводятся не реже чем один раз в три года.

Запрещается проведение повторных плановых проверок (ревизий) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.

3.2.5. Основаниями для проведения внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) являются:

получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждений;

обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.

3.2.6. Срок проведения проверки (ревизии) не может превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения проверки (ревизии) до 45 календарных дней Министерством возможно по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку (ревизию).

3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

требовать документы, относящиеся к предмету проверки;

посещать территорию и помещения учреждения;

получать объяснения должностных лиц учреждения;

проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении выездной проверки.

3.2.8. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

превышать установленные сроки проведения проверки.

3.2.9. При проведении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку (ревизию), обязаны:

соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;

проводить проверку (ревизию) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки (ревизии) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки (ревизии), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки (ревизии);

соблюдать сроки проведения проверки (ревизии).

4. Оформление результатов документарных и выездных проверок(ревизий)

4.1. Оформление результатов документарной проверки.

4.1.1. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности.

Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:

характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;

характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;

оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества их предоставления.

4.1.2. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащихся имеющихся у Министерства документах и полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется объекту проверки с требованием представить в течение 10-ти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. При этом учреждение вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность раннее представленных документов, а Министерство обязано их рассмотреть.

Со дня получения мотивированного запроса учреждение обязано в течение 10-ти рабочих дней направить в Министерство указанные в запросе заверенные копии документов.

4.1.3. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности учреждением государственного имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, а также выявлены отклонения, связанные с деятельностью учреждения, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

4.2. Оформление результатов выездной проверки (ревизии).

4.2.1. По результатам выездной проверки (ревизии) составляется акт проверки (ревизии) в 2 экземплярах.

4.2.2. В акте в обязательном порядке должны указываться:

дата и место составления акта;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(-их) проверку (ревизию);

наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка (ревизия), должность руководителя (представителя) учреждения, присутствовавшего при ее проведении;

сведения о результатах проверки (ревизии), о выявленных нарушениях требований законодательства, нормативных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.

4.2.3. Акт выездной проверки (ревизии) вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания акта в акте проверки (ревизии) делается соответствующая запись, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.

4.2.4. Учреждение, проверка (ревизия) которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки (ревизии), в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки (ревизии) вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки (ревизии) в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

4.2.5. В случае поступления письменных возражений Министерство в течение 15 рабочих дней рассматривает материалы проверки (ревизии), а при необходимости - в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения.

4.2.6. В случае выявления нарушений или недостатков, обязательных для устранения, Министерством учреждению направляется представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

4.2.7. Учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок и представить Министерству отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.

В случае, если учреждение не исполнило представление в установленный срок, Министерство вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение представления, к дисциплинарной ответственности.

4.2.8. При подготовке актов внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) проверяющие должностные лица обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в разделе 4 настоящего Порядка.

5. Итоги контроля за деятельностью учреждений

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Министерством при решении вопросов о:

соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;

определении дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:

сохранении, увеличении, уменьшении показателей государственного задания и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;

перепрофилировании деятельности учреждения;

реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;

принудительном изъятии государственного имущества Республики Башкортостан при наличии оснований, установленных законодательством;

направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан.

5.2. По результатам проверки (ревизии) может быть принято решение о направлении материалов проверки (ревизии) в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки (ревизии) получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки противоправного деяния.

{ВНЕСЕН: Морозова М.А. 15.06.2015 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Морозова М.А. 03.07.2015 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать