Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2017г. |
Номер документа: | RU54000201700194 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики новосибирской области
27.04.2017 № 101
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
31.03.2017 № 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ОТНЕСЕННЫХ К ЧИСЛУ СУБЪЕКТОВ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЮТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившим силу приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 07.12.2015 №186.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Т.С. Ким
Утвержден
приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Новосибирской области
от ________ № ____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Новосибирской области
I. Общие положения
Основные понятия
1. Административный регламент определяет порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - субъекты электроэнергетики), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
2. В Административном регламенте используются следующие понятия:
инвестиционная программа – совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разрабатывается инвестиционная программа;
инвестиционный проект – вложение инвестиций в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
официальный сайт системы – официальный сайт федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gosuslugi.ru);
Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее - Правила) – правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», определяющие порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленным Правительством Российской Федерации, и порядок внесения изменений в инвестиционные программы.
Стандарты раскрытия информации – требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».
Описание заявителей
3. Заявителями в рамках утверждения инвестиционных программ являются субъекты электроэнергетики, если они удовлетворяют одному из следующих критериев (далее - заявители):
а) наличие доли Новосибирской области в уставном капитале субъекта электроэнергетики составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
б) субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям департамента по тарифам Новосибирской области;
в) субъект электроэнергетики, в уставном капитале которого участвует Новосибирская область, предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью 25 МВт и выше и (или) реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) генерирующего объекта с увеличением установленной мощности на 25 МВт и выше.
4. От имени заявителя - организации выступает ее руководитель.
Порядок информирования о правилах утверждения инвестиционных программ
5. Место нахождения и график работы министерства, его структурных подразделений:
г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18, кабинет 54 (пятый этаж), приемная.
6. Прием заявителей осуществляется по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18, кабинет 11, отдел энергетики управления коммунального комплекса и энергетики министерства (далее – отдел).
Адрес электронной почты министерства: mingkh@nso.ru .
Адрес электронной почты отдела: aem@nso.ru .
Часы приема:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50);
пятница: с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.50);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактный телефон приемной министерства: (383) 223-06-06.
Контактные телефоны отдела:
(383) 223-77-65, 223-04-83, факс (383) 223-04-83.
7. Адрес официального сайта министерства, содержащего информацию о порядке утверждения инвестиционных программ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.mjkh.nso.ru.
8. Информирование о правилах утверждения инвестиционных программ проводится в следующих формах: устной (лично или по телефону), а также в письменной (в т.ч. электронной) форме.
9. Информация о правилах утверждения инвестиционных программ предоставляется бесплатно.
II. Стандарт утверждения инвестиционных программ
10. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
11. Обеспечение утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики осуществляет отдел энергетики управления коммунального комплекса и энергетики министерства.
12. Рассмотрение и утверждение инвестиционных программ и (или) изменений, которые вносятся в инвестиционные программы, осуществляется на основании проектов инвестиционных программ, размещаемых субъектами электроэнергетики на официальном сайте системы в соответствии со стандартами раскрытия информации и Правилами, и иной информации и материалов, направляемых в соответствии с настоящими Правилами.
13. Конечным результатом утверждения инвестиционных программ является решение об утверждении инвестиционной программы или решение об отказе в утверждении инвестиционной программы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих утверждение инвестиционных программ
14. Утверждение инвестиционных программ осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;
постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
приказом Минэнерго России от 20.12.2016 № 1357 «Об утверждении формы размещения на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики»;
приказом Минэнерго России от 05.05.2016 № 380 «Об утверждении форм раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, указанной в абзацах втором - четвертом, шестом, восьмом и десятом подпункта «ж» пункта 11 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24, правил заполнения указанных форм и требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах»;
постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 415-п «О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области»;
постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.01.2017 № 10 «Об утверждении Положения о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Новосибирской области».
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
утверждения инвестиционной программы
15. Субъект электроэнергетики (сетевая организация) направляет с использованием официального сайта системы заявление в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, которое должно содержать следующую информацию:
сведения о субъекте электроэнергетики (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, сведения о работнике субъекта электроэнергетики, ответственном за взаимодействие с органом исполнительной власти, в который направляется заявление, по вопросу утверждения инвестиционной программы (имя, фамилия, отчество, должность, номер телефона, адрес электронной почты), а также о соответствии субъекта электроэнергетики критериям, указанным в пункте 1 Правил;
дата и место размещения проекта инвестиционной программы на официальном сайте системы (полный электронный адрес);
наличие в проекте инвестиционной программы инвестиционных проектов, указанных в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 19 Правил.
16. Субъекты электроэнергетики, за исключением сетевых организаций, вместе с заявлением направляют с использованием официального сайта системы в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи:
финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации проекта инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, в том числе регулируемым государством, начиная с 1-го года реализации проекта инвестиционной программы, с указанием источников и способов финансирования проекта инвестиционной программы и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы;
материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащие сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту, и копия решения об утверждении такой проектной документации, а при отсутствии утвержденной проектной документации - сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением укрупненных сметных нормативов);
программа научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации проекта инвестиционной программы с разбивкой по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой);
паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы;
Под паспортом инвестиционного проекта понимается документ, содержащий следующую информацию:
идентификатор инвестиционного проекта, определяемый однократно в соответствии с методическими указаниями по определению субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, идентификаторов инвестиционных проектов, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации. Идентификатор инвестиционного проекта не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации;
планируемые цели, задачи, этапы, сроки и конкретные результаты реализации инвестиционного проекта;
показатели инвестиционного проекта, в том числе показатели энергетической эффективности;
графики реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения контрольных этапов реализации инвестиционных проектов, объемы финансирования и освоения капитальных вложений, в том числе с распределением на основные этапы работ, а также ввода основных средств по кварталам, с указанием для уже реализуемых инвестиционных проектов отчетных данных за предыдущий и текущий годы;
отчетная информация о ходе реализации инвестиционного проекта (в отношении реализуемых инвестиционных проектов), в том числе результаты закупок товаров, работ, услуг, выполненных для целей реализации инвестиционного проекта;
информация о планируемом (целевом) изменении предельно допустимых значений технологических параметров функционирования Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем (в том числе уровня напряжения и пропускной способности электрической сети), обусловленном параметрами работы объектов электроэнергетики, в результате реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики;
карта-схема с отображением планируемого местоположения объектов электроэнергетики, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционным проектом, а также смежных существующих и запланированных в рамках проекта инвестиционной программы объектов электроэнергетики. Карта-схема с отображением планируемого местоположения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционным проектом, должна соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством о градостроительной деятельности к картам планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения соответствующих схем территориального планирования. Информационное наполнение карты-схемы должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам. Карта-схема формируется на базе слоев цифровой картографической основы в форме векторной модели пространственных данных.
17. Финансовый план субъекта электроэнергетики и паспорта инвестиционных проектов направляются в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления об утверждении инвестиционной программы
18. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в рассмотрении заявления с указанием замечаний, носящих исчерпывающий характер, в следующих случаях:
а) информация о проекте инвестиционной программы размещена на официальном сайте системы не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам раскрытия ее электронных документов, и (или) не по установленной форме;
б) заявление и (или) прилагаемые к нему материалы представлены с использованием официального сайта системы не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам их электронных документов, и (или) не по установленной форме;
в) информация о проекте инвестиционной программы и обосновывающие ее материалы и (или) заявление и (либо) прилагаемые к нему материалы содержат недостоверные сведения;
г) период реализации проекта инвестиционной программы, размещенного в сети «Интернет» по адресу, указанному в заявлении, не соответствует:
требованиям к периоду реализации инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, указанным в пункте 3 Правил;
периоду реализации проекта инвестиционной программы, одобренного решением совета директоров (наблюдательным советом) субъекта электроэнергетики, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом субъекта электроэнергетики, копия которого опубликована субъектом электроэнергетики в соответствии с абзацем тринадцатым подпункта «ж» пункта 11, абзацем шестым подпункта «д» пункта 13, абзацем шестым пункта 15(1) или подпунктом «д» пункта 20(1) стандартов раскрытия информации;
периоду реализации проекта инвестиционной программы, общественное обсуждение которого проведено в соответствии с Правилами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении инвестиционной программы
19. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему материалов направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в утверждении инвестиционной программы (изменений, вносимых в инвестиционную программу) с указанием причин в следующих случаях:
а) заявление и прилагаемые к нему материалы поступили позднее 5 апреля соответствующего года, в случае отсутствия замечаний по проекту инвестиционной программы (либо позднее 10 календарных со дня направления министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области замечаний по проекту инвестиционной программы);
б) субъект электроэнергетики относится к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 67 Правил;
в) в случае нарушения сетевой организацией установленных сроков размещения проекта инвестиционной программы и (или) сводки поступивших предложений по результатам общественного обсуждения.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
20. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области через официальный сайт системы; размещение на официальном сайте системы уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы; направление уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области субъекту электроэнергетики (сетевой организации);
2) согласование проекта инвестиционной программы с государственными органами и организациями, предусмотренными пунктом 19 Правил;
3) утверждение инвестиционной программы министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
21. Блок-схема утверждения инвестиционных программ представлена в Приложении.
Прием заявления министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области через официальный сайт системы
22. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в срок до 5 апреля соответствующего года с использованием официального сайта системы заявления на утверждение инвестиционной программы.
23. В течение 5 рабочих дней со дня поступления с использованием официального сайта системы заявления и прилагаемых к нему материалов министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области размещает на официальном сайте системы уведомление о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы, а также направляет такое уведомление с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики. В тот же день министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в заявлении, и прилагаемые к заявлению материалы следующим государственным органам и организациям:
в департамент по тарифам Новосибирской области;
системному оператору, если проектом инвестиционной программы в пределах Единой энергетической системы России предусматривается:
строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше;
строительство объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых превышает 5 МВт, и (или) реконструкция (модернизация, техническое перевооружение) объектов по производству электрической энергии с увеличением установленной генерирующей мощности на 5 МВт и выше;
в министерство энергетики Российской Федерации, если проектом инвестиционной программы предусматривается строительство и (или) реконструкция линий электропередачи и (или) трансформаторных и иных подстанций, соответствующих критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным Правительством Российской Федерации.
24. В тот же день, министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в заявлении, и прилагаемые к заявлению материалы в межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Новосибирской области в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи (указанное уведомление не направляется в случаях, если корректировка инвестиционной программы вносится для устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения, либо инвестиционная программа была утверждена до утверждения документов территориального планирования и предусматривает создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования.
Согласование проекта инвестиционной программы с государственными органами и организациями, предусмотренными пунктом 19 Правил
а) первичное рассмотрение проекта инвестиционной программы
25. Государственные органы и организации, в которые направляется проект инвестиционной программы, рассматривают проект инвестиционной программы в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
департамент по тарифам Новосибирской области - в части оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые департаментом по тарифам Новосибирской области, и оценки соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций, за исключением организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области для целей формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций;
Министерство энергетики Российской Федерации - в части инвестиционных проектов по строительству и (или) реконструкции линий электропередачи и (или) трансформаторных и иных подстанций, соответствующих критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
системный оператор - в части оценки обеспечения:
устойчивого перспективного режима работы Единой энергетической системы России, в том числе с учетом инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, созданию устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики, систем телемеханики и связи и сроков реализации таких проектов;
скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства;
выполнения схемы и программы развития Единой энергетической системы России и схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации;
устранения или снижения технологических ограничений на максимально возможные перетоки электрической энергии между зонами свободного перетока в ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности;
межотраслевой совет потребителей - в части оценки целесообразности и обоснованности применения технологических и стоимостных решений инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, оценки достижения заявленных субъектом электроэнергетики показателей эффективности проекта инвестиционной программы, в том числе на основе результатов технологического и ценового аудита инвестиционных программ и инвестиционных проектов (при наличии таких результатов).
26. Вышеуказанные государственные органы и организации согласуют проект инвестиционной программы в сроки, предусмотренные пунктами 49, 50 Правил.
27. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в срок не позднее 35 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики свои замечания к проекту инвестиционной программы, подготовленные с учетом рассмотрения заключений на проект инвестиционной программы от государственных органов и организаций.
28. Субъекты электроэнергетики в срок не позднее 65 календарных дней (сетевые организации – не позднее 85 календарных дней) со дня размещения министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы размещают в соответствии со стандартами раскрытия информации доработанный проект инвестиционной программы с учетом замечаний департамента по тарифам Новосибирской области, Министерства энергетики Российской Федерации, системного оператора и (или) министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (сетевые организации дополнительно направляют пояснительную записку, содержащую информацию об учете предложений межотраслевого совета потребителей по доработке проекта инвестиционной программы или о мотивированном отказе от их учета, а также при наличии - заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита доработанного проекта инвестиционной программы).
29. Указанные субъекты электроэнергетики и сетевые организации в тот же день направляют с использованием официального сайта системы министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области уведомление о доработанной инвестиционной программе (сетевые организации дополнительно вместе с таким уведомлением направляют пояснительную записку, содержащую информацию об учете в доработанном проекте инвестиционной программы указанных замечаний или о мотивированном отказе от учета таких замечаний, в том числе от межотраслевого совета потребителей).
б) рассмотрение доработанного проекта инвестиционной программы
30. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в течение 5 рабочих дней со дня получения с использованием официального сайта системы уведомления о доработанной инвестиционной программе и прилагаемых к нему материалов размещает на официальном сайте системы уведомление о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы, а также направляет такое уведомление с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики.
31. В этот же день, министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области направляет такое уведомление, а также поступившие к нему материалы, прилагаемые к уведомлению о доработанной инвестиционной программе, в государственные органы и организации, и в межотраслевой совет потребителей, если уведомление направляется сетевой организацией.
32. Государственные органы и организации согласуют доработанный проект инвестиционной программы в сроки, предусмотренные пунктами 55, 56 Правил.
33. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в срок не позднее 25 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики свои замечания к доработанному проекту инвестиционной программы, подготовленные с учетом рассмотрения заключений по результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы.
34. При отсутствии замечаний и предложений к проекту инвестиционной программы министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области утверждает инвестиционную программу с учетом результатов осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ в предыдущих периодах (при реализации инвестиционных программ в предыдущих периодах) в срок до 1 ноября года, в котором в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области направлено соответствующее заявление.
Утверждение инвестиционной программы министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
35. Решение об утверждении инвестиционной программы составляется министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
36. Решение об утверждении инвестиционной программы должно иметь следующие реквизиты:
наименование государственного органа, издавшего решение;
наименование субъекта электроэнергетики, инвестиционная программа которого утверждена решением;
дата принятия решения об утверждении инвестиционной программы и его номер;
наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего решение.
37. Решение об утверждении инвестиционной программы должно содержать:
а) перечни инвестиционных проектов с указанием их целей, полной стоимости, сроков реализации и объема финансирования по годам (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) по каждому инвестиционному проекту;
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы;
в) план принятия к бухгалтерскому учету основных средств (в натуральном и стоимостном выражении) и нематериальных активов (в стоимостном выражении).
38. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области размещает на официальном сайте системы решение об утверждении инвестиционной программы не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия по форме, в соответствии с приказом Минэнерго России от 20.12.2016 N 1357 «Об утверждении формы размещения на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики» с одновременным направлением соответствующего уведомления субъекту электроэнергетики.
Заключительные положения
39. В случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы информации, предусмотренной Правилами, стандартами раскрытия информации вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, государственные органы и организации представляют указанную информацию органам исполнительной власти, уполномоченным на утверждение инвестиционных программ, на электронных носителях информации в сроки, установленные Правилами и (или) стандартами раскрытия информации.
40. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации размещает ее на своем официальном сайте в сети «Интернет»: www.mjkh.nso.ru.
________________________
Приложение
к Административному регламенту
утверждения инвестиционных программ
субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу
субъектов, инвестиционные программы которых
утверждаются министерством жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Новосибирской области
Блок-схема
последовательности административных процедур при утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
Утратил силу – приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики новосибирской области
27.04.2017 № 101
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
31.03.2017 № 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ОТНЕСЕННЫХ К ЧИСЛУ СУБЪЕКТОВ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЮТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившим силу приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 07.12.2015 №186.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Т.С. Ким
Утвержден
приказом министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Новосибирской области
от ________ № ____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Новосибирской области
I. Общие положения
Основные понятия
1. Административный регламент определяет порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - субъекты электроэнергетики), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
2. В Административном регламенте используются следующие понятия:
инвестиционная программа – совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разрабатывается инвестиционная программа;
инвестиционный проект – вложение инвестиций в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
официальный сайт системы – официальный сайт федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gosuslugi.ru);
Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее - Правила) – правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», определяющие порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленным Правительством Российской Федерации, и порядок внесения изменений в инвестиционные программы.
Стандарты раскрытия информации – требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».
Описание заявителей
3. Заявителями в рамках утверждения инвестиционных программ являются субъекты электроэнергетики, если они удовлетворяют одному из следующих критериев (далее - заявители):
а) наличие доли Новосибирской области в уставном капитале субъекта электроэнергетики составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
б) субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям департамента по тарифам Новосибирской области;
в) субъект электроэнергетики, в уставном капитале которого участвует Новосибирская область, предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью 25 МВт и выше и (или) реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) генерирующего объекта с увеличением установленной мощности на 25 МВт и выше.
4. От имени заявителя - организации выступает ее руководитель.
Порядок информирования о правилах утверждения инвестиционных программ
5. Место нахождения и график работы министерства, его структурных подразделений:
г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18, кабинет 54 (пятый этаж), приемная.
6. Прием заявителей осуществляется по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18, кабинет 11, отдел энергетики управления коммунального комплекса и энергетики министерства (далее – отдел).
Адрес электронной почты министерства: mingkh@nso.ru .
Адрес электронной почты отдела: aem@nso.ru .
Часы приема:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50);
пятница: с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.50);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактный телефон приемной министерства: (383) 223-06-06.
Контактные телефоны отдела:
(383) 223-77-65, 223-04-83, факс (383) 223-04-83.
7. Адрес официального сайта министерства, содержащего информацию о порядке утверждения инвестиционных программ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.mjkh.nso.ru.
8. Информирование о правилах утверждения инвестиционных программ проводится в следующих формах: устной (лично или по телефону), а также в письменной (в т.ч. электронной) форме.
9. Информация о правилах утверждения инвестиционных программ предоставляется бесплатно.
II. Стандарт утверждения инвестиционных программ
10. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
11. Обеспечение утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики осуществляет отдел энергетики управления коммунального комплекса и энергетики министерства.
12. Рассмотрение и утверждение инвестиционных программ и (или) изменений, которые вносятся в инвестиционные программы, осуществляется на основании проектов инвестиционных программ, размещаемых субъектами электроэнергетики на официальном сайте системы в соответствии со стандартами раскрытия информации и Правилами, и иной информации и материалов, направляемых в соответствии с настоящими Правилами.
13. Конечным результатом утверждения инвестиционных программ является решение об утверждении инвестиционной программы или решение об отказе в утверждении инвестиционной программы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих утверждение инвестиционных программ
14. Утверждение инвестиционных программ осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;
постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
приказом Минэнерго России от 20.12.2016 № 1357 «Об утверждении формы размещения на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики»;
приказом Минэнерго России от 05.05.2016 № 380 «Об утверждении форм раскрытия сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, указанной в абзацах втором - четвертом, шестом, восьмом и десятом подпункта «ж» пункта 11 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24, правил заполнения указанных форм и требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах»;
постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 415-п «О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области»;
постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.01.2017 № 10 «Об утверждении Положения о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Новосибирской области».
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
утверждения инвестиционной программы
15. Субъект электроэнергетики (сетевая организация) направляет с использованием официального сайта системы заявление в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, которое должно содержать следующую информацию:
сведения о субъекте электроэнергетики (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, сведения о работнике субъекта электроэнергетики, ответственном за взаимодействие с органом исполнительной власти, в который направляется заявление, по вопросу утверждения инвестиционной программы (имя, фамилия, отчество, должность, номер телефона, адрес электронной почты), а также о соответствии субъекта электроэнергетики критериям, указанным в пункте 1 Правил;
дата и место размещения проекта инвестиционной программы на официальном сайте системы (полный электронный адрес);
наличие в проекте инвестиционной программы инвестиционных проектов, указанных в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 19 Правил.
16. Субъекты электроэнергетики, за исключением сетевых организаций, вместе с заявлением направляют с использованием официального сайта системы в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи:
финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации проекта инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, в том числе регулируемым государством, начиная с 1-го года реализации проекта инвестиционной программы, с указанием источников и способов финансирования проекта инвестиционной программы и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы;
материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащие сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту, и копия решения об утверждении такой проектной документации, а при отсутствии утвержденной проектной документации - сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением укрупненных сметных нормативов);
программа научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации проекта инвестиционной программы с разбивкой по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой);
паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы;
Под паспортом инвестиционного проекта понимается документ, содержащий следующую информацию:
идентификатор инвестиционного проекта, определяемый однократно в соответствии с методическими указаниями по определению субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, идентификаторов инвестиционных проектов, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации. Идентификатор инвестиционного проекта не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации;
планируемые цели, задачи, этапы, сроки и конкретные результаты реализации инвестиционного проекта;
показатели инвестиционного проекта, в том числе показатели энергетической эффективности;
графики реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения контрольных этапов реализации инвестиционных проектов, объемы финансирования и освоения капитальных вложений, в том числе с распределением на основные этапы работ, а также ввода основных средств по кварталам, с указанием для уже реализуемых инвестиционных проектов отчетных данных за предыдущий и текущий годы;
отчетная информация о ходе реализации инвестиционного проекта (в отношении реализуемых инвестиционных проектов), в том числе результаты закупок товаров, работ, услуг, выполненных для целей реализации инвестиционного проекта;
информация о планируемом (целевом) изменении предельно допустимых значений технологических параметров функционирования Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем (в том числе уровня напряжения и пропускной способности электрической сети), обусловленном параметрами работы объектов электроэнергетики, в результате реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики;
карта-схема с отображением планируемого местоположения объектов электроэнергетики, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционным проектом, а также смежных существующих и запланированных в рамках проекта инвестиционной программы объектов электроэнергетики. Карта-схема с отображением планируемого местоположения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционным проектом, должна соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством о градостроительной деятельности к картам планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения соответствующих схем территориального планирования. Информационное наполнение карты-схемы должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам. Карта-схема формируется на базе слоев цифровой картографической основы в форме векторной модели пространственных данных.
17. Финансовый план субъекта электроэнергетики и паспорта инвестиционных проектов направляются в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления об утверждении инвестиционной программы
18. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в рассмотрении заявления с указанием замечаний, носящих исчерпывающий характер, в следующих случаях:
а) информация о проекте инвестиционной программы размещена на официальном сайте системы не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам раскрытия ее электронных документов, и (или) не по установленной форме;
б) заявление и (или) прилагаемые к нему материалы представлены с использованием официального сайта системы не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам их электронных документов, и (или) не по установленной форме;
в) информация о проекте инвестиционной программы и обосновывающие ее материалы и (или) заявление и (либо) прилагаемые к нему материалы содержат недостоверные сведения;
г) период реализации проекта инвестиционной программы, размещенного в сети «Интернет» по адресу, указанному в заявлении, не соответствует:
требованиям к периоду реализации инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, указанным в пункте 3 Правил;
периоду реализации проекта инвестиционной программы, одобренного решением совета директоров (наблюдательным советом) субъекта электроэнергетики, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом субъекта электроэнергетики, копия которого опубликована субъектом электроэнергетики в соответствии с абзацем тринадцатым подпункта «ж» пункта 11, абзацем шестым подпункта «д» пункта 13, абзацем шестым пункта 15(1) или подпунктом «д» пункта 20(1) стандартов раскрытия информации;
периоду реализации проекта инвестиционной программы, общественное обсуждение которого проведено в соответствии с Правилами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении инвестиционной программы
19. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему материалов направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в утверждении инвестиционной программы (изменений, вносимых в инвестиционную программу) с указанием причин в следующих случаях:
а) заявление и прилагаемые к нему материалы поступили позднее 5 апреля соответствующего года, в случае отсутствия замечаний по проекту инвестиционной программы (либо позднее 10 календарных со дня направления министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области замечаний по проекту инвестиционной программы);
б) субъект электроэнергетики относится к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 67 Правил;
в) в случае нарушения сетевой организацией установленных сроков размещения проекта инвестиционной программы и (или) сводки поступивших предложений по результатам общественного обсуждения.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
20. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области через официальный сайт системы; размещение на официальном сайте системы уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы; направление уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области субъекту электроэнергетики (сетевой организации);
2) согласование проекта инвестиционной программы с государственными органами и организациями, предусмотренными пунктом 19 Правил;
3) утверждение инвестиционной программы министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
21. Блок-схема утверждения инвестиционных программ представлена в Приложении.
Прием заявления министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области через официальный сайт системы
22. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в срок до 5 апреля соответствующего года с использованием официального сайта системы заявления на утверждение инвестиционной программы.
23. В течение 5 рабочих дней со дня поступления с использованием официального сайта системы заявления и прилагаемых к нему материалов министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области размещает на официальном сайте системы уведомление о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы, а также направляет такое уведомление с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики. В тот же день министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в заявлении, и прилагаемые к заявлению материалы следующим государственным органам и организациям:
в департамент по тарифам Новосибирской области;
системному оператору, если проектом инвестиционной программы в пределах Единой энергетической системы России предусматривается:
строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше;
строительство объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых превышает 5 МВт, и (или) реконструкция (модернизация, техническое перевооружение) объектов по производству электрической энергии с увеличением установленной генерирующей мощности на 5 МВт и выше;
в министерство энергетики Российской Федерации, если проектом инвестиционной программы предусматривается строительство и (или) реконструкция линий электропередачи и (или) трансформаторных и иных подстанций, соответствующих критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным Правительством Российской Федерации.
24. В тот же день, министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в заявлении, и прилагаемые к заявлению материалы в межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Новосибирской области в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи (указанное уведомление не направляется в случаях, если корректировка инвестиционной программы вносится для устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения, либо инвестиционная программа была утверждена до утверждения документов территориального планирования и предусматривает создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования.
Согласование проекта инвестиционной программы с государственными органами и организациями, предусмотренными пунктом 19 Правил
а) первичное рассмотрение проекта инвестиционной программы
25. Государственные органы и организации, в которые направляется проект инвестиционной программы, рассматривают проект инвестиционной программы в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
департамент по тарифам Новосибирской области - в части оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые департаментом по тарифам Новосибирской области, и оценки соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций, за исключением организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области для целей формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций;
Министерство энергетики Российской Федерации - в части инвестиционных проектов по строительству и (или) реконструкции линий электропередачи и (или) трансформаторных и иных подстанций, соответствующих критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
системный оператор - в части оценки обеспечения:
устойчивого перспективного режима работы Единой энергетической системы России, в том числе с учетом инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, созданию устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики, систем телемеханики и связи и сроков реализации таких проектов;
скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства;
выполнения схемы и программы развития Единой энергетической системы России и схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации;
устранения или снижения технологических ограничений на максимально возможные перетоки электрической энергии между зонами свободного перетока в ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности;
межотраслевой совет потребителей - в части оценки целесообразности и обоснованности применения технологических и стоимостных решений инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, оценки достижения заявленных субъектом электроэнергетики показателей эффективности проекта инвестиционной программы, в том числе на основе результатов технологического и ценового аудита инвестиционных программ и инвестиционных проектов (при наличии таких результатов).
26. Вышеуказанные государственные органы и организации согласуют проект инвестиционной программы в сроки, предусмотренные пунктами 49, 50 Правил.
27. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в срок не позднее 35 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики свои замечания к проекту инвестиционной программы, подготовленные с учетом рассмотрения заключений на проект инвестиционной программы от государственных органов и организаций.
28. Субъекты электроэнергетики в срок не позднее 65 календарных дней (сетевые организации – не позднее 85 календарных дней) со дня размещения министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы размещают в соответствии со стандартами раскрытия информации доработанный проект инвестиционной программы с учетом замечаний департамента по тарифам Новосибирской области, Министерства энергетики Российской Федерации, системного оператора и (или) министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (сетевые организации дополнительно направляют пояснительную записку, содержащую информацию об учете предложений межотраслевого совета потребителей по доработке проекта инвестиционной программы или о мотивированном отказе от их учета, а также при наличии - заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита доработанного проекта инвестиционной программы).
29. Указанные субъекты электроэнергетики и сетевые организации в тот же день направляют с использованием официального сайта системы министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области уведомление о доработанной инвестиционной программе (сетевые организации дополнительно вместе с таким уведомлением направляют пояснительную записку, содержащую информацию об учете в доработанном проекте инвестиционной программы указанных замечаний или о мотивированном отказе от учета таких замечаний, в том числе от межотраслевого совета потребителей).
б) рассмотрение доработанного проекта инвестиционной программы
30. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в течение 5 рабочих дней со дня получения с использованием официального сайта системы уведомления о доработанной инвестиционной программе и прилагаемых к нему материалов размещает на официальном сайте системы уведомление о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы, а также направляет такое уведомление с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики.
31. В этот же день, министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области направляет такое уведомление, а также поступившие к нему материалы, прилагаемые к уведомлению о доработанной инвестиционной программе, в государственные органы и организации, и в межотраслевой совет потребителей, если уведомление направляется сетевой организацией.
32. Государственные органы и организации согласуют доработанный проект инвестиционной программы в сроки, предусмотренные пунктами 55, 56 Правил.
33. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в срок не позднее 25 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики свои замечания к доработанному проекту инвестиционной программы, подготовленные с учетом рассмотрения заключений по результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы.
34. При отсутствии замечаний и предложений к проекту инвестиционной программы министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области утверждает инвестиционную программу с учетом результатов осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ в предыдущих периодах (при реализации инвестиционных программ в предыдущих периодах) в срок до 1 ноября года, в котором в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области направлено соответствующее заявление.
Утверждение инвестиционной программы министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
35. Решение об утверждении инвестиционной программы составляется министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
36. Решение об утверждении инвестиционной программы должно иметь следующие реквизиты:
наименование государственного органа, издавшего решение;
наименование субъекта электроэнергетики, инвестиционная программа которого утверждена решением;
дата принятия решения об утверждении инвестиционной программы и его номер;
наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего решение.
37. Решение об утверждении инвестиционной программы должно содержать:
а) перечни инвестиционных проектов с указанием их целей, полной стоимости, сроков реализации и объема финансирования по годам (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) по каждому инвестиционному проекту;
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы;
в) план принятия к бухгалтерскому учету основных средств (в натуральном и стоимостном выражении) и нематериальных активов (в стоимостном выражении).
38. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области размещает на официальном сайте системы решение об утверждении инвестиционной программы не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия по форме, в соответствии с приказом Минэнерго России от 20.12.2016 N 1357 «Об утверждении формы размещения на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики» с одновременным направлением соответствующего уведомления субъекту электроэнергетики.
Заключительные положения
39. В случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы информации, предусмотренной Правилами, стандартами раскрытия информации вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, государственные органы и организации представляют указанную информацию органам исполнительной власти, уполномоченным на утверждение инвестиционных программ, на электронных носителях информации в сроки, установленные Правилами и (или) стандартами раскрытия информации.
40. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации размещает ее на своем официальном сайте в сети «Интернет»: www.mjkh.nso.ru.
________________________
Приложение
к Административному регламенту
утверждения инвестиционных программ
субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу
субъектов, инвестиционные программы которых
утверждаются министерством жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Новосибирской области
Блок-схема
последовательности административных процедур при утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: