Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2016г.
Номер документа: RU70000201600799
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по лицензированию Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Комитет по лицензированию Томской области

КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 31.03.2016 г. № 611/1

Об утверждении правил определения требований и

правил определения нормативных затрат и нормативов

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Комитета по лицензированию Томской области от 28.09.2017 г. № 1951)

В целях определения  требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, а также определения нормативных затрат и нормативов на обеспечение функций Комитета по лицензированию Томской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить правила определения нормативных затрат и нормативов на обеспечение функций Комитета по лицензированию Томской области согласно приложению к настоящему приказу (приложение № 1).

Утвердить правила определения требований к закупаемым Комитетом по лицензированию отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (приложение № 2).

В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержденный документ подлежит размещению на сайте http://zakupki.gov.ru.

Контроль  за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. председателя Комитета

О.В. Верюжская

Приложение 1 к приказу

Комитета по лицензированию Томской области

от «31» марта 2016 года № 611/1

(в редакции приказа Комитета по

лицензированию Томской области

от 28.09.2017 г. № 1951)

Правила определения нормативных затрат и нормативов на обеспечение функций Комитета по лицензированию Томской области

1. Настоящий документ устанавливает правила определения нормативных затрат и нормативов на обеспечение функций Комитета по лицензированию Томской области (далее  - Комитета), в том числе в части закупок товаров, работ, услуг для обоснования объекта и (или) объектов закупки, включенных в план закупок в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – правила, нормативные затраты и нормативы).

2. Общий объем затрат, включая затраты, связанные с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных  обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета  как главного распорядителя средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Для определения нормативных затрат в расчетах применяются нормативы и формулы установленные постановлением Администрации Томской области от 30.12.2015 №489а «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Томской области, органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области (включая подведомственные казенные учреждения)», постановлением Администрации Томской области от 30.12.2015 №485а «Об утверждении Правил определения  требований к закупаемым государственными органами Томской области, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)», национальные стандарты,  технические регламенты,  технические условия и иные документы, а также учитываются регулируемые цены (тарифы), данные бухгалтерского учета: перечень имущества находящегося на балансе, его стоимость, величина затрат на содержание и использование имущества, периодичность затрат, данные о количестве работников, участвующих в выполнении функций Комитета, номенклатура и количество товаров, работ и услуг, утвержденная штатная численность и иные сведения.             

4. При формировании предельной цены товаров, работ и услуг могут использоваться: данные государственной статистической отчетности и реестра контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка исследования рынка, проведенные Комитетом, и иные источники информации.

5. Требования к закупаемым товарам, работам и услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров,  работ и услуг, позволяющие обеспечить функции Комитета, но не приводящие к закупке товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении количества товаров, работ и услуг, подлежащих закупке учитываются: количество аналогичных товаров, работ и услуг, приобретенных Комитетом за предыдущий трехлетний период, наличие (отсутствие) факта дополнительной, по сравнению с запланированной на начало финансового года, закупки товаров, работ и услуг, в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ и услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах и услугах, наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ и услуг за предыдущий трехлетний период.

6. В отношении товаров, относящихся к основным средствам, устанавливаются сроки их полезного использования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете или исходя из предполагаемого срока их фактического использования, который не может быть меньше срока полезного использования, определяемого требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

7. Внесение изменений в документ, утверждающий нормативные затраты Комитета, осуществляется в следующих случаях:

1) изменение перечня и наименований заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

2) изменение кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), перечня и наименований отдельных видов товаров, работ, услуг, единиц измерения, требований к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, утвержденных государственным органом Томской области, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, содержащихся в ведомственном перечне;

3) изменение порядка расчета нормативных затрат, в том числе формул расчета, определенного государственным органом Томской области, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области;

4) изменение нормативов количества и (или) нормативов цены товаров, работ, услуг;

5) приведение указанных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.

(п. 7 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 28.09.2017 г. № 1951)

8. В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержденный документ подлежит размещению на сайте http://zakupki.gov.ru.

Приложение 2 к приказу

Комитета по лицензированию Томской области

от «31» марта 2016 года № 611/1

(в редакции приказа Комитета по

лицензированию Томской области

от 28.09.2017 г. № 1951)

ПРАВИЛА

определения требований к закупаемым Комитетом по лицензированию Томской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым Комитетом по лицензированию Томской области (далее - Комитет) отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

2. Комитет утверждает определенные в соответствии с настоящими Правилами требования к закупаемым им отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее – ведомственный перечень), осуществляют ведение ведомственного перечня.

Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению № 1 к Правилам, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2015 года № 485а «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым государственными органами Томской области, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)» на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением № 2 к вышеназванным Правилам (далее – обязательный перечень).

В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.

Комитет в ведомственном перечне определяет значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, в случае, если в обязательном перечне не определены значения таких характеристик (свойств) (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

3. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:

1) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Томской области за отчетный финансовый год (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных Комитетом, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным Комитетом;

(п.п. 1 п. 3 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 28.09.2017 г. № 1951)

2) доля контрактов Комитета на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Томской области, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов Комитета на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году;

(п.п. 2 п. 3 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 28.09.2017 г. № 1951)

4. Комитет при включении в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в обязательном перечне, применяют установленные пунктом 3 настоящих Правил критерии исходя из определения их значений в процентном отношении к объему осуществляемых Комитетом закупок.

5. В целях формирования ведомственного перечня Комитет  вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения, не приводящие к сокращению значения критериев, установленных пунктом 3 настоящих Правил.

6. Комитет при формировании ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:

1) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

2) характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;

3) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, и обоснование которых содержится в соответствующей графе утвержденного Комитетом Ведомственного перечня, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).

6-1. Ведомственный перечень формируется с учетом:

1) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

2) положений статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(п. 6.1 введен приказом Комитета по лицензированию Томской области от 28.09.2017 г. № 1951)

6-2. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

1) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);

2) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;

3) предельные цены товаров, работ, услуг.

(п. 6.2 введен приказом Комитета по лицензированию Томской области от 28.09.2017 г. № 1951)

6-3. Используемые при формировании ведомственного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.

Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).

Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).

(п. 6.3 введен приказом Комитета по лицензированию Томской области от 28.09.2017 г. № 1951)

7. Значения потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в ведомственный перечень, устанавливаются:

1) с учетом категорий и (или) групп должностей работников Комитета, если затраты на их приобретение в соответствии с правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций Комитета (далее – правила определения нормативных затрат), определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников;

2) с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на их приобретение в соответствии с правилами определения нормативных затрат не определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, – в случае принятия соответствующего решения Комитетом.

8. Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Пункт 9 признан утратившим силу в соответствии с приказом Комитета по лицензированию Томской области от 28.09.2017 г. № 1951

10. Внесение изменений в правовые акты Комитета, утверждающие требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), осуществляется в следующих случаях:

1) изменение перечня и наименований заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

2) изменение кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), перечня и наименований отдельных видов товаров, работ, услуг, единиц измерения, требований к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, утвержденных государственным органом Томской области, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области, содержащихся в ведомственном перечне;

3) изменение порядка расчета нормативных затрат, в том числе формул расчета, определенного государственным органом Томской области, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Томской области;

4) изменение нормативов количества и (или) нормативов цены товаров, работ, услуг;

5) приведение указанных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.

(п. 10 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 28.09.2017 г. № 1951)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать