Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2013г.
Номер документа: RU02000201300411
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 31 мая 2013 года N П/89

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

{Утратил силу:

Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 12.03.2014г., N П/56; НГР: ru02000201400229}

В соответствии с Положением о разработке и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля  2013 года № 53, п р и к а з ы в а ю:

утвердить ведомственную целевую программу «Социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2013-2015 годы»;

Министр                                                                                                           Г. П. Сумин

Ведомственная целевая программа

«Социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2013-2015 годы»

I. Паспорт

ведомственной целевой программы  «Социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2013-2015 годы»

Наименование разработчика ведомственной целевой программы

Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее – Министерство)

Наименование государственной программы Республики Алтай

Обеспечение социальной защищенности и занятости населения

Наименование подпрограмм государственной программы Республики Алтай

Охрана семьи и детей

Наименование ведомственной целевой программы

Социальная поддержка семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации на 2013-2015 годы (далее – Программа)

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель: сокращение числа лишений родителей родительских прав, ранняя профилактика социального сиротства детей.

Задачи 1. Внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми;

Задача 2. Развитие эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении

Целевые  показатели ведомственной целевой программы

Показатели цели:

1) число семей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении;

2) доля детей из неблагополучных семей, от общего количества детей;

Показатели задачи 1:

1) численность родителей, лишенных и ограниченных в родительских правах;

2) численность родителей, восстановленных в родительских правах;

3) численность малообеспеченных семей получивших материальную поддержку;

Показатели задачи 2:

1) число семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении;

2) число несовершеннолетних детей, из социально неблагополучных семей.

Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы

В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия:

     осуществление мониторинга жизнедеятельности семей «группы риска»;

     создание служб сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью;

     проведение научно-практических конференций, семинаров, «круглых» столов по усилению межведомственного взаимодействия для наиболее раннего выявления случаев семейного неблагополучия;

     создание единой межведомственной электронной информационной системы по учету детей из социально неблагополучных семей и родителей ведущих асоциальный образ жизни;

     создание и развитие социально-реабилитационного клуба для детей из социально неблагополучных семей и родителей ведущих асоциальный образ жизни;

      внедрение технологии сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью;   

      своевременная комплексная помощь детям из социально неблагополучных семей и родителям ведущих асоциальный образ  жизни

(юридическая, психологическая, организация детского досуга несовершеннолетних);

     предоставление малообеспеченным семьям ежемесячного пособия на ребенка;

     создание системы информирования граждан, медицинских и педагогических работников, органов полиции, опеки и попечительства, иных структур, занимающихся работой с семьей и детьми о возможностях помощи таким семьям;

     создание и развитие службы примирения внутрисемейных конфликтов;

     внедрение технологии предпрофильной подготовки детей и подростков;

     разработка, изготовление полиграфической продукции (буклеты, памятки, информационные бюллетени) по оказанию социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

     разработка и издание методических пособий, сборников по ранней профилактике социального сиротства детей;

     создание и развитие добровольческого движения волонтёров «Путь к успеху»;

     организация взаимодействия с общественными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий, направленных на оказание помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

     получение семьями с детьми в трудной жизненной ситуации государственных услуг в электронном виде;

     информационное обеспечение деятельности по сокращению числа лишений родителей родительских прав, ранней профилактике социального сиротства детей;

     создание единой межведомственной электронной информационной системы по предоставлению комплексной помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы

    Общий объем финансирования Программы  составит  331811464 рублей, в том числе по годам:

    2013 год – 110325854 рублей;

    2014 год – 110661180 рублей;

    2015 год – 110824430 рублей.

    Из 110325854 тыс. рублей в 2013 году:

    средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 100881100 рублей;

    средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составят 9444754 рублей.

    Из 110661180 рублей в 2014 году: 

    средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 101040100 рублей;

    средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составят 9621080 рублей.

    Из 110824430 рублей в 2015 году:

    средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 101243100 рублей;

     средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составят 9581581330 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации  ведомственной целевой программы

Ожидаемым конечным результатом реализации Программы являются:

снижение числа семей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении до 290 семей;

снижение доли детей из неблагополучных семей, от общего количества детей до 0,9 %;

    снижение численности родителей, лишенных и ограниченных в родительских правах до 98 человек;

    увеличение численности родителей, восстановленных в родительских правах,  до 7 человек;

    снижение численности малообеспеченных семей, получивших материальную поддержку до  27600;

    снижение числа семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении до 44 семей;

    снижение числа несовершеннолетних детей, из социально неблагополучных семей до 631 детей.

II. Краткая характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай

       Значимое место в социальной политике Республики Алтай (далее – республика) отводится реализации мер по укреплению института семьи, созданию предпосылок, позволяющих формировать необходимые условия для самообеспечения, укрепления и развития семьи, сохранения семейной среды воспитания детей.

        По состоянию на 1 января 2012 года в Республике Алтай проживает 49,4 тысячи семей, из общего количества семей неполные составляют 25 процентов, многодетные семьи - 11 процентов, семьи с детьми инвалидами - 2 процента.

      Численность детей составляет 58,2 тысячи, из них количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 37,3 тысячи детей, в том числе:

      дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 1,4 тысяч человек;

      дети из малообеспеченных семей - 34,4 тысячи человек;

      дети из семей, находящихся в социально опасном положении - 188 человек;

      состоящих на учете в органах внутренних дел - 412 человек;

      дети с ограниченными возможностями здоровья - 920 человек.

      Основными причинами сиротства детей являются социальное неблагополучие семьи и лишение родителей родительских прав или ограничение родителей в родительских правах. Дети, оставшиеся без попечения родителей, при живых папах и мамах – социальные сироты – составляют более 80 процентов от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В большинстве случаев родители, ведущие асоциальный образ жизни из-за алкоголизма, наркомании, отсутствия работы, пренебрегают интересами ребенка, вплоть до игнорирования его первичных потребностей в питании, одежде, лечении, обучении.

       В республике состоят на диспансерном наблюдении 826 человек, в том числе 734 женщины, страдающие хроническим алкоголизмом, наркоманией – 33 женщины, бытовым пьянством – 46 женщин, эпизодически употребляющие наркотики – 12 человек. С наркопатологией на учете состоят 13 детей и подростков.

       Выявление лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества, учет и динамическое наблюдение осуществляется наркологическими кабинетами муниципальных лечебно-профилактических учреждений и амбулаторно-поликлиническим отделением психиатрической больницы. За последние два года сократилось число несовершеннолетних, состоящих под наблюдением у наркологов. Тем не менее, в системе выявления лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества, существует проблема отсутствия межведомственного взаимодействия между школами, комиссиями по делам несовершеннолетних при администрациях муниципальных образований, учреждениями социального обслуживания и лечебно-профилактическими учреждениями. Учебные заведения не сообщают в наркологические кабинеты сведения о подростках, родители отказываются наблюдать своих детей у наркологов. Это объясняется тем, что учет у наркологов, как правило, является серьезным барьером для успешной будущей карьеры подростков.

        Одной из основных причин сложившейся ситуации является отсутствие разъяснительной работы о возможности добровольного обращения к врачам наркологам с целью получения медицинской помощи и последующего систематического наблюдения, социального сопровождения  в учреждениях социального обслуживания населения.

       Таким образом, в республике отсутствует единая скоординированная межведомственная система по выявлению родителей, страдающих алкогольной зависимостью, и их непрерывного социального сопровождения. В связи с чем, необходимо принимать скоординированные межведомственные решения, адекватные положению, существующему в регионе с точки зрения ранней профилактики социального сиротства детей и сокращения числа лишений родителей родительских прав.

        В 2011 году родительских прав были лишены один или оба родителя у 138 детей, ограничены в родительских правах – 30 человек, 13 детей были отобраны у родителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью детей. Количество семей, находящихся в социально-опасном положении по сравнению с 2008 годом сократилось на 25 процентов, семей «группы риска» на 34 процента, нет безнадзорных и беспризорных детей. При этом лишение родительских прав используется как основной метод воздействия на нерадивых родителей, зачастую без проведения с семьями предварительной реабилитационной работы, использования других мер воздействия, таких как ограничения в родительских правах с одновременным проведением реабилитационной работы с семьей.

       Наилучшим образом интересам ребенка соответствует воспитание его в родной семье, тем более что воспитание детей в интернатных учреждениях и в замещающих семьях требует большого объема финансовых ресурсов. Крайне необходимо концентрировать усилия на предотвращении дезорганизации семей и лишения родителей, родительских прав.

       Одним из важнейших показателей, характеризующих данную ситуацию, является уровень расторжения браков, который в республике по сравнению с предыдущими годами не улучшается: на 1 тысячу образовавшихся брачных пар приходится 580 распавшихся. В результате разводов в 2011 году 727 детей и подростков в возрасте 18 лет остались без одного из родителей. Брак перестает быть обязательным условием рождения и воспитания детей.

       Повышение показателя количества разводов в регионе, как показывают многочисленные исследования, связано с материальной и жилищной неустроенностью молодых семей, что приводит к риску развода впервые годы совместной жизни. В связи с этим, социальная поддержка малообеспеченных семей с детьми является приоритетным направлением деятельности органов социальной защиты населения.

        Большое количество разводов наряду с ростом внебрачной рождаемости влечет за собой увеличение числа неполных и неблагополучных семей. За период 2008-2010 годы численность неполных семей выросла на 6,6 процентов или на 697 семей и составила 25 процентов от общего количества семей. Тенденция разрушения нравственных ценностей и основ семьи способствует устойчивому снижению роли семьи в социализации детей.

       С учетом сложившегося жизненного уклада жителей республики, проблема насилия имеет свои особенности, в основе которых лежат исторические корни неравного и зависимого положения в семье женщин и детей. Существование в обществе проблемы насилия имеет серьезные последствия. Семьи, в которых отношения строятся на насилии, входят в «группу риска», так как выросшие в этой атмосфере дети либо сами становятся жертвами насилия, либо впоследствии подвергают насилию своих близких. В 2011 году органами внутренних дел было выявлено 21 фактов неисполнения обязанностей по воспитанию детей, связанного с жестоким обращением, материалы по которым были направлены в органы предварительного следствия для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В Республике Алтай около 3 процентов женщин подвергаются различным формам семейного насилия. Статистические данные показывают, что в среднем более 40 женщин ежегодно погибают в результате домашнего насилия, в результате чего около 2,5 процентов детей остаются без попечения родителей. Разрушаются нравственные ценности и основы семьи, как следствие, возникает детская безнадзорность. Если учесть, что насилие зачастую имеет скрытый характер, то реальное число жертв гораздо больше, чем показывает официальная статистика.

Между насилием в семье и такими социальными проблемами общества как алкоголизм, наркомания наблюдается непосредственная связь. Значительное число преступлений бытового характера в семье совершается на почве пьянства. Основными жертвами преступных посягательств в семье становятся дети и женщины, неспособные себя защитить вследствие зависимого материального положения.

       Благодаря проводимой работе всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целом по республике количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за последние три года, уменьшается, но в разрезе отдельных муниципальных образований наблюдается их значительный рост, например в МО «Город Горно-Алтайск» на 54,9 процентов. За 10 месяцев текущего года несовершеннолетними на территории города Горно-Алтайска совершено 130 преступлений, третья часть из которых совершены группой лиц и в состоянии алкогольного опьянения.

       Учащимися образовательных учреждений совершается каждое второе преступление, студентами из числа несовершеннолетних лиц совершается каждое 10 преступление. Ежегодно выявляется большое количество детей, находящихся в социально опасных условиях, контроль за которыми со стороны родителей отсутствует, число таких случаев увеличивается.

В связи с чем, требуется повышение эффективности реализации профилактических мероприятий в данном направлении, а также улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

       Данная программа сформирована в целях ранней профилактики социального сиротства детей и сокращения числа лишений родителей родительских прав, расширения спектра предоставляемых  социальных услуг семьям «группы риска» и семьям, находящимся в социально опасном положении. Обязательным и основным ее направлением является комплексный подход к решению проблемы социального сиротства детей и формирование скоординированных межведомственных положений.

       Реализация  мероприятий Программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы «Модернизация системы социальной поддержки населения» Государственной программы «Обеспечение  социальной защищенности и занятости населения», что в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай «Повышение  благосостояния и  обеспечение благоприятных условий  жизни населения в Республике Алтай».

III. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы

       Основной целью Программы является сокращение числа лишений родителей родительских прав, ранняя профилактика социального сиротства детей.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

        1) внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми;

        2) развитие эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.

        Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы.

IV. Описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы ведомства

     В соответствии с целью и задачами Программы предполагается за счет реализации мероприятий, направленных на ранее выявление социально-неблагополучных семей, социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям, раннюю профилактику социального сиротства обеспечить  сокращение числа лишений родителей родительских прав, снизить число семей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении, уменьшить количество детей из неблагополучных семей.

        Ожидаемые показатели результативности реализации Программы, представлены  в Приложении № 1 к Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.

        Источником приведенных  показателей, характеризующих достижение цели и задач Программы, являются установленные распорядительными  актами Министерства  отчетные формы, представляемые подведомственными Министерству учреждениями.  

Показатель «Доля детей из социально неблагополучных семей, от общего количества детей» рассчитывается по формуле:

                     Nдн х 100

         Дн = ------------------

                          Nд

          Где: Дн – доля детей из социально неблагополучных семей;

        Nдн – количество детей из социально неблагополучных семей;

        Nд – общее количество детей.

V. Перечень и описание программных мероприятий

В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия:

1) для задачи 1:

        осуществление мониторинга жизнедеятельности семей «группы риска»;

        создание служб сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью;

         проведение научно-практических конференций, семинаров, «круглых» столов по усилению межведомственного взаимодействия для наиболее раннего выявления случаев семейного неблагополучия;

        создание единой межведомственной электронной информационной системы по учету детей из социально неблагополучных семей и родителей ведущих асоциальный образ жизни;

         создание и развитие социально-реабилитационного клуба для детей из социально неблагополучных семей и родителей ведущих асоциальный образ жизни;

         внедрение технологии сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью;   

        своевременная комплексная помощь детям из социально неблагополучных семей и родителям ведущих асоциальный образ  жизни

(юридическая, психологическая, организация детского досуга несовершеннолетних);

        предоставление малообеспеченным семьям ежемесячного пособия на ребенка;

2) для задачи 2:

        создание системы информирования граждан, медицинских и педагогических работников, органов полиции, опеки и попечительства, иных структур, занимающихся работой с семьей и детьми о возможностях помощи таким семьям;

         создание и развитие службы примирения внутрисемейных конфликтов;

         внедрение технологии предпрофильной подготовки детей и подростков;

        разработка, изготовление полиграфической продукции (буклеты, памятки, информационные бюллетени) по оказанию социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

        разработка и издание методических пособий, сборников по ранней профилактике социального сиротства детей;

        создание и развитие добровольческого движения волонтёров «Путь к успеху»;

        организация взаимодействия с общественными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий, направленных на оказание помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

        получение семьями с детьми в трудной жизненной ситуации государственных услуг в электронном виде;

        информационное обеспечение деятельности по сокращению числа лишений родителей родительских прав, ранней профилактике социального сиротства детей

        создание единой межведомственной электронной информационной системы по предоставлению комплексной помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.

       Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей непосредственного результата мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий представлены в Приложении № 2.

       Оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий Программы представлены в Приложении № 3.

VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели подпрограммы государственной программы Республики Алтай

       Программа является одним из способов достижения тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай «Повышение  благосостояния и  обеспечение благоприятных условий  жизни населения в Республике Алтай», а также целей и задач государственной программы «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения».

Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на сохранение и укрепление семейных ценностей, сохранение семейной среды воспитания детей, повышение доступности получения качественной гарантированной государственной социальной помощи.      

Выполнению ведомственной целевой программы могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем:

- организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей;

- финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы.

В качестве мер по управлению организационными и финансовыми рисками будут использоваться: ежеквартальный мониторинг реализации Программы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов Программы, осуществление мероприятий финансового контроля. 

VII. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы по годам реализации, источникам финансирования

     Общий объем финансирования Программы  составит  331811464 рублей, в том числе по годам:

    2013 год – 110325854 рублей;

    2014 год – 110661180 рублей;

    2015 год – 110824430 рублей.

    Из 110325854 тыс. рублей в 2013 году:

    средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 100881100 рублей;

    средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составят 9444754 рублей.

    Из 110661180 рублей в 2014 году: 

    средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 101040100 рублей;

    средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составят 9621080 рублей.

    Из 110824430 рублей в 2015 году:

    средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 101243100 рублей;

     средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составят 9581581330 тыс. рублей.

VIII. Система управления реализации ведомственной целевой программы

       Ответственным исполнителем Программы является Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее – Министерство).

       Министерство в процессе реализации Программы:

       разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные и правовые акты, необходимые для реализации Программы;

       осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;

       осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств учреждениям социальной поддержки населения на осуществление мероприятий Программы;

       осуществляет контроль за использованием средств республиканского  бюджета, выделенных на реализацию Программы, в пределах установленной компетенции;

       осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.

Приложение № 1

к  ведомственной целевой программе

«Социальная поддержка семей с детьми,

находящихся в трудной жизненной 

ситуации на 2013-2015 годы»

Ожидаемые конечные результаты

реализации ведомственной целевой программы функционирования



  п/п

    Наименование

     цели, задач и

         целевых  

      показателей

    ведомственной

          целевой

       программы

       (далее - вцп)

  Единица     

измерения

        Значение целевых показателей вцп

   Источник            

информации

Отчетный

год

(2011 г.)

Текущий

год       (2012г.)

  Плановый период

2013        

  год

   2014

    год

   2015

    год

Цель: сокращение числа лишений родителей родительских прав, ранняя профилактика социального сиротства детей

Число семей «группы риска» и семьи, находящиеся в социально опасном положении

        ед.

        -

335

  328

  320

  300

ведомственная 

   статистика

Доля детей из социально неблагополучных семей, от общего количества детей

        %

        -

1,2

   1,1

    1

   0,9

ведомственная 

   статистика

Задача 1. Внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми

Численность родителей, лишенных и ограниченных в родительских правах

      чел.

       -

    128

  119

  109

98

ведомственная             

    статистика

Численность родителей, восстановленных в родительских правах

      чел.

       -

   5

    5

    6

    7

ведомственная             

   статистика

Численность малообеспеченных семей, получивших материальную поддержку

      чел.

       -

27632

27620

27610

27600

ведомственная             

   статистика

Задачи 2. Развитие эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении

Число семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении

       ед.

        -

      58

   56

   50

    44

ведомственная     

     статистика

Число несовершеннолетних детей, из социально неблагополучных семей

      чел.

        -

     695

  690

  660

  631

ведомственная     

     статистика

Приложение № 2

к  ведомственной целевой программе

«Социальная поддержка семей с детьми,   находящихся в трудной жизненной 

ситуации на 2013-2015 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой программы и целевых

показателей непосредственного результата реализации мероприятий



п/п

Наименование задач,

мероприятий, источники

финансирования

мероприятий

ведомственной

целевой программы

Сумма расходов, руб.

Ответствен-

ный испол-

нитель за

реализацию

мероприятия

Целевые показатели

непосредственного результата

реализации мероприятия

2013

год

2014

год

2015

год

всего

Наименование

   Единица

измерения

Значение

2013

2014

2015

Задача 1. Внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми

1.1

Осуществление мониторинга жизнедеятельности семей «группы риска»

Итого расходов,

в т.ч. республиканского  

бюджета Республики

Алтай

  50000

  50000

    60000

    60000

   70000

   70000

  180000

  180000

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения

Количество семей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении охваченных мониторингом

ед.

307

307

307

Удельный вес семей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении охваченных мониторингом от общего количества семей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении

%

100

100

100

1.2

Создание служб сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью.

Итого расходов,

в т.ч. средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

4257680

  4257680

3506680

3506680

3506680

3506680

11271040

11271040

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения

Количество семей, страдающих алкогольной зависимостью взятых под социальное сопровождение

ед.

  56

50

44

Удельный вес, семей, страдающих алкогольной зависимостью взятых под социальные сопровождение, от общего количества социально неблагополучных семей

%

18,2

16,6

15,2

1.3

Проведение научно-практических конференций, семинаров, «круглых» столов по усилению межведомственного взаимодействия для наиболее раннего выявления случаев семейного неблагополучия.

Итого расходов,

в т.ч. республиканского  

бюджета Республики

Алтай. 

  200000

  200000

   212000

   212000

225000

225000

  637000      

  637000

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения

Количество проведенных научно-практических конференций, семинаров, «круглых» столов

ед.

8

8

8

Удельный вес специалистов по работе с семьей и детьми, принявших участие в научно-практических конференциях, семинарах, «круглых» столах, от общего количества специалистов по работе с семьей

%

21

30

49

1.4

Создание единой межведомственной электронной информационной системы по учету детей из социально неблагополучных семей и родителей ведущих асоциальный образ жизни.

Итого расходов,

в т.ч. средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

550000

550000

   357500

   357500

  357500

  357500

1265000

1265000

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Количество сформированных персональных электронных личных дел на социально неблагополучные семьи

ед.

104

103

100

Удельный вес социально неблагополучных семей, на которых сформированы персональные электронные дела, от общего количества социально неблагополучных семей

%

34

34

32

1.5

Создание и развитие социально-реабилитационного клуба для детей из социально неблагополучных семей и родителей, ведущих асоциальный образ жизни 

Итого расходов,

в т.ч. средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

  2496900

  2496900

  2209900

2209900

2209900

2209900

      -

  6916700

  6916700

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения

Количество детей из социально неблагополучных семей, получивших реабилитационные услуги

чел.

690

660

631

Количество родителей ведущих асоциальный образ  жизни, получивших реабилитационные услуги

чел.

119

109

98

Удельный вес детей из социально неблагополучных семей и родителей, ведущих асоциальный образ  жизни с положительной динамикой, от общего количества детей и родителей ,  получивших реабилитационные услуги

%

53

57

60

1.6

Внедрение технологии сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью.

Итого расходов,

в т.ч. средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1041180

  1041180

  1904010

  1904010

1525810

1525810

  4471000

  4471000

Министерство труда и социального развития Республики  Алтай;

Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения

Количество обученных специалистов технологии сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью

ед.

6

6

6

Удельный вес обученных специалистов технологии сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью, от общего количества специалистов  по работе с семьей и детьми

%

30

30

30

1.7

Своевременная комплексная помощь детям из социально неблагополучных семей и родителям ведущих асоциальный образ жизни (юридическая, психологическая, организация детского досуга несовершеннолетних)

Итого расходов,

в т.ч. республиканского  

бюджета Республики

Алтай

150000

150000

160000

160000

160000

160000

470000

470000

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Количество психологов, социальных работников, юристов, социальных педагогов, прошедших курсы повышения квалификации

чел.

17

17

17

Удельный вес, психологов, социальных работников, юристов, социальных педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, от общего количества специалистов по работе с семьей и детьми

%

33

33

33

1.8

Предоставление малообеспеченным семьям ежемесячного пособия на ребенка

Итого расходов,

в т.ч. республиканского  

бюджета Республики

Алтай

  98920000

98920000

98920000

98920000

98920000

98920000

296760000

296760000

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения

Количество детей  из малообеспеченных семей, получивших материальную поддержку

чел.

42000

42000

42000

Удельный вес детей  из малообеспеченных семей, получивших материальную поддержку от общего количества детей

%

67

67

67

Задача 2. Развитие эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении

2.1

Создание системы информирования граждан, медицинских и педагогических работников, органов полиции, опеки и попечительства, иных структур, занимающих работой с семьей и детьми о возможностях помощи таким семьям

Итого расходов,

в т.ч. республиканского  

бюджета Республики

Алтай

150000

150000

160000

   160000

  170000

  170000

   480000

   480000

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения

Количество размещенных в средствах массовой информации информационно-справочных материалов

ед.

5

5

5

2.2

Создание и развитие службы примирения внутрисемейных конфликтов

Итого расходов,

в т.ч. средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

717344

717344

1261340

1261340

1599790

1599790  

  3578474

  3578474

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Количество проведенных примирительных процедур

ед.

50

50

50

Доля семей удовлетворенных качеством проведенных примирительных процедур 

%

73

76

79

2.3

Внедрение технологий предпрофильной  подготовки детей и подростков

Итого расходов,

в т.ч. средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

345000

345000

   345000

   345000

345000

345000

   1035000

   1035000

     

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения

Количество детей из социально неблагополучных семей охваченных

предпрофильной подготовкой

чел.

200

360

631

Удельный вес детей из социально неблагополучных семей охваченных

предпрофильной подготовкой от общего количества детей из социально неблагополучных семей

%

29

54

100

2.4

Разработка, изготовление полиграфической продукции (буклеты, памятки, информационные бюллетени) по оказанию социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Итого расходов,

в т.ч. республиканского  

бюджета Республики

Алтай

   50100

   50100

    50100

50100

   50100

50100

  150300

  150300

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

Бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения

Количество изготовленной полиграфической продукции (буклеты, памятки) по оказанию социальной помощи семьям с детьми

ед.

85

85

85

2.5

Разработка и издание методических пособий, сборников по ранней профилактике социального сиротства детей.

Итого расходов,

в т.ч. республиканского  

бюджета Республики

Алтай

250000

250000

250000

250000

250000

250000

750000

750000

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Количество изданных методических пособий, сборников по ранней профилактике социального сиротства детей

ед.

26

26

26

2.6

Создание и развитие добровольческого движения волонтёров «Путь к успеху».

Итого расходов,

в т.ч. республиканского  

бюджета Республики

Алтай

   66000

   66000

    69000

    69000

73000

73000

  208000

  208000

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения

Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных волонтерским движением

ед.

350

350

350

Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных волонтерским движением от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

%

2,5

2,5

2,5

2.7

Организация взаимодействия с общественными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий, направленных на оказание помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Итого расходов,

в т.ч. республиканского  

бюджета Республики

Алтай

220000

220000

234000

   234000

250000

250000

704000

   704000

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Количество общественных организаций участвующих в разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий направленных на оказание помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

ед.

8

9

10

2.8

Получение семьями с детьми в трудной жизненной ситуации государственных услуг в электронном виде.

Итого расходов,

в т.ч. республиканского  

бюджета Республики

Алтай

325000

325000

325000

325000

325000

325000

975000

975000

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения

Количество учреждений социальной поддержки населения оказывающих электронные услуги детям и семьям с детьми в трудной жизненной ситуации

ед.

6

8

10

Удельный вес учреждений социальной поддержки населения оказывающих электронные услуги детям и семьям с детьми в трудной жизненной ситуации от общего количества учреждений социальной поддержки населения

%

54

72

91

2.9

Информационное обеспечение деятельности по сокращению числа лишений родителей родительских прав, ранней профилактике социального сиротства детей.

Итого расходов,

в т.ч. средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

36650

36650

36650

36650

36650

   36650

  109950

  109950

Министерство труда и социального развития Республики Алтай;

бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения

Количество семей с детьми воспользовавшихся услугами Интернет-ресурсов

ед.

750

770

780

2.10

Создание единой межведомственной электронной информационной системы по предоставлению комплексной помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.

Итого расходов,

в т.ч. республиканского  

бюджета Республики

Алтай

  500000

  500000

   600000

   600000

750000

750000

1850000

1850000

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Количество учреждений различной ведомственной принадлежности участвующих в предоставлении комплексной помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении

ед.

10

10

10

Итого по Программе

110325854

  110661180

110824430

331811464

средства республиканского бюджета Республики Алтай

100881100

  101040100

101243100

  303164300

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

9444754

9621080

9581330

28647164

Приложение № 3

к  ведомственной целевой программе                                                                                                                               «Социальная поддержка семей с детьми,

находящихся в трудной жизненной ситуации                                                                                                                                на 2013-2015 годы»                                                                                                                                                     

ОЦЕНКА

потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования



п/п

Наименование задачи,

мероприятия ведомственной целевой программы

Оценка дополнительной потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай в фактических ценах соответствующего года, тыс. руб.

2013 год

2014 год

2015 год

Задача 1. Внедрение новых технологий и методов работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказание адресной поддержки малообеспеченным семьям с детьми.

1.1

Осуществление мониторинга жизнедеятельности семей «группы риска»

-

-

-

1.2

Создание служб сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью

-

-

-

1.3

Проведение научно-практических конференций, семинаров, «круглых» столов по усилению межведомственного взаимодействия для наиболее раннего выявления случаев семейного неблагополучия

1.4

Создание единой межведомственной электронной информационной системы по учету детей из социально неблагополучных семей и родителей ведущих асоциальный образ жизни

1.5

Создание и развитие социально-реабилитационного клуба для детей из социально неблагополучных семей и родителей, ведущих асоциальный образ жизни

1.6

Внедрение технологии сопровождения семей, страдающих алкогольной зависимостью

1.7

Своевременная комплексная помощь детям из социально неблагополучных семей и родителям ведущих асоциальный образ жизни (юридическая, психологическая, организация детского досуга несовершеннолетних)

1.8

Предоставление малообеспеченным семьям ежемесячного пособия на ребенка

2.

Задача 2. Развитие эффективных технологий и методов профилактики социального сиротства, включая социальное сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.

2.1

Создание системы информирования граждан, медицинских и педагогических работников, органов полиции, опеки и попечительства, иных структур, занимающих работой с семьей и детьми о возможностях помощи таким семьям

-

-

-

2.2

Создание и развитие службы примирения внутрисемейных конфликтов

-

-

-

2.3

Внедрение технологий предпрофильной  подготовки детей и подростков

2.4

Разработка, изготовление полиграфической продукции (буклеты, памятки, информационные бюллетени) по оказанию социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

2.5

Разработка и издание методических пособий, сборников по ранней профилактике социального сиротства детей.

2.6

Создание и развитие добровольческого движения волонтёров «Путь к успеху».

2.7

Организация взаимодействия с общественными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий, направленных на оказание помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

2.8

Получение семьями с детьми в трудной жизненной ситуации государственных услуг в электронном виде

2.9

Информационное обеспечение деятельности по сокращению числа лишений родителей родительских прав, ранней профилактике социального сиротства детей

2.10

Создание единой межведомственной электронной информационной системы по предоставлению комплексной помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 13.06.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать