Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2012г.
Номер документа: RU61000201200263
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Управление финансового контроля Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

«31»   мая   2012  года                               

№ 35                        

  г. Ростов-на-Дону

Об утверждении Административного регламента исполнения управлением финансового контроля Ростовской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета

В целях совершенствования исполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета и реализации положений постановления Администрации Ростовской области от 01.06.2011    № 324 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения управлением финансового контроля Ростовской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальнику экспертно-аналитического отдела Белоусовой И.Е. довести настоящий приказ до сведения всех сотрудников управления финансового контроля Ростовской области.

3. Всем сотрудникам управления финансового контроля Ростовской области обеспечить исполнение настоящего приказа.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления

финансового контроля

Ростовской области                                                                      М.В. Папушенко

Приложение

к приказу управления финансового контроля Ростовской области

от «31» мая 2012 года № 35

Административный регламент

исполнения управлением финансового контроля Ростовской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета

1. Общие положения

1.1. Термины и определения

1.1.1. Административный регламент исполнения управлением финансового контроля Ростовской области (далее - Ростфинконтроль) государственной функции по осуществлению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета (далее – Регламент) – нормативный правовой акт, устанавливающий сроки, последовательность административных процедур и административных действий Ростфинконтроля, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Ростфинконтроля с органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, иными организациями, являющимися получателями средств областного бюджета, при исполнении государственной функции.

1.1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета (далее – государственная функция) осуществляется в форме контрольных мероприятий, а также экспертно-аналитических мероприятий в рамках постоянного мониторинга операций главных распорядителей средств областного бюджета с бюджетными средствами, совершаемых ими в крупных размерах (свыше 5 миллионов рублей) при осуществлении расходов, связанных с увеличением стоимости основных средств и капитальным ремонтом объектов, находящихся в государственной собственности Ростовской области, а также со средствами резервного фонда Правительства Ростовской области (далее – мероприятия мониторинга).

1.1.3. В целях настоящего Регламента:

под административной процедурой понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции;

под административным действием понимается предусмотренное Регламентом действие должностного лица Ростфинконтроля в рамках исполнения государственной функции;

под контрольным мероприятием понимается форма организации контрольных действий, осуществляющихся в виде проверки (камеральной, с выходом на место), результаты которых отражаются в акте проверки;

под камеральной проверкой понимается форма контрольного мероприятия, которое проводится по месту нахождения Ростфинконтроля на основе документов, представленных объектом проверки;

под проверкой с выходом на место понимается выездная проверка – форма контрольного мероприятия, которое проводится на территории (в помещении) объекта проверки.

1.2. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции – осуществление финансового контроля за расходованием средств областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета.

1.3. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно исполняющего государственную функцию

1.3.1. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно исполняющего государственную функцию – управление финансового контроля Ростовской области.

1.3.2. В исполнении государственной функции иные органы исполнительной власти Ростовской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации не участвуют.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно

регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, № 31, ст. 3823, «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998), Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» («Наше время», № 268-272, 15.08.2007), постановлением Администрации Ростовской области от 30.12.2009 № 716 «О порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ростовской области» («Наше время», № 15-16, 26.01.2010),  постановлением Правительства Ростовской области от 01.12.2011 № 185 «Об утверждении Положения об управлении финансового контроля Ростовской области» («Наше время», № 553-562, 15.12.2011), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, регламентирующими порядок осуществления финансового контроля.

1.5. Предмет регионального государственного контроля

Предметом регионального государственного контроля является расходование средств областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета, финансовый контроль за которым относится к компетенции Ростфинконтроля, установленной нормативными правовыми актами Ростовской области.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении 

регионального государственного контроля

1.6.1. Должностные лица Ростфинконтроля вправе запрашивать и получать в установленном порядке от главных распорядителей средств областного бюджета, а также иных организаций, являющихся получателями средств областного бюджета, в части, касающейся расходования указанных средств, необходимые для исполнения государственной функции документы и сведения.

1.6.2. Должностные лица Ростфинконтроля обязаны:

соблюдать при исполнении государственной функции порядок и сроки административных действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента;

предъявлять руководителю, иному уполномоченному должностному лицу объекта проверки перед началом проведения проверки с выходом на место удостоверение на право проведения проверки, копию приказа Ростфинконтроля о назначении контрольного мероприятия (продлении его срока) и документы, удостоверяющие их личность;

принимать меры, предусмотренные настоящим Регламентом, по ознакомлению руководителя, иного уполномоченного должностного лица объекта проверки с результатами контрольного мероприятия;

доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании (оспаривании) объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

1.6.3. Должностные лица Ростфинконтроля не вправе:

осуществлять контрольное мероприятие по вопросам, не относящимся к теме проверки;

запрашивать от должностных лиц объекта проверки представления документов, информации, если они не относятся к теме проверки;

препятствовать руководителю, иному уполномоченному должностному лицу объекта проверки присутствовать при проведении проверки с выходом на место и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

распространять информацию, полученную в результате проведения контрольного мероприятия.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.7.1. Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо объекта проверки вправе:

знакомиться перед началом проведения проверки с выходом на место с удостоверением на право проведения проверки, копией утвержденного приказа Ростфинконтроля о назначении контрольного мероприятия и документами, удостоверяющими личности должностных лиц Ростфинконтроля, уполномоченных на проведение проверки с выходом на место;

присутствовать при проведении проверки с выходом на место и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомиться с результатами контрольного мероприятия;

обжаловать (оспаривать) совершаемые должностными лицами Ростфинконтроля действия (бездействие) и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции, в порядке, установленном настоящим Регламентом и законодательством Российской Федерации.

1.7.2. Должностные лица объекта проверки обязаны представлять по запросу Ростфинконтроля необходимые документы и сведения.

1.8. Результат исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются акты, заключения, справки, доклады, информация и иные документы, подготовленные по результатам контрольных мероприятий и мероприятий мониторинга, а также выявление нарушений бюджетного законодательства и их фактическое устранение или снятие с контроля ввиду отсутствия правовой возможности для устранения.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Местонахождение Ростфинконтроля и справочная информация.

Полное наименование: управление финансового контроля Ростовской области.

Сокращенное наименование: Ростфинконтроль.

Юридический адрес: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая,           д.112.

Почтовый адрес (местонахождение): 344002, г. Ростов-на-Дону,                                ул. Московская, д. 51/15.

График работы: понедельник, вторник, среда, четверг – с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 16.45.

Обеденный перерыв: с 13.00 до 13.45.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Личный прием граждан проводится начальником Ростфинконтроля каждый третий четверг месяца с 14.00 до 17.00.

Структурные подразделения Ростфинконтроля, исполняющие государственную функцию:

отдел финансового инспектирования, включающий сектор контроля расходов на социальную сферу, сектор контроля расходов на ЖКХ, дорожное хозяйство и другие отрасли экономики;

экспертно-аналитический отдел.

Информацию о месте нахождения Ростфинконтроля и графике его работы можно получить:

по средствам телефонной связи;

на официальном интернет сайте Ростфинконтроля и официальном портале Правительства Ростовской области.

2.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Ростфинконтроля, исполняющих государственную функцию.

Отдел финансового инспектирования:

сектор контроля расходов на социальную сферу – (863) 282-03-21,

сектор контроля расходов на ЖКХ, дорожное хозяйство и другие отрасли экономики – (863)282-23-18.

Экспертно-аналитический отдел: (863)282-23-17.

Справочный телефон Ростфинконтроля: (863)282-03-42.

2.1.3. Официальный интернет сайт Ростфинконтроля: http://rostfincontrol.donland.ru.

Официальный портал Правительства Ростовской области: http://www.donland.ru (раздел «Органы исполнительной власти», подраздел «Управление финансового контроля Ростовской области»).

Адрес электронной почты (E-mail): rostfincontrol@donland.ru.

2.1.4. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1 – 2.1.3 настоящего Регламента, а также об исполнении Ростфинконтролем государственной функции размещается:

на официальном портале Правительства Ростовской области в порядке, установленном Правительством Ростовской области;

на официальном интернет сайте Ростфинконтроля в порядке, установленном Ростфинконтролем.

Информация, указанная в подпунктах 2.1.1 – 2.1.3 настоящего Регламента, также размещается в порядке, установленном Ростфинконтролем, на информационном стенде в помещении Ростфинконтроля, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51/15. В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещение указанной информации не предусмотрено.

2.1.5. Информацию по вопросам исполнения Ростфинконтролем государственной функции можно получить:

на официальном портале Правительства Ростовской области;

на официальном интернет сайте Ростфинконтроля.

В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещение указанной информации не предусмотрено.

При поступлении письменного запроса заинтересованных лиц об исполнении Ростфинконтролем государственной функции ответ заинтересованным лицам направляется в письменном виде (почтой, электронной почтой или по системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело») за исключением конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, предоставляемых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Срок исполнения государственной функции

Срок исполнения государственной функции определен сроками прохождения административных процедур и составляет 12 месяцев. В случае невозможности устранения выявленных по результатам контрольных мероприятий нарушений и несоответствий в рамках указанного срока, он продлевается до момента полного устранения объектом проверки выявленных нарушений и несоответствий и снятия их с контроля или принятия решения о снятии с контроля ввиду отсутствия правовой возможности для устранения.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование контрольных мероприятий и мероприятий мониторинга;

подготовка к проведению контрольного мероприятия и мероприятий мониторинга;

проведение контрольного мероприятия и мероприятий мониторинга;

оформление результатов контрольного мероприятия и мероприятий мониторинга;

возбуждение дел об административных правонарушениях;

контроль за устранением нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольного мероприятия и мероприятий мониторинга;

подготовка информации (отчетности) о результатах исполнения государственной функции.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

      3.1. Планирование контрольных мероприятий и мероприятий мониторинга

3.1.1. Планирование контрольных мероприятий и мероприятий мониторинга осуществляется путем подготовки проекта плана контрольной и экспертно-аналитической деятельности Ростфинконтроля на очередной финансовый год (далее – План), его последующего согласования с Вице-губернатором Ростовской области и утверждения Губернатором Ростовской области.

В проект Плана включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия на основании согласованных с Вице-губернатором Ростовской области подходов к осуществлению Ростфинконтролем контрольной и экспертно-аналитической деятельности в очередном финансовом году.

По каждому контрольному мероприятию в Плане устанавливаются:

объект финансового контроля;

форма проведения контрольного мероприятия (проверки с выходом на место или камеральные проверки);

сроки проведения контрольного мероприятия;

проверяемый период (период деятельности объекта финансового контроля, подлежащий контрольному мероприятию);

ответственные исполнители (структурное подразделение Ростфинконтроля).

По каждому экспертно-аналитическому мероприятию в Плане устанавливаются сроки его проведения, ответственные исполнители (структурное подразделение Ростфинконтроля).

Периодичность составления Планов – ежегодная.

3.1.2. На основании согласованных с Вице-губернатором Ростовской области подходов к осуществлению Ростфинконтролем контрольной и экспертно-аналитической деятельности в очередном финансовом году заместитель начальника Ростфинконтроля – начальник отдела финансового инспектирования и начальник экспертно-аналитического отдела не позднее двадцать пятого октября года, предшествующего планируемому, служебной запиской на бумажном носителе и с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (далее – система «Дело») направляют на согласование начальнику Ростфинконтроля мотивированные предложения для включения в проект Плана (далее – Предложения), содержащие показатели, предусмотренные пунктом 3.1.1 настоящего Регламента.

3.1.3. Начальником Ростфинконтроля осуществляется согласование представленных на бумажном носителе и с использованием системы «Дело» Предложений в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.

3.1.4. Заместитель начальника Ростфинконтроля – начальник отдела финансового инспектирования в течение одного рабочего дня после согласования Предложений с начальником Ростфинконтроля направляет их на бумажном носителе и по системе «Дело» в экспертно-аналитический отдел для обобщения и формирования проекта Плана.

3.1.5. Начальник экспертно-аналитического отдела на основании согласованных начальником Ростфинконтроля Предложений структурных подразделений Ростфинконтроля в течение пяти рабочих дней со дня их поступления обеспечивает формирование проекта Плана и его направление на бумажном носителе и по системе «Дело» на согласование заместителю начальника Ростфинконтроля – начальнику отдела финансового инспектирования.

3.1.6. Заместитель начальника Ростфинконтроля – начальник отдела финансового инспектирования в течение двух рабочих дней со дня поступления проекта Плана осуществляет его рассмотрение и согласование.

Согласованный на бумажном носителе и с использованием системы «Дело» проект Плана направляется начальнику экспертно-аналитического отдела.

3.1.7. Проект Плана в течение одного рабочего дня со дня его согласования с заместителем начальника Ростфинконтроля – начальником отдела финансового инспектирования, но не позднее пятнадцатого ноября года, предшествующего планируемому, направляется начальником экспертно-аналитического отдела на бумажном носителе и с использованием системы «Дело» на подпись начальнику Ростфинконтроля.

3.1.8. Начальником Ростфинконтроля осуществляется подписание проекта Плана на бумажном носителе и с использованием системы «Дело» в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

3.1.9. Критерием принятия решений при планировании контрольных мероприятий и мероприятий мониторинга является соответствие указанных мероприятий согласованным с Вице-губернатором Ростовской области подходам к осуществлению Ростфинконтролем контрольной и экспертно-аналитической деятельности в очередном финансовом году.

3.1.10. Результатом планирования контрольных мероприятий и мероприятий мониторинга является проект Плана, направляемый на согласование Вице-губернатору Ростовской области и утверждение Губернатору Ростовской области на бумажном носителе и с использованием системы «Дело».

Начальник экспертно-аналитического отдела обеспечивает:

направление проекта Плана в течение двух рабочих дней после его подписания начальником Ростфинконтроля Вице-губернатору Ростовской области для рассмотрения и согласования;

направление проекта Плана в течение трех рабочих дней после его согласования с Вице-губернатором Ростовской области Губернатору Ростовской области на утверждение.

3.1.11. Начальник экспертно-аналитического отдела не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Губернатором Ростовской области Плана:

направляет его копию по системе «Дело» в отдел финансового инспектирования;

обеспечивает его размещение на официальном портале Правительства Ростовской области и официальном интернет сайте Ростфинконтроля.

3.1.12. Приостановление планирования контрольных мероприятий и мероприятий мониторинга действующим законодательством не предусмотрено.

3.2. Подготовка к проведению контрольного мероприятия

и мероприятий мониторинга

3.2.1. Основанием для подготовки к проведению контрольного мероприятия и мероприятий мониторинга являются:

План контрольной и экспертно-аналитической деятельности Ростфинконтроля, согласованный Вице-губернатором Ростовской области и утвержденный Губернатором Ростовской области;

поручения Губернатора Ростовской области или Вице-губернатора Ростовской области о проведении внепланового контрольного мероприятия.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с приказом Ростфинконтроля о назначении такого мероприятия на основании согласованного Вице-губернатором Ростовской области и утвержденного Губернатором Ростовской области Плана.

3.2.2. Начальником структурного подразделения Ростфинконтроля, ответственного за проведение контрольного мероприятия, обеспечивается:

подготовка проекта приказа о назначении  контрольного мероприятия и программы его проведения;

подготовка удостоверений должностных лиц Ростфинконтроля на право проведения проверки с выходом на место;

уведомление объекта проверки о предстоящем контрольном мероприятии;

подготовка руководителей контрольных мероприятий и ответственных должностных лиц, участвующих в проверке, к проведению контрольных мероприятий.

3.2.3. Приказ о назначении контрольного мероприятия готовится на бумажном носителе и содержит форму и тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, перечень должностных лиц Ростфинконтроля, участвующих в его проведении, с указанием руководителя этого контрольного мероприятия (далее – руководитель проверки), сроки его проведения, программу контрольного мероприятия, срок подготовки акта контрольного мероприятия. Проект приказа визируется начальником соответствующего структурного подразделения и не позднее, чем за десять рабочих дней до начала контрольного мероприятия (в течение одного рабочего дня с момента получения Ростфинконтролем поручения о проведении  внепланового контрольного мероприятия) направляется на подпись начальнику Ростфинконтроля.

Программа контрольного мероприятия является приложением к приказу и должна содержать:

форму контрольного мероприятия;

наименование (тему) контрольного мероприятия;

наименование объекта проверки;

проверяемый период;

перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия;

сроки проведения контрольного мероприятия.

Тема контрольного мероприятия указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внепланового контрольного мероприятия.

Приказ на проведение камеральной проверки, помимо вышеуказанных требований, должен содержать распределение объектов проверки между специалистами структурного подразделения, ответственного за проведение данного контрольного мероприятия.

При совпадении в утвержденном Плане сроков и периодов проведения проверки с выходом на место и камеральной проверки по одному и тому же объекту проверки проводится одна проверка – проверка с выходом на место. Вопросы, подлежащие рассмотрению в рамках камеральной проверки, рассматриваются в рамках проверки с выходом на место. Об этом делается соответствующая отметка в приказе о назначении камеральной проверки.

3.2.4. В соответствии с приказом о назначении проверки с выходом на место руководителем проверки готовятся удостоверения на право проведения контрольного мероприятия (далее – Удостоверение), которые после согласования начальником структурного подразделения, ответственного за проведение контрольного мероприятия, подписываются начальником Ростфинконтроля.

Удостоверение - документ на бумажном носителе, подтверждающий полномочия должностного лица Ростфинконтроля на право проведения контрольного мероприятия.

Удостоверение оформляется по форме,  утвержденной соответствующим приказом Ростфинконтроля и должно содержать:

наименование «Управление финансового контроля Ростовской области (Ростфинконтроль)»;

номер и дата выдачи;

полное указание фамилии, имени, отчества и занимаемой должности должностного лица Ростфинконтроля, которым проводится контрольное мероприятие;

объект проверки;

наименование (тема) контрольного мероприятия;

основание проведения контрольного мероприятия;

проверяемый период;

сроки проведения контрольного мероприятия;

подпись начальника Ростфинконтроля.

Все выданные сотрудникам Ростфинконтроля Удостоверения учитываются должностным лицом, уполномоченным на ведение работы по организации документооборота Ростфинконтроля, в отдельном журнале регистрации удостоверений на право проведения контрольных мероприятий.

Удостоверение выдается «под роспись» в журнале регистрации удостоверений на право проведения контрольных мероприятий должностному лицу Ростфинконтроля, которому поручено проведение контрольного мероприятия, не позднее чем за один день до начала проведения проверки с выходом на место.

3.2.5. Уведомление объекта проверки о проведении контрольного мероприятия осуществляется в письменном виде в форме уведомительного письма за подписью начальника Ростфинконтроля в отношении:

планового контрольного мероприятия – не позднее, чем за десять рабочих дней до его начала;

внепланового контрольного мероприятия – в течение одного рабочего дня с момента получения Ростфинконтролем поручения о его проведении.

Направление объекту проверки уведомительного письма осуществляется с использованием системы «Дело».

Подготовка уведомительного письма обеспечивается руководителем проверки.

Уведомительное письмо о проведении проверки с выходом на место содержит информацию о теме и сроках проведения контрольного мероприятия, проверяемом периоде, руководителе проверки и ответственных должностных лицах, участвующих в проверке, а также о документах, которые необходимо подготовить к началу контрольного мероприятия.

Уведомление объекта проверки о проведении камеральной проверки осуществляется путем направления запроса подлежащих проверке документов, содержащего сроки и порядок их представления в Ростфинконтроль.

3.2.6. При подготовке к проведению контрольного мероприятия руководитель проверки обеспечивает сбор информации об объекте проверки, необходимой для организации контрольного мероприятия.

Руководитель проверки с выходом на место распределяет вопросы программы проверки между ответственными должностными лицами Ростфинконтроля, участвующими в ее проведении.

3.2.7. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия и мероприятий мониторинга ответственными должностными лицами, участвующими в их проведении, изучаются нормативные правовые акты, связанные с предметом контрольного мероприятия и мероприятия мониторинга, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий, заключения Ростфинконтроля в рамках мероприятий мониторинга предыдущих периодов и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта проверки, а также позволяющие оперативно осуществлять рассмотрение поступающих в рамках мероприятий мониторинга документов.

При подготовке к проведению мероприятий мониторинга ответственные должностные лица также осуществляют анализ инвестиционных объектов и бюджетных ассигнований, предусмотренных Инвестиционной программой Ростовской области, распоряжений на выделение средств из резервного фонда Правительства Ростовской области.

3.2.8. По итогам подготовки к проведению контрольного мероприятия руководитель проверки представляет начальнику структурного подразделения, ответственного за его проведение, служебную записку на бумажном носителе с информацией о завершении подготовки к контрольному мероприятию.

По результатам подготовки к проведению мероприятий мониторинга ответственные должностные лица, участвующие в их проведении, формируют в электронной форме в отношении:

- операций, совершаемых главными распорядителями в крупных размерах (свыше 5 млн. рублей) при осуществлении расходов, связанных с увеличением стоимости основных средств и капитальным ремонтом объектов, находящихся в областной собственности – перечень государственных контрактов (иных договоров);

- операций со средствами резервного фонда Правительства Ростовской области – перечень распоряжений Правительства Ростовской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Ростовской области, содержащий в себе реквизиты распоряжения Правительства области, наименование главного распорядителя, которому предусмотрено выделение средств, сумму выделяемых ему по распоряжению средств.

3.2.9. Критериями принятия решений при подготовке к проведению планового контрольного мероприятия и мероприятий мониторинга является соответствие указанных мероприятий утвержденному Губернатором Ростовской области Плану; при подготовке к проведению внепланового контрольного мероприятия – его соответствие поручению Губернатора Ростовской области или Вице-губернатора Ростовской области.

3.2.10. Приостановление подготовки к проведению контрольного мероприятия и мероприятий мониторинга действующим законодательством не предусмотрено.

3.3. Проведение контрольного мероприятия

и мероприятий мониторинга

3.3.1. Проведение контрольного мероприятия.

3.3.1.1. Проведение контрольного мероприятия в форме камеральной проверки или проверки с выходом на место осуществляется в соответствии с приказом Ростфинконтроля о его назначении и утвержденной программой контрольного мероприятия.

Очередность проведения в каждом квартале проверок с выходом на место, определенных утвержденным Планом, устанавливается начальником Ростфинконтроля на основании мотивированных предложений начальников структурных подразделений Ростфинконтроля, на которые в соответствии с Планом возложена ответственность за проведение этих контрольных мероприятий. Предложения начальников структурных подразделений направляются начальнику Ростфинконтроля на согласование в форме служебных записок на бумажном носителе не позднее, чем за 15 рабочих дней до начала очередного квартала.

3.3.1.2. При проведении проверки с выходом на место руководитель проверки представляет руководителю, иному уполномоченному должностному лицу объекта проверки должностных лиц Ростфинконтроля, осуществляющих проверку.

В ходе контрольного мероприятия, руководителем проверки обеспечивается выполнение программы контрольного мероприятия.

3.3.1.3. Срок проведения контрольного мероприятия определяется приказом и не может превышать в отношении:

камеральных проверок – двадцати пяти рабочих дней;

проверок с выходом на место – тридцати рабочих дней.

В случае необходимости дополнительного изучения вопросов, включенных в Программу контрольного мероприятия, проведения дополнительного анализа выявленных нарушений и несоответствий, значительного объема проверяемых операций срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен начальником Ростфинконтроля на основании мотивированной служебной записки начальника ответственного за проведение контрольного мероприятия структурного подразделения Ростфинконтроля, оформляемой на бумажном носителе, но не более чем на пятнадцать рабочих дней, в пределах квартала, в котором согласно Плану предусмотрено проведение контрольного мероприятия.

Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется на бумажном носителе в форме приказа Ростфинконтроля. Руководитель проверки обеспечивает подготовку проекта приказа и доведение до сведения руководителя объекта проверки информации о продлении срока проведения контрольного мероприятия в течение  одного рабочего дня со дня подписания начальником Ростфинконтроля приказа о продлении срока проведения контрольного мероприятия.

На основании приказа о продлении срока проведения контрольного мероприятия осуществляется подготовка Удостоверения на продленный приказом срок. Удостоверение выдается «под роспись» в журнале регистрации удостоверений на право проведения контрольных мероприятий должностному лицу Ростфинконтроля, которому поручено проведение контрольного мероприятия, в течение одного рабочего дня со дня подписания начальником Ростфинконтроля приказа о продлении срока проведения контрольного мероприятия.

3.3.1.4. Критерием принятия решений при проведении контрольного мероприятия является соответствие принимаемых решений приказу Ростфинконтроля о назначении контрольного мероприятия

3.3.1.5. Моментом завершения камеральной проверки является представление на бумажном носителе руководителем проверки начальнику соответствующего структурного подразделения Ростфинконтроля служебной записки о завершении камеральной проверки. Моментом завершения проверки с выходом на место является дата сдачи Удостоверений должностному лицу, уполномоченному на ведение работы по организации документооборота Ростфинконтроля.

3.3.1.6. Приостановление проведения контрольного мероприятия действующим законодательством не предусмотрено.

3.3.2. Проведение мероприятий мониторинга.

3.3.2.1. Проведение мероприятий мониторинга осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской  области (далее – Порядок санкционирования).

3.3.2.2. Взаимодействие с министерством финансов Ростовской области и главными распорядителями бюджетных средств в рамках мероприятий мониторинга осуществляется с использованием системы «Дело».

3.3.2.3. Основанием для начала осуществления мероприятий мониторинга является поступление в Ростфинконтроль заявки на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств и приложения к заявке (далее – заявка) с приложением копий документов-оснований, подтверждающих возникновение денежного обязательства получателя.

Заведующий сектором не позднее двух часов с момента поступления заявки определяет ответственное за рассмотрение заявки должностное лицо из числа сотрудников сектора и устанавливает срок на ее рассмотрение и подготовку заключения - не позднее 13.00 часов последнего дня рассмотрения заявки Ростфинконтролем, установленного Порядком санкционирования.

Должностным лицом, которому поручено рассмотрение заявки, в установленный заведующим сектором срок осуществляется проверка заявки на:

- наличие документов, подтверждающих обоснованность возникновения денежных обязательств;

- соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в заявке.

По поручению начальника Ростфинконтроля на основании мотивированных обращений заместителя начальника Ростфинконтроля - начальника отдела финансового инспектирования в указанных мероприятиях могут принимать участие специалисты экспертно-аналитического отдела.

3.3.2.4. По итогам рассмотрения заявки должностным лицом готовится заключение.

3.3.2.5. Критерием принятия решений при проведении мероприятия мониторинга является соответствие принимаемых решений установленному Порядку санкционирования.

3.3.2.6. Приостановление проведения мероприятий мониторинга действующим законодательством не предусмотрено.

3.4. Оформление результатов контрольного мероприятия

и мероприятий мониторинга

3.4.1. Оформление результатов контрольного мероприятия.

3.4.1.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в письменном виде в форме акта контрольного мероприятия (далее – акт), составление которого обеспечивается руководителем проверки в срок, установленный приказом Ростфинконтроля о назначении контрольного мероприятия.

Срок подготовки акта не может превышать пятнадцати рабочих дней после завершения контрольного мероприятия. В исключительных случаях, требующих дополнительной проработки (в том числе правовой экспертизы) отдельных вопросов программы контрольного мероприятия, срок подготовки акта может быть продлен на пятнадцать рабочих дней путем издания приказа на основании мотивированного обращения начальника структурного подразделения, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

3.4.1.2. Акт оформляется на бумажном носителе и должен содержать следующие сведения:

тема и вид контрольного мероприятия;

дата и место составления (населенный пункт);

основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;

фамилии, инициалы и должности руководителя проверки и всех должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие;

цель и предмет контрольного мероприятия;

проверяемый период;

срок проведения контрольного мероприятия;

сведения об объекте проверки;

информацию о выявленных нарушениях и несоответствиях.

Содержание акта основывается на:

полноте отражения результатов контрольного мероприятия;

полноте раскрытия цели и объема контрольного мероприятия.

Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются:

помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки.

При составлении акта руководителем проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны основываться на достаточных надлежащих надежных доказательствах, подтверждающихся документами (заверенными копиями документов), результатами контрольных действий, пояснениями должностных лиц объектов проверки, другими материалами.

В описании каждого нарушения (несоответствия), выявленного в ходе контрольного мероприятия указываются:

положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;

к какому периоду относится выявленное нарушение (несоответствие);

в чем выразилось нарушение (несоответствие);

реквизиты документа, подтверждающего нарушение.

3.4.1.3. Акт оформляется в двух экземплярах и не позднее даты его подготовки, определенной в приказе на проведение контрольного мероприятия, передается для ознакомления руководителю и уполномоченным должностным лицам объекта проверки. После ознакомления, о чем делается отметка путем подписания акта руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта проверки, один экземпляр акта остается у объекта проверки, второй экземпляр с отметкой о получении акта руководителем объекта проверки возвращается руководителю проверки.

Срок для ознакомления руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта проверки с актом не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи ему акта.

3.4.1.4. В случае отказа руководителя объекта проверки поставить подпись об ознакомлении с актом или получить акт руководителем проверки на последней странице акта делается соответствующая запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт направляется в адрес объекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту проверки.

Документ, подтверждающий факт направления акта объекту проверки, прилагается к материалам контрольного мероприятия.

3.4.1.5. При наличии у руководителя объекта проверки возражений по акту он в установленный для ознакомления с актом срок направляет руководителю проверки свои письменные возражения. Письменные возражения по акту прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

Руководитель проверки в течение одного рабочего дня со дня получения письменных возражений:

- информирует служебной запиской на бумажном носителе начальника отдела, ответственного за проведение контрольного мероприятия, о поступлении возражений по акту;

- готовит за подписью начальника отдела, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и направляет в адрес начальника Ростфинконтроля служебную записку на бумажном носителе о наличии возражений объекта проверки по акту.

3.4.1.6. Начальником Ростфинконтроля в течение одного рабочего дня со дня поступления служебной записки издается приказ Ростфинконтроля о формировании комиссии по рассмотрению представленных возражений (далее – комиссия). В состав комиссии включаются заместитель начальника Ростфинконтроля (председатель комиссии), ответственные за проведение контрольного мероприятия начальник отдела и заведующий соответствующим сектором (при проведении контрольного мероприятия ответственным должностным лицом соответствующего сектора), сотрудник экспертно-аналитического отдела, уполномоченный на ведение правовой работы, руководитель проверки и иные должностные лица. Комиссия рассматривает представленные объектом проверки возражения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Ростфинконтроль.

На заседание комиссии приглашаются уполномоченные должностные лица объекта проверки для предоставления пояснений по существу возражений.

По результатам рассмотрения возражений комиссией простым большинством голосов принимается решение о признании возражений обоснованными либо необоснованными. Член комиссии, который не согласен с мнением большинства членов комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.

Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением на бумажном носителе, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту. При наличии особого мнения члена комиссии оно приобщается к решению.

Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется объекту проверки по системе «Дело».

В случае несогласия объекта проверки с указанным решением комиссии оно может быть обжаловано в течение десяти дней в порядке, установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством.

Если решение комиссии не обжаловано в установленный настоящим Регламентом и действующим законодательством срок, то возражения считаются отозванными объектом проверки.

3.4.1.7. В течение пяти рабочих дней со дня ознакомления объектом проверки с актом проверки с выходом на место, актами камеральных проверок руководитель проверки готовит на бумажном носителе служебную записку о результатах проверки (проверок), которая после подписания начальником отдела, ответственного за проведение контрольного мероприятия, с приложением подписанного акта проверки с выходом на место или сводной информации по результатам камеральных проверок направляется начальнику Ростфинконтроля.

3.4.1.8. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия фактов неправомерного, нецелевого, неэффективного использования средств областного бюджета руководителю объекта проверки Ростфинконтролем направляется на бумажном носителе и с использованием системы «Дело» представление для принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений.

Подготовка представления и его направление руководителю объекта проверки после согласования с начальником отдела, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и подписания начальником Ростфинконтроля обеспечивается руководителем проверки.

В представлении указываются:

реквизиты документа, составленного по итогам контрольного мероприятия, в котором отражены факты выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Ростовской области;

срок для рассмотрения представления и направления в Ростфинконтроль информации о принятии объектом проверки соответствующих мер по устранению выявленных нарушений и несоответствий.

Представление рассматривается руководителем объекта проверки в указанный в нем срок. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации руководитель объекта проверки уведомляет Ростфинконтроль в установленные представлением сроки.

3.4.1.9. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений и несоответствий (за исключением нарушений, указанных в пункте 3.4.1.8 настоящего Регламента) руководителю объекта проверки Ростфинконтролем направляется с использованием системы «Дело» информационное письмо для принятия им мер по устранению таких фактов и недопущению их в дальнейшем.

Подготовка информационного письма руководителю объекта проверки обеспечивается руководителем проверки в порядке, аналогичном порядку подготовки представления.

В информационном письме указываются:

реквизиты документа, составленного по итогам контрольного мероприятия;

срок для рассмотрения письма и направления в Ростфинконтроль информации о принятии объектом проверки соответствующих мер по устранению выявленных нарушений и несоответствий.

3.4.1.10. Критерием принятия решений при оформлении результатов контрольного мероприятия является наличие (отсутствие) нарушений и несоответствий. 

3.4.1.11. Приостановление оформления результатов контрольного мероприятия действующим законодательством не предусмотрено.

3.4.2. Оформление результатов мероприятий мониторинга.

3.4.2.1. Результаты мероприятий мониторинга оформляются в форме заключения по двум вопросам:

- наличия документов, подтверждающих обоснованность возникновения денежных обязательств;

- соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в заявке.

3.4.2.2. В случае отсутствия замечаний по результатам рассмотрения заявки должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия мониторинга, осуществляет подготовку служебной записки на имя начальника Ростфинконтроля с заключением о возможности подтверждения обоснованности возникновения денежных обязательств по рассмотренной заявке, которая визируется ответственным должностным лицом, заведующим сектора и подписывается заместителем начальника Ростфинконтроля - начальником отдела финансового инспектирования. В течение одного часа с момента её подписания служебная записка, заключение и заявка направляются на согласование начальнику Ростфинконтроля.

Согласованная начальником Ростфинконтроля заявка не позднее одного часа после согласования направляется ответственным за ее рассмотрение должностным лицом руководителю соответствующего главного распорядителя.

3.4.2.3. В случае наличия замечаний по результатам рассмотрения заявки ответственное за ее рассмотрение должностное лицо осуществляет подготовку заключения Ростфинконтроля о неподтверждении обоснованности возникновения денежных обязательств по рассмотренной заявке, которое после согласования с заведующим сектора и заместителем начальника Ростфинконтроля - начальником отдела финансового инспектирования направляется на подпись начальнику Ростфинконтроля. Подписанное начальником Ростфинконтроля электронной цифровой подписью заключение не позднее одного часа после подписания направляется ответственным за рассмотрение заявки должностным лицом руководителю соответствующего главного распорядителя.

3.4.2.4. В случае поступления заявки, по которой требуется дополнительное рассмотрение, ответственное за ее рассмотрение должностное лицо осуществляет подготовку промежуточного заключения о необходимости дополнительного рассмотрения Ростфинконтролем такой заявки, которое визируется заместителем начальника Ростфинконтроля - начальником отдела финансового инспектирования, заведующими секторами и после подписания начальником Ростфинконтроля направляется руководителю соответствующего главного распорядителя. Дополнительное рассмотрение Ростфинконтролем заявки осуществляется в срок, установленный утвержденным министерством финансов Ростовской области Порядком санкционирования.

3.4.2.5. Информационный обмен в Ростфинконтроле, а также между главными распорядителями и Ростфинконтролем в рамках мероприятий мониторинга осуществляется с использованием системы «Дело».

Информационный обмен между Ростфинконтролем и министерством финансов Ростовской области в рамках мероприятий мониторинга осуществляется в Порядке, установленном министерством финансов Ростовской области.

3.4.2.6. Критерием принятия решений при оформлении результатов мероприятий мониторинга является наличие (отсутствие) нарушений и несоответствий. 

3.4.2.7. Приостановление оформления результатов мероприятий мониторинга действующим законодательством не предусмотрено.

3.5. Возбуждение дел об административных правонарушениях

3.5.1. В случае выявления нецелевого использования средств областного бюджета должностными лицами Ростфинконтроля, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении по основаниям, в порядке и сроки, установленным статьями 28.1, 28.2, 28.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.2. Критерием принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении является наличие состава административного правонарушения, соблюдение процедуры возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной статьями 24.5, 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также соблюдение срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.3. Результатом возбуждения дела об административном правонарушении является составление протокола об административном правонарушении.

3.5.4. Приостановление возбуждения дел об административных правонарушениях  действующим законодательством не предусмотрено.

3.5.5. После возбуждения материалы дела об административном правонарушении на бумажном носителе и с использованием системы «Дело» передаются указанными должностными лицами на рассмотрение в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6. Контроль за устранением нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольного мероприятия и мероприятий мониторинга

3.6.1. Контроль за устранением нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольного мероприятия.

3.6.1.1. Руководитель проверки с выходом на место в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации от объекта проверки о принятых в установленный срок мерах по представлению (информационному письму),  направляет на бумажном носителе служебную записку на имя начальника ответственного структурного подразделения, с заключением о достаточности (недостаточности) этих мер, содержащим информацию о мерах по каждому установленному факту нарушения (несоответствия) в отдельности, ссылки на документы, подтверждающие принятие мер. Подготовленная руководителем проверки и согласованная заведующим сектором служебная записка направляется начальнику отдела, ответственного за проведение проверки.

По итогам принятия объектом проверки мер по представлению (информационному письму) начальником отдела, ответственного за проведение проверки с выходом на место, в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующей служебной записки от руководителя проверки, представляется начальнику Ростфинконтроля на бумажном носителе служебная записка с заключением об их достаточности (недостаточности), с одновременным предложением снять данное контрольное мероприятие с контроля или оставить на контроле до принятия объектом проверки исчерпывающих мер.

По камеральным проверкам такая служебная записка готовится на бумажном носителе ежемесячно в целом по всем объектам не позднее тридцатого числа месяца, следующего за месяцем, в котором предусмотрено проведение контрольного мероприятия.

По объекту проверки, находящемуся на контроле, до принятия объектом проверки исчерпывающих мер руководитель проверки информирует начальника структурного подразделения, ответственного за проведение контрольного мероприятия, о принятых объектом проверки мерах по устранению выявленных нарушений и несоответствий после каждого поступления такой информации от объекта проверки. Информирование осуществляется в форме служебной записки на бумажном носителе в течение трех рабочих дней со дня поступления от объекта проверки указанной информации.

3.6.1.2. После снятия контрольного мероприятия с контроля, акт по его результатам с приложенной к нему рабочей документацией на бумажном носителе (документы, подтверждающие отраженные в акте нарушения и несоответствия, письменные пояснения ответственных должностных лиц объекта проверки, документы об устранении выявленных нарушений и несоответствий) хранятся в структурном подразделении, ответственном за проведение контрольного мероприятия.

3.6.1.3 Критерием принятия решений при осуществлении контроля за устранением нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольного мероприятия, является их устранение или отсутствие правовой возможности для устранения.

3.6.1.4. Приостановление контроля за устранением нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольных мероприятий действующим законодательством не предусмотрено.

3.6.2. Контроль за устранением нарушений и несоответствий, выявленных в ходе мероприятия мониторинга.

3.6.2.1. Заявка, при рассмотрении которой были установлены нарушения и несоответствия, находится на контроле заведующих секторами отдела финансового инспектирования до полного устранения выявленных нарушений и несоответствий.

По результатам контроля за устранением нарушений и несоответствий, выявленных в ходе мероприятия мониторинга, заявка после устранения нарушений и несоответствия согласовывается начальником Ростфинконтроля.

3.6.2.2. Критерием принятия решений при осуществлении контроля за устранением нарушений и несоответствий, выявленных в ходе мероприятий мониторинга, является их устранение.

3.6.2.3. Приостановление контроля за устранением нарушений и несоответствий, выявленных в ходе мероприятий мониторинга действующим законодательством не предусмотрено.

3.7. Подготовка информации (отчетности) о результатах исполнения государственной функции

3.7.1. В целях регулярного информирования Губернатора Ростовской области и Вице-Губернатора Ростовской области о результатах исполнения Ростфинконтролем государственной функции с предложениями о совершенствовании деятельности органов исполнительной власти области по осуществлению ими бюджетного процесса, а также предложениями, направленными на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений и совершенствование работы по исполнению областного бюджета,  заместителем начальника Ростфинконтроля – начальником отдела финансового инспектирования и начальником экспертно-аналитического отдела обеспечивается постоянный учет и ежеквартальное обобщение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответствующего структурного подразделения в порядке и сроки, установленные Ростфинконтролем для ведения управленческого учета.

3.7.2. Ежеквартально сводная информация о результатах исполнения Ростфинконтролем государственной функции после ее подписания начальником Ростфинконтроля и согласования с Вице-губернатором Ростовской области направляется Губернатору Ростовской области на бумажном носителе.  

3.7.3. Критерием принятия решений при подготовке информации (отчетности) о результатах исполнения государственной функции является ее достоверность, объективность и соответствие требованиям к такой информации, установленным правовыми актами Правительства Ростовской области.

3.7.4. Приостановление подготовки информации (отчетности) о результатах исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Формы контроля за исполнением государственной функции

Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:

контроль за соблюдением порядка и сроков административных действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента;

контроль за исполнением плана контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

контроль качества контрольной деятельности.

             

4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к исполнению государственной функции, а также

принятием решений ответственными лицами

4.2.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме контроля за соблюдением порядка и сроков административных действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента. 

4.2.2. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков административных действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется на постоянной основе начальниками структурных подразделений Ростфинконтроля, ответственных за их проведение.

4.2.3. Общий контроль за соблюдением и исполнением структурными подразделениями Ростфинконтроля положений настоящего Регламента осуществляет начальник Ростфинконтроля на еженедельно проводимых совещаниях на основании еженедельных докладов начальников соответствующих структурных подразделений.

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

исполнения государственной функции

4.3.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в формах контроля за исполнением плана контрольной и экспертно-аналитической деятельности и контроля качества контрольной деятельности.

4.3.1.1. Контроль за исполнением плана контрольной и экспертно-аналитической деятельности осуществляется:

начальниками структурных подразделений Ростфинконтроля на еженедельно проводимых совещаниях на основании еженедельных докладов должностных лиц этих структурных подразделений о проделанной ими работе, а также на основании представленных ими материалов по результатам проведенных контрольных мероприятий и мероприятий мониторинга;

начальником Ростфинконтроля на основании еженедельных докладов начальников структурных подразделений на совещаниях о проделанной структурными подразделениями работе.

4.3.1.2. Контроль качества контрольной деятельности (далее – контроль качества) осуществляется постоянно в ходе выполнения контрольных мероприятий до подписания актов по результатам контрольных мероприятий.

Целью контроля качества является:

достижение сотрудниками Ростфинконтроля, принимавшими участие в контрольных мероприятиях, четкого исполнения программ этих контрольных мероприятий;

подтверждение обоснованности оценки и выводов, сделанных ими в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий.

Контроль качества осуществляется начальником структурного подразделения Ростфинконтроля, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

Контроль качества осуществляется на основании докладов должностных лиц структурного подразделения, принимающих участие в контрольном мероприятии, во время совещаний, проводимых начальником этого структурного подразделения в течение контрольного мероприятия. Проведение таких совещаний осуществляется по мере необходимости, но не реже, чем один раз в неделю. В рамках этих совещаний оценивается реальность сроков качественного выполнения программы контрольного мероприятия, равномерность нагрузки на каждое должностное лицо, участвующее в этом контрольном мероприятии, рассматриваются, при необходимости с участием экспертно-аналитического отдела, спорные и проблемные вопросы, возникшие в ходе контрольного мероприятия.

О результатах проведения совещаний начальник структурного подразделения информирует начальника Ростфинконтроля не позднее одного рабочего дня, следующего после их проведения.

4.3.2. В случае поступления жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц Ростфинконтроля, иных письменных обращений заинтересованных лиц начальником Ростфинконтроля может быть принято решение о проведении внеочередного совещания о проделанной работе

4.4. Ответственность государственных служащих Ростфинконтроля

за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе исполнения государственной функции

Должностные лица Ростфинконтроля, ответственные за проведение контрольных мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе, об административных правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации за качество проводимых проверок, достоверность сведений, содержащихся в актах, заключениях, справках, докладах и информации, за соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству, а также за разглашение конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля

за исполнением государственной функции, в том числе со стороны

граждан, их объединений и организаций

              4.5.1. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции установлены подразделами 4.1 – 4.3 настоящего Регламента.

4.5.2. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций законодательством не предусмотрен.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Ростфинконтроля, принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции

5.1. Руководители объекта проверки, иные уполномоченные лица  (далее – заинтересованные лица) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами Ростфинконтроля в ходе исполнения государственной функции.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) должностными лицами Ростфинконтроля в нарушение установленного настоящим Регламентом порядка исполнения государственной функции.

Заинтересованные лица вправе обжаловать:

действия (бездействия), решения должностных лиц Ростфинконтроля – начальнику Ростфинконтроля в порядке, установленном настоящим Регламентом;

действия (бездействия), решения начальника Ростфинконтроля – Губернатору Ростовской области в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой как в письменной форме, в том числе в форме электронного документа (электронной почтой или по системе «Дело»), так и устно (на личном приеме граждан, проводимом начальником Ростфинконтроля).

В жалобе указывается:

должностное лицо, которому направляется жалоба;

фамилия, имя, отчество обратившегося (для юридического лица — полное наименование), адрес электронной почты обратившегося, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Ростфинконтроля в ходе исполнения государственной функции, которые обжалуются;

обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;

иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

Заинтересованные лица имеют право на обращение, в том числе и в электронной форме, для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если они не содержат сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законом.

Заинтересованные лица также вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Ростфинконтроля, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении должностных лиц Ростфинконтроля, нарушении ими служебной этики, наличии фактов коррупции и конфликта интересов при исполнении государственной функции:

на официальный сайт Ростфинконтроля;

по номеру справочного телефона Ростфинконтроля.

5.3. Жалоба регистрируется специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции Ростфинконтроля, в течение трех дней с момента ее поступления.

5.4. Рассмотрение жалобы заинтересованного лица осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Начальник Ростфинконтроля определяет должностных лиц, ответственных за рассмотрение поступившей жалобы и подготовку заключения по результатам ее рассмотрения. Заключение в обязательном порядке должно содержать вывод о соответствии обжалуемого решения (действия) законодательству Российской Федерации и перечень нормативных правовых актов, на основании которых сделан указанный вывод.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник Ростфинконтроля вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней.

Начальник Ростфинконтроля принимает решение о продлении срока рассмотрения жалобы на основании мотивированной служебной записки должностного лица, ответственного за рассмотрение данной жалобы. О продлении срока рассмотрения жалобы заинтересованное лицо уведомляется письменно с указанием причин продления до истечения тридцати календарных дней со дня регистрации жалобы.

5.5. На основании заключения по результатам рассмотрения жалобы начальником Ростфинконтроля принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.6. В случае если изложенные в устной жалобе на личном приеме, проводимом начальником Ростфинконтроля, факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.7. Письменный ответ, содержащий решение начальника Ростфинконтроля, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу.

Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.8. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.

5.8.1. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Ростфинконтроля, а также членам его семьи, должностное лицо, которому направлена жалоба, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.8.2. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

5.8.3. Если в жалобе не указаны фамилия направившего ее и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.8.4. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Ростфинконтроля вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Ростфинконтроль (о данном решении уведомляется направивший жалобу).

5.8.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

1

Приложение

к Административному регламенту исполнения государственной функции

по осуществлению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета

главными распорядителями средств областного бюджета

Блок – схема

исполнения Ростфинконтролем государственной функции

Продолжение Блок-схемы

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание правовых актов Ростовской области № 5 от 18.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать