Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2013г.
Номер документа: RU20000201300232
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(утратил силу – приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 15.05.2018 г. № 01-01-29/106)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 31.05.2013 г.                                          г. Грозный                                                        №01-01-05/138

О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 19.09.2012 г. №01-01-05/136а «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком»

В целях приведения Административного регламента в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Внести изменения в Административный регламент предоставления государственной услуги «Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком», утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 19.09.2012 г. №01-01 -05/136а, изложив его согласно приложению.

2.              Департаменту семейной политики и городским, районным отделам труда и социального развития, принять к руководству Административный регламент.

3.              Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра З.А. Алемханову.

И.о. министра

И.Ш. Цакаев

УТВЕРЖДЕН

приказом министра труда, занятости

и социального развития

Чеченской Республики

от 19. 09. 2012г. № 01-01-05/136а

Административный

регламент предоставления государственной услуги «Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком»

1. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент государственной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:

а) матери, либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию;

б) матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

в) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);

г) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

д) неработающие жены (проживающие на территориях иностранных государств) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) и районными и городскими отделами труда и социального развития Чеченской Республики (далее - органы социальной защиты населения):

по телефону;

путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;

при личном приеме заявителей в Министерстве, органах социальной защиты населения;

4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, органах социальной защиты и на Портале государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики (далее –региональный портал) размещается следующая информация:

Регламент с приложениями;

график приема заявителей;

порядок получения государственной услуги.

5. Место нахождения Министерства: 364020, г. Грозный, ул. Деловая,15

6. Электронный адрес почты Министерства в сети Интернет:mintrud.2012@mail.ru

7. Электронный адрес сайта Министерства в сети Интернет: www.mtchr.ru и регионального портала: www.pgu.gov-chr.ru

8. Телефонный номер Министерства для справок: 8(8712) 22-51-34

9. График работы Министерства и органов социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

9.1. Место нахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Грозного: г. Грозный, проспект Революции, д.5 (далее – МФЦ) Электронный адрес МФЦ http://grozny-mfc.ru/.

10. Перечень органов социальной защиты, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы министерства и органов социальной защиты размещаются на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты в сети Интернет, на региональном портале, на информационных стендах в министерстве и органах социальной защиты и приведены в к Регламенту.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется районными и городскими отделами труда и социального развития Чеченской Республики.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком получателю государственной услуги или отказ заявителю в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Срок предоставления государственной услуги

14. Решение о назначении (об отказе) ежемесячного пособия по уходу за ребенком принимается в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами и выплачивается не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

15. Предоставление органами социальной защиты населения государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» («Российская газета» от 24 мая 1995 г. № 99, Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21, ст. 1929);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Парламентская газета» от 11 мая 2006 г. № 70-71, «Российская газета» от 5 мая 2006 г. № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 г. № 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4179);

- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета» от 8 апреля 2011 г. № 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. № 15 ст. 2036, «Парламентская газета» от 8 апреля 2011 г. № 17);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1162 «О порядке финансирования расходов на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке» («Российская газета» от 22 января 2010 г. № 12, Собрание законодательства Российской Федерации от 18 января 2010 г. № 3 ст. 313);

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» («Российская газета» от 27 января 2010 г. № 15).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги

16. Для получения государственной услуги в органе социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) представляются следующие документы:

а) заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (приложение 2 к Регламенту);

б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;

в) документы, поименованные в подпункте «б» настоящего подпункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.

В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;

г) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Регламента;

д) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособия;

е) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца - для беженцев;

ж) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;

з) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных вподпункте «в» пункта 2 Регламента (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);

и) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, документ, удостоверяющий личность, а также один из следующих документов - для лиц, указанных в подпункте «г» пункта 2 Регламента:

свидетельство о смерти родителей;

решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;

акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.

В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

к) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - для лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 2 Регламента;

л) справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, указанных в подпункте «в» пункта 2. Регламента;

м) в случае, если за получением государственной услуги обращается законный представитель заявителя, то предоставляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Для предоставления государственной услуги, результат которой указан впункте 13 Регламента, необходимы:

а) справка (выписка, копия документа) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подтверждающая статус индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее - справка из ЕГРИП);

б) справка об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - справка об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования);

в) справка из органа труда и занятости населения о невыплате пособия по безработице (далее - справка о невыплате пособия по безработице);

г) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы из соответствующего учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чеченской Республике, в котором находятся или отбывают наказание родители;

д) справка о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено из подразделений Управления Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республике (далее - справка о месте нахождения разыскиваемых родителей).

18. Справка из ЕГРИП запрашивается органом социальной защиты населения, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике по месту жительства заявителя.

Справка об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования запрашивается органом социальной защиты населения, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия в территориальном филиале регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства заявителя.

Справка о невыплате пособия по безработице запрашивается органом социальной защиты населения, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия в государственном бюджетном учреждении Центре занятости населения по месту жительства заявителя.

Справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы запрашивается органом социальной защиты населения, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующих учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чеченской Республике.

Справка о месте нахождения разыскиваемых родителей запрашивается органом социальной защиты населения, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия в подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республике.

19. Наименование и адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республике, территориального филиала регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, государственного бюджетного учреждения Центра занятости населения, соответствующих учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чеченской Республике и подразделений Управления Федеральной службы судебных приставов по Чеченской Республике, из которых в рамках межведомственного взаимодействия должны быть получены справки, указанные в пункте 17, могут указываться заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.

20. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в органсоциальной защиты населения справку из ЕГРИП, справку об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования, справку о невыплате пособия по безработице, справку о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы и справку о месте нахождения разыскиваемых родителей, указанные в пункте 17 Регламента, для предоставления государственной услуги.

Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителей:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а так же государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является не соответствие статуса заявителя ни одной из указанных в пункте 2 Регламента категорий.

22. Не предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 16Регламента, не является основанием для отказа в приеме документов.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги

23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) не предоставление получателем государственной услуги полного пакета документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента;

б) нахождение ребенка в детском учреждении на полном государственном обеспечении;

в) получение заявителем пособия по безработице в районном центре занятости населения;

г) наличие сведений о лишении заявителя родительских прав;

д) раздельное проживание заявителя с ребенком;

е) обращение за ежемесячным пособием по уходу за ребенком несовершеннолетнего родителя, не состоящего в браке, в возрасте до 16 лет;

ж) обращение за ежемесячным пособием по уходу за ребенком позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет;

з) отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства документов, подтверждающих постоянное проживание на территории Российской Федерации, либо разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - при временном проживании на территории Российской Федерации.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, в том числе сведения

о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

27. Настоящим Регламентом не предусмотрено получение заявителем необходимых и обязательных услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 30 минут.

Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган социальной защиты, в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе регионального портала.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 16 Регламента, поступившего в орган социальной защиты в выходной (нерабочий или праздничный) день, в том числе в электронной форме, осуществляется в первый за ним рабочий день.

Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем, в том числе в электронной форме, производится должностным лицом органа социальной защиты, осуществляющим прием граждан (далее - должностное лицо).

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

30. Информация о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.

31. Прием документов в органе социальной защиты населения осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

32. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4Регламента.

33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органа социальной защиты населения и должны обеспечивать:

комфортное расположение заявителя и должностного лица органа социальной защиты населения;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

34. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.

35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.

36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).

37. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органа социальной защиты населения: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

38. Начальник (заместитель начальника) органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично в орган социальной защиты населения.

39. Рабочее место должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсаморгана социальной защиты населения.

Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

40.Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.

Показатели доступности и качества государственной услуги

41. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 17 Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

42. Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.

43. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в орган социальной защиты населения по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

44. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.

45. В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональный центр выполняет административные действия органа социальной защиты, предусмотренные их Административным регламентом.

46. В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).

47. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.

48. Орган социальной защиты обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию администрации многофункционального центра для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.

49. Заявителю обеспечивается направление ответов на обращения по электронной почте в случае направления их заявителем в форме электронного документа (если не указан почтовый адрес).

50. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о представляемой государственной услуге на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты и на региональном портале.

51. Заявителю обеспечивается возможность получения и копирования на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты и на региональном портале заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

52. Заявителю обеспечивается возможность в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и на региональном портале.

53. Заявителю обеспечивается возможность осуществлять с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и на региональном портале мониторинг хода предоставления государственной услуги.

54. Заявителю обеспечивается возможность направления обращения в форме электронного документа, представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению.

55. Заявителю обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на региональном портале.

56. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

57. Заявителю обеспечивается возможность направлять обращения с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и регионального портала.

58. При предоставлении государственных услуг должна быть обеспечена возможность:

а) получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах министерства, органах социальной защиты и на региональном портале;

б) осуществления заявителями с использованием официальных сайтов министерства, органов социальной защиты и регионального портала, мониторинга хода предоставления государственной услуги;

в) направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде:

через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);

через официальные сайты министерства, органов социальной защиты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

59. Рассмотрение заявления, поданного в форме электронного документа, осуществляется при представлении документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18настоящего Административного регламента, на бумажном носителе.

60. При подаче заявления в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

подготовка и принятие решения;

выплата пособия;

контроль за предоставлением государственной услуги.

Последовательность административных процедур для предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (в приложении 3 к Регламенту).

Прием и регистрация документов

62. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения с заявлением и документами, указанными в пункте 16 Регламента.

Указанные заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Заявление и документы, указанные в пункте 16 Регламента, о предоставлении государственной услуги могут быть направлены в орган социальной защиты населения в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием регионального портала.

63. Должностное лицо:

- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 16;

- вносит в Журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления под очередным регистрационным номером и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись), в день его поступления в орган социальной защиты населения;

- сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;

- выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

- запрашивает из органа социальной защиты населения по месту жительства второго родителя (усыновителя) справку о неполучении им ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

64. В случае обращения за ежемесячным пособием по уходу за ребенком в органы социальной защиты населения по месту фактического проживания лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Регламента, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, орган социальной защиты населения по месту фактического проживания заявителя запрашивает из органа социальной защиты населения по месту регистрации заявителя справку, подтверждающую, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось.

- в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной пунктом 16 Регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись «Верно», должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.

- оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления. В расписке, в том числе, указываются:

дата представления документов;

регистрационный номер заявления;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а так же его подпись;

контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.

65. При направлении документов, указанных в пункте 16 Регламента, по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в течение 5 дней с даты их получения (регистрации) по почте.

66. При поступлении документов, указанных в пункте 16 Регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием регионального портала, должностное лицо в 1-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы органа социальной защиты населения, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.

67. В случае если в электронной форме (сканированном виде), по почте заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 16 Регламента, то должностное лицо в 5-дневный срок информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, в том числе с использованием регионального портала.

68. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы органа социальной защиты населения, в который необходимо представить указанные документы лично.

Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 47 Регламента, составляет не более 5 дней.

69. В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, должностное лицо возвращает их заявителю в день их регистрации - по требованию заявителя.

Подготовка и принятие решения

70. После рассмотрения представленных для назначения пособия документов, должностное лицо готовит Решение о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком или Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня;

71. Решение о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком или Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком является утвержденным, в случае, когда на нем имеются гербовая печать органа социальной защиты населения, осуществляющего назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком и личные подписи:

руководителя органа социальной защиты населения;

должностного лица органа социальной защиты населения.

72. Датой утверждения Решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком или Решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком является дата, когда Решение было утверждено руководителем органа социальной защиты населения.

73. Личное дело получателя пособия после утверждения Решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком включается в платежную ведомость на очередной месяц.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

74. Личному делу получателя пособия присваивается номер в соответствии с номером регистрации в журнале регистрации Решений о назначении пособия.

75. Присвоенный личному делу номер также переносится в Журнал регистрации заявлений о назначении пособия.

76. В случае утверждения Решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком соответствующее личное дело хранится в органе социальной защиты населения в специально отведенных местах для хранения действующих личных дел получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия Решения о назначении.

77. Максимальный срок процедуры подготовки принятия Решения и включения в платежную ведомость на очередной месяц для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 10 рабочих дней.

78. В случае принятия Решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком заполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в органе социальной защиты населения, а второй направляется заявителю со всеми представленными для назначения пособия документами, не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения об отказе в назначении пособия по уходу за ребенком.

79. Решения об отказе в назначении пособия по уходу за ребенком хранятся в архиве органа социальной защиты населения, осуществляющем назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в течение пяти лет.

Выплата пособия

80. Министерство на основании полученных отчетных данных органов социальной защиты населения республики в срок до 1-го числа следующего месяца подает сводную заявку о потребной сумме на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком в РОФСС РФ по ЧР.

81. Министерство осуществляет выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком путем перечисления полученных средств в организации федеральной почтовой связи либо в кредитные организации, указанные получателями пособия, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.

Внесение изменений в персональные данные заявителя (получателя) государственной услуги

82. Основанием для начала процедуры внесения изменений в персональные данные заявителя (получателя) ежемесячного пособия по уходу за ребенком является поступление заявления от заявителя (получателя) с предоставлением документов, подтверждающих изменение его персональных данных.

83. Специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, совершает действия, указанные в пункте 67 настоящего Регламента, на основании представленных заявителем (получателем) документов вносит изменения в электронную базу данных органа социальной защиты населения, и дополняет личное дело заявителя вновь представленными документами или их копиями, заверенными в установленном порядке.

Изменение персональных данных заявителя (получателя) осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня поступления письменного заявления гражданина.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 15 минут.

84. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение оказания государственной услуги, выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком прекращается на основании соответствующего решения руководителя органа социальной защиты населения (проект решения готовит специалист, ответственный за организацию назначения).

85. Из базы электронного реестра начисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком, получатель пособия снимается на основании этого решения специалистом, осуществляющим работу по организации выплаты.

86. На основании решения о закрытии снимается с учета личное дело. На внутренней стороне обложки личного дела делается запись о снятии личного дела с учета с указанием причины, срока, с которого оно снято с учета, и срока, по который произведена выплата. Запись о снятии личного дела с учета заверяется подписью руководителя органа социальной защиты населения и гербовой печатью.

87. Сведения о закрытом личном деле заносятся в электронную базу данных, в алфавитную книгу архивных личных дел, личное дело передается для временного хранения в специально отведенных для этого местах в алфавитном порядке в пределах установленного срока.

88. При закрытии личного дела специалист, ответственный за организацию назначения, вносит соответствующую корректировку в раздел “Отметка о снятии с учета” - указывает дату и причину закрытия, а также месяц, по который выплачено ежемесячное пособие по уходу за ребенком. В случае наличия задолженности по выплате перед получателем, либо излишне выплаченных сумм, отметка о закрытии ставится только в случае погашения задолженности либо переплаты, или после их списания.

Запись о закрытии личного дела заверяется подписью руководителя органа социальной защиты населения (заместителя руководителя органа социальной защиты населения, на которого возложена данная функция).

89. Оформленное в соответствии с вышеизложенными требованиями личное дело в конце года сдается в архив, где личные дела хранятся по годам их закрытия и по соответствующим видам пособий в алфавитном порядке.

Срок хранения закрытых личных дел получателей государственных пособий 5 лет.

Требования к порядку выполнения административных процедур

90. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 16Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений

91. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами органа социальной защиты населения осуществляется постоянно непосредственно их начальниками.

92. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Регламента органами социальной защиты населения.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц органов социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги

93. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.

В Министерстве контроль за исполнением Регламента предоставления государственной услуги осуществляется департаментом семейной политики.

94. Внеплановые проверки органов социальной защиты населения проводятся Министерством по обращениям заявителей.

95. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц органов социальной защиты
населения за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

96. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

97. Должностные лица органов социальной защиты населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

98. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа социальной защиты населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Чеченской Республики, а также положений Регламента.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

99. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом:

органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения.

В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа социальной защиты населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Министерство, а если не удовлетворен решением, принятым Министерством - в Правительство Чеченской Республики.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

100. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

отказ должностного лица органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу
(претензию) не дается

101. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

В случае, если в письменном обращении с жалобой не указаны фамилия гражданина, направившего обращение с жалобой, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае, если текст письменного обращения с жалобой не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилию и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении с жалобой гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями с жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение семи дней уведомляется гражданин, направивший жалобу.

102. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении с жалобой вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющихгосударственную или иную охраняемую законодательством тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

103. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.

104. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме либо в электронной форме в органе социальной защиты населения.

105. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов министерства, органов социальной защиты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

106. Жалоба должна содержать:

наименование органа социальной защиты населения или Министерства, должностного лица органа социальной защиты населения решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица органа социальной защиты населения;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица органа социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

107. Заявители имеют право обратиться в орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

108. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования

109. По результатам рассмотрения жалобы орган социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

112. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органасоциальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по уходу за ребенком

СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА

Адрес Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской республики:

Чеченская Республика, 364020, г. Грозный, Ленинский район, ул. Деловая 15;

Телефон министерства для консультации по вопросам предоставления государственной услуги (8712) 22-51-36;

Адрес электронной почты департамента семейной политики для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: posobiya@mail.ru

Органы опеки и попечительства



п/п

Наименование

Адрес

1.

Администрация Сунженского муниципального района

366701, с. Серноводское, ул. Первомайская, 6,

8 (8715) 42 22 25

2.

Администрация Надтеречного муниципального района

366813, с. Знаменское, ул. А. Кадырова, 37,

8 (8713) 22 22 23

3.

Администрация Веденского муниципального района

366337, с. Ведено, ул. А. Кадырова,

8 (8713) 42 22 11

4.

Администрация

Урус-Мартановского

муниципального района

366500, г. Урус-Мартан, ул. Красноармейская, 1,

8 (8714) 52 23 35

5.

Администрация Шатойского муниципального района

366400, с. Шатой, ул. Кооперативная, 1,

8 (8713) 52 22 29

6.

Администрация Ачхой-Мартановского муниципального района

366612, с. Ачхой-Мартан, ул. Почтовая, 4,

8 (8714) 22 22 37

7.

Администрация Гудермесского муниципального района

366208, г. Гудермес, пр. Кадырова, 17,

8 (8715) 22 30 00

8.

Администрация Грозненского муниципального района

364024, г. Грозный, ул. А. Шерипова, 12,

8 (8712) 29-53-19

9.

Администрация Шелковского муниципального района

366108, ст. Шелковская, ул. Советская, 37,

8 (8713) 62 22 03

10.

МУ «Департамент образования г.Аргуна»

366310, г. Аргун, ул. Аксактемирова, 5,

8 (8714) 72 22 08

11.

МУ «Наурское районное управление образования»

366128, ст. Наурская, ул. А-Х.А. Кадырова, 24 "а",

8 (8714) 32 22 51

12.

Администрация Наурского муниципального района

366128, ст. Наурская, ул. Лермонтова, 36,

8 (8714) 32 24 91

13.

МУ «Управление образования Шалинского муниципального района»

366300, г. Шали, ул. Учительская, 3,

8 (8714) 62 27 06

14.

Администрация Шалинского муниципального района

366300, г. Шали, ул. Ивановская, 1,

8 (8714) 62 22 21

15.

Администрация Ножай-Юртовского муниципального район

366241, с. Ножай-Юрт, ул. А.А. Кадырова, 6,

8 (8714) 82 22 57

16.

Администрация Итум-Калинского муниципального района

366220, с. Итум-Кали, ул. Узуева, 15,

8 (8714) 82 22 57

17.

МУ «Департамент образования Мэрии г. Грозного»

364024, г. Грозный, пр. Революции, 6,

8 (8712) 22 21 16

18.

Администрация Курчалоевского муниципального района

366314, с. Курчалой, ул. Ахмат-Хаджи Кадырова, 50,

8 (8715) 52 22 20

19.

Администрация Шаройского муниципального района

366413, с. Химой, ул. Школьная, 5,

8 (8712) 22 54 69

Приложение 2

к административному регламенту

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги

Организация выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 19.01.2015
Рубрики правового классификатора: 070.070.010 Пособия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать