Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2017г. |
Номер документа: | RU63000201700381 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли
Самарской области
от 31.03.2017 №66
Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
В целях приведения нормативных правовых актов министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в соответствие с действующим законодательством ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 17.10.2013 № 227 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области».
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на департамент регулирования оборота алкогольной продукции (Тихонова).
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор –
министр экономического развития,
инвестиций и торговли
Самарской области А.В.Кобенко
УТВЕРЖДЁН
приказом министерства
экономического развития,
инвестиций и торговли
Самарской области
от 31.03.2017 № 66
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения министерством экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области (далее - государственная функция, декларации) и определяет сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции.
Наименование органа исполнительной власти Самарской области, исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию по осуществлению контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляет министерство.
3. Структурным подразделением министерства, осуществляющим государственный контроль за представлением деклараций является департамент регулирования оборота алкогольной продукции министерства (далее – департамент).
4. В ходе исполнения государственной функции министерство осуществляет взаимодействие с Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - Росалкогольрегулирование) в рамках соглашения об информационном взаимодействии Росалкогольрегулирования и Правительства Самарской области (далее – соглашение);
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», № 256, 31.12.2001) (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» («Российская газета», № 231, 29.11.1995) (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006) (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», № 75, 08.04.2011) (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 34, 20.08.2012) (далее - постановление Правительства РФ № 815);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - приказ Росалкогольрегулирования № 198);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Российская газета», № 210, 13.09.2012) (далее - приказ Росалкогольрегулирования № 231);
постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 83 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области» («Волжская коммуна», № 115 (25913), 29.06.2007);
постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области» (Волжская коммуна», № 28, 29.01.2011);
приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10.02.2006 № 7 «Об утверждении Перечня должностных лиц министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» («Волжская коммуна», № 42 (25595), 14.03.2006) (далее – приказ министерства № 7).
Предмет государственного контроля (надзора)
6. Предметом осуществления департаментом контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является выявление нарушений сроков представления указанных деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями:
1) организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции и имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензиаты);
2) организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, не имеющими лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию).
7. Лицензиаты, в зависимости от осуществляемого вида деятельности, представляют декларации:
об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ № 815 (далее – Правила).
об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12 к Правилам.
8. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12 к Правилам.
9. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом № 63-ФЗ.
Представление деклараций осуществляется ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
10. Должностные лица департамента обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.
11. Должностные лица департамента осуществляют:
1) контроль за своевременностью представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;
2) предоставление лицензиатам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, не подлежащую лицензированию, либо их уполномоченным представителям информацию, относящуюся к предмету мероприятий по контролю;
3) доказывание законность своих действий и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, при их обжаловании.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю
12. Руководитель (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель лицензиата или организации и индивидуального предпринимателя, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, при проведении мероприятий по контролю вправе:
1) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятий по контролю;
2) обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц.
13. Руководитель (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель лицензиата или организации и индивидуального предпринимателя, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, обязаны:
1) представлять декларации и корректирующие декларации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях.
Описание результата исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции является выявление либо не выявление фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
15. Государственная функция осуществляется министерством по местонахождению структурного подразделения, осуществляющего государственную функцию - департамента.
Местонахождение министерства (почтовый адрес для направления документов и обращений): 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
Местонахождение департамента (почтовый адрес для направления документов и обращений): 443100, г. Самара, ул. Невская, д. 1, к. 706.
Продолжительность рабочей недели – пятидневная с двумя выходными днями.
Время начала, окончания служебного дня и перерыва для отдыха и питания устанавливается следующее:
начало служебного дня – 9:00, перерыв для отдыха и питания – с 12:00 до 12:48, окончание служебного дня – 18:00 (кроме пятницы). В пятницу режим служебного времени устанавливается с 9:00 до 17:00.
В предпраздничные дни продолжительность служебного времени сокращается на 1 час.
16. Справочные телефоны департамента: 8(846) 337-02-66, 337-16-12, 337-14-73 (факс).
17. Официальный сайт Министерства: www.economy.samregion.ru.
Адрес электронной почты министерства: minister@economy.samregion.ru
Адрес электронной почты департамента: licalco@samregion.ru.
18. Информация по процедуре исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется всем заинтересованным лицам, обратившимся в департамент:
непосредственно в департаменте;
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах, размещенных по местонахождению департамента;
с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - с момента подключения информационной системы Министерства, используемой при осуществлении государственной функции, к системе межведомственного электронного взаимодействия Самарской области;
по письменным обращениям, в том числе электронным запросам;
по телефону и факсу.
При предоставлении информации на приеме или по телефону специалист департамента обязан:
представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения органа исполнительной власти;
представить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме.
В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени, специалист департамента предлагает заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить консультацию в удобное для него время.
Специалист департамента обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, по существу вопроса.
Если поставленные вопросы не входят в компетенцию департамента специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Основными требованиями к информированию заинтересованного лица являются:
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
19. В целях публичного информирования об исполнении государственной функции на информационных стендах, размещенных по месту нахождения департамента, а также на официальном сайте министерства по адресу: www.economy.samregion.ru размещаются:
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
настоящий Регламент;
блок-схема исполнения административных процедур при исполнении государственной функции;
адрес Интернет-сайта, режим работы, справочные телефоны, по которым предоставляется информация.
Информирование и консультирование по электронному запросу осуществляется при наличии в нем следующих сведений:
полного наименования юридического лица, с указанием его организационно-правовой формы;
местонахождения юридического лица;
идентификационного номера налогоплательщика;
почтового адреса и телефона.
Электронный запрос распечатывается специалистом департамента на бумажном носителе и передается руководителю департамента на рассмотрение.
Обращения о предоставлении информации рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
В ответе указываются фамилия и телефон непосредственного исполнителя документа.
Срок исполнения государственной функции
20. Исполнение государственной функции начинается после даты окончания установленных законодательством Российской Федерации сроков для представления деклараций.
21. Сверка лицензиатов с информацией о представленных в министерство в форме электронного документа деклараций, осуществляется должностными лицами департамента в течение десяти рабочих дней с момента окончания срока представления деклараций.
22. Сверка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию с информацией о представленных в форме электронного документа деклараций в министерство, осуществляется в течение тридцати рабочих дней с момента получения любым доступным способом от Росалкогольрегулирования в адрес министерства списка организаций и индивидуальных предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации.
Оснований для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами;
2) проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию;
3) приостановление действия лицензии и обращение в Арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии.
24. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами
25. Основанием для начала административной процедуры, является окончание установленного срока представления деклараций.
26. Административная процедура проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций в результате формирования отчетов в «Личном кабинете» информационной системы Росалкогольрегулирования на сайте www.fsrar.ru.
27. Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами, являются должностные лица департамента (далее - должностное лицо).
28. Критериями для проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами, являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении в информационной системе Росалкогольрегулирования на сайте www.fsrar.ru.
29. Результатом административной процедуры проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций является:
1) формирование списка лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в сроки, установленные постановлением Правительства РФ № 815;
2) формирование списка лицензиатов, повторно не представивших декларации в предшествующих отчетных периодах в течение одного года.
30. По результатам проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций специалистами департамента проводятся мероприятия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ.
Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию
31. Основанием для начала административной процедуры, является получение от Росалкогольрегулирования в адрес министерства информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации.
32. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, осуществляется должностными лицами департамента.
33. Административная процедура по проведению контроля за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, заключается в проведении анализа информации, представленной Росалкогольрегулированием, об организациях и индивидуальных предпринимателях, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации.
34. Критериями для проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.
35. Результатом административной процедуры проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций является формирование списка организаций и индивидуальных предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в форме электронного документа в сроки, установленные постановлением Правительства РФ № 815.
36. По результатам проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций специалистами департамента проводятся мероприятия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приостановление действия лицензии и обращение в Арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии
37. Юридическим фактом для начала административной процедуры является повторное в течение одного года непредставление деклараций лицензиатом.
38. В случае выявления факта повторного в течение одного года непредставления деклараций лицензиатом, специалист департамента в течение 20 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления деклараций готовит материалы на приостановление действия лицензии.
Проект решения о приостановлении действия лицензии вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, специалист департамента передает министру, первому заместителю министра на подпись.
После подписания и регистрации решения о приостановлении действия лицензии специалист департамента направляет в адрес лицензиата в течение 3 дней со дня принятия такого решения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Действие лицензии приостанавливается в случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
39. Результатом выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:
1) принятие решения о приостановлении действия лицензии;
2) направление его лицензиату, допустившему нарушения по срокам представления деклараций.
40. Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 20 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления деклараций.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
41. Контроль за исполнением государственной функции организует министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее – министр), первый заместитель министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее – первый заместитель министра).
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами осуществляется на постоянной основе руководителем Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
43. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, непосредственно осуществляющих административные процедуры.
44. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
45. Проверка также проводится по конкретному обращению лицензиата, организации и индивидуального предпринимателя осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию.
46. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению
47. При проверке также используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
48. Периодичность плановых проверок определяется правовыми актами Министерства, но не реже 1 раза в 3 года.
49. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законом случаях.
50. Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за административные процедуры, осуществляемые при осуществлении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
51. За нарушения положений административного регламента виновные должностные лица привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции
52. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации по телефону, письменным обращениям и электронной почте.
53. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
54. Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) и решений уполномоченных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с действующим законодательством.
55. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
56. Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица имеют право направить обращение, в том числе содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) должностного лица министерства (департамента) по вопросам исполнения государственной функции (далее – жалоба), министру, первому заместителю министра, руководителю департамента.
Жалоба может быть направлена в министерство или его должностному лицу в форме электронного документа. В жалобе организация или иное заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Организация или иное заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица в своей жалобе в обязательном порядке указывают либо наименование государственного органа, в который направляют жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои наименование, ОГРН, ИНН организации (индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагают суть жалобы, ставят подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица считают необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.
57. Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица имеют право получить в министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении. Организациям, индивидуальным предпринимателям и иным заинтересованным лицам направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
Осуществление организациями, индивидуальными предпринимателями и иными заинтересованными лицами права на жалобу не должно нарушать права и свободы других лиц.
При рассмотрении жалобы не допускается разглашение содержащейся в ней сведений без согласия организаций и индивидуальных предпринимателей.
Не является разглашением сведений направление жалобы в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в жалобе не указаны сведения о лице, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
58. Министерство или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не даётся, и она не подлежит направлению в иные государственные органы, о чем в семидневный срок сообщается лицу, направившему жалобу, если его наименование и адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе организации, индивидуального предпринимателя или иного заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, первый заместитель министра, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом, направившим жалобу по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и раннее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, организация, индивидуальный предприниматель или иное заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
59. Жалобы организаций, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации жалобы. Жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки документов, рассматриваются в течение 15 дней с момента их регистрации.
60. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения организаций, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, направивших жалобу.
61. Окончанием срока рассмотрения жалобы считается дата направления ответа организации, индивидуальному предпринимателю и иному заинтересованному лицу.
62. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменный ответ по существу вопросов, указанных в жалобе.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области государственной функции
по осуществлению контроля за представлением деклараций
об объеме розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли
Самарской области
от 31.03.2017 №66
Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
В целях приведения нормативных правовых актов министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в соответствие с действующим законодательством ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 17.10.2013 № 227 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области».
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на департамент регулирования оборота алкогольной продукции (Тихонова).
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор –
министр экономического развития,
инвестиций и торговли
Самарской области А.В.Кобенко
УТВЕРЖДЁН
приказом министерства
экономического развития,
инвестиций и торговли
Самарской области
от 31.03.2017 № 66
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения министерством экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области (далее - государственная функция, декларации) и определяет сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции.
Наименование органа исполнительной власти Самарской области, исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию по осуществлению контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляет министерство.
3. Структурным подразделением министерства, осуществляющим государственный контроль за представлением деклараций является департамент регулирования оборота алкогольной продукции министерства (далее – департамент).
4. В ходе исполнения государственной функции министерство осуществляет взаимодействие с Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - Росалкогольрегулирование) в рамках соглашения об информационном взаимодействии Росалкогольрегулирования и Правительства Самарской области (далее – соглашение);
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», № 256, 31.12.2001) (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» («Российская газета», № 231, 29.11.1995) (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006) (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», № 75, 08.04.2011) (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 34, 20.08.2012) (далее - постановление Правительства РФ № 815);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - приказ Росалкогольрегулирования № 198);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Российская газета», № 210, 13.09.2012) (далее - приказ Росалкогольрегулирования № 231);
постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 83 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области» («Волжская коммуна», № 115 (25913), 29.06.2007);
постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области» (Волжская коммуна», № 28, 29.01.2011);
приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10.02.2006 № 7 «Об утверждении Перечня должностных лиц министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» («Волжская коммуна», № 42 (25595), 14.03.2006) (далее – приказ министерства № 7).
Предмет государственного контроля (надзора)
6. Предметом осуществления департаментом контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является выявление нарушений сроков представления указанных деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями:
1) организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции и имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензиаты);
2) организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, не имеющими лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию).
7. Лицензиаты, в зависимости от осуществляемого вида деятельности, представляют декларации:
об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ № 815 (далее – Правила).
об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12 к Правилам.
8. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12 к Правилам.
9. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом № 63-ФЗ.
Представление деклараций осуществляется ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
10. Должностные лица департамента обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.
11. Должностные лица департамента осуществляют:
1) контроль за своевременностью представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;
2) предоставление лицензиатам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, не подлежащую лицензированию, либо их уполномоченным представителям информацию, относящуюся к предмету мероприятий по контролю;
3) доказывание законность своих действий и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, при их обжаловании.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю
12. Руководитель (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель лицензиата или организации и индивидуального предпринимателя, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, при проведении мероприятий по контролю вправе:
1) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятий по контролю;
2) обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц.
13. Руководитель (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель лицензиата или организации и индивидуального предпринимателя, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, обязаны:
1) представлять декларации и корректирующие декларации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях.
Описание результата исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции является выявление либо не выявление фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
15. Государственная функция осуществляется министерством по местонахождению структурного подразделения, осуществляющего государственную функцию - департамента.
Местонахождение министерства (почтовый адрес для направления документов и обращений): 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
Местонахождение департамента (почтовый адрес для направления документов и обращений): 443100, г. Самара, ул. Невская, д. 1, к. 706.
Продолжительность рабочей недели – пятидневная с двумя выходными днями.
Время начала, окончания служебного дня и перерыва для отдыха и питания устанавливается следующее:
начало служебного дня – 9:00, перерыв для отдыха и питания – с 12:00 до 12:48, окончание служебного дня – 18:00 (кроме пятницы). В пятницу режим служебного времени устанавливается с 9:00 до 17:00.
В предпраздничные дни продолжительность служебного времени сокращается на 1 час.
16. Справочные телефоны департамента: 8(846) 337-02-66, 337-16-12, 337-14-73 (факс).
17. Официальный сайт Министерства: www.economy.samregion.ru.
Адрес электронной почты министерства: minister@economy.samregion.ru
Адрес электронной почты департамента: licalco@samregion.ru.
18. Информация по процедуре исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется всем заинтересованным лицам, обратившимся в департамент:
непосредственно в департаменте;
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах, размещенных по местонахождению департамента;
с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - с момента подключения информационной системы Министерства, используемой при осуществлении государственной функции, к системе межведомственного электронного взаимодействия Самарской области;
по письменным обращениям, в том числе электронным запросам;
по телефону и факсу.
При предоставлении информации на приеме или по телефону специалист департамента обязан:
представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения органа исполнительной власти;
представить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме.
В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени, специалист департамента предлагает заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить консультацию в удобное для него время.
Специалист департамента обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, по существу вопроса.
Если поставленные вопросы не входят в компетенцию департамента специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Основными требованиями к информированию заинтересованного лица являются:
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
19. В целях публичного информирования об исполнении государственной функции на информационных стендах, размещенных по месту нахождения департамента, а также на официальном сайте министерства по адресу: www.economy.samregion.ru размещаются:
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
настоящий Регламент;
блок-схема исполнения административных процедур при исполнении государственной функции;
адрес Интернет-сайта, режим работы, справочные телефоны, по которым предоставляется информация.
Информирование и консультирование по электронному запросу осуществляется при наличии в нем следующих сведений:
полного наименования юридического лица, с указанием его организационно-правовой формы;
местонахождения юридического лица;
идентификационного номера налогоплательщика;
почтового адреса и телефона.
Электронный запрос распечатывается специалистом департамента на бумажном носителе и передается руководителю департамента на рассмотрение.
Обращения о предоставлении информации рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
В ответе указываются фамилия и телефон непосредственного исполнителя документа.
Срок исполнения государственной функции
20. Исполнение государственной функции начинается после даты окончания установленных законодательством Российской Федерации сроков для представления деклараций.
21. Сверка лицензиатов с информацией о представленных в министерство в форме электронного документа деклараций, осуществляется должностными лицами департамента в течение десяти рабочих дней с момента окончания срока представления деклараций.
22. Сверка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию с информацией о представленных в форме электронного документа деклараций в министерство, осуществляется в течение тридцати рабочих дней с момента получения любым доступным способом от Росалкогольрегулирования в адрес министерства списка организаций и индивидуальных предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации.
Оснований для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами;
2) проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию;
3) приостановление действия лицензии и обращение в Арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии.
24. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами
25. Основанием для начала административной процедуры, является окончание установленного срока представления деклараций.
26. Административная процедура проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций в результате формирования отчетов в «Личном кабинете» информационной системы Росалкогольрегулирования на сайте www.fsrar.ru.
27. Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами, являются должностные лица департамента (далее - должностное лицо).
28. Критериями для проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций лицензиатами, являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении в информационной системе Росалкогольрегулирования на сайте www.fsrar.ru.
29. Результатом административной процедуры проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций является:
1) формирование списка лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в сроки, установленные постановлением Правительства РФ № 815;
2) формирование списка лицензиатов, повторно не представивших декларации в предшествующих отчетных периодах в течение одного года.
30. По результатам проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций специалистами департамента проводятся мероприятия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ.
Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию
31. Основанием для начала административной процедуры, является получение от Росалкогольрегулирования в адрес министерства информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации.
32. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, осуществляется должностными лицами департамента.
33. Административная процедура по проведению контроля за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, заключается в проведении анализа информации, представленной Росалкогольрегулированием, об организациях и индивидуальных предпринимателях, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации.
34. Критериями для проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.
35. Результатом административной процедуры проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций является формирование списка организаций и индивидуальных предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в форме электронного документа в сроки, установленные постановлением Правительства РФ № 815.
36. По результатам проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций специалистами департамента проводятся мероприятия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приостановление действия лицензии и обращение в Арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии
37. Юридическим фактом для начала административной процедуры является повторное в течение одного года непредставление деклараций лицензиатом.
38. В случае выявления факта повторного в течение одного года непредставления деклараций лицензиатом, специалист департамента в течение 20 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления деклараций готовит материалы на приостановление действия лицензии.
Проект решения о приостановлении действия лицензии вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, специалист департамента передает министру, первому заместителю министра на подпись.
После подписания и регистрации решения о приостановлении действия лицензии специалист департамента направляет в адрес лицензиата в течение 3 дней со дня принятия такого решения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Действие лицензии приостанавливается в случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
39. Результатом выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:
1) принятие решения о приостановлении действия лицензии;
2) направление его лицензиату, допустившему нарушения по срокам представления деклараций.
40. Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 20 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления деклараций.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
41. Контроль за исполнением государственной функции организует министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее – министр), первый заместитель министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее – первый заместитель министра).
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами осуществляется на постоянной основе руководителем Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
43. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, непосредственно осуществляющих административные процедуры.
44. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
45. Проверка также проводится по конкретному обращению лицензиата, организации и индивидуального предпринимателя осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию.
46. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению
47. При проверке также используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
48. Периодичность плановых проверок определяется правовыми актами Министерства, но не реже 1 раза в 3 года.
49. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законом случаях.
50. Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за административные процедуры, осуществляемые при осуществлении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
51. За нарушения положений административного регламента виновные должностные лица привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции
52. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации по телефону, письменным обращениям и электронной почте.
53. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
54. Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) и решений уполномоченных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с действующим законодательством.
55. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
56. Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица имеют право направить обращение, в том числе содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) должностного лица министерства (департамента) по вопросам исполнения государственной функции (далее – жалоба), министру, первому заместителю министра, руководителю департамента.
Жалоба может быть направлена в министерство или его должностному лицу в форме электронного документа. В жалобе организация или иное заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Организация или иное заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица в своей жалобе в обязательном порядке указывают либо наименование государственного органа, в который направляют жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои наименование, ОГРН, ИНН организации (индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагают суть жалобы, ставят подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица считают необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.
57. Организации, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица имеют право получить в министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении. Организациям, индивидуальным предпринимателям и иным заинтересованным лицам направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
Осуществление организациями, индивидуальными предпринимателями и иными заинтересованными лицами права на жалобу не должно нарушать права и свободы других лиц.
При рассмотрении жалобы не допускается разглашение содержащейся в ней сведений без согласия организаций и индивидуальных предпринимателей.
Не является разглашением сведений направление жалобы в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в жалобе не указаны сведения о лице, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
58. Министерство или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не даётся, и она не подлежит направлению в иные государственные органы, о чем в семидневный срок сообщается лицу, направившему жалобу, если его наименование и адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе организации, индивидуального предпринимателя или иного заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, первый заместитель министра, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом, направившим жалобу по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и раннее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, организация, индивидуальный предприниматель или иное заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
59. Жалобы организаций, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации жалобы. Жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки документов, рассматриваются в течение 15 дней с момента их регистрации.
60. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения организаций, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, направивших жалобу.
61. Окончанием срока рассмотрения жалобы считается дата направления ответа организации, индивидуальному предпринимателю и иному заинтересованному лицу.
62. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменный ответ по существу вопросов, указанных в жалобе.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области государственной функции
по осуществлению контроля за представлением деклараций
об объеме розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции на территории Самарской области
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 93 (29988) от 18.04.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 080.040.030 Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции. Контроль качества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: